Низкий клиренс автомобиля что

Что такое клиренс автомобиля?

Низкий клиренс автомобиля что. Смотреть фото Низкий клиренс автомобиля что. Смотреть картинку Низкий клиренс автомобиля что. Картинка про Низкий клиренс автомобиля что. Фото Низкий клиренс автомобиля что

Что такое клиренс автомобиля?

Низкий клиренс автомобиля что. Смотреть фото Низкий клиренс автомобиля что. Смотреть картинку Низкий клиренс автомобиля что. Картинка про Низкий клиренс автомобиля что. Фото Низкий клиренс автомобиля что

Согласно ГОСТу дорожный просвет – расстояние между низшей точкой центральной части автомобиля и опорной поверхностью. Под центральной частью авто подразумевается часть, ограниченная двумя плоскостями: параллельной продольной плоскостью и равностоящей от внутренней поверхности колёс.

Другими словами, клиренс – расстояние между низом автомобиля и дорогой, максимальная высота препятствия, за которое не зацепится днище.

Величина клиренса влияет на проходимость, устойчивость автомобиля на высоких скоростях, маневренность. Малый дорожный просвет характерен для автомобилей спортивного типа, большой – для автомобилей с высоким клиренсом, например внедорожник. Определить ту низшую точку автомобиля, от которой измеряют клиренс, непросто.

В одних моделях это будет выступающая часть выхлопной системы или прикреплённая к днищу запаска, в других – элементы подвески, части моторного отсека, поддон картера, не говоря уже о переднем бампере. Такие нюансы усложняют процедуру измерения клиренса.

Как правильно измерить клиренс автомобиля?

Низкий клиренс автомобиля что. Смотреть фото Низкий клиренс автомобиля что. Смотреть картинку Низкий клиренс автомобиля что. Картинка про Низкий клиренс автомобиля что. Фото Низкий клиренс автомобиля что

Знать величину дорожного просвета своего автомобиля не только в сантиметрах, но и представлять это расстояние визуально – залог комфортного вождения и экономии денежных средств на внеплановых ремонтах. Изучив конструктивные особенности элементов, находящихся вдоль днища авто, можно быстро научиться пропускать препятствия, встречающиеся на дороге.

А измеряют величину дорожного просвета обычной линейкой на специальной смотровой яме с ровными рампами. Перед тем как начать делать замеры, необходимо убедиться в том, что давление в шинах соответствует норме, а также убрать из машины всё лишнее. Общепринятой единицей измерения клиренса являются миллиметры. Делать замеры правильней на нескольких нижних точках: дорожные просветы под осями и под картером двигателя. У разных автомобилей эти значения будут варьироваться. Усреднённые размеры дорожного просвета от нижней точки переднего бампера до поверхности дорожного полотна:

клиренс легковых автомобилей – 1400-2000 мм;
паркетники – 1800-2500 мм;
внедорожники – 2000-3500 мм.

Дорожный просвет на уровне кромки переднего бампера измеряют в первую очередь, ведь это место наиболее страдает при парковании и вождении в зимний период. Для защиты бампера от механических повреждений устанавливают отключаемый парктроник или же пластиковую «юбку».

При движении по пересечённой местности возрастает риск пробоя поддона картера, поэтому на двигатель необходимо установить защиту. Можно сравнить клиренс автомобилей под картером:

легковые автомобили – 1200-1700 мм;
паркетники – 1700-2100 мм;
внедорожники – 2000 мм и более.
Легковые автомобили с высоким клиренсом считаются, если значение превышает 1700мм.

Как увеличить клиренс автомобиля?

Низкий клиренс автомобиля что. Смотреть фото Низкий клиренс автомобиля что. Смотреть картинку Низкий клиренс автомобиля что. Картинка про Низкий клиренс автомобиля что. Фото Низкий клиренс автомобиля что

Регулировка величины дорожного просвета автомобиляЧасто возникает необходимость в увеличении клиренса автомобиля. Это может быть связано с тем, что автомобиль своими колесами начинает задевать подкрылки, брызговики могут тащиться по дорожному покрытию или же защитой картера либо днищем цеплять неровности дороги. Еще одна причина для регулировки величины дорожного просвета – это перспектива частой езды на груженом автомобиле по грунтовым дорогам.

У автомобилей, оборудованных пневматической или пневмогидравлической подвеской, регулировка дорожного просвета не требует дополнительных технических приспособлений. Регулировка интегрирована в общую систему настроек авто. У легковых автомобилей используются в качестве пневматического упругого элемента пневмобаллоны рукавного типа. Кроме того, могут применяться амортизаторы с возможностью регулирования клиренса.

В большинстве остальных случаев может помочь такая несложная операция, как установка проставок.

Пластиковые, полиуретановые или алюминиевые проставки устанавливают между опорной частью стойки и кузовом. Полиуретановые проставки могут сжиматься, алюминиевые не деформируются, но могут вызывать зимой коррозионные процессы. Наименее всего деформируются пластиковые проставки.

Можно вставить проставки из жёсткой резины между витков пружин. Увеличение дорожного просвета будет минимальным, комфортность езды уменьшится из-за увеличения жёсткости, но снизится раскачивание. На заднюю часть автомобиля могут устанавливаться регулируемые проставки. Их конструкция позволяет получить желаемый размер дорожного просвета. При такой регулировке возможно изменение угла оси поворота передних колес, угла освещения фар и параметра регулятора тормоза. Ещё один способ увеличить дорожный просвет – поставить колёса большего радиуса, но такая замена имеет свои нюансы.

В любом случае для проведения регулировки величины дорожного просвета необходимы веские причины, так как при улучшении одних показателей ухудшаются другие. В основном все зависит от того, на каких дорогах эксплуатируется автомобиль.
Краткие итоги

Дорожный просвет автомобиля – величина непостоянная, со временем она уменьшается за счёт постепенного износа рессор, пружин, шин. Поэтому периодическая регулировка клиренса не помешает.

Не стоит забывать о том, что на способность автомобиля проходить разные препятствие влияет не только величина клиренса, но и форма переднего бампера, длина свесов, колёсной базы. Рассматривать проходимость автомобиля необходимо в комплексе. Ведь практика показывает, что порой небольшая легковая машина способна с лёгкостью преодолевать ямы и косогоры, в отличие от высоких внедорожников, которые передвигаются по контуру.

Источник

клиренс имеет значение

Низкий клиренс автомобиля что. Смотреть фото Низкий клиренс автомобиля что. Смотреть картинку Низкий клиренс автомобиля что. Картинка про Низкий клиренс автомобиля что. Фото Низкий клиренс автомобиля что

Низкий клиренс автомобиля что. Смотреть фото Низкий клиренс автомобиля что. Смотреть картинку Низкий клиренс автомобиля что. Картинка про Низкий клиренс автомобиля что. Фото Низкий клиренс автомобиля что

не так давно имел вольность обсуждать и советовать, какой частью организма думать при покупке машины.

на сегодня мнение не меняю, но расширю — клиренс имеет не последнее значение) во всяком случае для моей среды обитания. далее попробую привести примеры, а точнее свести в этот пост инфу из разных источников по дорожному просвету различных машинок. Для понимания) ну и возможных размышлений тому, кто в каком то обозримом периоде решит сменить своего коня.

Расстояние под моторным отсеком (мм) р-е под центром днища (мм) р-е под нижней точкой в задней части(мм)

Changan CS35 145* 170 200
Ford EcoSport 200 210 185
Skoda Yeti 180* 200 210
Suzuki Vitara 180 180 180
Suzuki SX4 180 175 175
Opel Mokka 165* 195 190
Peugeot 2008 152 175 185
Lada Kalina Cross 200* 225 230
Lada XRay 190* 205 200
Lifan X50 200 175 250
Renault Sandero Stepway 205* 225 210
BYD S6 190 220 225
Chery Tiggo 5 190 235 230
Chevrolet Captiva 170 200 200
Ford Kuga 195* 225 205
Jeep Cherokee 185* 205 195
Honda CR-V 180 180 215
Hyundai Tucson (2,0 л, бензин) 180* 230 210
Hyundai Tucson (1,6 л, бензин) 170* 230 205
Geely Emgrand X7 155* 190 190
Great Wall Hover H6 170 175 210
Renault Duster 195* 230 230
Renault Koleos 205 220 205
Skoda Yeti 190 200 250
Peugeot 4008 200 200 200
Kia Sportage old 175* 220 210
Kia Sportage new 190* 235 215
Luxgen 7 SUV 155* 220 170
Mazda CX-5 205* 215 215
Mitsubishi ASX 180* 190 180
Mitsubishi Outlander 200 205 210
Nissan X-Trail 205 215 210
Nissan Qashqai 190* 205 195
SsangYong Actyon 200* 225 215
Subaru Forester 210 250 225
Subaru XV 210* 240 225
Toyota RAV4 (2,0 л, бензин) 190* 200 215
Toyota RAV4 (2,5 л, бензин) 165* 230 200
Volkswagen Tiguan 190 215 210
Ford Explorer Sport 148 200 197
Toyota Highlander 205 220 190
Nissan Pathfinder 180 200 180
Audi SQ5165 175 200
Acura MDX 200* 215 235
Cadillac SRX 190 190 200
BMW X3 215* 215 215
BMW X4 210 210 220
Land Rover Discovery Sport 205* 220 210
Lexus NX200t 160 195 180
Lexus NX300h 180 190 165
Land Rover Freelander 2 220* 260 220
Infiniti JX35 190 190 190
Mercedes-Benz GLC 300 205* 225 225
Volvo XC60T5 230 270 250
Audi Q3 170* 200 200
BMW X1 160* 180 185
Range Rover Evoque 210* 255 200
BMW X5 XDrive 40d 210* 210 210
BMW X5 XDrive 50i 215 215 210
Infiniti QX70S 180* 190 180
Lexus RX350 185* 240 195
Mercedes-Benz ML500 190 (стандарт)210 (max) 200/260 195/215
Porsche Cayenne Turbo 255 (стандарт) 260 (max) 265/ 315 265/260
Range Rover Sport 5.0L 230 (стандарт) 280 (max) 240/295 215/280
Volkswagen Touareg 200 (стандарт)280 (max.) 260/335 240/305

Мало кто будет спорить с тем, что в России при выборе нового автомобиля одним из важнейших аспектов (если не самым важным) является величина дорожного просвета. И такое внимание к этому параметру появилось, к сожалению, не от хорошей жизни.

Путешествуя на автомобиле по безграничным просторам нашей Родины, никто уже не удивится, если дорога вдруг превратится в «направление». В глубинке еще остались места, где люди видели асфальт только по телевизору. Даже в современных мегаполисах, где некоторые улицы напоминают скорее полосу препятствий, а зима каждый год наступает неожиданно, вид, вышедшего на работу человека с портфелем в одной руке и лопатой в другой, стал абсолютно привычным. И очень часто, купив новенький автомобиль, новоиспеченные владельцы, обсуждая приобретение с друзьями или знакомыми, слышат в адрес своего авто неодобрительное: «Низкая!».

Попробуем разобраться, действительно ли так важна величина дорожного просвета, на что еще стоит обратить внимание и что делать тем автолюбителям, которых не устраивает высота посадки их автомобиля.

Для начала стоит определиться, что же такое дорожный просвет или клиренс. ГОСТ определяет это понятие как расстояние между опорной поверхностью и самой нижней точкой центральной части автомобиля. Где, в свою очередь, центральная часть — это часть, заключенная между двумя плоскостями, параллельными продольной плоскости симметрии автомобиля и равноотстоящими от внутренней поверхности колес.

Клиренс автомобиля – это расстояние от земли (напольного покрытия) до нижней центральной части автомобиля (в России принято также называть – «дорожный просвет»). Эту центральную часть определить не так просто, потому что по под днищем, есть очень много выступающих элементов — глушитель, трансмиссия, да еще много чего. Однако ниже всего, как правило, оказывается передняя часть машины, потому как там находится двигатель, который весит очень не мало. Поэтому обычно клиренс автомобиля (дорожный просвет) замеряют именно спереди.
Однако, к двигателю в нижней части прикрепляют металлическую или пластиковую защиту, для того чтобы защитить картер двигателя от пробоев. Эта защита скрадывает еще пару сантиметров. При выборе автомобиля нужно спрашивать расстояние именно от защиты до земли (напольного покрытия), потому как многие производители указывают лишь от нижней части двигателя, а не от защиты. Таким образом, размер дорожного просвета может быть 160 мм от двигателя, но от защиты может быть уже 130 – 140 мм.
Почему же так важно учитывать это расстояние?
Что сказать — чем больше клиренс, тем увереннее вы себя чувствуете за рулем. Это может быть как заснеженный двор или подворотня, так и дорога до деревни к родственникам, которая трактор не видела еще со времен СССР.
Мне кажется не нужно объяснить что чем больше клиренс, тем глубже колею вы «осилите», пройдете снежный занос, не чиркнете картером на «хорошем» асфальте и т.д. В общем это своего рода защита, от наших дорог.
Разумеется сейчас найдется очень умный читатель, который скажет, что я на своей девяточке заезжаю туда, где буханки сидят, учитесь рулить и т.д. и т.п. слушать мы его не будем. У меня был мустанг 2141 на котором я вообще бог знает куда заезжал имея в багажнике домкрат и четыре метровых половых доски. Но сегодня речь не об этом, а о том, какую машинку лучше рассмотреть, чтобы выезжать и доезжать, получая удовольствие, а не копать, подкладывать и подкидывать монетку. Это немножко разные направления — в выходной день усадить по зеркала и потом вытаскивать часов 0,5-8 (в зависимости от степени самоуверенности при заезде) и чего нить отломить и оставить напоследок (чтобы обязательно вернуться как-нибудь))))) или не делая мозг просто доехать куда надо.

Какой выбрать клиренс для автомобиля?

Европейские, ровные, хорошо расчищенные дороги позволяют ездить с минимальным клиренсом в 130 мм. Но вот суровые Российские реалии, не позволяют нам иметь такие размеры, потому как даже в летнее время в асфальте дороге могут быть очень большие ямы, которые глубже 130 мм. Поэтому в России минимальный дорожный просвет, который нужно иметь в автомобиле это 160 мм, благо, большое число производителей это понимают и сейчас многие, даже импортные авто, имеют размер в 160 – 165 мм. Меньше я не советую, потому, как в зимний период времени это точно пригодится.

Подытоживая сказанное — чем выше клиренс, тем меньше проблем, и проще в снежных колеях, поэтому в общем-то резюме очевидно — если ваши маршруты чисты, вам кроссовер не нужен, если на пути встречаются люди с лопатами, пляшущие вокруг своего авто, наверно стоит это учитывать))

кстати, если вы считаете, что хороший трос лучше всякого клиренса, то не забудьте и о гасителе )))) это 100% пригодится)))

всем мир и ровных, очищенных и посыпанных дорог)))))

Источник

Клиренс автомобилей: какой лучше

Низкий клиренс автомобиля что. Смотреть фото Низкий клиренс автомобиля что. Смотреть картинку Низкий клиренс автомобиля что. Картинка про Низкий клиренс автомобиля что. Фото Низкий клиренс автомобиля что

Клиренс (дорожный просвет) – это расстояние между поверхностью дороги и крайней нижней точкой в центральной части транспортного средства.

Клиренс на разных автомобилях отличается, машина может иметь:

При этом важно понимать, что клиренс оказывает существенное влияние на проходимость, управляемость, устойчивость и целый ряд других показателей. По этой причине необходимо отдельно учитывать ряд нюансов при выборе авто. Подробнее читайте в нашей статье.

Дорожный просвет: что такое клиренс авто и на что влияет

Низкий клиренс автомобиля что. Смотреть фото Низкий клиренс автомобиля что. Смотреть картинку Низкий клиренс автомобиля что. Картинка про Низкий клиренс автомобиля что. Фото Низкий клиренс автомобиля что

Прежде всего, клиренс — расстояние между опорной поверхностью и самой нижней точкой центральной части авто. Указанная центральная часть является такой частью, которая заключена между двух плоскостей.

Маленький клиренс

Низкий клиренс автомобиля что. Смотреть фото Низкий клиренс автомобиля что. Смотреть картинку Низкий клиренс автомобиля что. Картинка про Низкий клиренс автомобиля что. Фото Низкий клиренс автомобиля что

Чем ниже кузов авто к дороге, тем лучше машина управляется, руль более отзывчивый и четкий, меньше раскачки и кренов, подвеска более «собрана» и «зажата». Такой автомобиль более устойчив на высоких скоростях, им легче управлять.

Однако авто с небольшим клиренсом:

Естественно, с учетом таких нюансов водители стремятся к большому клиренсу. Дело в том, что даже в крупных городах на территории СНГ состояние дорог не самое лучшее.

Увеличенный клиренс

Низкий клиренс автомобиля что. Смотреть фото Низкий клиренс автомобиля что. Смотреть картинку Низкий клиренс автомобиля что. Картинка про Низкий клиренс автомобиля что. Фото Низкий клиренс автомобиля что

Большой клиренс позволяет увереннее ездить по плохим дорогам, преодолевать препятствия (сугробы, бордюры, глубокие ямы) с меньшими рисками повредить кузов, бампера, а также узлы в нижней части машины.

Однако также следует понимать, что не всегда больше означает лучше. Недостатки большого клиренса:

Какой клиренс у машины лучше выбрать

Низкий клиренс автомобиля что. Смотреть фото Низкий клиренс автомобиля что. Смотреть картинку Низкий клиренс автомобиля что. Картинка про Низкий клиренс автомобиля что. Фото Низкий клиренс автомобиля что

Если водитель готов в большей или меньшей степени пожертвовать устойчивостью и управляемостью ради проходимости и комфорта, тогда нужен авто со средним или высоким клиренсом.

Обратите внимание, заявленный на бумаге большой клиренс или высокий клиренс еще не означает, что все проблемы будут решены.

Вот почем так происходит:

Получается, важно проводить замеры не в одной точке, а в нескольких. Только суммарная оценка в сочетании с геометрической проходимостью конкретной модели позволит подобрать оптимальный вариант (с учетом конкретных целей и задач).

Клиренс машины для города

Низкий клиренс автомобиля что. Смотреть фото Низкий клиренс автомобиля что. Смотреть картинку Низкий клиренс автомобиля что. Картинка про Низкий клиренс автомобиля что. Фото Низкий клиренс автомобиля что

На практике, сегодня лучшим решением для города является седан, хэтчбек или кроссовер с клиренсом 17-18 см и приемлемой высотой порогов. Лучше, когда пороги по высоте находятся на практически такой же отметке, что и клиренс.

Кстати, на нижние точки по подвеске особого внимания обращать не стоит. Причина — даже в случае повреждения рычагов, стоимость ремонта будет намного ниже по сравнению с ремонтом кузова или бамперов.

Рекомендации

Низкий клиренс автомобиля что. Смотреть фото Низкий клиренс автомобиля что. Смотреть картинку Низкий клиренс автомобиля что. Картинка про Низкий клиренс автомобиля что. Фото Низкий клиренс автомобиля что

Как увеличить клиренс автомобиля

Низкий клиренс автомобиля что. Смотреть фото Низкий клиренс автомобиля что. Смотреть картинку Низкий клиренс автомобиля что. Картинка про Низкий клиренс автомобиля что. Фото Низкий клиренс автомобиля что

В ряде случаев клиренс автомобиля увеличить можно путем внесения определенных изменений:

При этом следует понимать, что такие изменения требуют грамотного подхода. Например, увеличивая клиренс за счет дисков, зачастую потребуется устанавливать шины с низким профилем. В результате страдает комфорт, увеличивается нагрузка на ходовую часть.

Замена элементов подвески также может дать результат, однако, стоимость таких доработок высокая. Установка проставок позволяет увеличить дорожный просвет, но центр тяжести автомобиля смещается, устойчивость в поворотах заметно ухудшается.

Что в итоге

Рассмотрев понятие клиренс, что это такое и на что влияет, можно сделать вывод- величину дорожного просвета следует оценивать в совокупности с другими характеристиками и показателями. Также отдельно следует учитывать, как именно и где будет использоваться автомобиль.

В случае с кроссоверами и внедорожниками инженеры при разработке модели отдельно учитывают многочисленные нюансы при увеличении дорожного просвета. При этом самостоятельные доработки всегда выполняются владельцами на свой страх и риск.

Источник

Что такое клиренс автомобиля

Низкий клиренс автомобиля что. Смотреть фото Низкий клиренс автомобиля что. Смотреть картинку Низкий клиренс автомобиля что. Картинка про Низкий клиренс автомобиля что. Фото Низкий клиренс автомобиля что

Портал Kolesa.ru усомнился в важности величины дорожного просвета, ищет самую нижнюю точку автомобиля и дает рекомендации по увеличению дорожного просвета.

Мало кто будет спорить с тем, что в России при выборе нового автомобиля одним из важнейших аспектов (если не самым важным) является величина дорожного просвета. И такое внимание к этому параметру появилось, к сожалению, не от хорошей жизни.

Путешествуя на автомобиле по безграничным просторам нашей Родины, никто уже не удивится, если дорога вдруг превратится в «направление». В глубинке еще остались места, где люди видели асфальт только по телевизору. Даже в современных мегаполисах, где некоторые улицы напоминают скорее полосу препятствий, а зима каждый год наступает неожиданно, вид, вышедшего на работу человека с портфелем в одной руке и лопатой в другой, стал абсолютно привычным. И очень часто, купив новенький автомобиль, новоиспеченные владельцы, обсуждая приобретение с друзьями или знакомыми, слышат в адрес своего авто неодобрительное: «Низкая!».

Попробуем разобраться, действительно ли так важна величина дорожного просвета, на что еще стоит обратить внимание и что делать тем автолюбителям, которых не устраивает высота посадки их автомобиля.

Для начала стоит определиться, что же такое дорожный просвет или клиренс. ГОСТ определяет это понятие как расстояние между опорной поверхностью и самой нижней точкой центральной части автомобиля. Где, в свою очередь, центральная часть — это часть, заключенная между двумя плоскостями, параллельными продольной плоскости симметрии автомобиля и равноотстоящими от внутренней поверхности колес.

Низкий клиренс автомобиля что. Смотреть фото Низкий клиренс автомобиля что. Смотреть картинку Низкий клиренс автомобиля что. Картинка про Низкий клиренс автомобиля что. Фото Низкий клиренс автомобиля что

Конечно, находясь в автосалоне, высчитывать некую центральную часть автомобиля никто не будет, поэтому, переводя с русского на русский, дорожный просвет – это расстояние от земли до нижней точки автомобиля. Только найти эту самую нижнюю точку не просто. Ведь пространство под днищем автомобиля представляет собой целое нагромождение всевозможных конструкций: свисающие части из моторного отсека, элементы подвесок, выхлопная система, бак, расположенная под днищем «запаска» — все это увеличивает шансы зацепиться при проезде неровностей. Поэтому правильнее всего таких нижних точек найти несколько.

Первым страдающим элементом чаще всего оказывается передний бампер. Именно он «проверяет» высоту городских бордюров и зимних сугробов, шлифует накатанный между колеями снег. И именно расстояние от поверхности до кромки переднего бампера стоит измерить в первую очередь, тем более что сделать это легче всего. Как правило, расстояние от поверхности до края переднего бампера заметно выше, чем заявленный в ТТХ минимальный дорожный просвет и в среднем составляет:

Низкий клиренс автомобиля что. Смотреть фото Низкий клиренс автомобиля что. Смотреть картинку Низкий клиренс автомобиля что. Картинка про Низкий клиренс автомобиля что. Фото Низкий клиренс автомобиля что

Дорожный просвет автомобилей под передним бампером

Для легковых автомобилей – от 14 до 20 см
Для «паркетников» – от 18 до 25 см
Для внедорожников – от 20 до 35 см

На многих современных легковых автомобилях по всему периметру бампера можно встретить «юбку» из гибкого неокрашенного пластика. Этот защитный элемент является своего рода звуковым сигнализатором при наезде на препятствие. Пугаться неприятного скрежета пластика особо не нужно, так как «юбка» предназначена предупредить владельца о возможности повреждения бампера или лакокрасочного покрытия. Даже если «юбка» придет в полную негодность, заменить ее самостоятельно не составит труда, тем более что стоимость этой детали, как правило, копеечная. Некоторые владельцы сразу же снимают эту часть бампера, увеличивая тем самым расстояние от земли до переднего края автомобиля на 2-3, а то и более сантиметров. Но имейте в виду, при следующем соприкосновении страдать придется уже непосредственно бамперу со всеми вытекающими последствиями.

Рекомендация: лучшим способом избавить себя от переживаний и сохранить переднюю часть автомобиля в первозданном виде является установка отключаемого парктроника. Причем, по возможности, пару датчиков расположить как можно ниже. Лучше лишний раз услышать звук из динамика, чем скрежет бампера.

Продвигаясь вглубь днища, следующей важной точкой, до которой стоит произвести замер расстояния от земли является поддон картера двигателя. Именно он чаще всего будет являться самой нижней точкой подкапотного пространства автомобиля. Элементы передней подвески или рулевого управления в расчет брать не имеет особого смысла, так как суммарная площадь их поверхностей слишком мала. Даже в случае повреждения, стоимость ремонта или замены отдельных деталей подвески не идет ни в какое сравнение с возможными последствиями пробоя поддона картера. В среднем величина клиренса варьируется:

Низкий клиренс автомобиля что. Смотреть фото Низкий клиренс автомобиля что. Смотреть картинку Низкий клиренс автомобиля что. Картинка про Низкий клиренс автомобиля что. Фото Низкий клиренс автомобиля что

Дорожный просвет автомобилей под поддоном картера

Для легковых автомобилей – от 12 до 17 см
Для «паркетников» – от 17 до 21 см
Для внедорожников – от 20 см и выше

Рекомендация: обязательно устанавливайте защиту двигателя. Пластиковые накладки штатно присутствующие на некоторых автомобилях, в лучшем случае защищают от грязи, выполняя, по сути, роль пыльников. А вот кусок металла или углепластика, «съев» несколько сантиметров дорожного просвета, сможет уберечь большую часть элементов моторного отсека от залетевшего под машину камня или спрятавшегося в сугробе или снежной колее валуна. Карбоновая защита более прочная, но некоторые производители отказываются от ее использования в целях безопасности: при лобовом столкновении, двигатель, встретив прочное «препятствие» снизу, может выдавить в салон. Несмотря на всю очевидность пользы от защиты картера, многие до сих пор пренебрегают установкой этого оборудования.

Рекомендация: изучите свой автомобиль снизу, загнав его на эстакаду или подъемник. Знание конструктивных особенностей расположенных под днищем элементов, даст возможность пропускать между колесами препятствия с нужной стороны, без боязни что-то зацепить или оторвать.

При описании того или иного транспортного средства в автомобильной прессе часто встречается термин «геометрическая проходимость». Но не все обращают должное внимание на значения этой характеристики. А зря! Автомобили, обладающие хорошей геометрической проходимостью, порой могут без труда проехать там, где не всегда проедут автомобили с высоким значением дорожного просвета.

Низкий клиренс автомобиля что. Смотреть фото Низкий клиренс автомобиля что. Смотреть картинку Низкий клиренс автомобиля что. Картинка про Низкий клиренс автомобиля что. Фото Низкий клиренс автомобиля что

В первую очередь это объясняется углами въезда и съезда, значения которых напрямую зависят от длины переднего и заднего свесов, а также формы бамперов. Для автомобилей с длинным «носом» даже заезд на эвакуатор иногда представляет проблему. Причем грешат подобным недостатком не только легковушки, но и большие полноприводные внедорожники наподобие Cadillac Escalade. Свисающие под задним бампером полноразмерное запасное колесо или «банка» мощного глушителя не добавляют внедорожных преимуществ.

Вторым немаловажным значением является угол продольной проходимости, который определяется максимальным градусом, при котором автомобиль может перейти со склона на горизонтальную часть поверхности, ничего не задевая днищем. Напрямую зависит от длины колесной базы. Даже при большом значении клиренса и углах въезда/съезда для длиннобазного автомобиля банальный съезд с бордюра может оказаться непреодолимым препятствием. В тесных мегаполисах, часто встречаются транспортные средства, водители которых, не жалея порогов, паркуются на тротуаре.

Зато автомобили с небольшим расстоянием от центра переднего до центра заднего колес могут поразить своими способностями. Например, городской проныра Пежо 107, казалось бы, вовсе не приспособленный для съезда с асфальта, имея коротенькие свесы, минимальный дорожный просвет 15 см и базу всего 2,34 метра легко преодолевает крутые дорожные косогоры и глубокие ямы просто по контуру, без малейшего намека на то, чтобы чем-то зацепиться.

А вот примером потери части внедорожных характеристик из-за растянутого кузова является ВАЗ-2131. классическая Нива, творившая на бездорожье чудеса, удлинившись на полметра, стала регулярно цепляться «брюхом».

Низкий клиренс автомобиля что. Смотреть фото Низкий клиренс автомобиля что. Смотреть картинку Низкий клиренс автомобиля что. Картинка про Низкий клиренс автомобиля что. Фото Низкий клиренс автомобиля что

Рекомендация: При выборе автомобиля обращайте внимание на особенности конструкции кузова и его отдельных элементов. Крупный полноприводный «паркетник» или даже внедорожник может зацепиться там, где проедет обычная легковушка.

В итоге можно сказать, что рассматривать величину дорожного просвета нужно исключительно в комплексе с остальными характеристиками проходимости. При выборе автомобиля нужно четко представлять, где и как часто он будет использоваться. В конце концов, львиную долю российского автопарка занимают далеко не Нивы, УАЗы, Хаммеры и Ленд Роверы. А аккуратное вождение, хорошее «чувство габаритов» и знание конструктивных особенностей своего автомобиля составят хорошую компенсацию недостающим сантиметрам клиренса.

Но, если все-таки желание увеличить клиренс своего автомобиля не оставляет в покое, сделать можно следующее:

Низкий клиренс автомобиля что. Смотреть фото Низкий клиренс автомобиля что. Смотреть картинку Низкий клиренс автомобиля что. Картинка про Низкий клиренс автомобиля что. Фото Низкий клиренс автомобиля что

Удачи на дорогах и направлениях!

Читайте также:

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Низкий клиренс автомобиля что. Смотреть фото Низкий клиренс автомобиля что. Смотреть картинку Низкий клиренс автомобиля что. Картинка про Низкий клиренс автомобиля что. Фото Низкий клиренс автомобиля что

Низкий клиренс автомобиля что. Смотреть фото Низкий клиренс автомобиля что. Смотреть картинку Низкий клиренс автомобиля что. Картинка про Низкий клиренс автомобиля что. Фото Низкий клиренс автомобиля что

Платформа стандартная, ничего принципиально нового, как на Весте, придумывать не надо. Хотелось бы узнать обоснование цены от руководства.

Низкий клиренс автомобиля что. Смотреть фото Низкий клиренс автомобиля что. Смотреть картинку Низкий клиренс автомобиля что. Картинка про Низкий клиренс автомобиля что. Фото Низкий клиренс автомобиля что

>> «Был бы икс-рей по ценовой вилке Весты. «

>> «Хотелось бы узнать обоснование цены от руководства».

И на то, и на другое высказывание имеются распространённые нецензурные комментарии.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *