Ниша это что в бизнесе

Ниша это что в бизнесе

Рыночная ниша — это оптимальный для предпринимателя сегмент рынка с минимальной конкуренцией и наибольшим спросом на товар или услуги, что позволяет проявить преимущества перед конкурентами. Как найти свою нишу — узнаете из статьи.

Что такое ниша

Рыночная ниша — это часть рынка, в котором низкая конкуренция помогает предприятию добиться успеха. Если правильно найти сферу приложения сил, то у компании будет рыночное преимущество.

Чем отличается от сегмента

Понятия ниши и сегмента близки друг к другу. Отличие в том, что ниша — узкий участок рынка, где ослаблена или отсутствует конкуренция. А сегмент — значительная часть рынка из одной отрасли. Внутри сегмента как раз идет формирование ниш. Например, рынок молочной продукции — сегмент, а творог, молоко, сливки — рыночные ниши с ограниченной емкостью и сроком существования.

Основные характеристики

Рыночная ниша характеризуется:

индивидуальными запросами узких групп потребителей, фирма обязана предоставить соответствующий комплекс товаров и услуг;

стабильностью и небольшой емкостью рынка;

слабой рыночной конкуренцией или ее отсутствием;

образованием на стыке нескольких сегментов.

Ниши делят на несколько видов в зависимости от метода их образования:

Целевой маркетинг. Ниши настолько небольшие, что не выгодны для крупных компаний. Это различные стартапы или новый бизнес с небольшим притоком покупателей.

Возникшие в результате уникального стечения обстоятельств. Образуются при формировании нужд и запросов покупателей на еще не существующие товары или услуги.

Вертикальный маркетинг. Реализуются в нескольких сегментах или совместно с близкими по потребительским свойствам продуктами.

Горизонтальный маркетинг. Предприятие постоянно расширяет ассортимент товаров для определенных потребителей. Характерны для одного целевого сегмента.

Кустовой маркетинг. Позволяет работать с постоянными потребителями, предоставляя комплексы товаров и услуг в одном месте.

Требования к выбору ниши

Чтобы найти нишу, учитывают соблюдение некоторых условий:

уникальность предложения и отсутствие конкуренции;

ориентированность на клиента;

обеспечение достаточной емкости для того, чтобы вложения окупились.

Выбор ниши напоминает поиск свободного пространства, которое необходимо заполнить.

Методы поиска ниши

Чтобы найти нишу, важно определить:

свои сильные стороны, которые помогут в бизнесе;

за что будут платить деньги покупатели;

сферу, где недостаточно высокая конкуренция;

комфортную для работы рыночную сферу;

факторы и условия, влияющие на доход (законы, проекты, политика, конкурентность).

Ниша это что в бизнесе. Смотреть фото Ниша это что в бизнесе. Смотреть картинку Ниша это что в бизнесе. Картинка про Ниша это что в бизнесе. Фото Ниша это что в бизнесе

Как определить нишу: порядок действий

Поиск ниши важен, так как он определит деятельность предприятия в течение длительного периода. Для поиска оптимальной рыночной ниши необходимо:

Провести маркетинговые исследования рынка, чтобы определить соответствие собственных конкурентных способностей.

На основе изучения выбрать вертикальную нишу рынка, чтобы определить свое место в цепочке от производителя до розничного торговца.

Определиться со своим местом в горизонтальной нише рынка. Компания выбирает те продукты, в производстве которых получит максимальные преимущества перед конкурентами.

Уточнить, какие уникальные умения и возможности можно предложить потребителям. Важно использовать все свои преимущества.

Подробно изучить произошедшие перемены в законодательной сфере или в расстановке сил среди участников рынка, с учетом действий местной власти, определить их влияние на потребителей и работу предприятия.

Выбрав нишу, оцените потенциально возможный объем продаж товара за определенный период времени.

Основные ошибки при выборе ниши

При выборе ниши организуйте работу так, чтобы избежать следующих ошибок:

отсутствие знаний и опыта в выбранной сфере;

нет анализа целевой группы потребителей;

не было тестирование спроса на продукцию;

Самые перспективные рыночные ниши в России

В России наиболее перспективными считаются ниши:

мобильные платежи: примерами служат продукты компаний PayPal, Apple, Google;

«умные вещи», которые синхронизируются с телефоном: ТВ, кофеварка, часы и т.п.;

сфера онлайн-обучения (курсы, тренинги, мастер-классы и прочее);

продажа различных гаджетов, например, робот-пылесос.

Источник

Как выбрать нишу в бизнесе? Перспективные ниши

Ниша – это часть рынка, где есть достаточный спрос, чтобы предприниматель мог предложить свои товары или услуги. От того, как выбрать нишу, зависит конечный результат – насколько быстро и окупятся ли вообще вложения собственника в рекламу и маркетинг.

Как выбрать нишу – пошаговая инструкция

Шаг 1. Выпишите 5-10 перспективных ниш

Обратите внимание на нюансы:

Шаг 2. Проверьте спрос и вычеркните неперспективные ниши

Если в бизнесе вы новичок, не стоит изобретать велосипед и придумывать уникальное предложение, которое когда-нибудь взорвет рынок. На платья для рыбаков или намордники для крокодилов просто не будет спроса.

Чтобы проанализировать спрос, воспользуйтесь сервисом wordstat.yandex.ru. Достаточно ввести в поисковике запрос, который интересен вашим потенциальным клиентам, и узнать количество просмотров в месяц – как часто люди вводят этот запрос в поисковую систему Яндекса. Можно выбрать регион, если вы планируете продавать в отдельном городе. Также можно посмотреть, как меняется спрос в течение года (история запросов).

Ниша это что в бизнесе. Смотреть фото Ниша это что в бизнесе. Смотреть картинку Ниша это что в бизнесе. Картинка про Ниша это что в бизнесе. Фото Ниша это что в бизнесеНиша это что в бизнесе. Смотреть фото Ниша это что в бизнесе. Смотреть картинку Ниша это что в бизнесе. Картинка про Ниша это что в бизнесе. Фото Ниша это что в бизнесе

Понятно, что если услугу или продукт ищут 100 человек в месяц, вряд ли у вас получится успешный бизнес. Вычеркивайте смело ниши с низким спросом.

Шаг 3. Проверьте каждую нишу по 5 главным критериям

Теперь, когда вы убедились, что спрос в выбранных нишах имеется, проанализируйте их по таким критериям:

1. Понятность и простота

Оцените свои знания в выбранной области, время на запуск и наличие соответствующего бюджета. Знаете ли вы все нюансы и тонкости этого бизнеса. Ведь сразу запустить дело по строительству гидроэлектростанции вряд ли получится.

Александр Умаров, директор по франчайзингу в России и СНГ «Tucano Coffee»:

Ниша это что в бизнесе. Смотреть фото Ниша это что в бизнесе. Смотреть картинку Ниша это что в бизнесе. Картинка про Ниша это что в бизнесе. Фото Ниша это что в бизнесе

«Когда мы выбрали свою нишу, мы остановили выбор на сфере общепита. Почему? Да потому что это один из наиболее простых и понятных нашим людям бизнесов. А уже из всего общепита мы решили выбрать кофейню. Дело в том, что этот рынок очень растет. Только за прошедший год на 20-25% увеличился уровень потребления кофе. Согласитесь, намного легче решить пойти выпить кофе, чем отправиться в ресторан. Разумеется, в каждой нише имеются свои недостатки. В нашем случае это то, что общепит сильно зависит от удачного места и найти выгодные условия аренды – та еще задача.

Однако, преимуществ больше: кофе – отличный маржинальный продукт, его легко готовить, он не требует большого количества оборудования и редких специалистов. Да и не будем скрывать, мы сами обожаем кофе и это, кстати, тоже дает нам преимущество»

2. Средний доход

Прикиньте, сколько примерно вы сможете заработать с каждой сделки. Сравните, в какой нише будет выгоднее работать, если брать во внимание схему «затраты – результат».

3. Цикл сделки

Есть ниши, где деньги вы можете увидеть месяцы спустя. Например, строительство жилищных комплексов. А есть варианты с коротким циклом. Продажа товаров, например, где вы получаете деньги сразу же после передачи продукта покупателю. У новичков обычно нет времени ждать деньги, нужна мгновенная окупаемость.

4. Частота покупок

Тот же дом вы можете построить лишь один для одного заказчика. Дальше приходится искать новых. Гораздо интереснее и легче, когда клиент становится постоянным. Это может быть сырье для производства или просто товары первой необходимости, за которыми будут возвращаться постоянно.

5. Масштабы

Выгоднее, когда ваш бизнес не ограничен регионально. Если есть возможность, продавайте по всей стране. Или же выбирайте оказание дистанционных услуг.

Павел Якименко, основатель школы бизнеса для подростков Deti-MBA:

Ниша это что в бизнесе. Смотреть фото Ниша это что в бизнесе. Смотреть картинку Ниша это что в бизнесе. Картинка про Ниша это что в бизнесе. Фото Ниша это что в бизнесе

«При выборе перспективной ниши для бизнеса я обращал внимание на свои сильные стороны (опыт, образование, умение держаться на сцене), желание работать и развивать проект в данной сфере, востребованность продукта, конкуренцию на рынке, перспективы роста рынка, возможности масштабирования, размер начальных инвестиций.
Была определенная сложность с тем, что проекты в сфере школьного бизнес-образования только зарождались в СНГ, было трудно оценить перспективы проекта, но, судя по нашим результатам, я сделал правильный выбор. Теперь мы задаем стандарты в данной сфере, и, возможно, сделали данную нишу более привлекательной для входа других игроков»

Составьте таблицу и оцените каждую идею по 10-балльной шкале по вышеописанным критериям.

Шаг 4. Изучите конкурентов, продумайте УТП

Теперь нужно проанализировать своих конкурентов. Вбейте в поисковой системе запрос, по которому будут искать и вас. Основные конкуренты – на первой странице. Посмотрите, как они преподносят свой товар, какие у них имеются достоинства, какие предлагают акции. Подумайте над тем, как выделиться, что особенного можно предложить клиентам:

Ниша это что в бизнесе. Смотреть фото Ниша это что в бизнесе. Смотреть картинку Ниша это что в бизнесе. Картинка про Ниша это что в бизнесе. Фото Ниша это что в бизнесе

Шаг 5. Тестирование ниши

Итак, вы разобрались, как выбрать перспективные ниши в бизнесе, определились с уникальным предложением. Настало время тестирования. Самый простой способ – создать лендинг и запустить контекстную рекламу. Быстро и бесплатно можно создать одностраничный сайт, используя конструкторы: Wix, Tilda. Поскольку наша основная цель – тестирование, не стоит тратить много времени и сил на идеальный сайт. Просто возьмите подходящий шаблон, заполните информацию и запустите рекламу. О том, как быстро привлечь первых пользователей, мы писали в недавней статье.

Так и не поняли, как выбрать нишу, которая идеально вам подходит? Не знаете с чего начать? Держите идеи для бизнеса в сфере IT, которая меньше всего страдает во время кризиса.

Перспективные ниши для интернет-бизнеса в 2021 году

1. Нишевый онлайн-магазин

Интернет-магазин сегодня может открыть практически каждый. Чтобы он выделялся среди других и приносил прибыль, обратите внимание на следующие нюансы:

– Правильно подберите нишу. Создавать стотысячный бренд одежды – хороший вариант, только если вы можете предложить что-то уникальное. Если выделиться нечем, лучше ищите более узкую нишу.

Ниша это что в бизнесе. Смотреть фото Ниша это что в бизнесе. Смотреть картинку Ниша это что в бизнесе. Картинка про Ниша это что в бизнесе. Фото Ниша это что в бизнесе

– Занимайтесь тем, в чем компетентны. Открывать интернет-магазин лучше с теми товарами, в которых вы разбираетесь. Ну и об онлайн-маркетинге нужно иметь хоть какое-то представление.

Как это удалось владельцу интернет-магазина iPodrom Денису Зеленкову, смотрите тут.

2. Доставка еды

Почему далеко не все известные рестораны, кафе, магазины в период пандемии организовали доставку? Потому что они большие и неповоротливые. Это отличный шанс войти на рынок для маленькой компании. Плюс на эти услуги резко вырос спрос в последний год по понятным причинам. Новый сервис по доставке еды в вашем городе имеет серьезные шансы на успех.

Ниша это что в бизнесе. Смотреть фото Ниша это что в бизнесе. Смотреть картинку Ниша это что в бизнесе. Картинка про Ниша это что в бизнесе. Фото Ниша это что в бизнесе

Иногда полезно изучать и успешный, и неуспешный опыт, поэтому предлагаем вам обратить внимание на эту статью.

3. Онлайн-курсы

Бизнес переходит в онлайн. Если у вас имеются основательные знания в какой-то области, попробуйте поделиться этим с другими. Тем более что вы можете записать полную программу и продавать ее долгое время, просто периодически дополняя актуальной информацией.

Ниша это что в бизнесе. Смотреть фото Ниша это что в бизнесе. Смотреть картинку Ниша это что в бизнесе. Картинка про Ниша это что в бизнесе. Фото Ниша это что в бизнесе

Прекрасным примером является история успеха основателей крупнейшей виртуальной школы графики Рrofileschool, которые несмотря ни на что добились успеха.

Чтобы удостовериться в правильности выбранной ниши, скачайте бесплатный шаблон финансовой модели для бизнеса. Заранее рассчитайте все процессы в денежном выражении: вложения, затраты на ресурсы и закупку, аренду помещения, прибыль, возможные убытки. Вы увидите, когда удастся выйти на самоокупаемость и сколько прибыли вы сможете заработать через полгода или год.

Источник

Как выбрать нишу для бизнеса в 2020 году

Ниша это что в бизнесе. Смотреть фото Ниша это что в бизнесе. Смотреть картинку Ниша это что в бизнесе. Картинка про Ниша это что в бизнесе. Фото Ниша это что в бизнесе

Один из популярных запросов в интернете — «бизнес-идеи 2020». В первый раз он попал в топ в прошлом году, когда люди строили планы и присматривали актуальные ниши для бизнеса. Никто не ждал карантина и кризиса.

Кризис имеет две стороны: не только отнимает бизнес у предпринимателей, но и открывает новые возможности в растущих нишах. При выборе ниши в этом году следует учитывать некоторые факторы:

Как не ошибиться и не вложить время и деньги в «пустышку»?

Расскажем об одной из самых простых технологий поиска свободной ниши, которая поможет определиться с направлением для бизнеса:

1) Проанализируйте собственные навыки, предпочтения и возможности

В процессе нишевания важно понять, что у вас уже получается, к чему есть способности.

Для определения возможностей составьте списки:

В последнем пункте укажите наличие стартового капитала, возможных поставщиков, связи, ресурсы и т.п.

Пример: у вас есть бухгалтерский стаж, а ваш конек в бухгалтерии — расчет заработной платы. У вас есть друзья, коллеги, которые отлично разбираются в других бухгалтерских областях. Почему бы не создать фирму по аутсорсингу бухуслуг? Во время кризиса аутсорсинг особенно востребован.

Ниша это что в бизнесе. Смотреть фото Ниша это что в бизнесе. Смотреть картинку Ниша это что в бизнесе. Картинка про Ниша это что в бизнесе. Фото Ниша это что в бизнесе

2) Проведите анализ свободных и занятых ниш

Проанализируйте существующие предложения. Не спешите отбрасывать очевидные идеи, особенно в малом бизнесе. Часто конкуренты отлично уживаются на одной территории, поскольку ориентированы на аудиторию с разным доходом, на разные узкие запросы, разные целевые сегменты. Обратите внимание на рекламные посылы потенциальных конкурентов.

Пример: в городе может существовать 10 кондитерских, но ни одна из них не специализируется на низкокалорийных десертах и «вкусняшках» для правильного питания, продуктах для людей с диетическими ограничениями.

Ниша это что в бизнесе. Смотреть фото Ниша это что в бизнесе. Смотреть картинку Ниша это что в бизнесе. Картинка про Ниша это что в бизнесе. Фото Ниша это что в бизнесе

3) Проверьте незанятую нишу по разным критериям

Абсолютно свободные ниши встречаются редко. Поэтому для поиска своего сегмента используйте типовые критерии:

Также нишевание можно усложнить, используя несколько критериев, чтобы получить предложение, которого еще нет на рынке: предположим, парикмахерская для мам и детей с ценами эконом-класса.

Ниша это что в бизнесе. Смотреть фото Ниша это что в бизнесе. Смотреть картинку Ниша это что в бизнесе. Картинка про Ниша это что в бизнесе. Фото Ниша это что в бизнесе

4) Проверьте жизнеспособность и востребованность идеи

Чтобы понять, насколько ваш выбор и представление о нише совпадают с запросами потребителей, нужно узнать их мнение.

Лучшие ниши для бизнеса в 2020 году

Чтобы проще было определиться с направлением поиска, вот список бизнес-идей, которые уже сейчас очень востребованы:

Ниша это что в бизнесе. Смотреть фото Ниша это что в бизнесе. Смотреть картинку Ниша это что в бизнесе. Картинка про Ниша это что в бизнесе. Фото Ниша это что в бизнесе

1. Доставка продуктов питания

Многие магазины и кафе уже перешли в онлайн во время карантина. Карантин закончился, а привычка заказывать продукты в интернете у потребителей осталась.

Расширился ассортимент: если раньше заказывали в интернете либо большие наборы продуктов «на неделю», «на месяц», либо что-то конкретное на обед или ужин (пицца, роллы, пироги), то сейчас люди стали больше обращать внимание на качество питания. Настало время для доставки фермерских продуктов, хорошего мяса, рыбы, свежей зелени и овощей без посредничества сетевых магазинов с огромной наценкой.

Вы можете найти локальных производителей продуктов, которым нужно наладить сбыт, создать интернет-магазин и специализироваться на доставке.

Ниша это что в бизнесе. Смотреть фото Ниша это что в бизнесе. Смотреть картинку Ниша это что в бизнесе. Картинка про Ниша это что в бизнесе. Фото Ниша это что в бизнесе

2. Онлайн-образование

Люди спешат «прокачать» свои компетенции, чтобы удержаться на работе, освоить новую специальность, уйти на фриланс или открыть свой бизнес. Если у вас есть экспертиза в своей профессиональной области, вы можете на этом заработать.

Сюда же можно отнести логопедические занятия, подготовку детей к экзаменам, репетиторство — многие ребята отстали от школьной программы за время карантина и нуждаются в индивидуальных занятиях.

Онлайн стирает границы: учеников можно найти не только в вашем городе, но и по всей стране.

Ниша это что в бизнесе. Смотреть фото Ниша это что в бизнесе. Смотреть картинку Ниша это что в бизнесе. Картинка про Ниша это что в бизнесе. Фото Ниша это что в бизнесе

3. Телемедицина

Здоровье сейчас на первом месте. Многие врачи уже не первый год ведут онлайн-консультации, и спрос на их услуги растет.

Не каждый врач заодно является специалистом по интернет-маркетингу и продажам. А пациентам не всегда удобно записываться на очный прием, высиживать очередь, чтобы получить расшифровку анализов, рекомендации по диете или консультацию по прививкам для ребенка. То же касается консультаций о здоровье домашних животных.

Ниша это что в бизнесе. Смотреть фото Ниша это что в бизнесе. Смотреть картинку Ниша это что в бизнесе. Картинка про Ниша это что в бизнесе. Фото Ниша это что в бизнесе

4. Хобби и развлечения

Для большинства потребителей в кризис актуальны бюджетные домашние варианты развлечений. Игровые приставки, настольные игры, товары для творчества, онлайн-уроки игры на музыкальных инструментах, вязание игрушек амигуруми — всё, что не дает другим заскучать дома, может стать вашим источником дохода.

Отличный кейс — наши выпускники «НеШкола Барабанов». За время самоизоляции спрос на их услуги только вырос.

Ниша это что в бизнесе. Смотреть фото Ниша это что в бизнесе. Смотреть картинку Ниша это что в бизнесе. Картинка про Ниша это что в бизнесе. Фото Ниша это что в бизнесе

5. Спортивная индустрия

В условиях кризиса и пандемии кто-то впервые задумался о здоровье, кто-то решил сэкономить на абонементе в зал, кто-то не хочет прерывать своих занятий и терять форму. Большой спрос на онлайн-тренировки, индивидуальные комплексы упражнений, небольшие спортивные снаряды и домашние тренажеры.

Ниша это что в бизнесе. Смотреть фото Ниша это что в бизнесе. Смотреть картинку Ниша это что в бизнесе. Картинка про Ниша это что в бизнесе. Фото Ниша это что в бизнесе

6. Товары для красоты и здоровья

Тренд на заботу о здоровье продержится долго. Госдума недавно разрешила аптекам продавать лекарства через интернет. Теперь многим из них потребуются услуги логистики и доставки.

Сюда же можно отнести продажу БАДов, витаминов, товаров для красоты. Даже если покупательская способность падает, желание быть здоровыми и красивыми никуда не исчезает. Появляется спрос на домашние процедуры, способные составить конкуренцию салонным.

Ниша это что в бизнесе. Смотреть фото Ниша это что в бизнесе. Смотреть картинку Ниша это что в бизнесе. Картинка про Ниша это что в бизнесе. Фото Ниша это что в бизнесе

7. Аутсорсинг услуг

Первое, что делали крупные и средние компании во время прошлых кризисов, — сокращали количество «непродуктивного персонала» и отдавали функции на аутсорсинг. Бухгалтерия, кадровое делопроизводство и подбор персонала, маркетинг, клининг, IT-обслуживание… Обслуживание «под ключ» стоит компании дешевле, чем сотрудники в найме.

Ниша это что в бизнесе. Смотреть фото Ниша это что в бизнесе. Смотреть картинку Ниша это что в бизнесе. Картинка про Ниша это что в бизнесе. Фото Ниша это что в бизнесе

Бизнес-идеи с минимальными вложениями

В условиях кризиса у многих нет возможности «подождать, накопить денег», потому что зарабатывать надо прямо сейчас. Начинать бизнес придется с нуля.

В таком случае пригодятся идеи для бизнеса с минимумом инвестиций. Как правило, это сфера услуг. Вы можете начать с того, что умеете сами или организовать небольшое агентство:

Также минимум вложений потребует открытие интернет-магазина для продажи или перепродажи различных товаров (в том числе из Китая). Обратите внимание на зарубежные платформы типа eBay. То, что для нас практически «мусор», может пользоваться большим спросом в других странах. Например, коллекционеры с удовольствием покупают граненые стаканы и советскую атрибутику.

Бизнес-идеи, которых еще нет в России

Еще один вариант найти свободную нишу — скопировать зарубежный тренд. Только осторожно: не все идеи приживаются в России.

Так, например, несколько лет назад была попытка «привить» России автоматы по упаковке мокрых зонтов (такие в азиатских странах можно встретить на каждом шагу). Дальше пары торговых центров и отделений банков дело не пошло.

Обратите внимание не только на новые тренды, но и на те идеи, которые уже понемногу появляются на российском рынке:

Помните о том, что кризис — лучшее время для старта. Крупные и маленькие игроки уходят с рынка, возможно, именно вам удастся занять их место даже в тех нишах, которые недавно считались полностью занятыми.

Хочешь получать еще больше полезных материалов, информацию о бесплатных вебинарах, скидках и новых курсах Like Центра?
Оставь свой email 😉

Like Centre — это не просто компания, занимающаяся созданием образовательных курсов, это настоящее сообщество предпринимателей, которые нацелены на развитие и готовы внедрять новые подходы ведения бизнеса.

Блог Лайк Центра помогает молодым стартаперам и опытным владельцам бизнеса черпать свежие идеи, первыми узнавать об эффективных инструментах и способах масштабирования своего дела. Это платформа для смелых, инициативных предпринимателей, которые не боятся рисковать, но риск этот должен быть оправданным и обоснованным.

В блоге в свободном доступе находится информация, которая помогает:

Мир меняется очень быстро, завладеть вниманием потребителя становится не так просто как раньше. Поэтому Лайк Центр делится актуальной информацией, которая помогает держать руку на пульсе и всегда оставаться в курсе изменений на рынке. При этом не забывает и об основных постулатах — нетленном своде правил, который помогает становлению и развитию бизнеса.

Новые технологии, маркетинговые приемы, дополненная реальность, соцсети с молниеносно изменяющимися алгоритмами — все это способно поставить в тупик. Поэтому Like Centre взял на себя обязательство пролить свет на все важные аспекты построения успешной компании, которая уверенно занимает высокие позиции на современных рынках, быстро подстраивается под нестабильную обстановку и неизменно выходит на новый уровень даже в кризисное время.

Безусловно, поддержка бизнеса не строится только на статьях из блога. «Лайк Центр» предлагает и обучающие курсы ведения бизнеса, которые содержат не только полезную информацию, но и реальные кейсы по выведению компании из кризиса, максимизации ее прибыли и решению других глобальных проблем.

Обучение ведения бизнеса подойдет тем, кто готов последовательно прилагать усилия, хочет всегда оставаться в курсе последних новостей и не бояться внедрять тенденции в работу.

Like Centre blog — это база знаний, позволяющая рассмотреть проблемы комплексно, оперативно их выявить и решить. А для тех, кто готов продвинуться дальше, Лайк Центр готов оказать помощь в ведении бизнеса в Москве и любом другом регионе России.

В блоге мы много рассказываем об этом, но лучше один раз попробовать самостоятельно. За 3 дня мы дадим все инструменты, чтобы начать. Четко, структурировано. Ничего лишнего.

Источник

ТОП ниш: основы, правила и бизнес-идеи

Аудиоверсия этой статьи

Залог успеха бизнеса — инновации, лучший сервис, постоянное совершенствование продукта и активный маркетинг. Но усилия будут напрасными, если предприниматель совершит ошибку при выборе ниши для бизнеса

Платформа знаний и сервисов для бизнеса

Что такое ниша в бизнесе

Ниша — это узконаправленная сфера деятельности, которая позволяет предпринимателю или организации проявить свои преимущества перед конкурентами. Выбор рыночной ниши дает бизнесу четкое позиционирование и специализацию. Часто это часть рынка, на которой в недостаточной степени удовлетворен спрос.

Сервис

Откройте свой бизнес прямо из дома! Бесплатно и без визита в налоговую

Пошаговая инструкция по выбору ниши

Чтобы найти среди прибыльных ниш для бизнеса лучшую, можно выполнить такие шаги:

проанализировать свои навыки и предпочтения,

составить список несколько направлений деятельности,

определить точки соприкосновения личных интересов с коммерческими.

Далее каждую нишу из предполагаемых стоит оценить по 5 критериям, присвоив каждому критерию оценку от 0 до 5 баллов. По результатам нужно вычеркнуть неперспективные для бизнеса варианты.

КритерийНиша 1Ниша 2Ниша N
1. Все ли технологические процессы понятны, достаточно ли у вас знаний и навыков, чтобы запустить бизнес и продвигаться на рынке
2. Каким будет доход в месяц. Чтобы это рассчитать, нужно понимать, сколько принесет каждая сделка, какие предстоят затраты
3. Какой цикл сделки. Продажа готового товара — лучше, чем получение прибыли в перспективе (например, в строительном бизнесе, когда объект будет сдан в эксплуатацию)
4. Как часто клиенты будут обращаться повторно. Товары первой необходимости, услуги населению — это то, что всегда хорошо реализуется, тогда как продажа квартиры — разовая сделка
5. Есть ли перспективы для развития бизнеса. Уже на старте лучше из нескольких вариантов выбрать тот бизнес, который потом будет легко масштабировать

Анализ спроса и целевой аудитории

Нужно изучить, насколько активен рынок в выбранном направлении. Если спроса нет, то и прибыли не будет. Также нужно учитывать фактор сезонности, которую придется перекрывать другими товарами или услугами. При неправильном подходе сезонность может привести к банкротству.

Нужно определить, кто может заинтересоваться предлагаемым товаром или услугой, и составить подробный портрет целевой аудитории (ЦА). Это позволит понять доступный объем рынка. Как можно найти ЦА и собрать статистику:

изучить готовые исследования;

проанализировать отчеты текущих ключевых игроков рынка;

посмотреть количество целевых запросов в «Яндекс.Вордстате» и Google Trends;

обратиться к компаниям, которые соберут фокус-группу и предоставят точные данные;

пообщаться с целевыми клиентами (важно, чтобы такое общение было направлено на понимание проблем, целей, расходов ЦА).

Поиск целевой аудитории

Необходимо изучить предложения конкурентов, их позиционирование и рекламный посыл, сравнить выгоды, которые они дают клиентам. Удобнее всего анализировать конкурентов, составив следующую таблицу. Сравнительный параметр – это может быть, например, часы работы, средний чек и др.

НаименованиеСильные стороныСлабые стороныСтоимость товаров/услугСайтСравнительный параметр 1Сравнительный параметр 2
Конкурент 1
Конкурент 2
Конкурент N

От полученной информации можно отталкиваться при составлении уникального торгового предложения (УТП) для своего бизнеса. Чтобы вам было легче составить УТП, мы подготовили специальное руководство – вы можете приобрести его отдельно данной ссылке или изучить в рамках материалов закрытого клуба Деловая среда Премиум (вы получите доступ не только к Руководству по составлению УТП, но и еще более чем к 400 лучших материалов, например, к курсу «Конкурентный анализ»).

💡 Лайфхак
Чтобы оценить, как идут дела у розничного магазина или кафе, можно провести эксперимент. Зайдите за покупками утром и вечером. По номерам чеков можно узнать, сколько продаж было за день. А если немного постоять рядом с прилавком, то можно оценить сумму среднего чека.

Сервис

Здесь вы можете зарегистрировать бизнес бесплатно и без визита в налоговую

Создание минимально жизнеспособного продукта

Как протестировать нишу, выбранную для бизнеса, на практике:

создать минимально жизнеспособный продукт (MVP) и попробовать его продать;

организовать предпродажи – начать реализовывать несуществующий товар, то есть создать лендинг с информацией о товаре и предложить оформить предзаказ, а потом запустить рекламу и посмотреть, заинтересуются ли потенциальные клиенты.

Если отклик будет хорошим, нужно выпускать пробную партию и продолжать прорабатывать идею бизнеса. Если нет, то стоит запустить рекламу на других площадках. Но это не поможет, если спрос на товар или услугу отсутствует. Пробный запуск даст точные цифры: оборот по продажам, затраты на первую партию, спрос и др. Далее можно приступать к формированию УТП.

Закрытый клуб – Деловая среда Премиум

Вступайте в клуб и получите доступ к множеству материалов по старту и развитию бизнеса. Для вас 14 дней – бесплатно!

Бизнес-идеи с минимальными вложениями

Топ-10 идей для запуска бизнеса в 2021–2022 г.г., которые не требуют больших финансовых вложений.

Онлайн-курсы. Для такого бизнеса нужно быть профессионалом, иметь педагогические навыки. Технически организовать процесс несложно — потребуются ПК или ноутбук, стабильное подключение к интернету, хорошая гарнитура и веб-камера. Можно вести индивидуальные и групповые уроки, записывать вебинары на любые темы. Самые популярные направления — иностранные языки, продажи, программирование, бухгалтерия, женские практики, уход за собой.

Пункт выдачи заказов или установка постамата. Для начала бизнеса понадобится помещение со стеллажами и компьютер с доступом к интернету. Еще меньше финансовых вложений требует установка постамата. Такой проект требует минимального вмешательства предпринимателя (можно совмещать с другой работой), его легко масштабировать.

Уборка квартир. На старте бизнеса понадобятся только профессиональные средства и инвентарь для уборки. Свои услуги можно предложить друзьям. Если те останутся довольны, порекомендуют клининг знакомым. Нанимать помощницу стоит тогда, когда с объемами заказов станет сложно справляться самостоятельно. В этой нише есть конкуренция, поэтому нужно продумать позиционирование.

Изготовление полезных сладостей. Профессиональный повар-кондитер или любитель может в домашних условиях создавать настоящие произведения искусства — это идея бизнеса с минимальными вложениями. Есть спрос на сладости, при изготовлении которых использовались только натуральные продукты: орехи, мед, сухофрукты и др.

Организация экскурсий. Активное развитие внутреннего туризма предоставляет возможность открыть прибыльный бизнес на экскурсиях. Можно организовывать ночные экскурсии, гастрономические туры, городские квесты, мини-путешествия по маршрутам известных людей. Ниша подходит для активных и коммуникабельных людей.

Прокат инструмента. Для ремонта лучше использовать профессиональное оборудование, но покупать шуруповерт, набор ключей или тепловую пушку на один раз невыгодно. Поэтому набирает обороты рынок проката строительного инструмента, ниша относительно свободна.

Утилизация отходов. Чтобы найти сырье, можно начать сотрудничать со строительными компаниями, предприятиями текстильной, бумажной или легкой промышленности, коммунальными учреждениями и др. Отходы можно сдать на переработку (например, древесина используется для производства топливных брикетов, а из покрышек делают крошку, которая служит сырьем для производства покрытия детских и спортивных площадок). В этой нише в 2021 году много конкурентов, но можно найти свое место.

Мини-производство безглютенового хлеба. Нутрициологи рекомендуют употреблять хлеб из муки низких сортов, без дрожжей и глютена — он самый полезный. Производить такой хлеб можно на домашней кухне — эту нишу выбрать для бизнеса могут кулинары-любители и пекари-профессионалы. Понадобятся духовой шкаф, тестомес, противни. Вложения на старте составят 30-50 тыс. руб. Сбывать продукцию можно через супермаркеты, локальные и онлайн-магазины здорового питания.

Помощь в переезде. Чтобы начать новое дело, нужно найти команду грузчиков и транспорт, на котором имущество клиентов будет перевозиться с места на место. Стоит предлагать дополнительные услуги, которые увеличивают средний чек: разборку и сборку мебели, тару для упаковки вещей и др.

Автоподбор. Спрос на б/у автомобили стабильный, но не каждый покупатель может выбрать беспроблемное транспортное средство. Это хорошая возможность заработать для тех, кто разбирается в автомобилях. Опытный эксперт может выезжать на осмотр, проверять транспортное средство по базам на наличие залога, участие в ДТП, угон и др., сопровождать сделку купли-продажи.

Сервис

Здесь вы можете зарегистрировать бизнес бесплатно и без визита в налоговую

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *