Нива в сельском хозяйстве что это

Нива в сельском хозяйстве что это

На ниве просвящения.

На ниве стяжательства.

Полезное

Смотреть что такое «нива» в других словарях:

нива — См … Словарь синонимов

Нива — «НИВА» иллюстрированный еженедельный журнал, издававшийся с 1870 до 1918 в Петербурге. Одно из самых распространенных в дореволюционной России периодических изданий. Издатель А. Ф. Маркс (1838 1904), предпринявший издание журнала «для семейного… … Литературная энциклопедия

НИВА — жен. обработанное поле, пашня, посевы; полоса, клин, участок. | новг. росчисть, огнище, пожег, кулига, валки, чищоба под пашню. | твер. и вят. рожь на корню. | вор. десятина. Полнивы, полдесятины. | ряз. полдесятины? | архан. с лопарск. сарма,… … Толковый словарь Даля

«Нива» — «Нива», иллюстрированный еженедельный литературно художественный и научно популярный журнал, рассчитанный на массового читателя. Выходил в 1870—1918. Тираж 9 тыс. экземпляров в первые годы издания, 235 тыс. в 1900 (самый распространённый… … Энциклопедический справочник «Санкт-Петербург»

Нива — см. Поле, нива … Библейская энциклопедия Брокгауза

НИВА — НИВА, нивы, жен. Поле, возделанное для посева, пашня (поэт. и обл.). «Их села и нивы за буйный набег обрек он мечам и пожарам.» Пушкин. «Когда волнуется желтеющая нива.» Лермонтов. || перен. Поприще, область деятельности (книжн. ритор. устар.).… … Толковый словарь Ушакова

Нива — иллюстрированный еженедельный литературно художественный и научно популярный журнал, рассчитанный на массового читателя. Выходил в 1870 1918. Тираж 9 тыс. экземпляров в первые годы издания, 235 тыс. в 1900 (самый распространённый журнал в… … Санкт-Петербург (энциклопедия)

нива — волнистая (Быков); дремлющая (Тютчев); желтая (Бальмонт, Блок); златотекущая (Белый); золотая (Кольцов); золотистая (Греков, Жемчужников); изумрудная (Быков); кротко шуршащая (Бальмонт); пышная (Никонов); тихая (Башкин); трепетная (Башкин);… … Словарь эпитетов

НИВА — река на Кольском п ове. 36 км, площадь бассейна 12,8 тыс. км&sup2. Вытекает из оз. Имандра, впадает в Белое м. у г. Кандалакша. Средний расход воды 165 м&sup3/с. Сплавная. На Ниве 3 ГЭС … Большой Энциклопедический словарь

нива — НИВА, ы, жен. Засеянное поле. Желтеют нивы. Ни ниве просвещения (перен.: в области просвещения, народного образования; высок.). Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

Источник

Наша «Нива»: из истории «летающего внедорожника»

Нива в сельском хозяйстве что это. Смотреть фото Нива в сельском хозяйстве что это. Смотреть картинку Нива в сельском хозяйстве что это. Картинка про Нива в сельском хозяйстве что это. Фото Нива в сельском хозяйстве что это

Машину, о которой сегодня пойдет речь, многие обозреватели и специалисты по автомобилестроению считают лучшим произведением, сошедшим с конвейера Волжского автозавода. Во всяком случае, можно сказать с уверенностью, что этот автомобиль оказался революционным и фактически заполнил пустующую нишу. Идея создать компактную городскую машину плавно переросла в разработку самого настоящего внедорожника, который позже имел ошеломительный успех в сотне с лишним стран мира.

Транспортная система Советского Союза была в значительной степени «заточена» под хозяйственную деятельность страны. С автомобилями, предназначенными для перевозки грузов или людей, все было понятно. А вот легковая машина для личного пользования, да чтобы радовала глаз, соответствовала, если хотите, модным тенденциям и при этом была бы достаточно надежной – таких моделей долгое время было совсем немного. И, без сомнения, одна из них – это ВАЗ 2121 «Нива».

Нива в сельском хозяйстве что это. Смотреть фото Нива в сельском хозяйстве что это. Смотреть картинку Нива в сельском хозяйстве что это. Картинка про Нива в сельском хозяйстве что это. Фото Нива в сельском хозяйстве что это

На фото: ВАЗ 2Э2121, опытный образец, 1973 г

Полный привод — дешевле

Уже к концу 60-х стало понятно, что нужно срочно конструировать автомобиль повышенной проходимости, причем для нужд простого населения. В эти годы уже производились полноприводные легковые УАЗы, но их даже для нужд армии не хватало, так что для большинства автолюбителей такая машина оставалась несбыточной мечтой. И вот, в 1970 году тогдашний председатель совета министров Алексей Косыгин поручил сразу трем автогигантам – АЗЛК, АвтоВАЗу и Ижмашу – создать, как он выразился, автомобиль «для села». И ВАЗ справился с этой задачей лучше конкурентов.

Сначала конструкторы думали взять за основу обычные «Жигули», увеличить у автомобиля дорожный просвет и оснастить полным приводом, но потом решили сделать принципиально новую машину «с нуля». Получился первый в мире комфортный внедорожник малого класса. Интересно, что за рубежом джипы, в основном, имели отключаемый передний привод, зависимую подвеску, рамную конструкцию и весьма скромный интерьер.

На фото: ВАЗ 2121 «Нива», опытный образец, 1975 г

Наши разработчики все сделали наоборот: постоянный полный привод, независимая подвеска, кузов – несущий, а салон комфортабельный и красивый. Впрочем, мало кто знает, что полноприводной первую «Ниву» сделали не только для большей устойчивости на дороге, но еще и потому, что так получалось дешевле, ведь для оптимизации затрат на производство использовались уже готовые ВАЗовские агрегаты.

«Полноприводный Фиат»

Первые ходовые прототипы появились в 1972 году. Их испытывали на Урале и в Средней Азии, сравнивали с британскими автомобилями, такими, как Land Rover и Range Rover, а также с нашим 469-м УАЗом. Программы тестов были разными – как «легковыми», так и «внедорожными». По сравнению с конкурентами, «Нива» хуже чувствовала себя на затяжных труднопроходимых участках, но зато короткие ухабистые отрезки преодолевала так динамично, что испытатели даже термин специальный придумали – «пролетаемость».

Нива в сельском хозяйстве что это. Смотреть фото Нива в сельском хозяйстве что это. Смотреть картинку Нива в сельском хозяйстве что это. Картинка про Нива в сельском хозяйстве что это. Фото Нива в сельском хозяйстве что это

На фото: ВАЗ 2121 «Нива», опытный образец, 1976 г

А чтобы на тесты нового массового внедорожника не очень-то обращали внимание любопытные, на прототипах были эмблемы несуществующей марки Formika, а «по секрету» всем говорили, что испытывают новый румынский полноприводный «Фиат». Очень многие, разумеется, в это поверили и передавали этот слух из уст в уста как случайно добытую сенсацию.

И автомобиль как-то сразу получился таким удачным, что откладывать его серийное производство в долгий ящик не стали. Приказ о постановке автомобиля на конвейер подписали в 75-м году, а в 76-м начался его выпуск. Как это было принято в те времена, событие приурочили к очередному съезду партии. Сначала выпускали 25 тысяч машин в год, потом – 50 тысяч, потом – 70. И почти сразу же автомобиль начали отправлять на экспорт, причем огромными партиями – до 80 процентов от всех выпущенных моделей! К слову, «Нива» была единственной советской машиной, которая активно продавалась в Японии.

«Нива» стала своего рода пионером – первой народной полноприводной моделью. Кто смотрел советскую рекламу, тот знает, что ролики могли быть очень длинными – десять, двадцать минут рассказывали о каком-нибудь товаре или даже о группе товаров. Вот и про «Ниву» сняли аж тридцатиминутное рекламное видео. В нем автомобиль демонстрировал строителям коммунизма все свои возможности. И гордиться было чем, ведь вопреки распространенному мнению, вовсе не конструкторы Audi первыми освоили выпуск машины с постоянным полным приводом, а именно наши разработчики.

Первые «Нивы» стоили порядка 9 000 рублей. Впрочем, летом 1979 года подорожали все советские машины, и интерес к новому автомобилю, который теперь стоил уже 10 300 рублей, несколько упал, так что решено было вернуть прежний ценник. Но по-настоящему массовой «Нива» все равно стала далеко не сразу – как раз-таки из-за того, что большая часть моделей с конвейера сразу уходила на экспорт. То, что оставалось, было дефицитом.

Нива в сельском хозяйстве что это. Смотреть фото Нива в сельском хозяйстве что это. Смотреть картинку Нива в сельском хозяйстве что это. Картинка про Нива в сельском хозяйстве что это. Фото Нива в сельском хозяйстве что это

На фото: ВАЗ 2121 «Нива», 1977г

За рубежом наша «Нива» стоила весьма недешево, чего, кстати, не скажешь о других советских авто, которые шли на продажу в дальние и не очень дальние страны. Комплектация у экспортных моделей всегда была на порядок лучше, чем у машин для внутреннего рынка. У них были и панорамные зеркала, и расширенные диски, и специальная резина. И даже задние дворники там имелись, тогда как на первых отечественных автомобилях их обычно не было. Если добавить к этому люки, необычные решетки радиатора, лебедки, защиту фар, кенгурятники, подножки, противотуманки и прочие дополнительные детали конструкции, то становится понятно, отчего наша «Нива» стала легендарной за рубежом.

Ее оценили по достоинству и в странах Бенилюкса, и в Великобритании. В Германии на покупку «Нивы» записывались в очередь, как на «Мерседес». Один австрийский автомобильный журнал писал по этому поводу: «Русские внимательно проанализировали рынок и точно попали в пустующую нишу». И с погодой, что называется, повезло: в 79-м на Европу обрушились небывалые снегопады. Не привыкшие к таким капризам природы владельцы элегантных легковых авто, да, впрочем, даже и тяжелых джипов, буксовавших в этих сугробах, смотрели на сверхпроходимую «Ниву» с завистью. А нашему внедорожнику все было нипочем.

Экспортный хит

«Ниву» продавали более чем в ста странах мира, а собирали в шести: в латиноамериканских Бразилии, Эквадоре, Панаме и Чили, а также в Греции и даже в Канаде. В Австрии на протяжении нескольких лет эта машина занимала 90 процентов внедорожного сегмента рынка, а особенно полюбили ее, говорят, во Франции и в Англии: там и клубы любителей «Нивы» есть, и даже журналы про нее издают почитатели.

«Нива» и экстрим

Разумеется, как и УАЗ в свое время, «Нива» одержала немало выдающихся побед. Вот, например, в 1998 году на ней удалось вскарабкаться на Эверест. Конечно, не на самую вершину, но испытатели вполне успешно и самостоятельно добрались до базового лагеря, а он был на высоте 5 200 метров. Потом, годом позже, этот рекорд был побит еще на полкилометра – в Гималаях, на Тибетском плато: 5726 метров. К слову, англичане тоже отправили в горы свой знаменитый Land Rover, и он даже достиг на Эльбрусе отметки в 5642 метра, правда, заехал туда далеко не сам, а его втащили тросами и лебедками. Потом «Нива» достигла самой высокой точки священной японской горы Фудзияма. Потом, все в том же 98-м, наш внедорожник покорил Северный полюс. Это было и вовсе феерично: «Ниву» спустили на арктические льды с помощью парашюта, и она там завелась и доехала до условной крайней точки Земли.

Обыкновенная советская «Нива» 15 лет проработала в Антарктиде. Ее привезли нашим полярникам в далеком 1990 году. И хотя общий пробег за эти годы составил порядка 12 000 километров, но можно вообразить себе, в каких условиях! Ведь ни дорог, ни тепла в Антарктиде нет — только снег. Красная «Нива» стала первым колесным транспортным средством, которое использовалось для связи между станциями.

Нива в сельском хозяйстве что это. Смотреть фото Нива в сельском хозяйстве что это. Смотреть картинку Нива в сельском хозяйстве что это. Картинка про Нива в сельском хозяйстве что это. Фото Нива в сельском хозяйстве что это

На фото: Lada 4×4 Niva, ралли Париж-Дакар, 1981

На фоне всего этого блестящие выступления советского вездехода в марафонах вроде «Париж-Дакар» или, скажем, «Ралли Туниса», или «Алжирского ралли» кажутся уже чем-то само собой разумеющимся. «Нива» выиграла в африканском ралли «Атлас» 84-го года, а тогда из 120 стартовавших машин до финиша вообще дошла лишь треть. А потом, в 86-м, советские гонщики взяли все три призовых места на австралийском «Вин-Сафари». К слову, это мероприятие участники вообще иначе, как издевательством над людьми и техникой и не называли.

Спецверсии и модернизация

Среди интересных разработок стоит отметить плавающую «Ниву», предназначенную для нужд армии. Ее успешно испытывали, но проект так и остался проектом. Зато посетители военного автомобильного музея в Рязани могут увидеть этот прототип. Еще один интересный экспериментальный образец был сделан в виде микрогрузовика и назывался «Капрал». А самая неожиданная разработка была сделана для цирка Юрия Никулина. Эту «Ниву» могли водить… медведи. Машина была открытой и элементарной в управлении, и такой номер в цирковой программе действительно существовал.

Нива в сельском хозяйстве что это. Смотреть фото Нива в сельском хозяйстве что это. Смотреть картинку Нива в сельском хозяйстве что это. Картинка про Нива в сельском хозяйстве что это. Фото Нива в сельском хозяйстве что это

На фото: Бронто ВАЗ 1922 «Марш», амфибия, 1996 г.

Какой бы замечательной «Нива» ни была, но к середине 90-х она начала немного устаревать. В 94-м году предложено было ее модернизировать. Так появилась «Нива-Тайга» 21213. С новым мотором объемом почти 1,7 литра, с комфортным салоном, с удобной дверью багажника. Ну а уже на смену ей по маркетинговым соображениям пришла «Шевроле-Нива», она же LADA 4Х4. Сейчас ее собирают также на Украине и в Казахстане. Но лицензия и права на бренд «Нива» сегодня принадлежат концерну General Motors, а цена на отечественный внедорожник выросла почти вдвое, так что недавно сошедший с конвейера автомобиль оказался уже в совершенно другом сегменте.

Экспортные партии «Нивы» стали теперь небольшими. Это модификация ВАЗ 21215 с дизельным двигателем от Peugeot. Она адаптирована под современные экологические стандарты, ну а зарубежные фирмы нет-нет да и создадут на ее базе какой-нибудь кабриолет, пикап или даже спортивно-гоночную машину.

Ну а с 2009 года выходит рестайлинговая версия Chevrolet Niva, дизайн которой разрабатывали итальянцы. В народе ее все так же ласково зовут «Шнивой», «Шивой» и «Шевиком», и хотя инженеры из GM внесли в ее конструкцию более тысячи мелких изменений, да и внешне она стала совсем другой, но все-таки немало внутри осталось и от старой доброй «Нивы», так что это по-прежнему довольно патриотичная машина.

Фактически, «Нива» стала родоначальником нового, очень нужного класса автомобилей. И уже одного этого оказалось достаточно, чтобы за рубежом нас и наш автопром начали уважать еще больше.

Источник

Россельхозбанк толкает «ЭкоНиву» в объятия Владимира Лисина

Молочный передел

Крупнейший в России производитель молока ищет новых инвесторов. Собственник компании Штефан Дюрр делает это под бременем обстоятельств, несмотря на растущие прибыли своего бизнеса. Похоже, что он лишился высоких покровителей, а заодно потерял расположение главного кредитора – Россельхозбанка.

Информационный поток вокруг «ЭкоНивы» в последнее время напоминает американские горки. Минувшей осенью глава Россельхозбанка Борис Листов перед телекамерами встретился с президен­том России, чтобы отчитаться о своей деятельности. Как одно из достижений банка было преподнесено сотрудничество с «ЭкоНивой». Щедрые кредиты позволили компании стать лидером рынка, став крупнейшим производителем молока не только в России, но и в Европе, отметил Листов. Однако вскоре тон упоминаний «ЭкоНивы» в СМИ сменился с восторженного на тревожный.

К весне отраслевые ресурсы уже писали о том, что холдинг планирует сократить почти 20% персонала и задерживает выплаты контрагентам. Также в деловой прессе появились сообщения о переговорах по поводу продажи 30–50% доли «ЭкоНивы». Главной причиной возникших проблем называли высокую закредитованность предприятия. Сотрудники Россельхозбанка слили в прессу данные: по состоянию на июнь 2020 года долг «ЭкоНивы» составлял 695,8 млн евро. Аналитики тут же подсчитали, что это в 3,7 раза больше годовой выручки, при том, что нормальным считается показатель 2,5.

Примечательно, что такая нестыковка в цифрах не помешала Россельхозбанку хвастаться успехами «ЭкоНивы» перед президентом, однако уже после торжественных отчётов в честь 20-летия банка разошлась информация, что кредитование молочного холдинга приостановлено. Это подтвердил и сам основатель «ЭкоНивы» Штефан Дюрр. Как он утверждает, банк по непонятным для него причинам остановил финансирование строительства двух животноводческих комплексов – в Татарстане и Подмосковье. При этом Дюрр приводит цифры о заметном снижении долговой нагрузки предприятия за последние годы. Впрочем, последние месяцы он даёт довольно противоречивую информацию. Например, в мае «ЭкоНива» опубликовала уведомление для инвесторов о подготовке к масштабной продаже активов, а уже в июне в кулуарах ПМЭФ Дюрр так комментировал возможную сделку: «Это просто рассуждение по поводу того, что может быть». Похоже, что молочный магнат чувствует себя как уж на сковородке. Что же изменилось в судьбе этого успешного предпринимателя? Чтобы понять это, нужно немного отмотать историю назад.

Дюрр приехал в Россию из Западной Германии по студенческому обмену в конце 80-х и некоторое время был международным активистом. В 1994 году он основал «ЭкоНиву» как российско-германское предприятие. Сначала бизнес строился на перепродаже сельхозпродуктов и техники, но к началу нулевых компания обзавелась собственными землями, преимущественно в Воронежской области, где спустя время губернатором стал Алексей Гордеев. С тех пор «ЭкоНива» становится образцово-показательным предприятием, а Дюрр приобретает имидж любимчика Гордеева. В 2005 году он, не будучи гражданином РФ, стал обладателем медали «За вклад в развитие агропромышленного комплекса России». С тех пор холдинг получает огромные субсидии в рамках нацпроекта «Развитие АПК», щедрые кредиты от госбанков и стремительно развивается. Последние годы компания фигурирует в топ-5 рейтинга крупнейших землевладельцев России. Однако список её бенефициаров не афишируется. В России «ЭкоНива» – это холдинг из множества юрлиц, разбросанных по нескольким регионам, управляет которыми немецкая компания Ekosem-Agrar. Среди собственников помимо самого Дюрра в разное время, по данным СМИ, числились менеджеры компании, структуры Альфа-банка и непрозрачные кипрские офшоры Ternata и Torentina.

Нива в сельском хозяйстве что это. Смотреть фото Нива в сельском хозяйстве что это. Смотреть картинку Нива в сельском хозяйстве что это. Картинка про Нива в сельском хозяйстве что это. Фото Нива в сельском хозяйстве что это

В разгар пандемии в Липецке открылось двухдневное ковид-фри-мероприятие Fox Rock Fest

Многие не могут поверить, что стремительный рост «ЭкоНивы» был возможен без высоких покровителей. О связи «ЭкоНивы» с Гордеевым журналисты время от времени спрашивали самого Дюрра. «Мы с Гордеевым знакомы, но когда он был министром, я был маленьким, а он очень большим человеком, – говорил Дюрр в интервью Forbes. – Находил время, помогал морально скорее, советами. Когда губернатором стал, появилась программа, которая очень сильно поддержала молочное животноводство». Тем не менее в 2014 году именно по ходатайству губернатора Гордеева Штефан Дюрр в особом порядке получил российское гражданство. Об этом широко не сообщалось, в отличие от другого события – Дюрр тогда публично выступил с поддержкой российских продуктовых контрсанкций, отчего пропаганда вовсю преподносила его как иностранца, правильно понимающего политику России. О том, что запрет импорта молочных продуктов обогащает в первую очередь самого Дюрра, само собой, не упоминалось.

Впрочем, Дюрра связывает с Гордеевым не только политика и пиар. В 2017 году «ЭкоНива» купила рязанскую компанию «Ока Агро», учреждённую Никитой Гордеевым, сыном Алексея Гордеева. Предприятие было вполне успешным и числилось вторым по величине производителем зерна в Рязанской области. Стоимость его оценивалась в 3–3,5 млрд рублей, однако реальная сумма сделки не раскрывалась. Зачем Гордееву-младшему понадобилось избавляться от доходного бизнеса? Предположительный ответ появился только спустя пару-тройку лет.

Есть данные, что кандидатура Алексея Гордеева в то время рассматривалась на пост главы Минсельхоза. И в случае такого назначения нужно было избежать явного конфликта интересов. Вот Гордеевы и передали бизнес под контроль надёжного человека – Штефана Дюрра. Однако возвращение Гордеева в Минсельхоз затягивалось, а в начале этого года и вовсе стало невозможным, так как в феврале Алексею Гордееву исполнилось 66 лет и министром он уже не может стать в силу возрастного ценза. По какому-то стечению обстоятельств в это самое время Штефан Дюрр и попал в опалу Россельхозбанка.

Теперь в отрасли гадают, кто же откусит кусок от его бизнес-империи. Сначала возможным покупателем называли «Мираторг». Этот аграрный холдинг является крупнейшим в России земле­владельцем. Его бенефициары – братья Линник, которые всячески отрицают родственную связь с супругой Дмитрия Медведева, в девичестве Линник. Затем в качестве потенциального покупателя стал фигурировать олигарх Владимир Лисин (№ 3 в российском рейтинге «Форбс»). Он хотя и известен как воротила металлургического бизнеса, но в последнее время вкладывается в сельхозактивы. В конце 2019 года его структура «Румелко-Агро» объявила о вложении 18 млрд рублей в строительство ферм на 10,8 тыс. голов в Тверской области в 2020–2022 годах. В «Румелко» сообщили журналистам, что оказывают «ЭкоНиве» «экстренную финансовую помощь». Таким образом, Штефан Дюрр уже в долгу перед Владимиром Лисиным. И если Россельхозбанк не возобновит щедрое кредитование «ЭкоНивы», то ей может грозить распродажа по частям.

Кстати

По похожему сценарию развивалась история компании «Евродон», которая на пике своего успеха была крупнейшим производителем мяса индейки в России. Основал её Вадим Ванеев, который в 90-е торговал алкоголем и продуктами. Банки не поверили в его идею открыть производство индейки и денег на проект не дали. Тогда он нашёл покровителя в лице своего земляка из Северной Осетии, худрука Мариинки Валерия Гергиева, которому сразу же отписал 15% компании. Гергиев свёл Ванеева с председателем правления ВТБ Андреем Костиным, а тот перепоручил проект своему заму Владимиру Дмитриеву. Примечательно, что когда Дмитриев перешёл на работу в ВЭБ, банк перекупил кредит «Евродона» у ВТБ. Речь шла примерно о 20 млн евро. В 2010 году Ванеев добился того, что «Евродон» посетил премьер-министр Владимир Путин, благодаря чему компания получила из госбанка ещё 17,9 млрд рублей. На эти деньги было создано настолько масштабное производство, что продукцию просто некуда было девать. К тому же предприятие пострадало от птичьего гриппа, убытки составили миллионы долларов. ВЭБ продолжал спасать тонущую компанию, давая миллиардные кредиты и выкупая часть бизнеса.

К 2016-му Ванеев вывел компанию в операционный плюс, но к этому времени Владимир Дмитриев ушёл из ВЭБа, а новому руководству банка индюшиный проект, уже принёсший миллиардные убытки, стал неинтересен. ВЭБ продал свою долю активов Россельхозбанку, а тот – компании «Дамате» Наума Бабаева. Теперь «Дамате» – безоговорочный лидер на рынке индейки.

Источник

Сколько стоит владеть Нивой 2007 года

Я купила Ниву в 2019 году и не пожалела, хотя уже потратила на ремонт, техобслуживание и дооснащение 250 тысяч рублей.

Я решила купить именно Ниву, как только получила права. Я просто увидела ее и поняла, что это единственный автомобиль, который мне хотелось бы иметь. Все остальные машины похожи друг на друга, а она была уникальной.

С практической точки зрения мне нужен был внедорожник, на котором я могла бы добираться до разных заброшенных зданий, в которых так люблю бывать.

Расскажу в статье, сколько стоит владеть такой машиной.

Как я искала Ниву

Я искала свою Ниву на «Авто-ру» и «Авито». Для меня было важно, чтобы у нее был инжекторный двигатель и гидроусилитель руля, чтобы она была не старше 20 лет, стоила не дороже 200 000 Р и пробежала не более 100 000 км.

Я хотела инжектор, поскольку прочитала, что в сравнении с карбюратором он реже ломается и в целом более надежен. При этом ремонт карбюраторного двигателя сложнее и дороже. Также инжектор потребляет меньше топлива и более экологичен. Карбюраторные двигатели перестали ставить на Нивы с третьего квартала 2005 года.

Машину, которая мне больше всего понравится, я решила проверить в автосервисе. Хотела сразу знать сумму, которая понадобится для устранения всех технических недостатков.

Первая Нива и ее владелец сильно меня впечатлили. Мужчину лишили прав, о чем он сказал в самом конце встречи. Это не помешало ему лихо катать меня по району, чтобы показать машину. Во время поездки в какой-то момент он съехал с дороги через бордюр в небольшой овраг, чтобы показать Ниву во всей красе. Она без проблем преодолела все препятствия — это было очень мощно и впечатляюще.

Затем водитель пустил меня за руль. До этого я ездила на Форде Фокусе, поэтому обратила внимание на то, что Нивой удобнее управлять: она маленькая, на ней проще разворачиваться, я лучше ее чувствую. Машина была в идеальном состоянии: ее красиво покрасили, в салоне не было посторонних скрипов. Но меня очень смущал возраст Нивы: ее произвели в 90-х годах. Поэтому я отказалась от машины. На следующий день пожалела об этом и позвонила продавцу, но автомобиль уже купили.

Как победить выгорание

Я поторопилась с проверкой в автосервисе: все-таки лучше сначала убедиться в том, что машину продает собственник.

Вместе с Нивой мне достались:

Первичные вложения

Я поставила машину на учет без каких-либо проблем: сохранила номера и заплатила через госуслуги госпошлину 595 Р за внесение изменений в ПТС и новое СТС со скидкой 30%. Также через госуслуги я заранее записалась в ближайший к дому МРЭО. Во время прохождения площадки попросили убрать запасное колесо и домкрат, больше вопросов не было.

Сразу же после покупки я потратила на Ниву 36 695 Р

Первое сервисное обслуживание и замена заднего моста26 000 Р
ОСАГО8100 Р
Траты на автосервисы перед покупкой машины2000 Р
Оформление в МРЭО595 Р

Эксплуатация, текущий ремонт и техобслуживание

Ноябрь 2019 года. Спустя месяц пришло время ставить зимние шины. На старых можно было без проблем откатать еще один сезон, но я решила не экономить и заодно сделать машину красивее. Вот на что я потратила 32 720 Р :

Спустя полгода я потратила еще 36 700 Р : купила летний комплект резины Hankook RF10 и диски ET40 Skad Top. Шиномонтажные работы также сделали бесплатно.

Мы стартовали от Минского шоссе у Лесного Городка. Мероприятие длилось примерно четыре часа, с каждым участком дороги преодолевать препятствия становилось все сложнее. Рейд продолжился, но нам пришлось сойти, поскольку у моей Нивы не было шноркеля — приспособления, благодаря которому было бы возможно заезжать в глубокие лужи, ручьи и реки без вреда для мотора.

Шноркель — труба, которую выводят на уровень крыши автомобиля или выше, через нее забирается воздух для работы двигателя

Нива достойно преодолела все препятствия, но несколько раз глохла: видимо, в сервисе ее не до конца починили. Также после мероприятия появились какие-то стуки, поэтому я снова отогнала ее в сервис.

Затем началась пандемия и я улетела домой в Севастополь. Нива осталась на бесплатной парковке, и про ее ремонт можно было ненадолго забыть.

Во время майских праздников я приехала в Москву, перекрасила машину в желтый цвет и была вынуждена поменять номера — об этом подробнее расскажу дальше в статье.

Я пишу эту статью в апреле 2021 года. Других расходов машина пока что не требовала.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *