Ниссан х трейл т30 или т31 что лучше

1 год владения подержаным Nissan X-trail T30

Ниссан х трейл т30 или т31 что лучше. Смотреть фото Ниссан х трейл т30 или т31 что лучше. Смотреть картинку Ниссан х трейл т30 или т31 что лучше. Картинка про Ниссан х трейл т30 или т31 что лучше. Фото Ниссан х трейл т30 или т31 что лучше

Ровно 1 год как я владею и эксплуатирую (на пополам с супругой, супруга второй водитель) это чудо японского автопрома. Nissan x-trail T30, 2005 г.в.(2.0 L, 140 л.с., АКПП) было 113 тыс.км, через год стало 123 тыс.км.

Ниссан х трейл т30 или т31 что лучше. Смотреть фото Ниссан х трейл т30 или т31 что лучше. Смотреть картинку Ниссан х трейл т30 или т31 что лучше. Картинка про Ниссан х трейл т30 или т31 что лучше. Фото Ниссан х трейл т30 или т31 что лучше

Пересел с Ford Mondeo IV 2010 г. в. вынуждено (Первая и главная причина – финансовые проблемы, вторая — климатические условия эксплуатации, не чищеные дороги ну и т.п.), нужно было что-то повыше и с 5-ой дверью.

Ниссан х трейл т30 или т31 что лучше. Смотреть фото Ниссан х трейл т30 или т31 что лучше. Смотреть картинку Ниссан х трейл т30 или т31 что лучше. Картинка про Ниссан х трейл т30 или т31 что лучше. Фото Ниссан х трейл т30 или т31 что лучше

Приобрёл, поездил и уже к лету были сделаны первые выводы, естественно в сравнение с предыдущей машиной.

Ниссан х трейл т30 или т31 что лучше. Смотреть фото Ниссан х трейл т30 или т31 что лучше. Смотреть картинку Ниссан х трейл т30 или т31 что лучше. Картинка про Ниссан х трейл т30 или т31 что лучше. Фото Ниссан х трейл т30 или т31 что лучше

Ниссан х трейл т30 или т31 что лучше. Смотреть фото Ниссан х трейл т30 или т31 что лучше. Смотреть картинку Ниссан х трейл т30 или т31 что лучше. Картинка про Ниссан х трейл т30 или т31 что лучше. Фото Ниссан х трейл т30 или т31 что лучше

Ниссан х трейл т30 или т31 что лучше. Смотреть фото Ниссан х трейл т30 или т31 что лучше. Смотреть картинку Ниссан х трейл т30 или т31 что лучше. Картинка про Ниссан х трейл т30 или т31 что лучше. Фото Ниссан х трейл т30 или т31 что лучше

Ниссан х трейл т30 или т31 что лучше. Смотреть фото Ниссан х трейл т30 или т31 что лучше. Смотреть картинку Ниссан х трейл т30 или т31 что лучше. Картинка про Ниссан х трейл т30 или т31 что лучше. Фото Ниссан х трейл т30 или т31 что лучше

Перед покупкой смотрел его на 2-х сервисах, все сказали что авто не заезжено, были ДТП, но не критичные, ходовая, подвеска, двигатель соответствовали своим годам. Покупая авто, оценил его состояние на 4 с минусом.

Ниссан х трейл т30 или т31 что лучше. Смотреть фото Ниссан х трейл т30 или т31 что лучше. Смотреть картинку Ниссан х трейл т30 или т31 что лучше. Картинка про Ниссан х трейл т30 или т31 что лучше. Фото Ниссан х трейл т30 или т31 что лучше

Машина свозила всю мою семью в Казань на майские праздники (2300 км в обе стороны). Возит на работу и домой.

Ниссан х трейл т30 или т31 что лучше. Смотреть фото Ниссан х трейл т30 или т31 что лучше. Смотреть картинку Ниссан х трейл т30 или т31 что лучше. Картинка про Ниссан х трейл т30 или т31 что лучше. Фото Ниссан х трейл т30 или т31 что лучше

Ну и самое интересное, что было вложено в авто за год.
1) Два раза менял масла и фильтры, первый раз сразу после покупки (заливал Mobil X1 Formula FE 5w30), фильтры: воздушный, масляный, салона. В ноябре 2016 г. во время ТО перешёл на масло Ликви Моли 5w40 зелёное + фильтры: воздушный, масляный, салона. (каждая замена по 6 тыс. руб.);
2) Сразу после покупки отдал в сервис, как говориться на «Всё, Всё»: в итоге – ремонт (подтягивали) рулевую рейку, замена передних тормозных колодок, какие-то сальники, пыльники, прокладки, в общем много резинок в подвеске, чашки передние (где-то над амортизаторами) – 14 тыс. рублей;
3) Поставил парктроник, сигнализация борохлила и видеорегистратор запитал через верхнюю лампу – 6 тыс. рублей;
4) Покупал для эксплуатации – огнетушитель, балонник, аптечку, трос, все дворники, щётки, шины (Мишлен зима шип) и диски (Оригинал с Т31) – 41 тыс. рублей;
5) Перед поездкой в Казань завозил авто к официальному дилеру Nissan в г. Сыктывкаре – замена масла в АКПП, чистка дроссельной заслонки, чистка ДУТ, замена свечей, сход-развал – 19 тыс. рублей;
6) Самостоятельная замена антифриза – 2 тыс. рублей;
7) В сентябре, при запуске появился звон/треск 1-3 сек в двигателе – менял цепь привода, натяжители, успокоители + чистка форсунок, замена топливного фильтра – 24 тыс. рублей;
8) В ноябре поменял моторчик печки – 7 тыс. рублей;
9) По мелочи в течении года – диагностика ДВС на ошибки, химчистка салона, полироль кузова, мелкий ремонт (дверные ручки, зеркало), шиномонтаж, пистоны, болты, ревизия аккумулятора, одноразовые коврики, ВД-40 (без неё никуда!) — 7 тыс. рублей.
ИТОГО: За год 132 тыс. рублей + ОСАГО.

Ниссан х трейл т30 или т31 что лучше. Смотреть фото Ниссан х трейл т30 или т31 что лучше. Смотреть картинку Ниссан х трейл т30 или т31 что лучше. Картинка про Ниссан х трейл т30 или т31 что лучше. Фото Ниссан х трейл т30 или т31 что лучше

Ниссан х трейл т30 или т31 что лучше. Смотреть фото Ниссан х трейл т30 или т31 что лучше. Смотреть картинку Ниссан х трейл т30 или т31 что лучше. Картинка про Ниссан х трейл т30 или т31 что лучше. Фото Ниссан х трейл т30 или т31 что лучше

Если данная статья хоть одному человеку помогла как-нибудь, я буду рад. Спасибо за ваше время и внимание.

Источник

Больные места всех x-trail-ов моего года выпуска

Ниссан х трейл т30 или т31 что лучше. Смотреть фото Ниссан х трейл т30 или т31 что лучше. Смотреть картинку Ниссан х трейл т30 или т31 что лучше. Картинка про Ниссан х трейл т30 или т31 что лучше. Фото Ниссан х трейл т30 или т31 что лучше

Ниссан х трейл т30 или т31 что лучше. Смотреть фото Ниссан х трейл т30 или т31 что лучше. Смотреть картинку Ниссан х трейл т30 или т31 что лучше. Картинка про Ниссан х трейл т30 или т31 что лучше. Фото Ниссан х трейл т30 или т31 что лучше

Сразу скажу — статья довольно правдивая (ссылка внизу), по личному опыту готовлюсь морально ко всяким там заменам, ибо по крупному ничего не было (рычаг подвески, аморты, расходники — всё это не в счёт).
На заметку очень даже пригодится…обо всём этом я знал, но информация в моей голове была собрана по разным сайтам и рассказам, а тут всё в 1 месте.

Ниссан Х-Трейл – компактный внедорожник, производство которого началось в 2001 году. X-Trail 1-го поколения получил заводское обозначение Т30. Построен он на платформе Nissan FF-S, которая лежит в основе популярных Nissan Primera и Almera. В 2004 году Х-Трейл претерпел небольшой рестайлинг. Выпуск кроссовера продолжался до 2007 году, затем ему на смену пришло второе поколение Т-31.

Nissan X-Trail T-30 (2001 — 2004 гг.)
Внедорожник завоевал сердца любителей загородного отдыха и стал очень популярен. Желающие приобрести универсальный вседорожник с легкость найдут не мало объявлений о его продаже. Большой вместительный кроссовер с незаурядными внедорожными способностями за умеренную цену – хорошее предложение. Но… все ли так гладко? Пройдемся по следу!

Линейка двигателей Nissan X-Trail включала в себя 2-а бензиновых и один дизельный агрегат. Бензиновые были представлены 2-х литровым (QR20DE, 140 л.с.) и 2,5 л (QR25DE, 165 л.с.).

Ниссановские двигатели серии QR болеют быстрым закоксовыванием колец из-за неудачной конструкции маслоотделения в клапанной крышке. В 2004 году конструкция поршней была доработана и число проблем немного снизилось. Двигатели этой серии начинают брать масло при пробеге чуть более 100 тыс. км, а катастрофической ситуация становится на отметке 150 – 190 тыс. км с расходом масла 2-3 литра на 10 тыс. км. Чаще всего эта проблема настигает двигатели рабочим объемом 2,5 л. Замена колец с маслосъемными колпачками обойдется в 30 тыс. рублей. Хотелось бы отметить, что у бензиновых двигателей слишком много капитальных ремонтов, вызванных большим расходом масла, причем еще до отметки в 200 тыс. км…

При пробеге более 140 – 160 тыс. км возможно появление масла в свечных колодцах из-за «задубевших» сальников. Их можно заменить как в сборе с крышкой клапанов (5-6 тыс. рублей) – как советуют многие автосервисы, так и отдельно – только сами сальники, что выйдет гораздо дешевле.

Цепь может растянуться при пробеге более 140 – 160 тыс. км, что вызовет перебои в работе двигателя, троение и пропадание тяги. К этому времени может подойти и очередь натяжителя цепи.

Nissan X-Trail T-30 (2004 — 2007 гг.)
При пробеге более 160 – 180 тыс. км скорей всего понадобиться почистить дроссельную заслонку, ее загрязнение так же затрудняет пуск холодного двигателя и вызывает его неустойчивую работу.

При пробеге более 100 тыс. км нелишним будет заменить топливный фильтр в баке.

На 2-х литровых моторах до 2004 года вырисовывалась еще одна проблема, вызванная ранним разрушением рабочих сот катализатора. Продукты распада затягивало в рабочие цилиндры, и они, действуя как абразив, оставляли задиры на стенках цилиндров. Это приводило к снижению компрессии и увеличенному расходу масла.

Прокладка головки блока цилиндров на 2-х литровых нередко сдается при пробеге 160 – 180 тыс. км. Об этом подскажет падающий уровень антифриза и пузырьки в расширительно бачке.

Возникающие проблемы с запуском холодного двигателя и перебои в работе мотора 2,5 л при пробеге более 130 – 150 тыс. км, чаще всего вызваны отказавшим датчиком положения коленчатого вала (1,5 – 2 тыс. рублей).

Nissan X-Trail T-30 (2001 — 2004 гг.)
Дизельный мотор (YD22) рабочим объемом 2,2 литра встречается в 2-х вариантах: мощностью 114 л.с до 2004 года и 136 л.с. после 2004 года. Первый имеет механический ТНВД с электронным управлением, второй с системой впрыска топлива под высоким давлением Comon Rail. Этот двигатель хоть и не требует капитального ремонта, но и он имеет слабые места.

Первые проблемы с дизелем возникают, как правило, при пробеге более 140 – 160 тыс. км. Чаще это необходимость замены форсунок (оригинал 16 тыс. рублей) или датчика давления топлива. Клапан давления топлива в ТНВД один из главных виновников неустойчивой работы дизеля, реже причина в датчиках массового расхода воздуха или положения коленвала.

При пробеге более 180 – 200 тыс. км скорей всего придется заменить растянувшуюся цепь и ее натяжитель, вызывающие рассинхронизацию рабочего цикла двигателя.

Турбина довольно живуча и при правильной эксплуатации ходит не меньше 220-250 тыс. км.

Немало проблем доставляет сажевый DPF фильтр в системе отработавших газов, при пробеге более 100 тыс. км. Неожиданное дымление, пропадание тяги и невозможность увеличения оборотов двигателя выше 2000, говорит о включении режима регенерации. Замена на новый фильтр потребует затрат до 80 тыс. рублей. Более дешевый, но радикальный метод, полное или частичное удаление фильтра с последующей перепрошивкой ЭБУ.

Радиаторы текут нечасто, но такое бывает при пробеге более 140 – 160 тыс. км (4-5 тыс. рублей).

Nissan X-Trail T-30 (2004 — 2007 гг.)
Механическая коробка передач очень надежная. Проблем с ней не возникает. Сцепление доживает до 140 – 180 тыс. км, в жестких условиях его срок службы ограничится пробегом 80 – 100 тыс. км. Для его замены придется отдать 8-12 тыс. рублей за комплект и 6-8 тыс. рублей за работу. Скорую кончину сцепления продиагностировать практически не удается, оно работает до последнего и затем разом умирает.

Автоматическая коробка передач хоть и считается надежной, но не лишена проблем. Не слишком затратные — при пробеге более 180 – 200 тыс. км, – подгорание контактов или отказ реле, подающем питание на электромагнит, снимающий блокировку селектора выбора передач. При пробеге более 200 тыс. км возникали случаи поломки планетарного редуктора и обрыв шлицов. Одна из возможных причин – отказ датчика давления масла в коробке и как следствие неправильные управляющие сигналы. Рекомендации по предотвращению таких случаев – замена этого самого датчика через каждые 80 тыс. км. Ремонт уже нагнувшейся коробки выйдет в 30 – 40 тыс. рублей.

Раздаточная коробка нередко начинает течь при пробеге более 150 – 170 тыс. км.

Стоит обратить внимание и на подвеску. Втулки стабилизатора выхаживают 40 – 60 тыс. км, примерно столько же ходят и стойки стабилизатора. При пробеге более 150 – 180 тыс. км скорей всего подойдет очередь амортизационных стоек, сайлентблоков рычагов и ступичных подшипников.

Рулевые наконечники ходят 60 – 80 тыс. км.

Передние тормозные диски доживают до 100 – 120 тыс. км (2 – 3 тыс. рублей), тормозные колодки – до 50 – 60 тыс. км, задние тормозные колодки – до 80 – 90 тыс. км.

Передние крылья Ниссан Х-Трейл выполнены из пластика. Несомненный плюс – легкость конструкции и невозможность коррозии. Их недостаток – высокая цена, но как всегда выручают сердобольные китайцы с их более дешевыми аналогами. Слабое место на кузове японского паркетника – дверь багажника, очаги коррозии возникают по краю хромированной накладки над номерным знаком. Лечится проклейкой под накладкой 2-х сторонним скотчем.

Nissan X-Trail T-30 (2001 — 2004 гг.)
Шумоизоляция салона слабенькая. Нередко гремит заднее сиденье, и поскрипывают панели. У многих появляется люфт водительского сиденья. Часто задние сиденья отказываются складываться из-за слетающего штыря замка внутри спинки.

При пробеге более 60 – 80 тыс. км нередко возникает необходимость ремонта двигателя отопителя салона. Со временем при включении печки появляется шум. Причина в недолговечных подшипниках скольжения, взамен которых было бы уместно установить обычные подшипники качения. Официальный дилер готов произвести замену отопителя в сборе за 5-6 тыс. рублей, плюс 10 тыс. рублей сам отопитель. Самостоятельно разборка печки и замена подшипника обойдется в разы дешевле. Со временем из-за подклинивания подшипника двигателя может перегореть управляющий резистор, и печка перестанет реагировать на изменение положения регулятора. Простой заменой резистора в этом случае не обойтись, так как вскоре все повторится. Выход только один – замена подшипника двигателя отопителя. Двигатель выдерживает 3-4 успешных ремонта, далее придется производить замену отопителя в сборе.

Электрика тоже имеет свои проявления характера. Один из таких моментов – самопроизвольное разблокирование дверей и включение аварийки. Такое явление происходит только при включенном зажигании, а сбой возникает в блоке радиоуправления. Лечится — добавлением дополнительного реле.

Иногда при воспроизведении CD отключается один из каналов звука – причина в потере контакта на шлейфе.

Шкив генератора может заклинить при пробеге более 140 – 160 тыс. км.

Расход топлива для 2-х литрового мотора с МКПП составит около 13- 14 л в городе и 15-17 литров с автоматом, на шоссе потребуется 9-10 л. Мотор 2,5 л с МКПП в городе попросит 13-16 л, а с автоматом 14-17 л, на трассе расход составит 10 – 11 литров. Дизель немного экономичней 10 – 13 л в городе и 7-9 л на шоссе.

Источник

Сквозная коррозия и накладки сцепления от ГАЗ-24: стоит ли покупать Nissan X-Trail за 900 тысяч

Ниссан х трейл т30 или т31 что лучше. Смотреть фото Ниссан х трейл т30 или т31 что лучше. Смотреть картинку Ниссан х трейл т30 или т31 что лучше. Картинка про Ниссан х трейл т30 или т31 что лучше. Фото Ниссан х трейл т30 или т31 что лучше

Высокий «оквадраченный» силуэт, противотуманные фары в передних торцах рейлингов, реклама с роботами-собачками, выскакивающими из колес – Nissan X-Trail второго поколения в свои годы вполне умело привлекал покупателей. Сейчас это отчасти играет на руку тем, кто ищет такой автомобиль на вторичном рынке: вариантов так много, что шанс найти «ту самую, свою» машину вполне вероятен. Правда, наши коллеги из Авито Авто отмечают, что вилка цен остается очень большой: с учетом довольно приличной конвейерной жизни модели самые дешевые предложения начинаются от 600 тысяч рублей, а за свежие образцы не стесняются просить и миллион, и даже больше. Тем не менее, достойный экземпляр все же можно найти, не выходя за психологический шестизначный предел – тысяч этак за 900.

Появившись в 2007 году, Nissan X-Trail претерпел рестайлинг в 2010-м, после чего продержался на конвейере завода в Санкт-Петербурге еще 5 лет, вплоть до 2015. Это дает ощутимый разброс по возрасту подержанных машин: располагая небольшим бюджетом, можно обратить внимание на дорестайлинговые варианты, многие из которых уже старше 10 лет, а если денег побольше, то доступны пятилетки, которые еще нельзя назвать слишком старыми. И разброс по возрасту сам по себе не был бы так важен, если бы не некоторые особенности старения машины, с которыми не хотел бы столкнуться ни один из покупателей подержанного X-Trail.

Ниссан х трейл т30 или т31 что лучше. Смотреть фото Ниссан х трейл т30 или т31 что лучше. Смотреть картинку Ниссан х трейл т30 или т31 что лучше. Картинка про Ниссан х трейл т30 или т31 что лучше. Фото Ниссан х трейл т30 или т31 что лучше

Nissan X-Trail ‘2007–2014

Кузов – первый камень преткновения: чем старше он становится, тем больше шансов увидеть то, чего видеть не хотелось бы. В принципе, ЛКП здесь само по себе довольно тонкое и нежное – лак можно повредить буквально ногтем, а сколы появляются легко. Можно, конечно, увидеть в этом и что-то хорошее: неухоженные машины и те, что ездили по лесам и долам, можно опознать по исцарапанному ветками и кустами кузову. Но в целом это, конечно, минус – сколы начинают ржаветь быстро, а полировать машину каждые полгода даже при желании невозможно – лак быстро «кончится».

Ниссан х трейл т30 или т31 что лучше. Смотреть фото Ниссан х трейл т30 или т31 что лучше. Смотреть картинку Ниссан х трейл т30 или т31 что лучше. Картинка про Ниссан х трейл т30 или т31 что лучше. Фото Ниссан х трейл т30 или т31 что лучше

Nissan X-Trail ‘2007–2014

Последствия тонкого ЛКП и быстро развивающейся коррозии можно встретить во многих точках. Сколы разной степени запущенности на капоте, передних стойках и кромке крыши – это типичная болезнь возрастных машин, которая на X-Trail усугубляется квадратным передком, который охотно собирает мусор от впередиидущих машин. Еще одна легко прогнозируемая проблема – ржавчина под пластиковыми накладками арок. Но хуже, когда ржавчина обнаруживается на лонжеронах в задней части, в точках крепления подрамника. И еще хуже, когда коррозия кузова оказывается сквозной – как ни странно, даже такие прецеденты есть, к примеру, в тех же арках и даже на дверях под уплотнителями. Причем внешний лоск не гарантирует аналогичного состояния снизу – запущенную коррозию в арках можно найти и у вполне благопристойных на первый взгляд машин. На этом фоне осмотр на подъемнике должен быть тщательным: помимо традиционного поиска застарелой грязи в полостях днища стоит уделить внимание состоянию лонжеронов и точек крепления подрамников и подвески, а предпочтение отдать машинам, хозяева которых не скупились на проведение более-менее регулярного антикора. На фоне проблем с кузовом уже не кажется такой уж неприятной «фирменная особенность» заднего бампера, который как ковш экскаватора цепляет и сгребает все, что можно, и в результате рвется.

Ниссан х трейл т30 или т31 что лучше. Смотреть фото Ниссан х трейл т30 или т31 что лучше. Смотреть картинку Ниссан х трейл т30 или т31 что лучше. Картинка про Ниссан х трейл т30 или т31 что лучше. Фото Ниссан х трейл т30 или т31 что лучше

Nissan X-Trail ‘2007–2014

Помимо глобальных кузовных сложностей есть и более мелкие. К примеру, пятая дверь ржавеет в районе хромированной накладки из-за неудачного сопряжения – некоторые даже снимают накладку и делают проставки или, как дилеры, проклеивают эту область прозрачной пленкой, чтобы исключить трение и протирание краски. Еще из потенциально проблемных зон можно отметить точки крепления рейлингов на крыше и кронштейны крепления газовых упоров пятой двери. И еще одна часто встречающаяся досадная проблема – слетающие тросы наружных дверных ручек: не поленитесь открыть все двери не только чтобы осмотреть проемы, но и для проверки работоспособности механизмов.

Как и полагается приличному кроссоверу, X-Trail оснащается независимой подвеской и спереди, и сзади. Это обеспечивает ему вполне приличный комфорт на ходу, но грозит приличными вложениями в случае, если машина запущена. Однако в целом здесь нет ничего сложного, удивительного или дорогого: пневмоподвески или системы автоматического выравнивания кузова для модели не предлагалось, а все затратные в оригинале элементы вроде рычагов имеют не только аналоги в разных ценовых категориях, но и варианты замены сайлентблоков и втулок по отдельности. Таким образом, вместо оригинального рычага за 7-20 тысяч почти всегда можно купить сайлентблоки по 1-2 тысячи, а в крайнем случае неоригинальный рычаг за 3-5 тысяч. В общем, ремонтопригодность высока, и при условии нормального состояния точек крепления подвески здесь можно разве что немного поторговаться. К тому же серьезных хронических болезней у ходовой части нет: владельцев донимают разве что стуки, которые принимают за что угодно – от опорных подшипников до стоек стабилизатора – и которые на поверку оказываются стуком пыльников амортизатора.

Ниссан х трейл т30 или т31 что лучше. Смотреть фото Ниссан х трейл т30 или т31 что лучше. Смотреть картинку Ниссан х трейл т30 или т31 что лучше. Картинка про Ниссан х трейл т30 или т31 что лучше. Фото Ниссан х трейл т30 или т31 что лучше

Nissan X-Trail ‘2007–2014

Иногда встречается стук в области рулевого управления. Но если при ходовых испытаниях понравившейся машины вы его отчетливо слышите, а владелец настаивает на том, что это не рейка, он может быть прав. Часто проблема вызвана люфтом в рулевом валу, в карданном соединении в районе педали тормоза – эту точку нужно послушать, и если проблема действительно здесь, то на ранних этапах «заболевания» она порой решается просто обильной смазкой.

Nissan X-Trail мог быть переднеприводным, но подавляющее большинство машин на рынке оснащено системой полного привода с муфтой, передающей часть мощности на заднюю ось. Моноприводных машин – буквально единицы, менее 5%, так что искать такую, пожалуй, не имеет смысла ни с какой точки зрения. Вдобавок хронические проблемы здесь обошли модель стороной: массовых сложностей, как у какого-нибудь Kia Sportage, тут нет. Разумеется, встречаются случаи кончины муфты, сопровождаемые гулом, вибрацией и прочими спецэффектами, так что проверить этот узел и работу полного привода в целом, включая имитацию блокировок на скорости до 30 км/ч, обязательно стоит. Сюда же относятся осмотр крестовин кардана и инспекция раздатки на предмет потеков масла и состояния самого масла в ней – сапун выведен выше уровня днища, но для упорных ездоков нет никаких преград.

Ниссан х трейл т30 или т31 что лучше. Смотреть фото Ниссан х трейл т30 или т31 что лучше. Смотреть картинку Ниссан х трейл т30 или т31 что лучше. Картинка про Ниссан х трейл т30 или т31 что лучше. Фото Ниссан х трейл т30 или т31 что лучше

Nissan X-Trail ‘2007–2014

Выбор коробок передач у X-Trail на первый взгляд кажется неприлично широким: тут и механика, и классический автомат, и вариатор. Однако на практике есть и ограничения: автомат положен только дизелю, крутящий момент которого не способен переварить вариатор. Зато механика в связке с дизелем в России предлагалась, хотя дизельных машин и без того исчезающе мало – около 5%, а уж с МКП и того меньше. Любители переключать передачи вручную тоже ограничены в выборе – такие варианты занимают лишь около 15% вторичного рынка.

Вдобавок ручная коробка, будучи вполне надежной сама по себе, не обошлась без подвоха: здесь не только дорогое, но и довольно нежное сцепление. Нескольких неудачных стартов или пары тяжелых буксировок может хватить для кончины не только диска, но и корзины, а заодно и для повреждения маховика. Учитывая, что маховик двухмассовый и стоит от 45 до 80 тысяч, суммарный объем вложений при замене сцепления разнится от 30 до 80 и более тысяч в зависимости от необходимости замены маховика (читай: везения владельца). Причем «лотерея» со сцеплением приводит обладателей к совсем уж нестандартным методам решения вопроса: существует даже практика переклепывания накладок на ведомом диске с детали от ГАЗ-24 для увеличения ресурса и перевариваемых нагрузок. В общем, при покупке машины с механикой тоже есть, что проверить – как минимум это должна быть последняя дата замены сцепления, не считая фактической проверки его работы. Если сцепление буксует, основной вопрос – в состоянии маховика, так что повод поторговаться есть.

Ниссан х трейл т30 или т31 что лучше. Смотреть фото Ниссан х трейл т30 или т31 что лучше. Смотреть картинку Ниссан х трейл т30 или т31 что лучше. Картинка про Ниссан х трейл т30 или т31 что лучше. Фото Ниссан х трейл т30 или т31 что лучше

Nissan X-Trail ‘2007–2014

Классический автомат Jatco под индексом JF613E вполне удачен, надежен и ремонтопригоден в силу популярности – он устанавливается не только на Nissan, но также на ряд моделей собратьев по альянсу, Renault и Mitsubishi. Прогноз вполне типический: если в АКП менять масло раз в 50-70 тысяч, следить за охлаждением и не отжигать по жаре, до первого ремонта можно наездить 200 и более тысяч. Слабые места тоже вполне предсказуемые для современных автоматов – прежде всего это изнашивающиеся накладки активно используемой блокировки ГДТ, которые засоряют масло и забивают маслоканалы.

Но поскольку автомат – прерогатива немногочисленных дизелей, самым распространенным вариантом остается вариатор RE0F10A от той же Jatco. Сам по себе агрегат настолько массовый и популярный, что его ремонт давно освоен, да и ресурс по меркам бесступенчатых трансмиссий у него нормальный. Вопрос лишь в том, что мерки эти обычно предполагают около 120-150 тысяч счастливых километров до первого ремонта, а нюансов для продления жизни здесь еще больше, чем у обычных АКП. Во-первых, чистота масла тут тоже крайне важна, а блокировка гидротрансформатора не менее активно, чем у автомата, производит грязь. Во-вторых, CVT не любит езды без прогрева – ремень буксует, конусы изнашиваются, а машина не едет. В-третьих, перегрев здесь тоже чреват проблемами, так что владельцам обычно рекомендуют установку внешнего радиатора, к которому вдобавок желателен термостат – мы ведь помним, что зимой нужен прогрев… А еще ремень здесь стоит так дорого (30-35 тысяч), что существует практика продажи подержанных ремней с разобранных агрегатов. В общем, нюансов хватает – и замена масла с фильтром тут едва ли не более важна, чем для классической АКП, так что диагностика вариатора должна быть вдумчивой.

Ниссан х трейл т30 или т31 что лучше. Смотреть фото Ниссан х трейл т30 или т31 что лучше. Смотреть картинку Ниссан х трейл т30 или т31 что лучше. Картинка про Ниссан х трейл т30 или т31 что лучше. Фото Ниссан х трейл т30 или т31 что лучше

Nissan X-Trail ‘2007–2014

Говоря о трансмиссии, стоит упомянуть мелочи вроде отказа соленоида привода разблокировки селектора АКП. В таком случае коробку можно переключать только с нажатием кнопки Shift Lock рядом с селектором. Несмотря на цену соленоида в 3-4 тысячи рублей некоторые владельцы предпочитают просто удалить проблемную деталь – при этом отсутствие блокировки селектора при не нажатой педали тормоза не кажется им большой проблемой.

На фоне особенностей распределения коробок передач выбор двигателя кажется одной из самых важных задач, но на него тоже ощутимо влияет имеющийся ассортимент. Дизельных машин на вторичном рынке очень мало – около 5%, так что найти такую может быть непросто. Зато двухлитровый 150-сильный дизель M9R, устанавливающийся также на модели Renault, лишен врожденных недостатков и нуждается лишь в стандартной проверке топливной системы, состояния турбины и системы EGR. Учитывая, что автомат, которым он укомплектован, тоже вполне надежен, связку можно считать удачной, хотя любовь к дизелям, а точнее, нелюбовь к их ремонту, наглядно выражена в рыночной доле.

Ниссан х трейл т30 или т31 что лучше. Смотреть фото Ниссан х трейл т30 или т31 что лучше. Смотреть картинку Ниссан х трейл т30 или т31 что лучше. Картинка про Ниссан х трейл т30 или т31 что лучше. Фото Ниссан х трейл т30 или т31 что лучше

Nissan X-Trail ‘2007–2014

Бензиновых моторов тоже два: двухлитровый 140-сильный MR20DE и 2,5-литровый QR25DE на 169 л.с. Оба мотора цепные и цельноалюминиевые, и оба можно считать вполне удачными, разве что динамика немаленькой машины с младшим агрегатом оставляет желать лучшего. Обслуживание не разорительно и в целом по стоимости различается не слишком драматически, хотя есть и сильно разнящиеся элементы. К примеру, фазорегуляторы для 2-литрового мотора дешевле – 12-15 тысяч рублей, в то время как для 2,5-литрового большинство предложений начинается с отметки в 20 и поднимается до неприличных 50 тысяч. Тем не менее, наибольшее распространение получил именно двухлитровый мотор, а машин с 2,5 литрами рабочего объема менее 30%.

В отсутствие массовых проблем у самих моторов есть вопросы по ресурсу катализаторов и провоцируемым ими неприятностям с цилиндропоршневой группой. Катализаторы тут слабоваты – ресурс оригинального, бывало, составлял 50 тысяч и менее, а новый стоит от 35 тысяч рублей, так что с большой долей вероятности на машине с пробегом более 100 тысяч его уже не будет. Но вопрос даже не в этом, а в том, что типичная проблема попадания керамической пыли из разрушенного катализатора в цилиндры здесь вполне актуальна. Так что при малейших подозрениях на расход масла проводить эндоскопию цилиндров нужно обязательно, и лучше сделать это профилактически даже при отсутствии подозрений.

Ниссан х трейл т30 или т31 что лучше. Смотреть фото Ниссан х трейл т30 или т31 что лучше. Смотреть картинку Ниссан х трейл т30 или т31 что лучше. Картинка про Ниссан х трейл т30 или т31 что лучше. Фото Ниссан х трейл т30 или т31 что лучше

Nissan X-Trail ‘2007–2014

С точки зрения ресурса катализатора, а также зависимости состояния кузова от ухода за ним и наличия последствий ДТП, нелишней будет проверка прошлого машины: нужно заранее понимать реальный пробег, наличие в истории аварий и гарантийных ремонтов. Все это, а также юридическую чистоту машины, включая отсутствие арестов, залогов и ограничений, можно проверить при помощи специальных сервисов, таких как Автотека. Имея на руках сведения о прошлом, будет проще прогнозировать будущее.

Ниссан х трейл т30 или т31 что лучше. Смотреть фото Ниссан х трейл т30 или т31 что лучше. Смотреть картинку Ниссан х трейл т30 или т31 что лучше. Картинка про Ниссан х трейл т30 или т31 что лучше. Фото Ниссан х трейл т30 или т31 что лучше

Nissan X-Trail ‘2007–2014

Ну а теперь, вооружившись знаниями, можно попробовать выбрать машину, которая может возить вас долго и счастливо. Как мы уже поняли, идеальной зимней связки агрегатов здесь нет: с бензиновыми моторами сочетается вариатор, а классическая АКП – это всегда дизель с его особенностями. Так что если вы хотите купить машину надолго и иметь минимум потенциальных сложностей, придется чем-то пожертвовать – к примеру, отсутствием необходимости переключать передачи вручную. Связка 2,5-литрового бензинового мотора, полного привода и МКП – пожалуй, лучшая с точки зрения простоты, ресурса и стоимости долгосрочного содержания, поэтому хоть таким машин и мало, но смысл в них есть. Если к тому же найти экземпляр в приличной комплектации – к примеру, вот такой, то три педали вообще будут единственным компромиссом в повседневной совместной жизни с машиной. Зато ремонт наверняка будет нескорым и недорогим.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *