Ночь после выпуска о чем

Ночь после выпуска

Микропересказ : После выпускного бала бывшие одноклассники решают развлечься необычным способом, что приводит их к ссоре. А в это время их учителя спорят о том, как следует правильно обучать школьников.

Выпускной вечер в школе. После праздника шесть одноклассников собираются у реки, чтобы на прощание побыть вместе. Мальчик из состоятельной семьи, спортсмен Гена Голиков, отличница Юля Студёнцева, красавица Натка Быстрова, «свой парень» Вера Жерих, гитарист и весельчак Сократ Онучин и художник Игорь Проухов знакомы давно. Возникает идея: каждый выскажет своё мнение о других, не скрывая даже плохих мыслей. Первым узнать правду о себе вызывается Гена Голиков. Он уверен, что школьные друзья не скажут о нём плохого.

Но внезапно Гена получает от Веры, Юли и Игоря упрёки в чёрствости, самозабвенном себялюбии и подлости. Натка говорит, что Гена трус и не способен выразить свои чувства.

Ты светлячок, Гена, красиво горишь, а греть не греешь.

Лишь Сократ воздерживается от отзывов о Гене.

В это же время в учительской шесть учителей спорят о том, как «готовить из учеников лучших людей». Учителей задело то, что Юля Студёнцева во время выпускного заявила, что школа заставляла её учить всё, кроме того, что ей нравится. Старая учительница Зоя Владимировна считает такие слова неблагодарностью и жалеет, что Студёнцеву уже не наказать. Завуч Ольга Олеговна говорит, что сама Зоя Владимировна преподаёт предмет (литературу) так неувлекательно, что отвращает от него учеников.

Вся литература — набор сухих формул, которые нельзя ни любить, ни ненавидеть. Не волнующая литература!

Зоя Владимировна обижается и уходит.

Учитель физики Решников говорит, что Ольга Олеговна тоже иногда поступает неправильно. Он преподаёт физику по-своему: выделяет учеников более способных к физике, снабжает их интересной информацией, надеясь разжечь их интерес к предмету. Ольга Олеговна же мешает ему в этом, так как считает, что у учителя не должно быть любимцев. Решников просит её «не мешать ему возделывать свой сад». Математик Иннокентий Сергеевич предлагает свой вариант улучшения педагогики: снять на киноленту лекции лучших учителей и учить ребят с помощью этих фильмов, что освободит у учителей часть времени и позволит творчески подходить к подготовке учеников.

Знания давно уже добываются с помощью машин, а вот передаются они почему-то до сих пор, так сказать, вручную.

Директор Иван Игнатьевич говорит, что эта идея ещё далека от осуществления, а об улучшении качества обучения думать всё равно надо. Учителя неожиданно видят, что самая молодая из них, Нина Семёновна, плачет, думая, что она не такой уж хороший учитель (Студёнцева училась в её классе). Ольга Олеговна говорит, что главное — научить подрастающее поколение не обижать людей. На это Нина Семёновна отвечает, что ученики её класса (Игорь, Гена, Юля и остальные) — добрые и отзывчивые.

Решников и Иннокентий идут домой и решают выпить — 31 год назад, в 1941-м началась война. Иннокентий говорит о своих учениках: «Выпьем за то, чтоб они не мёрзли в окопах».

А одноклассники (кроме Гены и Натки) снова идут к школе. Игорь произносит: «Мы ещё научимся жить».

Понравился ли пересказ?

Ваши оценки помогают понять, какие пересказы написаны хорошо, а какие надо улучшить. Пожалуйста, оцените пересказ:

Что скажете о пересказе?

Что было непонятно? Нашли ошибку в тексте? Есть идеи, как лучше пересказать эту книгу? Пожалуйста, пишите. Сделаем пересказы более понятными, грамотными и интересными.

Источник

Краткое содержание Тендряков Ночь после выпуска

В повести «Ночь после выпуска», написанной Владимиром Фёдоровичем Тендряковым, рассказывается о том, как проводят время после выпускного вечера советские ученики и учителя.

После выпускного, бывших одноклассников:

объединяет вместе желание узнать, что думают о каждом из них его друзья.

Гена первым слышит о себе, что он – чёрствый, себялюбивый, подлый и трусливый. Эти слова так обижают юношу, что он тоже перестаёт стесняться говорить колкости о других. Вера, по его мнению, пустая, невыразительная и завистливая, скрывающая ничтожность за показной добротой. Юля готова отпускать ниже плинтуса хоть кого, Игорь – злобный мальчишка, с завышенной самооценкой, а Сократ — «барашек безобидный». Больше всего достаётся Наташе, которая была влюблена в него. Оскорблённая девушка набрасывается с кулаками на Гену и нахалу приходится спасаться бегством.

А в это время учителя выясняют, кто хуже всех преподаёт. Зоя Владимировна – педагог с огромным стажем считает, что ученики неблагодарны к ней, на что Ольга Олеговна – завуч — отвечает, что та преподаёт свой предмет неинтересно. Решников обвиняет завуча в том, что она мешает другим педагогам заниматься.

Иннокентий Сергеевич начинает фантазировать о том, как лучше обучать детей.

Иван Игнатьевич – директор школы пытается всех учителей помирить словами о том, что в первую очередь необходимо думать об улучшении процесса обучения.

В этот момент молоденькая учительница — Нина Семёновна начинает плакать. Она обижена тем, что в речах маститых педагогов проскальзывали нотки неудовольствия учениками, которых она только что выпустила. Завуч пытается сгладить конфликт.

Иннокентий Сергеевич и Решников после всего сказанного решают пойти вместе и отметить великое событие. Ведь в этот день тридцать лет назад на Советский Союз напали фашисты.

Произведение доказывает, что слушать окружающих — не самое лучшее занятие. Это лишь расстроит любопытного человека.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Тендряков. Все произведения

Ночь после выпуска. Картинка к рассказу

Сейчас читают

Молодой парень по имени Измаил испытывал трудности с деньгами. Ему наскучила жизнь на суше, и он решил пуститься в плавание на судне. Измаил решил устроиться на службу в старейшую судоходную компанию в Нантакете

Жил на приисках парень. Звали его Ильёй. Никого у него не было, одна бабка Лукерья. Всё, что досталось Илье в наследство от родителей, это сильные руки, весёлый нрав и справедливый характер.

Произведение «Десять негритят», созданное великой английской писательницей Агатой Кристи, до последних строчек держит читателя в недоумении, кто же убийца.

В 1821 году Наполеон умирает. Однако 5 мая, в день смерти, 1822-го года появляется призрак-корабль, который на всех парусах несётся на землю. Еде он с острова Святой Елены, затерянного в Атлантическом океане

Источник

Ночь после выпуска (Тендряков)

Выпускной вечер в школе. После праздника шесть одноклассников собираются у реки, чтобы на прощание побыть вместе. Мальчик из состоятельной семьи, спортсмен Гена Голиков, отличница Юля Студёнцева, красавица Натка Быстрова, «свой парень» Вера Жерих, гитарист и весельчак Сократ Онучин и художник Игорь Проухов знакомы давно. Возникает идея: каждый выскажет своё мнение о других, не скрывая даже плохих мыслей. Первым узнать правду о себе вызывается Гена Голиков. Он уверен, что школьные друзья не скажут о нём плохого.

Но внезапно Гена получает от Веры, Юли и Игоря упрёки в чёрствости, самозабвенном себялюбии и подлости. Натка говорит, что Гена трус и не способен выразить свои чувства.

Ты светлячок, Гена, красиво горишь, а греть не греешь.

Лишь Сократ воздерживается от отзывов о Гене.

В это же время в учительской шесть учителей спорят о том, как «готовить из учеников лучших людей». Учителей задело то, что Юля Студёнцева во время выпускного заявила, что школа заставляла её учить всё, кроме того, что ей нравится. Старая учительница Зоя Владимировна считает такие слова неблагодарностью и жалеет, что Студёнцеву уже не наказать. Завуч Ольга Олеговна говорит, что сама Зоя Владимировна преподаёт предмет (литературу) так неувлекательно, что отвращает от него учеников.

Зоя Владимировна обижается и уходит.

Учитель физики Решников говорит, что Ольга Олеговна тоже иногда поступает неправильно. Он преподаёт физику по-своему: выделяет учеников более способных к физике, снабжает их интересной информацией, надеясь разжечь их интерес к предмету. Ольга Олеговна же мешает ему в этом, так как считает, что у учителя не должно быть любимцев. Решников просит её «не мешать ему возделывать свой сад». Математик Иннокентий Сергеевич предлагает свой вариант улучшения педагогики: снять на киноленту лекции лучших учителей и учить ребят с помощью этих фильмов, что освободит у учителей часть времени и позволит творчески подходить к подготовке учеников.

Знания давно уже добываются с помощью машин, а вот передаются они почему-то до сих пор, так сказать, вручную.

А одноклассники (кроме Гены и Натки) снова идут к школе. Игорь произносит: «Мы ещё научимся жить».

Источник

Ночь после выпуска (сборник) — Тендряков Владимир Федорович

В повести «Ночь после выпуска», написанной Владимиром Фёдоровичем Тендряковым, рассказывается о том, как проводят время после выпускного вечера советские ученики и учителя.

После выпускного, бывших одноклассников:

объединяет вместе желание узнать, что думают о каждом из них его друзья.

Гена первым слышит о себе, что он – чёрствый, себялюбивый, подлый и трусливый. Эти слова так обижают юношу, что он тоже перестаёт стесняться говорить колкости о других. Вера, по его мнению, пустая, невыразительная и завистливая, скрывающая ничтожность за показной добротой. Юля готова отпускать ниже плинтуса хоть кого, Игорь – злобный мальчишка, с завышенной самооценкой, а Сократ — «барашек безобидный». Больше всего достаётся Наташе, которая была влюблена в него. Оскорблённая девушка набрасывается с кулаками на Гену и нахалу приходится спасаться бегством.

А в это время учителя выясняют, кто хуже всех преподаёт. Зоя Владимировна – педагог с огромным стажем считает, что ученики неблагодарны к ней, на что Ольга Олеговна – завуч — отвечает, что та преподаёт свой предмет неинтересно. Решников обвиняет завуча в том, что она мешает другим педагогам заниматься.

Иннокентий Сергеевич начинает фантазировать о том, как лучше обучать детей.

Иван Игнатьевич – директор школы пытается всех учителей помирить словами о том, что в первую очередь необходимо думать об улучшении процесса обучения.

В этот момент молоденькая учительница — Нина Семёновна начинает плакать. Она обижена тем, что в речах маститых педагогов проскальзывали нотки неудовольствия учениками, которых она только что выпустила. Завуч пытается сгладить конфликт.

Иннокентий Сергеевич и Решников после всего сказанного решают пойти вместе и отметить великое событие. Ведь в этот день тридцать лет назад на Советский Союз напали фашисты.

Произведение доказывает, что слушать окружающих — не самое лучшее занятие. Это лишь расстроит любопытного человека.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Краткое содержание возникшего диалога

Мнения педагогов относительно того, что говорила Юлечка, разошлись. Одни испытывали обиду и досаду за то, что их труд подростки не могут оценить по достоинству. К ним добавлялись злость и негодование, так как сказанного уже не воротишь.

Другие соглашались, что в школе действительно есть множество проблем, которые чиновники решать даже не пытаются. Каждый старался опровергнуть слова предыдущего оратора и представить свое видение того, каким образом нужно учить детей, чтобы результаты превышали затраты.

Завязка

Владимир Тендряков «Ночь после выпуска» композиционно делит на две части. Это параллельно происходящие откровенный разговор между выпускниками на речном обрыве и поиск нелегкого решения для выхода из возникшей ситуации их вчерашними педагогами, заседавшими в учительской. Поводом для дискуссий в обеих группах послужило выступление гордости школы, Юлечки Студенцевой. Отступив от правил, давно установившихся на выпускном вечере, она не стала плакать и благодарить старших наставников. Напротив, девушка заметила, что очень дорожит школой, «как волчонок своей норой», однако она не научила ее любить что-то еще. Юле дали знания, но не научили главному: как жить в этом мире. И потому ей страшно. Она не знает, что ожидает ее дальше, как бороться с проблемами, которые неизбежно возникнут в самостоятельной жизни. Подобное выступление стало для всех неожиданностью и поводом для внеплановой встречи учителей.

Разговор у реки

Выступление Юли взволновало не только учителей. Шесть выпускников собрались у обрыва, чтобы откровенно поговорить и, наконец, выяснить, что они думают друг о друге. Они были очень разными, но всех беспокоил один вопрос: что будет дальше?

Краткое содержание повести Тендрякова «Ночь после выпуска» продолжает описание возникшего разговора. Он принимает неожиданный поворот. Каждому интересно, что о нем думают те, с кем он проучился бок о бок десять лет. Казалось бы, все друг друга знают, никто не ожидает услышать в свой адрес плохое. Однако вскоре выясняется, что каждый имеет свой «камень за пазухой».

Первым на «суд» решился Генка Голиков – «городская знаменитость, открытое лицо, светлоглаз, светловолос, рост сто девяносто, плечист, мускулист…» Он нисколько не боялся приговора, ведь его все любят, уважают, «перед друзьями он свят и чист, пусть Натка услышит, что о нем думают». Однако каково же было удивление, когда вместо предназначавшихся в его честь дифирамбов Генка услышал упреки и обвинения! Даже лучший друг Игорь не преминул возможностью вспомнить случай, когда Голиков выступил против него. При этом никто не встал на его защиту, не вспомнил, сколько хорошего и доброго сделал он, Гена, для каждого из присутствующих.

Ночь после выпуска о чем. Смотреть фото Ночь после выпуска о чем. Смотреть картинку Ночь после выпуска о чем. Картинка про Ночь после выпуска о чем. Фото Ночь после выпуска о чем

Возникло впечатление, что желание узнать правду, даже пугающую и жестокую, затмило все остальные чувства. Разозлившись и отплатив друзьям той же монетой, Голиков убежал. А его одноклассники еще долго не могли прийти в себя от услышанных в свой адрес слов. Хотя они сами спровоцировали Гену на столь неприятную откровенность – подводит итог Тендряков. Ночь после выпуска неожиданно превращается для вступающих в новую жизнь молодых людей неприятным откровением.

Неожиданное озарение

И только прощаясь с Иваном Игнатьевичем, Ольга Олеговна вдруг поняла, что именно сегодня они пропустили знаменательное событие: рождение личности! Юля Студенцева своими словами показала не то, что школа ее ничему важному не научила. Наоборот, она предстала личностью, умеющей мыслить нешаблонно, нашедшей смелость высказать то, что она чувствует, думает, пусть даже это идет в разрез с общепринятыми стандартами. И главная проблема окружающих заключается в том, что когда человек выделяется среди других, в первую очередь, все стараются выявить его недостатки, засадить обратно, задавить, не дать проявиться индвидуальности. Так заканчивает первую часть повести «Ночь после выпуска» Владимир Тендряков. Содержание мыслей завуча дает надежду на то, что изменения в сложившейся системе все же возможны.

Учитель-новатор

В повесть «Ночь после выпуска», краткое содержание которой вы читаете, Тендряков вводит образ Павла Павловича Решетникова. Это был учитель физики, всецело поглощенный наукой. Коллектив поначалу не принимал его из-за стремления внести новые методы преподавания в уже устоявшуюся систему, однако ситуация вскоре изменилась. Павел Павлович продолжал преподавать не строго по учебникам и программам, но стал делать это более осторожно. Молодой учитель беззаветно верил, что каждый «возделывает свой сад» так, как ему этого хочется, как желает его душа, без принуждения к этому других.

В противовес ему выступил Иннокентий Сергеевич, математик. Он считал, что «школа – масштабное явление», поэтому в одиночку нельзя добиться желаемого успеха.

Долго описывал дискуссию Владимир Тендряков. Повесть «Ночь после выпуска» включает множество мнений относительно того, как лучше учить детей. Однако никто из педагогов даже не вспомнил о более важном вопросе. А чего же на самом деле хочется самим ребятам? Какие у них интересы, желания, чувства?

Источник

Прозвенел последний звонок, затихли аккорды выпускного бала. Вчерашние школьники Гена Голиков, Юля Студёнцева, Наташа Быстрова, Вера Жерих, Сократ Онучин, Игорь Проухов, собрались в месте, чтобы провести вместе последнюю ночь их детства. Ребятам пришла в голову мысль узнать мнение своих друзей о себе. Каждый собеседник должен был сказать правду о своём товарище. На суд друзей вызвался Геннадий, он абсолютно уверен в себе и считал, что о нём невозможно сказать ни одного дурного слова. Геннадий был поражён, он ни как не ожидал услышать о себе плохое мнение, но ребята начали активно высказываться. Они считали его эгоистом и бездушным, не способным на решительные поступки, девочки говорили, что Геннадий немного труслив и боится показывать свои чувства.

Гена услышав столь не лестные высказывания в свой адрес, занял оборонительную позицию. На замечания друзей он отвечает оскорблениями. О Юли он говорит, что она способна унизить даже подругу, Вера в его глазах стала двуличной и завистливой, Сократ слишком прост и стерпит любое оскорбление в свой адрес. Но о Наташе он высказался с особым цинизмом, и больше всех унизил её, хотя девушка очень нравилась Геннадию.

Однажды Наташа ходила на реку вместе с Геной, искупавшись, она вышла на берег нагой. Геннадий цинично поведал друзьям эту историю, назвав Наталью развратницей, мечтающей о внимании мужчин. Девушка была оскорблена и унижена, она влепила пощёчину Геннадию, и тот убежал прочь.

После этой сцены Сократ говорит приятелем об опасности, которая угрожает Генке. Яшка Топор, отпетый хулиган, пообещал избить Геннадия. Не смотря на то, что Генка оскорбил абсолютно всех, они решают сказать ему об опасности. Наташа идёт разыскивать Гену.

Пока ребята выслушивали мнения своих товарищей о себе, в школе так же происходила дискуссия педагогов. Учителя вели азартный разговор о том, как следует правильно воспитывать детей. Учителя слишком остро приняли мнение Юли Студенцевой, девочке совершенно ни нравилось зубрить предметы не вызывающие её интереса. Особенно недовольна была учительница русского языка и литературы, Зоя Владимировна. Но завуч школы возразила на её протест, она предложила пересмотреть преподавание предмета, и сделать его более интересным и увлекательным.

Учитель физики рьяно вступает в разговор, он заявляет, что не согласен с мнением Ольги Олеговны, так как она не позволяет преподносить ему, свой предмет с изюминкой. Она постоянно вмешивается и своими замечаниями мешает вести урок. Иннокентий Сергеевич, учитель алгебры, высказался, что наши методы далеки от зарубежных стран.

Ольга Сергеевна в итоге заявила о том, что уроки преподавать учащимся стоит лучше. Только молоденькая учительница стояла в стороне и плакала. Она недавно окончила институт и была немногим старше своих учеников. Она не соглашалась с мнением педагогов и очень любила своих ребят.

Учителя вдоволь наспорившись и выпив по бокалу вина, вспомнили свои выпускные годы. Сразу после окончания школы большинство их одноклассников ушли на фронт и погибли.

Бывшие школьники, после выпускного бала отправились к своим родителям, дав им и себе обещание научиться жить. Смысл рассказа, в том, что у каждого человека есть недостатки, нужно уметь видеть в людях не только плохие стороны.

Также читают:

Рассказ Ночь после выпуска (читательский дневник)

Популярные сегодня пересказы

Будущий правитель Фив, Эдип, нечаянно убив своего отца Лая, женится на своей матери, Иокасте. У них с Иокастой рождаются сыновья, Полиник и Этеокл, и дочери, Исмена и Антигона

Есть у нас необычная птичка – кулик-плавунчик. Водится она на всей территории нашей огромной страны, от Казахстана до Камчатки. Появляется птичка всегда так же неожиданно, как и исчезает.

Борькина бабка была женщиной тучной, широкой. Отец мальчика постоянно ворчал, что она заполняет собой всё свободное пространство в доме и что следовало бы её определить в инвалидный дом.

Аркадий Гайдар не зря считается детским писателем. Все его произведения связаны с подростками. Так и в рассказе «четвертый блиндаж фигурируют подростки-соседи шести-семи лет, по дачному поселку.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *