Нокиан или ханкук что лучше на лето
Два слова о Nokian Rotiva AT и муки выбора Hankook AT или BF Goodrich AT
Всем доброго времени суток!
Ездить стал как на яйцах — перекатываюсь с боку на бок. На маленькой скорости ужасно, разгоняешься и более-менее нормально. Смекнул, что дело в колёсах. Заехал на балансировку — резина вся не пойми на что похожа. Жалко. Прошла она за 4 года около 40000км при круглогодичном использовании. Зимой мне нравилась — не дубеет. Но за всё время 2 дырявых боковины (бока очень мягкие) и пара саморезов. Резина на беговой дорожке начала трескаться — думал что это ерунда, но в моём окружении так не считают. По остатку протектора — значок 60% ещё не стёрся.
В общем неожиданно встал вопрос о покупке резины:
Купить такую же — раньше так и хотел, но не думал, что резина так рано придёт в негодность и такой вариант не рассматриваю;
Нankook dynapro atm rf10 — цена нормальная, многие берут;
ВF Goodrich all terrain t/a ko2 — цена высокая, но крепкая и износостойкая шина, о которой мечтают большинство, но как обычно денег на неё жалко. Так же смущают отзывы про поведение на мокрой дороге и если она такая износостойкая, то на мой взгляд она больше из пластмассы, что для зимы совсем не хорошо. Хотя на ощупь мне показалась, что она немного жестче чем все остальные.
95% езжу по дорогам и направлениям с твёрдым покрытием, но 5% бывает что угодно. В гараже есть 2 комплектов дисков и была в своё время зимняя резина, но попробовал ездить на Ротиве и переобуваться я перестал, а резину продал. Многие скажут, что зимой нужно ездить на зимней резине — может они и правы, но наш рабочий автопарк состоит из буханок и патриотов, которые круглый год ездят на Каме-219 и ездят нормально. Думается, что и Ханкук и Борис Федорович будут не хуже Камы. Смотрю в сторону BFG, но денег всё же жалко/
Как обычно нужна резина на каждый день, крепкая, на который круглый год, в течение многих лет, можно проехать очень много километров по разным дорогам и направлениям))).
Кто что посоветует?
Всем всех благ!
Выбираем летнюю резину — лучшие обзоры и тесты шин 2016-2017 года
В наши дни беспощадный шинный маркетинг изменяет состояние сознания неподготовленных клиентов гораздо быстрее, чем искусный гипнотизер. Миллионы долларов, вложенные в раскрутку уже состоявшихся и абсолютно новых брендов, приготовили для нас огромное количество простых и правильных решений, не требующих, на первый взгляд, доказательств.
Выбор оптимального варианта — не самая простая задача
Новинки сезона, созданные исключительно благодаря инновациям, сыплются на нас как из рога изобилия. Идеальная форма протектора, абсолютно новый состав резины, экономия топлива, улучшенные характеристики сцепления и даже такой абстрактный аргумент, как дизайн покрышки, преподносится рекламой, как отличный повод для покупки. Но что стоит за этими словами? Действительно ли они являются синонимом качества, надежности и комфорта? Ну, что ж, попробуем разобраться и разложить все по полочкам.
Ловкость и немного мошенничества
Ни для кого не секрет, что в стремлении обосновать необходимость покупки того или иного продукта производитель часто идет не некоторые ухищрения. Даже такой простой параметр, как температура испытаний, может сыграть злую шутку при выборе резины. Если протестировать шины при 15 градусах в пасмурную погоду и при 25 градусах в солнечную погоду, то результаты могут существенно измениться.
А стоит вспомнить о нюансах дорожного покрытия, широком спектре размерностей шин, способности резины стареть и состоянии протектора, так сразу опускаются руки. Фактически, заявленная производителем повышенная безопасность и сокращенный тормозной путь могут достигаться только при определенных условиях, которые к вашей реальной жизни могут иметь лишь посредственное отношение.
Шпаргалка для покупателя
Посудите сами, если в Питере средняя температура с апреля по октябрь составляет 11,6 градуса, выпадает в среднем 62 мм осадков а дорожные выбоины, образовавшиеся после зимы, не такая уж редкость, то в Риме — 20 градусов, никаких заморозков и осадков в 2 раза меньше. Так получим ли мы заветную безопасность премиальных европейских шин, и стоит ли за это платить?
Ситуация для покупателей шин сложилась, конечно, непростая, но не такая безнадежная как могло бы показаться. Чтобы одержать победу на «вражеской территории» беспощадного маркетинга, мы вооружимся базовыми знаниями о типах летних шин и возьмем в союзники результаты тестов российских и европейских изданий. Затем пригласим их величество логику, статистику и интернет и попытаемся сделать непредвзятые выводы.
Немного базовых знаний
Летняя шина отличается от зимней не только рисунком протектора, но и химическим составом используемой резины. Поскольку последнее является коммерческой тайной производителя, то для рядового покупателя проще пользоваться такой формулировкой как твердость. Для летних шин она всегда превышает 60 единиц по Шору, а для зимних составляет 48-55 единиц. Фактически, твердость косвенно указывает на температурный диапазон применения покрышек, а выпадающий диапазон в 55-60 единиц приходится на сегмент всесезонных шин.
Использовать зимние шины летом экономически неоправданно в силу высокого износа и низких сцепных свойств при температурах выше 15 градусов. Разумеется, при низких скоростях, осторожном стиле езды и крошечных пробегах в условиях холодного лета эксплуатация нешипованных вариантов шин логически может быть оправдана, но расплата за такую экономию может быть слишком высокой. Данная ситуация хорошо проиллюстрирована в результатах тестов Autoreview, где дорогая зимняя резина оказалась хуже самых бюджетных летних вариантов.
Рисунки протектора летних шин
Если исключить из обзора шины специальных назначений, которые на обычных легковых автомобилях не используются то формально остаётся четыре группы протектора:
Сезонность
Для использования в летний период подходят следующие виды шин:
Всесезонка — стоит ли?
Водителя эксплуатирующего обычный легковой автомобиль на территории пост советского пространства в 99% случаев интересую летние шины только шоссейного типа. Летние шины для внедорожников повышенной проходимости (маркировка All Terrain или Mud Terrain), спортивные трековые или слики для драга нужны единицам, да и требования там более специфические. Мы в своём обзоре будем отталкиваться от потребностей большинства водителей, поэтому для нас актуальны шины шоссейного типа.
Такие шины предназначены для движения по твердому покрытию вне зависимости от того сухое оно или влажное. Они обязательно имеют продольные широкие канавки, от количества которых зависит устойчивость прямолинейного движения и способность отводить воду из пятна контакта при больших скоростях.
Если такая шина дополнительно промаркирована производителем как HIGHWAY, то она демонстрирует наилучшие свои показатели именно на шоссейных дорогах, однако в зимний или переходной период при наличии снега, грязи или льда эксплуатация этого типа равносильна самоубийству.
Аналогично ведут себя и скоростные шины с маркировкой PERFORMANCE, отличающиеся от предыдущего типа большей стойкостью к перегреванию и позволяющие двигаться, соответственно, с большей скоростью и нагрузками.
Резина «All Weather»
Шины с ярко выраженным V-образным рисунком протектора иногда называют дождевыми, поскольку такая форма позволяет весьма эффективно отводить воду из зоны контакта. Если протектор кроме продольных канавок имеет большое число поперечных, то такие шины иногда маркируются как «All weather», т.е. всепогодные. Это шаг в сторону всесезонных шин, поскольку их протектор фактически идентичен, однако поскольку состав резины для нас остается тайной, то использовать такие шины все же не стоит при минусовой температуре.
Такие шины будут идеальны для водителей, предъявляющих повышенные требования к безопасности на мокрой дороге и не желающих буксовать по дороге на дачу на первом пригорке с грязью или мокрой травой.
Результаты тестов летних шин за 2014-2015 годы
Итак, с теорией мы познакомились, теперь переходим к практике. Здесь все становится куда более запутанно, чем казалось при изучении информации о типах протектора. На помощь нам приходят тесты таких авторитетных источников как Всеобщий немецкий автомобильный клуб (сокр. ADAC — Allgemeiner Deutscher Automobil-Club), российских автомобильных журналов «За рулём», «АвтоРевю», а также подборки испытаний от независимых европейских интернет-изданий.
Сразу бросается в глаза то, что за последние годы лидеры рейтингов шинного мира остались неизменными. Как и пять лет назад верхние строчки стабильно занимает продукция таких брендов как Nokian, Michelin, Goodyear, Continental, Pirelli и Dunlop, что и неудивительно, учитывая очень высокую ценовую категорию. Пожалуй, основной особенностью здесь является появление и рост производств некоторых брендов, например Nokian, на территории Российской Федерации.
Весьма интересным событием является рост качества покрышек корейского производителя Hankook, который, несмотря на средний ценовой сегмент, по многим параметрам не уступает лидерам. Интересная тенденция наблюдается и в нижнем ценовом сегменте, где основательно укоренились китайские и российские производители. И если Китай продолжает вызывать недоверие, то такие новые отечественные марки как Nordman и Cordiant наоборот, стали крепкими середнячками по качеству оставаясь доступными по цене.
Оптимальное решение
Эконом-класс
Покупка четырех покрышек требует от семейного бюджета серьезной финансовой жертвы, но если ваша религия позволяет не идеализировать шинных богов, то не стоит менять традиции. Бюджетный сегмент всегда был компромиссом, в нем никогда не было и не будет идеальных решений.
Хотя если вспомнить что из себя представляли недорогие летние шины пятнадцать лет назад, то, как говорится это «небо и земля». Так какие же летние шины лучше?
Наш выбор летних шин


Средний ценовой сегмент
Как говорится, «оптимальное сочетание цены и качества», и к этому утверждению трудно что-либо добавить. При торможении на сухом покрытии Хэнкук обыграл половину гораздо более дорогих покрышек, а на мокром он и вовсе стал новым шинным божеством. Нордман чуть уступил по сцепным характеристикам, но сэкономил по деньгам, кроме того как говорят на рынке: «Нордман придумал и сделал Nokian, чтобы продавать те же покрышки дешевле!».
Наш выбор летних шин


Сегмент дорогих шин
Для тех, кто не любит экономить на своей безопасности, Мишлен будет отличным вариантом. Практически во всех тестах всевозможных изданий эта шина занимает в 2015 году первое место, и единственным ее недостатком является цена. Если все-таки не нравиться бренд Мишлен или с наличием шин есть проблемы, то отличным выбором будет Nokian.
Наш выбор летних шин


Сегмент всесезонных шин
Всесезонку не любят ни производители, ни продавцы на рынке, ни сотрудники шиномонтажной мастерской. Подумать только, в то время как нормальные люди покупают два комплекта шин и меняют их каждые пять лет из-за естественного старения, кто-то умудряется купить один.
С точки зрения маркетинга это вопиющая несправедливость, и всем бы было проще забыть о таком типе шин, но вот незадача, спрос всегда порождает предложение и силы маркетинга тут бессильны. Немецкий клуб ADAC констатирует: есть всесезонка, которая тормозит лучше, чем некоторые бюджетные шины — и зимой, и летом. Тестировщики уточняют: хорошие всесезонные шины тормозят всего на 5% хуже, чем среднестатистические летние или зимние, а в межсезонье это идеальный вариант!
Ну, что ж, выбор за вами, а за нами оптимальные варианты:
Летние тапки или как выбирая между Nokian и Hankook купить Белшину
Начал задумываться о покупке летней резины еще в декабре. Нужен был размер 195\55\15.
Требования:
-минимальный шум
-посередине между мягкой и жесткой
-износостойкая
-чтоб наши ямы выдерживала
До этого катал на:
Белшина — ну… не знаю, если зимняя, то вообще вопросов нет, кроме того, что сносит переднюю ось, по летней, просто ездит и все тут, но отзывы…
Amtel — брал когда-то, потому что повелся на отзывы, мол белшина ужасна, а самая лучшая из российской — эта, но по факту… по факту белшина все же лучше, а ведь я ждал от нее не такого…
Dunlop — эта худшая резина из всех, на каких я ездил, жесткая до ужаса, стирается серьезно, а шум… шум и эта резина, это просто синонимы, ощущение, что ты летишь просто на самолете… Может для трека она и хороша, но не для наших дорог.
Barum — моя сделана была во Франции. Шум умеренный, но слишком мягкая для наших дорог, если положить рядом белшину и эту одного года, то у белшины на боковине вопросов нет, а у Barum зеклеено, все в трещинах и видно как уже начала отслаиваться.
В итоге выбор пал на Nokia и Hankook. Цена у обоих нормальная. И вот начал я читать комментарии. И кто что пишет… Было решено брать ту, которая больше нравится внешне, ну и корейской машине корейская резина. И это Hankook. Но пока я решал, Hankook подорожал, а брать Nokian все же не решился, обидно было бы разочароваться, а Dunlop показал, что немецкая сборка, раскрученный бренд, не слабая цена, совсем не показатель качества.
И тут… тут я подумал, что оптимальный вариант… Белшина! за ее цену, у нее конкурентов нет, да еще и гарантия 5 лет. Тем более проверена мной не один сезон и не на одной машине, вопросов никаких.
Но вот согласно этой статье: www.abw.by/news/195943/ я выбрал худшую резину в мире!
Были куплены 205\55\15. На 6 мм выше, чем обычные… но шире… Короче может тупо я сделал, расход по ходу будет выше, ну зато проверенный бренд… и можно сказать 4 колеса по цене 3. Да и по высоте это ближе всего к заводским (из того, что выпускают на белшине), и мне не желательно, чтоб за арки цепляло, часто загружаю машину.
Проехал на них пока мало. Но на сегодняшний день следующие выводы:
-шумнее, чем зимняя
-разницы в динамике с 185\65\14 не заметил
-с расходом непонятно, но он точно станет выше
-держит дорогу отлично, и очень хорошо проглатывает ямы и стыки на дороге (но это наверное из-за ширины профиля).
-и да, аквапланирование пока не замечено
Уже поставил, и блин, как же меняется у тачки вид, литых дисках, с вылетом больше заводского… мне нравится.
Nokian или Hankook: что лучше выбрать на зиму и лето, сравнение шин
Какая резина лучше зимняя и летняя: Нокиан или Ханкук — сравнение шин, что лучше выбрать.


































































