Нод что нам осень принесла
Конспект занятия «Что нам осень принесла»
Александра Федосеева
Конспект занятия «Что нам осень принесла»
Цель: расширить представления детей о характерных признаках осени.
Закреплять знания о сезонных изменениях в природе.
Развивать речь, расширять и активизировать словарь по теме «Осень».
Расширять представление об овощах и фруктах.
Дать представление о пользе природных витаминов.
Закреплять умение отгадывать загадки.
Способствовать развитию любознательности и мышления, мелкой моторики.
Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
Оборудование: муляжи овощей и фруктов, 2 корзины, иллюстрации с изображением осенних пейзажей, иллюстрации с изображением сезонных овощей и фруктов, 2 кастрюли, 2 фартука, 2 поварских колпака.
Ход занятия.
— Мы солнцу скажем: «Здравствуй!»
Мы скажем небу: «Здравствуй!»
Пусть будет мир прекрасным!
И даже в день ненастный
Ему желаем счастья, любви и красоты!
— Ребята, продолжите стихотворение
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года… (осенью зовется)
— Ребята, а какой бывает осень? (Ответы детей)
— Правильно осень может золотой, дождливой, холодной или теплой. А еще осень можно назвать урожайной и щедрой. Она приносит всем много даров. Деревья она одаривает золотыми и багряными нарядами, шустрых белок – шишками и желудями, ежей – грибами, зайцам дарит белую шубку взамен серой.
— Давайте ненадолго превратимся в зайчиков, гуляющих по осеннему лесу.
Физкультминутка «Вышел зайчик погулять»
Вышел зайчик погулять.
Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)
Вот он скачет вниз по склону,
Забегает в лес зелёный.
И несётся меж стволов,
Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.)
Зайка маленький устал.
Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)
Замер зайчик средь травы
А теперь замрем и мы! (Дети садятся.)
— Про нас щедрая осень тоже не забыла и принесла нам корзины с дарами. Дары эти вкусные, да полезные. Чтобы из корзины их достать, надо нам загадки отгадать.
1. Растут на грядке зеленые ветки, а на них красные детки (помидор)
2. Кто играет в прятки на осенней грядке?
3. И зелен, и густ, на грядке вырос куст.
Покопай немножко: под кустом … (Картошка)
4. В золотой одёжке дед.
Ни одной застёжки нет.
Тронешь, дух пойдёт в глаза,
Сразу катится слеза.
И натерпишься с ним мук…
Чистим мы полезный (лук)
Ребята, как назвать одним словом все, что лежало в первой корзине? (Ответы детей)
— Правильно, помидор, огурец, лук, капуста и картошка – овощи. Какие овощи вы еще знаете? (Ответы детей)
В огород пойдем, урожай соберем. (ходьба на месте)
Мы морковки натаскаем, («таскают»)
И картошки накопаем, («копают»)
Срежем мы кочан капусты, («срезают»)
Круглый, сочный, очень вкусный, (показывают круги руками)
Щавеля нарвем немножко («рвут»)
И вернёмся по дорожке. (ходьба на месте
— Чтоб здоровым, сильным быть,
Все, без исключенья,
В этом нет сомненья!
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь:
Кто из них вкуснее,
— Ребята, а где растут овощи? (Ответы детей)
— Правильно, овощи растут в огороде на грядках. А что растет в саду?
— А сейчас мы посмотрим, что во второй корзине. Здесь как раз фрукты и ягоды. Давайте назовем их. (Ответы детей)
Сок из яблок – яблочный
Сок из моркови – морковный
Сок из сливы – сливовый
Сок из капусты – капустный
Воспитатель перемешивает, лежащие на столе овощи и фрукты, вызывает двух детей и предлагает одному ребенку сварить компот, а другому – овощной суп. Дети одевают фартуки и колпаки и начинают «готовить». Игра повторяется дважды.
— Ребята, вы замечательно справились с заданием. А какие еще блюда можно приготовить из овощей и фруктов? (Ответы детей)
— Овощи и фрукты – полезные продукты! В них природные витамины, которые очень полезны и взрослым и детям.
— Ребята, вы молодцы! Я очень довольна тем, как вы быстро и правильно отвечали на все вопросы, хорошо выполняли задания. А что нового и интересного вы сегодня узнали?
Щедрая осень знает, что всем, и взрослым и детям, необходимы природные витамины, поэтому она просила меня каждого из вас угостить этими ароматными, сочными яблочками.
Конспект занятия кружка по народоведению с детьми старшей группы «Что нам осень принесла» Цель: Обобщить знания детей о народных названиях осенних месяцев, их особенностях, с чем раньше в народе ассоциировался каждый из них.
Фотоотчёт «Осень, осень пришла. Что ты нам принесла?» «Прекрасная пора, очей очарованье. «Нельзя не согласиться с поэтом А. С. Пушкиным. Осень прекрасное время года, самая яркая и неповторимая.
Фотоотчет: «Что нам осень принесла?» Фотоотчет: «Что нам осень принесла?» В нашем детском саду прошла тематическая неделя: » Золотая осень. » Мы с детьми изготавливали различные.
Фотоотчёт «Что нам осень принесла?» в старшей группе Наступила золотая осень и листопад раскидал везде разноцветные листья с разных деревьев. Мы с детьми и родителями приняли решение украсить.
Конспект НОД по ознакомлению с природой «Что нам осень принесла» в средней группе Цель: Расширять представление детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о пользе.
Конспект НОД «Что нам осень принесла»
Конспект
«Что нам осень принесла»
познавательное развитие, речевое развитие)
Сарайкина Галина Викторовна
Виды детской деятельности:
Способствование формированию эстетического отношения к действительности;
Развитие активного внимания к предмету, к анализу его строения;
Воспитывать любовь к природе, умение видеть красивое в природе;
Совершенствовать приёмы работы акварелью;
Учить различать темные и светлые оттенки.
Оборудование : музыкальное оформление, осенние листочки, корзина с яблоками, картинки (капуста, лук, свекла, картофель, морковь, яблоко, груша, маски для детей (груша, яблоко красное, яблоко зеленое, контуры подносов, таблицы, краски, кисти, банки с водой, салфетки, карандаш простой.
Содержание организованной деятельности детей:
1. Организационный момент.
2. Вступительная беседа.
Звучит музыка П. Чайковского «Осенняя песенка»
Воспитатель читает: По лесным тропинкам
Ходит-бродит Осень.
Сколько свежих шишек
У зеленых сосен!
И листок с березки
-О каком времени года это стихотворение?
-А какое настроение у музыки и у стихотворения? Что вы можете сказать? (это не случайно, у осени сегодня тоже грустное настроение). Ведь сегодня последний день осени, осень сегодня уходит от нас и мы прощаемся с ней до следующего года.
-Назовите осенние месяцы? (вот как долго осень была с нами, как долго мы наблюдали за ней, любовались ею)
-Ах, осень… осень!
И у осени свои приметы. Их очень много.
-Давайте, вспомним приметы, по которым мы узнаем осень. И так что происходит в природе осенью? (За каждый правильный ответ, я буду давать вам на память об осени красивый осенний листочек) Дети называют приметы осени.
Воспитатель читает: По полям, садам и селам
По стране, из края в край,
Загорелый и веселый
Ходит новый урожай…
Хочет он, чтоб полной чашей
Наша жизнь с тобой была.
Чтобы ярче, чтобы краше
— Осень – красивое богатое время года. Богатый урожай мы с вами собираем осенью в садах, на полях, на огородах.
Раздается стук в дверь. Входит Осень с корзинкой (взрослый в костюме)
— Я – Осень золотая! К вам в гости я пришла. Корзину, полную чудес, ребятам принесла.
В ней – листья золотые.
В ней груши – наливные.
В ней – сноп золотистый, чтоб хлеб был душистый.
А теперь – внимание!
Что-то еще у меня в корзине есть.
Расселась барыня на грядке, Одета в шумные шелка. Мы для нее готовим кадки И крупной соли полмешка. (капуста)
Он никогда и никого не обижал на свете. Что же плачут от него и взрослые и дети. (лук)
Неказиста, шишковата, А придет на стол она,Скажут весело ребята: Ну рассыпчата, вкусна. (картошка)
За зеленый хохолок «Лису» из норки поволок. На ощупь – очень гладкая, На вкус – как сахар сладкая. (морковь)
В земле сидит, хвост вверх глядит Сахар из нее можно добыть. Вкусный борщ сварить. (свекла)
Осень: «Молодцы, все мои загадки отгадали. Вижу, помогали вы взрослым собирать урожай овощей».
Воспитатель: «Погоди, Осень, мы не только урожай овощей собрали». (дети в масках читают стихи)
-Я на яблоньке висело, Наливалось, розовело, А потом упало вниз. А зовут меня «Анис». Вот я какое!
-Я спелая груша, Румяная, сочная я Кто хочет – пожалуйста, скушай, Но вымой сначала меня.
-Вот мы выросли какие! Собирать уж нас пора!
Осень: «Вы подносы берите Фрукты, овощи кладите».
Осень уходит, оставляя корзину с яблоками на столе.
Физминутка: Ветер сильно вдруг подул, Листья с дерева смахнул. Закружились листья все, Прилетели все к земле.
3. Сообщение темы занятия.
-Осень оставила нам красивые подносы. Мы, ребята, положим на них овощи и фрукты, которые дарит нам осень.
-Будем изображать овощи и фрукты, которые вы видите на доске.
4. Объяснение последовательности изображения.
-Прежде чем приступить к изображению, давайте обратим внимание на доску.
-Какие овощи вы видите на таблице? Какие фрукты?
Яблоко, свекла- округлая форма; картошка, лук – овал.
-Какую форму имеет груша? На что похожа?
-Одинаковые ли овощи и фрукты по размеру? Что больше, что меньше? При изображении овощей и фруктов, вы должны помнить об этом.
-У каждого овоща и фрукта своя окраска. В какие же цвета разукрасила их осень?
Физминутка: Что за скрип? Что за хруст? Это что еще за куст? Как же быть без хруста? Если я капуста! Мы капусту рубим, рубим, рубим, Мы морковку трем, трем Мы капусту солим, солим, Мы капусту жмем, жмем.
5. Самостоятельная работа детей.
Дети приносят подносы на стол, накрытый скатертью.
«Покажи и расскажи, что лежит на твоем подносе»
-Хочется ли попробовать овощи и фрукты, которые вы нарисовали?
-Что понравилось на занятии?
В корзине, которую оставила Осень – яблоки для ребят.
Звучит музыка П. Чайковского «Осенняя песня»
Исследовательско-игровой проект «Капитошка» Исследовательско-игровой проект «Капитошка» Цели проекта: развитие наблюдательности, умения сравнивать, анализировать, обобщать;.
Конспект занятия «Что нам осень принесла»
Что нам осень принесла?
Программное содержание. Расширять преставления детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать преставления о пользе природных витаминов.
Материал. Кукла Незнайка. Две корзины. Муляжи овощей и фруктов ил предметные картинки с их изображением.Серия последовательных картинок: семена огурцов, огуречный росточек, человек поливает грядку с огуречной рассадой, огурцы цветут, плетни с огурцами. Овощи и фрукты, нарезанные небольшими кубиками; одноразовые ложки.
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Рассматривание иллюстраций с изображением овощей и фруктов; натуральных овощей, сорванных на огороде. Игра с муляжами овощей. Чтение и инсценировка русской народной сказки «Репка». Рисование и лепка овощей.
Раздается стук в дверь.
Воспитатель. Кто это к нам идет
Незнайка. Здравствуйте, Незнайка! Заходи,помоги ребятам отгадать загадку:
Круглый бок, желтый бок;
Сидит на грядке колобок,
Врос в землю крепко,
Незнайка. Это колобок!
Воспитатель. Как вы думаете, ребята, что это? Конечно, это репка. Как вы догадались, что это репка?
Незнайка. А я читал сказку «Репка». Репка такая большая выросла, что ее еле-еле вытянули из земли. Мышка прибежала и репку вытянула!
Воспитатель. Дети, а вы как думаете? (Ответы детей.)
Незнайка. Это не мышка вытянула репку, а все дружно тянули ее- и дед, и бабка, и внучка, и жучка, и кошка, и мышка. Для того чтобы в огороде выросла репка, надо дружно трудиться.
Воспитатель. Послушайте еще одну загадку. Незнайка, чтобы правильно отгадать загадку,ты должен быть внимательным:
На грядке длинный и зеленый,
А в кадке желтый и соленый.
Незнайка вместе с детьми отгадывает загадку, обьясняет, почему в загадке говорится про огурец.
Воспитатель. Дети, как можно одним словом назвать репу и огурец? Правильно, овощи!
Воспитатель. А какие еще овощи вы знаете?
Обобщает ответы детей: «Репа, огурец, помидор, морковь, свекла, капуста, картошка-это овощи».
Незнайка. Вы еще забыли назвать яблоко!
Воспитатель. Ребята, правильно говорит Незнайка? Нет, Незнайка, яблоко- это фрукт. Дети, какие еще фрукты вы знаете?
Обобщает ответы детей:»Яблоки, груши, сливы, лимоны, мандарины, бананы, это все –фрукты».
Затем воспитатель спрашивает: «А где растут фрукты? Где растут овощи?»
Обобщает ответы детей:» Овощи растут в огороде – на грядках, а фрукты в саду- на деревьях».
Незнайка. Если посадить в огороде один огурчик, т вырастет много огурчиков?
Воспитатель. Нет, Незнайка, сначала нужно посадить огуречные семена, из них вырастут маленькие росточки. После этого огуречная рассада цветет, и только потом на месте цветов появляются маленькие огурчики. Люди поливают растение, и огурчики растут. Затем их срывают и кушают. Чтобы вырастить хороший урожай, нужно много трудиться. (Показывает иллюстрации и сопровождает свой рассказ показом последовательности роста растения). Дети, я вам предлагаю поиграть с Незнайкой.
Проводится игра»Собери урожай».
Дети подходят к столам. Перед каждым ребенком лежат фрукты и овощи (муляжи или картинки с их изображением).
Педагог дает Незнайке и одному ребенку по корзинке.
Первая корзинка- для сбора овощей- у Незнайки, вторая корзинка- для сбора фруктов- у ребенка.
Воспитатель. Нужно в корзинку Незнайки положить овощи, а в корзинку Маши- фрукты.
По окончании игры педагог хвалит ребят за то, что они правильно собрали в одну корзинку овощи, а в другую- фрукты.
Воспитатель. Вот какая щедрая осень! Осенью собирают урожай и делают заготовки на зиму. Как вы думаете, почему люди делают заготовки осенью?
Незнайка. Наверно, потому что зимой холодно идти в огород!
Воспитатель. Дети,а как вы думаете?
Обобщает ответы детей: «Осенью созревают многие фрукты и овощи, а зимой растения отдыхают».
Воспитатель. А вы знаете, ребята какие заготовки люди делают на зиму?
Обобщает ответы детей: «Люди делают салаты; солят помидоры и огурцы, варят компоты и др. У каждой хозяйки свои секреты приготовления. Овощи и фрукты очень вкусные и полезные для человека».
Незнайка. А я знаю, что фрукты и овощи очень полезны, в них много витаминов.
Воспитатель. Да, Незнайка, все овощи и фрукты содержат много полезных веществ и витаминов. Дарит нам эти витамины сама природа! Чтобы быть здоровым, нужно кушать свежие овощи и фрукты.
Педагог предлагает детям поиграть в игру»Узнай на вкус».
В тарелке лежат кусочки овощей и фруктов, нарезанных кубиками. Каждый ребенок одноразовой ложкой берет кусочек овоща или фрукта и кладет в рот. После того как дети прожуют, педагог спрашивает, что кушал каждый ребенок. Незнайка участвует в игре вместе с детьми.
Незнайка благодарит ребят за новые интересные знания, которые он получил на занятии, и прощается с ними.
Фотоочёт «Что нам осень принесла?» Злой осенний ветерок У куста сорвал листок. Долго с листиком вертелся. Над деревьями кружил, А потом мне на колени Желтый листик положил.
Фотоотчет «Что нам осень принесла» В этом месяце мы делали поделки из природного материала, создали уголок дежурств, делали коллективную работу по ПДД и заслужили.
Конспект интегрированного занятия для средней группы «Что нам осень принесла» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию в средней группе. Тема: «Что нам осень принесла?» Цель: выявить знания детей.
Конспект НОД для детей 5–7 лет «Что нам осень принесла? Тыква» Конспект мастер – класса «Что нам осень принесла?» Возраст детей: 5 – 7 лет. Задачи: уточнить представления детей о тыкве, ее вкусовых и.
Конспект НОД по ознакомлению с миром природы «Что нам осень принесла?» Конспект НОД Возрастная группа: средняя. Ознакомление с миром природы Тема: «Что нам осень принесла?» Задачи: Образовательные: расширять.
Конспект занятия по окружающиму миру в средней группе «Что нам осень принесла?» «Что нам осень принесла?» Ознакомление с окружающим миром. (в средней группе) Составила и подготовила: Воспитатель: Баранова О. В.
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Что нам осень принесла?» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно эстетическое.
Открытое занятия по экологическому воспитанию детей в средней группе «Что нам осень принесла?» Открытое занятия по экологическому воспитанию детей в средней группе. Тема: «Что нам осень принесла?» Подготовила: Зелькина О. В. Дата проведения:.
Конспект интегрированного занятия для средней группы «Что нам осень принесла»
Надежда Буданова
Конспект интегрированного занятия для средней группы «Что нам осень принесла»
Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию
в средней группе.
Тема: «Что нам осень принесла?»
Цель: выявить знания детей на начало учебного года;
Программное содержание задач:
1.Образовательная: закрепить знания детей об овощах и фруктах; расширять представления о сезонных изменениях в природе; упражнять детей в определении вкуса и запаха фруктов;
упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола и мягком приземлении при подпрыгивании.
2.Развивающая: развивать речевую активность детей, речевое дыхание;
развивать любознательность, внимание, мышление, память, мелкую моторику рук.
3.Воспитательная: воспитывать отзывчивость, доброту, потребность приходить на помощь тем, кто в этом нуждается.
Интеграцияобразовательных областей:
Презентация «Осень», муляжи овощей, муляжи деревьев (2 ведёрка, карточки «Один – много», карточки «Овощи», 3 коробочки, свежие фрукты (яблоко, апельсин, банан, лист формата А4, трафареты из овощей, гуашь.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята! Посмотрите, сколько сегодня пришло к нам гостей, давайте с ними поздороваемся.
Слайд 1 – Осень. Приметы осени.
Воспитатель. Какое сейчас время года? (ответы детей)
Воспитатель. Расскажите, как вы догадались, что наступила осень? (ответы детей)
Воспитатель. Сегодня утром я шла в детский сад и по дороге встретила Осень. Она сказала, что в этом году на полях и садах уродился богатый урожай. Осень просит нас помочь собрать овощи и фрукты.
Ребята, поможем Осени? Я предлагаю отправиться в путешествие на поезде.
Садимся в вагончики и отправляемся в дорогу. (Звучит музыка «А поезд наш едет…»).
Слайд 2 – Огород. Овощи.
Воспитатель. Посмотрите, куда мы приехали? (Мы приехали в огород).
— Что в огороде растёт? (В огороде растут овощи).
— Назовите, какие овощи вы знаете. (Помидор, огурец, капуста, картошка, лук, свекла, морковь).
Воспитатель. Ребята, а вы забыли назвать яблоко. Правильно? (нет, яблоко – это фрукт).
Ребята, какой формы эти овощи, какого цвета? (ответы детей)
Дидактическая игра: «У меня, и в огороде».
(Образование множественного числа существительных).
Воспитатель. Посмотрите у меня помидор, а в огороде много … (помидоров).
— У меня огурец, а в огороде растёт много … (огурцов).
— Чтобы овощи собрать, вам ребята нужно знать,что едят у них: вершки или может, корешки?
Воспитатель.Давайте поиграем в игру: «Вершки или корешки».
— Я вам буду показывать картинки, а вы покажите,что едят у этих овощей: если «вершки», то надо подпрыгнуть на двух ногах на месте, а если «корешки», то мы присядем.
Воспитатель. Молодцы! Вижу, что вы всё знаете,что у овощей съедобной бывает разная часть: или «вершок» или «корешок».
Воспитатель. Садимся в вагончики и отправляемся дальше в дорогу. (Звучит музыка «А поезд наш едет…»).
Слайд 3 – «Фруктовый сад»
Воспитатель. Мы приехали во фруктовый сад. Ребята, что растет в саду? (Фрукты).
— Назовите, какие фрукты растут в саду. (В саду растут: яблоки, груши, апельсины, персики, лимоны, сливы, вишня, абрикосы).
— Ребята, а репу назвать забыли. (Нет, репа – это овощ. Молодцы, правильно).
Упражнение «Приятный запах».
Воспитатель. А какой ароматный воздух у нас в саду. Давайте подышим.
(На столе стоят 3 коробочки в них порезанные фрукты (яблоко, апельсин, банан).
Воспитатель. Посмотрите глазками, где красное, а где зеленое яблоко.
Воспитатель. В зеленое ведерко мальчики соберут овощи, а в красное – девочки соберут фрукты.
(Помидор – это овощ. Яблоко – это фрукт).
Слайд 4 – «Готовим дома»
Воспитатель. Что можно приготовить из овощей? (Сварить овощной суп, борщ. Приготовить салат. Овощи можно солить, квасить и т. д.)
Воспитатель. Что можно приготовить из фруктов? (Из фруктов можно приготовить сок, компот, варенье.
Слайд 5 – «Едем домой»
Воспитатель. Молодцы, ну что ж нам пора возвращаться домой. Садимся в поезд и отправляемся в обратную дорогу. (Звучит музыка «А поезд наш едет…»).
На столах лежат листы бумаги (А4, на них изображено дерево без листочков, облака, солнце.
Воспитатель. Ребята, а знаете, как ещё можно использовать овощи, посмотрите из овощей можно сделать трафареты. Свёкла красного цвета ей можно раскрашивать без краски, а картошку нужно обмакнуть в краску, посмотрите, как я это делаю, а теперь возьмите каждый по трафарету и давайте украсим наше дерево осенними листочками.
Дети при помощи воспитателя украшают дерево.
Дети, где мы сегодня были? (Мы помогли Осени собрать урожай.)
Что нового мы узнали?
Что больше всего понравилось?
Циклограмма проекта для второй группы раннего возраста «Что нам осень принесла» Проект «Что нам осень принесла» Участники проекта: дети вторая группа раннего возраста «Теремок», воспитатель, родители. Вид проекта: краткосрочный,.
Фотоочёт «Что нам осень принесла?» Злой осенний ветерок У куста сорвал листок. Долго с листиком вертелся. Над деревьями кружил, А потом мне на колени Желтый листик положил.
Фотоотчет «Что нам осень принесла» В этом месяце мы делали поделки из природного материала, создали уголок дежурств, делали коллективную работу по ПДД и заслужили.
Фотоотчет о выставке семейных работ в средней группе «Что нам осень принесла» Каждый год в нашем детском саду проходит выставка семейных творческих работ «Что нам осень принесла» Осень – самое замечательное время для.
Конспект НОД по ознакомлению с миром природы «Что нам осень принесла?» Конспект НОД Возрастная группа: средняя. Ознакомление с миром природы Тема: «Что нам осень принесла?» Задачи: Образовательные: расширять.
Конспект занятия по окружающиму миру в средней группе «Что нам осень принесла?» «Что нам осень принесла?» Ознакомление с окружающим миром. (в средней группе) Составила и подготовила: Воспитатель: Баранова О. В.
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Что нам осень принесла?» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно эстетическое.