Ниссан кашкай или сузуки витара что выбрать

Nissan Qashqai против Suzuki Vitara. Кулинарный поединок

Что лучше — кроссовер-иномарка или его одноклассник российской сборки? Чтобы ответить на этот вопрос, мы сравнили схожие по цене, но разные по характеру «Витару» и новый «Кашкай»

Nissan Qashqai. Цена: 1 612 000 р. В продаже: с 2015 г.

Suzuki Vitara. Цена: 1 459 000 р. В продаже: с 2015 г.

Ниссан кашкай или сузуки витара что выбрать. Смотреть фото Ниссан кашкай или сузуки витара что выбрать. Смотреть картинку Ниссан кашкай или сузуки витара что выбрать. Картинка про Ниссан кашкай или сузуки витара что выбрать. Фото Ниссан кашкай или сузуки витара что выбрать

Пару месяцев назад мы сравнивали Suzuki Vitara с Renault Duster, и в этой дуэли выиграла «Витара», стоимость которой была почти в полтора раза выше, чем у конкурента! Теперь условия сравнительного теста еще более интригующие. В отличие от откровенно бюджетного «Дастера», «Витара» и «Кашкай» играют в одной ценовой лиге. Да и идентичное происхождение обеих моделей делает такое сравнение более корректным в глазах потенциальных покупателей.

Хотя с происхождением здесь все не так просто. Так, кроссовер Nissan является японским лишь отчасти — он построен на том же шасси, что и новые модели Renault, а собирают его в России. С Suzuki другая история: если конструктивно он коренной «японец», то по месту происхождения — «венгр». Впрочем, ни на качестве сборки, ни на ходовых характеристиках эти «национальные особенности» никак не сказываются. А вот на цене — еще как! Точнее не на цене, а на том, что покупатель получает за одни и те же деньги.

И в том и в другом случае машины идут «на полном фарше», но вот наполнение этого «фарша» весьма разнится. Готовя свое блюдо, «кулинары» из Suzuki явно пренебрегли сервировкой, сэкономив на отделке салона. На фоне отличных сидений с приятной «замшевой» вкладкой (этим же материалом украшены двери), обтянутого кожей руля и черных глянцевых вставок «под рояльный лак» гулкий жесткий пластик передней панели смотрится более чем неуместно. Такое ощущение, словно в дорогом ресторане вам накрыли дешевый садовый столик. Приборная панель с монохромным дисплеем — из той же серии. Читается хорошо, но выглядит уж слишком «бюджетно».

Ниссан кашкай или сузуки витара что выбрать. Смотреть фото Ниссан кашкай или сузуки витара что выбрать. Смотреть картинку Ниссан кашкай или сузуки витара что выбрать. Картинка про Ниссан кашкай или сузуки витара что выбрать. Фото Ниссан кашкай или сузуки витара что выбрать

На этом аскетичном фоне интерьерщики Nissan устроили настоящий «пир роскоши». Кожаные сиденья с перфорацией здесь действительно кожаные (по крайней мере, в той части, которая непосредственно соприкасается с седоком), а рельефный пластик торпедо не только выглядит мягким, но и является таковым на самом деле. После запуска мотора на приборной панели вспыхивает яркий цифровой орнамент шкал, а стрелки спидометра и тахометра делают приветственный взмах — такое чаще увидишь в спорткарах, а тут не самый дорогой кроссовер. Приятно. Также приятно видеть здесь цветной экран бортового компьютера и раздельный климат-контроль с воздуховодами для задних седоков — у конкурента нет ни того, ни другого.

То, что «начинка» Nissan и вкуснее, и богаче, чем у Suzuki, видно уже снаружи. Периметр «Кашкая» буквально утыкан видео камерами. Они здесь не только на задней двери, но и под зеркалами, и даже на облицовке радиатора! «Органы чувств» системы кругового обзора выдают проекцию окружающего пространства при парковке, а также позволяют увидеть, что творится впереди машины во время движения с небольшой скоростью, что может пригодиться, например, на бездорожье. Правда, здесь есть одно «но»: на экране картинка выглядит «размытой» даже при идеально чистых камерах.

Вообще, экран медиакомплекса Qashqai — настоящая боль. Что толку, что с него можно выходить в «фейсбук» (предварительно подключив смартфон с интернетом), если его разрешение ниже плинтуса? И дешевая матрица — это не вся печаль. Тоску наводит и меню системы, к разработке которого забыли привлечь дизайнера. Слава богу, что с электронной частью здесь порядок — работает система шустро и без зависаний. У Vitara экран гораздо приятнее как по оформлению меню, так и по разрешению. Глядя на сочную картинку, парковаться на Suzuki гораздо удобнее, даже несмотря на то, что камера здесь всего одна и разметка зоны парковки не динамическая, как у Nissan, а статическая.Ниссан кашкай или сузуки витара что выбрать. Смотреть фото Ниссан кашкай или сузуки витара что выбрать. Смотреть картинку Ниссан кашкай или сузуки витара что выбрать. Картинка про Ниссан кашкай или сузуки витара что выбрать. Фото Ниссан кашкай или сузуки витара что выбрать

Впрочем, для кроссовера Suzuki это Пиррова победа. Ведь Nissan еще может похвастать недоступными покупателям «Витары» системами автоматической парковки, слежения на «слепыми» зонами при перестроении, выезда из своей полосы и контроля усталости водителя. Но если все вышеперечисленное в повседневной жизни используется крайне редко или не используется вообще, то наличие подогрева лобового стекла в стране, где 2/3 территории — это вечная мерзлота, дают «Кашкаю» солидную фору перед конкурентом.

А что с вместительностью? Ведь колесная база «Кашкая» на 15 см больше, чем у «Витары», а превосходство в длине достигает 20 см! Как ни странно, пересаживаясь из одного кроссовера в другой, эту разницу практически не ощущаешь. Скорее заметно, что салон у Nissan немного шире — дополнительные сантиметры (4 с небольшим) чувствуются в плечах, а вот явного превосходства в запасе места для ног задних седоков здесь нет. В чем же дело? А дело в багажнике: у Nissan он на 55 литров больше, притом что под полом здесь уместилась полноценная запаска. У Suzuki в «подполе» докатка, зато сам багажник с двойным дном — удобно для хранения мелочей.

Но если в статике о плюсах или минусах обеих моделей можно рассуждать часами, то на дороге не остается никаких сомнений, кто из них лучше. Как ни старайся, как ни выкручивай 1,6-литровый мотор Suzuki, а угнаться за 2,0-литровым Nissan ему не по силам. И ладно бы разница была только в динамике: «Кашкай» комфортнее и по подвеске, и по уровню шума в салоне. Единственное, в чем «Витара» может «уесть» конкурента, — это экономичность: за счет меньшего веса расход у нее примерно на литр ниже. И еще один козырь относится к коробке передач: в целом 6-ступенчатый автомат Suzuki ведет себя ничем не лучше вариатора Nissan, но для тех покупателей, кто к не питает любовь к бесступенчатым коробкам, его наличие — это весомый аргумент.

ПРОХОДИМЦЫ

С точки зрения проходимости конструкция задней подвески «Кашкая» не самая удачная: крепления амортизаторов расположены слишком близко к земле, что увеличивает шансы зацепиться ими за грунт, корни деревьев или камни. У «Витары» таких проблем нет, но тут другая засада — дорожный просвет всего 18,5 см.

Ниссан кашкай или сузуки витара что выбрать. Смотреть фото Ниссан кашкай или сузуки витара что выбрать. Смотреть картинку Ниссан кашкай или сузуки витара что выбрать. Картинка про Ниссан кашкай или сузуки витара что выбрать. Фото Ниссан кашкай или сузуки витара что выбрать

Ниссан кашкай или сузуки витара что выбрать. Смотреть фото Ниссан кашкай или сузуки витара что выбрать. Смотреть картинку Ниссан кашкай или сузуки витара что выбрать. Картинка про Ниссан кашкай или сузуки витара что выбрать. Фото Ниссан кашкай или сузуки витара что выбрать

NISSAN QASHQAI 1 612 000 р.

Ниссан кашкай или сузуки витара что выбрать. Смотреть фото Ниссан кашкай или сузуки витара что выбрать. Смотреть картинку Ниссан кашкай или сузуки витара что выбрать. Картинка про Ниссан кашкай или сузуки витара что выбрать. Фото Ниссан кашкай или сузуки витара что выбрать

Ниссан кашкай или сузуки витара что выбрать. Смотреть фото Ниссан кашкай или сузуки витара что выбрать. Смотреть картинку Ниссан кашкай или сузуки витара что выбрать. Картинка про Ниссан кашкай или сузуки витара что выбрать. Фото Ниссан кашкай или сузуки витара что выбрать

Оптитронные приборы, как и цветной дисплей бортового компьютера, отлично читаются при любом освещении

Ниссан кашкай или сузуки витара что выбрать. Смотреть фото Ниссан кашкай или сузуки витара что выбрать. Смотреть картинку Ниссан кашкай или сузуки витара что выбрать. Картинка про Ниссан кашкай или сузуки витара что выбрать. Фото Ниссан кашкай или сузуки витара что выбрать

Система полного привода такая же, как у Renault Duster. В автоматическом режиме на заднюю ось перебрасывается лишь незначительная часть крутящего момента (при пробуксовке и динамичном разгоне). На тяжелом бездорожье межосевую муфту можно заблокировать принудительно

Ниссан кашкай или сузуки витара что выбрать. Смотреть фото Ниссан кашкай или сузуки витара что выбрать. Смотреть картинку Ниссан кашкай или сузуки витара что выбрать. Картинка про Ниссан кашкай или сузуки витара что выбрать. Фото Ниссан кашкай или сузуки витара что выбрать

Багажник больше, чем у «Сузуки», но при перевозке длинномеров эта разница не очевидна

Ниссан кашкай или сузуки витара что выбрать. Смотреть фото Ниссан кашкай или сузуки витара что выбрать. Смотреть картинку Ниссан кашкай или сузуки витара что выбрать. Картинка про Ниссан кашкай или сузуки витара что выбрать. Фото Ниссан кашкай или сузуки витара что выбрать

Сзади у «Кашкая» имеется подлокотник с подстаканниками

Ниссан кашкай или сузуки витара что выбрать. Смотреть фото Ниссан кашкай или сузуки витара что выбрать. Смотреть картинку Ниссан кашкай или сузуки витара что выбрать. Картинка про Ниссан кашкай или сузуки витара что выбрать. Фото Ниссан кашкай или сузуки витара что выбрать

Ниссан кашкай или сузуки витара что выбрать. Смотреть фото Ниссан кашкай или сузуки витара что выбрать. Смотреть картинку Ниссан кашкай или сузуки витара что выбрать. Картинка про Ниссан кашкай или сузуки витара что выбрать. Фото Ниссан кашкай или сузуки витара что выбрать

Четкость картинки с камер кругового обзора оставляет желать лучшего

Ниссан кашкай или сузуки витара что выбрать. Смотреть фото Ниссан кашкай или сузуки витара что выбрать. Смотреть картинку Ниссан кашкай или сузуки витара что выбрать. Картинка про Ниссан кашкай или сузуки витара что выбрать. Фото Ниссан кашкай или сузуки витара что выбрать

В «топе» есть даже стеклянная крыша

Вождение

Двухлитровый «Кашкай» порадовал и динамикой, и управляемостью, но расход великоват

Салон

Качественная отделка, продуманная эргономика. Не понравился лишь экран медиацентра

Комфорт

Идет мягко даже по разбитой дороге, хорошая шумоизоляция

Безопасность

Высший балл Euro NCAP, богатый набор систем безопасности

Ниссан кашкай или сузуки витара что выбрать. Смотреть фото Ниссан кашкай или сузуки витара что выбрать. Смотреть картинку Ниссан кашкай или сузуки витара что выбрать. Картинка про Ниссан кашкай или сузуки витара что выбрать. Фото Ниссан кашкай или сузуки витара что выбрать

Цена

Неплохое предложение, учитывая уровень оснащения

Средний балл

SUZUKI VITARA 1 459 000 р.

Ниссан кашкай или сузуки витара что выбрать. Смотреть фото Ниссан кашкай или сузуки витара что выбрать. Смотреть картинку Ниссан кашкай или сузуки витара что выбрать. Картинка про Ниссан кашкай или сузуки витара что выбрать. Фото Ниссан кашкай или сузуки витара что выбрать

Между простором салона и вместительностью багажника создатели «Витары» выбрали первое

Ниссан кашкай или сузуки витара что выбрать. Смотреть фото Ниссан кашкай или сузуки витара что выбрать. Смотреть картинку Ниссан кашкай или сузуки витара что выбрать. Картинка про Ниссан кашкай или сузуки витара что выбрать. Фото Ниссан кашкай или сузуки витара что выбрать

Сиденья с «замшевыми» вставками очень удобны

Ниссан кашкай или сузуки витара что выбрать. Смотреть фото Ниссан кашкай или сузуки витара что выбрать. Смотреть картинку Ниссан кашкай или сузуки витара что выбрать. Картинка про Ниссан кашкай или сузуки витара что выбрать. Фото Ниссан кашкай или сузуки витара что выбрать

Визуально салон выглядит отлично, но на ощупь.

Ниссан кашкай или сузуки витара что выбрать. Смотреть фото Ниссан кашкай или сузуки витара что выбрать. Смотреть картинку Ниссан кашкай или сузуки витара что выбрать. Картинка про Ниссан кашкай или сузуки витара что выбрать. Фото Ниссан кашкай или сузуки витара что выбрать

Сзади места немногим меньше, чем в «Кашкае»

Ниссан кашкай или сузуки витара что выбрать. Смотреть фото Ниссан кашкай или сузуки витара что выбрать. Смотреть картинку Ниссан кашкай или сузуки витара что выбрать. Картинка про Ниссан кашкай или сузуки витара что выбрать. Фото Ниссан кашкай или сузуки витара что выбрать

Ниссан кашкай или сузуки витара что выбрать. Смотреть фото Ниссан кашкай или сузуки витара что выбрать. Смотреть картинку Ниссан кашкай или сузуки витара что выбрать. Картинка про Ниссан кашкай или сузуки витара что выбрать. Фото Ниссан кашкай или сузуки витара что выбрать

Кто еще из одноклассников может похвастать таким огромным люком?

Ниссан кашкай или сузуки витара что выбрать. Смотреть фото Ниссан кашкай или сузуки витара что выбрать. Смотреть картинку Ниссан кашкай или сузуки витара что выбрать. Картинка про Ниссан кашкай или сузуки витара что выбрать. Фото Ниссан кашкай или сузуки витара что выбрать

Suzuki предлагает больше вариантов настройки полного привода, чем Nissan

Ниссан кашкай или сузуки витара что выбрать. Смотреть фото Ниссан кашкай или сузуки витара что выбрать. Смотреть картинку Ниссан кашкай или сузуки витара что выбрать. Картинка про Ниссан кашкай или сузуки витара что выбрать. Фото Ниссан кашкай или сузуки витара что выбрать

Вождение

Мотора не хватает для динамичной езды, зато управляется «Витара» хорошо

Салон

На удивление просторный для своих размеров, но дешевый пластик и бюджетные решения оставляют осадок

Комфорт

Подвеска жестковата, двигатель шумноват, а багажник маловат

Безопасность

Пять «звезд» Euro NCAP, штатно есть все основные системы безопасности

Ниссан кашкай или сузуки витара что выбрать. Смотреть фото Ниссан кашкай или сузуки витара что выбрать. Смотреть картинку Ниссан кашкай или сузуки витара что выбрать. Картинка про Ниссан кашкай или сузуки витара что выбрать. Фото Ниссан кашкай или сузуки витара что выбрать

Цена

За эти деньги ожидаешь большего

Средний балл

* Транспортный налог в Москве. ТО-1/ТО-2 — по данным дилера. Каско и ОСАГО — из расчета 1 водитель мужского пола, холост, возраст 30 лет, водительский стаж 10 лет.

Финальный рейтинг
Nissan QashqaiSuzuki Vitara
Вождение9 баллов8 баллов
Салон9 баллов8 баллов
Комфорт9 баллов8 баллов
Безопасность10 баллов9 баллов
Цена8 баллов7 баллов
Финальный рейтинг9 баллов8 баллов

Наш вердикт

Учитывая цену и качество продукта, новый Qashqai придется по вкусу многим российским поклонникам кроссоверов. А вот продавцам Vitara предстоит потратить немало сил, чтобы найти желающих оценить всю пикантность этого не дешевого, но по своему интересного автомобиля.

Автомобили предоставлены компаниями: Nissan Qashqai — автоцентр «Марка», Suzuki Vitara — «Сузуки Мотор Рус».

Источник

Сводим кроссоверы Nissan Qashqai, Skoda Yeti и Suzuki Vitara

В зависимости от комплектации Skoda Yeti без опций стоит 1 040 000−1 425 000 рублей, Nissan Qashqai — 1 069 000−1 661 000, а Suzuki Vitara — 1 039 000−1 559 000. Однако дилеры всех марок ещё предлагают прошлогодние машины и скидки за трейд-ин.

Когда к нам в руки попадают роскошные автомобили, иногда мы, шутя, измеряем их цены квартирами, но в этот раз не до смеха: пять с лишним миллионов рублей — это всего лишь Nissan Qashqai, Skoda Yeti и Suzuki Vitara. Успокаивает лишь то, что все «новостройки» уже с отделкой, в смысле — в топ-версиях. Конечно, за те же плюс-минус полтора миллиона рублей есть кроссоверы попросторнее — скажем, Toyota RAV4, Kia Sportage, Mazda CX-5. Но бывает, что ленинское «лучше меньше, да лучше» актуально и при выборе автомобиля: «Приезжаю домой, когда все парковочные места уже заняты, — на счету каждый сантиметр длины и ширины машины».

Самый компактный кроссовер в трио — Suzuki. По габаритам — почти ниссановский Juke — 4175 мм длины против 4135, но по цене скорее Qashqai. Внешность на любителя, однако в оригинальности ей не откажешь, особенно с учётом того, что большинство возможных вариаций — двухцветные. Двери, открываясь, заедают (особенность машин из первых партий), к внутренней ручке-выемке приходится тянуться. Салончик простенький, пластик тонкий и звонкий, но выполнено всё со вкусом: можно выбрать цвет вставки на передней панели и даже дизайн аналоговых часов. Центральный дисплей — сенсорный, а в панорамной крыше — сдвижной люк.

Высокая посадка — с хорошей геометрией. Я отлично вписываюсь в треугольник «руль-педали-сиденье», а диапазон продольной регулировки кресла таков, что в максимально отодвинутом положении при росте 176 см едва дотягиваюсь до педали тормоза. Расстраивает только выталкивающая верхняя часть спинки, из-за которой плечи висят, а спина горбится. Обзорность хороша — капот виден почти целиком, а сверхчёткая камера заднего вида так и вовсе отлична. Проходу на второй ряд мешает низкая крыша и узкий дверной проём, но человеку ростом не выше среднего там уютно: посадка вертикальная, форма нерегулируемого дивана — что надо.

Второе поколение кроссовера Nissan Qashqai выпускается уже два года, но только с конца прошлого — у нас в Санкт-Петербурге. Внешне Qashqai — красавец, одинаково свеж и стремителен, с какой стороны ни глянь. Но осмотр хромированных окантовок окон перед съёмкой поверг в уныние: при пробеге в пару тысяч километров они покрылись коррозионными точками! Салон аккуратен и элегантен, но с новья излишне пахуч. Глянцевые чёрные вставки визуально удорожают машину, но посеребрённый пластик настроения не поддерживает. Глухое панорамное окно — во всю крышу, на экране — круговой обзор, хотя качество графики ниже, чем в Suzuki.

За рулём Ниссана по всем измерениям явно просторнее, чем в Витаре, а частично-кожано-алькантаровое кресло не так сильно давит под лопатки. С диапазонами регулировок тоже порядок, хотя развёрнутый к двери руль хотелось бы вытянуть сильнее. Все кнопки, как и в Suzuki, подсвечиваются (привет, Toyota RAV4!), хотя те, что на передней панели слева (омыватель фар, выключатель парковочных датчиков), — напрочь перекрыты рулём. Обзорность назад хуже витаровской: в зеркале меньше места между подголовниками и потолком. Второй ряд просторнее, чем в Suzuki, но уюта тут не хватает — диван слишком жёсткий и низкий.

Недорогой интерьер Yeti — самый продуманный в мелочах: центральный передний подлокотник регулируется не только по вылету, но и, в отличие от Suzuki, — по высоте (у Кашкая он вообще не настраивается), а под подушкой пассажирского сиденья — выдвижной ящичек. Водительское кресло классное, но, опустив его по привычке до упора, я вижу приборы, перекрытые высоко задранным и отлогим рулём. Обзорность у Yeti — лучшая. А недостаток продольного простора сзади, как и в Suzuki, удачно компенсирован вертикальной посадкой. Только тут спинку дивана можно настраивать по наклону, а сам диван сдвигать в пользу багажника.

Все машины полноприводные, силовые агрегаты — на любой вкус. За полтора миллиона рублей у Шкоды турбомотор 1.8 (152 л.с.) и шестиступенчатый «робот» DSG, у Ниссана — двухлитровый 144-сильный «атмосферник» и вариатор, а у Suzuki с шестиступенчатым «автоматом» Aisin двигатели на выбор — атмосферный 1.6 (117 л.с.) или наддувный 1.4 (140 л.с.). Мы взяли обе версии. Моторы всех автомобилей пускаются кнопками, но только в Шкоде её, расположенную на привычном месте замка зажигания, надо удерживать нажатой всё время работы стартёра.

На разгоне Yeti ожидаемо не оставляет от соперников камня на камне. Стрелка тахометра секунду висит на 2000 об/мин, затем взлетает к 6000, включается вторая передача, обороты падают до 4000 об/мин, где тяга всё ещё на пике, и следует переход на следующую ступень. С каждым переключением — новый прилив ускорения. Реакции на газ механически собранные, а придраться к «роботу» DSG с парой «мокрых» сцеплений можно лишь при резком переходе от пробочного темпа к бегу: вторая передача иной раз включается с ощутимым толчком. Ещё тут есть ручной режим трансмиссии и спортивный — для семейного автомобиля динамических возможностей в избытке.

Имя Qashqai на разгоне хочется произносить через «О» — настолько смягчена и размыта вариатором связь с мотором по акселератору. Во всяком случае, так она воспринимается после Yeti. Сами отклики на газ довольно быстрые, но, преодолевая усилие туговатой педали, ждёшь более продуктивного ускорения. Звук двигателя, как и в Шкоде, не заводной, но в пределе ниссановский «атмосферник» крутится выше — до 6500 об/мин, после чего бесступенчатая коробка пародирует обычный «автомат», имитируя переключения. Из особых режимов тут ручной и Eco. Оба без надобности.

Наименее мощная «атмосферная» Vitara 1.6, казалось бы, должна соперникам уступать. Но если не с Yeti, то с Кашкаем, ревя мотором вплоть до 6100 об/мин, она борется на равных. Потому что лёгкая — 1185 кг снаряжённой массы против 1465−1475 у оппонентов. Коробка берёт от «верхового» мотора всё лучшее, к реакциям на газ нет претензий и в режиме Auto, а в «Спорте», что включается кнопкой между кресел, они и вовсе великолепны: «автомат» в нём выбирает на передачу ниже и не спешит вверх. А с турбомотором 1.4, который тянет снизу доверху, Vitara S готова задираться и на Шкоду: здесь уже нет ощущения, что выжимаешь из агрегата все соки.

Шасси Витары не такое задорное, как силовые агрегаты. Чувствительность к действиям рулём низкая, в крутых поворотах с непривычки его приходится докручивать уже на дуге, а усилие — неравномерно-электрическое. При больших углах поворота баранка пружинит, в «нуле» густеет, будто в киселе, а при небольших отклонениях и вовсе подклинивает. У турбоверсии техническая начинка та же, но этих подклиниваний незаметно. В пределе обе Витары склонны скользить передней осью, не препятствуют быстрому вращению руля, хотя система стабилизации и там и там может напугать: спохватывается очень грубо.

Управляемость Кашкая — нормальная, не более того. Спокойные, чуть растянутые реакции, небольшие крены и фоновое электроусилие на руле: в «Спорте» повыше, в «Стандарте» — пониже. Главный плюс — это то, как крепко Nissan держит прямую. А минус — в нервической системе стабилизации, которая вместо того чтобы дать после объезда препятствия вернуться на свою полосу, упорно тормозит машину на прямой. То ли дело Yeti — нет в нашей компании автомобиля, который бы управлялся понятнее и приятнее. Рулевое управление тут тоже не острое, но электроусилитель настроен так ясно, что после остальных машин хочется просто ездить — даже бесцельно.

В сравнении с соперниками очевидно и то, что Skoda — самый комфортный из них кроссовер. Хотя в одиночку Yeti кажется жестковатым: видит почти все дорожные изъяны, правда, реагирует на них сдержанно — и тихо. Однако пресс-пробег в 18 тысяч километров не прошёл бесследно: на фоне хорошей общей шумоизоляции слышно, как на неровностях кряхтит внутренняя отделка и брякает багажная полка. В Витаре с пробегом 15 000 км такого нет. На скруглённых выбоинах плавность хода Suzuki сопоставима со шкодовской, но на острые ямы и выступы Vitara реагирует явно острее. Радует, что вся сузучья жёсткость — энергоёмкая.

О плавности хода Ниссана можно сказать только то, что её нет, — даже по вылизанному Рублёво-Успенскому шоссе скачешь, как на лошадке. Я был уверен, что подвесочные грабли — корейского производства, но нет — история с «первым» Кашкаем ниссановцев не научила. Машина постоянно вздрагивает, замечая больше неровностей, чем водитель, колдобины покрупнее едва не отправляют подвеску в нокаут под звучный «бум» со стороны колёс — мой любимый Tucson и тот едет по асфальту плавнее! Я заглянул к дилеру и прокатился на Кашкае попроще — с 17-дюймовыми шинами. Та же картина, только на остротах дорог чуть лучше.

А как же питерская сборка, которая подарила Кашкаю иные двухтрубные амортизаторы Tenneco, новый передний подрамник с сайлент-блоками в точках крепления к кузову и расширенную в том числе за счёт задних рычагов от «икс-трейла» колею? К сожалению, на заботу о покупателях это не похоже: год с начала производства — слишком маленький срок для сбора весомых аргументов в пользу внесения изменений в конструкцию. А вот максимальная унификация Кашкая с выпускаемым бок о бок «икс-трейлом» несёт заводу прямую экономическую выгоду.

На то, что можно назвать бездорожьем, мы даже не совались. Видно, что главный ограничитель всех трёх моделей здесь — геометрия: короткоходные подвески, длинные передние свесы и нежные «губы» бамперов. А с «паркетной» скользотой лучше других справляется Skoda — «робот» не жадничает тягой, отлично работает имитация межколёсных блокировок. Колёсная электроника Ниссана и Suzuki тоже расторопна, но трансмиссионная — бережливее шкодовской: чтобы не перегреть, соответственно, вариатор и электромагнитную муфту в обоих случаях при пробуксовке колёс «душится» двигатель.

По сумме качеств Skoda в нашей компании — вне конкуренции. Плюс Yeti ещё и в том, что нужную комплектацию можно собрать под себя «россыпью». А минус — в возрасте. Новый Qashqai приятен глазу, обычен «в руле» и, несмотря на подвесочные изменения, жёсток на ходу. Словом, негармоничен. А вот малопримечательный в отдельных параметрах Suzuki, особенно с турбомотором 1.4, хорош именно «в сборе» — жизнерадостный автомобильчик! Но радость эта длится ровно до взгляда на ценник. В общем, я не нашёл, чем машины, которые «меньше», за те же деньги «лучше» тех, что больше. Ну, разве что парковочного места во дворе совсем уж впритык.

Источник

На первых ролях: сравнительный тест Nissan Qashqai 2,0 4WD и Suzuki Vitara S 4WD

Ниссан кашкай или сузуки витара что выбрать. Смотреть фото Ниссан кашкай или сузуки витара что выбрать. Смотреть картинку Ниссан кашкай или сузуки витара что выбрать. Картинка про Ниссан кашкай или сузуки витара что выбрать. Фото Ниссан кашкай или сузуки витара что выбрать

«Транспорт для начинающих», «вторая машина в семье» – еще совсем недавно эти дефиниции исчерпывающе описывали роль компактного кроссовера в жизни современного горожанина. Теперь все изменилось: стоимость нефти упала, цена автомобилей выросла, что привело к переосмыслению их роли. Теперь компакты повышенной проходимости стоят существенно больше миллиона, и за эти деньги уже хочется получить автомобиль на все случаи жизни – чтобы и в магазин, и на дачу, и просто удовольствие получить. Сам сегмент кроссоверов класса B+ переживает времена даже более сложные, чем рынок в целом, но интересные новинки все же появляются. Например, Suzuki Vitara S: турбомотор, красные оттенки в интерьере, двухцветная окраска… Впечатляет. А если выставить против дерзкого новичка одного из лидеров – Nissan Qashqai? Сейчас узнаем!

Происхождение видов

N issan Qashqai назван в честь не самой многочисленной народности, проживающей где-то в центральном Иране. Кроссоверов, кстати, выпущено больше двух миллионов, то есть «поголовье» кашкаев-автомобилей минимум вдвое превышает численность кашкаев-людей. Вдобавок, в отличие от Витары, Nissan – продукт глобального концерна, построенный на новой модульной платформе CMF-CD, которую уже «подкатили» под восемь моделей – от Мегана до Икс-Трейла, и на подходе – еще как минимум столько же.

Vitara – совсем другое дело. Suzuki – марка независимая, и что с ней было бы, если б не ударные продажи индийского подразделения Maruti Suzuki, не возьмется предсказать даже Заратустра. Платформа с редким в наши дни МакФерсоном и спереди, и сзади позаимствована у модели SX4 (новой, не «классической»), а турбомотор 1,4 ведет свою родословную из глубоких девяностых. Так себе инструментарий, чтобы воевать с одним из самых популярных кроссоверов в мире. Но если посмотреть на цифры – от габаритов до динамики и цены – получается, что перед нами самые что ни на есть настоящие конкуренты. А раз так – пожалуйте к барьеру!

Ниссан кашкай или сузуки витара что выбрать. Смотреть фото Ниссан кашкай или сузуки витара что выбрать. Смотреть картинку Ниссан кашкай или сузуки витара что выбрать. Картинка про Ниссан кашкай или сузуки витара что выбрать. Фото Ниссан кашкай или сузуки витара что выбрать

Ниссан кашкай или сузуки витара что выбрать. Смотреть фото Ниссан кашкай или сузуки витара что выбрать. Смотреть картинку Ниссан кашкай или сузуки витара что выбрать. Картинка про Ниссан кашкай или сузуки витара что выбрать. Фото Ниссан кашкай или сузуки витара что выбрать

Ниссан кашкай или сузуки витара что выбрать. Смотреть фото Ниссан кашкай или сузуки витара что выбрать. Смотреть картинку Ниссан кашкай или сузуки витара что выбрать. Картинка про Ниссан кашкай или сузуки витара что выбрать. Фото Ниссан кашкай или сузуки витара что выбрать

Ниссан кашкай или сузуки витара что выбрать. Смотреть фото Ниссан кашкай или сузуки витара что выбрать. Смотреть картинку Ниссан кашкай или сузуки витара что выбрать. Картинка про Ниссан кашкай или сузуки витара что выбрать. Фото Ниссан кашкай или сузуки витара что выбрать

Внутренний мир

Qashqai уютен. Особенно такой, как на наших фотографиях – с белой кожей сидений и стеклянной крышей. Тут столько света и воздуха, что все начинает нравиться: и пухлые валики сиденья, и пластик, и микродефлекторы вентиляции, выведенные в подстаканники – чтобы, значит, зимой обогревать напитки, а летом охлаждать их. Конечно, это не эффект Пельтье, как на Audi, но все же – забота видна.

Потом постепенно трезвеешь и начинаешь обращать внимание на всякие мелочи вроде торчащих на виду разъемов USB и AUX. Или на откровенно дешевую «серебрянку» вставок на спицах руля.

А кстати – что это за удобная качающаяся клавиша под левым большим пальцем? Регулировка громкости? Как бы не так – пульт управления бортовым компьютером. А где громкость? Вот они – едва различимые на ощупь кнопочки, ради которых придется развивать гибкость в пальцах.

У Витары все логичнее – кнопки на руле можно различить на ощупь. Но правая спица, как и у Кашкая, полностью оккупирована круиз-контролем, который горожанам нужен чуть реже, чем никогда. Сиденья у «Сузу» плотнее, спортивнее, а перфорированная кожа обрамленного лепестками переключения передач дополняют образ «кроссовера-задиры».

И все бы ничего, если б не качество материалов. Они в Suzuki откровенно неважные, а разбросанные по салону красные элементы только усиливают ощущение имитации. Даже вполне разумное меню мультимедийного «комбайна» с большим сенсорным экраном вызывает подозрения. Впрочем, напрасные. Претензий к «мультимедии» всего два: сенсорный же «ползунок» громкости и качество картинки с камеры заднего вида – она явно из прошлого века.

Особенно заметно это на фоне «ниссановской» системы кругового обзора. Да, это тоже не «фулл-эйч-ди», но разглядеть можно каждую валяющуюся в «зоне поражения» бумажку.

Словом, даже при некоторой несуразице со второстепенными органами управления, общее «ощущение вещи» в Кашкае сильнее. Первый раунд – за Ниссаном, с небольшим перевесом.

Второй ряд

Садиться в Qashqai удобно, но над головой места минимум. Зато колени не достают до спинки переднего сиденья, да и ступням не тесно. Подушка плоская, что в теории позволяет с относительным комфортом усесться втроем, но вдвоем все же лучше – в плечах не жмет, а средний сегмент лучше занять подлокотником с подстаканниками. Воздуховоды есть и внизу (там, где ступни), и на центральном тоннеле. Правда, этим список удобств и исчерпывается.

Ниссан кашкай или сузуки витара что выбрать. Смотреть фото Ниссан кашкай или сузуки витара что выбрать. Смотреть картинку Ниссан кашкай или сузуки витара что выбрать. Картинка про Ниссан кашкай или сузуки витара что выбрать. Фото Ниссан кашкай или сузуки витара что выбрать

На фото: задние сиденья Nissan Qashqai

На вид Qashqai больше, вдобавок почти все преимущество в длине (а это 202 миллиметра, между прочим) приходится на колесную базу – она больше на 146 мм. Но стоило вооружиться лазерным измерителем, и оказалось, что пассажирский отсек просторнее в Сузуки. Садиться в Витару так же удобно, да и для поездок впятером она подходит больше – у «Сузу» заметно ниже центральный тоннель, а на уровне плеч тоже просторно. Да и подлокотника все равно нет – жалеть будет не о чем. Новичок отыграл очко обратно.

Ниссан кашкай или сузуки витара что выбрать. Смотреть фото Ниссан кашкай или сузуки витара что выбрать. Смотреть картинку Ниссан кашкай или сузуки витара что выбрать. Картинка про Ниссан кашкай или сузуки витара что выбрать. Фото Ниссан кашкай или сузуки витара что выбрать

На фото: задние сиденья Suzuki Vitara S

Возим грузы

Багажник у Ниссана больше – 430 литров против 375. Зато у Витары меньше погрузочная высота – на целых 56 миллиметров. Qashqai не сдается – рослым людям оперировать с поклажей будет удобней именно в Ниссане – под открытой задней дверью тут почти два метра воздуха.

С трансформацией проблемы у обоих кроссоверов. Сложить спинки сзади непросто, специальных ручек на стенках багажника, коими щеголяет, например, Mazda CX-5, нет ни в одном из наших дуэлянтов. При попытке выиграть в удобстве погрузки стиральной машины рискуешь лишним ее применением – испачкаться о бампер проще простого. Зато пол в обоих случаях получается почти ровным.

С крючками для пакетов все обстоит тоже почти одинаково. Одинаково неважно – они есть, но практической пользы от них никакой. К плюсам Витары можно отнести наличие 12-вольтовой розетки и удобство закрывания – пальцы, в отличие от Кашкая, сразу находят внутреннюю ручку и не соскальзывают при ее применении. Qashqai отвечает наличием полноценной «запаски» – так что, выбирая автомобиль для длительных путешествий, лучше предпочесть Nissan.

Диета и кислородный коктейль

Самое время вспомнить, что в нашем тесте участвуют топовые версии Витары и Кашкая – причем не только по уровню, но и с точки зрения энерговооруженности. На бумаге показатели не впечатляют – двухлитровый «ниссановский» мотор выдает 144 силы против 140, которые инженерам Suzuki удалось «выжать» из турбомотора 1,4. Некоторый недостаток мощности с лихвой компенсируется крутящим моментом – максимальные 220 Нм образуются уже при 1 500 об/мин. Мотор Кашкая ради этого придется крутить до 4 400 оборотов, но и тогда к услугам водителя будут всего 200 Нм.

Ниссан кашкай или сузуки витара что выбрать. Смотреть фото Ниссан кашкай или сузуки витара что выбрать. Смотреть картинку Ниссан кашкай или сузуки витара что выбрать. Картинка про Ниссан кашкай или сузуки витара что выбрать. Фото Ниссан кашкай или сузуки витара что выбрать

На фото: моторный отсек Nissan Qashqai

Впрочем, итог этого раунда определяют не только и не столько моторы, сколько снаряженная масса и вид коробки передач. Два «лишних» центнера и ленивый вариатор обессмысливают усилия «ниссановского» мотора. Vitara S, напротив – только тут начинает оправдывать наличие в своем названии связки скоростных поворотов: и разгоняется, и тормозит гораздо охотнее конкурента. После Ниссана тормоза «Сузу» могут показаться даже слишком чувствительными – чтобы понять, что это не «баг», а «фича», требуется некоторое время.

Ниссан кашкай или сузуки витара что выбрать. Смотреть фото Ниссан кашкай или сузуки витара что выбрать. Смотреть картинку Ниссан кашкай или сузуки витара что выбрать. Картинка про Ниссан кашкай или сузуки витара что выбрать. Фото Ниссан кашкай или сузуки витара что выбрать

На фото: моторный отсек Suzuki Vitara S

Поворот!

Угадайте, у какого из наших дуэлянтов есть настройка усилителя руля? Нет, не у Витары. Впрочем, как ни настраивай «ниссановский» руль, информации на нем больше не становится. В повороты заезжаешь, конечно, не на ощупь, но ощущение недопонимания не покидает. Все было бы не так грустно, если бы не «прозрачный» руль Витары. Вам доводилось ездить на новом SX4? Так вот – Vitara S на него совсем не похожа: в повороты заныривает охотно, поддерживает четкую обратную связь, а на превышение пределов «держака» отвечает легким сносом передней оси. Словом, в отличие от Кашкая, на Витаре тянет пошалить, и даже немного досадно, что под колесами не укатанный снег, а разогретый асфальт. «Поливалку» что ли вызвать…

Закон наоборот

Первое впечатление от Кашкая: этот автомобиль делали именно как комфортабельное средство передвижения. Но, очевидно, «ниссановцы» упустили из виду фактор под названием Pirelli Scorpion Verde размерности 225/45R19. Большой посадочный диаметр и низкий профиль категорически отказываются брать на себя хотя бы часть работы по нейтрализации дорожных неприятностей, кроме того, шины эти весьма назойливы на слух.

Ниссан кашкай или сузуки витара что выбрать. Смотреть фото Ниссан кашкай или сузуки витара что выбрать. Смотреть картинку Ниссан кашкай или сузуки витара что выбрать. Картинка про Ниссан кашкай или сузуки витара что выбрать. Фото Ниссан кашкай или сузуки витара что выбрать

В Suzuki гораздо тише, впрочем, этот комплимент как минимум частично стоит адресовать шинам Conti Premium Contact размерности 215/55R17. Конечно, и относительно высокий профиль, и меньшие неподрессоренные массы повышают общий уровень комфорта, но и без этого чувствуется, что подвеска Витары более собранная: она чуть подробнее повторяет профиль дороги, но зато не допускает раскачки и общей расхлябанности – словом, всего того, что так огорчает водителя Ниссана.

Ниссан кашкай или сузуки витара что выбрать. Смотреть фото Ниссан кашкай или сузуки витара что выбрать. Смотреть картинку Ниссан кашкай или сузуки витара что выбрать. Картинка про Ниссан кашкай или сузуки витара что выбрать. Фото Ниссан кашкай или сузуки витара что выбрать

Разумеется, поменять топовые 19-дюймовые «катки» было не на что, так что остается только гадать, как поехал бы Qashqai на более скромных колесах. Что ж, констатируем, что та «плюшевость», которой Qashqai радовал в статике, тает синхронно с перемещением стрелки спидометра. Неожиданная победа Suzuki.

Внедорожная отповедь

Понятно, что компактные кроссоверы строят отнюдь не для тяжелого бездорожья. Но уж коль скоро в нашем распоряжении полноприводные версии, а оцениваем мы претендентов на роль главного (а то и единственного) транспорта в семье…

Начнем с геометрии. Заявленному клиренсу в 200 мм Ниссан не соответствует – под нижней точкой днища обнаружилось всего 192 мм воздуха. А вот создатели Витары слово держат – все 185 миллиметров в наличии. У Suzuki короче свесы, зато у Ниссана больше зазоры под бамперами – парковаться можно смелее. У обоих автомобилей – подключаемый полный привод с многодисковой муфтой, передающей крутящий момент на заднюю ось.

Ниссан кашкай или сузуки витара что выбрать. Смотреть фото Ниссан кашкай или сузуки витара что выбрать. Смотреть картинку Ниссан кашкай или сузуки витара что выбрать. Картинка про Ниссан кашкай или сузуки витара что выбрать. Фото Ниссан кашкай или сузуки витара что выбрать

Естественно, даже продолжительный интенсивный драйвинг по грязи или раскисшему снегу может обернуться как минимум перегревом, да и диагонального вывешивания следует избегать. Впрочем, Vitara вполне успешно имитирует блокировку межколесного дифференциала, хотя злоупотреблять этим все же не стоит.

Ниссан кашкай или сузуки витара что выбрать. Смотреть фото Ниссан кашкай или сузуки витара что выбрать. Смотреть картинку Ниссан кашкай или сузуки витара что выбрать. Картинка про Ниссан кашкай или сузуки витара что выбрать. Фото Ниссан кашкай или сузуки витара что выбрать

Итак, если предстоит регулярно съезжать с асфальта, а «нормальный» внедорожник не вписывается в вашу жизнь, лучше выбрать Витару.

А что если.

Эксперты EuroNCAP оценили наших дуэлянтов весьма высоко – оба автомобиля получили заслуженные пять звезд. Экспертные оценки чуть лучше у Suzuki (разница в процент-другой погоды, в общем, не делает), а Qashqai лучше оснащен системами активной безопасности – тут тебе и контроль полосы движения, и мониторинг слепых зон… Впрочем, это вещи не из числа самых необходимых. Базовый набор средств спасения в наличии у обоих: ISOFIX, ABS, система стабилизации… разве что у Витары на одну подушку больше – есть «эйрбег» для коленей водителя.

Бюджетно? Небюджетно!

Ни один из «наших» кроссоверов нельзя купить дешевле миллиона, если не принимать в расчет скидки и прочие спецпредложения. Vitara S вообще стоит минимум 1 489 000 рублей, а за полный привод придется доплатить еще сто тысяч. Впрочем, и «обыкновенная» Vitara с мотором 1,6 обойдется как минимум в 1 069 000. Немало.

Однако, и Qashqai недешев. Версия с мотором 1,2, «механикой» и передним приводом стоит 1 099 000, за двухлитровый кроссовер придется выложить уже 1 219 000, доплата за вариатор – 60 000, а полный привод приблизит цену к полутора миллионам. Такой Qshqai, как на наших фотографиях – в комплектации LE Sport с большими колесами, стеклянной крышей и белой кожей, – стоит 1 699 000 рублей.

Да, это дороже, чем Vitara S. Стоят ли электропривод сиденья, вторая зона климат-контроля, камеры по кругу и «беспробочный» навигатор дополнительных 110 тысяч рублей? Решать вам, а мы просто отметим большую потребительскую свободу, которую предлагает Ниссан. Да, топовая версия стоит больше, но от больших колес и еще некоторых лишних вещей можно (и пожалуй, нужно) отказаться.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *