Ниссан что за машина
История Nissan ч.1
История компании Nissan начинается с открытия автомобильного завода Kwaishinsha Co., созданного в 1911 году первооткрывателем японской автомобильной индустрии господином Масудзиро Хасимото (Masujiro Hashimoto) в районе Азабу-Хиро (Azabu-Hiroo) г. Токио. В 1914 был выпущен маленький, похожий на коробочку, пассажирский автомобиль собственного дизайна, который через год дебютировал на рынке под названием Dat Car. Его максимальная скорость составляла 32 км/час. Название Dat представляет собой аббревиатуру из первых букв фамилий трёх основных меценатов господина Хасимото: Кендзиро Ден (Kenjiro Den), Рокуро Аойама (Rokuro Aoyama) и Мейтаро Такеучи (Meitaro Takeuchi). Кроме этого, название Dat на японском языке означает «живой, проворный».
Первый президент компании — Аикава Ёсисукэ (鮎川義介), 1939 год.
Компания Jitsuyo Jidosha Co. Ltd., ещё один предшественник Nissan, была основана в 1919 году в Осаке и производила трёхколёсный автомобиль в стиле Gorham, дизайн которого был создан американским инженером Уильямом Горэмом (William R. Gorham). Компания занималась импортом механических станков, комплектующих и материалов из США, и, таким образом, была признана одним из самых современных автомобильных заводов.
В 1926 году произошло слияние компаний Kwaishinsha Co. и Jitsuyo Jidosha Co., и была образована компания Dat Jidosha Seizo Co., которая в 1931 году стала подразделением Tobata Casting, ранее созданной г-ном Айкава.
Но официальной датой создания компании Nissan Motor Co., Ltd. является 26 декабря 1933 года, когда была образована компания-предшественник Jidosha Seizo Co., Ltd. с уставным капиталом 10 миллионов иен. Президентом компании был назначен г-н Йосисукэ Айкава (Yoshisuke Aikawa). Подразделение Tobata Casting Co., Ltd. передала Jidosha Seizo Co., Ltd. производство первых автомобилей Datsun. А в 1934 году было завершено строительство первого завода Nissan Yokohama Plant.
Логотип компании Datsun.
1 июня 1934 года название компании было изменено на Nissan Motor Co., Ltd. Начался экспорт первых автомобилей Datsun в Азию, Центральную и Южную Америку в количестве 44 автомобилей. Президент компании г-н Йосисукэ Айкава оказался блестящим руководителем. Он возлагал большие надежды на развитие японской индустрии за счёт автомобильной промышленности, строил огромные планы по поводу увеличения производства до 10 000-15 000 автомобилей в год и практически добился таких результатов.
Первый пассажирский автомобиль Datsun сошёл с конвейера завода Yokohama в апреле 1935 года. В то время Nissan перешла на использование комплектующих только японского производства и установила прессы для производства панелей кузова, тем самым, положив конец ручной обработке металлических листов. Эти изменения в одночасье позволили компании Nissan и японской автомобильной индустрии шагнуть далеко вперёд.
В мае 1935 года был сделан акцент на развитие бренда Nissan, что оказало огромное влияние на маркетинговую политику компании. Была принята первая корпоративная символика: круг красного цвета символизировал восходящее Солнце, голубой цвет — небо. Слоган того времени — «Искренность приносит успех».
В 1935 году начался экспорт автомобилей в Австралию. В те дни автомобили Datsun символизировали быстрорастущее преимущество Японии в современной индустриализации, и, как доказательство, появился девиз: «Восходящее Солнце — флаг, Datsun — автомобиль, который выбирают».
В 1939 году после успешных продаж на рынке автомобилей Dаt Nissan приступила к созданию автомобилей больших размеров Nissan Type 70, автобусов Nissan Type 90 и фургонов Nissan Type 80.
Первый крупногабаритный пассажирский автомобиль компании Nissan — модель Type 70.
В 1943 году было закончено строительство завода Yoshiwara Plant, и началось производство автомобилей. В конце 1943 года, в самый разгар Второй Мировой войны, производство автомобилей и грузовиков было полностью прекращено. В сентябре 1944 года головной офис компании Nissan Motor Co. переехал в Токио, район Нихонбаси (Nihonbashi), а название компании изменилось на Nissan Heavy Industries, Ltd.
В 1945 году Nissan возобновила производство грузовых автомобилей, а в начале 1946-го — головной офис вновь вернулся в Йокогаму (Jokohama). Начались исследования и развитие текстильного машинного оборудования. В 1947 году было вновь запущено производство легковых автомобилей Datsun.
Восстанавливая свои позиции после вынужденного застоя времен Второй Мировой, в 1950 году Nissan приобрела акции компании Minsei Diesel Motor Co., Ltd и через два года подписала договор о техническом сотрудничестве с компанией Austin Motor Co., Ltd. (Великобритания), выпустив через год с конвейера первый Austin
Внимательно посмотрите на Nissan Patrol 1951 года выпуска, а теперь взгляните на современный Patrol. Каков прогресс?
В 1951 году Nissan праздновала рождение Patrol — первого полноприводного внедорожника с 6-цилиндровым двигателем.
В 1953 году был создан Союз работников Nissan Motors — новая профсоюзная организация. Этот Союз ставил своей целью создание современных взаимоотношений между рабочими и управляющими, основанных на принципе взаимного доверия и уважения.
В 1958 году Nissan Motor Co. начала экспорт легковых автомобилей в США. В сентябре того же года два автомобиля Datsun 210 приняли участие в Australian Mobil Gas Trial Rally, одном из наиболее сложных ралли в мире, и завоевали чемпионский титул в своём классе.
Datsun 210 — одна из первых экспортируемых моделей в США
Nissan был первым производителем автомобилей в Японии, который в 1960 году получил 10-й «Приз Года» за отличные показатели в промышленной инженерии. И в течение всего этого периода Nissan настойчиво создавал сильную организацию, как фундамент для стремительного и успешного роста в будущем.
Получив признание покупателей в Японии, торговая марка Datsun стала синонимом небольших автомобилей высокого качества. Процесс автомобилизации продолжал своё победоносное шествие на японском рынке, и в августе 1958 года Nissan выпустила с конвейера высококлассный автомобиль Datsun Bluebird, созданный для личного пользования. В то время отечественные автомобили считались менее практичными, чем импортные, так как требовали от водителя больших усилий при торможении. Одной примечательной особенностью Bluebird стало первое применение японскими производителями передних тормозов с усилителем, которые позволили даже хрупким женщинам тормозить лёгким нажатием на педаль. Первое поколение Bluebird воплотило в себе черты надёжного, привлекательного и долговечного автомобиля.
Datsun Bluebird — первый японский автомобиль с усилителем тормозов, позволяющий лёгким нажатием на педаль начать торможение.
В 1960-м была разработана новая модель большого автомобиля — Nissan Cedric. Название автомобиля было придумано в честь главного героя известного рассказа Little Lord Fauntleroy, который читают во всём мире.
Автомобили Bluebird 1959 года и Cedric 1960 года покорили сердца японских покупателей и ускорили процесс автомобилизации Японии
Самый большой в линейке Nissan 60-х годов — Nissan Cedric
С самого начала компания Nissan создавала производства за рубежом, выступив в 1959 году с инициативой организации сборочного производства на базе компании Yulon Motor Co., Ltd. в Тайване; в 1961 году она организовала Nissan Mexicana, S.A. de C.V. и Nissan Motor Manufacturing Co. в Австралии.
В преддверии либерализации законов об инвестициях капитала в Японии компания Nissan построила с нуля два завода: Oppama Plant в 1962 году и Zama Plant в 1965 году. А через год Nissan поглотил Prince Motor Co., Ltd., в результате чего модельный ряд Nissan пополнился новыми моделями Skyline и Gloria, а также была создана единая высококвалифицированная команда инженеров, продолживших славную традицию авиационных компаний Nakajima и Таchiki, ранее производивших высококлассные авиационные двигатели.
Nissan Skyline 1962 года выпуска — первое поколение легендарной серии Skyline.
Предвосхищая наступление эры высокоскоростных автомобилей, модель Gloria была оснащена одним из самых мощных двигателей того времени. Автомобиль также обеспечивал великолепный комфорт при езде. В мае 1964 года во время ll ралли Grand Prix в Японии два автомобиля Gloria Super-6 с самого начала гонки захватили лидерство и с огромным отрывом пришли к финишу первыми, завоевав чемпионский титул.
Cedric — автомобиль среднего размера — стал результатом огромных усилий компании. Он представил собой воплощение новейших японских технологий того времени. Тогда, будучи самым большим автомобилем в Японии среди машин среднего размера, модель отличалась просторным салоном и комфортабельным управлением, что было характерно для больших седанов. Роскошный корпус Cedric был украшен двойными фарами, а при впечатляющих динамичных характеристиках расход топлива был такой же небольшой, как и у маленького автомобиля. Cedric был исключительно долговечным автомобилем и оснащался современным оборудованием. На Олимпийских Играх 1964 года в г. Токио Nissan Cedric был выбран автомобилем, на котором был перевезён Олимпийский Огонь из Греции в Японию.
В сентябре 1963 года было объявлено о начале производства автомобиля Skyline второго поколения, а уже в ноябре 1963 года автомобиль появился на японском рынке. Эта модель снискала себе славу небольшого, удобного семейного автомобиля, простого и надёжного как в управлении, так и в обслуживании.
Двигатель автомобиля имел гарантию на 2 года эксплуатации или 30 тысяч километров пробега. Шасси не требовало смазки на протяжении 30 тысяч километров. Материалы, применяемые для изготовления шаровых опор, отталкивали грязь и пыль, что увеличивало долговечность деталей. За это автомобиль получил высшую «Техническую награду от Общества автомобилестроителей».
Несмотря на свой спортивный имидж, Nissan Skyline 2000 GT-B обеспечивал высокие продажи.
Впоследствии, в феврале 1965 года был выпущен автомобиль Skyline 2000GT-B. Несмотря на то, что модель позиционировалась как спортивная, Skyline 2000GT-B стал массовым автомобилем, обеспечивающим высокие объёмы продаж. Стандартная комплектация включала в себя три изготовленные в Италии карбюратора типа Вебер, имеющие лучшие в мире характеристики. Даже самые искушённые водители не смогли не оценить превосходные характеристики автомобиля. Популярная модель Skyline S54B одержала победу в авторалли в Японии и выиграла все без исключения туры, обойдя все наиболее известные зарубежные спортивные аналоги.
Доступный и простой Nissan Sunny положил начало эры собственного автомобиля.
Появившийся на рынке в 1966 году автомобиль Sunny возвестил наступление в Японии эры «собственного автомобиля», что явило собой огромную движущую силу на фоне быстрого роста рынка небольших машин.
В 1966 году начала прослеживаться тенденция стойкого увеличения количества людей, обладающих достаточным временем для отдыха, чтобы наслаждаться ездой на личном автомобиле. Несмотря на то, что Nissan Bluebird оставался популярным семейным автомобилем, по цене он был недоступен для молодых служащих. В ответ на сложившуюся ситуацию Nissan разработал и выпустил на рынок Datsun Sunny 1000 с целью предоставления покупателям высокого качества по приемлемой цене. Будучи автомобилем компакт-класса (абсолютно новая в то время категория), Sunny стал наиболее популярным в процессе всеобщей автомобилизации Японии. Название машины абсолютно подходило его имиджу, который был определён как «полный солнечного сияния», «яркий, живой и молодой».
Datsun Sunny 1000 был выведен на рынок как модель для молодых покупателей, у которых ещё нет достаточных средств на покупку дорогого автомобиля.
В 1966 году автомобиль Nissan Prince R380 занял 3-е место в японском ралли Grand Prix, конкурируя с легендарным Porsche 906. И в этом же году Nissan Bluebird одержал победу в своём классе в ХIV Safari Rally. Японский автомобиль здесь победил впервые.
Nissan Prince R380 сумел составить конкуренцию в японском ралли Gran Prix легендарному Porsche 906.
В 1967 году для японской императорской семьи был разработан первый лимузин Prince Royal с двигателем V8 объёмом 6373 см3; длина автомобиля составляла 6,155 мм, ширина — 2,100 мм и высота — 1,770 мм.
В январе 1968 года штаб-квартира компании переехала в новое здание в районе Ginza г. Токио. В том же году был выпущен на рынок новый автомобиль Fairlady 2000, который помог компании Nissan завоевать огромную популярность на международном рынке.
Nissan Fairlady 2000 своей внешностью и не кусающейся ценой расположил к себе огромное количество покупателей по всему миру, принеся компании Nissan популярность на международном рынке.
В 1969 году появился на рынке динамичный заднеприводный автомобиль Datsun 240Z с независимой подвеской, передними дисковыми тормозами и 6-цилиндровым двигателем, признанный самым продаваемым спортивным автомобилем в мире в 70-х гг. 500 000 автомобилей Datsun 240Z было продано менее чем за 10 лет.
Год за годом увеличивались объёмы продаж, и к 1969 году совокупные экспортные поставки достигли 1 000 000 автомобилей. В начале 1970 года Lambda 4S-5 совершила успешный запуск первого японского спутника OSHIMI. В те годы Nissan занимался развитием и производством ракетных двигателей и установок для запуска. В том же году компания начала расширять производственную сферу, занявшись также и производством двигателей для кораблестроительной отрасли.
Datsun 240Z — победитель Safari Rally в 1971 году. Пользовался отменным спросом.
В 1970 году Nissan победил в Safari Rally благодаря великолепному выступлению автомобиля Bluebird, а в 1971 году победу одержал Datsun Fairlady 240Z.
Увеличение количества машин на дорогах стало причиной роста числа ДТП и загрязнения окружающей среды. В 1971 году Nissan разработала первый экспериментальный безопасный автомобиль (Experimental Safety Vehicle — ESV), применив большее, чем когда-либо количество технологий по улучшению его безопасности. Для предотвращения дальнейшего загрязнения воздуха Япония привела стандарты выброса выхлопных газов в соответствие с установленным в США документом Muskie Bill («Закон об очистке воздуха»). Несмотря на то, что в реальности эти стандарты были практически невыполнимы, они, тем не менее, позволили успешно внедрить систему трёхуровневой каталитической нейтрализации отработанных газов — самой авангардной технологии того времени. Таким образом, были сделаны значительные шаги на пути усовершенствования в сфере производства автомобильной электроники и комплектующих материалов.
Два энергетических кризиса 70-х годов положили начало быстрому росту экспорта небольших японских машин, известных благодаря своей отличной экономии топлива и превосходному качеству. В тестах на экономию топлива, проводимых Американским агентством по защите окружающей среды в 1973 году, победил автомобиль Sunny, тем самым, обретя огромную популярность в США во время рекламной кампании «Datsun экономит».
В то время американские производители не были в авангарде создания малогабаритных автомобилей, и их низкие продажи привели к закрытию заводов и массовым увольнениям сотрудников. Как результат, возникли социальные разногласия, которые вызвали усиление протекционистских настроений и просьб установления квот на импорт японских машин. Для японских компаний это повлекло за собой открытие заводов на территории США.
В марте 1971 года было завершено строительство завода Tochigi Plant.
К 1972 году совокупное японское производство за всю историю Nissan превысило отметку 10 млн. автомобилей, а через три года продажи в Японии достигли количества 10 млн машин.
В течение многих лет Nissan пронёс высокую репутацию производителя высококачественных автомобилей и пионера в создании различного рода авангардных технологий. С целью улучшения экономии топлива Nissan создал различные виды материалов, позволяющих уменьшить вес автомобиля, таких, как высокоэластичная листовая сталь для панелей кузова, а также разработал усовершенствованные системы управления двигателем для контроля процесса сгорания. Вдобавок Nissan также стал первооткрывателем в разработке и использовании CAD/CAM систем (систем проектирования автомобилей при помощи компьютеров и промышленных роботов).
В 1974 году было объявлено о продаже 10 000 внедорожников Nissan Patrol за год.
В 1977 году совокупное производство с момента основания Nissan уже превысило отметку 20 млн штук.
Забавное купе Nissan Be-1.
Придавая большое значение внутреннему рынку, в 1977 году Nissan открыла завод Kyushu Plant, а в 1992 году — ещё один Iwaki Plant, внедрив самые современные автоматические технологии. Позднее Iwaki Plant начал производство новых двигателей V6. В 1987 году Nissan выпустила на рынок автомобиль Be-1, а в 1988 году — Cima, таким образом, создав новые сегменты автомобильного рынка.
В 1981 году Nissan начал продвижение своих автомобилей по всему миру под маркой Nissan, что стало частью новой корпоративной стратегии компании. В ноябре 1981 года был открыт технический центр Nissan.
Седан бизнес-класса Nissan Cima — первый автомобиль Nissan в этом сегменте.
Затем в 80-х гг. Nissan создала две стратегические производственные базы за рубежом: в 1980 году — Nissan Motor Manufacturing Corp., U.S.A. в США и в 1984 — Nissan Motor Manufacturing (UK) Limited в Великобритании. Первый пикап Datsun сошёл с конвейера завода Nissan Motor Manufacturing Corp., USA в июне 1983 года, первый автомобиль Sentra (Sunny) — в марте 1985.
В 1983-м компания Nissan Motor Iberica, S.A. начала производство внедорожника Patrol (Safari), который в 1984 году одержал победу в ралли Paris-Dakar.
1985 год стал значимым для компании Nissan по многим причинам: она приобрела долю в компании Yulon Motor Co., Ltd. (Тайвань), а также был открыт иностранный бизнес-колледж Nissan. В 1986 году компания Nissan расширила модельный ряд 4×4, добавив абсолютно новую модель Nissan Terrano, таким образом, отреагировав на растущую потребность покупателей в автомобиле для семейного отдыха, сохранив данное рыночное позиционирование и до сегодняшнего дня.
Полноприводный Nissan Terrano создан для тех, кому Nissan Patrol великоват. Идеальный автомобиль для активного отдыха.
В 1988 году автомобиль Nissan Silvia Q’S завоевала «Grand Prix за лучший дизайн», а в следующем году он получил награду «Японский автомобиль 88-89 годов». В этом же году на японский рынок был выпущен седан Cima.
Nissan Silvia Q’s признан самым красивым автомобилем 1998 года и выиграл гран-при «Автомобиль года в Японии» в 1988-1989 годах.
В каких странах производят Nissan, заводы в России
Концерн Nissan Motor Co., Ltd. — производитель автомобилей Ниссан, продажи которых ведутся во многих уголках планеты.
Более чем за 80 лет существования компании удалось заслужить хорошую репутацию и построить немало заводов, занимающихся выпуском машин.
В каких странах производятся авто марки Ниссан? Делаются ли такие автомобили в России? И если да, можно ли рассчитывать на высокое качество? Эти моменты рассмотрим в статье.
Общая информация про Nissan
Компания Nissan Motor Co., Ltd. ведет деятельность, начиная с декабря 1933 года.
Новый бренд стал результатом объединения двух менее крупных организаций под названиями «Нихон сангё» и «Тобата имоно». С июня 1934-го новый концерн получил название «Ниссан мотор».
Вместе с производством автомобилей Nissan Motor Co., Ltd. занималась разработкой ракетных моторов и даже строительством кораблей. Но основным направлением деятельности все-таки остаются автомобили.
С 1958 года стартовали поставки в США, а еще через шесть лет — в Европу. К 1976 году Ниссан стал лидером по числу проданных машин, количество которых превысило отметку в 20 миллионов экземпляров.
В 1981 году было подписано соглашение с Фольксваген, что дало дополнительный толчок для роста производства. В 1992 год на долю Ниссана приходилось 17% всех автомобилей в Японии.
К середине 90-х годов компания столкнулась с серьезными проблемами в финансовом плане, что вынудило ее к продаже части акций Рено (44,4% акций). В мае 2016-го компания Ниссан выкупила 34% акций Митсубиси.
Сегодня компании Nissan Motor Co., Ltd. принадлежат многие автомобилестроительные фирмы в ЮАР, Мексике, Японии, Соединенных Штатах и других странах. Общее число сотрудников превышает 160 тысяч человек.
В последние двадцать лет ведется работа по созданию гибридных машин и электромобилей.
Nissan Motor Co., Ltd. работает во многих направлениях и вот лишь некоторые из них:
В России машины компании продаются с 2004 года. Именно в этом году было открытие ООО «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус».
В 2005 году на территории РФ продано больше 46 000 авто, а еще через год продажи выросли еще на 70%.
Строительство завода под Санкт-Петербургом началось в 2007 году, а первая тестовая сборка организована в начале 2009-го.
Первоначально на заводе выпускались Тиана и Икс-Трейл. Со временем было налажено производство других моделей, в том числе и Мурано.
В 2013 году стартовал выпуск Алмеры в Тольятти. Еще через год на базе Гранты был изготовлен Datsun.
Где собирают Nissan Qashqai (Кашкай) 2016, заводы в России
Nissan Qashqai в Австралии и Японии продается под названием Dualis, а в Соединенных Штатах — Rogue. Машина относится к классу компактных кроссоверов, начало производства приходится на 2006 год.
На территории России Ниссан Кашкай собирается с 2009 года (завод находится под Санкт-Петербургом). Выпускаемого объема автомобилей хватает на покрытие 35 процентов рынка, а оставшаяся часть поступает из-за рубежа.
Так, автомобиль Nissan Qashqai собирается в следующих странах:
Распространенный вопрос автовладельцев касается качества российской сборки. Несмотря на стереотипы, многие предпочитаю продукт отечественного производства.
И причина здесь не в желании поддержать отечественного производителя, а в адаптации машины к современным дорогам.
В российской версии Nissan Qashqai укреплена подвеска, стоят более прочные диски и улучшен уровень комфорта (в привязке к плохим дорогам).
Этот внедорожник многие называют королем дорог, благодаря способности поглощать все неровности, вездеходными качествами и надежности.
Английская версия отличается установкой моторов с большей эффективностью и деталей повышенной прочности.
К слову, автомобили Nissan Qashqai из Британии поступают не в полном объеме. Например, в мире продаются гибриды и дизеля, в России доступны пока только бензиновые версии.
Terrano (Террано), заводы в России
Автомобиль Nissan Terrano — один из сравнительно новых автомобилей, появившийся в продаже с 2013 года.
Раньше под названием Terrano поставлялись другие авто. В частности, с 1986 по 2004 год машина продавалась под наименованием Nissan Pathfinder.
Интересно, что в РФ и странах СНГ наибольшим спросом пользуется Террано, имеющий руль с правой стороны. С 2013 года авто производится под текущим «именем», но на базе Рено Дастер. В России машина появилась спустя год, в 2014-м.
Сегодня производство авто налажено в трех странах — Индии, Испании и России. При этом каждое государство, как правило, работает для внутреннего рынка с небольшой долей экспорта за рубеж.
В 2013 году компания Нисан и завод «Автофармос» в РФ заключили соглашение о производстве Террано на машиностроительном заводе (сегодня он находится в полном владении компании Рено).
Раньше здесь выпускался хорошо известный «Москвич».
Первый Nissan Terrano сошел с конвейера в 2013 году, а в 2014-м большая партия машин была поставлена в салоны производителя.
До старта производства в России, машина привозилась из Испании. Найти авто из Европы в РФ можно и сегодня, но уже в меньшем количестве. Само производство ведется около Барселоны.
Несмотря на европейскую сборку, у владельцев испанской версии Nissan Terrano имеются нарекания к качеству машины. В частности, проблемы связаны с шумоизоляцией и низком качестве сварки.
Что касается автомобилей отечественного производства, произведенных на «Автофрамосе», здесь пока особых нареканий нет.
Мало кто знает, но первоначально Ниссан Террано создавался для покупателей из Индии, что и привело к строительству завода в Орагадаме.
Здесь же выпускались автомобили Dacia Duster, а также Renault Duster с последующим экспортом в Ирландию и Англию.
Еще одно место, которое облюбовала компания — Индия, где производится «львиная» доля модельного ряда Ниссан — Микра, Евалиа, Санни и прочие.
Что касается Террано, он был построен на базе Дастера. Единственное, что претерпело изменений — интерьер, экстерьер и, как следствие, стоимость транспортного средства.
X-Trail (Х трейл), заводы в России
Не меньшего внимания заслуживает компактный кроссовер от японского бренда под названием Nissan X-Trail.
Производство машины стартовало в 2000 году, а в ее основе легла уже популярная платформа FF-S.
Спустя семь лет (в 2007 году) стартовал выпуск второго поколения автомобиля, но здесь уже в основе легла другая платформа — Nissan C.
Еще через шесть лет (в 2013-м) мир увидел третье поколение Nissan X-Trail, но уже на базе CMF.
Автомобиль в большей части подходит для семейных людей, нуждающихся во вместительном и надежном кроссовере.
К наибольшим преимуществам Nissan X-Trail можно отнести высокое качество сборки, безопасность и неплохие технические характеристики. При этом наибольшего внимания заслуживает именно место производства.
Как и ряд других моделей, Nissan X-Trail изготавливается в трех странах. Первый завод находится в городе Сандерленд (Великобритания).
Выпущенные здесь машины предназначены для автовладельцев старого света. В автосалоны России английская версия Nissan X-Trail почти не попадает.
Вторая страна, где производится модель — Япония. На ее территории работает несколько заводов. С них машины попадали на рынок РФ до 2009 года.
При этом жалоб на японскую сборку не было никаких. Японская версия автомобиля отличается надежным кузовом и беспроблемной «ходовкой». Единственным недостатком является проблема с шумоизоляцией.
Третья страна, где производится Nissan X-Trail — Россия. Машины этой марки делаются под Санкт-Петербургом с 2009 года.
Сегодня завод покрывает более трети потребностей отечественного рынка. При этом с автомобилями местного производства проблем нет никаких.
Мастера из России продолжили тенденцию изготовления автомобилей 4х4. Выпускаемые модели ничуть не потеряли в красоте, качестве и изысканности.
Интересно, что Nissan X-Trail, сделанные в России, по роскоши отделки салона даже опережают своих японских коллег.
С началом производства Икс-Трейл в РФ отечественный потребитель заметно выиграл, ведь машина стала более доступной по цене и оптимизированной под низкое качество дорог.
Несмотря на отсутствие нареканий, после начала выпуска российских Nissan X-Trail часть потребителей отказалась от этой модели, считая местную сборку проблемной. На самом же деле, все это стереотипы.
В каких странах и где собирают Almera (Альмера), заводы в России
Автомобиль Nissan Almera G15 — модель с историей, которая прошла множество рестайлингов и знает «вкус» популярности. Машина на конвейере с 1995 года.
По заявлению самих производителей авто стало неким аналогом уже существующих на тот период в Европе моделей — Пульсар, Сентра и прочих.
Nissan Almera относится к классу бюджетных машин, доступных даже людям со средним уровнем дохода.
На территории РФ машина входит ТОП-10 по продажам в течение многих лет. Плюсы — достойное качество сборки, сравнительно низкая цена, высокий уровень комфорта и безопасности.
За годы выпуска авто поменяло четыре поколения, и каждое новое авто приходилось по душе потребителям.
Несмотря на незначительное снижение популярности, Nissan Almera все еще держится на плаву и востребована среди отечественных автовладельцев.
Сборка Ниссан Алмера ведется в трех странах:
Для России Ниссан Алмера производится на АвтоВАЗ с 2012 года. С момента запуска отечественного производства многие автовладельцы отказались от покупки этой модели, ссылаясь на низкое качество российской сборки.
Но такие замечания не оправданы, ведь российское производство налажено идеально, и придраться здесь не к чему. Здесь же налажен цикл для изготовления деталей для Nissan Almera.
Стоит отметить, что в России ведется только сборка, а основные запчасти поступают из Великобритании. Вот почему итоговый результат не сильно отличается от британской версии.
Более того, отечественный вариант Nissan Almera лучше подготовлен к поездкам по нашим дорогам и «живет» дольше.
Какое-то время машина собиралась в Южной Корее, на заводе Самсунг, но уже в 2013 году производство было остановлено из-за целого ряда причин (высоких затрат на производство, необходимости транспортировки деталей и прочих проблем).
Tiida (Тиида), заводы в России
Автомобиль Nissan Tiida — популярная модель, отличающаяся надежностью, компактностью и доступной для отечественных автолюбителей цене. Старт продаж приходится на 2004 год.
Название машины переводится как «солнце» или «рассвет нового дня» (в зависимости от японского диалекта).
Более трети автомобилей Nissan Tiida, представленных на рынке России, производится внутри страны.
Если говорить в целом, Тиида собирается в Англии, Японии и РФ. Продажи машины в России стартовали с 2007 года. При этом до 2014-го авто собиралось в Мексике, после чего поставлялась в автосалоны РФ. Также Nissan Tiida производится в Японии и Таиланде.
С 2014 года стартовал выпуск Ниссан Тиида на заводе «ИЖ Авто» на базе платформы Сентра. Вот почему на наш рынок машина поступает с мотором, имеющим объем в 1.6 литра, а также мощность в 117 «лошадей».
Что касается качества отечественной сборки, особые нарекания отсутствуют. Уже в базе покупатель получает необходимый пакет опций.
Отдельного внимания заслуживает шумоизоляция, обеспечивающая максимальный комфорт передвижения.
Главным отличием модели российского производства (если сравнивать с европейской версией) являются некоторые изменения в салоне.
Что касается недостатков, здесь все чаще упоминаются стеклоочистители, работающие неэффективно и оставляющие верхнюю часть стекла неочищенной.
Еще один минус — наличие веерных форсунок стеклоомывателя, что исключает качественную очистку стекла в движении.
В каких странах и где собирают Juke (Жук), заводы в России
Nissan Juke — компактный японский кроссовер, который был представлен в 2009 году, в Женеве.
В России машина продается, начиная с 2010 года. За все время продаж эта модель не утратила популярности и пользуется заслуженным спросом.
В основе Nissan Juke лежит платформа Nissan V, созданная специально под этот кроссовер. Главный плюс машины — универсальность, ведь «Жук» отлично подходит, как для семьи, так и для молодых людей.
С момента появления Nissan Juke набрал популярности, и сегодня производится на 20 заводах во всем мире. При этом в каждой стране имеются определенные отличия в тонкостях в нюансах сборки.
Для российского рынка автомобиль выпускается в Японии и Великобритании. При этом основным поставщиком долгие годы остается завод в Японии (провинция Точиги).
Особенность производства в том, что здесь сборка проходит полный цикл, начиная с изготовления деталей и заканчивая настройкой электроники.
В создании машины принимает участие сотни людей и это притом, что большая часть производства автоматизирована.
Среднее время на изготовление одного авто — 60 часов. После завершения работ машина проходит полный тест-драйв, после чего направляется в Россию.
Отечественные автовладельцы могут выбрать и другой вариант — покупку Nissan Juke производства Великобритании.
Здесь каждый рабочий в среднем производит до 105 машин в год, и большая доля этой цифры приходится именно на «Жука».
Эта модель выпускается в Сандерленде сравнительно недавно, а главной особенностью английской версии является большее внимание к красоте салона.
При этом общий недостаток — повышенный уровень шума при наборе скорости.
В каких странах производят запчасти для автомобилей Ниссан, заводы в России
Все запчасти для автомобилей делятся на оригинальные и неоригинальные.
Для автомобилей Ниссан оригинальные детали делаются в Японии, Великобритании и ряде других стран, получивших английскую франшизу.
К таковым государствам можно отнести Голландию и Индию.
Много большим считается рынок неоригинальных запчастей, которые вопреки многим стереотипам имеют не меньшее качество.
Такие товары могут выпускаться под маркой изготовителя или под другими брендами.
К наиболее популярным компаниям, занимающихся производством неоригинальных запчастей, являются:
Кроме уже упомянутых компаний, стоит выделить KYB (Япония), NK (Дания), Valeo (Франция) и другие.
Часть запчастей к автомобилям Ниссан делается и в России. Так, в 2016 году начался экспорт бамперов для Икс-Трейл в Европу. Производитель — завод при компании в Санкт-Петербурге.
Главным отличием является высокое качество и доступная цена. Сегодня предприятие производит бампера для большой группы моделей — Кашкай, Мурано, Икс-Трейл и прочих.
Также рассматривается вариант производства и поставок в Европу других элементов кузова (капота и дверей).
Как определить страну производитель по Вин-коду?
В завершение рассмотрим, как определить производителя Ниссан по Вин-коду.
Для начала стоит, что число VIN формируется из трех частей — WMI, VDS, VIS (мировой индекс, описательная часть и отличительная часть соответственно). Нас интересует первый код.
К слову, VIN-код может быть нанесен:
Если машина сделана для Европы, расшифровка WMI имеет следующий вид:
Ниже показан VIN номер Nissan Almera.
Как видно из статьи, география производства автомобилей Ниссан весьма широка, и с ростом популярности марки появляется все больше заводов, где производятся качественные и надежные авто.