Нива не машина а что это

Нива — как она есть и кому нужна!

Нива не машина а что это. Смотреть фото Нива не машина а что это. Смотреть картинку Нива не машина а что это. Картинка про Нива не машина а что это. Фото Нива не машина а что это

Скорее всего что то забыл, ну да ладно, надеюсь Вы меня дополните!))
Ну и подведем итоги!
Откровенные недостатки:
— впритык хватающая мощность мотора!
— отсутствие моноблока коробка/раздатка!
— необходимость усиления моста и сткпиц!
— неустойчивость авто на скользкой поверхность (недостаток вызван короткой базой, которая лично для меня является преимуществом)!
— «козление» на незагруженном авто
— любой лифт чреват ужесточением подвески, в следствии увеличения нагрузки на пружины!
— технологическое отверстие в капоте под воздухозабор печки заливает водой- вода в салоне, снегом- обмерзание и блокирование поступания воздуха
— при приодолении глубокого снега, снег забивает решетку радиатора, блокируя проход воздуха что чревато перегревом (проблема выявлена лично мной в тяжелых условиях)
Достоинства:
— постоянный, а не подключаемый полный привод!
— очень живучая подвеска!
— большая проходимость и большие свесы, как для авто таких размеров
— хорошая печка
— крепкий кузов
— малый вес
— дешевизна запчастей, много тюнинг решений!

Особенности експлуатации!
1. Нива имеет легкий вес, из- за чего все преграды нужно «проходить ходом»! Грязь и снег она часто не продавливает и застревает! При застревании нельзя скидывать «газ», нужно нормировать его ногой и крутить руль, часто этого хватает, что бы поилозив, вылезти из «говна»!
2. Из-за короткой базы и высокого центра тяжести Ниву очень кидает на скользких поверхностях!
Очень эту проблему усугубляет разная резина на передней и задней оси, из-за чего на заблокированном дифференциале раздатки, передние и задние колеса преодолевают разное расстояние и сами совершают занос!
Так что если Вы блокируете раздатку- помните, все четыре колеса должны иметь одинаковую резину и с одинаковым износом! Благо на Ниве износ практически равномерный!
Зимой, в снег и гололед я всегда езжу на заблокированной раздатке, так проходимость и устойчивость Нивы гораздо выше!
Для Нивы, на зиму, у меня всегда высокая, свежая шипованная резина!
3. Чуть подрезав и частично преподняв дно багажника, можно уместить снаружи, за мостом, балон с ГБО!
У меня так стоит на 60 л! Он не торчит, его практически не видно, на много безопаснее, да и места в багажнике не занимает!
4. Хорошо пригруженная Нива перестает «козлить» и на трассе ехать гораздо комфортнее!

Мда…, еле осилил, надеюсь зацените! Обоснованной критике и дополнениям упущеного буду только рад!
Всем добра!

Источник

Стоит ли вообще покупать Ниву?

Нива не машина а что это. Смотреть фото Нива не машина а что это. Смотреть картинку Нива не машина а что это. Картинка про Нива не машина а что это. Фото Нива не машина а что это

Привет камрады!
Меня часто спрашивают друзья и знакомые: «нафиг ты Ниву купил? Это ж такой геморрой»!
Дабы всех не посылать куда подальше, приходится каждому объяснять, ставшие для меня уже очевидные вещи. На этом фоне я созрел для первого, построенного на личном опыте, обзора такого сложного и противоречивого вопроса: «Так стоит ли вообще покупать Наилучшее Изделие Волжского Автозавода»? Кому стоит, при каких обстоятельствах, для каких целей, или напротив кому уж точно не стоит этого делать?
Согласитесь, вопрос не так прост и однозначен, как может показаться изначально и, возможно моя статья на эту тему кому-то поможет с выбором?
Попробую разобраться в этом вопросе.

Нива не машина а что это. Смотреть фото Нива не машина а что это. Смотреть картинку Нива не машина а что это. Картинка про Нива не машина а что это. Фото Нива не машина а что это

ВНИМАНИЕ! Все, что будет изложено ниже, однозначно субъективно (ИМХО), выстрадано на собственном опыте, не является истиной в последней инстанции, может быть оспорено(и даже приветствуется это) ниваводами!
ВНИМАНИЕ! Много букав! :))

Для начала выражусь так:
НИВА — это лучший автомобиль!
НИВА — это худший автомобиль!

Нива не машина а что это. Смотреть фото Нива не машина а что это. Смотреть картинку Нива не машина а что это. Картинка про Нива не машина а что это. Фото Нива не машина а что это

Весьма противоречиво звучит, не так ли?! Если не сказать — абсолютно бессмысленно! Ответить просто — «Да, стоит», или напротив «Нет, ни в коем случае» — НЕВОЗМОЖНО! Тут надо разбираться основательно. Я лишь попробую объяснить что и как? Надеюсь мне удастся донести мысль до тех, кто еще в сомнениях, надеюсь смогу толково и предельно ясно показать на собственном примере владения данным автомобилем, кому он действительно нужен, а кому не стоит даже рассматривать вариант его покупки.

Проанализировав собственные ощущения, я накидал несколько важных пунктов, без которых ответить на данный вопрос (на мой скромный взгляд) просто невозможно.
Начну издалека, с весьма поверхностного объяснения, что такое НИВА?
Это легковой автомобиль повышенной проходимости с постоянным полным приводом, с набором всех, присущих настоящим внедорожникам приблуд (пониженные передачи, блокировка меж осевого дифференциала), но без рамы.
Думаете всё? Как бы не так!
Чтобы прийти к пониманию сути, нам никак не обойтись без анализа плюсов и минусов последнего.

Нива не машина а что это. Смотреть фото Нива не машина а что это. Смотреть картинку Нива не машина а что это. Картинка про Нива не машина а что это. Фото Нива не машина а что это

Нива не машина а что это. Смотреть фото Нива не машина а что это. Смотреть картинку Нива не машина а что это. Картинка про Нива не машина а что это. Фото Нива не машина а что это

Итак, начну с плюсов:
1. Вне всяких сомнений перед вами настоящий внедорожник! И это радует! У машины честный постоянный полный привод, есть пониженные передачи, и есть блокировка меж осевого дифференциала. Обладая Нивой вы на две, а то и на 3-4 головы выше всех «псевдовнедорожников»! Там, где уже лежат на пузе эти «типа-внедорожники», а их владельцы нервно курят в стороне, пытаясь дозвониться до друзей, которые приедут и выдернут их из грязи, попутно вслух вспоминая матными крепкими выражениями проклятых рекламщиков, утверждавших, что приобретаете «настоящий внедорожник», вы проезжаете мимо них на ниве без каких бы то ни было проблем. Я в таких ситуациях не упускаю возможность произнести вслух что-то типа того: «По накупят себе Недо-полно-приводов, потом сидят»!
Нива — это серьезный внедорожник! Тут все по-чесноку!
Но, не танк ни разу, это то же следует понимать! Все хорошо в меру, на ниве то же надо уметь ездить!

Нива не машина а что это. Смотреть фото Нива не машина а что это. Смотреть картинку Нива не машина а что это. Картинка про Нива не машина а что это. Фото Нива не машина а что это

2. Погода.
Вам плевать на погоду в прямом смысле этого слова, в любое время года, если у вас Нива! Без преувеличения это так! Дождь, снег, грязь, сугробы — по барабану! Купив ниву и, мало-мало научившись ею управлять, постигнув азы ниваводства, про эти явления вы забываете напрочь! Вам лично дождь или снег могут доставлять дискомфорт, вашему автомобилю ни в коем разе!
Обладая нивой вы больше не испытываете неудобств ни с какими атмосферными явлениями!

Нива не машина а что это. Смотреть фото Нива не машина а что это. Смотреть картинку Нива не машина а что это. Картинка про Нива не машина а что это. Фото Нива не машина а что это

3. Стоимость запчастей. Запчасти недорогие и их можно купить везде! Заберетесь в тьму тараканью и без проблем найдете их! Популярность и распространенность нивы по России и странам СНГ сделали свое дело! Запчасти есть везде и их стоимость (на фоне стоимости запчастей на иномарки) более, чем невелика!

Нива не машина а что это. Смотреть фото Нива не машина а что это. Смотреть картинку Нива не машина а что это. Картинка про Нива не машина а что это. Фото Нива не машина а что это

4. Обслуживание. Тут сложнее, и всё зависит лишь от того, насколько «ненаплевательски» вы относитесь к машине в целом. Автомобиль очень надежный и простой в устройстве, и, при должном уходе, почти не ломается. Либо ломается, но не настолько критично, чтобы вы остались там, куда добрались, где-нибудь, где мобильник не ловит.
Слишком размыто объяснил, пожалуй! Попробую выразится иначе: устройство автомобиля простое и ремонт по плечу почти каждому, если не каждому, важно лишь желание. Запчасти недорогие, достать их не проблема, отремонтировать машину можно в поле. Машина очень ремонтопригодная.

Нива не машина а что это. Смотреть фото Нива не машина а что это. Смотреть картинку Нива не машина а что это. Картинка про Нива не машина а что это. Фото Нива не машина а что это

5. Причастность к касте избранных.
Обладая нивой ты почти уже стал своим для очень интересной, очень дружной, очень классной касты людей, объеденной одной общей любовью к природе, путешествиям, приключениям, покатушкам. Купил ниву и уже почти стал членом этого клуба! Джиперское сообщество невероятно интересное и дружное сообщество! Такие люди никогда не оставят в беде, в отличии от большинства «пузотерочников». Да простят меня обладатели «пузотерок»! Но ведь это правда, большинство владельцев легковых машин проедет мимо тебя, не придут на помощь, если стоишь на дороге с открытым капотом. Но не все! Далеко не все! Просто в среде ниваводов таких безразличных к беде собрата, очень мало. В разы меньше.

Нива не машина а что это. Смотреть фото Нива не машина а что это. Смотреть картинку Нива не машина а что это. Картинка про Нива не машина а что это. Фото Нива не машина а что это

6. Интерес для гаишников к твоей машине.
Может мои выводы не на 100% верны, но по собственному опыту вождения этого авто, скажу, что стоило мне пересесть на Ниву, гаишники забили на меня «болт». Они в упор меня не замечают! А это, на мой взгляд, несомненный плюс. Меня почти никогда не тормозят на дороге, с осени 2015 года, меня тормозили всего 4 раза. Да и то, 2 раза лишь потому, что я сменил цвет машины, с белого безликого, на весьма приметный цвет «Хаки». Да и то, лишь в первый месяц, когда краска была слишком свежей и за сто метров было видно, что машина только что перекрашена. Оба раза тормозили, чтобы проверить оформил ли я новый цвет в СТС. Нива — это автомобиль, который в основном покупают люди взрослые, степенные, спокойные. Тут случайный молодой человек, любящий «излишества всякие нехорошие» и подурить на дороге, почти полностью исключен. Гайцы понимают это, потому и не обращают особого внимания на Ниву.

Нива не машина а что это. Смотреть фото Нива не машина а что это. Смотреть картинку Нива не машина а что это. Картинка про Нива не машина а что это. Фото Нива не машина а что это

7. Парковка.
Тут все просто — паркуйтесь где хотите и как хотите. Полет фантазии, где и как припарковаться, ограничен лишь ПДД. По сути Ниву можно припарковать хоть в сугроб, хоть в грязь по колено, хоть куда! Я парковался так, что выйти из машины не мог, было по колено грязи. Машине все равно, для тебя неудобство, которое можно преодолеть лишь надев сапоги.

Нива не машина а что это. Смотреть фото Нива не машина а что это. Смотреть картинку Нива не машина а что это. Картинка про Нива не машина а что это. Фото Нива не машина а что это

8. Нива — это не паханное поле для тюнинга и полета собственной фантазии! Сложно представить себе иной автомобиль, где бы можно было так глобально приложить руки и фантазию. Это конструктор и нет предела для совершенства! Даже самый бывалый, «древний» аксакал среди ниваводов никогда не позволит сказать вслух фразу: «Я знаю всё, что можно переделать и модернизировать в ниве»!

Нива не машина а что это. Смотреть фото Нива не машина а что это. Смотреть картинку Нива не машина а что это. Картинка про Нива не машина а что это. Фото Нива не машина а что это

еперь поговорим о минусах, куда ж без них?!

1. Машина дорогая в обслуживании.
Я прям вижу, как ты, уважаемый читатель, усмехнулся. Автор вроде бы выше писал, что машина в обслуживании не дорогая! В чем подвох? Откуда такой парадокс? Или это опечатка? Ни в коем разе! Сейчас объясню этот парадокс. Сами по себе, по отдельности, запчасти на Ниву стоят недорого. Но, учитывая тот факт, что нива по сути своей — это два автомобиля, две классики, ремонт и обслуживание ее будут дороже, нежели другой ВАЗовский автомобиль. Но, опять же но! Мы же рассматриваем не просто продукцию ВАЗа, а полноценный внедорожник, поэтому, уместнее сравнивать цену ремонта нивы все же с ценой ремонта ближайших импортных конкурентов, а на их фоне и запчасти и стоимость ремонта дешевле. По сравнению в ВАЗовскими автомобилями ремонт нивы дороже, но по сравнению с импортными аналогами — дешевле. Вот такой парадокс!
Чтобы точнее понять на какие суммы вы будете попадать, уместно такое сравнение: Нива — это полторы-две классики! И баста! Закроем эту тему! Дальше спорить нет смысла.

Нива не машина а что это. Смотреть фото Нива не машина а что это. Смотреть картинку Нива не машина а что это. Картинка про Нива не машина а что это. Фото Нива не машина а что это

2. Комфорт и удобства!
Что? О чем вы, господа?! Здесь комфортом и не пахнет! Нива — это настоящий аскет! На все 100%. В ней нет ничего, к чему избалованный автомобилист привык за последние 15-20 лет! Машина была изобретена в далеком 1977 году, и с тех пор в ней почти ничего не изменилось. Конечно, в абсолюте это не так, модернизации были, и вполне себе серьезные, но на комфорте управления автомобилем, это почти никак не сказалось. Машина почти без комфорта! Можно оговориться лишь в одном — не все страдают от отсутствия комфорта. Лично я особо и не привыкал к удобствам современного автопрома.

Нива не машина а что это. Смотреть фото Нива не машина а что это. Смотреть картинку Нива не машина а что это. Картинка про Нива не машина а что это. Фото Нива не машина а что это

3. Расход топлива.
Расход — это бесспорный минус! В среднем расход по городу варьируется от 11,5 л (инжекторные нивы) до 14-15л (карбюраторные). Данные очень грубые, и зависят от конкретного автомобиля, его состояния, настоек системы, а также от манеры езды владельца. Моя карбюраторная нива 1996 года выпуска кушает по городу около 13 литров, (12,8 — 13,3л/100км). У меня есть очень толковый спец по обслуживанию и настройки карбюратора, отсюда и приемлемый расход.

4. Шумность.
Да, машина очень шумная. Без дополнительной шумоизоляции, без иных доработок, в основном связанных с решением проблемы крепления раздатки, либо приобретения мягких тихих шин, ездить на Ниве очень не комфортно! На трассе, когда стрелка спидометра заползает за 80 км/ч, замечено, раздатка воет аки раненный зверь и ездить на дальние расстояния на ниве удовольствие ниже среднего.
Но, данный недостаток относительно просто и недорого лечится, даже собственными силами.

Нива не машина а что это. Смотреть фото Нива не машина а что это. Смотреть картинку Нива не машина а что это. Картинка про Нива не машина а что это. Фото Нива не машина а что это

5. Динамика разгона.
Что?! О чем вы?! С 80 кобылками под капотом её просто нет! Двигатель откровенно слабый для такой трансмиссии, поэтому про динамику разгона забудьте! Машина разгоняется плавно и, против легковышек, долго.

Нива не машина а что это. Смотреть фото Нива не машина а что это. Смотреть картинку Нива не машина а что это. Картинка про Нива не машина а что это. Фото Нива не машина а что это

Нива не машина а что это. Смотреть фото Нива не машина а что это. Смотреть картинку Нива не машина а что это. Картинка про Нива не машина а что это. Фото Нива не машина а что это

Нива не машина а что это. Смотреть фото Нива не машина а что это. Смотреть картинку Нива не машина а что это. Картинка про Нива не машина а что это. Фото Нива не машина а что это

6. Малый объем багажника. Да его почти нет в ниве! Увы, как ни крути, это серьезный минус, с которым сталкивается каждый нивавод, если у него нет экспедиционного багажника, стоит куда поехать подальше и взять побольше. Но, все лечится установкой экспедиционника, который помимо багажных свойств, придает вид крутой! Так что…
Может и есть другие минусы и плюсы, но мне они не известны. В любом случае, как мне кажется, я указал основные тезисы, все остальное несущественно.

Итак, рассмотрев выше плюсы и минусы, подходим к самому главному. Так кому подойдет Нива? Кто, после покупки данного автомобиля, учитывая ее достоинства и недостатки, не будет разочарован им? Кто, при всем при этом, полюбит данную машину, будет принимать ее такой, какая она есть, кто получит удовольствие от владения ею? Кто этот человек?
Чтобы ответить опять придется заняться лирикой, уж извините, т.к. однозначно нельзя ответить кто он? Вы, дорогой мой читатель, сами ответите на этот вопрос. Подойдет ли вам нива?

Нива не машина а что это. Смотреть фото Нива не машина а что это. Смотреть картинку Нива не машина а что это. Картинка про Нива не машина а что это. Фото Нива не машина а что это

Чуть вернемся в анализ. На мой взгляд, будущий счастливый нивавод выглядит так:

Ты любишь отдых на природе, охоту, рыбалку, и ты не хочешь быть зажат в рамки «погодных аномалий». Ты живешь по принципу «ни понос, ни мороз, не сорвут нам лыжный кросс»! То есть тебя лично не пугают перспективы намокнуть под дождем, тебя пугают перспективы не выбраться из любимого места, в виду внезапно начавшегося дождя. Ты именно сейчас можешь/хочешь поехать с друзьями на рыбалку, а за окнами ливень хлещет. Хорошо, нива тебе в помощь, ибо ей плевать, сколько мм осадков выпало за последние сутки, она заряжена и готова на подвиги, она всегда готова к приключениям, как и ты.

Возможно у тебя есть второй автомобиль, он же основной? Он возит тебя на работу, по делам, на дальняк, в нем комфортно, сухо и тепло, или наоборот прохладно в жару, в нем тихо и удобно, но он не доставит тебя к месту рыбалки! Тогда Нива, как вторая машина для души и увлечений — твой вариант! Она как нельзя кстати, тебе подойдет для этих целей!
Подведем итог:

Ты любишь отдых на природе; ты рыбак или охотник, или то и другое сразу; тебя не пугает отсутствие комфорта; расход топлива; либо у тебя есть основной автомобиль, а Нива лишь машина для души и увлечений? Если да, тогда Нива это твой автомобиль! Бери смело и вперед навстречу приключениям, ибо она уже заждалась!

Это не все аспекты выбора нивы для покупки, но они, на мой взгляд, могут помочь потенциальному будущему ниваводу, определиться с главным вопросом: «а стоит ли»? Если все её недостатки тебя не пугают и не смущают, ниву можно смело покупать. Если недостатки напрягли, откинь мысль о ее покупки. Нива отличный автомобиль, с огромными недостатками и столь же великими плюсами, но лишь для тех, кто в ней реально нуждается!

Надеюсь хоть немного помог определится с непростым выбором?
Удачи тебе, будущий нивавод!
—————-
Дополнение: Я, когда писал эту статью, сам ездил на ниве, но она у меня была как единственный автомобиль для всего. Конечно, есть еще калина, но на ней ездит только жена, я же ездил 3 года только на ниве и, честно сказать, выдохся. Слишком неудобно мне показалось везде ездить на ниве. Содержать 3 машины на семью не потяну, поэтому пришлось продать ниву и купить гранту. В идеале хотелось иметь и ниву и гранту, но по деньгам никак. Так что да, временем проверено на себе, лучше чтобы нива была вторым автомобилем. Но тут как всегда то самое пресловутое НО… Если у вас новая нива Урбан или Шевик, вы вполне сможете обойтись и одной машиной, ибо езда на новых инжекторных нивах очень отличается от езды на старой карбюраторной ниве. М-ки, Урбаны и Шевики это все-таки машины более комфортные: по иному расположены амортизаторы, доработанная раздатка, и посему машины резвее, тише, комфортнее, они уже почти не козлят на бездорожье, да и на трассе способны держать скорость в районе 110 — 120 км/ч без напряга, чем моя карбюраторная нива не могла похвастаться. Моя скорость по трассе была в районе 90-110. Так что, примеряя на себя будущее «ниваводство» стоит учесть какого года будет ваша будущая нива.

Источник

Сколько стоит владеть Нивой 2007 года

Я купила Ниву в 2019 году и не пожалела, хотя уже потратила на ремонт, техобслуживание и дооснащение 250 тысяч рублей.

Я решила купить именно Ниву, как только получила права. Я просто увидела ее и поняла, что это единственный автомобиль, который мне хотелось бы иметь. Все остальные машины похожи друг на друга, а она была уникальной.

С практической точки зрения мне нужен был внедорожник, на котором я могла бы добираться до разных заброшенных зданий, в которых так люблю бывать.

Расскажу в статье, сколько стоит владеть такой машиной.

Как я искала Ниву

Я искала свою Ниву на «Авто-ру» и «Авито». Для меня было важно, чтобы у нее был инжекторный двигатель и гидроусилитель руля, чтобы она была не старше 20 лет, стоила не дороже 200 000 Р и пробежала не более 100 000 км.

Я хотела инжектор, поскольку прочитала, что в сравнении с карбюратором он реже ломается и в целом более надежен. При этом ремонт карбюраторного двигателя сложнее и дороже. Также инжектор потребляет меньше топлива и более экологичен. Карбюраторные двигатели перестали ставить на Нивы с третьего квартала 2005 года.

Машину, которая мне больше всего понравится, я решила проверить в автосервисе. Хотела сразу знать сумму, которая понадобится для устранения всех технических недостатков.

Первая Нива и ее владелец сильно меня впечатлили. Мужчину лишили прав, о чем он сказал в самом конце встречи. Это не помешало ему лихо катать меня по району, чтобы показать машину. Во время поездки в какой-то момент он съехал с дороги через бордюр в небольшой овраг, чтобы показать Ниву во всей красе. Она без проблем преодолела все препятствия — это было очень мощно и впечатляюще.

Затем водитель пустил меня за руль. До этого я ездила на Форде Фокусе, поэтому обратила внимание на то, что Нивой удобнее управлять: она маленькая, на ней проще разворачиваться, я лучше ее чувствую. Машина была в идеальном состоянии: ее красиво покрасили, в салоне не было посторонних скрипов. Но меня очень смущал возраст Нивы: ее произвели в 90-х годах. Поэтому я отказалась от машины. На следующий день пожалела об этом и позвонила продавцу, но автомобиль уже купили.

Как победить выгорание

Я поторопилась с проверкой в автосервисе: все-таки лучше сначала убедиться в том, что машину продает собственник.

Вместе с Нивой мне достались:

Первичные вложения

Я поставила машину на учет без каких-либо проблем: сохранила номера и заплатила через госуслуги госпошлину 595 Р за внесение изменений в ПТС и новое СТС со скидкой 30%. Также через госуслуги я заранее записалась в ближайший к дому МРЭО. Во время прохождения площадки попросили убрать запасное колесо и домкрат, больше вопросов не было.

Сразу же после покупки я потратила на Ниву 36 695 Р

Первое сервисное обслуживание и замена заднего моста26 000 Р
ОСАГО8100 Р
Траты на автосервисы перед покупкой машины2000 Р
Оформление в МРЭО595 Р

Эксплуатация, текущий ремонт и техобслуживание

Ноябрь 2019 года. Спустя месяц пришло время ставить зимние шины. На старых можно было без проблем откатать еще один сезон, но я решила не экономить и заодно сделать машину красивее. Вот на что я потратила 32 720 Р :

Спустя полгода я потратила еще 36 700 Р : купила летний комплект резины Hankook RF10 и диски ET40 Skad Top. Шиномонтажные работы также сделали бесплатно.

Мы стартовали от Минского шоссе у Лесного Городка. Мероприятие длилось примерно четыре часа, с каждым участком дороги преодолевать препятствия становилось все сложнее. Рейд продолжился, но нам пришлось сойти, поскольку у моей Нивы не было шноркеля — приспособления, благодаря которому было бы возможно заезжать в глубокие лужи, ручьи и реки без вреда для мотора.

Шноркель — труба, которую выводят на уровень крыши автомобиля или выше, через нее забирается воздух для работы двигателя

Нива достойно преодолела все препятствия, но несколько раз глохла: видимо, в сервисе ее не до конца починили. Также после мероприятия появились какие-то стуки, поэтому я снова отогнала ее в сервис.

Затем началась пандемия и я улетела домой в Севастополь. Нива осталась на бесплатной парковке, и про ее ремонт можно было ненадолго забыть.

Во время майских праздников я приехала в Москву, перекрасила машину в желтый цвет и была вынуждена поменять номера — об этом подробнее расскажу дальше в статье.

Я пишу эту статью в апреле 2021 года. Других расходов машина пока что не требовала.

Источник

За ним не заржавеет: на узлах «Нивы» сделали машину для миллионеров

Нива не машина а что это. Смотреть фото Нива не машина а что это. Смотреть картинку Нива не машина а что это. Картинка про Нива не машина а что это. Фото Нива не машина а что это

«Сталкер возвращается» — неплохое название для какого-нибудь фильма по мотивам произведений братьев Стругацких. На самом деле речь идет о внедорожнике с легким, не подверженным коррозии пластиковым кузовом и техникой «Нивы», она же Lada 4×4. «Известия» побывали в Тольятти на первой презентации автомобиля, поездили на уже выпущенных машинах и узнали секреты ценообразования Apal-21541 Stalker.

Тольяттинская фирма «Апал» — спец по производству всего, что может быть сделано из пластика. Начинала она с тюнинга, а теперь делает бамперы, обвесы и детали интерьера для крупнейших российских автозаводов. А еще акриловые ванны, душевые кабины, холодильные витрины. И кузов для внедорожника «Сталкер».

Нива не машина а что это. Смотреть фото Нива не машина а что это. Смотреть картинку Нива не машина а что это. Картинка про Нива не машина а что это. Фото Нива не машина а что это

Поиски друга

Идея этого внедорожника принадлежит другой фирме, «Лада-Тул», но именно «Апал» подготовила машину к серийному производству, провела ее сертификацию и сделала несколько прототипов. Однако, чтобы начать производство, даже мелкосерийное, требовался серьезный бизнес-партнер, а он так и не был найден. Одно время сборку планировали организовать в Чечне, но и там дело не пошло. Российским проектом даже заинтересовались немцы и заказали разработку пластикового внедорожника на узлах Renualt Duster. Прототип под именем Travec Tecdrah показали на Франкфуртском автосалоне.

Партнер в итоге нашелся рядом — выпуском внедорожников займется «ВИС-Авто», дочернее предприятие «АвтоВАЗа». Самая известная их продукция — немудреные грузовички на базе «Гранты» с бортовым рифленым кузовом. Также «ВИС-Авто» делает коммерческие и специальные фургоны, например, для кинологических служб, серьезную внедорожную технику, в частности снегоболотоходы, и инкассаторские броневики. И всё равно «Сталкеру» не затеряться среди этого разнообразия — слишком необычен. Дизайн — внедорожная классика, есть в нем черты и нового Suzuki Jimny, и мерседесовского «Гелендвагена». А также смешных внедорожников Austin Mini Moke и Citroen Mehari.

Нива не машина а что это. Смотреть фото Нива не машина а что это. Смотреть картинку Нива не машина а что это. Картинка про Нива не машина а что это. Фото Нива не машина а что это

Apal-21541 Stalker можно заказать в нескольких вариантах, в том числе и двухцветном. Внедорожный тюнинг от F-Design

Концепция «Сталкера» особых изменений не претерпела. Угловатый кузов с рифлеными панелями из АБС-пластика надет на стальной трубчатый каркас. У новых машин, рассказывает технический директор «Апал» Владимир Черненко, силовая структура и панели стали более технологичным. Если раньше расширители колесных арок были единым целым с передними крыльями, то теперь это отдельные детали, что должно облегчить ремонт. На первых прототипах наружные панели трескались, так как у пластика и метала разная усадка, но благодаря хитрому крепежу эта проблема окончательно решена.

В прошлом опыты с окрашенным в массе пластиком. По идее такая технология делала царапины на кузове незаметными, а при замене не требовала окраса — достаточно было просто заказать новую деталь такого же цвета. Теперь решено кузова красить, причем два прототипа покрыты сверхпрочным полиуретановым «Титаном».

Нива не машина а что это. Смотреть фото Нива не машина а что это. Смотреть картинку Нива не машина а что это. Картинка про Нива не машина а что это. Фото Нива не машина а что это

Под колпаком

Оригинальная особенность ранних «Сталкеров» сохранилась — традиционной багажной двери у внедорожника нет. Вместо нее — подъемный колпак на газовых упорах, единая деталь с крышей, боковыми и задним стеклами.

Решение в чем-то примитивное, но позволяет сделать подъемную часть достаточно легкой, не ослабив при этом жесткость кузова. И все-таки, чтобы колпак не перекосило, его приходится захлопывать двумя руками. С практической точки зрения есть вопросы — заднее стекло без подогрева и дворника, а вещи приходится грузить через высокий борт. Впрочем, и сам багажник — узкая щель между бортом кузова и задними сиденьями. В то же время весь колпак можно снять, превратив Apal Stalker в подобие ландо — автомобиля с открытой задней частью кузова. Пассажиры в случае переворачивания будут защищены массивным стальным каркасом.

Нива не машина а что это. Смотреть фото Нива не машина а что это. Смотреть картинку Нива не машина а что это. Картинка про Нива не машина а что это. Фото Нива не машина а что это

Нива не машина а что это. Смотреть фото Нива не машина а что это. Смотреть картинку Нива не машина а что это. Картинка про Нива не машина а что это. Фото Нива не машина а что это

Нива не машина а что это. Смотреть фото Нива не машина а что это. Смотреть картинку Нива не машина а что это. Картинка про Нива не машина а что это. Фото Нива не машина а что это

Нива не машина а что это. Смотреть фото Нива не машина а что это. Смотреть картинку Нива не машина а что это. Картинка про Нива не машина а что это. Фото Нива не машина а что это

Нива не машина а что это. Смотреть фото Нива не машина а что это. Смотреть картинку Нива не машина а что это. Картинка про Нива не машина а что это. Фото Нива не машина а что это

Нива не машина а что это. Смотреть фото Нива не машина а что это. Смотреть картинку Нива не машина а что это. Картинка про Нива не машина а что это. Фото Нива не машина а что это

Нива не машина а что это. Смотреть фото Нива не машина а что это. Смотреть картинку Нива не машина а что это. Картинка про Нива не машина а что это. Фото Нива не машина а что это

Нива не машина а что это. Смотреть фото Нива не машина а что это. Смотреть картинку Нива не машина а что это. Картинка про Нива не машина а что это. Фото Нива не машина а что это

Нива не машина а что это. Смотреть фото Нива не машина а что это. Смотреть картинку Нива не машина а что это. Картинка про Нива не машина а что это. Фото Нива не машина а что это

Заманить на второй ряд можно, но только обещанием прокатить с ветерком — здесь тесно даже в сравнении с короткой Lada 4×4. При одинаковом с трехдверной «Нивой» расстоянием между осями «Сталкер» более короткий и узкий.

Для настоящих мужчин

Невесомая дверь с ручкой от Lada Samara хлопает громко и гулко. Из-за меньшей ширины кузова и дефицита места здесь своя передняя панель — менее выпуклая. Выполнена она из жесткого пластика, тогда как у Lada 4×4 верхняя часть панели мягкая. Накладка на центральный тоннель у «Сталкера» тоже своя. Руль, приборная панель, воздуховоды, кнопки, ручки и рычаги у машин одинаковые. Ручка перчаточного ящика позаимствована у классических «Жигулей». В целом выглядит скромно, а тюнинг от местной фирмы F-Design с панелями интерьера под углепластик, на мой взгляд, получился аляповатым.

Нива не машина а что это. Смотреть фото Нива не машина а что это. Смотреть картинку Нива не машина а что это. Картинка про Нива не машина а что это. Фото Нива не машина а что это

Габариты Lada 4×4: 3740×168×1640 мм. Габариты Apal-21541 Stalker: 3550×1646×1751 мм. Колесная база у машин одинаковая — 2200 мм

Нива не машина а что это. Смотреть фото Нива не машина а что это. Смотреть картинку Нива не машина а что это. Картинка про Нива не машина а что это. Фото Нива не машина а что это

Lada 4×4 по-прежнему лишена подушек безопасности, естественно, что и в «Сталкере» их тоже нет. Интересно, что, получив по наследству такие новшества, как мотор Евро-5 и ABS, Apal не оснащен кондиционером. Причина простая: за передней панелью нет места для установки климатической системы. Представители компании утверждают, что пластиковый кузов меньше стального нагревается на солнце и зимой, соответственно, меньше теряет тепло. Может, и так, но это справедливо для белого кузова, салоны окрашенных в черный цвет машин ощутимо нагреваются на солнце.

«Автомобиль для настоящих мужчин», говорят представители завода, но всё же обещают в порядке эксперимента установить кондиционер в одну из будущих машин. Решение правильное. Поездив на Lada 4×4, cкажу, что кондиционер — это едва ли не самое лучшее, что случилось с классической «Нивой» за всю ее более чем 40-летнюю историю.

Вот из пластика машина

Мотор, трансмиссия и подвеска Lada 4×4 взяты без изменений. Каркасно-панельный Apal Stalker легче на 115 кг, что должно благоприятно сказываться и на динамике, и на экономичности. Точных цифр нет, но краткое знакомство уже позволяет сделать определенные выводы. На газ автомобиль откликается живее и охотнее, чем Lada 4×4. Здесь не так заметно, что мотор 1,7 немолод и развивает всего 83 лошадиных силы. Тормоза в сочетании с легким кузовом схватывают уверенней, чем на «Ладе». На асфальте машины одинаково кренятся в повороте, но руль «Сталкера» более пустой и невесомый, а едет он, пожалуй, мягче.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *