Нокиан хакапелита 10р что означает р
Премьера зимних шин Nokian Hakkapeliitta 10p: впервые в истории — специально для России, Белоруссии и Казахстана
Традиционно в январе представители автомобильной прессы отправляются в Лапландию, на живописнейший полигон компании Nokian — White Hell, где в течение нескольких дней тестируют зимние новинки одного из ведущих производителей шин. Само собой, пандемия сломала традицию, так что в 2021 году встречаем онлайн новейшую флагманскую модель — Hakkapeliitta 10.
Напомним, что зимние шины Nokian Hakkapeliitta давно представляют собой не одну модель, а целую линейку, где каждый подвид предназначен для профильного использования с максимальной эффективностью. Так вышло и в этот раз, когда финны представили сразу пять вариаций своих шин. Ну а главным сюрпризом стал тот факт, что отныне Россия, Белоруссия и Казахстан получат отдельную, еще более подготовленную модификацию — Hakkapeliitta 10p.
Сразу нужно уточнить, что выбирать между Hakkapeliitta 10 и Hakkapeliitta 10p россиянам не придется: у нас будет продаваться только вторая модификация. Почему сделано разделение? Все просто: с осени прошлого года на территории Таможенного союза, куда помимо России также входят Россия и Белоруссия, были введены новые правила регламента и маркировки товаров, куда попали и автомобильные шины. Согласно этим правилам, зимние шины должны соответствовать определенным техническим нормам, которым оригинальные шины Hakkapeliitta 10 не отвечают по одному-единственному параметру — длине шипа. В результате специально для нас Nokian создала отдельную линейку Hakkapeliitta 10p с увеличенными «когтями», которые больше подходят для отечественных условий эксплуатации.
Что нового в Nokian Hakkapeliitta 10p?
Разумеется, технология производства новых моделей шин давно неизмененна: производитель продолжает экспериментировать с новым рисунком протектора, добавлять новые составляющие в резиновую смесь и балансировать характеристики шипов. Ну а поскольку именно в шипах заключается основное отличие российской версии шин, то с их конструкции и начнем.
Nokian продолжает развивать свою фирменную инновацию, а именно — два разных вида шипов: для центральной части протектора и плечевых зон. Первые отвечают за устойчивость на прямых, вторые — за цепкость в виражах. У Hakkapeliitta 10p эта технология получила дальнейшее развитие — отныне «когти» получили новый дизайн и размещение: боковые шипы теперь повернуты на 180 градусов относительно центральной оси, что позволяет им находиться в повороте в максимально эффективном положении.
Кроме того, было увеличено их количество разом на 16%. Если в самом популярном размере 205/55 R16 в модели Nokian Hakkapeliitta 9 было 190 шипов, то в Nokian Hakkapeliitta 10p их уже 220 штук. Модернизирована и система EcoStud — это специальная амортизирующая подушечка в корне шипа, благодаря которой снижается шумность и воздействие на асфальт. Теперь этой подушечке помогает еще и воздушная камера, призванная дополнительно снизить звуковое сопровождение.
Ради большей выносливости шипов Nokian увеличила толщину базового слоя резины, одновременно сделав его чуть жестче, чтобы «когти» держались в составе еще крепче. Это же привело к дополнительному эффекту — на 12% улучшились ускорения на льду
Что касается рисунка протектора, то он новый. Естественно, направленный и агрессивный, покрытый еще большим количеством ламелей. Центральная область протектора шины еще жестче за счет соединения продольного центрального ребра и плечевой зоны ребрами между шашками протектора. Все это идет на благо управляемости, в первую очередь на чистых дорогах, но без ущерба для сцепления.
Для снежных покрытий Nokian добавила так называемые усилители ускорения и торможения, которые повышают продольное сцепление. Ну а улучшение системы очистки сделано за счет чуть больших расстояний в плечевых областях протектора, что обеспечило и чуть лучшее сцепление при движении по глубокому снегу.
Ассортимент Nokian Hakkapeliitta 10p включает 137 типоразмеров. Размерный ряд состоит из шин от 14 до 22 дюймов. Все шины Nokian Hakkapeliitta 10р представлены в скоростной категории T (до 190 км/ч) и в большинстве типоразмеров имеют маркировку XL, то есть максимально возможную грузоподъемность в данном размере
Поколдовали в очередной раз специалисты Nokian Tyres и над составом смеси, сделав, по европейской традиции, акцент на экологичности. В составе резиновой смеси протектора отныне более 30% натуральных материалов, таких как сосновый экстракт и рапсовое масло. А из всех масел, используемых в составе протектора, более 50% имеют натуральную основу. В том числе и это позволило снизить показатель сопротивления качению, что хоть и ненамного, но способствует экономии топлива и сокращению вредных выбросов.
Nokian Hakkapeliitta 10p SUV и Nokian Hakkapeliitta 10 EV
Традиционно вместе с обычными шинами Hakkapeliitta компания Nokian Tyres выпускает линейку, предназначенную для кроссоверов и внедорожников с маркировкой SUV. Главное отличие — сверхпрочные боковины, снабженные арамидными волокнами. Кроме того, в таких шинах измененный состав смеси, позволяющий работать в более широком диапазоне температур, и дополнительные элементы протектора по бокам для зацепа в глубоком снегу.
Новой разновидностью и единственной условно полностью европейской модификацией шин Hakkapeliitta 10 стала версия EV. В США и Европе такие шины позиционируются как специально предназначенные для электромобилей и гибридов. В России же, где количество экотранспорта минимально, шины Nokian Hakkapeliitta 10 EV будут предлагаться для премиального сегмента, владельцы которого отдают особое предпочтение акустическому комфорту.
Главное отличие заключается в применении технологии Silent Drive, где уровень шума снижается до минимума за счет добавления слоя пористого акустического материала на внутреннюю поверхность шины. Кроме того, заметно усилена структура шины, поскольку подразумевается установка Hakkapeliitta 10 EV на тяжелые и одновременно очень мощные автомобили.
Кроме того, проработана форма шин, а также до возможного максимума снижено сопротивление качению. Изначально это было сделано для улучшения дальности пробега электромобилей, однако и для машин с ДВС в долгосрочном периоде шины позволят сократить расход топлива, увеличив дальность хода на одной заправке.
Каков итог?
Производство всей линейки шин Nokian Hakkapeliitta 10, как и раньше, уже налажено на заводе компании в Ленинградской области и в Финляндии (с родины Nokian будут приходить только специфические типоразмеры). Старт продаж намечен на осень 2021 года. Предварительная стоимость шин уже объявлена: от 4600 рублей за размер 175/65 R14 и до 22 780 рублей за максимальный размер 275/35 R20. Шины Nokian Hakkapeliitta 10EVдоступны в типоразмерах от 235/45 R18 до 265/35 R21. Предварительный разброс цен — от 15 430 до 31 800 рублей за штуку.
Nokian hakkapeliitta 10p. Ощущения от езды, размышления в сравнении с Continental IceContact 3.
Не мог обойти эту тему стороной, пост напрашивался сам собой постоянно.
Вот уже как примерно месяц катаюсь на этой резине. Прикатывал более 1000 км. без ускорений резких и торможений, затем проехал еще где-то 1500 км. сверху. Но мои ожидания того, что шип «подусядется» пока что не оправдались.
Не хочу обидеть представителей компании, фанатов данного бренда, но у меня вопрос такой — ну НАХРЕНА такой длинный шип? Я перекатываю каждый сезон все лучшие новинки. Я тот человек, который со светофора торопится уехать быстрее всех (не затем, чтобы кому-то доказать что-то, а просто мне нравится ощущение как отрабатывают технологии). Кто это ценит — тот меня поймет. Мне нравится чувствовать, как ламели работают, как шип цепляется, как тачка тянет, как она рулится. Даже на приусе это все прекрасно чувствуется, хоть в прошлом и были все машины у меня RS, интегры итд. Но все же! Желание «поддать газку» никуда не делось!
Объясню почему мне непонятна такая длина шипа:
1. Ты слышишь и чувствуешь как шип ДЕРЕТ буквально асфальт. Крошит, царапает. Это прекрасно видно на полу в гараже сейчас. Они просто дико и глубоко процарапывают и крошат даже бетон, если вращать рулем. А заезд у меня под углом в гараж, приходится газку поддавать — чую к концу зимы придется отливать полы.
2. Представьте, если каждый россиянин купит себе Хакку 10р? (р — удлиненный шип, она бывает и обычная, но не в РФ, как понял). Мы тогда реально останемся без асфальта! И это не преувеличение. Немало исследований, где доказано, что шипованная резина даже со СТАНДАРТНЫМ шипом вызывает образование калейности. + взвесь в воздухе, которой мы дышим.
3. Ладно. Это же все-таки резина премиум, которая должна давать лучший держак?
Да! Наверное НА ОЗЕРЕ, голом льду эта резина покажет себя реально лучше многих. Но ей богу — эти длиннющие как иглы шипы везде скребут и скользят!
Нет, это не плохая резина и у неё действительно хороший держак. Но!
Если на Continental IceContact 3 не только шипы, но и мягкий протектор, куча ламелей длинных и тонких (некая смесь липучки и шиповки + сама резина мягче), то на Нокиан весь упор только на шипы сделан (что показывает тест-сравнение их с мишленами, если выдрать все шипы).
Сейчас же, на нокиан, я тот самый человек, который со старта скребет шипами, чуть че срывается в антибукс и все знают это ощущение — тык тык тык тык на приусе, антибукс просто не дает ехать и это если мягко нажимать педаль! )
Я не хочу плохого наговаривать, но у меня ощущение, что я не могу стартануть быстрее даже тех оппонентов на светофоре, которые не знают, что они участвуют в гонках со мной! :D:D:D А если без шуток — правда. Я пытаюсь ради интереса как отработает резина опередить «конкурентов» — но не могу. И, поверьте, люди на всяких короллах и прочих бюджетных авто далеко не все ездят на свеженькой премиальной резине.
4. Это конечно шум. Уровень шума несравнимо высок в сравнении с IC3. Если я после летней резины надел шипованные конти и офигел! Какая тишина была в салоне. То хакку я обувал уже с еще и улучшенной шумкой! И офигел, какой это самолет 🙁 ехать 70 80 — такое ощущение, что у тебя пропеллер на каждом колесе.
Я конечно драматизирую, к этому всему привыкаешь, но мы же сейчас о сравнении, а В СРАВНЕНИИ — они ГОРАЗДО шумнее.
Причем по тестам они все где-то недалеко друг от друга по ДБ, а по факту — разница огроменная. Конти можно услышать, лишь открыв окно, а нокиан можно услышать лишь положив их в багажник, купив, из магазина )))
Ну конечно и не без плюсов!
У резины явно ГОРАЗДО более крепкая боковина, что позитивно сказывается на вождении, на держаке, колейность не ловят (конти ОЧЕНЬ сильно ныряют в колею). И кочки проглатывают гораздо лучше.
А вот как покажут себя шипы — посмотрим! Все знают, что у конти большие проблемы с этим (но у конти есть на это гарантия и они без проблем при выпадении шипов выдают новые шины (проверенно! (в БЖ)).
У нокиан, в свою очередь, на шипы нет никакой гарантии.
Отмечу, что я все-таки не из неадекватных водителей, которые ездят, оттормаживаются, подрезают всех итд. Езжу относительно умеренно и каких-то сверх-нагрузок не даю шинам, но нагружаю все-таки сильнее, чем среднестатистический водитель из-за своей чуть более резвой манеры вождения + километраж кручу поболее.
Вот и будет показательно, как отслужат они зиму.
3 флагманских новинки от Nokian Tyres. Чем лучше новое семейство Hakkapeliitta 10
28 января концерн «Nokian Tyres» официально презентовал новые зимние шины Hakkapeliitta 10р, Hakkapeliitta 10р SUV и Hakkapeliitta 10 EV для рынков России, Беларуси и Казахстана. Отметим, что для стран Северной Европы и Северной Америки новинка выходит под названием Hakkapeliitta 10, без литеры “p”. Полный обзор всех трех моделей мы представляем вашему вниманию.
NOKIAN HAKKAPELIITTA 10p
Это специальная версия для легковых автомобилей, разработанная с учетом самых высоких требований к безопасности на зимних дорогах стран СНГ, которая полностью соответствует российским регуляторным нормам в отношении зимних шин. Как пояснили в пресс-службе производителя, приставку “Р” (Пи) следует понимать, как Perfect, Power (идеально, мощно). Разница с европейской версией в том, что шипы у Hakkapeliitta 10p чуть длиннее, а их количество увеличено, насколько это позволяет технический регламент Таможенного союза.
Похоже, что финские шинники снова подтверждают свое звание самого передового производителя шипованных шин для северной зимы, представляя инновационные продукты каждые 3-4 года. Десятая Хакапелита становится флагманом, а значит лучше всех предыдущих “шиповок” компании.
Новая технология двойной ошиповки «Eco Stud 10»
Как и в предыдущей 9-й модели применяются 2 типа шипов: первые – в центральной части протектора для лучшего сцепления при ускорении и торможении, вторые – в плечевых зонах для максимально безопасного сцепления в поворотах и при маневрировании. Но компания усовершенствовала и сами шипы, и их расположение в протекторе.
Сердечники центральных шипов получили форму “сердечка”, боковые шипы с сердечником в форме трехлучевой звезды стали развернуты на 180 градусов, конструкция фланцев шипов тоже претерпела изменения для более надежного крепления в протекторе. Теперь рабочие кромки шипов всегда находятся в оптимальном положении при соприкосновении с дорогой, а общая оптимизация ошиповки расширяет предел сцепления и дает водителю больше времени на реакцию, чтобы не потерять контроль над автомобилем.
По сравнению с Hakkapeliitta 9 также увеличено и количество шипов в 10-й модели. К примеру, в популярном размере 205/55 R16 “девятка” имеет 190 шипов, а Nokian Hakkapeliitta 10p – уже 220 «гвоздей», что составляет 16% прироста. Кроме того, ускорение на льду было улучшено на 12 процентов.
Амортизирующий слой Eco Stud под шипом и выемка в середине нижнего фланца, создающая воздушное пространство, в совокупности с увеличенным базовым слоем резины между шипом и стальным брекером шины обеспечивает комфортный уровень шума и снижает воздействие шипа на дорожное покрытие.
Акустический комфорт нового уровня
Недостатком использования шипованных шин всегда был уровень шума. Чтобы уменьшить эту проблему, финские инженеры провели глобальные исследования и испытания. После сотен созданных компьютерных симуляций и практических тестов они спроектировали расположение шипов таким образом, чтобы звуковые волны от разных шипов не вступали в резонанс. Как результат, шины Nokian Hakkapeliitta 10p обладают более комфортным акустическим шумом, уровень которого снижен по сравнению с “девяткой” на 6%.
Nokian Hakkapeliitta 10p естественно получила новый рисунок протектора. Плечевые зоны чем-то напоминают дизайн предыдущей модели, но это только видимость. Боковые протекторные блоки имеют обратно направленный пилообразный рисунок усилителей торможения и ускорения, а сами шашки протектора стали чуть поуже, что позволило увеличить их количество, а значит и число кромок сцепления на каждой шине. В то же время глубина и ширина канавок в плечевых областях увеличена для большей проходимости в снегу.
Дизайн центральной части протектора абсолютно новый. Эта область значительно жестче благодаря соединению блоков продольным центральным ребром, а также ламелям, которые прорезаны не от края до края блоков. Это делает шину более жесткой, что обеспечивает точную управляемость на чистых и твердых покрытиях без ущерба для сцепления на снежных дорогах.
Агрессивный направленный рисунок протектора разработан специально для преодоления слэшпленинга, имеет соединенные канавки, которые эффективно устраняют воду и слякоть из пятна контакта. Самоблокирующиеся 3D-ламели поддерживают форму шашек при контакте с дорогой, улучшая управляемость при поворотах и маневрах.
Резиновая смесь нового поколения
Более 50% всех используемых масел в резиновой смеси протектора – натурального происхождения. Инновационное сырье, такое как сосновый экстракт и рапсовое масло, составляет 30% всех материалов в составе протектора. Это обеспечивает его эластичность и впечатляющее сцепление с дорогой в широком диапазоне зимних температур и низкое сопротивление качению, что немаловажно для экономии топлива.
Hakkapeliitta 10p будет выпускаться в типоразмерах диаметром от R14 по R20. В большинстве типоразмеров шины имеют маркировку XL, что означает максимально возможную грузоподъемность. Для покупателей ассортимент всей линейки Hakkapeliitta 10 появится в продаже осенью этого года.
NOKIAN HAKKAPELIITTA 10p SUV
Для внедорожников и кроссоверов разработана новая версия шины Hakkapeliitta 10p SUV. Шина более прочная и жесткая, чтобы гарантировать устойчивость и управляемость высоких и тяжелых транспортных средств даже на больших скоростях и на плохих зимних дорогах. Оснащена теми же современными технологиями, что и модель для легковых автомобилей, но отличаются большей надежностью и стабильностью.
Протектор шины имеет соединительные ребра в плечевых областях. Опорные ребра уменьшают подвижность протекторных шашек между собой. Данная особенность в комбинации с резиновой смесью улучшают устойчивость, износостойкость и долговечность шины.
В шине Nokian Hakkapeliitta 10p SUV, как и во всех моделях «Нокиан» для внедорожников, применена технология усиления боковин арамидными волокнами, которые защищают шину от острых предметов, таких как край выбоины или бордюра, и даже могут полностью предотвратить боковые повреждения.
Hakkapeliitta 10p SUV будет выпускаться в типоразмерах диаметром от R16 по R22.
NOKIAN HAKKAPELIITTA 10 EV
Абсолютной инновацией в линейке зимних шин Nokian стала специальная версия шины Hakkapeliitta 10 EV. Это модификация флагманской модели для потребителей, ценящих максимальный комфорт, в том числе и для владельцев электромобилей или гибридов.
Несмотря на то, что уровень шума в шинах линейки Hakkapeliitta 10 уже довольно низкий, технология «Silent Drive», примененная в шине Nokian Hakkapeliitta 10 EV, призвана довести комфорт при вождении до максимума. Честно сказать, концерну «Nokian Tyres» давно надо было это сделать, ведь конкуренты не дремлют.
Данная технология обеспечивает максимальный комфорт и исключительно низкий уровень шума. Акустический пористый материал на внутренней поверхности покрышки поглощает звуковой резонанс из воздушной полости шины. Это становится важным для многих автомобилистов, а для владельцев электромобилей тем более. Электрокары работают тихо, поэтому низкая шумность шин становится вопросом комфорта.
Спроектирована шина с учетом требований к электромобилям, путем создания прочной конструкции и добавления резины в протектор, который рассчитан на высокий крутящий момент и внушительные нагрузки. Пониженное сопротивление качению и аэродинамичные боковины Hakkapeliitta 10 EV увеличили дальность пробега автомобиля.
Выпускаться Hakkapeliitta 10 EV будет в типоразмерах диаметром от R18 по R21.
В заключение отметим, что обзор флагманских новинок от «Nokian Tyres» составлен пока, исходя из данных самого производителя. Безусловно, у компании есть уверенность в том, что их премиальные продукты обладают высокими потребительскими свойствами.
Но все же, дождемся результатов независимых тестов, которые обычно появляются перед сезоном продаж.
Почему зимние шины Nokian Hakkapeliitta 10p – это не та же 10-я «Хакка», что продаётся в Европе (и это хорошо)
К зимнему сезону концерн Nokian Tyres подготовил для российских автовладельцев новый продукт — шипованные шины Hakkapeliitta 10p. Их уникальность заключается не только в технологиях, примененных при проектировании и производстве, но и в том, что впервые в истории концерна на рынок выходит версия шины, специально разработанная для России.
Одной из черт, характерных для жителей Суоми, безусловно считается забота об экологии своей страны. Если же говорить о концепции шин, создаваемых Nokian Tyres, то независимо от того, для какого сезона эти шины предназначены, во главе угла всегда стояла и стоит безопасность. И вот что рассказывает руководитель технической поддержки клиентов Nokian Tyres Матти Морри: «Говоря о безопасности, которую обеспечивают наши шины, я имею в виду не только безопасность нас и наших семей, но и безопасность для окружающей среды. Если говорить об экологической составляющей, то, с одной стороны, это снижение сопротивления качению шин, уменьшающее потребление топлива, с другой — все большее использование натурального сырья при их производстве». Все чисто по-фински.
Слева направо: шины Hakkapeliitta 10p, Hakkapeliitta 10p SUV и Hakkapeliitta 10p EV. Среди основных характеристик версии EV — низкий коэффициент сопротивления качению и высокий уровень акустического комфорта. Последнее обеспечивается технологией SilentDrive — дополнительным слоем из звукопоглощающей пены на внутренней стороне шины.
А еще Матти Морри сообщил, что при проектировании новых шин нужно учитывать нынешнее изменение климата, которое характеризуется существенными скачками температуры в течение зимы. Посему современные зимние шины должны не только обладать «нордическим характером», необходимым для суровых зимних условий, но и иметь куда более высокий уровень универсальности, нежели раньше. При проектировании шин учитываются меняющиеся тенденции в самой автомобильной промышленности. С учетом активного развития автомобилей с гибридными силовыми установками и электромобилей меняются и характеристики шин. Двигатели с высоким крутящим моментом требуют от шин большей стабильности, их акустический комфорт должен в полной мере соответствовать «тихим» автомобилям, а низкое сопротивление качению позволит экономить заряд аккумуляторной батареи. Все это некие общие постулаты, а теперь самое время перейти к особенностям Nokian Hakkapeliitta 10p.
По пути к совершенству
В том, что Nokian Tyres находится на лидирующих позициях в разработке и производстве шин для зимнего сезона, сомнений нет. При этом каждая последующая модель серьезно отличается от предшествующей. Сами изготовители представили свою новую разработку как идеальную шину для зимы, но Hakkapeliitta 10p и здесь имеет свою изюминку. Как уже говорилось выше, это «спецверсия», отличающаяся от предназначенной для Северной Европы Hakkapeliitta 10. В «нашей» шине шипы чуть длиннее.
Плотная конструкция блоков как в центральной, так и в боковой частях шины.
Зоны рисунка протектора адаптированы сообразно выполняемым функциям.
Рисунок протектора, традиционно для зимних шин финского концерна, направленный симметричный, но с изрядной долей инноваций. Блоки в центральной части плотно расположены и жестко связаны между собой — такой «монолит» способствует хорошему отклику на руление, особенно на асфальте (помните рассуждения по поводу капризов современных зим?). Шашки протектора в плечевых зонах длиннее и уже тех, которые были в протекторе предыдущей «девятки». Благодаря этому решению конструкторы смогли разместить в этой части шины больше шашек, а значит, увеличить количество кромок зацепления, что повысило уровень сцепления и торможения на скользких покрытиях. Ламели особенно густо расположены в центральной части протектора. При этом они не прорезают блоки от края и до края — это обеспечивает шашкам необходимую жесткость, что опять же способствует хорошей управляемости на асфальте. В плечевых зонах применена другая форма ламелей: длинные 3D-ламели расположены под разными углами. Кроме того, они прорезаны очень глубоко, и большая их часть остается рабочей даже при остаточной глубине протектора 4 мм, то есть до момента, когда зимние шины уже нуждаются в замене. Для справки можно отметить, что начальная глубина протектора Nokian Hakkapeliitta 10p составляет 9,5 мм. Такой протектор и в глубоком снегу не должен спасовать, и с аквапланированием поборется, и снежную слякоть будет надежно выводить из пятна контакта шины с дорогой.
В Hakkapeliitta 10p использована технология двойной ошиповки.
Шипы нового дизайна с оригинальным креплением. Толщина базового слоя увеличена. Расположение шипов оптимизировано.
Резиновая смесь Hakkapeliitta 10p, как и вся конструкция шины, разрабатывалась с ориентиром на два главных принципа Nokian Tyres: безопасность и экологичность. Что касается экологической составляющей, то здесь присутствует интересная связь. В резиновой смеси Hakkapeliitta 10p больше 30 % ингредиентов имеют натуральное происхождение (например, сосновый экстракт и рапсовое масло), что позволило повысить срок службы шины, то есть сократить объем продукции, нуждающейся в последующей утилизации. Состав компаунда оказывает непосредственное влияние и на безопасность, а повышение уровня последней во многом зависит от внедрения новых технологий. Для зимних шин существует очень важный критерий — диапазон температур, при котором сохраняются их характеристики. Так, в шине Nokian Hakkapeliitta 9 была применена технология Green Elastoproof, обеспечивающая широкий температурный диапазон, но в резиновой смеси Hakkapeliitta 10p применены пластификаторы нового поколения, что позволило улучшить и эту характеристику.
Ламели центральной и боковых зон разнятся по форме и длине. Резиновая смесь содержит большое количество натуральных материалов, использована технология Green Elastoproof нового поколения.
Шипы. Ох, сколько копий было сломано в сражениях апологетов «зубастых» шин и приверженцев шин фрикционных! А разработчики Nokian Tyres, как кот Васька из басни Крылова, который «слушает, да ест», создают все более и более совершенные шипованные шины. И Hakkapeliitta 10p стала важной ступенью в этой эволюции. В модели Hakka-peliitta 9 инженеры Nokian Tyres первыми применили технологию двойной ошиповки, в которой для центральной и боковой частей шины были использованы два разных типа шипов. Шипы в центральной части эффективно помогают при разгоне и торможении, а шипы плечевых зон улучшают сцепление при поворотах. Этот подход сохранился и в новинке, но для Hakkapeliitta 10p были разработаны новые модели шипов. Изменениям подверглись и фланец, и тело шипа, и твердосплавная вставка. Вес шипа составляет 0,9 грамма. Количество шипов, по сравнению с «девяткой», было увеличено на 16 %: если в типоразмере 205/55R16 Hakka-peliitta 9 было 190 шипов, то в том же размере Hakkapeliitta 10p их 220. Причем впервые в истории шин Hakkapeliitta для улучшения акустического комфорта было оптимизировано расположение шипов. Кроме того, оригинальна технология фиксации шипов. Они фиксируются в базовом слое, который стал более жестким и толстым, но под каждым шипом присутствует слой более мягкой резиновой смеси, которая является своеобразной подушкой. Также под основанием шипа есть полость с воздухом. Комбинация мягкой резиновой подушки, воздушного «амортизатора» и увеличения резинового слоя между шипом и брекерным пакетом позволила значительно снизить уровень шума и изменить его тональность.
Для большей прочности боковины в конструкции Hakkapeliitta 10p SUV используются арамидные волокна.
В заключение «препарирования» новинки Nokian Tyres нельзя не сказать о Hakkapeliitta 10p SUV, поскольку эта модель была специально разработана для внедорожников и в деталях отличается от легковой версии. Во-первых, во всех типоразмерах шин SUV используются два слоя текстильного корда. Отличия есть и в дизайне протектора, особенно это касается плечевых зон. Для большей стабильности блоков между шашками протектора есть перемычки. Да и долговечности шины, предназначенной для тяжелых автомобилей, эти выступы добавляют. И, конечно же, в Hakkapeliitta 10p SUV использована фирменная технология Nokian Tyres — арамидные волокна в боковинах, обеспечивающие надежную защиту от порезов и повреждений при наезде на препятствия.