Никто меня никогда не видел но зато хорошо слышал что это
1. О каких природных явлениях идёт речь в русских загадках?
2. Прочитайте отрывок из произведения Антуана де Сент-Экзюпери Г «Маленький принц».
— Книги по географии — самые драгоценные книги на свете, —
объяснил географ. — Они никогда не устаревают. Ведь это очень редкий случай — чтобы гора сдвинулась с места. Или океан пере- сох. Мы пишем о вещах вечных и неизменных.
— Но потухший вулкан может проснуться, — прервал Маленький принц.
— Потух вулкан или действует — это для нас не имеет значения, — сказал географ. — Важно одно: гора. Она не меняется.
С чьим мнением — географа или Маленького принца — вы согласны? Объясните почему.
Географ. Географические объекты горы, океаны, материки) очень медленно меняются, поэтому описание их местоположения и особенностей не устаревает долгие годы.
3. Определите, о каком замысле идёт речь в этом фрагменте письма.
. Ваш смелый и грандиозный план плыть в восточные страны i западным путём, который показывает переданная Вами карта, я принял к сведению. Изображённый на ней путь не только возможен, но правилен и надёжен. Несомненно, такое плавание почётно и может принести неисчислимые выгоды и высочайшую славу во всём христианском мире.
Тосканелли, 1481 год
Доплыть до Индии по морю, обогнув земной шар с запада.
Кому было отправлено письмо?
4. Определите, какому известному путешествию предшествовал этот диалог.
— Никто не оспаривает того факта, что в Южной Америке развивалась одна из наиболее замечательных культур прошлого, но столь же верно и то, что нам не известно, ни какой народ её создал, ни куда она исчезла после прихода к власти инков. Одно можно утверждать с несомненной достоверностью: ни один из народов Южной Америки не переселился на тихоокеанские острова. И знаете, почему? Ответ предельно прост. Они не могли туда попасть — у них не было лодок.
— Но у них были плоты, — возразил я нерешительно. — Вы же знаете — это плоты из бальсового дерева.
— Что же, попробуйте совершить плавание на плоту из Перу до тихоокеанских островов.
Экспедиция «Кон-Тики»: плавание на плоту из Южной Америки в Полинезию.
Кто был одним из беседующих?
5. Установите, о каких морских походах идёт речь в этом фрагменте текста.
Лейф и его спутники взошли на корабль, всего их было 35 человек. Они снарядили свой корабль и, когда всё было готово, вышли в море. Они плыли при северо-восточном ветре. Они прошли проливом между островом и мысом. Там была река, вытекавшая из озера. И в реке, и в озере было много крупной красной рыбы, какой они никогда прежде не видели. Когда пришла весна, они приготовились к отплытию назад. Лейф дал этой земле имя Вин- ланд (Виноградная земля).
Путешествие викингов к берегам Северной Америки.
Берегов какого материка достигли мореплаватели?
О каких племенах идёт речь во фрагменте текста?
Как эти племена называли на Руси?
6. Прочитайте в учебнике текст о первом русском кругосветном путешествии и ответьте на вопросы.
Когда была довершена первая русская кругосветная экспедиция?
Кто руководил этой экспедицией?
На каких кораблях отправились в плавание русские мореходы?
В чём заключались результаты этой экспедиции?
Естествоипытатели, помимо нанесения на карту новых островов, проливов, мысов, рифов, изучения обычаев, верований и языков островитян, занимались наблюдением за морскими течениями, проливами и отливами, измеряли температуру воды на разных глубинах. Результаты этих исследований положили начало новой науке океанологии. Составлялись ценные ботанические и зоологические коллекции. Был составлен «Атлас южных морей» на долгие годы, ставший руководством для всех моряков, чьи суда бороздили воды Тихого океана и южные широты других океанов.
7. Прочитайте текст.
План похода «Фрама» на юг выглядел так: выход из Норвегии не позже первой половины августа. Первый и единственный заход — на остров Мадейра, Дальше идём наиболее благоприятным для парусника — иначе нельзя назвать «Фрам»
курсом на юг через Атлантику и на восток через Южный океан к югу от мыса Доброй Надежды и Австралии.
Отгадайте загадки из географии 5 классаникто меня никогда не видел но зато хорошо слышиткрашеное коромысло над рекой повислозимой живет лежит а весной умрет бежитбез крыльев летят без ног бегут без па?
Отгадайте загадки из географии 5 класса
никто меня никогда не видел но зато хорошо слышит
крашеное коромысло над рекой повисло
зимой живет лежит а весной умрет бежит
без крыльев летят без ног бегут без парусов плывут
без рук без ног а ворота открывает.
Реки европейского средиземноморья наиболее полноводны : а) весной, б) зимой, в) летом, г) осенью?
Реки европейского средиземноморья наиболее полноводны : а) весной, б) зимой, в) летом, г) осенью.
Река Замбези полноводна : 1)зимой 2)летом 3)осенью 4)весной?
Река Замбези полноводна : 1)зимой 2)летом 3)осенью 4)весной.
Отгадай загадки?
Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает.
Помогите отгадать загадку?
Помогите отгадать загадку!
(Чёрен, да не ворон, рогат, да не бык, шесть ног да без копыт) точно знаю что это жук, но какой?
Перечислите главные источники питания рек России в разные сезоны года : лето, осень, зима, весна?
Перечислите главные источники питания рек России в разные сезоны года : лето, осень, зима, весна.
Река Замбези полноводна : 1)зимой 2)летом 3)осенью 4)весной?
Река Замбези полноводна : 1)зимой 2)летом 3)осенью 4)весной.
В то время как в России лето в Австралии что?
В то время как в России лето в Австралии что?
География 6 класс варианты : 1 Зима 2 лето 3 весна 4 осень.
Какие реки можно перейти, не замочив ноги?
Какие реки можно перейти, не замочив ноги?
О КАКИХ ПРИРОДНЫХ ЯВЛЕНИЯХ ИДЁТ РЕЧЬ В РУССКИХ ЗАГАДКАХ?
О КАКИХ ПРИРОДНЫХ ЯВЛЕНИЯХ ИДЁТ РЕЧЬ В РУССКИХ ЗАГАДКАХ?
Крупно или мелко зачастил да всю землю напоил.
______ никто меня никогда не видел, но зато хорошо слышал.
_______ без рук без ног а ворота открывают.