Нки ржд что это
Нки ржд что это
По итогам января-февраля нынешнего года Октябрьская дорога занимает второе по сети место по формированию электронного маршрута машиниста (ЭММ). На дороге с начала года сформировано 93,1% ЭММ, в то время как среднесетевой показатель держится на уровне 84,8%. В марте тенденция опережения других дорог сохраняется, так как уже за первую декаду 94,1% маршрутов от общего количества сформированных на дороге – электронные.
«Электронный маршрут машиниста – это технология, при которой машинисты и помощники с помощью многофункциональных электронных карт (МЭК) регистрируют явку, получают допуск к поездке, знакомятся с документами и телеграммами по безопасности движения и подтверждают это своей электронной подписью на электронном терминале самообслуживания (ЭТСО)», – поясняет начальник отдела статистики тягового подвижного состава службы корпоративной информатизации (НКИ) Виктор Раков.
Во время рейса ЭММ продолжает автоматически пополняться множеством сообщений информационных систем: о приемке локомотива, проследовании станций, следовании пассажиром и так далее. После поездки машинисту остается просмотреть сформированный итоговый документ, при необходимости внести корректировки и заверить его своей электронной подписью.
На минувшей неделе, 11–12 марта, вопрос полного перехода на ЭММ стал центральным на семинаре работников НКИ с участием специалистов Управления анализа и статистики ОАО «РЖД», Дирекции тяги – филиала ОАО «РЖД», Октябрьской и Московской дирекций тяги, Октябрьской дирекции управления движением, Санкт-Петербургского информационно-вычислительного центра, Октябрьской дирекции здравоохранения.
По словам специалистов, с учетом перевозок на Калининградской дороге, занимающей в рейтинге верхнюю строку, фактическим лидером в оформлении ЭММ является Октябрьская. Как пояснили в НКИ, если в декабре прошлого года на самой западной дороге сети было оформлено всего чуть более 2200 маршрутов, то на ОЖД – 70482, из них 91,4% – электронные.
Если в 2012 году, когда ЭММ, пройдя опытную эксплуатацию на Северной дороге, только вводился на Октябрьской, машинисты чаще выражали недовольство нововведением, то сейчас это стало нормой, вошло в привычку. Введение этой технологии существенно сократило трудозатраты на обработку сформированных маршрутов. Так, если после сдачи машинистом бумажного маршрута до его полной обработки проходило трое и более суток, включая многочисленные передачи бумаги из рук в руки: дежурному по депо, нарядчику, расшифровщику, то сейчас маршрут формируется по моменту его подписания машинистом на ЭТСО и далее в режиме онлайн поступает в Центр оперативно-технического учета работы локомотивов (ЦОТУ).
«Эта система позволяет в оперативном режиме оценивать формируемые технико-экономические показатели для принятия управленческих решений», – объясняет заместитель начальника отдела НКИ Александр Саушкин. Так что, с эффективностью нововведения теперь никто не спорит. Но что мешает совершить полный переход на ЭММ? Прежде всего, случающиеся нарушения технологической дисциплины оперативными работниками как дирекции тяги, так и дирекции управления движением. В рамках проведения семинара были выработаны предложения как по их искоренению, так и по доработке программного обеспечения. В последнем направлении активно действует функциональный заказчик ЭММ – Дирекция тяги – филиала ОАО «РЖД».
Узкие места в вопросе повышения процента формирования ЭММ обсуждались и в прошлом году с Октябрьской дирекций тяги. Прошедшая встреча показала, что часть вопросов снята. Остается нерешенным тот, что связан с доработкой программного обеспечения, например, при работе локомотивов при проведении «окон» в режиме закрытого перегона. Но в ближайшее время и этот вопрос будет снят.
«Высокий показатель формирования ЭММ на Октябрьской дороге, в первую очередь, обусловлен активной позицией специалистов нашей службы, – сказал Виктор Раков. – Что отметили представители Управления анализа и статистики ОАО «РЖД» и Дирекции тяги – филиала ОАО «РЖД». По нашей инициативе вот уже на протяжении трех лет проводятся аналогичные семинары. Кроме того, эффективной формой продвижения ЭММ стали круглые столы, проводимые в эксплуатационных локомотивных депо полигона Октябрьской, и ежемесячное рассмотрение результатов взаимодействия на заседаниях узловых рабочих групп с участием региональных представителей службы».
Служба корпоративной информатизации ОЖД накопила богатый опыт в работе по выполнению поручения руководства компании о достижении 100%-ного оформления ЭММ. Специалисты службы готовы поделиться своим опытом – и запрос на это уже поступил от представителей Московской дирекции тяги.
Октябрьская железная дорога – филиал ОАО «РЖД»
Руководство
Голомолзин Виктор Георгиевич
Тишанин Дмитрий Евгеньевич
Сакович Игорь Леонтьевич
Иванов Виктор Иванович
Хойхин Роман Александрович
Трусов Яков Витальевич
Давыдов Артем Александрович
Лобко Игорь Викторович
Середа Сергей Иванович
Сазонов Игорь Павлович
Горин Роман Валерьевич
Олейников Александр Николаевич
Троянов Владимир Владимирович
Поликарпов Игорь Васильевич
Величко Егор Геннадьевич
Основная информация
Деятельность
Своевременное и полное удовлетворение потребностей экономики и населения в перевозках грузов и пассажиров.
Железная дорога (региональный центр корпоративного управления) – филиал ОАО «РЖД» наделен функциями контроля и координации деятельности филиалов и структурных подразделений ОАО «РЖД», а также ДЗО, находящихся в границах дороги.
Основные показатели за 2020 год:
Эксплуатационная длина – 10 440,9 км
Численность сотрудников на полигоне дороги – 69 686 человека
Средняя заработная плата – 59 174 рублей
Перевезено грузов – 290,8 млн тонн
Отправлено пассажиров: в дальнем сообщении – 11,6 млн человек, в пригородном сообщении – 106,6 млн человек
Контактная информация
Предприятие находится на территории Октябрьской железной дороги
Адрес 191023, Россия, г. Санкт-Петербург, площадь Островского, д. 2
+7 (800) 755-50-05
+7 (812) 457-66-99
Последнее обновление: 03.12.2021
Предприятия подчинения
107140, Россия, г. Москва, Комсомольская площадь, д. 3/9
+7 (499) 260-91-92
+7 (499) 260-91-49
198013, Россия, г. Санкт-Петербург, Подъездной переулок, д. 1
191036, Россия, г. Санкт-Петербург, Невский проспект, д. 85
183038, Россия, Мурманская область, г. Мурманск, ул. Привокзальная, д. 15
198095, Россия, Санкт-Петербург, Библиотечный переулок, д. 4
+7 (482 32) 2-91-80
+7 (482 32) 2-91-80
191119, Россия, Санкт-Петербург, ул. Днепропетровская, д. 2
+7 (812) 457-96-68
+7 (812) 457-46-04
198092, Россия, Санкт-Петербург, ул. Шкапина, д. 44
+7 (812) 252-65-81
+7 (812) 252-19-78
183012, Россия, Мурманская область, Мурманск, ул. Челюскинцев, д. 25 литера «а»
+7 (815 2) 48-43-91
+7 (815 2) 48-43-91
198095, Россия, Санкт-Петербург, Библиотечный переулок, д. 4 к. 2
195009, Россия, г. Санкт-Петербург, ул. Комсомола, д. 35 литера А
353427, Россия, Краснодарский край, г. Анапа, ст. Благовещенская, ул. Прибрежная, д. 4
198095, Россия, г. Санкт-Петербург, Библиотечный пер., д. 4
+7 (812) 436-07-21; +7 (812) 436-06-96
191023, Россия, г. Санкт-Петербург, пл. Островского, д. 2
звонок бесплатный для всех регионов РФ
по всему миру, оплата в соответствии с тарифами вашего оператора связи
Мы используем cookie-файлы для улучшения пользовательского опыта и сбора статистики. Для получения дополнительной информации вы можете ознакомиться с нашей Политикой использования cookie-файлов.
Нки ржд что это
С целью дальнейшей перспективы развития электронного документооборота с использованием электронной подписи при организации перевозок грузов, порожних вагонов, не принадлежащих ОАО «РЖД»:
1. Утвердить прилагаемую технологию электронного обмена данными при просмотре и согласовании экспедитором заявок формы ГУ-12 грузоотправителей на перевозку грузов, в которых экспедитор указан плательщиком за перевозку грузов.
2. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Положение об организации электронного документооборота при оформлении перевозочных и/или иных документов с использованием электронной подписи при организации перевозок грузов, порожних вагонов, не принадлежащих ОАО «РЖД», утвержденное распоряжением ОАО «РЖД» от 26 ноября 2009 г. № 2418р.
3. Вице-президенту – генеральному директору Центра фирменного транспортного обслуживания – филиала ОАО «РЖД» Бабаеву С.М., начальнику Департамента корпоративных коммуникаций ОАО «РЖД» Луневу М.М. обеспечить размещение настоящего распоряжения на официальном сайте ОАО «РЖД».
Первый вице-президент
А.А.Краснощек
Приложение 1. Технология электронного документооборота при просмотре и согласовании Экспедитором заявок формы ГУ-12 грузоотправителей на перевозку грузов, в которых Экспедитор указан плательщиком за перевозку грузов.
1. Общие положения
Настоящая Технология электронного обмена данными при просмотре и согласовании Экспедитором заявок грузоотправителей на перевозку грузов, в которых Экспедитор указан плательщиком за перевозку грузов (далее – Технология), определяет порядок согласования плательщиком заявок на перевозку грузов формы ГУ-12 с применением электронной подписи.
1.1. В настоящей Технологии использованы следующие понятия и сокращения:
ОАО «РЖД» – открытое акционерное общество «Российские железные дороги»;
АС ЭТРАН – Автоматизированная система централизованной подготовки и оформления перевозочных документов;
Заявка – заявка на перевозку грузов формы ГУ-12;
ЭП – электронная подпись;
АРМ ППД – автоматизированное рабочее место подготовки перевозочных документов АС ЭТРАН;
Экспедитор – юридическое лицо, заключившее с ОАО «РЖД» соглашение об организации расчетов или договор на организацию расчетов, осуществляющее оплату провозных платежей, сборов, штрафов, иных причитающихся ОАО «РЖД» платежей как за себя, так и за третьих лиц.
1.2. Для осуществления взаимодействия по Технологии требуется:
1.3. АРМ ППД включает в себя средства криптографической защиты информации и электронной подписи.
2. Порядок согласования экспедитором заявок формы ГУ-12 в АС Этран
2.1. Согласование Заявок осуществляется в АРМ ППД в АС ЭТРАН с использованием ЭП.
2.2. После регистрации поступления на согласование в ОАО «РЖД» Заявки от грузоотправителя, система ЭТРАН в режиме реального времени обеспечивает доступ ответственных сотрудников Экспедитора к электронным данным Заявки для согласования и подписания ЭП.
2.3. Экспедитор в срок не позднее двадцати четырех часов с момента регистрации в ОАО «РЖД» Заявки осуществляет проверку кода плательщика и наименования Экспедитора, указанного грузоотправителем в качестве плательщика за перевозку грузов в Заявке, и в случае согласия с представленными данными обеспечивает согласование Заявки своей ЭП. При несогласии Экспедитора с данными, представленными в Заявке, Экспедитор проставляет в системе ЭТРАН соответствующую отметку об отказе в согласовании Заявки.
2.4. После подписания Экспедитором ЭП Заявки, система ЭТРАН предоставляет уполномоченным сотрудникам ОАО «РЖД» доступ к согласованной и подписанной ЭП Экспедитором Заявке для дальнейшего рассмотрения.
2.5. При наличии в системе ЭТРАН отметки Экспедитора о несогласии в согласовании Заявки, ОАО «РЖД» возвращает Заявку через железную дорогу отправления груза грузоотправителю, для внесения требуемых изменений.
2.6. В случае внесения грузоотправителем изменений в несогласованную Экспедитором Заявку, изменения согласовываются с Экспедитором в том же порядке, как при первичной подаче Заявки на согласование.
2.7. При отсутствии в системе ЭТРАН в вышеуказанные сроки ЭП Экспедитора, ОАО «РЖД» производит дальнейшее рассмотрение Заявки в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.
2.8. Система ЭТРАН обеспечивает доступ ответственных сотрудников Экспедитора и ОАО «РЖД» к данным Заявок в электронном виде с результатами согласования.
2.9. В случае корректировки грузоотправителем Заявки проверка данных о плательщике за перевозку грузов производится в порядке, предусмотренном пунктами 2.1-2.8 настоящей Технологии.
2.10. История согласования Заявки формы ГУ-12 сохраняется в системе ЭТРАН на вкладке «История» Заявки.
Приложение 2. Изменения в Положение об организации электронного документооборота при оформлении перевозочных и/или иных документов с использованием электронной подписи при организации перевозок грузов, порожних вагонов, не принадлежащих ОАО «РЖД», утвержденное распоряжением ОАО «РЖД» от 26 ноября 2009 г. № 2418р
1. Внести в Типовую форму договора об электронном обмене документами, утвержденную в приложении 1 к Положению, следующие изменения.
1.1. в пункте 1 Договора:
1.2. Пункт 3 Договора:
1.3. Дополнить Договор новым пунктом 4 в следующей редакции:
1.4. Пункты 4-9 считать соответственно пунктами 5-10.
1.5. Пункт 5 дополнить новыми абзацами следующего содержания:
Пункт 9 Договора изложить в следующей редакции:
2.1. адрес Московского территориального центра фирменного транспортного обслуживания изложить в следующей редакции:
«107174, г. Москва, Басманный тупик, д.6а, стр.1»;
2.2. в адресе Западно-Сибирского территориального центра фирменного транспортного обслуживания слова «Омская ул., д.1» заменить словами «ул. Д.Шамшурина, д.33»;
2.3. в адресе Восточно-Сибирского территориального центра фирменного транспортного обслуживания слова «К.Маркса, д.7» заменить словами «Образцова, д.20»;
2.4. структурное подразделение «Сахалинский территориальный центр фирменного транспортного обслуживания» исключить.
3. Дополнить Формализованный текстовый вид ЭД, оформляемых при организации перевозок грузов, порожних вагонов, не принадлежащих ОАО «РЖД», утвержденный в приложении 4 Положения, новыми разделами в следующей редакции:
«УВЕДОМЛЕНИЕ О ЗАВЕРШЕНИИ ГРУЗОВОЙ ОПЕРАЦИИ
Дата уведомления
Номер уведомления
Станция
Клиент
ВАГОНЫ:
ВАГОН
Род вагона
Вид операции
ВАГОН
Род вагона
Вид операции
АКТ ОКАЗАННЫХ УСЛУГ (подписание)
АКТ ОКАЗАННЫХ УСЛУГ НА СУММЫ ПО
ВНОВЬ ВЫЯВЛЕННЫМ ДОКУМЕНТАМ № от
Наим. клиента:
Номер договора:
Код ЕЛС:
Пункт продаж:
Пункт выдачи:
Услуги, облагаемые НДС по ставке 18% (в т.ч. НДС)
Транспортные услуги по перевозке грузов
на сумму: хххххх.хх
Транспортные услуги по перевозке подвижного состава
на сумму: хххххх.хх
Дополнительные услуги железнодорожного транспорта
на сумму: хххххх.хх
Услуги аренды
на сумму: хххххх.хх
Услуги, облагаемые НДС по ставке 0%
Транспортные услуги по экспортным перевозкам грузов
на сумму: хххххх.хх
Транспортные услуги по перевозке продуктов переработки
на сумму: хххххх.хх
Транспортные услуги по транзитным перевозкам грузов
на сумму: хххххх.хх
Транспортные услуги по перевозке грузов для официальных нужд международной организации
на сумму: хххххх.хх
Услуги по перевалке и хранению грузов в порту
на сумму: хххххх.хх
Услуги, не подлежащие налогообложению НДС
Услуги по перевозке в рамках безвозмездной помощи (содействия) РФ
на сумму: хххххх.хх
Суммы, взыскиваемые в пользу третьих лиц за услуги, облагаемые НДС по ставке 18%(в т.ч. НДС)
Охрана и сопровождение грузов
на сумму: хххххх.хх
Сбор в пользу пароходства
на сумму: хххххх.хх
Оформление санитарного паспорта
на сумму: хххххх.хх
Услуги других перевозчиков
на сумму: хххххх.хх
Перевозка грузобагажа и почты в рамках агентских договоров
на сумму: хххххх.хх
Услуги по перевозке, оказываемые перевозчиком Крымского федерального округа, облагаемые НДС
на сумму: хххххх.хх
Суммы, взыскиваемые в пользу третьих лиц за услуги, облагаемые НДС по ставке 0% или не подлежащие налогообложению НДС
Перевозка грузобагажа в рамках агентских договоров
на сумму: хххххх.хх
Страховые сборы
на сумму: хххххх.хх
Услуги не являющиеся объектом налогообложения
на сумму: хххххх.хх
Услуги других перевозчиков
на сумму: хххххх.хх
Сбор в пользу пароходства
на сумму: хххххх.хх
Услуги по перевозке, оказываемые перевозчиком Крымского федерального округа
на сумму: хххххх.хх
АКТ ОКАЗАННЫХ УСЛУГ (отказ)
АКТ ОКАЗАННЫХ УСЛУГ НА СУММЫ ПО
ВНОВЬ ВЫЯВЛЕННЫМ ДОКУМЕНТАМ № от
Наим. клиента:
Номер договора:
Код ЕЛС:
Пункт продаж:
Пункт выдачи:
ОТКАЗ от подписания клиентом по причине:
ТРЕБОВАНИЕ НА ПЕРЕМЕЩЕНИЕ ПОРОЖНЕГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА
Отправка N______________________
Вид отправки_____________________
Скорость__________
ОТПРАВЛЕНИЕ
Страна отправления____________________
Станция отправления «Код» «Наименование»
Грузоотправитель «Код ОКПО» «Наименование»
Адрес____________________________
Подъездной путь___________________________
Из порта
НАЗНАЧЕНИЕ
Страна назначения_______________________
Станция назначения «Код» «Наименование»
Грузополучатель «Код ОКПО» «Наименование»
Адрес______________
Подъездной путь_______________________
В порт______________________________
Пункт назначения______________________
СЛЕДОВАНИЕ ЧЕРЕЗ
Станция____________________
Операция___________________
ОПЛАТА
Оплата через «Место оплаты»
Плательщик «Код» «Наименование»
ГРУЗ
Наименование «Код ЕТСНГ» «Наименование ЕТСНГ»
Масса груза (кг)_____________________
ВАГОН
Вагон______
Род вагона______________________
Собственность «Тип собственности» «Код ОКПО» «Наименование»
Масса тары (ц) _______________Масса тары проверенная (ц)______
Масса груза в вагоне (кг)_____________________
Масса доп.оборудования (кг)___________________
Негабаритность_____________________________
Из под выгрузки «Код» «Наименование»
Особые отметки_____________________
Проводники_________________________
ПРИЛАГАЕМЫЕ ДОКУМЕНТЫ
«Тип документах Номер и т.д «
ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ
«Код» «Наименование»
ЗАКАЗ НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ВАГОНОВ
Служба корпоративной информатизации КбшЖД
Наша служба занимается обеспечением бесперебойной работы СВТ, ПО, АСУ, СПД, а также контролирует соблюдения требований единой политики ОАО «РЖД» в области информационных технологий на Куйбышевской железной дороге.
Показать полностью.
Здесь мы расскажем о нашей службе, о ходе цифровизации на дороге, сети, и многое другое. Оставайся с нами, будет много интересного!
Здесь запрещены
— сообщения рекламного характера или не касающиеся темы обсуждения,
— оскорбления участников и Администрации сообщества,
— использование ненормативной лексики,
— действия, направленные на возбуждение ненависти по признакам пола, расы, национальности или любые другие нарушения российского законодательства.
Администрация сообщества оставляет за собой право модерировать дискуссии.
Служба корпоративной информатизации КбшЖД запись закреплена
Сотрудник НКИ стал одним из лучших Волонтеров РЖД!
С 30 ноября по 5 декабря 2021 г. в Москве проходил II форум корпоративных волонтеров ОАО «РЖД». В составе делегации от Куйбышевской железной дороги в форуме принимала участие инженер службы корпоративной информатизации Наталья Иванюкова.
Показать полностью.
В первый день форума состоялось награждение 100 ЛУЧШИХ волонтеров значком «Волонтер РЖД», среди которых были отмечены 5 работников Куйбышевской: Наталья Иванюкова
, Анна Прочанкина, Александр Фомин, Рустам Храмов и Алексей Хорошавцев!
В рамках форума волонтеры прошли обучение по программе повышения квалификации «Корпоративное волонтерство ОАО «РЖД»: векторы развития». Волонтеры обменивались опытом с коллегами с других дорог, генерировали
новые идеи, разрабатывали проекты и определили компетенции, которые необходимы волонтеру РЖД и организатору волонтерской деятельности. Результат разработок необходимых компетенций и вариантов их развития представила перед руководством сотрудник нашей службы Наталья Иванюкова.
Так же волонтеры посетили Международный форум гражданского участия #МыВместе, в котором так же принимали участие добровольческие движения таких компаний, как KFC, Норникель, РосАтом и X5 Group. В рамках мероприятия представители волонтерского движения РЖД прошли образовательный интенсив «Внедрение принципов устойчивого развития при реализации социальных проектов корпоративного волонтерства», а также получили возможность представить свои проекты экспертам. По окончании интенсива участники получили соответствующие сертификаты.
В завершении форума сотрудник службы корпоративной информатизации Наталья Иванюкова приняла участие во встрече волонтеров с генеральным директором ОАО «РЖД» Олегом Белозеровым.
Наташа, бесконечно гордимся тобой!
Служба корпоративной информатизации КбшЖД запись закреплена
Вопросы цифровизации на сегодняшний день очень актуальны для Компании. Перед РЖД стоят серьезные вызовы и задачи, как поставленные от лица Государства, так и продиктованные ситуацией в экономике и развитием прорывных технологий. Куйбышевская не остаётся в стороне, реализация цифровой трансформации в регионе дороги связана с внедрением и развитием информационных систем, изменением бизнес-процессов, а также изменением подходов к обучению сотрудников.
Показать полностью.
Вчера под председательством начальника Куйбышевской железной дороги Вячеслава Дмитриева состоялось совещание по подведению итогов в цифровизации за 2021 г. и защите Программы цифровизации Куйбышевской железной дороги на 2022 г.
В мероприятии приняли участие руководители подразделений полигона Куйбышевской магистрали, каждый из них доложил о проектах цифровизации своего подразделения. Начальник НКИ Славяна Бут рассказала о том, что сделано в рамках Стратегии цифровой трансформации в 2021 г. на полигоне Куйбышевской в целом, а также поделилась планами на 2022 год.
Сделано в 2021 году не мало: из 20 запланированных к автоматизации с применением технологии RPA процессов 13 уже автоматизированы, 5 в процессе реализации. Введена в эксплуатацию базовая платформа Автоматизированной системы управления терминально-складским комплексом ОАО «РЖД» (АСУ ТСК). Благодаря ей сотрудники Куйбышевской ДМ будут обладать информацией о грузе еще до его прибытия на терминал. Также службой корпоративной информатизации был проведен цикл образовательных семинаров, совещаний под руководством НГ, два мозговых штурма, семинар, организованный ЦКИ, ООО «РЖД-Технологии» и АНО ДПО «Корпоративный университет РЖД» для формирования оценки цифровой зрелости Магистрали компанией Gartner, организован Проектный офис. В мае мы начали вести аккаунты в социальных сетях. Надеемся, что Вам интересно нас читать.
В ходе мероприятия, начальник КбшЖД Вячеслав Дмитриев отметил важность цифровой трансформации для повышения конкурентоспособности, эффективности дороги, и необходимость наращивания ее темпов.
Служба корпоративной информатизации КбшЖД запись закреплена
Служба корпоративной информатизации КбшЖД запись закреплена
Международная транспортно-логистическая конференция «PRO//Движение.Digital»
Друзья, недавно мы выкладывали в наш аккаунт Instagram историю о проведении Международной транспортно-логистической конференции «PRO//Движение.Digital».
Обратите внимание, дата и время проведения конференции изменились! Онлайн трансляция перенесена на 14:45 мск.вр. 6 декабря 2021 г.
В фокусе обсуждения будет один из важнейших вопросов в цифровой трансформации – кадры! Среди спикеров – заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Евгений Чаркин, генеральный директор АНО «Цифровая экономика» Евгений Ковнир, директор АНО ДПО «Корпоративный университет РЖД» Роман Баскин и другие. Будет интересно
!
Регистрируйтесь по ссылке: https://pd-digital.ru/
Служба корпоративной информатизации КбшЖД запись закреплена
Служба корпоративной информатизации КбшЖД запись закреплена
Служба корпоративной информатизации КбшЖД запись закреплена
Служба корпоративной информатизации КбшЖД запись закреплена
Все Вы уже, наверное, слышали о том, что на этой неделе в Москве проходит форум «Транспорт России». На пленарной дискуссии «Транспорт России 2035. От стратегии к реализации» руководители отрасли и компаний обсудили влияние внедрения новых технологий на рост перевозок, производительность труда и повышение качества предоставляемых клиентам услуг.
Показать полностью. Министр транспорта Виталий Савельев отметил, что без цифровизации невозможно развивать перевозки, она проникла в транспортную отрасль, и меняет весь ее ландшафт. Генеральный директор ОАО «РЖД» Олег Белозеров подчеркнул, что цифровизация – это база для создания и оказания комфортных услуг во взаимодействии с другими участниками.
В рамках форума участники ассоциации «Цифровой транспорт и логистика» обсудили ключевые проекты цифровой трансформации. Заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Евгений Чаркин рассказал о ходе ЦТ в Холдинге, в частности о цифровизации взаимодействия с клиентами: «Наблюдаем растущий спрос на электронный документооборот, на бесконтактное взаимодействие. Наша задача – выйти на показатель в 95% услуг для грузоотправителей, которые оформляются в электронном виде». По его словам, в этом году в 4 раза выросло количество вагоноотправок, оформленных через электронную торговую площадку «Грузовые перевозки». Говоря о пассажирских сервисах, Евгений Чаркин отметил, что уже 68% билетов в дальнем следовании продается в электронном виде.
Кроме того, в этот день Евгений Чаркин от лица Компании подписал соглашения с девятью профильными вузами о сотрудничестве в сфере цифрового обучения, среди которых и Самарский государственный университет путей сообщения. Сотрудничество позволит совершенствовать образовательный процесс, создавать новые обучающие программы и обеспечить потребности РЖД в высококвалифицированных специалистах. Для формирования практических навыков у студентов появится доступ к тестовым автоматизированным системам управления производственными процессами компании, а также к учебным материалам СДО РЖД, направленным на развитие профессиональных и корпоративных компетенций.
Служба корпоративной информатизации КбшЖД запись закреплена
Несомненно, развитие беспилотных технологий – одно из приоритетных направлений развития транспортной отрасли РФ, и страна движется планомерно в данном направлении. Так, Правительство Российской Федерации одобрило 5,2 млрд рублей на реализацию программы «Беспилотные логистические коридоры» (БЛК), в которую входит запуск грузовых беспилотников по трассе М-11 «Нева» протяженностью 669 км, соединяющей Москву и Санкт-Петербург.
Показать полностью. НПО «Старлайн», российский разработчик автомобильной электроники, уже приступил к внедрению беспилотных технологий в грузовой автомобиль. В парке компании сегодня уже есть два беспилотных легковых автомобиля, которые в 2020 г. прошли серию государственных испытаний и сейчас активно тестируются на дорогах городов России.
Роботы-доставщики Яндекса, работающие в некоторых городах России и США продолжают осваивать мир: со следующего года они будут доставлять заказы сети супермаркетов в Дубае. Шестиколесный «Яндекс.Ровер», длиной около метра и полметра высотой, перемещается по городским тротуарам примерно со скоростью пешехода около 5 км/ч. Робот распознает окружающие объекты вокруг, может объезжать препятствия, он оснащен лидаром, который помогает ему ориентироваться даже в темноте. При всем при этом, беспилотный курьер сам прокладывает себе маршрут.
Про наши беспилотные Ласточки мы говорили на прошлой неделе, а сегодня предлагаем к просмотру интервью по теме с заместителем генерального директора АО «НИИАС» Павлом Поповым, который расскажет о беспилотных поездах подробнее.
Служба корпоративной информатизации КбшЖД запись закреплена
Коротко о новостях из мира цифровизации РФ и не только
Минпромторг вложит 7,6 млрд рублей в разработку российского суперкомпьютера
на базе российской архитектуры NeuroMatrix. Первую партию устройств планируют выпустить к 2025 году. Отечественная разработка должна стать аналогом суперкомпьютера NVIDIA Jetson Xavier, который используют в системах робототехники и беспилотниках.
Показать полностью. В то же время «Сбер» представил свой второй суперкомпьютер — Christofari Neo. Модель создана на базе технологий nVidia, в ее основе более 700 графических процессоров nVidia A100 с 80 ГБ памяти.Компания «Микрон» выпустила экспериментальную партию 32-битного отечественного микроконтроллера МК32АМУР. Он обладает встроенной криптозащитой
и, по словам производителя, полноценно подходит для использования на объектах с высокими требованиями к безопасности.
«Сбер» объявил, что обучил нейросеть ruGPT-3 писать код. Разработчики назвали эту функцию JARVIS. Цель разработки — дать ИИ возможность дописывать код разработчика, искать в нем уязвимые места, работать в режиме автозавершения кода, переводить код с одного языка программирования на другой.
Разработчики Грозненского государственного нефтяного технического университета имени академика М.Д.Миллионщикова разработали виртуального помощника «Нина» для пенсионеров
, который упростит старшему поколению использование цифровых сервисов, поможет управлять компьютером с помощью голоса, вызвать экстренную службу, если пользователь почувствует себя плохо.
Ученые из Института теоретической физики Китайской академии наук разработали для классических компьютеров
алгоритм, который решает те же задачи, что и квантовый компьютер Google Sycamore. Поиск решения на китайской системе из 512 графических процессоров занял 15 часов, тогда как в Google утверждали, что даже самый лучший суперкомпьютер IBM будет искать решение 10 000 лет.
Ученые НИТУ «МИСиС» с коллегами МГТУ им. Носова, СФУ и НИЦ «Курчатовский институт» разработали сплав алюминия, способный выдерживать температуру на 100-150°С выше, чем у существующих аналогов. Такой материал позволит существенно снизить вес и углеродный след нового железнодорожного транспорта, авиации и другой техники.