Ночью плохо вижу за рулем что

Синдром сухого глаза у водителей

Оглавление

Почему вождение автомобиля влияет на развитие ССГ?

При вождении автомобиля мозговая деятельность активизируется, что позволяет водителям одновременно выполнять несколько задач: следить за дорогой, переключать передачи, осуществлять рулевое управление.

Ночью плохо вижу за рулем что. Смотреть фото Ночью плохо вижу за рулем что. Смотреть картинку Ночью плохо вижу за рулем что. Картинка про Ночью плохо вижу за рулем что. Фото Ночью плохо вижу за рулем что

В то же время повышается зрительная нагрузка, поскольку приходится контролировать перемещение большого числа движущихся объектов. На такие условия глаза не могут не отреагировать. От постоянного напряжения глазных мышц нарушается поступление слёзной жидкости на роговицу. Сухость глаз приводит к снижению остроты и чёткости зрения, снижению способности правильно оценивать расстояние между различными объектами.

Дополнительные факторы риска развития ССГ

Усложняют ситуацию работающий кондиционер или печка, контактные линзы, плохая видимость из-за погодных условий и тёмного времени суток. Вызвать сухость глаз может и общее недомогание или усталость, например, когда человек возвращается домой после тяжёлого рабочего дня.

Частое вождение в условиях плохой видимости (ночью)

У каждого водителя показатели качества зрения отличаются. При отсутствии офтальмологических проблем человек видит одинаково хорошо и днём, и ночью. С возрастом или на фоне побочных факторов эта способность снижается: блики фар и низкая яркость изменяют зрительную реакцию, в результате чего человек перестаёт различать мелкие детали, не замечает тёмные объекты.

Из-за напряжения глаз повышается внутриглазное давление, что приводит к пересыханию роговицы. Находясь за рулём при плохой видимости, водители часто испытывают резь и жжение в глазах, боль при освещении светом фар встречного автомобиля.

Длительные перегоны

У водителей-профессионалов зрительная система более устойчива к нагрузкам, чем у обычного человека. Вождение – это нейромоторная деятельность, в которой визуальное восприятие тесно связано с двигательной реакцией. У дальнобойщиков и водителей рейсовых автобусов работа этого механизма доведена до автоматизма, поэтому они меньше устают за рулём.

Ночью плохо вижу за рулем что. Смотреть фото Ночью плохо вижу за рулем что. Смотреть картинку Ночью плохо вижу за рулем что. Картинка про Ночью плохо вижу за рулем что. Фото Ночью плохо вижу за рулем что

Однако, возможности человеческого организма не безграничны, поэтому высокая зрительная реакция сохраняется при определённом режиме работы: если водитель сидит за рулём не более 9-10 часов в день с перерывом на отдых через каждые 4,5 часа. Более длительные перегоны неизбежно приводят к усталости глаз и возникновению ССГ.

Ношение контактных линз

Нарушение гигиены, перенашивание, неправильный подбор контактных линз – прямой путь к синдрому сухого глаза. Неочищенные белково-липидные отложения на линзах нарушают газообмен на поверхности роговицы, из-за чего глаза сохнут, появляется отёк, покраснение, а иногда и микротрещины, вызывающие резкую боль и жжение.

Как влияет синдром сухого глаза на вождение транспортного средства?

При синдроме сухого глаза у водителей возникает дискомфорт, жжение. На фоне развития ССГ появляется расплывчатое зрение. Это не только неудобно, но и опасно как для самого водителя и его пассажиров, так и для других участников дорожного движения – особенно в условиях плохой освещенности.

Симптомы синдрома сухого глаза

Определить развитие ССГ можно по следующим признакам:

Когда нужно обращаться к врачу?

Сухость глаз не типична для здорового человека, поэтому при появлении перечисленных выше симптомов необходимо как можно раньше проверить зрение. Спровоцировать яркую симптоматику может длительная поездка, вирусное заболевание, однако заниматься самолечением нельзя. Даже если неприятные ощущения после отдыха исчезают, надо убедиться, что оснований для беспокойства нет.

Лечение и профилактика синдрома сухого глаза

Для профилактики и устранения ощущения сухости в глазах часто используются глазные капли. Без рецепта офтальмолога применять их категорически запрещено, поскольку большинство из известных препаратов оказывают тяжёлое побочное действие.

Для лечения ССГ, неосложнённого глубокими повреждениями роговицы и хрусталика, применяются слезозаменители. Такие препараты безопасны для глаз, дают высокий лечебный эффект.

Раствор «Гилан» при синдроме сухого глаза

Для предупреждения симптомов ССГ во время вождения автомобиля, используйте капли «Гилан» на основе гиалуроновой кислоты. Препарат препятствует пересыханию роговицы, снижает утомляемость глаз, тем самым, помогает поддерживать качество и остроту зрения на протяжении всего дня.

Источник

Очки для водителей

Ночью плохо вижу за рулем что. Смотреть фото Ночью плохо вижу за рулем что. Смотреть картинку Ночью плохо вижу за рулем что. Картинка про Ночью плохо вижу за рулем что. Фото Ночью плохо вижу за рулем что

Поговорим о том, как с помощью очков улучшить качество или даже саму жизнь автомобилиста! Человек за рулем транспортного средства должен ориентироваться в быстро изменяющейся дорожной обстановке при любых погодных условиях и времени суток, что сделать порой бывает далеко не просто!

При рекомендации водителю очков, а точнее очковых линз необходимо учитывать следующие условия вождения:

-дневное время

-сумерки и ночное время

А также задачи, которые клиент планирует решать в очках на автомобиле.

При этом разница в освещенности оказывает влияние на остроту зрения водителя и контрастность окружающих объектов. Какие же очки наилучшим образом подходят для вождения и что могут предложить водителям компании-производители, представленные сегодня на российском рынке?

Очки для вождения днём

Зрение и безопасность вождения.

Максимальная острота зрения не дает 100%-й гарантии безопасности на дороге, но ее отсутствие многократно увеличивает возможный риск, поэтому водители ОБЯЗАНЫ видеть четко. Если появились хотя бы малейшие сомнения по поводу четкости зрения, нужно срочно идти в оптику, проверить зрение и подобрать средства коррекции зрения: очки или МКЛ. Помимо назначения полной коррекции зрения, следует учитывать, что днём водителям чаще всего мешает ослепление прямыми солнечными лучами, а также отраженным светом. Разберем, какие очки смогут помочь в этом случае?

Солнцезащитные линзы для водителей.
Для защиты от ослепляющей яркости солнечного излучения водителям чаще всего рекомендуют очки с солнцезащитными линзами.

Выбор оптической плотности и оттенка солнцезащитных линз может быть индивидуальным для каждого человека, однако следует иметь в виду, что в некоторых случаях окрашенные линзы с малым светопропусканием искажают зрительное восприятие цветов.

Во избежание возникновения потенциального риска во время вождения автотранспорта ANSI (Американский национальный институт стандартов) издал рекомендации для солнцезащитных и цветных очковых линз по величинам минимального светопропускания и максимально допустимым величинам изменений (сдвигов) цветов для сигналов транспортного движения и дневного света (для источника типа D65).

Ночью плохо вижу за рулем что. Смотреть фото Ночью плохо вижу за рулем что. Смотреть картинку Ночью плохо вижу за рулем что. Картинка про Ночью плохо вижу за рулем что. Фото Ночью плохо вижу за рулем что

Согласно рекомендациям ANSI для вождения в дневное время минимальное светопропускание красного и зеленого сигнальных цветов составляет 8%, а желтого сигнального цвета – 6%. Окрашенные и солнцезащитные линзы, коэффициенты светопропускания которых ниже указанных значений, могут сделать дорожные сигналы неразличимыми на меньшем расстоянии.
Производители качественных солнцезащитных очков с окрашенными полимерными линзами, а также с окрашенными линзами из минерального стекла и фотохромными линзами указывают, насколько их линзы пригодны для вождения автотранспорта.
Не пригодны для вождения, а также для любого другого вида деятельности, требующей высокой остроты зрения для дали, линзы, предназначенные для коррекции зрения на средней и/или близкой дистанции. В эту категорию попадают все линзы для работы в офисе и для чтения.

В настоящее время в нашей стране требования по светопропусканию линз для вождения регламентирует ГОСТ Р 53950–2010 «Оптика офтальмологическая. Линзы очковые нефацетированные готовые», введенный в действие в 2012 году. Раздел 5.8.2 «Дополнительные требования к очковым линзам, предназначенным для использования при вождении автомобиля» регулирует общее и спектральное пропускание. В частности, указывается, что спектральный коэффициент пропускания на любой длине волны в диапазоне от 500 до 650 нм должен быть не менее 0,2 светового коэффициента пропускания. Кроме того, регламентируется минимальный уровень относительного визуального коэффициента ослабления очковых линз при распознавании световых дорожных сигналов для красного (0,8), желтого (0,8), зеленого (0,6) и синего (0,4) цветов.

Ночью плохо вижу за рулем что. Смотреть фото Ночью плохо вижу за рулем что. Смотреть картинку Ночью плохо вижу за рулем что. Картинка про Ночью плохо вижу за рулем что. Фото Ночью плохо вижу за рулем что
Фотохромные линзы для водителей

Фотохромные линзы сегодня очень популярны, и их продажи постепенно возрастают. Однако подавляющее большинство подобных линз не эффективны для вождения, поскольку ультрафиолетовое излучение, активизирующее процесс затемнения, блокируется ветровыми стеклами автомобилей.
Уникальное предложение для вождения: линзы Transitions DriveWear компании Younger Optics, разработанные совместно с фирмой Transitions Optical. Transitions DriveWear являются поляризационными фотохромными линзами, затемнение которых активизируется как ультрафиолетовым, так и видимым светом.

Эти линзы темнеют в салоне автомобиля, причем степень затемнения пропорциональна уровню яркости солнечного излучения. В пасмурную погоду линзы будут иметь внутри автомобиля желто-зеленый оттенок со средним световым коэффициентом пропускания Т = 35%; в солнечную погоду они станут медного цвета с Т = 21%, и контрастность сигнальных цветов повысится; на открытом воздухе в ясный погожий день эти же линзы приобретут красно-коричневый оттенок с Т = 12%. Спектральная характеристика линз оптимизирована со спектральной чувствительностью глаза человека и адаптируется к изменяющимся дорожным условиям, уменьшая интенсивность нагрузки на глаза. В дополнение к фотохромным свойствам Transitions DriveWear предоставляют водителю все преимущества поляризационных линз, защищающих его глаза от мешающего отраженного света и блеска.

Поляризационные линзы для водителей
При вождении автомобиля днём водители сталкиваются с таким неблагоприятным фактором, как ослепление отраженным светом – от приборной панели, от поверхности дороги. В этом случае идеальным решением для защиты глаз являются поляризационные линзы, которые избирательно блокируют плоскополяризованный свет, отраженный от горизонтальных поверхностей. Поляризационные линзы обеспечивают водителю улучшенную контрастную чувствительность и позволяют быстрее заметить потенциально опасную ситуацию на дороге – появление пешехода, велосипедиста, ребенка или машины.

Ночью плохо вижу за рулем что. Смотреть фото Ночью плохо вижу за рулем что. Смотреть картинку Ночью плохо вижу за рулем что. Картинка про Ночью плохо вижу за рулем что. Фото Ночью плохо вижу за рулем что

Линзы, повышающие контрастность изображения
При вождении в тумане, а также в дождь и снег водитель сталкивается с пониженной освещенностью и с повышенным светорассеянием, приводящими к уменьшению четкости изображения. Для таких зрительных условий вождения рекомендуются линзы со специальными фильтрующими покрытиями. Главное воздействие этих покрытий на зрение водителя заключается в повышении контрастности в сочетании с эффектом просветления.

Рекомендуемые покрытия представляют собой комбинацию просветляющего и гидрофобного покрытий, а также коричневого фильтра.

Очки для вождения ночью

Быстрота реакции водителя на 90% зависит от зрения, ночью качество зрения (восприятие глубины пространства, распознавание цветов, периферийное зрение) значительно ухудшается.

Факторы риска ночного вождения:

1)Снижение контрастности изображения.

Этот фактор является наиболее значимым при вождении в ночное время. Более низкий уровень освещенности приводит к тому, что зрачок расширяется до 4–7 мм. При этом состоянии зрачка проявляются все недостатки системы фокусировки зрения, которые не обнаруживают себя в обычных условиях, при меньшем зрачке. Если водитель замечает, что в темное время суток зрение становится менее четким, ему следует обратиться к специалистам и проверить, насколько его очки или контактные линзы соответствуют требованиям адекватной коррекции зрения.

Некоторое время назад в научный оборот был введен термин «ночная миопия». Исследования показали, что в условиях плохого освещения даже у молодых водителей с хорошим зрением взгляд фокусируется на более близком расстоянии (около 1 м), то есть они на время становятся миопами. Хотя причины этого состояния до сих пор окончательно не выяснены, установлено, что ночная миопия влияет на остроту зрения и контрастность изображения.. Таким образом, ночная миопия обусловлена проявлением целого ряда факторов, каждый из которых вносит свой вклад в снижение остроты зрения и контрастной чувствительности ночью..

3) Ослепление ярким светом

В ночное время водители подвергаются серьезному риску, когда на их глаза падает свет фар встречного автомобиля. Это освещение оказывает неблагоприятное влияние на зрительные функции (вплоть до временного ослепления). Мы уже указали, что световая адаптация происходит очень медленно и потерять ее можно в течение нескольких секунд воздействия яркого света.

Ночью плохо вижу за рулем что. Смотреть фото Ночью плохо вижу за рулем что. Смотреть картинку Ночью плохо вижу за рулем что. Картинка про Ночью плохо вижу за рулем что. Фото Ночью плохо вижу за рулем что4)Гало и отражения

Некоторые водители отмечают формирование гало или отражений вокруг источников света в темное время суток. Нередко они возникают при воздействии на глаза света фар встречного автомобиля. Причина появления гало и отражений может быть связана с наличием загрязнений на наружной или внутренней поверхности стекол автомобиля. Эти загрязнения вызывают интенсивное светорассеяние. Следует обратить внимание и на используемые очковые линзы: их поверхность должна быть безукоризненно чистой и не иметь царапин, на которых также происходит светорассеяние.

Линзы, рекомендуемые для вождения в тёмное время суток

Если водитель страдает нарушениями рефракции и носит корригирующие очки, ему можно предложить бесцветные линзы с просветляющими покрытиями. Эти покрытия уменьшают отражения от поверхностей линз и повышают светопропускание линз (более 99%), то есть увеличивают количество света, достигающего глаз. Исследователи доказали, что в условиях, симулирующих вождение в ночное время, линзы с просветляющими покрытиями позволяют водителям лучше различать обстановку на дороге благодаря увеличению светопропускания и уменьшению мешающих отражений. Они также обеспечивают больший зрительный комфорт и меньшее напряжение глаз. 5

Для ночного вождения не запрещено использовать фотохромные линзы с просветляющим покрытием, если они не имеют остаточного светопоглощения и характеризуются высоким показателем светопропускания, достаточным в данных условиях.

Ночью плохо вижу за рулем что. Смотреть фото Ночью плохо вижу за рулем что. Смотреть картинку Ночью плохо вижу за рулем что. Картинка про Ночью плохо вижу за рулем что. Фото Ночью плохо вижу за рулем что

При наличии хорошего зрения использование очков только привнесет определенные ограничения в его качество.

Известно, что именно аберрации высокого порядка являются причиной ухудшения контрастности в сумерки и в ночное время суток при расширении зрачка в условиях низкой освещенности; они также приводят к двоению изображения, недостаточной четкости, формированию гало вокруг источников света ночью и др. Устранение или минимизация этих аберраций положительно скажется на качестве зрения пользователей очков и особенно водителей, садящихся за руль в ночное время.

Ограниченное использование очков ночью.

Каждый, кто попытается найти в Интернете «очки для ночного вождения», или «night driving glasses», обнаружит огромное количество предложений подобной продукции от отечественных и зарубежных дистрибьюторов. Приведем некоторые примеры:

Предлагаемые «очки для ночного вождения» укомплектованы линзами желтого цвета, которые отрезают коротковолновую синюю составляющую видимого спектра, или янтарными, отрезающими синюю область и снижающими светопропускание линз в остальной области спектра, или поляризационными линзами.
Насколько оправдано их применение в ночное время? Напомним, что по международным стандартам в темное время суток не допускается применение очковых линз, имеющих светопропускание менее 80%.

К сожалению, для большинства предложенных «очков для ночного вождения» не приводятся соответствующие данные, но ограничения стандартов сужают количество возможных вариантов. Таким образом, допустимо применение лишь очень слабо окрашенных очков, поскольку даже небольшое светопоглощение приведет к уменьшению количества света, достигающего глаз водителя.
Из-за увеличения контрастности предметы на дороге в зоне освещения фарами автомобиля выглядят более четкими, у водителя создается впечатление, что он видит объекты на большем расстоянии.

Это не соответствует истине и может привести к неправильной оценке дорожной ситуации. В литературе указано, что «желтые линзы для ночного вождения» не обеспечивают каких-либо преимуществ для видения ночью. Более того, они даже опасны, так как дают водителю ложное представление, что он видит лучше. Исследования показали, что эти линзы нарушают зрительную деятельность и замедляют восстановление зрения после ослепления.
Многие производители активно предлагают подобные очки для ночного вождения, заявляя, что линзы янтарного цвета улучшают ночное зрение. Однако Федеральная торговая комиссия США (Federal Trade Commission) указала, что подобная деятельность является незаконной, поскольку эффективность линз в вышеуказанных случаях не доказана. Тем не менее некоторые зарубежные оптометристы не возражают против применения желтых очков, но считают, что молодым водителям можно использовать их на хорошо освещенных дорогах, например в городе, и следует снимать, если трасса освещена плохо. У более пожилых водителей зрачок сам по себе пропускает меньше света, поэтому им нужно объяснить, что еще большее снижение количества поступающего света не поможет им видеть в темноте.

В результате автомобилисты получают комфортное зрение без напряжения даже при плохих погодных условиях и слабом освещении в ситуации стрессового вождения. На сегодняшний день только очки с линзами « EnRoute» позволяют говорить о возможности одновременно и безопасного, и полезного применения очков ночью.

Очковые линзы EnRoute – это лучшее решение для водителей.

Они снабжены специально разработанным фильтром Glare Filter, который отсекает высокоэнергетический спектр синего света, уменьшая при этом рассеивание света от приборной панели, а также блики и ослепление ксеноновыми и светодиодными фарами встречных машин и другими источниками света по бокам дороги. В то же время этот фильтр увеличивает светопропускание полезной части спектра видимого света, значительно повышая контрастность и яркость цветов.

Ночью плохо вижу за рулем что. Смотреть фото Ночью плохо вижу за рулем что. Смотреть картинку Ночью плохо вижу за рулем что. Картинка про Ночью плохо вижу за рулем что. Фото Ночью плохо вижу за рулем что

Применение очков с поляризационными линзами в ночное время вообще недопустимо. По данным компании Younger Optics светопропускание качественного поляризатора не может превышать 44%, что делает поляризационные линзы непригодными для ночного вождения.
Производители очков для ночного вождения указывают, что их продукция защищает глаза от ослепления фарами встречного автомобиля. Однако пригодные для вождения в ночное время очки со светопропусканием 80% отрезают лишь излучение синей части видимого спектра. Их эффективность была бы в некоторой степени оправдана, если бы свет фар встречного автомобиля был синим. Однако обогащенный синей составляющей свет дают только ксеноновые фары. От галогеновых и обычных фар они отличаются большим потоком света и углом освещения, меньшим ослепляющим эффектом.

Ответственные оптики не будут рекомендовать применение для ночного вождения окрашенных, поляризационных линз, фотохромных линз с остаточным светопоглощением, не станут и участвовать в продвижении «очков для ночного вождения».

Американская ассоциация солнцезащитных очков (Sunglass Association of America, SAA) не рекомендует применение солнцезащитных очков для ночного вождения. Хотя линзы янтарного цвета могут обеспечить водителю больший комфорт, они ухудшают видимость на неосвещенной дороге.

Вождение автомобиля в очках с прогрессивными линзами. Зрительные потребности водителей-пресбиопов.

Резкий рост автомобилизации населения России повышает вероятность того, что среди водителей есть немало активных людей раннего и более старшего пресбиопического возраста.

В нашей стране наблюдается демографическая тенденция старения населения, поэтому следует ожидать увеличения количества водителей с пресбиопией. Для того чтобы удовлетворить зрительные потребности этих достаточно активных людей, нужно четко представлять себе, какие средства коррекции зрения им необходимы.
Вождение в очках с однофокальными линзами, обеспечивающими остроту зрения на дальней дистанции, не позволит пресбиопу успешно выполнять целый ряд крайне нужных действий, для которых требуется хорошее зрение вблизи – водителю придется остановиться, снять очки и надеть другие. Так, однажды в Париже сотрудники журнала «Веко» сели в такси, за рулем которого был человек лет 55 в очках, и для того чтобы прочитать адрес, по которому следовало ехать, таксист припарковался у обочины и надел поверх своих очков еще одни.
Несомненно, что прогрессивные линзы, обеспечивающие оптимальную коррекцию зрения на всех расстояниях – дальнем, среднем и ближнем, должны решить проблему остроты зрения для водителей-пресбиопов. Однако, как показывают семинары и встречи с сотрудниками ряда оптических компаний, многие из них выражают сомнение, что прогрессивные линзы пригодны для вождения.

Ночью плохо вижу за рулем что. Смотреть фото Ночью плохо вижу за рулем что. Смотреть картинку Ночью плохо вижу за рулем что. Картинка про Ночью плохо вижу за рулем что. Фото Ночью плохо вижу за рулем что

Рекомендации по выбору прогрессивных линз

Миллионы людей в разных странах мира водят автомобиль в прогрессивных линзах. Необходимо также, чтобы прогрессивные линзы для правого и левого глаза имели асимметричный дизайн, это позволит сбалансировать уровень периферических аберраций, например в назальной правой области и темпоральной левой. Горизонтальная и вертикальная асимметрия правой и левой линз обеспечивает выравнивание уровня искажений во всех меридианах и оптимизацию бинокулярного и динамического зрения.
Существует множество примеров, доказывающих успешное ношение очков с прогрессивными линзами во время вождения автомобиля пользователями в возрасте развития пресбиопии.

Одни компании предлагают специальные прогрессивные линзы для вождения, другие же доказывают, что вождение автомобиля может быть достаточно успешным в очках с прогрессивными линзами общего назначения.

Так что активным и динамичным пресбиопам вполне можно порекомендовать для управления автомобилем прогрессивные линзы, в которых прогрессивный дизайн сочетается с исполнением линз из поляризационного материала, с дополнением специальными покрытиями и видами окраски.

Напоминаем, что для вождения категорически не подходят только те прогрессивные линзы, которые предназначены для работы в помещении или офисные очки.

Заказать очки с разрузочными линзами Вы можете в одном из наших салонов:

Источник

Можно ли использовать поляризационные солнцезащитные очки для вождения в ночное время?

Поляризационные солнцезащитные очки отлично справляются с функцией защиты от бликов в условиях яркого солнца. Такого рода очки хороши во время прогулки на лодке, занятий спортом на открытом воздухе или путешествия на авто в ясный солнечный день. А что, если надеть такие очки ночью, чтобы глаза не слепили яркие фары и уличные фонари?

Что представляют собой поляризационные очки?

Линзы в «поляризационных» очках отличаются от обычных тем, что они оснащены многослойным фильтром, он защищает глаз от попадания чрезмерного количества света. Солнцезащитные очки с поляризационными фильтрами разработаны для особых условий, когда свет становится очень ярким, отражаясь от плоских поверхностей. Количество света увеличивается и это затрудняет возможность четкого видения.

Вообще свет сам по себе важен, именно благодаря ему мы можем видеть, но когда в глаз попадает больше света, чем нужно, глаз «начинает испытывать затруднения». Он «не знает», что делать в этом случае, и вы видите блики. Иными словами, причина бликов – избыток яркого света.

Поляризационные линзы ограничивают количество света, попадающего в глаз, тем самым помогая нам лучше видеть.

Поляризационные линзы и в самом деле помогут уменьшить яркость фар встречного авто, когда вы едете по ночной трассе. И все же надевать солнцезащитные очки даже с полезными функциями в условиях низкой освещенности, особенно во время вождения, не рекомендуется, это очень опасно.

Помогут ли поляризационные линзы в ночной поездке?

Поляризационные линзы однозначно спасут вас от слепящего света фар встречного транспорта, но, увы, они не помогут при вождении в ночное время, на самом деле они могут принести больше вреда, чем пользы.

Фильтр в поляризационных линзах блокирует попадание света в глаза, поэтому при ношении таких очков вы видите более тусклую картинку. Ночью и так темно, и дополнительное затемнение только ухудшит ситуацию – вы будете видеть хуже, и в этом случае слепящие блики будут меньшим из зол.

Если вы испытываете трудности с вождением в ночное время, есть множество альтернативных вариантов, чтобы обеспечить четкое видение во время вождения, не прибегая к солнцезащитным очкам.

Что такое очки для ночного вождения?

Основная категория покупателей очков для вождения ночью – это водители, которые часто ездят на своем авто в темное время суток, но эти популярные очки не столь полезны, как бы того хотелось пользователям.

В 2019 году Филиал Гарвардской медицинской школы под названием Schepens Eye Research Institute провел исследование, чтобы определить, насколько полезны такие очки. В эксперименте участвовало 22 взрослых, из самых разных демографических групп. Им предложили «покататься» на четырех симуляторах ночного вождения. Водители «ездили» по дорогам с различными условиями, в том числе, когда на встречу едет машина с яркими фарами, при этом на водителе были либо обычные очки, либо желтые очки для ночного вождения. В каждом сценарии отслеживали время реакции участников, когда они видели пешехода на обочине проезжей части. Результаты исследования показали, что ношение очков для ночного вождения никоим образом не помогало водителям сделать самое главное: вовремя заметить пешехода. Более того, исследователи уверены, без очков водители реагируют более быстро, чем при наличии очков. Так что весьма вероятно, что вам не стоит тратиться на специальные очки для ночных поездок.

Если трудности, связанные с вождением в ночное время, влияют на качество вашей жизни, вам необходимо назначить офтальмологический осмотр и обсудить свои проблемы с окулистом. Он может рекомендовать вам очки с антибликовым покрытием, чтобы свести к минимуму количество бликов, которые возникают, когда вы едете за рулем. Вам не нужны рецептурные очки? Отлично! Можно приобрести очки без диоптрий с антибликовым покрытием, чтобы свет ярких фар и фонарей не слепил вас во время движения.

Не стоит отказываться от вождения из-за боязни быть ослепленным фарами или дезориентированным в условиях темноты. Проконсультируйтесь с окулистом, и он посоветует, какой тип очков вам лучше приобрести.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *