Нильс болин что изобрел
Сколько жизней спас Нильс Болин : трехточечный ремень безопасности
24 сентября 1959 года впервые на серийном автомобиле были установлены трехточечные ремни безопасности. Их изобрел шведский инженер Нильс Болин, работавший на фирме Volvo. А первым автомобилем, оборудованным ремнями, стал Volvo PV544. С 1967 года ремни безопасности начали устанавливать и на задние сиденья, а в 1972 году был изобретен инерционный механизм натяжения, обеспечивающий большую безопасность.
По подсчетам компании Volvo, за прошедшие полсотни лет трехточечный ремень Нильса Болина спас более миллиона жизней.
В 1985 году на Международной патентной конференции Патентное бюро Западной Германии по случаю своего 100-летнего юбилея назвало восемь самых важных для человечества изобретений. Среди них было и изобретение шведского инженера Нильса Болина.
Болин родился в 1920 году в небольшом городке Хернесанд, в 1939 году получил диплом бакалавра в области машиностроения и вскоре устроился на работу в компанию Svenska Aeroplan Aktiebolaget (SAAB). В то время как его коллеги мечтали делать самолеты мощнее и быстрее, Нильс хотел сделать их более безопасными для пилотов. Поэтому он занялся системами спасения и катапультирования и, наверное, прославился бы как авиаконструктор, если бы не один его соотечественник.
В 1956 году на автомобилях Ford появилась невиданная опция — двухточечный поясной ремень безопасности конструкции братьев Лигон. При столкновении такой ремень не давал водителю вылететь сквозь переднее стекло, но иногда наносил серьезные травмы брюшной полости. На президента компании Volvo Гуннара Ингеллау это изобретение произвело столь сильное впечатление, что он поставил себе амбициозную цель сделать автомашины Volvo самыми безопасными в мире. Для этого ему нужен был человек из той области, где системы безопасности давно правят бал, — авиации. Ингеллау пригласил в свою компанию Нильса Болина, хорошо знакомого с перегрузками, которые испытывают пилоты при авариях, предложив ему должность инженера по безопасности и полный карт-бланш.
Задача оказалась не из простых. Позднее Болин рассказывал, что пилоты, с которыми он работал, готовы были надевать на себя все что угодно для обеспечения безопасности в случае аварии. А вот водители не желали терпеть неудобства даже в течение минуты. Поэтому четырехточечные авиационные ремни, тщательно подгоняемые по фигуре, пришлось отбросить. В течение года Нильс напряженно экспериментировал с разными конструкциями ремней безопасности и в конце концов нашел нужное решение — комбинацию ремня, обхватывающего бедра водителя, и диагональной лямки, удерживающей грудь и плечи. Решение оказалось весьма удобным, поскольку совмещение двух лямок дало возможность пристегиваться одной рукой, и именно это сыграло огромную роль. Позднее сам изобретатель признался: «Мой ремень получил общественное признание настолько же благодаря тому, что был удобным, насколько и тому, что был более безопасным».
В 1959 году трехточечные ремни появились в двух моделях Volvo для шведского рынка — P120 Amazon и PV544, а в 1963-м ими были оснащены все модели. Компания сделала патент на конструкцию ремня свободным, так что вскоре и другие производители стали оснащать свои машины этой системой безопасности. За прошедшие годы конструкторы лишь добавили инерционные катушки, преднатяжители и улучшили пряжку.
Изобретатель скончался 21 сентября 2002 года. На его похоронах один из директоров компании Volvo сказал: «Частичка Нильса Болина присутствует в каждом автомобиле».
Человек, который сделал мир лучше: Нильс Болин и его новый ремень безопасности
В современном мире не так много людей, которым удалось спасти больше человеческих жизней, чем Нильсу Болину — скромному инженеру Volvo, который в 1958 году изобрёл трёхточечные ремни безопасности и добился того, чтобы они начали использоваться повсеместно. Можете представить себе новый автомобиль без них? Думаю, вряд ли, ведь именно благодаря этому изобретению езда на личном транспорте перестала быть похожей на русскую рулетку.
Президентом шведской компании в то время был Гуннар Энгеллау, переживший личную утрату из-за дорожно-транспортного происшествия. Одной из причин гибели его близкого родственника оказались изъяны в конструкции двухточечного ремня — устройства, даже не входившего в базовую комплектацию автомобилей тех лет. Нужно было что-то менять! И тогда Энгеллау решился на смелый шаг, переманив опытного специалиста из Svenska Aeroplan Aktiebolaget (SAAB).
К тому моменту за плечами Болина оставалось много лет работы в должности авиационного инженера. Он также занимался разработкой катапультирующихся кресел и различных систем безопасности для пилотов. Его новой и крайне срочной задачей было придумать лучшее решение, которое непременно станет общепринятым стандартом.
У прежнего двухточечного ремня, крепившегося по диагонали, было несколько существенных недостатков. Он не мог удержать таз и должным образом не фиксировал положение туловища при аварии, что приводило к серьёзным травмам головы, груди и позвоночника, а застёжка, расположенная посередине, нередко становилась причиной перелома рёбер и повреждения внутренних органов. Кроме того, он был неудобным, его нужно было долго застёгивать двумя руками, и людям просто-напросто не хотелось им пользоваться.
Благодаря новой конструкции перекинуть ремень через грудь и талию можно было одной рукой всего за несколько секунд. Проще не придумаешь! Но даже несмотря на это компании понадобилось целых шесть лет, чтобы убедить большинство жителей Швеции пристёгиваться. Отдельного труда стоило донести до них тот факт, что законы физики не перестают действовать и сзади. Прежде многие ошибочно полагали, что сиденья переднего ряда сами по себе неплохо защищают от фронтальных ударов. А о том, что при столкновениях людей нередко бросало в стороны, и они наносили тяжелейшие увечья другим пассажирам, никто из них даже не догадывался.
Volvo вложила миллионы долларов в исследования, разработку и продвижение инновации. Сотрудники провели сотни тестов и внимательно изучили последствия десятков тысяч аварий, чтобы убедиться в её эффективности. И потихоньку ситуация начала меняться в лучшую сторону: если в 1965 году доля тех, кто использовал ремни безопасности составляла удручающие 25 %, то к 1975 году число сознательных граждан превысило отметку в 90 %.
10 июля 1962 года Патентное бюро Соединённых Штатов выдало Нильсу Болину исключительное право на ремни безопасности с оригинальным дизайном, а годом позже компания начала поставлять оборудованные ими автомобили на внешний рынок. Между тем все выпускаемые тогда модели Volvo уже оснащались трёхточечными ремнями для передних пассажиров.
Настало время решить, как распорядиться патентом дальше: оставить его при себе, продвигая автомобили марки как самые безопасные среди конкурентов, предоставлять лицензии на использование ремней другим производителям или выпускать и реализовывать продукцию самостоятельно? Любой из вариантов неизбежно оказался бы выгодным и принёс баснословную прибыль, но Нильс Болин и Гуннар Энгеллау решили иначе: патент немедленно станет достоянием общественности, чтобы все без исключения могли использовать это изобретение и спасти как можно больше человеческих жизней.
Болин продолжал заниматься разработкой систем безопасности вплоть до 1985 года, пока не ушёл на заслуженную пенсию, но даже после увольнения нередко консультировал специалистов Volvo по сопутствующим вопросам. Ещё в 70-х им была заложена основа фирменной технологии SIPS (Side Impact Protection System), обеспечивающей защиту пассажиров от боковых ударов.
Нильса Болина не стало в 2002 году в возрасте 82 лет. За свою работу он был удостоен множества всевозможных наград и золотой медалии Королевской Шведской Академии Инженерных Наук. Его имя занесено в списки наиболее выдающихся деятелей мировой автоиндустрии в Зале автомобильной славы США и Национальной галерее славы изобретателей.
Гений безопасности
Этого человека звали Нильс Болин, шведский инженер
Он считается автором изобретения современного трёхточечного ремня безопасности, который теперь является стандартом во всех автомобилях.
Все началось с того, что в 1956 году на автомобилях Ford появилась невиданная опция двухточечный поясной ремень безопасности конструкции братьев Лигон
При столкновении такой ремень не давал водителю вылететь сквозь переднее стекло, но иногда наносил серьезные травмы брюшной полости.
На президента компании Volvo Гуннара Ингеллау
это изобретение произвело столь сильное впечатление, что он поставил себе амбициозную цель сделать автомашины Volvo самыми безопасными в мире.
Для этого ему нужен был человек из той области, где системы безопасности давно правят бал — авиации
Ингеллау пригласил в свою компанию Нильса Болина, который с 1942-го года работал на авиастроительную компанию Saab в должности авиаконструктора и помогал в разработке катапультируемых кресел, поэтому хорошо знакомого с перегрузками, которые испытывают пилоты при авариях, предложив ему должность инженера по безопасности и полный карт-бланш.
Задача оказалась не из простых. Позднее Болин рассказывал, что пилоты, с которыми он работал, готовы были надевать на себя все что угодно для обеспечения безопасности в случае аварии. А вот водители не желали терпеть неудобства даже в течение минуты. Поэтому четырехточечные авиационные ремни
тщательно подгоняемые по фигуре, пришлось отбросить.
В течение года Нильс напряженно экспериментировал с разными конструкциями ремней безопасности и в конце концов нашел нужное решение — комбинацию ремня, обхватывающего бедра водителя, и диагональной лямки, удерживающей грудь и плечи. Решение оказалось весьма удобным, поскольку совмещение двух лямок дало возможность пристегиваться одной рукой, и именно это сыграло огромную роль.
Позднее сам изобретатель
признался: «Мой ремень получил общественное признание настолько же благодаря тому, что был удобным, насколько и тому, что был более безопасным»
В 1959 году трехточечные ремни появились в двух моделях Volvo для шведского рынка:
а в 1963-м ими были оснащены все модели
Компания сделала патент на конструкцию ремня свободным, так что вскоре и другие производители стали оснащать свои машины этой системой безопасности. За прошедшие годы конструкторы лишь добавили инерционные катушки, преднатяжители и улучшили пряжку.
Благодаря изобретению Нильса Болина количество смертей на дорогах сократилось во много раз
Изобретатель скончался 26 сентября 2002 года.
На его похоронах один из директоров компании Volvo сказал: «Частичка Нильса Болина присутствует в каждом автомобиле».
Комментарии 23
Спасибо за статью! Теперь знаю, кого вспоминать добрым словом каждый раз, как сажусь в машину:)
Спасибо гению конечно, но его чудо ремнем никогда не пользовался хоть и есть в машине.
Всё правильно делаешь. Умрешь молодым и красивым.
Знаешь что дядя свои сказам внукам расскажешь, в моей машине я хозяин и это мое право пристегиваться или нет, мое решение нет, мне этот ремень лично мне мешает и вообще походу в закон об обязательном надевании ремня написали для бюджета в ГАИ, а не типо безопасность.
А я спорю? Конечно, твое право. И жизнь твоя. Продолжай в том же духе, «племянничек» :)) Я только «за». Выпилишься — одним самоуверенным меньше на дороге станет.
Конечно, все вокруг дураки, один ты умный. Зачем мне что-то доказывать? Разве не заметил, что я тебя во всём поддерживаю? :)))
Скажите, дядя, племяннику-то Вашему права небось мама с папой купили? А то с таким интеллектом сам он ни в жисть бы не сдал😆
Он мне такой же племянник, как Арнольд Шварценеггер родная дочь.
А Volvo щедрые какие! Молодцы
Это великодушие и разум!))) в отличии от некоторых 😏
Первое в мире детское кресло, обращенное против хода движения, было придумано также компанией Вольво в 1964 году.
В 1976 году Вольво представила кислородный датчик Lambda Sond, существенно уменьшающий содержание вредных веществ в выхлопных газах. И разработала катализатор.
Вскоре это новшество внедрила вся мировая автомобильная промышленность.
В 1995 году Вольво были первыми, кто стал устанавливать боковые подушки безопасности. Они стали частью базовой комплектации на всех моделях.
В 2004 году Вольво представила систему BLIS. Эта система оповещает водителя о транспортных средствах, находящихся в зоне «слепого пятна».
Если у вас есть старый двигатель Вольво, пусть даже 1930 года выпуска, то даже сегодня вы легко найдете для него запчасти. Этот факт отмечен в Книге Рекордов Гиннесса.
Отличный комментарий, спасибо!Ну, за VOLVO🍷!
masterok
Мастерок.жж.рф
Хочу все знать
Вот так работают ремни безопасности. Давайте узнаем историю этого приспособления в машине.
Поверите ли вы или нет, но придумали в 1885-м. Дело было в США, где изобретатель Эдвард Клэгхорн (Edward J. Claghorn) из Нью-Йорка получил первый патент на ремень безопасности. Который предназначался … для фиксации кучера кареты. В начале XIX века ремни безопасности предложил использовать английский изобретатель Джордж Кэйли (Sir George Cayley) – для самолётов. И в 1913 году ремень впервые применил Адольф Пегу (Célestin Adolphe Pégoud) – французский пионер авиации и один из первых исполнителей «мёртвой петли» (её он совершил через две недели после Нестерова).
Правда, 11 мая 1903 года изобретение «защитных автомобильных скоб» для пассажиров в транспортном средстве запатентовал и Гюстав-Дезире Лево (Gustave-Désiré Leveau). И в этом же году пятиточечный ремень безопасности изобрёл Луи Рено (Louis Renault).
Изобретатели изобретали, меняли, улучшали – а производители ни о каких ремнях и слышать не хотели. Во-первых, те были несовершенны, во-вторых, их надо было дополнительно крепить к сиденью. Первой машиной, изначально снабжённой ремнями безопасности, стала Tucker Torpedo в 1948 году. В 1959 году запатентованные трёхточечные ремни стали обязательной принадлежностью Volvo PV 544 и P120 Amazon, а через пару лет и многих автомобилей фирмы Saab.
Изобретателем трёхточечного ремня был авиационный инженер Volvo Нильс Болин (Nils Bohlin), который вначале работал в Saab. В 1985 году Германское патентное ведомство даже отметило это изобретение в числе восьми, принёсших человечеству самую большую пользу за последние 100 лет.
13 августа 1959 года с завода шведского автомобильного гиганта ‘Volvo’ вышел новенький автомобиль Volvo PV 544, оснащенный последней новинкой – трехточечными ремнями безопасности. Имя изобретателя этих чудо-ремней, спасших жизнь миллионам людей, так никогда и не прогремело на весь мир и известно лишь тем, кто специально интересовался этой темой. Действительно, швед Нильс Болин всегда был и оставался скромным инженером, который, как и многие гении, прежде всего интересовался собственно процессом изобретения, а не теми выгодами, которые это может ему принести.
Родился Нильс Ивар Болин (Nils Ivar Bohlin) в 1920 году в шведском городе Хернёсанд (Härnösand, Sweden). Диплом в области машиностроения Нильс получил в шведской школе Härnösand Läroverk в 1939 году, а в 1942-м он уже начал работать в качестве авиаконструктора в авиастроительной компании ‘Saab’. Именно тогда он сконцентрировал свое внимание на разработке и улучшении катапультируемых кресел.
В конце 1950-х Болин уже работал с автомобильным гигантом ‘Volvo’, где он числился инженером по безопасности. Именно здесь он и изобрел свои знаменитые трехточечные ремни безопасности, которые навсегда застолбили имя шведского изобретателя в истории автомобилестроения. Так, он работал над ремнем безопасности в течение года, и здесь ему очень пригодились навыки, полученные во время работы над катапультируемыми авиакреслами для ‘Saab’.
Патент на новый тип автомобильного ремня № 3043625 был получен в том же 1959-м, а спустя 10 лет, в 1969-м, Болин уже возглавлял Центральный научно-исследовательский отдел компании ‘Volvo’.
Сегодня трехточечный ремень безопасности стал стандартом для всех автомобилей, однако прошло какое-то время, пока водители во всем мире привыкли к нововведению и стали пользоваться им правильно. Чем же отличались новые, трехточечные ремни, от старых? Как оказалось, тем, что при столкновении они не давали водителю ‘клюнуть’ лицом вперед, а, коме того, новые ремни безопасности защелкивались одним кликом.
Он ушел из ‘Volvo’ в 1985 году. Известно, что Нильс был женат, и у них с женой (Majbrict Bohlin) было двое приемных детей, а позднее появилось много внуков.
Нильс Болин умер 26 сентября 2002 года, в возрасте 82 лет, от сердечного приступа; его похоронили в церкви Torpa Church в шведском городе Рамфалл (Ramfall).
Кстати, в Германии ремни со знаком «Gurt zum Anschnallen, Flugzeugbauart» впервые появились в 1957 году на серийных машинах Porsche и Mercedes-Benz W111. На других же немецких автомобилях официально утверждённый тип трёхточечных ремней безопасности появился 1 апреля 1961-го.
Появился – и вызвал бурю недовольства. Причём не только производителей (большинство автомобилей были не готовы к установке трёхточечных ремней), но и водителей, намертво «скованных одной цепью». Тем более что с 1967 года ремни безопасности стали устанавливаться и на задние сиденья автомобилей. Но с 1 января 1974 года установка ремней на новых немецких автомобилях стала обязательной. Хотя их применение оставалось всё ещё делом добровольным.
Добровольца долго уговаривали. В 1972 году появился инерционный механизм натяжения ремней, обеспечивающий пассажирам больше свободы и безопасности. У ремней появилась красная отстёгивающая «кнопка» американской модели. В стране прошла широкая кампания под лозунгом: Erst gurten, dann starten (Сначала пристегнись, потом стартуй). Тем не менее остановить «подвиг добровольца» смогли, как это чаще всего бывает, лишь деньги. С 1 августа 1984 года вождение без ремня безопасности стало наказуемым – штраф составлял 40 DM. И число пристегнувшихся водителей и пассажиров тут же взлетело к 90 процентам.
К этому времени Германия плелась в хвосте у стран, принявших закон об обязательном использовании ремней безопасности. Пионерами здесь стали Чехословакия (1969), Koт-д’Ивуар (1970), Япония (1971), Австралия, Бразилия и Новая Зеландия (1972). Швеция, между прочим, сделала использование ремней «обязаловкой» лишь в январе 1975-го.
Ну а в СССР обязательное применение ремней безопасности на передних сиденьях всех легковых автомобилей ввели в 1979-м. Хотя сами ремни внедрили ещё в 1969 году на 412-м «Москвиче» (в 1973 г. появилась отечественная разработка, автор – Леонид Оскарович Тедер, главный специалист эстонского завода «Норма», начавшего выпуск ремней), а с 1977-го – на «ГАЗ-24».
При столкновении или при экстренном торможении сила инерции настолько большая, что бросает человека вперед, а это грозит серьезными травмами. Ученые подсчитали, что небольшая «малолитражка» которая весит не более одной тонны при скорости 50 км/ч обладает кинетической энергией в 100 Дж. Во время столкновения эта энергия идет на деформацию передней части кузова. Деформация составляет от 30 до 50 см в зависимости от конструкции машины. При столкновении величина силы, которая воздействует на водителя и пассажиров, определяется по второму закону Ньютона по формуле F=ma, где m – это масса водителя в килограммах, а – ускорение или замедление в м/с2.
Что это значит? Это значит, что при столкновении масса водителя увеличивается в 40 раз! Вряд ли нужно объяснять, какие травмы можно получить при таком столкновении. Как минимум, не совместимые с жизнью.
● при лобовом столкновении в 2,3 раза
● при боковом столкновении в 1,8 раза
● при опрокидывании автомобиля в 5 раз
Московский автомобильно-дорожный институт провел исследования, которые позволили установить, что чаще всего пассажиры и водители легковых автомобилей получают травмы грудной клетки и головы. При этом источником травм людей, которые находятся за рулем, в 68% является рулевая колонка, в 28,5% – ветровое стекло, в 23,1% – приборный щиток, в 12,5% – боковая стойка и в 3% – крыша.
Нильс Ивар Болин
Шведский инженер Нильс Ивар Болин родился в 1920 году в городе Харносанд, что на севере страны. Известен как изобретатель трехточечного ремня безопасности.
Окончив школу, Нильс отслужил в армии. После в 1942 году стал работать в авиационной фирме Saab конструктором. Одновременно получал авиационное образование. В США Болин прослушал курс экономики и авиационной медицины. Работе в Saab он отдал пятнадцать лет жизни, за это время без его участия не был создан ни один самолет фирмы. В 1955 году был назначен ответственным за создание механизма катапультирования, привязных ремней и парашютов.
Спустя три года Болин принимает предложение президента компании «Volvo» и становится ее первым инженером по безопасности. Как отмечал сам инженер, ему было интересно сменить направление, в котором он работал. В «Вольво» использовали двухточечный диагональный ремень, взамен которого Болин предложил использовать трехточечный, имевший V-образную форму – он, проходя поперек груди человека, охватывал его таз. За высокую надежность приспособления отвечал превосходный механизм фиксации, который размещался сбоку от сидящего. Это позволяло избегать летальных исходов при серьезных авариях в большинстве случаев.
Изобретение Нильса Болина было запатентовано в 1958 году. Год спустя такие ремни уже получали некоторые автомобили, выпускаемые «Вольво». Их эффект был оценен после, когда статистика отметила снижение уровня травматизма наполовину и даже чуть более благодаря их использованию. С течением времени трехточечные ремни становились все более популярными, их начали применять автопроизводители разных стран, в частности США и Австралии.
В 60-х годах XX века Нильс Болин стал главой подразделения «Вольво», которое работало над повышением пассивной безопасности автомобилей. К 1970 году он завершил разработку новых конструктивных элементов, которые образовали «Систему защиты от бокового удара», которая также была запатентована.
В 1985 году Болин выходит на пенсию, но не оставляет работу, его знания в сфере обеспечения пассивной безопасности все еще приносят пользу. За свою деятельность шведский инженер удостоился сразу нескольких наград, присужденных ему за заслуги по спасению жизни автомобилистов, попадающих в аварии. В частности Нильс Болин стал обладателем премии Национального управления по безопасности движения автотранспорта США, которую он получил в 1979 году. Также в 1995 году он был награжден золотой медалью Королевской шведской академии технических наук. Патент Болина на ремень безопасности вошел в топ-100 патентов, которые имели самое большое значение для человечества за столетие.