Появилось первое изображение нового логотипа Nissan
Пока не сообщается, какая модель в линейке марки первой получит шильдики нового дизайна. Зато известно, что модернизированный логотип полагается и линейке Z – соответствующий патент появился в базах ведомств Канады и Новой Зеландии. Эмблема представляет собой литеру Z, перечеркнутую посередине, и напоминает о шильдике на модели Datsun 240Z образца 1971 года.
Уже сейчас можно с уверенностью сказать, что в Nissan пошли по тому же пути, который ранее выбрали Volkswagen и BMW. Компании одна за одной отказываются от трехмерных эмблем в пользу двухмерных, выполненных в минималистичном стиле. В Volkswagen объяснили это решение тем, что такой дизайн отражает «связь марки с молодежью, цифровизацией и современностью». В BMW привели похожий довод: новый логотип «призван привлечь к марке молодежь, которая живет в цифровом мире».
Как менялись логотипы BMW
Впрочем, в случае с баварским брендом модернизированная эмблема будет использоваться в социальных сетях и рекламных материалах, иными словами, в коммуникационных целях. Менять шильдики на автомобилях в компании пока не планируют.
В конце 2019 года появилась информация о том, что Kia также намерена сменить традиционный логотип на слитное написание имени бренда более современным шрифтом. Такой шильдик ранее получил концепт Imagine by Kia. А летом прошлого года новую версию эмблемы представил британский Lotus. Компания, принадлежащая китайской корпорации Geely, одной из первых перешла на минимализм и двухмерность.
Nissan Motor Company Ltd является японским международным производителем автомобилей со штаб-квартирой в Йокогаме. Компания продает свои автомобили под брендами Nissan, Infiniti и Datsun, а также имеет подразделение Nismo, представляющее интересы компании в автоспорте и занимающееся автотюнингом. Название компании происходит от Nissan Zaibatsu, которая теперь называется Nissan Group.
В 2020 году компания произвела обновление своей эмблемы, значительно упростив ее с учетом современных минималистических тенденций.
По состоянию на 2013 год компания Ниссан занимала шестое место в мире по производству машин, уступая лишь предприятиям Toyota, General Motors, Volkswagen Group, Hyundai Motor Group и Ford.
В 2012 году логотип приобрел градиентные оттенки серебристого и серого цветов. Хромированная тема в логотипе Nissan передает утонченность, современность, креативность и совершенство автомобилей компании.
Эмблема марки полностью соответствует корпоративному слогану и отражает новую идентичность бренда, хотя и сохраняет традиции. Автомобили Nissan известны качеством, инновациями, элегантностью и занимают лидирующие позиции на многих мировых рынках.
Логотип Ниссан — один из самых популярных и узнаваемых знаков автомобилей на планете.
В логотип бренда Nissan всегда отражалась суть названия компании
Действительно, в японском языке «Nissan» может переводиться как «солнечный продукт» или «рождение солнца», и именно эта фраза лежит в основе известного сегодня логотипа бренда, который может похвастаться более чем 80-летней историей в автомобильной промышленности. Но как его скромное начало превратилось в знак, известный сегодня во всем мире?
Рождение логотипа бренда
История началась в 1930-х годах. Стремясь создать сильный японский автомобильный бренд, Йошисуке Аикава объединил свой холдинг Tobata Foundry Co., Ltd. с Nihon Sangyo и Dat Motorcar Co. (предшественник которой начал производить автомобили DAT еще в 1914 г.). Новая компания получила название NISSAN, продавая автомобили, называемые как Datsun, так и Nissan.
Именно так зародился первый логотип Nissan в 1933 году. В его основе лежит дизайн Datsun (см. интерактивное изображение) и использован один и тот же стиль в виде синего прямоугольника с названием бренда, написанным белыми буквами, и красного круга на фоне, символизирующем «восходящее солнце».
Профессор Дэвид Биханик, дизайнер и лектор Университета Сорбонна в Париже, является экспертом по графическому символизму. Он подтверждает, что этот первый логотип бренда изначально символизирует японские корни бренда, так же, как и красный диск на флаге Японии.
Этот первый логотип бренда, который использовался в качестве визуального обозначения Nissan в 1930-х годах, сразу же стал культовым — и использовался до 1970 года! И, несмотря на 4 изменения с тех пор, каждый логотип всегда сохранял свою неотъемлемую связь с наследием и культурой компании.
Логотип бренда и эмблемы на автомобилях
Однако, если вы посмотрите на автомобили Nissan в течение этих десятилетий, официальный логотип бренда будет, возможно, непросто заметить. Вместо этого вы найдете целый ряд других эмблем Nissan во множестве различных графических стилей, представляющих название Nissan.
Почему? Поскольку дизайн автомобилей развивался, автопроизводители хотели, чтобы эмблемы на автомобилях отражали их имя в современном стиле, отделенном от более стабильного традиционного логотипа бренда.
Эмблемы Nissan в середине века
Некоторые из лучших примеров этого — эмблемы Nissan в середине XX века. В 1950-х годах официальная эмблема «NISSAN» заглавными буквами была обычным явлением, а в 60-х годах она заменялась курсивом. Это изменение дало ощущение движения в период стремительного развития автовладения и большей личной свободы, в то время как нотки неформальности намекали на свободолюбие — в логотипе 1960 года даже не было прописной «N»!
Смелый и дерзкий
В последующие десятилетия мы увидели возвращение к заглавным буквам на эмблемах Nissan, что отражало динамику и упор на бизнес в 80-х. Это была эра индивидуализма и смелых заявлений, которая привела к появлению множества ярких эмблем стального цвета с массивными шрифтами. Часто они различались от региона к региону и даже от модели к модели.
Век современной промышленности
Однако вскоре стало ясно, что Nissan, как глобальному мировому бренду, в новом тысячелетии требовался единый визуальный образ. Логотип бренда 2001 года с металлическим монохромным дизайном, который был создан в качестве символа современной промышленности, появлялся на каждом автомобиле, а использование различных эмблем для каждой модели ушло в прошлое.
Профессор Биханик объясняет, что дизайн в промышленном стиле, представленный в обновлении 2001 года, стал «общим для почти всех производителей автомобилей: логотип с трехмерным объемом (или в виде барельефа) и металлический серый цвет создают эффект тени или отражения», и каждый элемент стремится отразить концепцию современного производства.
Вперед, в будущее
В 2020-х годах индустриальную эру сменяет эпоха электричества. Для этого компания Nissan представила новый упрощенный логотип, который гордо красуется на передней панели нового электро-кроссовера Nissan Ariya. В новом логотипе бренда используется более гладкий одноцветный «плоский» двухмерный формат с более тонкими линиями и более высокой контрастностью. Этим он отражает новую автомобильную эру: где все унифицировано, интуитивно понятно и повсеместно используется электротяга. Кроме того, он соответствует современным интерфейсам смартфонов с четкими плоскими линиями.
И все же, наследие не забыто благодаря знакомой форме солнечного диска с названием Nissan в центре. Цутому Мацуо, заместитель генерального директора отдела передового дизайна Nissan, рассказывает:
«Новый логотип Nissan передает наше основное послание, перенесенное из предыдущих циклов обновления: если у вас есть сильная, решительная вера, она может проникнуть даже сквозь солнце».
Анализ логотипа на 2020 год
Изменение наиболее заметного аспекта идентичности бренда — это всегда большой шаг. Профессор Биханик объясняет, что, хотя логотип «неизбежно будет меняться, трансформироваться, видоизменяться, чтобы соответствовать новым настроениям сегодняшнего дня», его ведущая узнаваемая графика должна быть сохранена, чтобы сохранить «ДНК бренда» и выдержать испытание временем. Он утверждает:
«Этот элемент идентичности никогда не уйдет и не прервется при обновлении визуальной идентичности, за исключением того, что он указывает на радикальные изменения в руководстве или в направлении развития компании».
По этой причине логотип Nissan 2020 года действительно является эволюцией, а не чем-то совершенно новым. Это говорит о том, что Nissan в рамках стратегии Nissan Intelligent Mobility постоянно стремится к нулевому уровню выбросов своих автомобилей, помня о своем при этом о своем наследии и сохраняя дух новаторства. Приятно видеть, что профессор Биханик соглашается, поскольку он делает вывод:
«Это сильный знак бренда, который, отражая свою историю, теперь в более полной мере открыт для будущего, чем когда-либо прежде». И, что еще лучше, он появится на автомобилях Nissan по всему миру.
Копаясь в Интернете, я нашёл на сайте avtoberloga.ru статью некоего Сергея Громова, который подготовил материал об историях логотипов различных автомобильных брэндов. Думаю, это заинтересует многих.
Audi AG (Ингольштадт, Германия)
Эмблема Audi – четыре металлических кольца. Сплетение этих колец символизирует нерушимое единство четырех фирм-основателей: Audi, DKW, Horch и Wanderer. В 1932 году эти ранее независимые Фирмы были объединены в союз – “Auto Union”. Автоконцерн был назван в честь своего основателя – Августа Хорьха. Дело в том, что слово Хорьх (нем. Horch – “прислушайся”) в переводе на латинский звучит как “Audi”. Тут, естественно, возникает вопрос. Почему фирма не получила фамилию основателя? Дело в том, что Августь Хорьх в 1899 году открыл свою компанию по производству автомобилей (A. Horch & Cie). Через 10 лет его изжили из собственной компании, и он основал новую, уже в другом городе, продолжая использовать тот же самый бренд – Horch. Его бывшие партнеры подали на него в суд и отсудили бренд, поэтому Август был вынужден придумать новое имя компании.
Bayerische Motorenwerke (Мюнхен, Германия)
Существует ошибочное мнение, будто эмблема Bayerische Motorenwerke – стилизованное изображение вращающегося пропеллера самолета. Но на самом деле за основу эмблемы BMW взят баварский флаг (так трактует происхождение логотипа канал National Geographic). Компания BMW была основана Карлом Фридрихом Раппом в 1913 году на баварских землях возле авиазавода Flugmaschinenfabrik. Изначально фирма производила авиационные двигатели. В 1923 году BMW производит свой первый мотоцикл. Позже, в 1929 году, выпускает первый автомобиль под именем Dixi.
Citroen (Париж, Франция)
Эмблема Citroen – схематическое изображение зубьев шевронного колеса. Шевронным колесом называется шестерня с V-образными зубьями (такое строение зубьев решает проблему осевой силы, при использовании шевронных колес отпадает необходимость установки валов на упорные подшипники). Компания была названа в честь своего основателя – Андре Ситроена. В 1913 году, Андре Ситроен наладил производство таких шестеренок, которые во многом превосходили продукцию конкурентов. Это и объясняет выбор эмблемы. Мало кто знает, что PSA Peugeot Citroen – это материнская компания Citroen. Автомобилестроительная компания PSA Peugeot Citroen (ранее Peugeot SA) в 1974 году купила 38,2 % акций фирмы Citroen, а к 1976 году довела эту долю до 89,95 % (в это время Citroen была на грани банкротства). После чего и была создана эта компания, производящая автомобили Peugeot и Citroen. Эти два бренда, принадлежащие PSA Peugeot Citroen, имеют независимые структуры продвижения на рынке и сети розничных продаж, однако разработка и производство моделей осуществляется общими подразделениями.
Infiniti (Токио, Япония)
Сначала дизайнеры хотели использовать в эмблеме символ бесконечности – петлю Мебиуса. Но потом решили отобразить в эмблеме символ дороги, идущей в бесконечность, символ, намекающий на бесконечный путь к совершенству во всем. Название марки переводится как бесконечность, безграничность. Infiniti является дочерней фирмой компании Nissan и ее история довольно интересна. Все началось в далекие шестидесятые годы 20-го века. В это время автокомпания Nissan вышла на рынок США. Американцы почуяли выгоду и стали скупать недорогие и надежные автомобили компании. Вскоре Nissan зарекомендовал себя как производитель автомобилей эконом класса, в связи с этим было нецелесообразно выпускать на рынок автомобили более высокого уровня под той же маркой. Для этого и был создан бренд Infiniti.
Mazda Motor Corporation (Хиросима, Япония)
На эмблеме этой автокомпании красуется стилизованная буква “M”, изображающая расправленные крылья. Фирму назвали в честь зороастрийского бога Жизни по имени Ахура-Мазда (он же Ормазд). Также слово “Mazda” созвучно с фамилией основателя Дзудзиро Мацуда (1875–1952). Компания была основана в 1920 году, и начинала свою деятельность с производства строительных материалов из пробкового дерева. В 1927 году фирма приступила к промышленному производству автомобилей. А теперь о том, что такое знаменитый Zoom-Zoom. Посмотрите на то, как дети играют в машинки, послушайте то, что они при этом произносят – “вжжж-вжжж”. Дак вот, дети в англоязычных странах делают это так – “zoom-zoom” (зум-зум). Так Mazda показывает имидж марки со спортивным характером, способным привести покупателя к детскому восторгу.
Mercedes-Benz (Штутгарт, Германия)
Эмблема была создана в виде трехлучевой звезды, символизирующей превосходство марки в воздухе, на воде и на суше, так как Daimler Motoren Gesellschaft (она является материнской для компанией для Mercedes-Benz), помимо автомобилей, производила двигатели для авиации и судов. В 1926 году на эмблеме Mercedes стал красоваться лавровый венок за победы в автогонках. Интересно и то, что марка Mercedes получила свое название в честь дочери одного из основателей концерна – Эмиля Еллинека.
Mitsubishi Motors Corporation (Токио, Япония)
Эмблема этого концерна является слиянием фамильных гербов основателей: рода Ивасаки (три ромба) и клана Тоса (три дубовых листа, растущих из одной точки). Название компании Mitsubishi состоит из двух японских слов: Mitsu и Hishi. Mitsu, в переводе с японского, означает число три. Слово Hishi переводится как каштан, водяной орех, также оно используется для обозначения ромбовидной формы. Хочется отметить один факт – эмблема этой компании никогда не менялась и, по сей день, имеет первозданный вид. Также, я думаю, вам будет интересно знать то, что деятельность Mitsubishi не ограничивается выпуском автомобилей. Это целая корпорация, спектр деятельности которой очень широк: от выпуска бумаги (Mitsubishi Paper Mills) до производства танков, судов и даже космических кораблей (Mitsubishi Heavy Industries).
Opel (Рюссельсхайм, Германия)
На эмблеме Opel изображена молния. Впервые слово Blitz появляется на велосипедах и швейных машинках (в то время компания еще не производила автомобили) Адама Опеля в 1890 году. Blitz (в переводе с немецкого – молниеносный, быстрый) символизирует молниенсность и быстроту.
Renault S. A. (Париж, Франция)
эмблема Renault, с 1925 года имеет форму стилизованного бриллианта. Современная версия логотипа была представлена Виктором Вазарели в 1972 году. А первый логотип рено был нарисован в 1900 году, он содержал в себе инициалы трех братьев Рено: Луи, Фердинанда и Марселя. В 21 год Луи Рено сконструировал свой первый автомобиль во дворе родительского дома. Вскоре он стал получать заказы на автомобили и в 1898 году с братьями и друзьями основал в Булонь-Бийанкуре (это западный пригород Парижа) компанию Societe Renault Freres.
Škoda Auto (Млада-Болеслав, Чехия)
На эмблеме Skoda изображена стрела, на стреле оконечность причьего крыла с кругом (глазом). Символика элементов логотипа: – Крыло символизирует размах программы производства и продажи автомобилей компании по всему миру, универсальность производства; – Круг (глаз) на крыле указывает на точность производства и широту взглядов; – Стрела является символом прогрессивных методов производства и высокой производительности; – Большой круг (кольцо) символизирует совершенство продукции, универсальность производства, земной шар, мир; – Черный цвет указывает на вековые традиции; – Зеленый цвет указывает на то, что компания заботится об окружающей среде.
Subaru (Токио, Япония)
В созвездии Тельца находится скопление звезд, носящее название – Subaru (это японское название, на западе его называют – Плеяды). В этом созвездии невооруженным глазом видно 6 звезд, которые мы и видим на эмблеме компании, только расположены они не так как в скоплении. Немного истории: Автоконцерн Subaru является подразделением компании Fuji Heavy Industries (FHI), которая занимается авиастроением. Глава компании Kenji kita был ярым сторонником производства автомобилей и очень страстно к этому относился. Он устроил конкурс по выбору имени для автомобиля P-1 (первый прототип пассажирского автомобиля, выпущенного компанией в 1954 году), но ни один из предложенных вариантов не заинтересовал его. Тогда он дал ему название, которое долго вынашивал в сердце – Subaru. Это название, в японском языке, созвучно слову Mitsuraboshi, что в дословном переводе означает шесть звезд. Еще одним интересным фактом является то, что компания FHI была образована слиянием именно 6 компаний.
Toyota Motor Corporation (Тойота, Япония)
По официальным данным, эмблема Компании Toyota – это изображение стилизованной ткацкой петли. Бытует и ошибочное мнение, будто эмблема – изображение швейной иголки, в которую продета нитка. Тяжело уловить связь между крупнейшей автокомпанией в мире и ткацкими петлями, не зная ее истории. Дело в том, что Toyoda (Toyoda Automatic Loom Works – так ранее называлась компания, свое название она получила от фамилии руководителя Киитиро Тоеда) начинала свою деятельность, как компания по производству автоматических ткацких станков. Toyota Motor Corporation была основана в качестве самостоятельной компании в 1937 году. Как вы уже заметили, ее название было изменено. Предпосылкой для этого служили три причины, а именно: 1. Удобство произношения; 2. Слово Toyota, написаное японской азбукой, состоит из 8 черт ( ). По мнению глав компании, это название оказалось более удачным, так как считается, что число 8 приносит удачу; 3. Если разделить слово Toyota на toyo (изобилие) и ta (рис), то получится выражение “изобилие риса”, а на востоке это символизирует достаток. В некоторых источниках есть еще один вариант перевода слова toyo – восточный океан (to – восток, yo – океан).
Volkswagen (Вольфсбург, Германия)
На эмблеме Volkswagen красуются две стилизованные буквы – “VW”. В переводе с немецкого, название компании звучит как “народный автомобиль”. В зарождении автоконцерна участвовал сам Адольф Гитлер. Все началось в 1933 году в отеле Кайзерхоф (в Берлине), где беседовали Адольф Гитлер, Якоб Верлин (представитель Daimler-Benz) и Фердинанд Порше. Гитлер потребовал создать для немецкого народа надежный и крепкий автомобиль, который бы стоил не дороже 1000 рейхсмарок. Будущий автомобиль так и назвали – Volkswagen (народный автомобиль).
Volvo Group (Гётеборг, Швеция)
Эмблема этой компании в скандинавской, кельтской, ведической, арийской мифологиях символизирует железо, кузнечное ремесло, мужество и наиболее грозные стихии. Дизайнер Хелмер Мас-Олле придумал укрепить фирменный знак на радиаторе с помощью косой металлической планки, характерной для автомобилей Volvo. В переводе с латыни «volvo» означает «я кручусь» или «я качусь».
Компания Nissan переосмыслила логотип, который использовала последние два десятилетия. Он разрабатывался с лета 2017 года.
Презентация эмблемы состоялась одновременно с дебютом первого электрокроссовера бренда Nissan Ariya. В компании рассказали, что новая «визитная карточка» Nissan отражает изменения, произошедшие в обществе за 20 лет.
«Источником вдохновения стали прорывы в науке, технике и “подключении” к цифровой среде, а также фундаментальные перемены, которые эти факторы внесли в жизнь наших покупателей», — рассказал старший вице-президент Nissan по глобальному дизайну Альфонсо Альбайса.
Как пишет пресс-служба компании, «логотип символизирует эволюцию Nissan не только как традиционного автопроизводителя, но и как провайдера услуг мобильности и цифровых сервисов».
У электромобилей Nissan логотип будет подсвечиваться 20 светодиодами. Сперва он появится у Nissan Ariya, а в последующие годы логотип получат другие автомобили компании.
Также новая эмблема будет использована в материалах для коммуникации в различных средах: от фирменных бланков и вывесок в дилерских центрах до социальных сетей и цифровой рекламы. Логотип уже появился на машине команды Nissan e.dams для гонок Формулы Е: