Ниссан террано или ниссан икстрейл что лучше
Что лучше Nissan Terrano (Ниссан Террано) или Nissan X-Trail (Ниссан Икс-Траил)
Комплектации и цены
Двигатель и трансмиссия
- Топливо: бензин Двигатель: 1.6 литра, 114 л.с. Коробка передач: MT Привод: передний Разгон от 0 до 100 км/ч: 10.9 сек. Максимальная скорость: 167 км/ч. Расход топлива (в городе | на трассе | в смешанном цикле): 9.3 | 6.3 | 7.4 л.
Безопасность и системы
- Подушка безопасности водителя Подушка безопасности пассажира переднего сиденья Автоматическая блокировка дверей при начале движения (программируемая) Ключ с дистанционным управлением центральным замком Антиблокировочная система (ABS) Передние ремни безопасности с преднатяжителями Передние ремни с ограничителями нагрузки Сигнализатор о непристегнутых ремнях для водителя Система крепления детских сидений ISOFIX на заднем ряду Электронный иммобилайзер Система «ЭРА-ГЛОНАСС» Заводская гарантия: 3 года или 100000 км пробега
Дизайн и внешнее оборудование
- Дополнительный стоп-сигнал в верхней части багажной двери Решетка радиатора — черная Передний и задний бампер, окрашенные в цвет кузова Передние и задние брызговики Корректор фар Электрорегулировка наружних зеркал Стальная защита картера двигателя Полноразмерное запасное колесо Топливный бак объемом 50 л Антикоррозийная защита колесных арок Адаптация двигателя к запуску в холодном климате Ручки дверей — черные Черные рейлинги на крыше Корпуса зеркал — черные 16″ стальные колесные диски с декоративными колпаками
Интерьер и оборудование салона
- Три задних трехточечных ремня с аварийной блокировкой MP3/CD/FM/AM аудиосистема, 4 динамика Управление аудиосистемой на отдельном подрулевом джойстике Кондиционер с салонным фильтром Новый дизайн приборной панели Полка в багажнике Дополнительная розетка Система беспроводной связи Bluetooth®, разъем USB, цифровой разъем AUX Электропривод передних стеклоподъемников Розетка 12В на центральной консоли Механическая регулировка передних сидений в 4 направлениях Передние подголовники с регулировкой по высоте Спинка сиденья 2-го ряда, складывающаяся в пропорции 40/60 2 подголовника на втором ряду сидений Регулировка рулевого колеса по высоте 2 крепежных кольца в багажном отделении для поклажи Место для хранения под полом багажного отделения Подогрев заднего стекла Накладки на пороги — черные
Дополнительное оборудование и опции
- Лакокрасочное покрытие «Металлик» 15 000 ₽ 16″ легкосплавный диск LASER, комплект от 63 371 ₽ Дефлектор капота 5 906 ₽ Дефлекторы окон 4 779 ₽ Хромированная накладка на выхлопную трубу 3 204 ₽ Спойлер 15 277 ₽ Боковые дуги с подножками 25 779 ₽ Защитная накладка на задний бампер 8 559 ₽ Коврик в багажник, резиновый 2 200 ₽ Горизонтальная багажная сетка 3 253 ₽ Коврики в салон от 3 241 ₽ Стальные поперечины для рейлингов 12 488 ₽
Двигатель и трансмиссия
- Топливо: бензин Двигатель: 2 литра, 144 л.с. Коробка передач: MT Привод: передний Разгон от 0 до 100 км/ч: 11 сек. Максимальная скорость: 183 км/ч. Расход топлива (в городе | на трассе | в смешанном цикле): 11.3 | 6.5 | 8.3 л.
Безопасность и системы
- Антиблокировочная система (ABS) Система распределения тормозных усилий (EBD) Система помощи при экстренном торможении Nissan Brake Assist Система стабилизации автомобиля ESP Фронтальные и боковые подушки безопасности Шторки безопасности для передних и задних пассажиров Отключаемая подушка безопасности переднего пассажира Система активного контроля траектории движения (АТС) Система активного торможения двигателем (AEB) Система гашения колебаний кузова (ARC) Система помощи при старте в гору (HSA) Система помощи при спуске с горы (HDC) Электроусилитель руля Круиз-контроль
Дизайн и внешнее оборудование
- Указатели поворота с системой «одно касание» Бачок омывателя 5 л Лобовое стекло с электрообогревом Заднее стекло с электрообогревом Боковые зеркала с электроприводом регулировки и обогревом Хромированная отделка дверных ручек Антенна «Акулий плавник» Светодиодная окантовка фар Брызговики 17″ стальные диски с декоративными колпаками Малоразмерное запасное колесо Галогеновые фары с механической регулировкой уровня
Интерьер и оборудование салона
- Двухзонный климат-контроль 5″ многофункциональный дисплей на приборной панели Аудиосистема с поддержкой MP3 и 6 динамиками Управление системой «Hands-free» на руле Система беспроводной связи по протоколу Bluetooth® Вход для подключения USB-устройств и iPod/iPhone Сиденья Zero Gravity для переднего ряда Задние сиденья, складываемые в пропорции 40/60 Регулировки сиденья водителя в 6-ти направлениях Регулировки сиденья переднего пассажира в 4-х направлениях Отделка сидений тканью Кожаная отделка руля Зеркала в солнцезащитных козырьках, для водителя и переднего пассажира с подсветкой Воздуховоды для задних пассажиров Центральный подлокотник Подогрев передних сидений
Дополнительное оборудование и опции
- Доплата за окраску кузова «Металлик» (кроме оранжевого) 18 000 ₽ Доплата за окраску кузова «Оранжевый металлик» и «Белый перламутр» 21 000 ₽ Легкосплавные диски 19″ от 85 592 ₽ Легкосплавные диски 18″ от 77 315 ₽ Легкосплавные диски 17″ от 67 141 ₽ Передняя декоративная дуга 26 674 ₽ Задние угловые дуги 23 276 ₽ Боковые дуги с подсветкой 55 029 ₽ Боковые подножки 59 854 ₽ Хромированные накладки на центральную стойку 13 328 ₽ Хромированные накладки на нижние части дверей 14 854 ₽ Все допы Хромированная накладка на край двери багажника 8 861 ₽ Хромированные накладки на зеркала 10 925 ₽ Защитная накладка на задний бампер 6 346 ₽ Беспроводные накладки на пороги дверей с подсветкой, серебристые, 2 шт. 17 895 ₽ Подсветка пола салона 6 571 ₽ Двойной USB-разъем для пассажиров второго ряда 6 059 ₽ Вешалка для одежды в салон 4 389 ₽ Коврики в салон от 3 179 ₽ Коврик в багажник, велюровый 2 602 ₽ Гибкий поддон в багажник 2 600 ₽ Держатель для велосипеда 6 761 ₽ Выдвижной держатель для сноуборда/лыж, до 6 пар лыж 18 180 ₽ Поперечины для рейлингов 16 382 ₽ Съемное тягово-сцепное устройство 27 845 ₽ Багажные ящики от 34 345 ₽
Информация на этом сайте не является офертой, определяемой статьёй 437 Гражданского Кодекса РФ. Сведения о ценах и комплектациях автомобилей, указанные на сайте, носят исключительно информационный характер и являются ориентировочными. Указанные цены могут отличаться от действительных цен уполномоченных официальных дилеров и других автосалонов.
Ниссан террано или ниссан икстрейл что лучше
Цены разные на них, если хватает денег на исктрейл, то зачем террано?
Разница 366 тыс. руб. по начальным комплектациям.
Террано по класификации малоразмерный кроссовер, Икстрейл среднеразмерный.
Даже тупо по характеристикам у икстрейла салон и багажник больше, сам он выше, шире и длиннее, база тоже длиннее. Вот из этого и выбирать.
Террано считается бюджетная модель, поэтому с комфортом и мелкими ништяками там чуть похуже, но за 360 тысяч экономии можно потерпеть.
Ну и последняя немаловажная вещь, это то что террано пока не бывают 4вд на автомате, странное решение для ниссана, при том что дастер подобный есть.
Это разве не патфайндер?
Лучше взять любую из них
Я бы выбор сделал в сторону Хитрилы.
модель проверенная, все болячки известны, дилеры лишних вопросов задавать не будет, проще будет общаться. Вообще если сравнивать, то Икс трейл и Кашкай новый, но никак не Террано. Кашкай хит продаж, на рынке паркетников, авто оч популярное, проще будет продать после гарантии.
террано\дастер это логан надутый
запчасти от логана идут 1 в 1. Так что там как раз всё просто. Надо террано брать, с запчастями проблем не будет и узлы надежные проверенные.
А у хтрейла нового вариатор как пол машины стоит и на разборках их нет, а по гарантии снимут найдут к чему придраться.
так и салон от логана, смысл тогда его брать? проще логана купить.
те же яйца, тот же комфорт. если боятся прогресса в виде вариатора, то есть мкп варианты на хтрейле и кашкае. какие вопросы?)
логан не кроссовер ) у дастера клиренс 200 мм.
Судя по комментариям спецов по ниссанам, ничего не берите. Оба какашки.
Закопайте деньги в землю, весной откапаете и купите велосипед(надеюсь хватит).
я б вообще ниссан не брал
на крайняк дастер-автомат-4везде.
Санг-енг то круче ниссана..конечно же..
Как минимум круче убогих моделей
кашкай чтоли? хитрилла? мурано? не смешите мои тапки.
даже пат испоганили.
а конкретней? или только нунуконье?
Ваша вечная манера все обсирать голословно мне совершенно неинтересна.
Сравнивать дешевый деревянный, вечно проблемный Кайрон, с тем же мурано.. ну это просто изврат..
кому надо пусть платит за шильдик в 1,5 раза больше. я не настолько богат 😉
насчет деревянного не согласен в корне. что там такого деревянного в нем? и проблемный? где, какие проблемы? я хз.
вы если не знаете вкуса устриц, зачем их обсуждаете?
уже сколько людей все спрашивают, че сломалось, какие проблемы? а ничо не сломалось и нет проблем, не дождетесь ))))
хотя если постараться, можно и х. сломать
Заметь. я не говорю, что он плох. Он просто напросто другой..
У каждой машины свое предназначение..
Кайрон стоит своих денег.. и думаю их оправдывает.. Но если говорить что все ниссаны какашки..гы..я вообще молчу про него тогда уж :))
ну и какой ниссан взять? все на вариках, все какие-то пластиковые, женственные. ни о чем машины.
лучше дастера взять. 4везде на честном автомате. мне он даже чем-то нравится. себе бы взял.
прежде чем купить кайрона, были в ниссане, могли взять кашкай, но не понравился, тогда из всех авто только пат нормальный. был. теперь и его угробили. аминь.
Кстати..насчет вариатора..нормальные они..не надо истерик устраивать..
НО.. я забрал с приморья у дилеров.. спецом МЕХАНИКУ..так как у наших небыло такой модели. Теперь что мне.. сказать гумно ваши автоматы? 6)))
Зацвела пятая дверь! Или знакомство с X Трейлом!
Как то осматривая авто после мойки обнаружил, что и меня не избежала участь большинства из обладателей Ниссан Террано. Появился рыжик, маленький такой, пока один. Но не приятно.
При прохождении ТО 15 000 сообщил об этом мастеру.
Машину осмотрели и сказали, что позвонят.
Через пару недель звонок, случай гарантийный, пригоняйте авто.
Сообщил им, что без авто никак!
Необходим подменный автомобиль.
О говорят, это фантастика!
Пока его ждете (автомобиль подменный) заявка ваша кончится (она 30 дней горит), и все по новой.
Да уж…
Хорошо в центре Ниссан работает чуткий сотрудник Яна, ситуацию выслушала и сказала решим.
Через полчаса звонок, машина на подмену есть говорит, Ниссан Террано, приезжайте.
У меня закономерный вопрос, а нельзя ли посмотреть что то посерьезней?
Кашкай например?
Кашкая на подмене не было, был Х трейл, на том и порешили.
Загнал Террано, машину помыли, осмотрели и сказали перекладывать вещи, в белоснежный Х трейл.
Радости, как у ребенка, честное слово.
майскому жуку очень понравился))))
Икса отдали голодного, он просил топлива и омывающую жидкость)))
Накормил до отвала.
про Икса:
Машина совершенно другая.
На тесте этого настолько не понимаешь.
Правда и стоимость в два раза выше.
Автомобиль просторный, просто гораздо больше Террано.
Обзорность лучше, большие зеркала.
Козырьки на лобовом с подсветкой и шторкой оба.
Посадка удобная, кресла широкие.
Салон — велюр.
Климат контроль, очень удобная вещица, после кондиционера.
На заднем диване отличный подлокотник откидной с подстаканниками.
посадка удобная, материалы отделки приятные на ощупь.
Вариатор гораздо расторопнее моего автомата. Машина легко парит и идет накатом, несмотря на больший вес.
При проезде через лужи вода летит вбок, а не на лобовое стекло. Сказывается большая длина авто.
Огромная приборная панель имеет настоящий стол в верхней части. Можно вполне разместить походный дорожный обед)))) накрыть стол.
Безключевой доступ, вообще космос. Положил ключ в сумку и все, можешь не доставать.
Подошел к авто нажал кнопку на ручке — открылась машина, после поездки вышел нажал на кнопку на ручке двери — закрылось авто.
заводится с кнопки, тож не привычно)
Крышка багажника с кнопки открывается и закрывается. Подошел рукой провел у датчика, дверь и открылась.
Колеса большего размера, более комфортная езда по неровностям. Хорошо проходит лежачих полицейских.
Вообщем красота
Прекрасно понимаю, что есть авто где все это в базе и еще пятнадцать страниц!
Но после Террано это ощутимое отличие.
Машина понравилась, катаюсь три дня.
С ремонтом моего авто настоятельно просил не торопиться, делать все качественно.
Как то так.
Спасибо персоналу Лаки Моторс Пермь!
Вчера забрал Террано из салона и сдал Икса.
накладку сняли и по дней локально окрасили.
проложили силиконовую подкладку под планку, видимо, чтоб не терло.
На Иксе откатал практически неделю!
Он повеселее Террано и попросторнее салоном.
Стоимость правда совсем другая.
Сотрудники забрали Икса, помыли его, осмотрели и выдали мне мою машину.
Вот такой визит по гарантии на сервисный центр.
Тест-драйв Nissan Terrano, Qashqai и X-Trail на Байкале: «горожане» на льду и на проселке
Компания Nissan провела ставший уже традиционным большой весенний тест-драйв кроссоверов под названием «Городские легенды». Журнал «Движок» проехал больше двух сотен верст по дорогам Иркутской области на паркетниках японской марки, а еще испытал их на льду Байкала с целью выяснить, остались ли в этих машинах дух и корни легендарных ниссановских внедорожников или они окончательно превратились в «горожан»?
«Между нами тает лед!» — доносится из динамиков одного из тестовых кроссоверов голос официального диджея Nissan Russia, в то время как инструктор посвящает нас с коллегой в тонкости выполнения маневра «переставка» на льду.
«К нам тут недавно приезжал француз — из тамошней школы повышения водительского мастерства, — рассказывает инструктор. — Поездил и говорит: у вас тут лед какой-то неправильный, даже шипы на нем не держат».
Смех смехом, а лед на крупнейшем в мире пресноводном озере и впрямь коварен: в одном месте шины могут держать вполне нормально, а буквально в двух шагах и на ногах-то устоять трудно.
Так вот — о «переставке». Чтобы выполнить ее на голом льду и как минимум не улететь при этом в сугроб, а как максимум не закончить заезд на крыше, главное — правильно работать рулем. Первое движение баранкой должно быть максимально быстрым. Когда же автомобиль окажется на дуге, нужно не прозевать момент и сделать обратное движение рулем, поставив его прямо, — за счет этого возможный занос гасится, как говорится, в зародыше.
Дальше нужно лишь держать ровный газ и плавно работать рулем, возвращая машину на прямую. У меня получилось. Причем с первого раза. Помогли и советы инструктора, и отзывчивость «Кашкая», и, не в последнюю очередь, хорошие шипованные покрышки, в которые были «обуты» тестовые автомобили.
Nissan X-Trail, со своей стороны, оказался весьма проворен на ледовой «змейке»: «не упирался» на входе в повороты и легко позволял «отлавливать» рулем занос задней оси. Вот только противобуксовочная система излишне рьяно «душила» двигатель при разгоне.
А вот Terrano на ледовом круге не впечатлил: 4-ступенчатый «автомат» переключает передачи невпопад, реакции машины на работу газом — словно задемпфированные, руль — тугой и при активной езде уже малоинформативный. В общем, как говорится, это «не его». Зато «зажег» Murano, продемонстрировавший завидную эффективность тормозной системы при торможении «в пол» на смешанном снежно-ледовом покрытии практически с максимальной скорости во время дрэг-рейсинга.
Впрочем, заезды по льду Байкала ниссановцы припасли нам на десерт. Основным же блюдом был 140-километровый пробег на кроссоверах от Иркутска до Бельска.
На этом маршруте мне достался Qashqai 2.0 с вариатором и полным приводом. Без малого полтора года назад, напомним, мы испытали его в горах Абхазии.
Тест-драйв питерского Nissan Qashqai: дополнен и переработан
Теперь же каменистые грунтовки Иркутской области позволили добавить пару новых штрихов к портрету самого популярного в России кроссовера марки Nissan.
Первое и главное: Qashqai совершенно справедливо позиционируется как «горожанин».
Короткие вылазки на природу ему, конечно, отнюдь не противопоказаны, но на проселке он вынуждает ехать аккуратно.
«Гребенку» автомобиль тоже недолюбливает, передавая микровибрации на руль.
Да и на шумоизоляции колесных арок сэкономили: порой кажется, что песок и мелкие камешки вот-вот полетят в салон.
Зато с геометрической проходимостью порядок: 200-миллиметровый клиренс и умеренные (на фоне большинства современных паркетников) свесы вкупе с тяговитым мотором и отлично настроенным вариатором позволяют весьма уверенно двигаться по заснеженной лесной дорожке.
На асфальте Qashqai 2.0 радует надежным и предсказуемым поведением в поворотах и огорчает нелинейной реакцией на подачу топлива: чтобы ускориться с 80-90 км/ч, нужно сначала как следует раскрутить движок, и лишь затем последует желаемый «подхват». Дизель 1.6 dCi (130 л. с.), помнится, следовал за педалью гораздо охотнее. Жаль, что такой мотор доступен в России только в сочетании с передним приводом.
Типичные для российских провинциальных шоссе дефекты покрытия Qashqai «скругляет» вполне уверенно, но череда разнокалиберных неровностей вынуждает сбавить ход — отрабатывать их подвеска порой не успевает.
Пересаживаясь в Terrano, ждешь от него просто образцового поведения на неровных дорогах. В том, что касается энергоемкости подвески ожидания эти оправдываются на все сто: никаких намеков на пробой! А по каменистым грунтовкам и заснеженным лесным дорожкам можно «вваливать» в ралли-рейдовом стиле. Но вот плавность хода – традиционно не самая сильная сторона кроссоверов на платформе B0, как и шумоизоляция. В ближайшее время мы испытаем обновленную версию модели, – возможно, нас ждут открытия.
Как совместить одно с другим и сделать подвеску комфортной и энергоемкой одновременно? Похоже, в Nissan знают как: в случае с X-Trail у них это весьма успешно получилось! Кроссовер с одинаковым безразличием «глотает» и разного рода дорожную мелочевку, и выбоины в полколеса.
При этом работа подвески не сопровождается излишними шумами: лишь шлепки шин доносятся со стороны передних колесных арок. Задние же арки наиболее активно пропускают в салон «цоканье» шипов по асфальту.
Тест-драйв Nissan X-Trail 2.5 CVT: проверка бездорожьем
С управляемостью у X-Trail тоже порядок: автомобиль отлично держит прямую, «не упирается» при входе в поворот, а руль хоть и кажется порой излишне легким (особенно при малых углах его поворота), нисколько не лишает водителя чувства уверенности в виражах.
И все бы хорошо, если бы впечатление от машины не смазал двигатель. Не самый конструктивно «свежий» 2,0-литровый 144-сильный бензиновый мотор и полуторатонный Qashqai не превращает в спорткар. А уж без малого 1700-килограммовому X-Trail этого движка и вовсе хватает впритык.
Приемлемой динамику можно назвать лишь при малой нагрузке да на равнинах. Если же в машине трое или четверо седоков, а дорога становится холмистой, X-Trail 2.0 становится «небесным тихоходом».
Едем по Байкальскому тракту. Впереди — затяжной подъем после опасного поворота, так что загодя особо не разгонишься. Педаль — в полу, но автомобиль словно делает одолжение, а не набирает скорость. Дизель сюда, срочно.
Увы: нового 2,0-литрового dCi мощностью 177 л. с., который отлично подошел бы X-Trail и который доступен в Европе, у нас не будет. Для России дизельный X-Trail оснащается исключительно мотором 1.6 dCi со 130 л. с., полным приводом и. только механической коробкой передач. Тогда как для версии 2.0 dCi в качестве опции европейцы могут заказать и вариатор. Так что для нас самой оптимальной модификацией X-Trail остается бензиновая 2,5-литровая (171 л. с.) с полным приводом и вариатором.
Каков итог?
Каменистые грунтовки Иркутской области и расчищенные для нас ниссановцами на льду Байкала трассы управляемости как нельзя лучше помогли расставить акценты в характерах японских кроссоверов.
Nissan Qashqai — ярко выраженный «горожанин». Нельзя сказать, что на природе ему совсем неуютно, но, выбираясь на нем, скажем, на дачу, ехать по проселку нужно аккуратно: номер под названием «больше скорость — меньше ям» с «Кашкаем» не пройдет.
Nissan Terrano — напротив, заядлый «дачник». И чем хуже становится дорога, тем лучше он по ней едет. Там, где Qashqai вынуждает сбрасывать скорость, Terrano позволяет «валить на все деньги», не разбирая дороги.
Самым же сбалансированным по характеристикам оказался X-Trail. Автомобиль уверенно едет и по дорогам, и по «направлениям». При этом и в городе, и на шоссе, и на грунтовках он оказался самым комфортным из всей троицы.
Есть еще, конечно, новый Murano, но это уже совсем другая история. В том числе по деньгам.
5 причин покупать и не покупать Nissan Terrano
После оглушительного успеха модели Duster, триумфально прокатившейся по рынкам множества стран и континентов, руководство альянса Renault-Nissan задумалось: а почему бы не продавать этот же автомобиль и под брендом Nissan? На многих рынках недорогой «народный кроссовер» пришелся бы весьма кстати, «подперев снизу» линейку SUV этого бренда. В начале 2013 года в индийском городе Ченнаи была запущена сборка автомобилей, которым досталось историческое имя Terrano, а уже в ноябре того же 2013-го первые Nissan Terrano выехали из ворот сборочного цеха завода «Автофрамос» в Москве.
С чисто технической точки зрения автомобиль ничем не отличался от своего братца с ромбом на облицовке радиатора: на него устанавливались те же двигатели (рядные четверки объемом 1,6 и 2,0 литра и мощностью 114 и 143 л.с. соответственно), такие же коробки передач (пятиступенчатая механика и французский четырехступенчатый автомат DP8). Не различалась и конструкция подвески, разве что для Terrano были выбраны чуть более жесткие настройки. Обе модели предлагались как в переднеприводном варианте, так и с полным приводом.
Nissan Terrano ‘2014–н.в.
Главные отличия свелись к серьезным изменениям передней части, включая форму решетки радиатора с корпоративным хромированным элементом в виде буквы V, передних фар, крыльев и бампера. Сзади отличия свелись к форме бампера и фонарей, заходящих на пятую дверь. А вот салон перекочевал с модели Duster без серьезных изменений (за исключением появления в центре передней панели закрывающейся емкости для очков, медиасистемы Nissan Connect и прочих мелочей).
В целом набор «жизненных благ», который могли получить покупатели Duster и Terrano, практически не различался и не различается, однако солидный ряд опций, входящих в базовую комплектацию Terrano, покупателям Duster приходится заказывать дополнительно. Но в любом случае Ниссан обходится дороже Рено в сопоставимой комплектации, и разница может составлять от 50 до 200 тысяч рублей, что для автомобиля бюджетной ценовой категории весьма немало. В итоге спрос на Nissan Terrano составляет стабильные 11-13 тысяч единиц в год, в то время как Duster ежегодно покупают 41-44 тысячи человек.
Nissan Terrano ‘2014–н.в.
На сегодняшний день дилеры Nissan предлагают Terrano по цене от 885 000 рублей (за переднеприводные версии с МКП, 1,6-литровым двигателем в базовой комплектации Comfort) до 1 229 000 рублей (за автомобили, оснащенные полным приводом, двухлитровым двигателем и АКП, в топовой комплектации Tekna). На вторичном рынке за Terrano просят от 500 000 рублей (за автомобили, купленные в 2014 году) до 1 200 000 рублей (за почти новые машины с минимальными пробегами, выпущенные всего несколько месяцев назад).
Отзывы о модели в интернете весьма противоречивы: буквально рядом можно натолкнуться как на злобные выкрики «Не покупайте это барахло!» и «Никогда больше не возьму эту позорную телегу», так и на хвалебные отзывы в духе «Я в восторге! Отличный автомобиль!» и «Лучшее соотношение цены и качества!». Так за что любят, а за что ненавидят этот автомобиль? Давайте разбираться.
Родство с Renault Duster
Насколько можно понять замысел руководства Renault-Nissan, новый автомобиль должен был стать чуть престижней и солидней Duster, что, во-первых, оправдывало бы более высокую цену нового автомобиля, а во-вторых, позволило бы привлечь новых клиентов, которых Duster не устраивал в силу недостатка лоска и сложившейся репутации самого бренда. Получилось это явно лишь частично….
Главное – оснащение, отделка и архитектура салона – остались ровно на том же уровне, равно как и ходовая часть, и кузов в целом, так что рациональные покупатели самых доступных кроссоверов на российском рынке (и даже те из них, кому внешний дизайн Terrano понравился больше) рассуждали в духе «если я получаю, по сути, то же самое, зачем платить больше?»
Nissan Terrano ‘2014–н.в.
Renault Duster ‘2015–н.в.
Конечно, были и те, кто рассуждал по-другому. Владельцы пишут об этом с некоторой иронией: «Встречал многих людей, которых отталкивает сама марка Renault. Мы всё не можем отойти от тех легенд, которые передаются из поколения в поколение. Что качество – это только Япония, а тут вообще Duster. Даже название коверкают, как хотят: и «дустер», и «тостер», и «дристер». Хотя мне все это фиолетово, и Duster сзади мне нравится даже больше! Но маркетологи сделали своё дело.. Получите, распишитесь: Nissan Terrano, вроде как из Японии, с хорошим названием, чуть дороже, но и покрасивей. ». Но потом приходится сознаваться в том, что соседи по гаражам и стоянкам затюкали их своим «Duster с другим шильдиком».
В любом случае первой, а иногда и главной причиной, склонившей владельца в ходе этого непростого выбора к покупке именно Nissan Terrano, обычно становится именно внешность автомобиля. «Изначально хотел взять Duster, но со всеми допами, которые мне хотелось, разница в цене оказалась не столь уж велика, и я выбрал Terrano. Да и посимпатичнее он все-таки: как ни крути, «Ниссаны» красивее. ». В общем, большинство владельцев Terrano отлично понимали, что покупают отнюдь не парадный экипаж, а рабочую лошадку. Но если лошадка – рабочая, то пусть она будет покрасивей! Что ж, внешность Terrano действительно получилась довольно выразительной.
Nissan Terrano ‘2014–н.в.
Кого-то греет тот факт, что оформление передней части выполнено в полном стилистическом сходстве с такими популярными (и существенно более дорогими) моделями, как Qashquai и X-Trail, а кто-то просто радуется удачному дизайну: «Очень располагает к покупке внешний вид, агрессивный такой, дикий, наглый, одно – слово хулиган!».
Ржавеющая 5-я дверь
Но некоторые особенности внешнего дизайна могут не только радовать, но и основательно портить жизнь всем владельцам Nissan Terrano. Например, хромированная накладка на пятой двери (так называемая «сабля»), которая имеет обыкновение протирать лакокрасочное покрытие. Естественно, через некоторое время на этом месте появляется «рыжик». Явление это весьма распространенное…
Nissan Terrano ‘2014–н.в.
Вот что пишет один из владельцев в оставленном совсем недавно отзыве: «Я в своём городе подходил к 5-6 Terrano, которые просто стояли на улице, и смотрел, что у них творится c пятой дверью. Ситуация не очень… Даже у официалов на тесте стоит Terrano с уже подкрашенными местами под накладкой».
В этом плане Террано вполне в тренде: плохая стойкость ЛКП – отличительная черта большинства бюджетников (да и не только их) последних 15 лет, а пятая дверь – традиционное коррозийное место множества других SUV и универсалов.
Практичность, расход горючего и объем багажника
Зачем люди покупают кроссоверы? Прежде всего их привлекает практичность этого класса автомобилей, и именно практичность отмечают владельцы Nissan Terrano в числе главных достоинств модели. Авторам отзывов нравится достаточная вместительность салона. Правда, по их свидетельству, комфортно в нем чувствуют себя 4 взрослых человека (хотя номинально автомобиль считается 5-местным).
А вот объем багажника устраивает абсолютно всех. С разложенным вторым рядом сидений он составляет 475 л в переднеприводной модификации и 408 л – в полноприводной. Если сложить задний ряд кресел, то полезный объем возрастет соответственно до 1636 и 1570 литров, а этого хватит практически для любой ситуации: «Привезти ламинат домой – да хоть на всю квартиру. На рыбалку – не проблема. Складывая задние сиденья, вы получаете такой объем, что завидуют даже «каблучки». Отвезти семью на дачу – да не вопрос, влезет все», «Дочь недавно соизволила поехать на дачу, взяла коляску с собой. Раньше с этим были проблемы, а сейчас спокойно все поместилось в багажник».
Nissan Terrano ‘2014–н.в.
Более того, несмотря на компактные размеры, Terrano вполне позволяет организовать в салоне спальное место (хотя и не совсем полноценное): «Я часто езжу в другие города. Бывало такое, что приходилось останавливаться на небольшой сон, чтобы доехать без происшествий. Разложил задние сидения и спишь в полный рост (а он у меня 186 см) по диагонали. Не машина, а дом на колесах!»
Нравится владельцам и то, что Terrano – автомобиль неприхотливый и недорогой в обслуживании. Электроники немного, все основные запчасти и расходники легкодоступны (поскольку имеют те же каталожные номера, что и более массовый Renault Duster), конструкция хорошо знакома работникам сервисов… Автомобиль устойчиво заводится в зимнее время, парковку и маневрирование в условиях города облегчают небольшие внешние размеры, высокая посадка водителя, парковочные датчики и камера заднего вида.
Правда, камера вызывает и определенные нарекания: «Мне пока что не нравится, что эта камера заднего вида постоянно пачкается. Хорошо бы было туда какое-то устройство для очистки поставить или камеру в другое место переместить. А так постоянно приходится выходить и чистить, просто постоянно».
Nissan Terrano ‘2014–н.в.
Наконец, Terrano радует своих владельцев умеренным расходом горючего: «3 человека + 50 кг багажа, скорость 95. 100 км/час, ровно 8 л / 100 км. По городу около 11 л / 100 км», «Расход по трассе (2 человека + вещи + бокс на крыше) – 7,3 л/100 км», «Расход меня очень порадовал: 9 л на трассе и чуть больше 10 л в городе. Все, как доктор прописал!». Впрочем, оценка расхода очень зависит, так сказать, от точки отсчета. Если до Terrano человек водил дизельный Citroen Berlingo с расходом 5-6 литров на сотню, то он и напишет: «город 12-13, трасса 9-10 л /100 км. Может, бортовой компьютер и подвирает, но Terrano бензин покушать любит». В любом случае, расход даже у версий с автоматом зимой и в городе не выходит за рамки приемлемого, и свой статус крепкой рабочей лошадки автомобиль вполне оправдывает.
А вот динамику автомобиля даже с 2-литровым мотором владельцы оценивают в лучшем случае как «минимально достаточную»: «В городе – всегда хватает, на трассе обгонять тоже можно. Со спорткарами гоняться бессмысленно – не для того машина, но тяги заметно побольше, чем у ВАЗов или Chevrolet Niva». Особенно острое неприятие у любителей «отжечь» и «газануть» вызывают версии с 4-ступенчатым автоматом, который «тупит», в результате чего «удовольствия от езды не получаешь».
Именно с работой коробки связаны самые резкие отзывы: «Мотор 143 л.с., по ощущениям, выдает не больше 110 л.с. АКП ужас, ужас и еще раз ужас. Где откопали эту коробку? Она тупая, пинучая и делает автомобиль прожорливым, как слон. Короче, телега несмазанная! Если вы хоть раз в жизни владели настоящим японским автомобилем, даже не подходите к этому недоразумению!», «Машина тупая, педаль газа реагирует на нажатия, когда сама захочет. Не езда, а мучение!».
Nissan Terrano ‘2014–н.в.
Но люди, склонные к более сбалансированным оценкам, считают несколько иначе: «Автомат 4-х ступенчатый – древний, конечно, но зато проблем с ним меньше. Насчёт динамики: до 100 км/ч она вполне приличная – даёт о себе знать 2-х литровый мотор. Но после 110 автомобиль уже разгоняется с трудом. На 3-х тысячах оборотов скорость автомобиля на трассе составляет 125 км/ч». Или вот такое суждение: «Связки «двигатель-автомат» этому автомобилю вполне хватает. Это не спорткар, чтобы ставить рекорды скорости на трассе. Зато со светофора стартануть – легко. Ущербным в потоке себя не почувствовал».
У версий с 1,6-литровым мотором свои проблемы. Этому мотору не хватает тяги и мощности: «Из минусов в первую очередь стоит отметить динамику мотора 1,6. Она просто исчезает после набора скорости в 120 км/час, а если едешь в гору вдвоем-втроем, то это просто беда, братец. ».
Зато подвеску Nissan Terrano владельцы оценивают на твердую «пятерку»! Впрочем, в этом плане Terrano ничем не отличается от других популярных моделей на платформе B0: «У автомобиля прекрасная подвеска! Справляется со всеми выбоинами российских дорог «на ура». Из всех автомобилей, которые у меня были (а это ВАЗ-2108, Peugeot 308, Nissan Qashqai) подвеска Terrano – лучшая. К тому же мягкая и комфортная». На асфальте она обеспечивает вполне приличную управляемость, в городе позволяет не слишком бояться «лежачих полицейских» (в особенности если вы владеете таким приемом, как «динамическая разгрузка»), но лучше всего она проявляет себя на грейдерах и грунте. «Гнать по полям да ухабам – одно удовольствие. Подвеска отрабатывает «на ура», тачка для бездорожья прям создана! Да и на асфальте она держится очень уверенно, учитывая дорожный просвет в 21 см. Сплошной восторг!».
Terrano действительно позволяет гнать по ухабистому грейдеру или по разбитому асфальту с приличной скоростью, не испытывая особого дискомфорта. Единственное, что может вам досаждать – это шум. По мнению авторов отзывов, основным источником шума в автомобиле является отнюдь не двигатель и не коробка. В городе это – вентилятор печки на второй и более высоких скоростях, а на трассе на авансцену выходят аэродинамические шумы.
Nissan Terrano ‘2014–н.в.
«На скорости выше 100-110 км/час становится реально шумно», «Очень шумно, боковые зеркала гудят – просто жесть!», «Комфортная скорость автомобиля для трассы 110-130 км/час. Машина и дальше может разгоняться, но уже возникают аэродинамические шумы», «Летом еще ничего, но когда едешь на шипах, в салоне стоит страшный гул», – пишут владельцы в своих отзывах. Впрочем, склонные к сбалансированной и умеренной оценке и понимающие, что все зависит от точки отсчета, утверждают: «Шумоизоляция посредственная, но не критично плохая. В седанах среднего ценового сегмента бывает и хуже». Во всяком случае, призывов «всем делать шумку, без нее просто жить невозможно» я в отзывах не встречал. Кто-то ставит дополнительную шумоизоляцию, а кто-то считает, что и без нее вполне можно обойтись.
Надежность и выносливость
Важнейшими достоинствами Terrano владельцы считают надежность и выносливость. Отзывы с длинными, как роман, скорбными списками поломок и ремонтов практически не встречаются, зато то и дело попадаются примерно такие высказывания: «Прошло полгода. Ничего не сломалось. Несколько раз буксировал тяжёлые машины: УАЗ Патриот (до заправки, около 2 км) и в гору гружёную ГАЗель (аккуратно, на 1 и 2 передачах, в ручном режиме)», «Ходовая, трансмиссия, двигатель без нареканий. При пробеге 130 000 км были заменены только втулки стабилизатора и сайлентблоки, все остальное в норме. Двигатель масло не ест, от замены до замены», «Проехал почти 100 000 км. Из поломок: сайлентблоки рычагов (цены очень умеренные, после немцев приятно был удивлен), задние сайлентблоки (их проще в сборе с рычагами менять), ступичные подшипники задние (на всех машинах они мной менялись примерно на 100 000 пробега), свечи и ремни (на ТО-90). Считаю автомобиль надежным», «Владею 3 года и 4 месяца. За все время даже намека на какие-то неполадки не возникало», «Машина за 4 года показала себя с неплохой стороны, никаких серьёзных поломок и крупных вложений не было». И такого рода свидетельств очень много…
Nissan Terrano ‘2014–н.в.
Более того, при удачном стечении обстоятельств автомобиль способен выдержать и сохранить способность к самостоятельному передвижению даже после серьезных ДТП: «За год – две аварии. Сначала женушка лося «приговорила», затем я на МАЗ обиделся. И пока страховая думает, что с нами делать, он преспокойно самостоятельно передвигается».
Встречаются, правда, жалобы на то, что сидения имеют тенденцию расшатываться после определенного момента, но на общем фоне это некритично.
Эргономика и комфорт салона
Куда серьезней нарекания, которые владельцы высказывают в адрес комфорта в салоне Nissan Terrano, который, по их мнению, не совсем соответствует цене автомобиля. Во-первых, жалуются, что сиденья далеко не самые удобные, более-менее правильное их положение нужно долго искать. И все равно после 150-200 километров за рулем спина начинает болеть. Да, не у всех, но у многих.
Nissan Terrano ‘2014–н.в.
Во-вторых, многим не нравится жесткий пластик передней панели, и самые привередливые идут на радикальные меры, то есть на полную переделку салона: «После поездки на юг разобрал полностью салон, сделал 3-слойную шумку, весь пластик обшил кожей, увеличил подлокотники на передних дверях, сиденья тоже перешил со сменой набивки. Поддержки боковой добавил, массажных валиков. Заменил штатную «музыку» (родная – очень слабая). Новая, с выдвигающимся экраном, расположена намного удачнее: сразу под рукой, именно там, где надо (при этом, как ни странно, воздуховодам не мешает). На все переделки на круг вышло 150 000 рублей, уровень комфорта ощутимо поднялся».
Не нравится владельцам и процесс посадки / высадки, при которых ты неминуемо задеваешь одеждой грязные пороги. В автомобильных кругах ходит шутка, что владельцев Дастеров и Террано можно опознать по грязным полосам на штанах ниже колена. Увы, эта шутка имеет под собой вполне реальное основание. Минусы начинаются с момента посадки в машину. При моем росте 176 см садится неудобно. Сразу обращаю внимание на пороги: они практически всегда грязны и 100 процентов запачкают тебе брюки. Чистым мне выйти не удалось. Либо нужно ну уж очень привыкать или же осваивать технику прыжка через козла. ». Много претензий и к органам управления: «Нет регулировки уровня подсветки, датчика температуры, лампочки омывайки, на одном экране у вас по очереди очень много информации. А как «классно» расположены некоторые кнопки – я вообще молчу. Крутилка на штатном головном устройстве отвечает не за громкость, а за выбор радиоволны. Подогрев сиденья так спрятан, что проще нажать самому, чем объяснить пассажиру, где он расположен».
Nissan Terrano ‘2014–н.в.
До рестайлинга 2017 года предметом всеобщей ненависти и недоумения была кнопка клаксона, размещенная на торце подрулевого переключателя. Слава богу, что теперь она расположена на привычном месте. А вообще претензий много. Кого-то раздражает центральный «бардачок», вызывающий ассоциации с маршрутным такси («пассажиры – за проезд передаём!»), кого-то – зеркальце в солнцезащитном козырьке («В Nissan Almera меня бесило, что в водительском козырьке нет зеркала, а тут бесит, что оно есть. Потому что оно не закрывается, в нем появляются блики от эмблемы, постоянно что-то мельтешит и мешает обзору»), кому-то остро не хватает регулировки руля по вылету… «Это не немец. Однозначно не немец!» – восклицает один из владельцев в своем отзыве, забывая, что Terrano, в сути, не только не немец, но даже и не японец.
Проходимость и универсальность
Зато в чем все владельцы проявляют удивительное единодушие, так это в оценке проходимости автомобиля. «Проходимость даже по снегу со льдом на летней резине очень хороша, но при условии заблаговременного включения межосевой блокировки», «Ездил по горам, много – не по дорогам, а по рекам, хребтам и т.д. Тянет уверенно. Броды глубиной до полуметра проходит легко, глубже не проверял», «Прошедшей снежной зимой в Петербурге не было проблем ни с движением по городским и загородным дорогам, ни с парковкой в глубоком снегу – на полном приводе машина заезжает куда угодно», «В отличие от всех «пузотерок», зимой вы спокойно паркуетесь там, где не ходят даже пешеходы».
Nissan Terrano ‘2014–н.в.
Такого рода высказывания можно найти почти в каждом отзыве. Естественно, к внедорожным подвигам автомобиль стоит подготовить – например, установить защиту на муфту включения полного привода, иначе два провода, отвечающие за подключение заднего моста, непременно будут оторваны на каком-нибудь особенно крутом бугре.
Да и в целом надо понимать, что современный Террано к «тому самому» Террано никакого отношения не имеет. Что понижающего ряда здесь нет, что муфта в тяжёлых условиях легко перегревается, что застрять можно, просто неудачно заехав передком в глубокую лужу, оставив корму на твёрдой поверхности… В общем, не требовать от кроссовера возможностей полноценного внедорожника. И тогда любви будет больше, чем ненависти.