Ниссан тиида чем прошить

Чип-тюнинг Nissan Tiida

Ниссан тиида чем прошить. Смотреть фото Ниссан тиида чем прошить. Смотреть картинку Ниссан тиида чем прошить. Картинка про Ниссан тиида чем прошить. Фото Ниссан тиида чем прошить

Решил написать свой отзыв о процедуре чип-тюнинга второго автомобиля в моей семье — машины жены Nissan Tiida хэтчбек II, 2013 (C11X) с двигателем 1,6 (HR 16 DE), АКПП, мексиканка.
Машину брали новой, в 2013, пробег на момент чипа около 35 ткм. За рулем в основном жена, но в редкие поездки, когда место пилота доставалось мне, я остро чувствовал недостаток мощей после своей гонки))). И решил немного оживить «томатного овоща»))).
Здесь, на Drive2, нашел человека, который специализируется на прошивке ЭБУ практически любых моделей Nissan — Raffael69, а так как он сам является обладателем Tiida, и «собаку съел» в этой теме, да и живет недалеко от меня, выбор был очевиден!
Списался в ЛС и договорился с Игорем о встрече.
В назначенное время я приехал, и за час с небольшим все необходимое было сделано! Я выбрал не самую агрессивную прошивку, так сказать, «золотая середина». Игорь оказался очень грамотным и приятным в общении человеком! Спасибо тебе большое ещё раз! Бонусом была отключена функция автоматического омывания фар, сделали срабатывание с кнопки. Реальная экономия омывающей жидкости.
По ощущениям от чипа — машина поехала заметно веселее, полка момента сместилась примерно на 1000 rpm вниз, что очень положительно отразилось на динамике. Я остался очень доволен результатом. Жена тоже сразу заметила изменения в лучшую сторону. Но, по началу, с непривычки, ловила штрафы с камер за превышение))) Пожалуй, единственный минус))).

Вот фото номеров прошивок было/стало:

Ниссан тиида чем прошить. Смотреть фото Ниссан тиида чем прошить. Смотреть картинку Ниссан тиида чем прошить. Картинка про Ниссан тиида чем прошить. Фото Ниссан тиида чем прошить

Также, провел приблизительные замеры динамики авто с помощью сканера Elm 327. Первый — до чипа, два человека в машине, с включенным кондиционером (проглядел, как жена включила), старт с грунтовой обочины:

Ниссан тиида чем прошить. Смотреть фото Ниссан тиида чем прошить. Смотреть картинку Ниссан тиида чем прошить. Картинка про Ниссан тиида чем прошить. Фото Ниссан тиида чем прошить

Второй замер — после чипа, три человека в машине, кондей выключен, старт также с грунтовой обочины (была пробуксовка даже):

Ниссан тиида чем прошить. Смотреть фото Ниссан тиида чем прошить. Смотреть картинку Ниссан тиида чем прошить. Картинка про Ниссан тиида чем прошить. Фото Ниссан тиида чем прошить

В общем, улучшения 100% есть. Расход тоже немного упал. Раньше в смешанном цикле не опускался ниже 8,3л/100км, сейчас держится 8,1л/100км:

Ниссан тиида чем прошить. Смотреть фото Ниссан тиида чем прошить. Смотреть картинку Ниссан тиида чем прошить. Картинка про Ниссан тиида чем прошить. Фото Ниссан тиида чем прошить

Скоро поедем на дальняк, посмотрю на расход по трассе.
Всем обладателям Nissan Tiida — советую!

Источник

Хлебом меня не кормите, дайте прошить что-нибудь…

Ниссан тиида чем прошить. Смотреть фото Ниссан тиида чем прошить. Смотреть картинку Ниссан тиида чем прошить. Картинка про Ниссан тиида чем прошить. Фото Ниссан тиида чем прошить

И вновь я забрался в недра своей Тииды с ноутбуком, паяльником и маленькой хитрой платкой, упомянутой здесь. Поистине универсальнейшая получилась штуковина…
На этот раз я ввязался в неравный бой с глюками установленной пару лет назад сигнализации Старлайн с автозапуском и интеграцией с родной системой Keyless-доступа (так называемый Slave). Не нравилось мне что она иногда упорно не замечала снятие с охраны штатным ключом. Приходилось лезть в карман за брелком, нажимать кнопки — фу! Разве ради этого я покупал крутой гаджет с CAN-модулем? Благо с момента установки было выпущено несколько обновлений прошивок и для самой сигнализации, и для CAN-модуля.
И как ни зазывал меня milanevox в свой «храм автоэлектрики, охранно-телематических комплексов и прочих автогаджетов», со всеми возможными инструментами и богатейшим опытом его «жрецов», я решил что нужно разобраться самому. Забегая вперед скажу что не зря, ибо заходов на прошивку в итоге было столько, что любому ангельскому терпению 100% пришел бы конец. Поэтому я ковырялся сам лишь изредка задалбывая Кирилла глупыми вопросами в WhatsUp-е, за что ему огромное спасибо 🙂
И раз уж пост начался с благодарностей хочу так же поблагодарить разработчиков Старлайна за то, что они не стали изобретать дорогущие и сложные программаторы для работы с их изделиями, а обошлись тем, что на алиекспрессе продается по 50 рублей / ведро. А в случае с CAN-модулем так вообще вопрос решается обычным micro-USB кабелем.

Не обошлось и без непредвиденного — родной программатор Старлайн представляет собой обычный USB->COM мост и я наивно полагал что мой преобразователь на FT232R здесь тоже подойдет. Но не тут то было, в оригинале используется микросхема CP2101 и ПО, которым и творится вся магия с сигнализацией, ищет именно его по USB VID & PID. Ждать мне совсем не хотелось, поэтому пришлось пойти на небольшой хак — изменить USB VID & PID для моей платы на FT232R, производителем такое предусмотрено (при помощи утилиты FTDI MProg), и немного исправить *.inf файл в драйвере. Цель модификации — заставить плату на FT232R висеть в системе «под именем и номером» преобразователя на CP2101, дабы Старлайновский софт его признал за своего. Все получилось, конечный итог на фото — центральный блок моей сигналки обновлен и вновь настроен через совершенно неродную железку на FT232R.

Ниссан тиида чем прошить. Смотреть фото Ниссан тиида чем прошить. Смотреть картинку Ниссан тиида чем прошить. Картинка про Ниссан тиида чем прошить. Фото Ниссан тиида чем прошить

На всякий случай плата USB->COM переходника на родном и привычном Старлайну CP2101 все-таки была заказана на алике и теперь мой «программатор старлайн» выглядит вот так:

Ниссан тиида чем прошить. Смотреть фото Ниссан тиида чем прошить. Смотреть картинку Ниссан тиида чем прошить. Картинка про Ниссан тиида чем прошить. Фото Ниссан тиида чем прошить

А мог бы выглядеть вот так:

Ниссан тиида чем прошить. Смотреть фото Ниссан тиида чем прошить. Смотреть картинку Ниссан тиида чем прошить. Картинка про Ниссан тиида чем прошить. Фото Ниссан тиида чем прошить

Итог, к сожалению, не совсем меня радует, ибо даже в обновленных неоднократно за почти два года прошивках осталось немало глюков. И как ни наслаждался я стабильной и шустрой работой слейва на последней версии, радость моя была недолгой. Теперь эта зараза перестала корректно ловить статус двигателя! Выражалось это в том, что в холода, когда машинке нужно не пол-оборота, чтобы завестись, а уже три четверти, происходил ложный запуск. Приходишь утром к машине, а она стоит со включенным зажиганием и неработающим мотором, мерзнет и сажает потихоньку аккумулятор. А сигналка рапотрует об успешном запуске 🙁

Сколько я с этим глюком не боролся, и фары протирал, и колеса пинал (в смысле и в техподдержку старлайна писал, и к местному офф представителю обращался, и прошивки всех промежуточных версий заливал) — безрезультатно. Пришлось сделать костыль с контролем двигателя по напряжению генератора, как на каком-нибудь тазике. Кстати, если кому понадобится, этот сигнал удобно взять с 38 пина приборной панели. На фото ниже это синий провод, но это моя подопытная приборка на столе, в родном жгуте там кажется серо-белый провод.

Ниссан тиида чем прошить. Смотреть фото Ниссан тиида чем прошить. Смотреть картинку Ниссан тиида чем прошить. Картинка про Ниссан тиида чем прошить. Фото Ниссан тиида чем прошить

Таким образом, получилась классическая бочка меда с ложкой дегтя. Все что можно и нельзя сигнализация берет из CAN-шины, даже пробег из приборки достает! И все, наконец-то, отрабатывает стабильно и без сбоев. Но едва ли не самый важный сигнал подключен по старинке, проводом на дискретный вход. Не по феншую как-то, но что поделаешь…

Источник

прошивка: тюн + круиз

Ниссан тиида чем прошить. Смотреть фото Ниссан тиида чем прошить. Смотреть картинку Ниссан тиида чем прошить. Картинка про Ниссан тиида чем прошить. Фото Ниссан тиида чем прошить

Ниссан тиида чем прошить. Смотреть фото Ниссан тиида чем прошить. Смотреть картинку Ниссан тиида чем прошить. Картинка про Ниссан тиида чем прошить. Фото Ниссан тиида чем прошить

Разобравшись с тем, как активировать на машинке круиз, встал вопрос «шить сток или сразу чипануться?».
В итоге купил тюненную прошивку «от Армеева», не пожалел.
Самый главный для меня плюс — нет больше задержки при нажатии на газ, вернулось «ощущение тросика» между педалью и заслонкой (напомню, на тииде e-gas).

UPD: теперь и у меня есть все необходимое, чтобы не заниматься такими страшными вещами, как на фото выше. Так что если кто хочет включить себе круиз на тииде/еноте (пока только европейцы), или внезапно прошить «чип-тюнинг» во всех его смыслах — велкам. Издеваться над машиной не придется, все манипуляции — через диагностический разъем.

Nissan Tiida 2008, двигатель бензиновый 1.6 л., 110 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — тюнинг

Машины в продаже

Комментарии 6

Ниссан тиида чем прошить. Смотреть фото Ниссан тиида чем прошить. Смотреть картинку Ниссан тиида чем прошить. Картинка про Ниссан тиида чем прошить. Фото Ниссан тиида чем прошить

Ды «победой» это сложно назвать, процесс-то был уже и успешно реализовывалось это Александром который ТХТ с ТиидаФорума.

Я лишь повторил решение, не потратив ничего кроме своего времени и вложив лишь свои знания. Делиться ж ноу-хау у нас не очень любят, особенно на столь маленьком рынке чипо-тюнинга-фичинга машин.

А вот с праворукими японками это будет заслуженная победа (если будет, конечно же). Пока я не могу найти себе добровольца на разумном удалении для проверки моего патча к японской прошивке, а на моей европейке японская прошивка с КК-патчем хоть и ведет себя полностью так же, как европейская (реагирует на кнопки руля, делает тест концевиков и кнопок, выдавая ошибки при намеренном обрыве их цепей, включает индикацию на приборке), но на ходу проверить ее я не могу пока. Хитрые японцы используют на своих машинах другой иммобилайзей и японская прошивка упорно не воспринимает мои ключи, соответственно не разрешая запуск мотора.
Посмотрим, что раньше случится — мне надоест копать работу с иммобилайзером у японцев и заставлять ЭБУ принимать любые ключи (пока только научил ЭБУ принимать любой блок BCM, а не только тот, с которым его «спарили»), я притащу откуда-нибудь с фарпоста без-иммовый блок от японки и пропатчу уже его или же все таки у меня будет «перевоспитанная» прошивка, которая по ключам совершенно не скучает 🙂

Насчет концевиков — на европейках с АКПП все ж требуется доп концевик на тормоз, и кнопки там таки двухпроводные. Хитрые японцы использовав АЦП запихнули целых 4 кнопки на одну пару проводов.
На дизелях же, полагаю в силу другого ЭБУ, и проводка под кнопки другая.

По бензиновым енотам заводской мануал говорит что все аналогично, кнопки, концевики, а каталоги указывают на правильные прошивки для КК (опция ASCD2 или ASCD4 согласно Japancats). Но, ни один енот ко мне пока не приезжал. В пору объявлять акцию и первопроходцу (в моем исполнении) делать хороший дисконт 🙂

Еще говорят у енотов без КК и приборка другая, индикацию не запаять никак, только менять. Но я не изучал тему.

Ниссан тиида чем прошить. Смотреть фото Ниссан тиида чем прошить. Смотреть картинку Ниссан тиида чем прошить. Картинка про Ниссан тиида чем прошить. Фото Ниссан тиида чем прошить

Полезная фитча 🙂
Рад что победили КК.

После прошивки КК для АКПП двухпиновую жабку на педаль газа нужно ставить или можно обойтись штатной 4-х пиновой, которая стоит на педали тормоза?
Управление с кнопок осуществляется двумя лишь проводами или пятью (как на дизельных европейских ноутах реализовано)?
Знаю что у тииды от КК идут лишь два шнурка. С ноутами баловались?

Ниссан тиида чем прошить. Смотреть фото Ниссан тиида чем прошить. Смотреть картинку Ниссан тиида чем прошить. Картинка про Ниссан тиида чем прошить. Фото Ниссан тиида чем прошить

Привет, нет, мексиканка. Для япошек я только ищу способ включать круиз (обычная прошивка «тюнинга» и отключение лямбд уже не проблема сейчас).

Ниссан тиида чем прошить. Смотреть фото Ниссан тиида чем прошить. Смотреть картинку Ниссан тиида чем прошить. Картинка про Ниссан тиида чем прошить. Фото Ниссан тиида чем прошить

Привет. Тиида японская?

Ниссан тиида чем прошить. Смотреть фото Ниссан тиида чем прошить. Смотреть картинку Ниссан тиида чем прошить. Картинка про Ниссан тиида чем прошить. Фото Ниссан тиида чем прошить

Изначально не было, теперь есть. Кнопки по номеру заказал у торговцев запчастями, тогда еще были по внятной цене.
Товарищу www.drive2.ru/l/454017214362681640/ сделали альтернативный вариант, с неродным рулем

Ниссан тиида чем прошить. Смотреть фото Ниссан тиида чем прошить. Смотреть картинку Ниссан тиида чем прошить. Картинка про Ниссан тиида чем прошить. Фото Ниссан тиида чем прошить

В смысле активировать? У тебя его не было? Отдельно накладку с кнопками брал? Где?

Источник

Чип тюнинг =)

Ниссан тиида чем прошить. Смотреть фото Ниссан тиида чем прошить. Смотреть картинку Ниссан тиида чем прошить. Картинка про Ниссан тиида чем прошить. Фото Ниссан тиида чем прошить

Ниссан тиида чем прошить. Смотреть фото Ниссан тиида чем прошить. Смотреть картинку Ниссан тиида чем прошить. Картинка про Ниссан тиида чем прошить. Фото Ниссан тиида чем прошить

Доброго времени суток,

Читал много записей про чип, что уходят провалы на АКПП, машинка пошустрее становиться + можно добавить круиз. Так как в моей деревне занимается чипом 1 контора (гаражные мастера не в счёт), то ценник у них очень кусачий. На просторах драйва наткнулся на запись Lexenor и подумал, а что если отправить ЭБУ, т.к. отпуск у меня не скоро (езжу к друзьям в Питер) =) Собственно списались, обговорили все детали и уже через пару дней ЭБУ поехало на чиповку =) Снять и поставить ЭБУ дело 15 минут, самое сложное для меня было это поставить акб, т.к. он не хотел попадать в пазы. После установки боялся заводить, т.к. если не заведется то жена мне голову оторвет=) Решился, завел и сбросил ошибки для того чтобы прошла адаптация. Первые впечатления, что едет шустрее, на педальку более отзывчивая, чуть надавил и она старается протянуть передачу, ну и провалы ушли, основной у меня был со 2 на 3, машинка думала 2-3 сек чтобы переключить, сейчас такого не наблюдаю. Собственно сам процесс чиповки можно посмотреть в блоге у Lexenor Пока это первые впечатления, поездим посмотрим, я доволен, а главное жена заметила разницу=)
Данная прошивка включается в себя чип + КК+ ESP, последнее хочу воплотить летом, благо Raffael69 уже все расписал у себя в БЖ остается только повторить =)

Спасибо Александру (Lexenor) за чип + море консультаций =)

Источник

Было желание, появилась возможность…запилили новую прошивку.)

Ниссан тиида чем прошить. Смотреть фото Ниссан тиида чем прошить. Смотреть картинку Ниссан тиида чем прошить. Картинка про Ниссан тиида чем прошить. Фото Ниссан тиида чем прошить

Всем мое почтение…и да, здравствуйте!))
Данный пост обещал написать, а слова надо подкреплять делом.)Немного с опозданием, но как грится, лучше позже, чем никогда.Сия процедура была произведена еще месяц-полтора назад.
Букафф будет наверное больше, чем картинок, да и фото чисто для антуража, чтобы разбавить написанное…)

Ниссан тиида чем прошить. Смотреть фото Ниссан тиида чем прошить. Смотреть картинку Ниссан тиида чем прошить. Картинка про Ниссан тиида чем прошить. Фото Ниссан тиида чем прошить

Было желание улучшить ТТХ машинки, путем прошивания мозгов, а так же вкорячить еще и КК в нее.Если с первым желанием вроде как все сложилось, то второе пока еще так и остается в состоянии желания.)
А осуществить прошивку мне помог Raffael69.Большое тебе спасибо, Раф.)
Он, прибарахлившись полезными девайсами, предложил форумчанам свои услуги по улучшению и изменению настроек в машинке.Кто будет в первых рядах, того и тапки…)) минимальные потери в бюджете.)Созвонившись, списавшись с ним, решил попробовать чипануть машину.С прулями тесного общения у него еще не было.)Но, хочется больше, чем болит.))
Тестирование проходило на 16 литье от Энкей и резе Йока Экос с профилем 205 на 55.
Вооружившись ноутбуком, консалтом, и подключившись через диагностический разъем, Raffael69 скачал штатную мою прошивку, сравнил с тем, что было у него в наличии.Нашел почти такую же, но некоторые позиции немного отличались от стоковой.Решаем залить ее, ведь вернуться к стоку никогда не поздно.)
Запустили машину, погазовав на месте, решаю сделать кружок, другой чтобы понять, поменялось ли что в поведении авто или нет.Тиида поехала…но в аварийном режиме…на педаль газа совсем не реагировала.)А на месте то все было…газ в тапку.))Глушим, вытаскиваем ключ зажигания, ждем некоторое время, завожу по новой, трогаюсь…и Тиида поехала.На лице улыбка.))Ударяем по рукам, еду домой тестить…
Что могу сказать по этой прошивке…запуск получался немного быстрее, чем до этого и схватывание как бы сразу происходило…звук работы двигателя, как и выхлопа, поменялся…стал более утробным и немного агрессивным что ли…)Стартовать и идти на обгон стала значительно резвее, При езде полным составом(4 взрослых) и включенном кондее потери мощности не чувствовалось совсем, вроде бы большой плюс.Но появился и минус…расход бенза, рос на глазах, бортовой комп выдавал совсем не радостные показания.)

Ниссан тиида чем прошить. Смотреть фото Ниссан тиида чем прошить. Смотреть картинку Ниссан тиида чем прошить. Картинка про Ниссан тиида чем прошить. Фото Ниссан тиида чем прошить

При смешанной езде по городу такие цифры меня совсем не радовали…для теплого времени года(а было это конец августа-начало сентября).И еще, в движении при добавлении газа, в момент нажатия педали, стал слышать какой то цокот.
Высказав все свои наблюдения по телефону, Рафаэль(Raffael69) мне ответил, что пока я тестил в живую машинку, он узнал о прошивке, которую мне залил.Она оказалась с Тииды с мотором 1,8, да еще с Импуловскими замашками.Теперь все стало на места, откуда такой звук, расход и цокот…))
Мне все таки важнее был расход, чем гарцевание и визг шин, поэтому решаю вернуться к стоку.)Об этом извещаю Рафа(Raffael69).На что он, дает мне хороший ответ, что мою стоковую прошивку удалось подкорректировать в лучшую сторону.Думаю что так и есть, привык доверять людям, ведь руками такое не потрогать…тока нутром и очучениями.))
Залили ее обратно, минусы ушли…цокот пропал, расход вернулся в свои границы, звук выхлопа стал как и прежде.)А в плюсе- ушла задумчивость при старте, при обгоне стала резвее.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *