Никто ни о чем не подозревал
Презентация по русскому языку на тему «Правописание частиц не и ни»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Зд. ровье это с. стояние полного физического духовного и социального благ. получия а не только отсутствие б. лезни.
БЫСТРЕЕ! ВЫШЕ! СИЛЬНЕЕ!
НЕ и НИ у нас частицы, Нам их нужно уважать. И при этом не лениться, И ни часу не терять.
ТЕМА: «ОПРЕДЕЛЕНИЕ СМЫСЛОВЫХ РАЗЛИЧИЙ ЧАСТИЦ НЕ И НИ».
закрепить орфографические умения и навыки, повторить правописание НЕ – НИ с разными частями речи и в составе предложения;
ПРАВИЛА СОРЕВНОВАНИЙ Каждый имеет право принять участие в соревнованиях. За правильно выполненное задание участник получает бонус. В конце урока подводится итог: победители, набравшие наибольшее количество бонусных баллов будут награждены медалями.
Трен. р ч. мпион ст. дион трен. ровка хо(к,кк)ей сп. ртсмен б. атлон фу. бол вн. мание стр. мление
Тренер стадион тренировка хоккей спортсмен чемпион биатлон футбол внимание стремление
Биатлон. Одиночное фигурное катание. Парные танцы на льду. Хоккей.
ВЫПИШИТЕ УСТОЙЧИВЫЕ СОЧЕТАНИЯ С НЕ И НИ Светило солнце в вышине Ни бледно и ни ярко. И в результате было мне Ни холодно ни жарко. К доске я вышел отвечать, Стоял я перед классом. Ни дать ни взять, ни сесть ни встать, Ни рыба и ни мясо.
Ни холодно ни жарко Ни дать ни взять Ни сесть ни встать Ни рыба и ни мясо
1) (Н..) слыхать (н..) чьих голосов. 2) (Н..) кто (н..) о чём (н..) подозревал. 3) (Н..) хочу вас (н..) чем огорчать. 1) Обижаться (н..) на кого. 2)(Н..) с чем (н. ) сравнимое впечатление. 3) (Н..) разу (н..) побывал в Москве.
Самопроверка 1) Не слыхать ничьих голосов. 2) Никто ни о чём не подозревал. 3) Не хочу вас ни чем огорчать. 1) Обижаться не на кого. 2)Ни с чем несравнимое впечатление. 3) Ни разу не побывал в Москве.
ОДИНОЧНОЕ ФИГУРНОЕ КАТАНИЕ.
Критерии оценивания «5» – нет ошибок «4» – 2 ошибки «3» – 4 ошибки
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДВ-315973
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Утверждено стратегическое направление цифровой трансформации образования
Время чтения: 2 минуты
В МГПУ сформулировали новые принципы повышения квалификации
Время чтения: 4 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
Международный конгресс-выставка «Молодые профессионалы» пройдет с 12 по 14 декабря в Москве
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
ГДЗ Русский язык 11 класс Греков В. Ф. §48 Вопрос 268 Объясните (устно) правописание неопределённых и отрицательных местоимений.
Привет всем! Скоро самостоятельная и требуется ответ на вопрос, вдруг попадется…спасиб…
Спишите. Объясните (устно) правописание неопределённых
и отрицательных местоимений.
I. 1) Тарантьев был человек ума бойкого и хитрого;
(н..)кто лучше его не рассудит какого (н..)будь общего жи-
тейского вопроса. (Гонч.) 2) Никогда он не стеснялся
(н..)чьим присутствием и в карман за словом не ходил.
(Гонч.) 3) Пантелей рассказал ещё (кое)что. (Ч.) 4) На его
зов (н..)кто не явился. (Ч.) 5) Его шальной, насмешливый
взгляд (н..)(на)чём не останавливался. (Ч.) 6) Её [Анну
Сергеевну] увидел (н..)кто Одинцов. (Т.) 7) (Н..)какими
средствами и стараниями нельзя было докопаться, из чего
сделан его [Плюшкина] халат. (Г.) 8) Швейцару дан был
строжайший приказ не принимать (н..)(в)какое время и
(н..)(под)каким видом Чичикова. (Г.) 9) Чиновники, гово-
ря попросту, перебесились и поссорились (н..)(за)что. (Г.)
9) Его [Раскольникова] (н..)кто не заметил, и навстречу
ему (н..)кто не попался. (Дост.) 11) Он (н..)(о)чём не думал,
но какая(то) тоска волновала его и мучила. (Дост.)
12) Княжне Марье в Москве (н..)(с)кем было поговорить,
(н..)кому поверить своего горя. (Л. Т.) 13) Все были увере-
ны, что он [Дубровский], а (н..)кто другой, предводитель-
ствовал отважными злодеями. (П.)
II. 1) Предполагаемая статья есть (н..)что иное, как вве-
дение в статью собственно о Пушкине. (Бел.) 2) Что(то)
случилось. (Кое)кто из дачников вышел за калитку.
(А. Н. Т.) 3) (Н..)кто в классе не знает пока, (н..)кто это
сделал, (н..)что руководило этим учеником. 4) Соседняя
дача пока (н..)кем не занята. 5) Я не знаю, (н..)кем это по-
мещение снято, (н..)чем занимаются занявшие его люди.
6) Этот провал есть (н..)что иное, как угасший кратер. (Л.)
Старцев бывал в разных домах и встречал много людей,
но (н..)(с)кем не сходился близко. (Ч.) 8) Кругом не было (н..)кого. (М. Г.) 9) Говорить с ним было (н..) о чем, да он и
(н..)словоохотлив был. (Бун.)
Правописание частиц НЕ, НИ.
Часто встречаются люди, которые не знают как правильно пишутся эти частицы. А может и просто не придают этому значения. Такие люди пишут предложения, когда приходится перечитывать по два раза, чтобы понять что хотел передать автор сообщения.
Итак, давайте повторим Правила русского языка за 5-ый класс:
Частица НЕ в основном употребляется для отрицания, а частица НИ-для усиления отрицания.
Частица НЕ пишется раздельно:
>с местоимениями: не он, не твой, не сам
>с деепричастиями: не рисуя, не подумав
>с числительными: не первый, не пять
>если имеется предлог: не с кем, не для кого
>с глаголами: не передать, не сделать
>при двойном отрицании: я не мог не сказать о нём-я должен сказать о нём
>в составе союзов: не то чтобы, отнюдь не, ничуть не
>если есть или подразумевается противопоставление: не большой, а маленький.
Частица НЕ пишется слитно:
>если без НЕ слова не употребляются: невежа, невмоготу, невзрачный.
>с местоимениями без предлогов: некогда, нечего, некому.
>с краткими прилагательными, если можно подобрать синоним: дорога нелегка (тяжела)
Частица НИ пишется слитно:
1. С отрицательными местоимениями без предлога.
никто, ничто, ничего, никакой, ничей, ничья
2. С отрицательными наречиями.
ниоткуда, нигде, никогда
3. Со словами, образованными от отрицательных местоимений.
Во всех остальных случаях НИ пишется раздельно
Большинство пикабушников это знали, надеюсь остальным это поможет стать хоть чуточку грамотнее =))
Вот предложения для самопроверки, а ответы в комментариях:
1) Н.(?)разу н.(?)видел таких н.(?)предсказуемых и н.(?)обычных фокусов.
2) Н.(?)когда н.(?)ленись, и н(?)будет у тебя н(?)печалей, н(?)забот о своей дальнейшей судьбе!
3) Если сам н.(?)будешь учиться, н.(?)видать тебе н.(?)хорошей работы, н.(?)высокой зарплаты.
1)Ни разу не видел таких непредсказуемых и необычных фокусов.
2)Никогда не ленись, и не будет у тебя ни печалей, ни забот о своей дальнейшей судьбе
3)Если сам не будешь учиться, не видать тебе ни хорошей работы, ни высокой зарплаты
Есть серьёзная попытка решить данный вопрос. Вот ссылка https://proza.ru/2016/04/17/1236
Зачем такие посты нужны? Если у человека нет врожденной грамотности и чувства языка (не знаю, как это еще назвать), то он будет допускать ошибки и обмазавшись с ног до головы этими постами. Если же есть, то школьных лет вполне хватает, чтобы быть грамотным всю жизнь.
Звонит мне мама и спрашивает:
-Сынок, «не скажу» пишется как? Слитно или раздельно?
-Мам, «не» с глаголами пишется всегда раздельно.
-Я знаю. Ты лучше скажи мне «не скажу» пишется слитно или раздельно.
Глава СК потребовал возбудить уголовное дело против краснодарской судьи Хахалевой
Соскучились по (правосудию) самой криминальной и непотопляемой служительнице Фемиды? Бастрыкин, видимо, тоже.
В очередной раз Хахалева оказалась в центре скандала в 2017 году, когда в Сети появилось видео с шикарной свадьбы ее дочери. На празднестве выступали Кобзон, Меладзе, Басков, Вера Брежнева и другие известные эстрадные артисты. Молодоженам в качестве свадебного подарка преподнесли автомобиль «Бентли» стоимостью несколько десятков миллионов. В общем, свадьбе с таким размахом могли позавидовать все столичные судьи вместе взятые. По скромным подсчетам, торжество обошлось в 2 миллиона долларов.
В такую версию, разумеется, никто не поверил. Но кумовство на юге России творит чудеса, и никакого расследования вслед за скандалом не последовало.
Здесь много интересных деталей:
И если официальные власти бездействовали, рыть под Хахалеву принялись журналисты, которые выяснили, что её диплом о высшем юридическом образовании поддельный, и, следовательно, свою должность она занимала незаконно. Но и здесь судье удалось выкрутиться. Все дороги опять привели к грузинскому ОПГ в Грузию, где в одном из вузов подтвердили, что практикующая судья действительно там училась.
Обращение фермеров к президенту:
В прошлом году ВККС лишил Хахалеву судейского статуса. Но не из-за скандалов и откровенных правонарушений, нет. Просто «золотая судья» решила забить на работу (может себе позволить) и прогуляла 128 рабочих дней.
Столбняк в Санкт-Петербурге
Столбняк существует. Я в этом убедился на личном опыте. Но самая страшная болезнь в России не столбняк, а бюрократия.
Я думаю, эта история заслуживает внимания общества и широкой огласки.
Помогите распространить это сообщение как можно дальше. На всех уровнях. Соцсети, репосты, газеты, телефон, письма, рассказы знакомым, возможно кто то из вас спасёт жизнь одного, пусть и незнакомого человека.
ЛЮБОЙ из вас может оказаться на моём месте.
22 сентября я удалил дома вросший ноготь.
Через два дня палец дёргаться перестал. И я забыл эту историю.
Ещё через две недели место пореза стало вновь дёргать, затем потихоньку нога, другая, и мышцы по всему телу. Свело слегка челюсти, стало тяжело глотать и напряглись мышцы по всей спине.
И дальше начался двухмесячный кошмар. С больничного на больничный. От врача к врачу, на обследования я потратил всё что было, и безрезультатно. Инфекционисты, терапевты, неврологи- никто не мог поставить диагноз.
Сон, аппетит, работа, нормальная жизнь, общение, внешний вид- всё было потеряно.
В течение примерно 2-3 недель было ухудшение вплоть до единичных судорог, затем пошёл на поправку, затем заживший палец снова начинал болеть и шло ухудшение. И так снова и снова.
Внимание. Это Питер. Не ржавый гвоздь, не болото, не отходы какие то. Просто дома кусачками.
Долго долго ничего не писал, так как казалось, что всё решаемо, но вот увы настал момент и я пишу.
Значит ситуация следующая. После почти трёх месяцев мытарств врачи в поликлинике по месту жительства собрали консилиум и дружно мне поставили диагноз подозрение на столбняк(уже появился первый довольно чёткий симптом, сжимание мышц челюстей(тризм), не хотели дожидаться всех остальных). Инфекционист написала направление на экстренную госпитализацию с подозрением на столбняк(А35) и позвонила в эпиднадзор в моём присутствии. Эпиднадзор отказал в постановке диагноза, не видя меня, просто на основании того, что должна быть открытая рана, и срок смерти в течение недели. (Это тяжёлая форма столбняка). Всё. Никаких других форм столбняка в документации у них нет, они в первую очередь юристы, а не врачи. Они за свой отказ по телефону ответственности не несут.
На данный момент я с трудом могу кушать твёрдую пищу, рот тяжело открывается. Периодически наступает улучшение, раз в две три недели, потом опять ухудшение. Раненый когда то палец ноет и дёргается перед каждым ухудшением. Затем начинаются подёргивания мышц, спазмы, сводит челюсти и становится тяжело глотать. Сбиваются эти симптомы только баклофеном(препарат, тормозящий возбуждение двигательных нейронов нервной системы)
Диагноз ставится только по клиническим признакам, нет ни одного анализа который мог бы показать наличие яда в крови или столбнячных палочек. Доказательную диагностику провести нельзя. Только в разгар болезни, когда человек ложится доской, начинаются изменения в анализах из за гипоксии мозга, голодания и разрушения мышц.
Врачи из поликлиники бессильны перед эпиднадзором, а без направления на госпитализацию ни одна больница не берётся за это. Они хотят помочь, но боятся эпиднадзора. Сегодня я был на приёме у кандидата наук инфекциониста со стажем 46 лет, он подтвердил диагноз, но сказал, что даже он бессилен ставить диагноз вопреки эпиднадзору. Поставил полинейропатию после перенесённого столбняка. Пожелал мне удачи и посочувствовал.
Когда прихожу в поликлинику на обследования и консультации после очередного пинка из больницы, создаётся ощущение, что
моя поликлиника знает меня в лицо, врачи здороваются со мной и переживают за меня.
Нервы за эти три месяца абсолютно уничтожены. Я чувствую бессилие и если хоть кто то знает, куда, как обратиться, как законно получить своё право на мед помощь, пожалуйста, в любое время жду ваших советов. Пока ещё не поздно.
P.S.:Эпиднадзор запретил ставить даже подозрение. Это в их интересах, так как каждая постановка такого диагноза ставит под сомнению систему прививок и профилактики столбняка.(Как в моём случае, мне поставили не тот укол)
Мне всё равно где получать лечение. В любой больнице. От меня отказались без согласия надзора уже в четырёх больницах. Врачи пытались подсказать мне, где получить помощь, давали направление в больницу со смежными диагнозами, ещё как то, но всё было бесполезно.
Мне так и не сделали за 3 месяца укол противостолбнячной сыворотки, так как не имеют права без отчётности. И это делается только в больнице.
И самое что главное, почему я до сих пор жив, мне объяснили. Ранка была небольшая, далеко от ЦНС, какая никакая профилактика хоть и запоздалая была, и. Здравствуйте, последствия. Хроническая форма с рецидивами. Я не могу нормально жить, работать, общаться. В любой момент может произойти генерализация процесса и меня могут не спасти. Мы ищем любые нити для спасения. Спасибо что дочитали до конца.
Если так и будет продолжаться, я долго не протяну, поэтому репост даже на неделю с последующим удалением это уже большое дело. Помогите пожалуйста!
Необходимо найти хирурга, который сможет провести хирургическое вмешательство в очаг инфекции(четвёртый палец левой стопы), обколоть его ПСЧИ(ПСС), и прекратить поступление яда столбнячных палочек в организм. Если этот вопрос решается только удалением пальца- я согласен.
Либо нужен юрист, который поможет договориться с врачами и эпиднадзором.
Дальше, лечение последствий это уже проще. Оно чисто симптоматическое. Да, последствия могут быть уже довольно серьёзными, в случае генерализации мне требуется реанимация и специализированная помощь для столбнячных больных, это очень тяжёлый процесс, но в данном случае- главное- убрать источник яда из организма. Иначе лечение последствий не приведёт ни к чему
На всякий случай- это НЕ ЗАРАЗНО.
Я понимаю, что моя история уже тянет на то, чтобы меня показали в новостях по первому каналу, так как в Петербурге около 10-20 лет не было зарегистрировано ни одного случая столбняка. Видимо усилиями Эпиднадзора.
Для любопытных, в конце прикреплю статью о столбняке.
Советы всем тем, кто не хотел бы оказаться на моём месте-
1)Делайте ревакцинацию АДСМ вовремя. 2)Детям ставьте прививки от столбняка. Без колебаний. Обязательно.
3)Не замазывайте раны мазью, никакой, никогда.
4)Не удаляйте вросший ноготь дома самостоятельно..
5)Первый и самый важный симптом- подёргивания в ране, боль в жевательных мышцах и спазмы. Если не дай бог откуда то взялось что то из этого, СРОЧНО в травмпункт и требуйте вколоть вам СЫВОРОТКУ, не АНАТОКСИН. Перестрахуйтесь. Здоровья вам и вашим близким.
Телефон для любых справок или предложений помощи- мой личный номер
89995310219. В словах поддержки я сейчас уже не столько нуждаюсь, сколько в советах, что делать, в любой помощи по распространению этой информации и решению экстренной ситуации- на переживания и рефлексии у меня осталось слишком мало времени.
Нормы оказания медицинской помощи при столбняке и даже подозрении на нём прикреплю в ссылке снизу.
Правила русской орфографии и пунктуации (1956 г.)
ХIII Неударяемые частицы НЕ и НИ
Орфография
ХIII Неударяемые частицы НЕ и НИ
§ 48. Следует различать правописание неударяемых частиц не и ни. Частицы эти различаются по значению и употреблению.
1. Частица не употребляется для отрицания, например: Не я говорил об этом. Я не говорил об этом. Я говорил не об этом.
Необходимо обратить внимание на отдельные случаи употребления этой частицы:
а) При наличии отрицательной частицы не и в первой, и во второй части составного глагольного сказуемого предложение получает утвердительный смысл, например: не могу не упомянуть. (т. е. «должен упомянуть»), нельзя не сознаться. (т. е. «надо сознаться»).
б) В вопросительных и восклицательных предложениях частица не примыкает к местоимениям, наречиям и частицам, образуя с ними сочетания: как не, кто не, кто только не, где не, где только не, чем не, чего не, чего только не и т. п.; сюда примыкают вопросительные предложения с сочетанием не – ли, например: Ну, как не порадеть родному человечку! (Грибоедов). Кто не проклинал станционных смотрителей, кто с ними не бранивался? (Пушкин). Чем ты не молодец? (Пушкин). Где он только не бывал! Чего он только не видал! Чем не работа! Обрыскал свет; не хочешь ли жениться? (Грибоедов). Да не изволишь ли сенца? (Крылов).
в) В соединении с союзом пока частица не употребляется в придаточных предложениях времени, обозначающих предел, до которого длится действие, выраженное сказуемым главного предложения, например: Сиди тут, пока не приду.
г) Частица не входит в состав устойчивых сочетаний: едва ли не, чуть ли не, вряд ли не, обозначающих предположение, далеко не, отнюдь не, ничуть не, нисколько не, вовсе не, обозначающих усиленное отрицание, например: едва ли не лучший стрелок, чуть ли не в пять часов утра, отнюдь не справедливое решение, вовсе не плохой товар, далеко не надежное средствo.
д) Частица не входит в состав сочинительных союзов: не то; не то – не то; не только – но; не то что не – а; не то чтобы не – а, например: Отдай кольцо и ступай; не то я с тобой сделаю то, чего ты не ожидаешь (Пушкин). Наверху за потолком кто-то не то стонет, не то смеется (Чехов). У партизан были не только винтовки, но и пулеметы (Ставский).
2. Частица ни употребляется для усиления отрицания, например: Ни косточкой нигде не мог я поживиться (Крылов). На небе позади не было ни одного просвета (Фадеев). Метелица даже ни разу не посмотрел на спрашивающих (Фадеев). В деревне теперь ни души: все в noлe(Фадеев).
Повторяющаяся частица ни приобретает значение союза, например: Нигде не было видно ни воды, ни деревьев (Чехов). Ни музы, ни труды, ни радости досуга – ничто не заменит единственного друга (Пушкин). Но толпы бегут, не замечая ни его, ни его тоски (Чехов). Я не знаю ни кто вы, ни кто он (Тургенев).
Необходимо обратить внимание на отдельные случаи употребления частицы ни:
а) Частица ни употребляется перед сказуемым в придаточных предложениях для усиления утвердительного смысла, например: Слушайтесь его во всем, что ни прикажет (Пушкин). Не мог он ямба от хорея, как мы ни бились, отличить (Пушкин). Куда ни оглянусь, повсюду рожь густая (Майков). Кто ни проедет, всякий похвалит (Пушкин).
Частица ни в придаточных предложениях указанного типа примыкает к относительному слову или к союзу, и поэтому придаточные предложения начинаются сочетаниями: кто ни, кто бы ни, что ни, что бы ни, как ни, как бы ни, сколько ни, сколько бы ни, куда ни, куда бы ни, где ни, где бы ни, какой ни, какой бы ни, чей ни, чей бы ни, когда ни, когда бы ни и т. п.
Эти сочетания вошли в некоторые устойчивые обороты: куда ни шло, откуда ни возьмись, во что бы то ни стало и т. п.
б) Частица ни встречается в устойчивых сочетаниях, которые имеют значение категорического приказания, например: ни с места, ни шагу далee, ни слова и т. п.
в) Частица ни входит в состав отрицательных местоимений: никто, никого (ни у кого) и т. д.; ничто, ничего (ни до чего) и т. д.; никакой, никакого (ни у какого) и т. д.; ничей, ничьего (ни у чьего) и т. д. и наречий: никогда, нигде, никуда, ниоткуда, никак, нисколько, нипочем, ничуть, а также в состав частицы -нибудь.
Пишется ни в устойчивых сочетаниях, в которые входят местоимения, например: остался ни при чем, остался ни с чем, пропал ни за что.
г) Двойное ни входит в устойчивые обороты, представляющие собой сочетание двух противопоставляемых понятий, например: ни жив ни мертв; ни то ни се; ни рыба ни мясо; ни дать ни взять; ни пава ни ворона и т. п.