Ниша что это такое
Значение слова « Ниша »
В словаре Даля
ж. ниш м. франц. полупроем, углубленье, в стене, в печи, для статуи, поставца, кровати; впадина, уступ, залом.
В словаре Ожегова
В словаре Ефремовой
В словаре Фасмера Макса
ни́ша
Из нем. Nische или франц. niche – то же, nicher «вить гнездо» от лат. nīdus «гнездо» (Гамильшег, ЕW 636).
В словаре Д.Н. Ушакова
НИ́ША, ниши, ·жен. (·франц. niche). Углубление в стене для помещения украшений (статуй, ваз), предметов обстановки (кроватей, шкафов) и др.
В словаре Синонимов
экседра, альков, михраб, эдикула, табернакль, токонома, грот, аркосолий, сфера, углубление, аркасолия
В словаре Энциклопедии
(франц. niche), углубление (различного размера и происхождения) на склоне или у подножия возвышенности, берега. Различают: нивационные, эрозионные, карстовые, дефляционные, волноприбойные (или абразионные) и др.
В словаре Медицинских терминов
(франц. niche) рентгеновская тень в месте изъязвления внутренней поверхности стенки полого органа, обнаруживаемая после его заполнения контрастным веществом.
В словаре Синонимов 3
В словаре Синонимы 4
альков, аркасолия, аркосолий, михраб, сфера, табернакль, токонома, углубление, эдикула, экседра
В словаре Словарь иностранных слов
3. мед. Дефект слизистой оболочки или более глубоких слоев стенки желудка, кишечника в виде изъ-язвления, при рентгенологическом обследовании заполняющегося контрастной массой.
4. перен. Место того или иного политического, социально-экономического, культурного и др. явления, течения, факта, соответствующее их роли и функции в общественной жизни. Это молодежное дви-жение нашло свою нишу в современной общественной жизни.
Ниша что это такое
Полезное
Смотреть что такое «НИША» в других словарях:
НИША — (син. Гаудека ниша), симптом, наблюдаемый при рентгеноскопии и рентгенографии желудкаи двенадцатиперстной кишки и обусловленный наличием в их стенке язвенного процесса. При поверхностных язвах желудка принятая внутрь контрастная масса на них не… … Большая медицинская энциклопедия
Ниша — (нишь?) углубленіе въ стѣнѣ. Ср. Въ горѣ когда то давно брали камень и вырубили большую четырехъугольную нишу, въ которой можно было вполнѣ свободно помѣститься четверымъ. М. Горькій. Коновалъ. Ср. Глафира Васильевна. отдернула занавѣску окна,… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)
ниша — См … Словарь синонимов
Ниша — углубленная ячейка в стене для захоронения (установки) погребальной урны с прахом или гроба, обычно закрываемая мемориальной плитой. Источник: ТСН 31 318 99: Здания, сооружения и комплексы похоронного назначения. г. Москва Ниша углубленная ячейка … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Ниша — 1фр.| незначительное углубление на склоне или у подножия возвышенности разл. размера и происхождения. Существуют Н.: а) нивацин, возникающие в результате морозного выветривания вблизи снеговых пятен; 6) волноприбойные, или абразионные,… … Геологическая энциклопедия
НИША — НИША, и, жен. 1. Углубление в стене для помещения украшений (статуй, ваз), предметов мебели. 2. Углубление в скате горы, берега, траншеи, в лаве 3 (спец.). Карстовая н. 3. перен. Определённая, обычно ограниченная сфера какой н. деятельности,… … Толковый словарь Ожегова
ниша — ниша. См. экологическая ниша. (Источник: «Англо русский толковый словарь генетических терминов». Арефьев В.А., Лисовенко Л.А., Москва: Изд во ВНИРО, 1995 г.) … Молекулярная биология и генетика. Толковый словарь.
Ниша — (от англ, niche: Grmnell, 1928). Имеются самые различные определения этого термина. Наиболее приемлемо определение «ниша места» однородная в экологическом отношении часть биоценотической среды или свободной территории, занимаемая особью или… … Экологический словарь
НИША — (франц. niche) углубление (различного размера и происхождения) на склоне или у подножия возвышенности, берега. Различают: нивационные, эрозионные, карстовые, дефляционные, волноприбойные (или абразионные) и др … Большой Энциклопедический словарь
Что такое ниша
Успех бизнеса в Интернете закладывается уже в самом начале, когда у вас формируется некая идея, ниша. Именно от ниши главным образом зависит судьба вашего дела: будет оно расти или не продвинется ни на шаг.
Ниша – то, что хорошо для вас по цифрам, и то, что люди ищут в Сети. Это такой товар, продукт или услуга, который пользуется достаточно высоким спросом, приносит хорошую прибыль и при этом не продается у слишком большого количества конкурентов. То есть не всякий конкретный товар – это ниша. Один из наших любимых примеров – iPhone – по большому счету нельзя назвать нишей: рынок этих телефонов характеризуется самой сильной конкуренцией. Главным образом все зависит от товара и особенностей его рынка, производителей, запросов покупателей и т.д.
Не всегда являются нишей и товары одного производителя, потому что ниша отталкивается от потребностей клиента, а не от названия бренда. Если человек ищет электровафельницу, ему все равно, кто производитель. В этом случае сам тип товара и будет нишей. Но если тысячи людей ищут конкретную модель «М005», ниша уже будет называться «электровафельница М005».
По производителю нишу можно объединять, если среди аналогичных товаров только один-два производителя выпускают по-настоящему качественную продукцию. Например, на рынке губных гармошек лучшими считаются производители Hohner, Suzuki и Seydel. Более того, долгие годы популярность удерживают строго определенные модели. В то же время рынок этих инструментов завален низкосортными китайскими гармошками. То есть гармошки Hohner – это ниша, а просто губные гармошки – нет. Можно продавать одну или две-три самых популярных модели – это наилучший вариант ниши.
Любую нишу нужно тщательно изучать и выяснять, а ниша ли это вообще? Просто найти интересную идею для старта недостаточно – нужно проанализировать ее перспективы. Есть ли у вашей ниши реальные шансы на успех?
Зачем искать нишу и заниматься изучением спроса? Почему бы вам просто не открыть интернет-магазин носков? Сделать сайт, «вывесить» носки в каталоге, расставить цены и наслаждаться притоком прибыли от успешной торговли? Потому что с таким подходом ваш первый бизнес, скорее всего, в считанные дни станет причиной головной боли и серьезных убытков.
Мы уверены, что у вас уже есть определенные мысли, с каким бизнесом вы хотите стартовать. Не хотелось бы вас разочаровывать, но примерно у 80% идей, которые приходят в голову новичкам, нет никаких перспектив. Это подтверждает опыт регулярных опросов, которые мы проводим среди участников тренингов проекта Imsider.
Выбор ниши – это не тот момент, когда нужно надеяться на русский «авось». Везение – это хорошо, но в бизнесе все решают цифры. Чисто случайно взятая «с потолка» ниша может оказаться удачной. Но шансов на провал у случайной идеи намного больше.
Значение слова «ниша»
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
Ниши нашли широкое применение в культовых сооружениях различных религий. Они использовались ещё древнеримскими архитекторами во внутренних помещениях и на внешних стенах сооружений (например, Храм Дианы в Ниме, II век н. э.). Существует множество примеров использования декоративных углублений в готической архитектуре (Амьенский собор, кафедральный собор в Уэллсе и др.). Ниши использовались и позднее архитекторами эпохи итальянского Возрождения и в европейской архитектуре XVII—XVIII веков.
Полукруглые ниши называются экседрами (др.-греч. ἐξέδρα).
НИ’ША, и, ж. [фр. niche]. Углубление в стене для помещения украшений (статуй, ваз), предметов обстановки (кроватей, шкафов) и др.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
ни́ша
1. архит. углубление в стене, обычно для помещения в нём чего-либо
2. перен. свободная часть пространства; область, пригодная для существования, деятельности
Фразеологизмы и устойчивые сочетания
Ни́ша
1. река в России ◆ Ниша — одна из многочисленных рек, протекающих по территории России.
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.
Насколько понятно значение слова маркёр (существительное):
Ниша что это такое
Рыночная ниша — это оптимальный для предпринимателя сегмент рынка с минимальной конкуренцией и наибольшим спросом на товар или услуги, что позволяет проявить преимущества перед конкурентами. Как найти свою нишу — узнаете из статьи.
Что такое ниша
Рыночная ниша — это часть рынка, в котором низкая конкуренция помогает предприятию добиться успеха. Если правильно найти сферу приложения сил, то у компании будет рыночное преимущество.
Чем отличается от сегмента
Понятия ниши и сегмента близки друг к другу. Отличие в том, что ниша — узкий участок рынка, где ослаблена или отсутствует конкуренция. А сегмент — значительная часть рынка из одной отрасли. Внутри сегмента как раз идет формирование ниш. Например, рынок молочной продукции — сегмент, а творог, молоко, сливки — рыночные ниши с ограниченной емкостью и сроком существования.
Основные характеристики
Рыночная ниша характеризуется:
индивидуальными запросами узких групп потребителей, фирма обязана предоставить соответствующий комплекс товаров и услуг;
стабильностью и небольшой емкостью рынка;
слабой рыночной конкуренцией или ее отсутствием;
образованием на стыке нескольких сегментов.
Ниши делят на несколько видов в зависимости от метода их образования:
Целевой маркетинг. Ниши настолько небольшие, что не выгодны для крупных компаний. Это различные стартапы или новый бизнес с небольшим притоком покупателей.
Возникшие в результате уникального стечения обстоятельств. Образуются при формировании нужд и запросов покупателей на еще не существующие товары или услуги.
Вертикальный маркетинг. Реализуются в нескольких сегментах или совместно с близкими по потребительским свойствам продуктами.
Горизонтальный маркетинг. Предприятие постоянно расширяет ассортимент товаров для определенных потребителей. Характерны для одного целевого сегмента.
Кустовой маркетинг. Позволяет работать с постоянными потребителями, предоставляя комплексы товаров и услуг в одном месте.
Требования к выбору ниши
Чтобы найти нишу, учитывают соблюдение некоторых условий:
уникальность предложения и отсутствие конкуренции;
ориентированность на клиента;
обеспечение достаточной емкости для того, чтобы вложения окупились.
Выбор ниши напоминает поиск свободного пространства, которое необходимо заполнить.
Методы поиска ниши
Чтобы найти нишу, важно определить:
свои сильные стороны, которые помогут в бизнесе;
за что будут платить деньги покупатели;
сферу, где недостаточно высокая конкуренция;
комфортную для работы рыночную сферу;
факторы и условия, влияющие на доход (законы, проекты, политика, конкурентность).
Как определить нишу: порядок действий
Поиск ниши важен, так как он определит деятельность предприятия в течение длительного периода. Для поиска оптимальной рыночной ниши необходимо:
Провести маркетинговые исследования рынка, чтобы определить соответствие собственных конкурентных способностей.
На основе изучения выбрать вертикальную нишу рынка, чтобы определить свое место в цепочке от производителя до розничного торговца.
Определиться со своим местом в горизонтальной нише рынка. Компания выбирает те продукты, в производстве которых получит максимальные преимущества перед конкурентами.
Уточнить, какие уникальные умения и возможности можно предложить потребителям. Важно использовать все свои преимущества.
Подробно изучить произошедшие перемены в законодательной сфере или в расстановке сил среди участников рынка, с учетом действий местной власти, определить их влияние на потребителей и работу предприятия.
Выбрав нишу, оцените потенциально возможный объем продаж товара за определенный период времени.
Основные ошибки при выборе ниши
При выборе ниши организуйте работу так, чтобы избежать следующих ошибок:
отсутствие знаний и опыта в выбранной сфере;
нет анализа целевой группы потребителей;
не было тестирование спроса на продукцию;
Самые перспективные рыночные ниши в России
В России наиболее перспективными считаются ниши:
мобильные платежи: примерами служат продукты компаний PayPal, Apple, Google;
«умные вещи», которые синхронизируются с телефоном: ТВ, кофеварка, часы и т.п.;
сфера онлайн-обучения (курсы, тренинги, мастер-классы и прочее);
продажа различных гаджетов, например, робот-пылесос.