Нод что такое профессия в старшей группе

Конспект НОД «Профессия» (старшая группа)

Тема НОД: «Профессия».

Возраст: старшая группа.

Цель: закрепить знания детей о профессиях.

o Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий.

o Упражнять детей в умении определять название профессии по названиям действий.

o Воспитывать интерес к различным профессиям.

— беседа о профессиях с рассматриванием плаката «Профессии»,

— словесная игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем»,

Методические приемы: игровые вопросы к детям, продуктивная деятельность детей

Оборудование: проектор, слайды с профессиями.

Стоя в кругу, передавая мяч друг другу, предложить детям назвать профессии своих родителей.

— Сегодня мы с вами поговорим о профессиях. А что такое профессия?

— Существует очень много профессий. Давайте вспомним, какие профессииесть в нашем детском саду: воспитатель, заведующий, методист, медсестра, повар, помощник воспитателя, прачка, сторож, дворник, музыкальный руководитель, завхоз, физинструктор. Посмотрите, сколько профессий только в нашем детском саду.

— Любую профессию можно определить по какому-то признаку. Сейчас я вам предлагаю игру, которая называется «Что за профессия. И если вы правильно угадаете,на экране появится отгадка:

1. таблетка, укол, палата – врач;

2. светофор, жезл, свисток – полиция;

4. класс, парта, букварь – учитель;

5. группа, дети, игрушки – воспитатель;

6. обед, посуда, фартук – помощник воспитателя;

7. руль, дорога, колесо – водитель;

8. весы, покупатель, касса – продавец;

9. письма, почтовый ящик, телеграмма – почтальон;

10. тесто, батон, хлеб – пекарь;

11. плита, половник, вкусный борщ – повар;

12. ножницы, прическа, расческа – парикмахер;

13. иголка, нитка, швейная машинка – швея;

14. гуашь, кисть, альбом – художник.

Быть шофером хорошо (идут по кругу, имитируя руль)

А летчиком лучше (Бегают по кругу, руки в стороны)

Я бы в летчики пошел

Наливаю в бак бензин (останавливаются, наливают –с-с-с)

Завожу пропеллер (круговые движения правой рукой)

В небеса мотор вези (бегают по кругу, руки в стороны)

(учителю надо указка, мел, ученики)

Учитель лечит больных. Повар летает на ракете. Портниха варит суп. Полицейский учит детей. Пожарный продает мороженое.

Просмотр мультфильма «Кем быть?» (В. Маяковсий)

— Владимир Маяковсий написал для детей стихотворение «Кем быть?». А потом по этому стихотворению сняли мультфильм. И сейчас я хочу вам предложить его посмотреть.

3. Заключительная часть

Наше знакомство с профессиями подошло к концу.

— о чем мы сегодня говорили?

— о каких профессиях?

— кем хотели бы вы стать, когда вырастите?

Конспект НОД «Профессия» (старшая группа) Тема НОД: «Профессия». Возраст: старшая группа. Цель: закрепить знания детей о профессиях. Задачи: Обучающие: o Расширять и уточнять представления.

Нод что такое профессия в старшей группе. Смотреть фото Нод что такое профессия в старшей группе. Смотреть картинку Нод что такое профессия в старшей группе. Картинка про Нод что такое профессия в старшей группе. Фото Нод что такое профессия в старшей группеВыставка фотографий «Человек труда» Дошкольный возраст наиболее благоприятен для педагогического воздействия. Малыши учатся любить труд, с уважением относятся к любому виду.

Источник

Конспект НОД в старшей группе «Все профессии нужны! Все профессии важны!»

Конспект занятия в старшей группе

«Все профессии важны, все профессии нужны»

1. Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях.

2. Формировать обобщенное понятие «профессия», обогащать активный словарь.

3. Развивать внимание, память, мышление.

4. Воспитывать положительную мотивацию к обучению, уважение к труду взрослых.

2. Работа с карточками.

3. Чтение отрывка стихотворения В. В. Маяковского «Кем быть?».

4. Сюрпризный момент.

5. Активное действие детей.

6. Использование фланелеграфа.

8. Использование художественного слова.

9. Наблюдение труда взрослых.

1. Чтение стихотворения В. В. Маяковского «Кем быть?».

2. Рассматривание иллюстраций с разными профессиями людей.

4. Настольная развивающая игра «Профессии».

1. Программа воспитания и обучения в детском саду. Под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой 3-е изд. Исп. и доп. М; мозаика- Синтез, 2005. 208 стр.

2. В В. Маяковский «Кем быть?» Москва «Детская литература 1990 г.

3. «Познание предметного мира» Л. К. Санкина. Волгоград. Учитель. 2009 г. 159 стр.

4. Вальчук Е. В. Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста. Учебно-методическое пособие МОРМ МРИО. Саранск; 2008 76 стр.

5. Развивающие занятия с детьми 5-6 лет под редакцией А. А. Парамоновой. М; ОЛМА Медиа Групп 2007; 784 стр.

Ход занятия.

(Дети заходят в группу, садятся полукругом)

1. Создание мотивации к занятию. (5 мин)

— Дети, кому из вас хочется вырасти поскорее и стать взрослым?

— Скажите, а куда каждый день ходят ваши мамы и папы, взрослые?

Дети: взрослые, мамы и папы ходят на работу

— Для чего люди ходят на работу?

Дети: чтобы зарабатывать деньги, строить дома, водить машины, выращивать хлеб.

— Кем работают ваши родители? (спросить каждого ребенка)

— Какую пользу они приносят?

Дети: они шьют одежду, учат детей, лечат заболевших, готовят пищу, перевозят грузы.

— Правильно. А теперь послушайте стихотворение В. В. Маяковского «Кем быть?»

У меня растут года

Будет и семнадцать.

Где работать мне тогда,

Нужные работники,

Столяры и плотники.

— О чем говорится в стихотворении?

Дети: в стихотворении говорится о профессиях.

А что означает слово «профессия»?

Профессия означает: дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.

На свете есть много профессий. Назовите профессии, которые вы знаете?

Дети: воспитатель, шофер, рабочий, продавец, врач, строитель.

2. Постановка проблемной ситуации. (1мин)

— Ребята, трудно представить, что мы будем делать без врачей, когда заболеем.

— Что бы мы носили, если бы не было портных!

— Что бы ели, если бы не труд людей, которые выращивают хлеб, овощи, фрукты.

— Какой пустой, неуютной была бы наша комната, если бы не столяры и плотники.

Цель: Продолжать знакомить детей с действиями людей разных профессий.

Я называю профессию, а вы отвечаете, что делает человек данной профессии.

Шофер – водит машину

Все профессии нужны, все профессии важны. Главное – нужно выполнять хорошо любимую работу.

4. Игра «Кому, что нужно для работы (6мин)

Цель: Закрепить представление детей о предметах каждой профессии.

— Люди разных профессий используют разные инструменты для своей работы. У меня есть «чудесный сундучок», в котором лежат много интересных вещей. Чтобы узнать, что там лежит, нужно сказать такие слова «Сундучок, сундучок, приоткрой-ка свой бочок»

Руслан, загляни в сундучок, но сначала скажи волшебные слова.

— Кому нужен этот предмет?

Дети: этот инструмент нужен для художника.

— Молодцы, ребята, все предметы и профессии вы назвали правильно

5. Психогимнастическое упражнение. (1мин)

Цель: Учить изображать эмоциональное состояние людей разных профессий, используя выразительные движения и пластику.

— Каждый из вас должен выбрать любую профессию и изобразить ее не только действием, но и мимикой. Как вы покажете шофера, художника, музыканта, парикмахера?

6. Пословицы о труде. (2мин)

— Объясните, как вы понимаете пословицы.

1. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

Дети: обязательно нужно потрудиться, чтобы что-то получилось.

2. Труд человека кормит, а лень портит.

Дети: не будешь работать – станешь плохим человеком, ленивым.

Главное в жизни человека- труд.

Физминутка «Профессии»

Мы в профессии играли ходьба на месте

В миг мы лётчиками стали! прямые руки в стороны

И шофёрами вдруг стали! ходьба на месте

Руль теперь в руках у нас руки перед собой, «держим руль»

Быстро едем, просто класс! бег вокруг себя с рулем

А теперь на стройке мы ходьба на месте

Кладём ровно кирпичи. руки перед собой согнуты в локтях

Раз- кирпич и два, и три – поднимаем руки вверх

Строим дом мы, посмотри! соединить прямые руки над головой

Вот закончена игра,

Нам на стульчики пора.

7. Развивающие игры и задания. (2мин)

Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные

Все завтраки, обеды?

Мы учим детишек писать и читать

Стариков уважать.

Встаем мы очень рано

Всех отвозить по утрам на работу

Кто, скажите мне, такой

Охраняет наш покой

За порядком он следит,

Хулиганить не велит?

Не водитель, но в автобусе

Нам билеты отрывает

Как его все называют?

Ждет сотрудников отряд

В детском садике ребят

Кто же мам в нем замещает

Кто из вас, детишки, знает?

Дети: воспитатель, няня, врач, муз. руководитель.

8. Игра «Определи профессию» (5мин)

Цель: Умение определять профессии людей по специальной форме одежды.

Определите профессию людей по одежде. Каждому человеку для выполнения профессиональных действий нужна специальная форма одежды, чтобы берегла его от опасностей, чтобы было удобно и комфортно работать.

— Назовите, какая форма одежды нужна повару? Милиционеру? Матросу? Продавцу?

Игра проводится с предметами одежды.

В. : Вы сегодня назвали много профессий. Чтобы всех запомнить, мы разукрасим картинки с профессиями.

Творческое задание «Раскрась героя»

Дети раскрашивают картинки с людьми разных профессий.

В конце занятия дети показывают дру

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в ст. группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты» Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты». Цели: Познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять.

Конспект НОД «Все профессии важны, все профессии нужны» Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие Тема:«Все профессии важны, все профессии нужны» Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: расширять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: 1. Развивать внимание, память, мышление, интерес к выбору.

Конспект по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: Развивать внимание,.

Конспект занятия «Что такое труд? Все профессии нужны — все профессии важны!» для детей 4 группы с ОВЗ Тема: Что такое труд? Все профессии нужны – все профессии важны! Цель: Раскрыть понятие «труд» и «самообслуживающий труд». Формирование.

Конспект занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ » ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ»ЦЕЛЬ: Обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях.

Конспект занятия «Все профессии важны, все профессии нужны» Программные задачи: Дать понятие о классификации профессий, оборудования, действий. Обучать соотнесению движения со словом, обозначающим.

Нод что такое профессия в старшей группе. Смотреть фото Нод что такое профессия в старшей группе. Смотреть картинку Нод что такое профессия в старшей группе. Картинка про Нод что такое профессия в старшей группе. Фото Нод что такое профессия в старшей группеМини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Актуальность проекта: В среднем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее.

Нод что такое профессия в старшей группе. Смотреть фото Нод что такое профессия в старшей группе. Смотреть картинку Нод что такое профессия в старшей группе. Картинка про Нод что такое профессия в старшей группе. Фото Нод что такое профессия в старшей группеПроектная деятельность «Все профессии важны, все профессии нужны!» во второй младшей группе Сколько много профессий на свете! Это знают даже младшей группы дети! Мамы с папами работают, Чтоб семейный рос бюджет! Скажем дружно.

Источник

Конспект НОД «В мире профессий» в старшей группе

Нод что такое профессия в старшей группе. Смотреть фото Нод что такое профессия в старшей группе. Смотреть картинку Нод что такое профессия в старшей группе. Картинка про Нод что такое профессия в старшей группе. Фото Нод что такое профессия в старшей группе Татьяна Горнова
Конспект НОД «В мире профессий» в старшей группе

Конспект образовательной деятельности

по познавательному развитию на тему: «В мире профессий»

В старшей группе

Подготовила: воспитатель ГБОУ СОШ №10 СП д/с «Лучик»

г. о. КИНЕЛЬ Самарская область

Горнова Татьяна Витальевна

Тема: «В мире профессий»

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие

Цель: расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях

Познавательное развитие познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии парикмахера, повара, врача, продавца, художника.

Ожидаемые результаты Знакомятся с несколькими видами профессий, показывают значение трудовой деятельности в жизни каждого человека; уточняют и обобщают особенности профессий повара, врача, продавца, художника.

Речевое развитие Развивать связную речь, учить отвечать на вопросы воспитателя

Используют в речи название профессий и атрибуты к данной профессии.

Социально – коммуникативное развитие создать условия для воспитания, уважительного и доброго отношения к людям разных профессий; способствовать воспитанию умения работать в группе; учитывать мнение партнёра; отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту.

Уважительно относятся к людям разных профессий; слаженно работают в группе с данным материалом; учитывают мнение партнера; отстаивают собственное мнение, доказывают свою правоту.

-практические; отгадывание загадок, д/и «Угадай по описанию», д/и «Выбери нужный инструмент»; физминутка (выполнение движение в такт)

-наглядные; рассматривание наглядного материала «Профессии», атрибуты к данным профессиям

Оборудование и материалы: Картинки с изображениями людей разных профессий (использовала слайды); Фрукты и овощи для повара; Поварской фартук и половник, шапочка для доктора и градусник; Инструменты для парикмахера и врача; Краски и кисти; Продукты и товары для магазина; Чудесный мешочек с инструментами и принадлежностями разных профессий.

Вид детской деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая.

Логика образовательной деятельности

— Ребята, сегодня к нам пришли гости, вместе с ними мы отправимся в небольшое путешествие в страну профессий. Вы все когда-нибудь станете взрослыми, окончите школу, потом институт, обретёте профессию, по которой будете работать. А как вы понимаете, что такое профессия?

Дети: работа взрослых людей

Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь.

-А кто знает, кем и где работают его родители?

Дети: ответ о профессии своих родителей

— Начинаем наше путешествие, а какой первый пункт нашего путешествия, вы узнаете, отгадав загадку.

У этой волшебницы, этой художницы,

Не кисти и краски, а гребень и ножницы.

Она обладает таинственной силой:

К кому прикоснётся, тот станет красивый.

Дети: стригут, красят, завивают и укладывают волосы.

— Одним словом, они наводят красоту. Люди этой профессии должны быть аккуратными, вежливыми и выносливыми, ведь они целый день проводят на ногах.

-Отгадываем следующую профессию.

Все болезни лечит он,

С детства каждому знаком.

Веселей смотри вокруг,

Он ребятам – лучший друг.

— Правильно, это врач. Это очень важная и необходимая работа. Если бы не было врачей, люди бы часто болели и могли умереть от разных болезней. Врачи бывают разные. А каких врачей знаете вы?

Дети: педиатр лечит детей, хирург делает операции, стоматолог лечит зубы, окулист проверяет зрение

— Врачи должны быть смелыми, внимательными и решительными.

Дидактическая игра: «Выбери нужный инструмент»

— У каждой профессии есть свои инструменты, то есть специальные предметы, которые нужны для выполнения своей работы. Конечно же, такие инструменты есть и у парикмахера и у врача.Сейчас я предлагаю вам разделиться на две команды: 1 команда – команда парикмахеров и 2 команда – команда врачей.

— Задание такое: из представленных инструментов ребятам из первой команды нужно отобрать те инструменты, которые нужны для работы парикмахера и по возможности объяснить, как пользоваться тем или иным прибором. А ребятам из второй команды нужно выбрать те инструменты, которые нужны для работы врача и тоже попытаться нам рассказать для чего они нужны.

(На столе лежат разные принадлежности, дети выбирают необходимые и объясняют).

— молодцы, ребята! Следующая загадка и наш следующий пункт остановки.

Ходит в белом колпаке

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет.

— Правильно, это повар. Это очень важная и нужная профессия. Что должен уметь повар?Дети: повар должен уметь готовить много вкусных и полезных блюд, умеет печь торты и пироги.

— Повар есть и в детском саду, и в школе, в больнице, на заводе, в кафе. Любой повар должен любить свою работу. Ведь если повар готовит с любовью, с удовольствием, то еда получается необыкновенно вкусной, питательной и, конечно, полезной.

— Отправляемся дальше. Слушайте загадку.

Нам даёт товар и чек.

Не философ, не мудрец

— Это очень интересная работа, потому что продавцы каждый день общаются с разными людьми. Люди этой профессии должны быть доброжелательными и внимательными с покупателями. Продавец должен рассказать о товарах и помочь покупателям выбрать их.

Игра «угадай по описанию»

— Сейчас я предлагаю каждому из вас побыть в роли продавца и помочь правильно выбрать товар своему покупателю. Перед вами лежат различные продукты. Я буду вам описывать качества какого-то определенного товара. Вам нужно отгадать его и положить в корзину покупателя.

1. Вкусное, полезное, может быть коровье или козье. (Молоко)

2. Сладкий, бывает молочный, чёрный и даже белый. (Шоколад)

3. Бодрящий, ароматный, может быть зеленый или черный. (Чай)

4. Молочный, фруктовый, с кусочками персиков, очень вкусный. (Йогурт)

5. Красное, спелое, сочное. (Яблоко)

6. Кислый, желтый, овальной формы. (Лимон)

7. Зубная, отбеливающая, лечебно-профилактическая. (Зубная паста)

8. Оранжевый, круглой формы, кисло-сладкий, вкусный. (Апельсин)

9. Зеленый, вытянутой формы, освежающий, сочный. (Огурец)

10. Вкусное, хрустящее, медовое, с орехами. (Печенье)

Дети становятся в круг и, держась за руки,произносят:

Ровным кругом друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте, дружно, вместе

(Воспитатель достает из мешочка инструмент, называет ребенка, который должен ответить).

-Наше путешествие подходит к концу. Отгадайте, какая будет наша последняя остановка.

У меня есть близкий друг,

Красит краской всё вокруг.

На окне рисует дождик.

— Художник – это творец, он создаёт прекрасные картины. Художники рисуют пейзажи, портреты, натюрморты. Они работают в мастерских или рисуют на природе. Художники делают нашу жизнь прекраснее.

Воспитатель: Я приглашаю всех вас на несколько минут превратиться в художников и нарисовать портрет своей семьи. А вы знаете, что такое портрет?

Дети: изображение человека

— Это изображение человека или нескольких людей. Сейчас я предлагаю вам нарисовать свою семью.

— Вот и подошло к концу наше путешествие в страну профессий. Все профессии, о которых мы сегодня говорили и те, о которых не успели сказать, очень важны и нужны всем людям. Нельзя выделить более необходимые и менее нужные профессии. Они все нужны. Ни одна профессия не может существовать отдельно от другой. Многие связаны между собой и помогают друг другу. Например, врач и медсестра, воспитатель и помощник воспитателя.

Какую бы профессию вы не выбрали нельзя забывать о том, что все профессии важны. Нужно ценить и уважать труд других людей.

Нод что такое профессия в старшей группе. Смотреть фото Нод что такое профессия в старшей группе. Смотреть картинку Нод что такое профессия в старшей группе. Картинка про Нод что такое профессия в старшей группе. Фото Нод что такое профессия в старшей группеФотоотчёт «Ребенок в мире профессий» Одна из основных задач дошкольного образования – формирование положительного отношения к труду и первичных представлений о труде взрослых,.

Нод что такое профессия в старшей группе. Смотреть фото Нод что такое профессия в старшей группе. Смотреть картинку Нод что такое профессия в старшей группе. Картинка про Нод что такое профессия в старшей группе. Фото Нод что такое профессия в старшей группеКонспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Путешествие в мир профессий». Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Развитие речи и культура речевого общения», «Ребенок и общество», «Искусство».

Нод что такое профессия в старшей группе. Смотреть фото Нод что такое профессия в старшей группе. Смотреть картинку Нод что такое профессия в старшей группе. Картинка про Нод что такое профессия в старшей группе. Фото Нод что такое профессия в старшей группеКонспект ООД из раздела «Социальный мир» (знакомство с трудом взрослых в старшей группе). «Мир профессий. Ателье» Приоритетная область: познавательное развитие. Интеграция образованных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие,.

Конспект по ОБЖ в старшей группе «В мире электроприборов» Конспект по ОБЖ в старшей группе «В мире электроприборов». Елена Владимирова. Цель: Обобщение знаний детей о бытовых электроприборах, их.

Нод что такое профессия в старшей группе. Смотреть фото Нод что такое профессия в старшей группе. Смотреть картинку Нод что такое профессия в старшей группе. Картинка про Нод что такое профессия в старшей группе. Фото Нод что такое профессия в старшей группеКвест-игра «В мире профессий» для детей старшего дошкольного возраста Цель: • Закрепить знания детей о труде взрослых, профессиях. • Уточнить представление о наиболее доступных и необходимых для развития их.

Нод что такое профессия в старшей группе. Смотреть фото Нод что такое профессия в старшей группе. Смотреть картинку Нод что такое профессия в старшей группе. Картинка про Нод что такое профессия в старшей группе. Фото Нод что такое профессия в старшей группеКвест-игра для подготовительной группы «В мире профессий» Цель: Систематизация знаний детей о профессиях, о роли труда взрослых в обществе, активизация ролевого взаимодействия взрослых и детей.

Нод что такое профессия в старшей группе. Смотреть фото Нод что такое профессия в старшей группе. Смотреть картинку Нод что такое профессия в старшей группе. Картинка про Нод что такое профессия в старшей группе. Фото Нод что такое профессия в старшей группеЛэпбук «В мире профессий» Данный лэпбук был изготовлен с целью расширения представлений воспитанников о различных профессиях, орудиях труда, необходимых для работы,.

Нод что такое профессия в старшей группе. Смотреть фото Нод что такое профессия в старшей группе. Смотреть картинку Нод что такое профессия в старшей группе. Картинка про Нод что такое профессия в старшей группе. Фото Нод что такое профессия в старшей группеЛэпбук «В мире профессий» Лэпбук для дошкольников – пособие не только невероятно полезное и интересное, но и универсальное. С такой папкой ребенок может заниматься.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *