Нод что такое сказка в старшей группе

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе ДОО «Что такое сказка»

Нод что такое сказка в старшей группе. Смотреть фото Нод что такое сказка в старшей группе. Смотреть картинку Нод что такое сказка в старшей группе. Картинка про Нод что такое сказка в старшей группе. Фото Нод что такое сказка в старшей группе Татьяна Ломтева
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе ДОО «Что такое сказка»

Что такое сказка.

Веками русские дети слушали народные сказки. Их рассказывали мамы, бабушки, а в дворянских семьях – няни. А зачем детям сказки?

Народные сказки имеют особый поэтический язык. Недаром их веками устно передавали из поколения в поколение. Они были нужны народу и прежде всего детям, чтобы сформировать национальное самосознание, чтобы сохранить свою самобытность в тяжелейших условиях борьбы с многочисленными врагами Руси. Сказки рассказывались на ночь, поэтому они закладывались в подсознание ребёнка, запоминались на всю жизнь и формировали его личность примерами богатырских подвигов, победы Добра над Злом. В сказках присутствует мудрость, которая так необходима представителям сильного народа уже с детства. Создавая народные сказки, люди вычеркнули из своей исторической памяти этот факт истории. И это очень мудро. Детей нужно учить не воевать друг с другом, а приводить добрые, нужные примеры.

Ребёнок, который с детства слушает сказки, вырастает со здоровой душой. В наше время, когда на психику малыша большое давление оказывает телевидение, только старая добрая сказка своим неспешным ритмом, сюжетом, нравственным содержанием может успокоить ребёнка.

Сказкиненавязчиво закладывают в голове ребенка главную мысль: надо любить свою землю, трудиться на ней и защищать её. Наш народ, воспитанный сказками и былинами, становился сильным, и неизменно возрождался даже после поражений.

Сейчас некоторые интеллигентные родители считают, что русские сказки вредные и кровожадные. С какого возраста детям нужно начинать читать сказки? Можно прямо с младенческого. Читать нужно медленно и не пересказы, сказки обязательно должны быть народные. Нельзя читать каждый раз новую сказку. Наши предки сказку рассказывали столько раз, чтобы ребенок успевал её выучить наизусть. Только так можно было усвоить те нравственные категории, которые были заложены в сказке.

Каждая сказка несет в себе массу полезного и интересного.

Каждый из нас в детстве наверняка с открытым ртом слушал сказки. Это бесценный клад информации о культуре любого народа. И все же, что такое сказка?

Сказки бывают разные:

сказки о животных – в них животные являются главными персонажами (иногда им противостоит человек);

В сказкахгерои бывают двух типов:

добрые, благородные,сильные и находчивые герои: Иван-дурак, Иван-царевич, Елена Прекрасная, Елена Премудрая, Снегурочка

и злые,коварные герои: Баба-Яга, Змей Горыныч, Кощей Бессмертный, Леший и т. д.

Добрые и злые герои есть во всех сказках. Но всегда положительные герои преодолевают все трудности и преграды, идут к своей цели и получают за это вознаграждение.

Русская пословица гласит: «Сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок!»

Истинность этого рассмотрим на примере сказки режиссера Александра Роу «Варвара-краса, длинная коса».

Сказки – это бесценный дар, оставленный нам нашими предками.

Они передаются от одного человека другому,из поколения в поколение:

способствуют развитию у школьников речи, мышления и памяти,

воспитывают интерес к чтению, к устному народному творчеству,

создают атмосферу сказочности, развивают дух соревнования,

способствуют эстетическому воспитанию детей.

И сколько бы ни появлялось новых и современных рассказов и сказок, ничего не сможет заменить эту истинную старинную классику.

Конспект группового занятия педагога-психолога с детьми старшей группы «Что такое хорошо и что такое плохо?» Конспект группового занития педагога-психолога с детьми старшей группы Образовательная область: «Коммуникация». Раздел: Психологическая.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Что такое хорошо и что такое плохо» Конспект интегрированного занятия по развитию речи + ОЗОМ +математика во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» по стихам.

Конспект НОД по социально-коммуникативному и речевому развитию в старшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо» Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по нравственно-эстетическому развитию в старшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Тема «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: Формировать умения детей решать нравственные ситуации. Задачи: 1. Развивать речь, фантазию.

Конспект ООД по речевому развитию «Что такое хорошо, и что такое плохо» для детей 5–6 лет Конспект организованной образовательной деятельности «Что такое хорошо, и что такое плохо» для детей 5-6 лет Образовательная область: речевое.

Конспект ООД по речевому развитию «Что такое хорошо и что такое плохо» с использованием технологии «Истории карапушек» Цель: формирование положительного отношения к людям. Задачи: 1. Конкретизировать первоначальные представления о хороших и плохих поступках.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Чрезвычайные ситуации — что это такое?» Цель: сформировать представление о чрезвычайных ситуациях природного характера. Задачи: 1. Научить предвидеть, распознавать и правильно.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: разобрать с детьми понятия «плохие» и «хорошие» поступки. Задачи: Формировать умение детей решать проблемные ситуации. Учить аргументировать.

Источник

Конспект НОД по речевому развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам»

Конспект НОД по речевому развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам»

Конспект НОД по речевому развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам»

Ивановская-Дрозденко А. Ж.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Путешествие по сказкам»

Цель: закрепить, систематизировать знания детей о литературных произведениях, формировать запас литературных художественных впечатлений. Воспитывать интерес и любовь к сказкам.

Задачи:учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам; формировать образную речь, умение подбирать образные выражения, учить отвечать на вопросы, высказывать свои суждения, актуализировать словарь по теме, закреплять умение отгадывать загадки; развивать коммуникативные способности, фантазию, познавательный интерес, творческое мышление, формировать навыки работы в команде, способствовать групповой сплоченности, воспитывать эстетические качества, любовь к художественной литературе.

Ход занятия:

Дети под музыку входят в комнату сказок, садятся на стулья.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы пришли в комнату сказок, и вас ждет увлекательное путешествие по сказкам. Вы любите сказки?

Воспитатель:А знаете ли вы, что такое сказка?

Сказка – это вымышленный рассказ.

Сказка – это необычные приключения.

Сказка – это увлекательная история.

Сказка – это волшебство.

Воспитатель: Ребята, какие бывают сказки?

Дети: Сказки бывают народные.

Д:Сказки бывают авторские.

— Какая авторская сказка ваша любимая? Кто автор этой сказки?

— Как называют сказки, в которых происходит волшебство?

Воспитательсказках есть загадки, пословицы, поговорки, песенки. Назовите пословицы о сказках и объясните, что они означают.

Дети:- В сказках все есть, да в руках ничего нет.

Сказка – сердцу ласка.

Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок.

Воспитатель: О каком уроке говорится в этой пословице?Чему учат нас сказки?

Работа со схемами (по карточке нужно сказать,чему учат нас сказки).

Сказки учат нас любить свою семью.

Сказки учат нас ценить дружбу.

Сказки учат нас не обижать маленьких, уважительно относиться к старшим.

Сказки учат нас бороться с ленью, жадностью.

Сказки учат нас побеждать зло добром.

Воспитатель:Ребята, а вы хотите попасть в страну сказок (Да).Для этого нужно знать волшебные слова. Сейчас мы проверим, знаете ли вы заклинания и волшебные слова из сказок?

1. Какие волшебные слова нужно сказать, когда закопаешь на пустыре пять золотых монет( «Крекс, фекс, пекс»). Откуда вы знаете эти волшебные слова? (А. Н. Толстой сказка «Золотой ключик, или приключения Буратино»).

4. Как заставить избушку на курьих ножках повернуться( «Избушка, избушка, повернись к лесу задом ко мне передом»).

Воспитатель: Отлично, ребята, с заданием вы справились. Теперь вы можете отправляться в сказочную страну. А вот и избушка Бабы – Яги. Давайте посмотрим, что там. (В избушке конверт с письмом от Бабы – Яги, в котором она хочет узнать, знают ли дети загадки о сказках и сказочных героях).

Несколько детей загадывают загадки, остальные отгадывают их.

1)Посадил дед в огороде

Вот и лето уж проходит,

Дед идет смотреть труды.

Стал тянуть он – не выходит,

Не обойтись здесь без семьи.

Только с помощью норушки

Овощ вытянуть смогли. (Репка)

2) Лисичка – сестричка

Из избушки прогнала.

И сумел лису прогнать. (Заюшкина избушка)

3) Жил на свете мальчик странный,

Но любил папаша сына, шалунишку…

4) И на мачеху стирала, и горох перебирала

По ночам при свечке. А спала у печки.

Хороша, как солнышко, кто же это? (Золушка).

5) Маша в коробе сидит,

Кто несет ее, ответь,

А несет ее (медведь).

6) Трое их живёт в избушке,

В ней три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

7) В лесу тёмном на опушке,

Жили дружно все в избушке.

Маму дети поджидали,

В домик волка не пускали.

Эта сказка для ребят… (Волк и семеро козлят)

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с этим заданием. Можем идти дальше.

Смотрите, какой красивый ледяной замок, как вы думаете, кто в нем живет (Снежная королева).В замке находим телеграммы от сказочных героев.

Ребята,Снежная королева оставила для нас задание:прочитать телеграммы и ответить на них.

1.«Спасите! Нас съел серый волк» (Семеро козлят)

2.«От дедушки ушел, от бабушки ушел. Скоро у вас буду» (Колобок)

3.«Очень расстроена, нечаянно разбила яичко» (Курочка ряба)

4.«Все осталось без изменений, вот только бабушку съел волк» (Красная шапочка)

5.«Пришлите, пожалуйста, капли, мы лягушками нынче объелись и у нас животы разболелись» (Айболит)

6.«Лиса выгнала из дома. Пустите переночевать» (Заяц)

Воспитатель: Молодцы, и это задание выполнили. Отправляемся дальше. (На пути встречаем Чудо – дерево, на нем находятся иллюстрации к сказкам, в которых художник допустил ошибку).

Задание: рассмотреть иллюстрацию, назвать сказку и ошибку, которую допустил художник.

Задание выполняется в парах.

Воспитатель: Ой,ребята, смотрите, под деревом какой – то мешочек, давайте посмотрим, что в нем.

В Волшебном мешочке находятся предметы из разных сказок. Я буду вынимать предметы, а вы будете говорить из какой сказки данный предмет.

Золотой ключ – «Золотой ключик или приключения Буратино» (А. Толстой (Какой сюжет из этой сказки вам нравится больше всего)

Туфелька – «Золушка» (Шарль Перро (Почему главную героиню этой сказки звали Золушка)

Зеркало – «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» (Пушкин (Какой вопрос героиня сказки задавала зеркалу)

Цветик – семицветик – «Цветик – семицветик» (В. Катаев) (Сколько лепестков волшебного цветка использовала Женя с пользой)

Красная шапочка – «Красная шапочка» (Шарль Перро (Почему героиню сказки звали Красной шапочкой?Кто подарил ее девочке)

Волшебная палочка – «Золушка» (Шарль Перро).(У кого в этой сказке была волшебная палочка? Что Фея делала при помощи волшебной палочки)

Воспитатель:Ребята,вы сегодня справились со всеми заданиями в сказочной стране.

Я желаю вам «Жить-поживать, зла не встречать, здоровыми быть и сказки любить!». А теперь пора возвращаться в группу. (дети уходят в группу).

Нод что такое сказка в старшей группе. Смотреть фото Нод что такое сказка в старшей группе. Смотреть картинку Нод что такое сказка в старшей группе. Картинка про Нод что такое сказка в старшей группе. Фото Нод что такое сказка в старшей группеКонспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблиц Тема: Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблицы. Цель: Создание социальной ситуации развития посредством познавательной.

Нод что такое сказка в старшей группе. Смотреть фото Нод что такое сказка в старшей группе. Смотреть картинку Нод что такое сказка в старшей группе. Картинка про Нод что такое сказка в старшей группе. Фото Нод что такое сказка в старшей группеКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Цель: выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского. Программное.

Источник

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Сказки»

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Сказки».

Гусева Алевтина Александровна

Конспект НОД по развитию речи для детей 5-6 лет «Сказки»

Образовательная область: речевое развитие.

Тема: «Сказки»

Возраст: старшая группа

Цель: обобщить представления детей о сказках.

• углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас;

• упражнять в словообразовании и словоизменении;

• формировать умение распознавать эмоциональное состояние окружающих, описывать его;

развивать мышление, зрительную память, наблюдательность;

развивать мелкую моторику рук и движений;

• воспитывать умение понимать смысл образных выражений в загадках, формировать художественный вкус;

• воспитывать уважение к книге, любовь к сказкам.

Материалы и оборудование: компьютер, аудиозаписи, ларец, «письмо», книга, слайды по сказкам, разрезные картинки, иллюстрации сказок.

• чтение детям сказок;

• обсуждение прочитанного материала;

• собирание пазлов к сказкам,

• раскрашивание изображений к сказкам.

— Ребенок имеет представление о сказках, знает названия и узнает героев сказок.

— Овладевает способностью рассуждать, высказываться.

— Формирование у ребенка практических навыков работы с различными материалами (пазлы, разрезные картинки, крупа).

Ход НОД

1. Организационный момент. Звучит музыка.

Подгруппа детей (10 человек) входят в группу, останавливаются возле воспитателя, здороваются с гостями.

В: Сегодня у нас занятие развитие речи. Но о чем мы будем говорить с вами, вы мне скажите,отгадав мою загадку:

«Там волшебство, там чудеса,

Бывает бабушка Яга

Герои действуют умно,

И дружба побеждает зло!»

В: Так о чем мы сегодня будем говорить?

Д: О сказках.

В: Правильно, у нас сегодня будет необычное занятие, оно будет у нас волшебное, сказочное.

— Как вы думаете, на чем мы сегодня отправимся в наше путешествие? (ответы детей)

В: А отправимся мы с вами на ковре-самолете.

Присаживайтесь, пожалуйста, ковер. А какие нужно сказать слова, что б наш ковер-самолет полетел?

В:Давайте скажем все вместе волшебные слова: «Крибле-крабле-бумс».

В: Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей). И я люблю.

— А какие сказки вы знаете? (ответы детей)

В: Молодцы, много сказок знаете.

На нашем занятии поведем мы речь о сказках. Скажите ребята, а что такое сказка?

Д: сказка – это произведение о вымышленных лицах и событиях, с участием волшебных сил.

В: А какие жанры сказок вы знаете?

В: Кто придумывает сказки?

В: А как можно сказать о сказке, какая она? Если в сказке есть чудо, то она… (чудесная);

— есть волшебство, то. (волшебная);

— есть добро, то… (добрая);

— есть радость, то… (радостная);

— есть загадки, то. (загадочная);

— есть мудрость, то… (мудрая) и т. д.

— А если бы вам удалось попасть в сказку, кем бы вы хотели стать? (Ответы детей)

В: Вы много сказок знаете?

В: Тогда сейчас я проверю, знаете или нет. Я загадаю вам сказочные загадки, вы должны их отгадать.

Сказочные загадки:

1. Сказку ты, дружок, послушай. Мышка серая, Норушка, вышла в поле погулять, сладких зерен поискать. Видит дом-домок, в чистом поле одинок. («Теремок»)

3. Ни в каком далеком царстве, тридевятом государстве – дело было на Руси… стариков про то спроси. Жили-были дед да баба, жили дома с птицей рядом Баба птицу ту любила, ее зернами кормила. («Курочка Ряба»)

4. Жили-были семь ребят – белых маленьких козлят. Мама очень их любила, молоком детей поила. Тут, зубами щелк да щелк, появился серый волк. Шкурку белую надел, нежным голосом запел. («Волк и 7 козлят)

5. Из муки его слепили, после в печку посадили, на окошке он студился, по дорожке он катился. («Колобок»)

6. Кто помог зайцу лису из избушки выгнать? («Заюшкина избушка» – петух)

7. Как называется сказка, где братец Иванушка превратился в козлёночка? («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

8. Как называется сказка, главный герой, которой едет на печке к царю? («По щучьему велению»)

9. В какой сказке мышка помогла вытянуть овощ из земли? («Репка»)

10. Возле леса, на опушке трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки?

Как вы догадались? (ответы детей)

— А какое настроение бывает у мишек? (ответы детей)

— А вы знаете, что мишки любят играть? Давайте и мы с вами поиграем (дети свободно располагаются по залу).

Игра: “Забавные медведи”

(Дети при помощи мимического упражнения изображают содержание стихотворения.)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот какое разное настроение бывает у медведей в сказке «Три медведя».

В: Ребята давайте вспомним, как сочиняют сказки. Как обычно начинаются сказки? (жили-были, много лет тому назад, в некотором царстве).

Да самого начала должно быть ясно и понятно, где и когда происходит событие. Придумайте начало сказки (Однажды, в тридевятом царстве, в тридевятом государстве, давно это было)

Потом должен быть большой рассказ – что происходит. Встреча героев, они решают куда пойти и зачем. Потом главный герой сражается со злом.

А что самое интересное в сказках (чудеса, волшебство, приключения, происходит борьба добрых и злых сил)

А что в сказке побеждает всегда? (добро побеждает зло).

И далее после большого рассказа должен быть конец. Как обычно заканчиваются сказки? (И стали они жить –поживать, жили они долго и счастливо). В русских народных сказках – это присказка: «Вот и сказке конец – а кто слушал – молодец», «И я там был, мед-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало…»

В:Ответьте на такой вопрос: Какие герои бывают в сказках?

В: Замечательно. Посмотрите на иллюстрации и определите, какие герои положительные, а какие отрицательные.

Скачут, скачут во лесочку

Зайцы – серые клубочки

(Руки возле груди, как лапки у зайцев, прыжки_

Встал зайченок на пенек

Всех построил на зарядку,

Стал показывать зарядку

Раз! Шагают все на месте

Два! Руками машут вместе

Три! Присели, дружно встали, все за ушком почесали

На четыре потянулись

Пять! Прогнулись и нагнулись

Шесть! Все стали снова вряд, зашагали как отряд.

Играет музыка, появляется сказочный ларец.

В: Посмотрите, какой чудесный сказочный ларец

Что за чудо из чудес

Здесь стоит большой ларец

В нем предметы не простые

Ребята давайте посмотрим что там? В ларце (сапоги-скароходы, волшебная палочка, шапка – невидимка, колпак и письмо).

В: Ребята, посмотрите письмо, давайте его прочитаем?

Играет музыка и включается телевизор

В: Ну что, ребята надо помочь бабушке Сказочнице, хотите помочь?

В: А вот и книга, про которую говорила бабушка Сказочница, ой,что это выпало: какие-то разрезные картинки, наверно надо их собрать и узнаем какую сказку надо сочинить.

Ребята, а вы хотите быть сказочниками? Но чтобы стать сказочником и начать придумывать сказку надо одеть вам вот это колпак сказочника. И чтобы вам было легче придумывать сказку на столах лежат герои из сказок, вот с их участием мы будем придумывать сказку.

Давайте вспомним, как сочиняют сказки.

Давайте я вам помогу придумать начало, для этого я надену колпак сказочника: «Жили-были заяц с зайчихой, и родился у них зайчонок. Он был очень веселый, любопытный и непослушный. Родители его не пускали в лес, а ему так хотелось туда, узнать и увидеть как там. И вот однажды он ослушался родителей и побежал в лес, заблудился зайчонок…»

Кого мог встретить зайчонок? Что может с ним случится? Кто ему поможет? Как он доберется домой?

Вы можете немного подумать пока играет музыка, выбрать героев и поделиться новой сказкой.

Интересная сказка получилась у нас? Давайте придумаем ей название.

3. Заключительная часть. Рефлексия.

В: Молодцы, справились со всеми заданиями. Вот и закончилось наше путешествие по сказкам. Ребята вам понравилось наше занятие? А понравилось быть сказочниками и придумывать сказку. Мне было приятно слушать вашу сказку. Спасибо ребята, что не отказались помочь б. Сказочнице. Книгу сказок оставим у себя.

— Что понравилось вам в путешествии? (ответы детей)

— Что больше всего запомнилось? (ответы детей)

— А не пора ли нам в свою группу, в свой детский сад возвращаться?

— Я думаю, что нас уже и игрушки, и книжки заждались.

— Давайте скажем все вместе волшебные слова: «Крибле-крабле-бумс».

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе. Модификация русской народной сказки «Репка» Выполнила воспитатель: Адякина Людмила Геннадьевна I квалификационная категория Цель: изменить сказку, придумав новую ситуацию, помочь.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему: «Русские народные сказки из волшебного сундучка» Птицына Наталья Николаевна Воспитатель первой категории МБДОУ Д/С №84 г. Ельца Липецкой обл. Конспект НОД по развитию речи в старшей группе.

Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе по теме: «Инсценировка сказки «Теремок» Цель: закрепить знания детей о русской народной сказки «Теремок»; воспитывать у детей интерес и любовь к сказкам; развивать связную речь.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки» Программные задачи: Активизация знаний детей русских народных сказок. Развитие словесно-образного мышления, умения отгадывать загадку по.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки Сутеева «Кораблик» Открытое занятие по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик» Задачи: Связная речь: учить связно рассказывать.

Конспект по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Петух да собака» Модель образовательной деятельности: Речевое – речевое развитие (15.02.2017) Воспитатель: Кесян Н. С. Тема: Пересказ сказки «Петух да собака».

Конспект занятия по развитию речи драматизация сказки «Заюшкина избушка» в старшей группе Программные задачи: Систематизировать знания детей о русских народных сказках. Научить инсценировать русскую народную сказку «Заюшкина избушка»;.

План-конспект НОД по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки» Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы». Цель: Приобщение детей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *