Ночь брамы что это такое

Ночь Брамы

Смотреть что такое «Ночь Брамы» в других словарях:

НОЧЬ БРАМЫ — Период равной длительности, во время которого Брама, как считают, спит. Проснувшись, он возобновляет процесс, и так это продолжается целый век Брамы, который состоит из поочередно сменяющихся Дней и Ночей и длится 100 лет (каждый из них в 2 160… … Теософский словарь

День брамы — Период в 2 160 000 000 лет, во время которого Брама, выйдя из своего золотого яйца (Хираньягарбха), создает и формирует материальный мир (будучи просто удобряющей и творящей силой в Природе). После этого периода, с уничтожением миров по… … Религиозные термины

ДЕНЬ БРАМЫ — Период в 2 160 000 000 лет, во время которого Брама, выйдя из своего золотого яйца (Хираньягарбха), создает и формирует материальный мир (будучи просто удобряющей и творящей силой в Природе). После этого периода, с уничтожением миров по очереди… … Теософский словарь

Кальпа — Цикл существования Вселенной в буддизме. Источник: Религиозный словарь (Санскр.) Период кругового вращения земли, вообще цикл времени, но обычно представляет день и ночь Брамы, период в 4 320 000 000 лет. Источник: Теософский словарь … Религиозные термины

КАЛЬПА — инд. День и ночь Брамы, т.е., промежуток времени в 4320 миллионов лет, который окончится гибелью всего сотворенного. Объяснение 25000 иностранных слов, вошедших в употребление в русский язык, с означением их корней. Михельсон А.Д., 1865 … Словарь иностранных слов русского языка

КАЛПА — (иид.). День и ночь Брамы, т. е. промежуток в 4320 миллионов лет, который окончится гибелью всего сотворенного. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. КАЛПА инд. См. КАЛЬПА. Объяснение 25000 иностранных… … Словарь иностранных слов русского языка

КАЛЬПА — (Санскр.) Период кругового вращения земли, вообще цикл времени, но обычно представляет день и ночь Брамы, период в 4 320 000 000 лет … Теософский словарь

Рудзитис, Рихард Яковлевич — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Рудзитис. Рихард Яковлевич Рудзитис Rihards RudzÏtis Род деятельности: поэт Дата рождения: 19 февраля … Википедия

История Каменца-Подольского — Герб Каменца Подольского Основная статья: Каменец Подольский Каменец Подольский (укр. Кам янець Подільський) один из древнейших … Википедия

Источник

Дни и Ночи Брамы. Часть 2

Что же происходит со Вселенной и Землёю во время одной из Пралайе (Ночи Брамы) перед которой, протекли четырнадцать Манвантар, со столькими же их Руководителями и Ману, в конце которых происходит временное Растворение Брамы? В Вишну Пуране сказано:

«В конце Тысячи Периодов Четырёх Веков, составляющих День Брамы, Земля почти истощена. Вечный … Вишну принимает тогда аспект Рудры, Разрушителя (Шивы) и объединяет все свои творения с собою. Он вступает в Семь Лучей Солнца и выпивает все Воды Планеты; испаряет всю влагу, он иссушает таким образом всю Землю. Океаны и реки, потоки и малые ручьи – все испаряются. Насыщенные этой изобильной влагой Семь Солнечных Лучей в силу расширения, становятся Семью Солнцами и, в конце концов, воспламеняют весь Мир. Хари, разрушитель всего сущего, который есть Пламень Времени, Калагни, сжигает наконец Землю. Тогда Рудра, становится Джанарданой, выдыхает облако и дождь».

Можно ли представить то, что происходит при этом? С точки зрения земной астрономии Солнце расширяется в семь раз и сжигает Землю. Происходит ли это само собой? Нет. То, что человек считает, как жизнь звёзд и планет, на самом деле управляется свыше.

Что же происходит дальше?

«Когда наступает Маха-Пралайа, обитатели Свар-Локи, Верхней Сферы, встревожены воспламенением, ищут убежища у «Питрисов, своих Прародителей, у Ману, Семи Риши, у различных степеней Небесных Духов и Богов в Махар-Локе». «Когда последнее место также захватывается пламенем, то все вышеупомянутые Существа, в свою очередь, переселяются из Махар-Локи в Джана-Локу» в своих тончайших формах, предназначенных к воплощению с теми же свойствами, как и прежде, при наступлении обновления мира в начале следующей Кальпы».

Похоже на сворачивание Вселенной.

«Тучи, мощные и грозные, рождают громы и наполняют всё пространство. Низвергая потоки вод, тучи эти тушат ужасные огни и потоки эти льются беспрерывно на протяжении Ста (божественных) Лет и затопляют весь Мир (Солнечную Систему). Проливаясь каплями величиною в игральную кость, эти ливни покрывают Землю и наполняют Срединную Область и затопляют небеса. Отныне Мир окутан мраком; и когда всё одушевлённое и неодушевлённое погибло, тучи продолжают низвергать свои Воды … и Ночь Брамы верховно воцаряется над пространством опустошения».

Это то, что называется в Эзотерической Доктрине Солнечной Пралайей. Когда Воды достигают области Семи Риши и Мир, наша Солнечная Система, становиться одним Океаном, они останавливаются. Дыхание Вишну становиться мощным Вихрем, дующим ещё Сто Божественных Лет, пока не разгонятся все тучи. Тогда Вихрь вновь поглощается; и ТО

Это есть «Случайная» Пралайа; что же есть Растворение (Пракритика) Элементов? Парашара следующим образом описывает это Майтрейе:

«Когда в силу бесплодности и огня все Миры и все Ады (Латала) иссушились … тогда начинается стихийное разложение. Сначала Воды поглощают свойства Земли (которое есть зачаток запаха), и Земля, лишённая этого свойства идёт к разрушению … и соединяется с Водою … Когда Вселенная, таким образом затопляется волнами водяной Стихии, её зачаточный аромат поглощается Стихией Огня. И сами Воды уничтожаются … и смешиваются с Огнём; и вся Вселенная наполняется (эфирным) Пламенем, которое … постепенно распространяется по всему Миру. И в то время, как пространство есть Пламень … Стихия Ветра захватывает основное свойство или Форму, которое есть Причина Света, и когда это изъято, всё превращается в природу Воздуха. Когда зачаток формы уничтожен и Огонь лишен своего рудимента, Воздух тушит Огонь и распространяется … в Пространстве, лишённом Света. Когда Огонь сливается с Воздухом, тогда Воздух, сопровождаемым Звуком, источником Эфира, распространяется во всех десяти областях … до тех пор, пока Эфир не овладеет Прикосновением, его рудиментарным свойством, через потерю которого Воздух уничтожается, а Эфир остаётся неизменным; без Формы, Вкуса, Осязания и Обоняния он существует (не) воплощённым и протяжённым и наполняет всё Пространство. Эфир (Акаша), характерное свойство и основа которого, есть Звук («слово»); один существует, занимая всю пустоту Пространства (или, вернее, занимая всё вместилище Пространства). Тогда Начало (Нуменон?) Элементов поглощает Звук (коллективного Демурга) и (сонмы Дхиан-Коганов) и все (существующие) Элементы, все, одновременно, погружаются в своё первоначало. Этот Первичный Элемент есть Сознание, соединённое со Свойством Тьмы (Тамаса, вернее, Духовная Тьма), и сам поглощается (Дезинтегрируется) Махатом (Вселенским Разумом), характерное свойство которого есть Разум (Буддхи), и Земля и Махат суть внутренние и внешние пределы Вселенной. Таким образом, как (в начале) существовали семь форм Природы (Пракрити), считая от Махата до Земли, так … эти семь последовательно вновь входят одна в другую».

«Воды» означает здесь мистическую «Матерь», Лоно Отвлечённой Природы,в котором зарождается Проявленная Вселенная. Семь «Зон» относятся к Семи отделам этой Вселенной или Нуменам Сил, которые вызывают к Бытию. Всё это аллегория.

Попробуем разобраться в этой аллегории. Земля пахнет, потому что в ней есть вода. Когда вода испаряется из земли, земля теряет это свойство. Говоря о земле, необходимо уточнять, что мы понимаем под этим словом: Земля – как планета, земля – как почва, земля – как поверхность (горы, долины и другое), земля – как вещество. Следует различать идею и материю, так Огонь может исчезнуть как материя, но остаться существовать как идея.

«Яйцо Брамы (Сарва- Мандала), растворяется в окружающих его Водах с их семью зонами (двипа), семью океанами, семью областями и их горами. Водная оболочка испивается Огнём: Слой (стратум) Огня поглощается стратумом Воздуха. Воздух сливается с Эфиром (Акашей), Первичный элемент (Бхутади, начало или, вернее, причина Первичного Элемента) Пожирает Эфир и сам уничтожается Разумом (Махат, Великий всемирный Разум), который вместе со всеми этими захватывается Природою (Пракрити) и исчезает. Эта Пракрити, по существу, та же, будет ли она разъединена или нет; только то, что разъединено, под конец теряется или поглощается в нераздельном. Также и Дух (Пуме) единый, чистый нерушимый, вечный, «вездесущий есть частица того Высочайшего Духа, который есть Всё. Этот Дух (Сарвеша), который иной, нежели (воплощённый) Дух и который не имеет ни атрибутов имени, ни вида, (наман и джати или рупа, следовательно, скорее тело, нежели вид) или тому подобного … (остаётся) как (единое) Существование (Сатта). Природа (Пракрити) и Дух (Пуруша) и оба претворяются (в конце концов) в Высочайший Дух».

Вамадэва Моделиар описывает грядущую ночь очень поэтично:

«Странные шумы несутся со всех сторон… Это предвестники Ночи Брамы; сумерки подымаются на горизонте, и Солнце заходит за тридцатый градус Макара (десятый знак Зодиака), и уже более не достигает знака Мина (Рыбы).

И вот снова входят в Золотое Яйцо Его Мысль, семена всего, что существует, как говорит нам Божественный Ману. Во время Его мирного покоя одушевлённые существа, одарённые началами действия, прекращают свои функции, и всякое чувство (Манас) засыпает. Когда все они поглощены Высшей Душою, эта Душа всех существ спит в полном покое до Дня, когда она вновь принимает свою форму и снова пробуждается из своей начальной Тьмы».

Манас – Разум можно отнести, как и ум к чувствам человека.

Источник информации книга «Тайная Доктрина» т.1 Е.П. Блаватской.

Источник

Брахма — творец Вселенной

Ночь брамы что это такое. Смотреть фото Ночь брамы что это такое. Смотреть картинку Ночь брамы что это такое. Картинка про Ночь брамы что это такое. Фото Ночь брамы что это такое

Творец Вселенной, нерождённый, неизменный,
Прибежище движущихся и неподвижных творений,
Брахма есть Первопричина, Хранитель и Разрушитель,
в нём заключено всё сущее

«Маркандея-пурана», глава 42, «Рождение Брахмы»

И значальным творцом Вселенной в ведической культуре считается бог Брахма. В составе триады главных божеств ведического пантеона — Тримурти (санскр. त्रिमूर्ति — ‘три лика’, триединое божество) — Брахма является создателем Вселенной в начале времён, в то время как Вишну — её хранитель на протяжении периода её существования, а Шива — разрушитель Вселенной в конце времён. Такой тройственный божественный союз олицетворяет собой единство ипостасей трёх божеств, заключает в себе идею троичности Вселенной, так как все три божества являются проявлениями единой божественной сути в различных её аспектах. Эпическая поэма «Хариванша-пурана», формально считающаяся дополнительной 19-ой книгой «Махабхараты», так трактует идею триединства божественного проявления Вселенной: «Он есть Вишну, он также есть и Шива, и Шива есть также и Брахма: одно существо, но три бога — Шива, Вишну, Брахма».

Брахма и сотворение Вселенной

Брахма — творец Вселенной со всеми её многочисленными созданиями, при этом он сам является первым рождённым созданием во Вселенной. Мир был проявлен им из первопричины в изначальной пустоте — вселенского яйца Махадивьи. В нём Брахма сидит на лотосе, произрастающем из пупа Вишну, который есть первооснова всего сущего, и создаёт материальный мир. Изначальная пустота — это абсолютное всё, то есть Брахма, будучи содержащим в себе всю Вселенную, проявляет её в видимой форме. Корень самого слова «Брахма» означает ‘расширение’, ‘увеличение’; изначальная форма бытия была сокрыта в нём, и он эманировал из себя всю природу — проявил её из абстрактной, непроявленной вечности в конкретную, зримую субстанцию. Лотос олицетворяет собой абстрактную и конкретную Вселенную, потому и является священным цветком, символизирующем чистоту, совершенство и духовное пробуждение. Его семена содержат миниатюрный прообраз будущего цветка, так и Брахма проявляет этот мир по своему прообразу. Вселенское яйцо является символом Вселенной, проявленной из центра — зародыша. Аллегория яйца, из которого была проявлена Вселенная, символизирует «сгусток» энергий всех будущих живых существ.

Ночь брамы что это такое. Смотреть фото Ночь брамы что это такое. Смотреть картинку Ночь брамы что это такое. Картинка про Ночь брамы что это такое. Фото Ночь брамы что это такое

Тотчас же введя меня в иллюзорное состояние силой Своей Майи, Шива в ходе Своей Лилы, поместил меня в Лотос, растущий из пупа Вишну. Вот почему я стал известен как «Рождённый в лотосе» и как «Золотой зародыш»

«Шива-Махапурана». Глава 7

Все мы пребываем в иллюзии существования, находимся под покровом майи (санскр. माया — ‘иллюзия’, ‘видимость’). Вселенная возникла из мирового яйца, в котором спит Брахма. Так что наш реальный проявленный мир — это лишь сон Брахмы, создателя этого мира.

Наша Вселенная постоянно расширяется, что научно доказано современными учёными-астрофизиками, и это лишь подтверждает сведения, содержащиеся в древнейших текстах Пуран, согласно которым, изначально в диаметре Вселенная составляла 500 миллионов йоджан (8 млрд км), однако к концу времён она вырастет до 9,5 млрд км. Таким образом, древнейшие источники священных знаний хранят точные данные о масштабах проявленной Вселенной.

Сам Брахма и есть Вселенная, а каждая частица её — его проявление.

Брахма — лишь причина сотворяемого при совершении творения, и от него исходят энергии-шакти сотворённого, становясь причиной возникновения предматерии, за исключением этой единственной причины, нет иной, которой бы мир был обязан своим существованием

«Вишну-пурана», книга 1, глава IV, 51-52

Космические циклы мироздания. День и ночь Брахмы

Образ Брахмы, погружающегося в сон и бодрствующего, формирует представления о времени, представляющем собой систему космических циклов. Когда Брахма бодрствует, на протяжении «дня Брахмы», он создаёт Вселенную, но засыпая, вновь растворяет её.

Ночь брамы что это такое. Смотреть фото Ночь брамы что это такое. Смотреть картинку Ночь брамы что это такое. Картинка про Ночь брамы что это такое. Фото Ночь брамы что это такое

Жизнь Брахмы длится сто лет. Таким образом, наша Вселенная существует в течение 311 040 000 000 000 земных лет (далее по тексту — з.л.), соответствующим ста божественным годам Брахмы (Маха-кальпа). «Кальпа» на санскрите कल्प — ‘порядок’, ‘период’, ‘эпоха’, а «маха» (महा) означает ‘большой, великий’, соответственно «Маха-кальпа» означает ‘великий век’. Этому периоду проявления космической божественной энергии, противопоставляется период, когда по истечении жизни Брахмы, Вселенная прекращает своё существование, начинается Маха-пралайя («пралайя» на санскрите प्रलय — ‘разрушение, растворение’, «маха-пралайя» — ‘великое разрушение’) — период непроявленной Вселенной, продолжающийся тоже сто лет (311,04 трлн. з.л.), по завершении его приходит время рождения для нового Брахмы, и теперь он начинает новый цикл создания и уничтожения Вселенной. Согласно тексту «Бхагавата-пураны» («Шримад-Бхагаватам»), Вселенная входит в тело Вишну и пребывает там до начала возрождения и наступления следующего цикла кальп.

Один год Брахмы длится 3 110 400 000 000 з.л., а месяц (всего их двенадцать) равен тридцати дням Брахмы, соответствующим 259 200 000 000 з.л. Божественные сутки составляют 8 640 000 000 з.л. Таким образом, день Брахмы равен по продолжительности его ночи и составляет 4 320 000 000 з.л.

День Брахмы, или Кальпа, представляет собой период активности Вселенной. За день Брахмы протекают четырнадцать Манвантар, проходит 1 000 Маха-юг (Дивья-юг или Чатур-юг). Одна Манвантара («манвантрары», на санскрите मन्वन्तर, — время, когда правят прародители человечества Ману) составляет приблизительно 71 Дивья-югу, так, в течение дня Брахмы царствуют четырнадцать Ману, один Ману правит в период, соответствующий 306 720 000 з.л., включая временные интервалы меж ними (точное значение — 308 571 429). Одна Маха-юга насчитывает 4 320 000 з.л., и она подразделяется на 4 юги, следующие одна за другой, среди которых: Сатья-юга, или Крита-юга, (1 728 000 з.л.), Трета-юга (1 296 000 з.л.), Двапара-юга (864 000 з.л.) и Кали-юга (432 000 з.л.). Каждую новую югу предваряет время сумерек, или «сандхья», и последующий период — «сандхьянса», которые длятся 1/10 времени соответствующей юги.

Ночь брамы что это такое. Смотреть фото Ночь брамы что это такое. Смотреть картинку Ночь брамы что это такое. Картинка про Ночь брамы что это такое. Фото Ночь брамы что это такое

Ночь Брахмы, или Пралайя, — время отсутствия активности, период покоя, в промежутках между днями Брахмы, уничтожается всё, что было проявлено в материальной форме, однако, субстанции остаются в ожидании начала нового дня, происходит частичное разрушение, природа «отдыхает», в отличие от более длительного периода, Маха-пралайи, по истечении жизни Брахмы, когда всё существующее растворяется в первичную субстанцию, из которой новый Брахма создаст вновь Вселенную в новом цикле творения. Необходимо иметь в виду, что «рождение» и «смерть» Брахмы — это метафоры, описывающие процессы, подобно тому, как Солнце «рождается» на заре и «умирает» с последними лучами на закате.

Согласно Ведам, на данном этапе мы находимся в Швета-Вараха-Кальпе (кальпа воплощения «Вепря»), с начала жизни Брахмы прошёл 51 божественный год, и это первый день (Кальпа) второй парардхи — второй половины жизни Бога-творца.

Когда мир был единым океаном, Владыка познал, что в водах находится Земля. Поразмыслив, Праджапати захотел её поднять и принял иное тело; — подобное тому, как и прежде в начале кальп он перевоплощался в рыбу, черепаху и прочих, так и теперь он предстал в обличье вепря — Варахи

«Вишну-пурана», книга 1, глава IV, 7-8

Идёт седьмая манвантара Шраддхадевы (Вайвасваты) Ману, 28-ая Дивья-юга, четвёртая эпоха которой — Кали-юга — берёт своё начало в 3102 г. до н. э., получается, что в нынешнюю Кали-югу мы прожили порядка 5 120 лет, и до окончания этого периода осталось около 426 880 лет.

Изображение бога Брахмы

Брахма изображается в виде четырёхликого бога (четыре лика представляют 4 Веды (Ригведа, Яджурведа, Самаведа и Атхараведа), либо 4 Юги, либо 4 стороны света, которые он обозревает, дабы всё подмечать в сотворённом мире). В руках у Брахмы можно увидеть следующие атрибуты: скипетр, иногда ковш или ложку, символично отражающие Брахму как повелителя яджн; камандалу (сосуд), наполненную водой священной реки Ганги, символизирующей изначальную субстанцию, из которой возникла Вселенная; акшамала (чётки, которые нужны для отсчитывания вселенского времени), а также Веды, как символ знания, или цветок лотоса, как символ проявленного космоса. Вахана (ездовое животное) Брахмы — лебедь, олицетворяющий божественную мудрость.

Ночь брамы что это такое. Смотреть фото Ночь брамы что это такое. Смотреть картинку Ночь брамы что это такое. Картинка про Ночь брамы что это такое. Фото Ночь брамы что это такое

Брахма восседает на лотосе, что олицетворяет его вечную божественную суть, либо в колеснице, запряжённой семью лебедями, представляющими семь миров (локи).

Жена Брахмы

Согласно текстам Пуран, жена Брахмы — богиня знания и мудрости Сарасвати (санскр. सरस्‍वती — ‘полноводная’ — являющаяся олицетворением священной реки), порождённая им путём произнесения священного слога; по одной из легенд, она настолько очаровывает его своей божественной красотой, и он создаёт себе четыре лика, чтобы безотрывно лицезреть её.

Жена бога символизирует женское проявление божественной творческой энергии, изначальную природу (Пракрити), материальную первопричину Вселенной, её женское основополагающее начало. А Бог Брахма, отделившись от первопричины бытия, оживляет изначальную природу своим выдохом.

Богиня Сарасвати покровительствует искусствам, наукам, ремёслам, мастерству, почитается также как создательница языка санскрита и алфавита деванагари (санскр. देवनागरी — ‘божественное письмо’). У супруги Брахмы множество разных имён, одно из них — Савитри, что означает ‘солнечная’.

Изображают её, как правило, в образе красивой женщины в белом, что олицетворяет чистоту и свет её сути, сидящей на лотосе, в её четырёх руках представлены следующие атрибуты: акшамала, книга, вина (музыкальный инструмент — как символ искусства; высочайшего звука небесных сфер, где двойственность бытия растворяется в сознании, и оно очищается от влияния гун материальной природы; также может являться символом разностороннего развития и гармонии). Ваханой её так же, как и у Брахмы, является лебедь, который обладает способностью отличать правду от лжи, что символически означает необходимость умения различать истину от ложного знания, которые сводят с истинного Пути искателя. Зачастую рядом с богиней присутствует павлин — это птица Солнца, символ мудрости, красоты и бессмертия.

Ночь брамы что это такое. Смотреть фото Ночь брамы что это такое. Смотреть картинку Ночь брамы что это такое. Картинка про Ночь брамы что это такое. Фото Ночь брамы что это такое

Сарасвати олицетворяет истинное знание. Она выступает помощницей всем тем, кто стремится познать суть бытия и выйти за рамки привычных представлений о жизни, познать истину. Она сопровождает человека на его духовном Пути, позволяет постичь священные писания, преодолев омрачения и другие препятствия.

Первые творения Брахмы

В начале времён Брахма своей волей, начинает творить Вселенную и, проявив четыре типа творческих сил, Брахма создаёт богов, асуров, прародителей человечества и людей. Объединившись с водами первичного океана, Брахма принимает частицу тамаса в себя. Изначально Брахма, приняв аспект ночи (качество косности, пассивности — проявление гуны Тамаса), создаёт асуров (а-суры, что означает «не боги»), затем он отбрасывает это тело, в которое проник тамас, и оно становится ночью. Приняв форму дня, в состоянии благостного восторга, он создаёт богов, и, отбросив тело, оно становится днём. Всё так же находясь в качестве благости (проявление гуны Саттвы), как и в предыдущем теле, но уже в вечерние сумерки, думая о себе, как об отце Мира, он творит прародителей человечества (питары), отбрасывая и это тело, оно становится сумерками меж днём и ночью. И, наконец, Брахма становится утренними сумерками (качество страстности — гуна Раджаса), или рассветом, и порождает людей, тело Брахмы становится сумерками, разделяющими ночь и день. Так, Брахма впоследствии создаёт и всех других живых существ.

Итак, создав четыре основных вида существ — богов, асуров, питаров и людей, он далее создавал подвижные и неподвижные вещи, якшей, пишачей, апсар, киннаров, ракшасов, птиц, скот, диких животных, змей и всё, что изменчиво или неизменно, всё, что тленно или нетленно. Все существа наделяются теми же свойствами, какими были наделены когда-то, и так неизменно происходит снова и снова, при каждом творении

«Маркандея-пурана», глава 45 «Порядок Творения»

Ночь брамы что это такое. Смотреть фото Ночь брамы что это такое. Смотреть картинку Ночь брамы что это такое. Картинка про Ночь брамы что это такое. Фото Ночь брамы что это такое

В зависимости от времени творения, существа проявляют активность в определённое время суток: люди — утром, боги — днём, асуры — ночью, а питары — вечером. Символическим отображением дня, ночи и сумерек являются тела Брахмы, проявляющиеся в форме трёх гун материальной природы, так что все сотворённые Брахмой существа, от богов до людей, подвержены воздействию трёх гун.

Сыновья Брахмы

Брахма породил семь духовных сыновей — Великих Риши (Саптариши (санскр. सप्तर्षि — ‘семь мудрецов’), которые были призваны помочь ему в процессе творения Вселенной. Они являются прародителями живых существ. Изначально в «Ригведе» упоминаются семь Риши, однако, они ещё не «индивидуализированы» и не имеют имён. Позднее их количество достигает девяти: в «Вайю-пуране» и «Вишну-пуране», к семи Риши добавляются ещё по одному.

Так что, согласно текстам Пуран, Брахма породил силой духа своего наделённых разумом сыновей, подобных себе, имена которых: Бхригу, Пуластья, Пулака, Крату, Ангирес, Маричи, Дакша, Атри и Васиштха.

Первый сын — Маричи (санскр. मरीचि — ‘светящийся огонёк’), рождённый от души Брахмы. Самым известным сыном Маричи является Кашьяпа, который выступает прародителем богов и асуров, людей и других живых существ, олицетворяет изначальное единство всего сотворённого во Вселенной.

Очи Брахмы сотворили его сына Атри (санскр. अत्रि — ‘поедающий’) — отец Бога луны — Сомы, а также бога Дхармы, защищающего справедливость.

Третьим сыном Творца Вселенной является великий Ангирас (санскр. अंगिरस्), который был порождён от уст Брахмы и выступал посредником меж богов и людей.

Четвёртый сын Брахмы Пуластья (санскр. पुलस्त्य) произошёл из правого уха Творца.

Пятый сын Творца Пулаха (санскр. पुलह) проявился из левого уха Брахмы.

Шестой, рождённый из ноздрей Брахмы, — Крату.

А седьмым был Дакша (санскр. दक्ष — ‘ловкий’), родился из большого пальца правой ноги Творца.

Восьмой сын, рождённый из кожи Брахмы, был Бхригу (санскр. भृगु — ‘сияющий’), который является хранителем небесного огня Агни, который он передал людям.

Девятый сын, рождённый разумом Брахмы, — Васиштха (санскр. वसिष्ठ — ‘великолепный’).

Ночь брамы что это такое. Смотреть фото Ночь брамы что это такое. Смотреть картинку Ночь брамы что это такое. Картинка про Ночь брамы что это такое. Фото Ночь брамы что это такое

Не стоит понимать буквально рождение сыновей Брахмы из определённых частей тела отца, это аллегории того, что все они являются божественными творениями, неотделимые от Творца-прародителя, частицы его божественной сути, а каждая частица Бога есть сам Бог, вышедший из самого себя.

Варны, сотворённые Брахмой, или какая каста появилась из ступней ног Брахмы

Согласно тексту древнейших Пуран, Брахма создал людей, принадлежащих различным варнам (сословиям общества) с кармой, которую Брахма определил каждому сословию, и создал миры для исполняющих свою дхарму. Из уст Брахмы появились люди, обладающие мудростью и несущие знание остальным, в них сильно качество благости — брахманы; тем из них, кто с превеликим усердием исполнял свою дхарму, он определил мир Праджапати. Из груди или рук творца были созданы те, в ком преобладала страстность, варна воинов и правителей — кшатрии, самым храбрым и сильным был предназначен мир Индры. От его бедра произошли вайшьи — ремесленники и земледельцы, наделённые качествами и страстности, и косности, лучшим из них Брахмой уготован мир марутов. Наконец, те, кто обслуживал все вышеперечисленные варны, в ком главенствует косность, — шудры, произошли из ступней ног Брахмы, отменно услужливые представители этого сословия попадали в мир гандхарвов. Аллегория происхождения брахманов из божественных уст означает высшую священную мудрость, которой они владели, кшатриев из груди или рук — обладание ими власти и силы, вайшьи из бёдер — «богатство», шудр из ступней ног — служение, смирение и подчинение. Подробнее о варнах читайте: https://www.oum.ru/yoga/samorazvitie-i-samosovershenstvovanie/varni-etapi-na-puti-k-soverschenstvu/

Стрела Брахмы

Как твёрдый алмаз или Индры стрела громовая, Была сотворённая Брахмой стрела роковая, Чей путь преградить не смогла бы скала вековая!

Ночь брамы что это такое. Смотреть фото Ночь брамы что это такое. Смотреть картинку Ночь брамы что это такое. Картинка про Ночь брамы что это такое. Фото Ночь брамы что это такое

В её острие было пламя и солнца горенье,
И ветром наполнил создатель её оперенье,
А тело стрелы сотворил из пространства.
Ни Меру, ни Мандаре не уступала она по размеру.
Стрела златопёрая все вещества и начала
Впитала в себя и немыслимый блеск излучала.
Окутана дымом, как пламень конца мирозданья,
Сверкала и трепет вселяла в живые созданья.
И пешим войскам, и слонам, и коней поголовью
Грозила, пропитана жертвенным жиром и кровью,
Как твёрдый алмаз или Индры стрела громовая,
Была сотворённая Брахмой стрела роковая,
Чей путь преградить не смогла бы скала вековая!
Железные копья она рассекала с разлёта
И с громом обрушивала крепостные ворота.
Стрела, о которой небесный напомнил возница,
Блистала роскошным своим опереньем, как птица.
И — смерти приспешница — ратников мёртвых телами
Кормила стервятников эта несущая пламя.
Для вражеской рати была равносильна проклятью
Стрела Праджапати, что Раме была благодатью!

«Рамаяна», ч.108, «Гибель Раваны

P. S. Для понимания истинной сути Брахмы, не стоит ограничивать свой разум материалистическими представлениями об образе бога, как некоего человекообразного существа, изволившего проявить весь мир в материальной форме. Изображения богов с присущими человеку атрибутами, как правило, заключают в себе антропоморфные представления, которые должны быть восприняты нами как аллегории и метафоры, олицетворяющие определённые аспекты божества.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *