Ниссан лиф zeo и azeo в чем отличия
Отличие двух поколений Leaf
В конце 2012 года компания Nissan запускает в производство второе поколение своего электромобиля с небольшими изменениями в конструкции кузова.
1. Теперь маркировка кузова AZEO вместо ZEO
2. Добавлена комплектация S (самый бюджетный вариант)
3. Автомобиль получил полностью новую силовую установку с меньшим расходом электроэнергии, но более отзывчивую во всем диапазоне работы.
4. Изменения коснулись так же расположения ходовой батареи
5. Интерьер теперь может быть, как белого так и черного цвета
6. На всех моделях теперь имеются подогрев передних и заднего сиденья, а так же подогрев руля.
7. Цветовая гамма кузова так же пополнилась новыми расцветками
8. Максимальная комплектация теперь на 17 дисках, а так же появилась возможность доукомплектовать автомобиль аудиосистемой Bossе — специально разработанную под низкое потребление электроэнергии
9 Зарядное устройство теперь не 3.5Кв\ч, а 6,5 Кв\ч что сократило время зарядки, а так же оно находиться теперь не в багажнике а под капотом авто.( кроме комплектации S)
10. САМОЕ ВАЖНОЕ ПРОБЕГ на одной зарядке до 230км. ( у прошлой 140км)
11. Полностью новая система климат-контроля которая на 40% экономичнее прошлой.
Ну и еще куча всяких мелких изменений
ДЛЯ Европы ( Все аналогично)
Nissan Leaf 2013 года получил ряд улучшений
Текст без полного перевода…
2013 LEAF Changes
S Model
Открытие лючка зарядки со смарт ключа
Подсветка разъема зарядки
Механический напольный ручной тормоз
Increased efficiency
Отображение остататка заряда в процентах
4-speaker audio with XM radio
16″ steel wheels Bridgestone Ecopia all-season 205/55R16
Новые расцветки кузова
Измененный шнур зарядки
3.3-kW зарядное устройство перемещено из багажника салона под капот
Drag reduced to 0.28
Тоже что и в S Model
6.6-kW зарядное устройство
7″ screen with navigation with Eco-Route option
6-speaker audio with XM radio
16″ диски
Carwings telematics system
Heat-pump heater/air-conditioner
режим «B» для более эффективной регенерации энергии
SL Model
Тоже что и в SV Model
Светодиодные фары
17″ диски с всесезонной резиной P215/50R17
Противотуманки
Автоматическое включение и выключение фар
Порт быстрой зарядки (level-3/480-volts)
Только черная расцветка салона
На Токе заряженный портал
Nissan Leaf ZE0 и AZE0: что на самом деле лучше — мнение владельца Электромобили — На токе
Nissan Leaf ZE0 и AZE0: что на самом деле лучше — мнение владельца
В сети можно найти немало преувеличений в пользу Nissan Leaf AZE0. Мол в нём устранены все недостатки предшественника и есть прямой резон заплатить за это больше. В этой теме я хочу обнародовать мнение одного автолюбителя, который поездив на ZE0 и пересев с него на AZE0, был немного разочарован.
Расход энергии
Лично у меня не получилось выйти на существенно меньший энергорасход. Всю разность, может нивелировать другая резина и масса колёс. После замены колёс, в городе немного превзошёл ZE0.
Но, была ещё такая ситуация. Двигались друг за другом на ZE0 и AZE0 с идентичным показателем SOH, так по итогу первый даже меньшее потребление продемонстрировал.
И ещё один случай. Поменял обычные покрышки на «экошины» и дальность хода поднялась со 120 километров до 160 в аналогичных условиях. Поэтому, лучше сделать акцент на этом, чем выискивать мизерное расхождение между оппонентами.
Запас хода
Сравнив ZE0 и AZE0 с таким же SOH, при езде по шоссе без задействованной печки до высвечивания «черепахи», пришёл к умозаключению — разницы нет. Она есть только в прошивке и отображении остатка пробега. ZE0 демонстрирует меньше, чем реально может при пониженном уровне заряда.
Заряд в % на приборной панели AZE0 тоже лживый и поэтому его актуальность утрачивается. Прогнозирование пробега будет более правдивым, хоть он и вычисляется исходя из расчётных киловатт и расхода. То есть, израсходовав эти расчётные киловатты он останавливается и не важно, сколько ещё Вольт осталось в аккумуляторе. ZE0 же всегда вырабатывает электронакопитель по максимуму.
Что касается рекуперации, то безусловно, у AZE0 она выше и присутствует режим повышенной рекуперации. Однако если учитывать сказанное перед этим — какой в этом толк? Рекуперация предлагает не высокий КПД и от наката будет больше пользы. Мне она даёт только одно преимущество: когда требуется замедлиться или остановиться, не изнашивая при этом тормозные колодки и возвращая часть израсходованной энергии обратно в аккумулятор. В городе у AZE0 это даёт возможность чуть снизить энергорасход.
Динамика
По динамическим характеристикам оба электромобиля примерно одинаковы. Кто окажется шустрее, больше зависит от температуры электронакопителя.
Ручник и блок зарядки
На AZE0 блок зарядки перенесли с багажного отделения в подкапотное пространство. Кроме того, увесистый электрический ручник уступил место механическому исполнению. Преимущества данных рокировок таковы: больше пространства в багажном отсеке, меньше антифриза, ниже масса электромобиля.
Зарядка
В «кирпиче» прилагающемся к ZE0 достаточно было подвергнуть замене трансформатор за 500 рублей и подзаряжайся где угодно. У AZE0 ничего менять не требуется, но розетка в обязательном порядке должна быть заземлена.
Ещё про ручник.
Ручной тормоз на AZE0 разработчики организовали механический, педалью. Лично мне такое техническое решение пришлось не по душе, всё время забываю, что его нужно снимать. В ZE0 это делалось в автоматическом режиме. В ZE1 кстати, устройство вернули обратно.
Печка
Получается, что в Сибири на этом можно выигрывать весьма ограниченный период времени за годичный цикл. На обоих электрокарах целесообразно устанавливать автономное отопление и при таком положении дел, всё превосходство AZE0 нивелируется.
Аккумулятор
Со второго полугодия 2014 года была в значительной степени изменена химия ячеек. Первые AZE0, коих большинство, деградируют примерно так же, как и ZE0. Здесь больше зависит от кондиции ячеек. Кроме того, наблюдая в течение года изменения SOH на ZE0 и AZE0 с идентичными параметрами электронакопителей, было замечено, что SOH изменяется одинаково, в зависимости от температуры окружающей среды. Однако при этом, стоит AZE0 естественно заметно выше.
При внедрении ещё одного источника питания, либо перепаковке уже имеющегося, AZE0 не видит ёмкость больше штатной, включает «черепаху» и на этом поездка заканчивается. ZE0 же будет продолжать движение до тех пор, пока запасы энергии не будут израсходованы полностью.
Время зарядки на CHAdeMO
Проанализировав время подзарядки ZE0 и AZE0 с идентичным SOH и при аналогичных условиях, в жару и при минусовой температуре, пришёл к заключению, что продолжительность зарядки примерно одинаковая. ZE0 иногда даже чуть быстрее заряжался.
Заключение
Ну что же, вот такое мнение. Но, здесь наверное правильней всего будет сказать — каждому своё!
Nissan Leaf клуб
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Сообщений 15
1 Тема от gtmarino 2015-09-23 13:33:42
Тема: Сравнение экономичности AZE0 и ZE0
Сегодня чисто для интереса сделали тест на расход на двух лифах AZE0 и ZE0.
Катались друг за другом, в основном на зе0 девушка.
потом трасса скорость 80км/ч, ZE0-9,1 AZE0-9,1 обратно трасса ехали около 90км/ч ZE0-8,6 AZE0-8,8
потом снова город, не экономичная езда с резкими ускорениями. ZE0-8,0 AZE0-8,3
без печки и кондишки.
AZE0 врет! на 100км зе0 у азе0 показывает 101,6 км, то есть и расход рассчитанный азе0 будет немного меньше чем на самом деле.
Ремонт, диагностика Приусов, лифов в Артеме, сигналки, секретки, кондишка, русификация(только приус 30) 89940024640
2 Ответ от HOUSTON68 2015-09-24 18:05:51
Re: Сравнение экономичности AZE0 и ZE0
На трассе по которой я езжу каждый день, стоит цифровой показатель скорости вашего авто. Так вот, когда я еду на лифе, этот показометр всегда показывает на 5 км. меньше, чем на приборке. На двух других машинах, показывает практически один в один. С чем это связано, не понимаю?
резина на всех машинах родная по размерам.
LEAF ZEO G зимняя, (подогрева батареи в японских лифах нет) 2011г. Япония.
Есть только два способа прожить жизнь. Первый — будто чудес не существует. Второй — будто кругом одни чудеса.
А. Эйнштейн
3 Ответ от iAgentRed 2015-09-24 18:49:29 (2015-09-24 18:49:50 отредактировано iAgentRed)
Re: Сравнение экономичности AZE0 и ZE0
На трассе по которой я езжу каждый день, стоит цифровой показатель скорости вашего авто. Так вот, когда я еду на лифе, этот показометр всегда показывает на 5 км. меньше, чем на приборке. На двух других машинах, показывает практически один в один. С чем это связано, не понимаю?
резина на всех машинах родная по размерам.
5км некая погрешность, ведь ставят 16″ и 17″, да и Вам спокойней если немного зазеваетесь перед камерой есть запасик 🙂
У меня на Приусе 30 вааще на 8км врет на 15″ а поставлю 17″ будет ближе к правде.
4 Ответ от diesel_pan 2015-09-25 13:09:46
Re: Сравнение экономичности AZE0 и ZE0
Разрешите скорректировать
5 Ответ от HOUSTON68 2015-09-25 15:04:33
Re: Сравнение экономичности AZE0 и ZE0
Резина стоит «родная», 205/55/16. ECOPIA EP 150
На зиму планирую ставить 17″ литье. С размерностью шин еще не определился.
Считаю что низкопрофильная, на наших дорогах, будет жесковата.
LEAF ZEO G зимняя, (подогрева батареи в японских лифах нет) 2011г. Япония.
Есть только два способа прожить жизнь. Первый — будто чудес не существует. Второй — будто кругом одни чудеса.
А. Эйнштейн
6 Ответ от neka204 2015-09-27 08:47:37
Re: Сравнение экономичности AZE0 и ZE0
Разрешите скорректировать
Странно, у меня на АЗЕО, на родных колесах, показывает по спидометру на 5 км\ч БОЛЬШЕ чем по ЖПС. на зиму взял 205\60\16, будет ближе к истине.
7 Ответ от diesel_pan 2015-09-28 13:29:44
Re: Сравнение экономичности AZE0 и ZE0
Резина стоит «родная», 205/55/16. ECOPIA EP 150
На зиму планирую ставить 17″ литье. С размерностью шин еще не определился.
Считаю что низкопрофильная, на наших дорогах, будет жесковата.
Странное решение. обычно на зиму ставят диски поменьше, а профиль резины побольше, чтобы помягче было ездить по ледяным колдоебинам
8 Ответ от kassio 2016-11-07 16:11:57
Re: Сравнение экономичности AZE0 и ZE0
Сегодня чисто для интереса сделали тест на расход на двух лифах AZE0 и ZE0.
Катались друг за другом, в основном на зе0 девушка.
потом трасса скорость 80км/ч, ZE0-9,1 AZE0-9,1 обратно трасса ехали около 90км/ч ZE0-8,6 AZE0-8,8
потом снова город, не экономичная езда с резкими ускорениями. ZE0-8,0 AZE0-8,3
без печки и кондишки.
AZE0 врет! на 100км зе0 у азе0 показывает 101,6 км, то есть и расход рассчитанный азе0 будет немного меньше чем на самом деле.
Блин, кто-нибудь.. Расскажите или ткните в ссылку, где можно понять, в чем разница зе0 от азе0? Как их отличить на глаз?
Честно искал эту инфу, но не нашел.
9 Ответ от f-rider 2016-11-07 16:30:29
Re: Сравнение экономичности AZE0 и ZE0
Открыть капот, или багажник или заглянуть в салон.
Re: Сравнение экономичности AZE0 и ZE0
Блин, кто-нибудь.. Расскажите или ткните в ссылку, где можно понять, в чем разница зе0 от азе0? Как их отличить на глаз?
Честно искал эту инфу, но не нашел.
11 Ответ от A_L_E_X 2016-11-07 20:34:18
Re: Сравнение экономичности AZE0 и ZE0
Re: Сравнение экономичности AZE0 и ZE0
Это уже тонкости, вопрос был
про ручник я не знал, у меня ножной, а вот забыл, на ZEO нет режима рекуперации В и у джойстика надпись D/ECO вместо D/B, както так
13 Ответ от chatmag 2016-11-07 21:20:46
Re: Сравнение экономичности AZE0 и ZE0
на ZEO нет режима рекуперации В и у джойстика надпись D/ECO вместо D/B, както так
На AZEO в начальной «S» (американка) комплектации до 2015 года тоже нет B режима, и зарядное не 6 квт, а 3.5
14 Ответ от neka204 2016-11-08 12:31:41
Re: Сравнение экономичности AZE0 и ZE0
визуально снаружи не отличаются.
если нет доступа в машину, то визуально, как уже писали, отличить можно заглянув через окно, по ручнику и панели климата. если на климате есть кнопка HEAT, значит азе0. Климат с крутилками тоже только на азе0
если ручник вот такой, то это зе0:
15 Ответ от Илья Игоревич 2021-01-07 14:44:38 (2021-01-07 16:32:20 отредактировано Илья Игоревич)
Re: Сравнение экономичности AZE0 и ZE0
В мануале читал, что редукторы и двигатели на ze0 и aze0 отличаются. Редукторы передаточным числом, а двигатели как минимум маркировкой. По моей субъективное оценке ze0 с места резвее срывается.
В 2012 зео редуктор RE1F61A. Соотношение 7.937. Двигатель ЕМ61.
В 2015 азео редуктор RE1F61B. Соотношение 8.193. Двигатель ЕМ57.
Комплектация NISSAN LEAF ZEO/AZEO
Каждый человек перед покупкой автомобиля выбирает себе машину с какими-то определенными требованиями и приоритетами в связи с условиями дальнейшей эксплуатации.
Для электромобиля Nissan Leaf ZE0/AZE0 предлагалось три комплектации — базовая (S), средняя (SV) и максимальная (SL), каждая из которой подчеркивает свою индивидуальность и выделяется своей «изюминкой», это может быть бюджетный и недорогой Ниссан Лиф со стандартной комплектацией или же городской электромобиль с более роскошным и функциональным оснащением.
Более подробные об отличии американских комплектаций Nissan Leaf предоставлен ниже.
Комплектация S
Ходовая часть, силовая установка и системы безопасности в принципе на всех комплектациях одинаковое, а вот во внешнем виде отличия присутствуют.
Первое, что бросается в глаза — колеса. В базовой комплектации Ниссан Лив, колеса 205/55 R16 «обувались» на стальные диски 16-го радиуса и фигурными, декоративными колпаками.
В зимнюю пору и на некачественном дорожном покрытии, рекомендуем «переобуваться» на 60-ый профиль (205/60 R16). Это добавит мягкости и немного клиренса, что в условиях зимней эксплуатации хорошо скажется на ходовых характеристиках. При том, что никакого дискомфорта после смены шин Вы испытывать не будете.
В каждом колесе есть датчик давления, что кстати не всегда встречается на более высокого и дорогого класса. Nissan Leaf с 2011 до 2013 года был оснащён 2-поршневыми передними тормозами, а в моделях 2014 года передние тормоза стали 1 поршневыми. Что касается заднего тормоза, то он так и остался с одним поршнем. Лиф так же оснащен системами ABS и ESP, последнюю кстати можно отключить специальной кнопкой в салоне.
Элементы тормозной системы такие как колодки и диски ходят очень долго. Например, после 70 000-го пробега износ колодок возможен на 50%, а на дисках и вовсе нету износа.
Слабое место у тормозной системы первого Ниссан Лиф — направляющая суппорта, которые могут даже при 40-50 000 км пробега по неровностях начать тарахтеть, и создается впечатление, что есть проблемы с передней подвеской, но на самом деле это не так. Ходовая часть Nissan Leaf вполне надёжная, очень комфортная и крайне простая. Спереди — McPherson, сзади — балка.
В продаже оригинальных сайлентблоков на нее нет, только в сборе с балкой. Есть китайские, но ходят они недолго. В целом ходовая часть очень комфортная и надежная несмотря на свою простоту.
Запчастей на Ниссан Лив на рынке достаточно, многие из них не оригинал, но хорошего качества от именитого производителя. Если Вы планируете самостоятельно эксплуатировать автомобиль, то рекомендуем покупать оригинальные запчасти.
Зеркала с подогревом, причем как водительское так и пассажирское. Стоит отметить, что на многих американских моделях водительское зеркало немного приближает картинку.
Очень удобная функция — бесключевой доступ, кнопка на водительской и на передней водительской двери, которая позволяет открыть дверь или закрыть её.
Задняя оптика светодиодная, а в некоторых модификациях и с камерой заднего вида.
С 2015 года камера заднего вида стала доступна в базовой комплектации.
Автомобили в комплектации S доступны с подогревом заднего стекла и подогревом жидкости омывателя заднего стекла.
В 2013 году инженеры Nissan перенесли блок PDM из багажника под капот, тем самым увеличив полезный объем багажника. Так же его емкость можно увеличить если сложить задние сиденья.
Передняя оптика в Ниссан Лиф с комплектацией С поставлялась с регулировкой фар. В базовой комплектации фары галогеновые, и светят на «3+», поэтому рекомендуем их заменить на LED.
Портов зарядки может быть два — стандартный j 1772, который заряжает переменным током и от домашней сети в 220 вольт. По электричеству будет забирать 2.5 киловатт час, а полная зарядка от домашней розетки займет около 8 часов.
Порт j1772 является опцией и позволяет заряжать электромобиль постоянным током. Его еще называют Чадемо и через него батарея может «втянуть» в себя 50 киловатт в час. Кстати, если на американском Лифе есть такой порт, то уже через j1772 возможно потреблять до 6.6 киловатт-час. Иногда эту комплектацию называют S+, но на самом деле такой комплектация у Лифа нету.
Под капотом у Nissan Leaf силовая установка, сверху находится блок PDM, под ним находится инвертор, а ниже электромотор. В остальном это обычный автомобиль с 12-вольтовым аккумулятором, который питает бортовую сеть, предохранители, электро усилитель тормозов и мотор, который вращает компрессор системы кондиционирования.
Салон Ниссан Лиф в базовой версии поставлялся с подогревом руля и подогрев всех 4 сидений. В комплектацию интерьера также входит печка, кондиционер, USB для зарядки любимых гаджетов, аудиосистемой (с поддержкой CD, MP3, WMA, FM) Bluetooth Hands Free и AUX-порт для прослушивания музыки, а с 2015 года и круиз-контроль. До 2015 года круиз-контроль и режим рекуперация был только в комплектациях SV и SL.
Салон Nissan Leaf в базовой комплектации — тканевый (Black Cloth), 5-дюймовым дисплеем QVGA на центральной консоле, и по сути доступен со всеми необходимыми функциями для комфортного передвижения, именно поэтому данная модификация является самой популярной на наших дорогах.
Ниссан Лиф с комплектацией «C» модельного ряда 2017 года (2016 год старт производства) оснащены 30-киловаттной батареей.
Комплектация SV
Чем же отличается S от SV?! Первое, что бросается в глаза это 17-дюймовые литые легкосплавные диски с покрышками 215/50 R17, но до 2015 года комплектация SV была доступна с 16-дюймовыми дисками, которые не всем нравились (с 2016 модельного года Лиф доступен с дисками комплектации SL).
Следующее отличие находится под капотом, и это совсем другой блок зарядки, который позволяет заряжаться со скоростью 6.6 киловатт час даже без наличия порта Чадемо. Поэтому Nissan Leaf SV редко встречается с двумя портами, в отличие от Ниссан Лиф с комплектацией С.
По внутреннему оборудованию Лиф СВ оснащен климат-контролем, а не печкой и кондиционером, а так же 7-дюймовым экраном системы мультимедиа QVGA к которому добавили кнопку «Zero Emission» и позволяет отслеживать сколько энергии расходует электромобиль в данный момент и на что, а так же имеется возможность прослушивания музыки по bluetooth и еще одно отличие которое смогут заметить не все, это зеркало с автозатемнением, по сути функционал такой же как в комплектации С.
Салон комплектации SV отделан велюром (Bio Suede PET Light Gray Cloth и Bio Suede PET Black Cloth) и может быть двух цветов — черный и белый.
Помимо второго порта зарядки, доукомплектовать SV нужно еще двумя пакетами, это пакет LED и пакет Премиум. LED-пакет включают светодиодные фары, противотуманки и датчик освещения.
Отдельно эти пакеты не продаются, то есть если перед Вами Leaf SV с LED-оптикой, но без противотуманок, то это значит что владелец самостоятельно дорабатывал.
С 2015 года (2016 модельный ряд) средняя и максимальная комплектации оснащалась батареей на 30 кВт.
В премиум пакет входят Camera 360 градусов, камера заднего вида, аудиосистема специально разработанная для электромобиля BOSE Energy Efficient Series и порт быстрой зарядки (так называемый Чадемо).
Комплектация SL
Максимальная комплектация Nissan Leaf SL доступна с 17-дюймовыми литыми дисками с более агрессивным дизайном, 4-мя камерами кругового обзора, 17-дюймовыми дисками, кожаный салон Black Leather который придает интерьеру более дорогой вид.
В SL и SV версии встречается тепловой насос, задача которого помочь обогреть автомобиль при не сильных морозах. Потребляет он немного всего 1 киловатт в час энергии и значительно эффективнее стандартной системы обогрева, поэтому за счет его применения удается экономить электроэнергию, за счет чего зимой за счет чего автомобили проезжают немного больше.
В ценовом диапазоне комплектация SV от SL отличаются в среднем на 1000 долларов. Салон SL комплектации от SV отличается интерьером из кожи, музыкой, зеркалом которое открывает гаражные ворота, наличием порта зарядки Чадемо, LED пакет со светодиодной оптикой, противотуманки и небольшая солнечная батарея расположенная сзади, которая позволяет заряжать аккумулятор 12V и экономить электроэнергию.
Профиль шины на 17 дюймов ниже чем на 16-дюймовых, от этого автомобиль будет ездить жестче, но управляться машина будет лучше, хотя для города нет принципиальной разницы.
Характеристика Leaf S / SV / SL
Стандартная комплектация для Ниссан Лиф (S vs SV vs SL) на примере электрокаров с 2015 года производства.
Какая коробка передач установлена на Nissan Leaf 1-го поколения
Обзор автомобиля
Как известно, электромобили вышли на транспортный рынок уже очень давно: в 1910 году в Нью-Йорке около 70 тысяч электротакси бойко развозили пассажиров. История знает и более удивительные факты. Первые электромобили появились еще в XIXвеке и поначалу даже успешно конкурировали с автомобилями, которые было куда труднее заводить и обслуживать. Более того, в конце позапрошлого века и запас хода у электрических и бензиновых авто был на одном уровне.
Но в конкурентной борьбе тогда выиграл двигатель внутреннего сгорания и о электромобилях как о удобном и быстром средстве передвижения забыли почти на 100 лет. Однако в последнее время ситуация стала заметно изменяться, произошло это благодаря новым технологиям, позволившим создавать аккумуляторные батареи повышенной емкости, которые к тому же способны быстро заряжаться.
В начале XXI века появились первые серийные электромобили нового поколения. Одной из наиболее успешных является модель Nissan Leaf, имеющая оптимальное соотношение цены и качества. Первые машины стали доступны покупателям к концу 2009 года, и уже через полгода – в 2010– автомобиль начали продавать большими партиями.
Первоначально Nissan производила эту модель только в Японии, но с ростом популярности электрокара Leaf во всем мире компания наладила выпуск машин на заводах Сандерленд, Англия, и в Смирне, штат Теннеси, США.
Самое первое поколение электромобилей Nissan, имевшее заводской индекс ZEO, выпускали с конвейера вплоть до 2017 г. Считается, что машина не подвергалась полноценному рестайлингу, но заводские инженеры существенно изменили внутреннюю начинку, глубоко модернизировав автомобиль в 2013 году.
Был установлен новый мотор EM57, что существенно сказалось на увеличении запаса хода: он достиг максимального значения – 228 км без дозарядки. Получить такие показатели удалось, установив более современные батареи. В феврале 2014 года батареи обновили еще раз– заменив более долговечными, но этот показатель не повлиял на увеличение пробега.
Третью модернизацию батарей инженеры Nissan произвели в самом конце 2015 года. Аккумулятор стал максимально надежным и безопасным. 30 кВт позволяли Leaf пройти 280 км без дозарядки. Но здесь появилась проблема: повышенная мощность негативно сказалась на сроке службы батарей, они стали раньше выходить из строя.
Внешний вид
Модель японского концерна 2009 года отличал сглаженный дизайн без острых углов. Она напоминала машину будущего, заметно отличаясь от конкурентов, представленных в то время на рынке.
Каплевидная форма кузова со строгими полукругами арок колес придавала Leaf крайне необычный вид. Весьма непривычно автомобиль выглядел спереди, прежде всего за счет отсутствия стандартной решетки радиатора. Объемные передние фары, установленные вдоль капота, закрывали моторный отсек. Но сзади Leaf ничем не отличался от стандартного седана. Хотя, особый элемент дизайнеры все же включили: нестандартная задняя оптика на стойках была полностью прозрачной, внутренние элементы фар изготавливались из пластика серебристого цвета.
Выпуклые крылья придали необычный вид корме. У электромобиля по естественным причинам полностью отсутствует выхлопная система, что также повлияло на внешний облик бампера. А днище с превосходной аэродинамикой отлично регулирует поток воздуха.
Электрокары с кузовом ZEO и AZEO– в чем различие?
Спустя три года после появления первой модели электромобиля Nissan Leaf ZEO, в 2012 году появилась новая модификация, получившая определенные изменения в конструкции кузова и новую маркировку – AZEO. Цветовая гамма нового кузова более разнообразна. Вместо 16-дюймовых дисков на колесах были установлены 17-дюймовые изделия.
Также перемены коснулись комплектации. Был создан бюджетный вариант автомобиля. Силовая установка стала потреблять меньше электроэнергии, изменилось местоположение батареи.
Автовладельцы могли выбрать внутренний интерьер в светлых и темных тонах. Отличным решением для любителей музыки стала возможность установить аудиосистему Bose, потребляющую минимум электроэнергии. На машине стало более комфортно передвигаться в холодное время года за счет подогрева передних, задних сидений и руля.
Время зарядки уменьшилось, благодаря усовершенствованному зарядному устройству. Последнее переместилось из района багажника непосредственно под капот, за исключением недорогой комплектации. Полный пробег на однократной зарядке увеличился до 230 км. Абсолютно изменилась система климат-контроля,она экономит на 40% больше электроэнергии.
Интерьер
Уже в 2010 году интерьер модели вызвал настоящий фурор у ценителей необычного. Двухъярусная приборная панель, управляемая джойстиком коробка передач, объемный ЖК-дисплей по центру консоли – все это переводило бюджетный Leaf в ряд более дорогостоящих машин.
Даже сегодня интерьер продолжает удивлять своим необычным видом. К тому же салон Leaf довольно вместителен для габаритов модели. На задних сиденьях без проблем разместятся три пассажира. Объем багажника, в зависимости от имеющейся комплектации, достигает 370 литров. Он довольно компактен, поскольку рядом расположены батареи питания. Инженеры смогли найти компромиссное решение, удачно отрегулировав спинки задних сидений: в разложенном состоянии объем грузового отсека достигает 680 л.
Технические характеристики
На самую первую модель Leaf установили сразу два электромотора. Их мощность составляет 109 лошадиных сил каждый. Первое изделие, имевшее индекс EM61, установлено на машинах, выпущенных в 2010-2012 гг. Индекс EM57 предустановлен на машинах, произведенных в 2012-2017 гг.
На рассматриваемых электромобилях можно повстречать как 24 кВТ батареи, так и 30 киловаттные изделия. Они имеют различную емкость и запас хода. У более старой батареи объемом 24 кВт запас хода составляет 200-220 км, у 30 кВт батареи он достигает 280 км. Менее надежными считаются батареи, которые устанавливали в машинах 2010-2012 гг.
Сегодня владельцы, купившие Nissan Leaf, часто сталкиваются с необходимостью полностью заменить батарею, которая стоит весьма дорого. Покупая машину, лучше предпочесть батареи третьего поколения (апрель 2013 – февраль 2014 гг.). А вот более поздние изделия 2012-2017 годов не так надежны и сравнимы с самыми ранними батареями. Дело в том, что современные технологии еще не позволяют получить оптимальное соотношение надежности и запаса хода.
Nissan Leaf имеет спереди подвеску типа mcpherson (макферсон), а также полузависимую подвеску, расположенную сзади. Тормозные диски, установленные на всех колесах, обладают внутренней вентилируемой структурой. Первые автомобили имели 16-дюймовые диски. С 2015 года на колесах стали использовать 17-дюймовые диски.
Зарядка электромобиля
Долговечность батареи японского электромобиля зависит от нескольких факторов. Помимо модели аккумулятора, огромное значение имеет правильная эксплуатация изделия, способ и частота зарядки батареи.
Существует два варианта зарядки: медленный и быстрый через порт CHAdeMO. Медленный вариант максимально сбережет батареи, так они прослужат гораздо дольше. Но это отличное решение только для тех автовладельцев, у кого есть свободное время. Чтобы полностью зарядить пустую батарею таким способом, понадобится около шести часов.
Сверхмощная зарядка через порт CHAdeMO потребует 30-60 минут. Таким способом можно зарядить электромобиль на 80%. А вот достигнуть стопроцентного показателя уже не так просто. Придется потратить немало времени.
Также на уровень работоспособности аккумулятора влияет пробег автомобиля. Обязательно стоит обратить внимание на приборную панель. Оценить состояние батареи позволяет соответствующая шкала. Она включает в себя 12 делений. Чем сильнее изношены батареи, тем меньше количество делений на панели. Обычно, через 50000 км пробега исчезает одноделение.
Трансмиссия
Основной тип автоматической трансмиссии Nissan Leaf– одноступенчатый редуктор, вне зависимости от комплектации. Движение вперед и назад осуществляется за счет переключения направления вращения электромотора. Электромобили данной марки практически не имеют проблем с трансмиссией. Автопроизводитель, предоставляя гарантию, берет на себя обязательство заменить аккумуляторные батареи, если они в течение 5 лет потеряют 20% от первоначальной емкости. Статистика свидетельствует, что за это время считанные единицы от всех выпущенных автомобилей Nissan Leaf были подвергнуты данной процедуре.
Если сравнивать со стандартными автомобилями, имеющими двигатель внутреннего сгорания, электромобиль Nissan Leaf в 25 раз лучше по показателю надежности.
Замена масла в редукторе
Обслуживание редуктора электромобиля Nissan Leaf довольно просто. Достаточно один раз в 30 000 км поменять масло. Узел не нуждается в каком-либо специальном уходе. Если аккуратно эксплуатировать автомобиль, не разгоняясь чересчур сильно и не допуская резких рывков с места, редуктор прослужит без ремонта не менее 8 лет.
Для этого электрокара рекомендуют использовать оригинальное масло Nissan Matic Fluid S. За один раз нужно залить 1,3 л. Данное масло активно используется и в других моделях Nissan, поэтому его можно без проблем купить в любом специализированном магазине.