Никогда не забывайте что театр живет не блеском огней роскошью декораций

Цитаты и афоризмы Станиславского

*Но режиссер бранит… Из зависти! А если зависть, – значит, есть чему завидовать! Из этого заколдованного круга самообольщения нет выхода. Актер запутывается и засасывается в тине лести и похвал. Всегда побеждает то, что приятнее, чему больше всего хочется верить. Побеждает комплимент очаровательных поклонниц, а не горькая истина знатока.
Молодые актеры! Бойтесь ваших поклонниц! Ухаживайте за ними, если угодно, но не говорите с ними об искусстве! Учитесь вовремя, с первых шагов слушать, понимать и любить жестокую правду о себе! И знайте тех, кто вам может ее сказать. Вот с такими людьми говорите побольше об искусстве. Пусть они почаще ругают вас!*

«Моя жизнь в искусстве»

* Актер должен научиться трудное сделать привычным, привычное легким и легкое прекрасным.
* Актер прежде всего должен быть культурным и понимать, уметь дотягиваться до гениев литературы.
* Воля бессильна, пока она не вдохновится желанием.
* Героическая эпоха нашей жизни требует и актера другого. В каждом артисте, слуге своего государства, любящем сыне своей Родины, должна быть та сила отрешения от личного, которая учит подниматься к героическому напряжению духа.
* Играть при полном и сочувствующем вам зрительном зале — то же, что петь в помещении с хорошей акустикой. Зритель создает, так сказать, душевную акустику. Он воспринимает от нас и, точно резонатор, возвращает нам свои живые человеческие чувствования.
* Единственный царь и владыка сцены — талантливый артист.
* Если бы смысл театра был только в развлекательном зрелище, быть может, и не стоило бы класть в него столько труда. Но театр есть искусство отражать жизнь.
* Искусство должно раскрывать глаза на идеалы, самим народом созданные.
* Каждый день, в который вы не пополнили своего образования хотя бы маленьким, но новым для вас куском знания… считайте бесплодно и невозвратно для себя погибшим.
* Красиво не то, что по-театральному ослепляет и дурманит зрителя. Красиво то, что возвышает жизнь человеческого духа на сцене и со сцены, то есть чувства и мысли артистов и зрителей.
* Мысль, прежде чем стать мыслью, была чувством.
* Не всякая правда — красота, но всякая красота — правда.
* Не существует искусства, которое не требовало бы виртуозности, и не существует окончательной меры для полноты этой виртуозности.
* Никогда не забывайте, что театр живет не блеском огней, роскошью декораций и костюмов, эффектными мизансценами, а идеями драматурга. Изъян в идее пьесы нельзя ничем закрыть. Никакая театральная мишура не поможет.
* Основа всей жизни человека — ритм, данный каждому его природным дыханием.
* Подлинное искусство всех народов и веков понятно всему человечеству.
* Подлинность вещей должна смениться подлинностью чувств.
* Понимать — значит чувствовать.
* Пускай старая мудрость направляет юную бодрость и силу, пускай юная бодрость и сила поддерживают старую мудрость.
* Сначала убедись, а потом уж убеждай.
* Умейте любить искусство в себе, а не себя в искусстве.
* Фантазия, как и воображение, необходима художнику.

Константин Сергеевич Станиславский (Алексеев), 1863-1938 гг. Актер, режиссер, реформатор театра.

Другие статьи в литературном дневнике:

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+

Источник

Александр Блок о театре

В час, когда пьянеют нарциссы, И театр в закатном огне, В полутень последней кулисы Кто-то ходит вздыхать обо мне.

Цитаты о театре

Театр — не отображающее зеркало, а увеличивающее стекло.

Не будем смешивать театр с церковью, ибо труднее балаган сделать церковью, чем церковь превратить в балаган.

Театр должен просвещать ум. Он должен наполнять светом наш мозг.

Актер в обыденной жизни должен помнить, что он будет публично выступать в художественном зрелище.

Иоганн Вольфганг Гёте

Театр уж полон, ложи блещут, Партер и кресла, всё кипит, В райке нетерпеливо плещут, И, взвившись, занавес шумит

Приходят посмотреть, приходят, чтобы и на них посмотрели.

Театр наказует тысячи пороков, оставляемых судом без наказания, и рекомендует тысячи добродетелей, о которых умалчивает закон. Театр вытаскивает обман и ложь из их кривых лабиринтов и показывает дневному свету их ужасную наружность. Театр развертывает перед нами панораму человеческих страданий. Театр искусственно вводит в сферу чужих бедствий и за мгновенное страдание награждает нас сладостными слезами и роскошным приростом мужества и опыта.

Иоганн Фридрих Шиллер

Играемая актером роль — это не роль персонажа. Это — тема.

Источник

Цитаты Станиславского

Никогда не забывайте что театр живет не блеском огней роскошью декораций. Смотреть фото Никогда не забывайте что театр живет не блеском огней роскошью декораций. Смотреть картинку Никогда не забывайте что театр живет не блеском огней роскошью декораций. Картинка про Никогда не забывайте что театр живет не блеском огней роскошью декораций. Фото Никогда не забывайте что театр живет не блеском огней роскошью декорацийПодготовил: Дмитрий Сироткин

Автора знаменитой системы Станиславского, театрального новатора.

Цитаты сведены по темам: система Станиславского, театр, жизненная этика, искусство, режиссер, о себе, о жизни, актер, талант и желание.

О системе Станиславского

Дом кладут по кирпичу, а роль складывают по маленьким действиям.

Сцену нужно сделать, а потом сыграть.

Вдохновение является лишь по праздникам. Поэтому нужен какой-то более доступный, протоптанный путь, которым владел бы актёр, а не такой, который владел бы актёром, как это делает путь чувства. Таким путем, которым может легче всего овладеть актёр и который он может зафиксировать, является линия физических действий. Когда эти физические действия ясно определяются, актёру останется только физически выполнять их. (Заметьте, я говорю — физически выполнять, а не пережить, потому что при правильном физическом действии переживание родится само собой).

Актёр должен научиться трудное сделать привычным, привычное лёгким и лёгкое прекрасным.

Мучительно не быть в состоянии верно воспроизвести то, что красиво чувствуешь внутри себя.

Чувство зафиксировать нельзя.

Мысль, прежде чем стать мыслью, была чувством.

Подлинность вещей должна смениться подлинностью чувств.

75 % того, что делается на репетиции, обычно не входит в спектакль.

Мы ненавидим театральность в театре, но любим сценичное на сцене. Это огромная разница.

Хорошие декорации для любителей — спасение. Сколько актёрских грехов прикрывается живописностью, которая легко придает всему спектаклю художественный оттенок!

Это закон дешёвого, провинциального театра — вскакивать с места на каждую выигрышную фразу. В старину актёры так и говорили: «Ох, и дам же свечу на этой фразе», то есть так подпрыгну, что весь зал ахнет! Ну вот и скакали на сцене какие-то кузнечики! Кто выше, кто резче вскочит!

О театре

Театр начинается с вешалки.

На свете не существует самого плохого театра или актера, которые не имели бы своих поклонников.

Красиво не то, что по-театральному ослепляет и дурманит зрителя. Красиво то, что возвышает жизнь человеческого духа на сцене и со сцены, то есть чувства и мысли артистов и зрителей.

Никогда не забывайте, что театр живет не блеском огней, роскошью декораций и костюмов, эффектными мизансценами, а идеями драматурга.

Изъян в идее пьесы нельзя ничем закрыть. Никакая театральная мишура не поможет.

Русский человек, как никто другой, заражен страстью к зрелищам. И чем более оно волнует и захватывает душу, тем оно для него привлекательнее. Драму, где можно поплакать, пофилософствовать о жизни, послушать умные слова, простой русский зритель любит больше, чем разухабистый водевиль, после которого уйдешь из театра с пустой душой.

О жизненной этике

Любите искусство в себе, а не себя в искусстве.

Учитесь слушать, понимать и любить жестокую правду о себе.

Сначала убедись, а потом уж убеждай.

Нет более слепого, чем тот, кто не желает видеть.

Каждый день, в который вы не пополнили своего образования хотя бы маленьким, но новым для вас куском знания… считайте бесплодно и невозвратно для себя погибшим.

Почему человеческий ум так изобретателен там, где дело касается средств убийства одним человеком других на войне, или там, где дело идет о мещанских удобствах жизни? Почему та же механика так груба и примитивна там, где человек стремится дать удовлетворение не телесным и звериным потребностям, а лучшим душевным стремлениям, исходящим из самых чистых эстетических глубин души?

Нельзя плевать в алтаре, а потом молиться там же, на заплёванном полу.

Пускай старая мудрость направляет юную бодрость и силу, пускай юная бодрость и сила поддерживают старую мудрость.

Об искусстве

Искусство — отражение и познание жизни; не зная жизни, творить нельзя.

Искусство должно раскрывать глаза на идеалы, самим народом созданные.

Подлинное искусство всех народов и веков понятно всему человечеству.

В искусстве можно делать многое, — лишь бы это было художественно-убедительно.

Не существует искусства, которое не требовало бы виртуозности, и не существует окончательной меры для полноты этой виртуозности.

Для детей нужно писать так же, как для взрослых, только еще лучше.

Фантазия, как и воображение, необходима художнику.

О себе

Но я, как назло, был высок, неуклюж, неграциозен и косноязычен на многих буквах. Я отличался исключительной неловкостью: когда я входил в маленькую комнату, спешили убирать статуэтки, вазы, которые я задевал и разбивал. Однажды на большом балу я уронил пальму в кадке. Другой раз, ухаживая за барышней и танцуя с ней, я споткнулся, схватился за рояль, у которого была подломана ножка, и вместе с роялем упал на пол.

Счастье в познании. В искусстве и в работе, в постигновении его. Познавая искусство в себе, познаешь природу, жизнь мира, смысл жизни, познаешь душу — талант! Выше этого счастья нет. А успех? Бренность.

Долго жил. Много видел. Был богат. Потом обеднел. Видел свет… Имел хорошую семью, детей. Жизнь раскидала всех по миру. Искал славы. Нашел. Видел почести. Был молод. Состарился. Скоро надо умирать.

О режиссере

Нелегко воспитывать уже взрослых людей, которые хотят быть самостоятельными и учить других.

Раньше я отвечал, что режиссёр — это сват, который сводит автора и театр и при удачном спектакле устраивает обоюдное счастье тому и другому. Потом я говорил, что режиссёр — это повитуха, которая помогает родиться спектаклю, новому произведению искусства. К старости повитуха становится иногда знахаркой, многое знает; кстати, повитухи очень наблюдательны в жизни. Но теперь я думаю, что роль режиссёра становится всё сложнее и сложнее.

Либо вы (режиссёр) инициатор творчества, а мы (актёры) простой материал в ваших руках, попросту ремесленники, либо, наоборот, мы творим, а вы нам только помогаете. Иначе что же выйдет?

О жизни

Жить — это значит действовать.

Самый страшный враг прогресса — предрассудок: он тормозит, он преграждает путь к развитию.

Пока мы молоды, мы должны вооружиться зубной щеткой и отправиться туда, куда глаза глядят. Смеяться, совершать безумные поступки, рыдать, идти против системы, читать столько, сколько, кажется, не вместится в голову, любить, что есть сил, чувствовать. Просто жить.

Об актере

Нет маленьких ролей, — есть небольшие актеры

Он думал, что он законченный актер, а оказалось он конченый актеришко.

Актер прежде всего должен быть культурным и понимать, уметь дотягиваться до гениев литературы.

Без данных и таланта не надо идти в драму.

Когда ты будешь играть доброго, — ищи, где он злой, а в злом ищи, где он добрый.

О таланте и желании

Что такое талант? — Душа.

Если у тебя есть мастерства на сто тысяч франков, купи еще на пять су.

Воля бессильна, пока она не вдохновится желанием.

О разном

Для тех, кто не умеет одеваться, созданы моды.

Скрывание чувства еще больше разжигает его.

Итак, почти все цитаты Станиславского сосредоточены на темах театра и актерского мастерства. Из них нам трудно составить впечатление о его взглядах на более широкий круг человеческих вопросов.

Цитаты про Станиславского

Далее вы можете перейти к другим подборкам цитат:

Комментарии также всячески приветствуются!

Источник

Проверочный тест с ответами по теме: “Сложноподчиненное предложение”

1. Придаточное в данном предложении (Никогда не забывайте, что театр живет не блеском огней, роскошью декораций и костюмов, эффектными мизанценами, а идеями драматурга.) стоит:
а) после главного предложения +
б) перед главным предложением
в) в середине главного предложения

2. Найдите предложение с придаточным места:
а) Он не сказал, когда приходить.
б) Он посмотрел туда, где играл сын. +
в) В первый же день Махамбет увидел Макбал, вместе с которой провел детство.

3. Придаточное в данном предложении (Только исследуя какой-нибудь клочок нашей земли, можно понять, как мы сердцем привязаны к каждой её тропинке, родинку и даже робкому попискиванию лесной пичуги.) стоит:
а) здесь нет придаточного предложения
б) в середине главного предложения
в) после главного предложения +

4. Придаточное предложение стоит после главного в предложении (знаки препинания не расставлены):
а) Лед уже тронулся так что переправиться на другой берег было невозможно. +
б) Дом где я живу стоит в начале улицы.
в) Чтобы не выдать себя неосторожным стуком весла он поднял его.

5. Укажите CПП с обстоятельственным придаточным места:
а) Я побывал в городе, где прошло мое детство.
б) Я рассказал, где прошло мое детство.
в) Я поехал туда, где прошло мое детство. +

6. Найдите сложноподчинённое предложение с придаточным условия:
а) В основе ярких человеческих личностей и судеб почти всегда лежит плотный пласт одиночества…
б) Раз уж нашла на вас именно эта жизненная полоса, используйте на все сто ее плюсовые стороны! +
в) Да хотя бы тот, что не стоит смотреть на одиночество трагически.

7. Определите вид придаточного в данном СПП:
Когда командир не робеет, бойцы за ним в огонь и воду пойдут:
а) обстоятельственное сравнительное
б) обстоятельственное причины
в) обстоятельственное условное +

8. Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным условия:
а) Если не показать сейчас людям, что он решился на большое дело, они отшатнутся от него, пойдут своим путём… +
б) Вопрос мошенника и его дерзость показались мне так забавны, что я не мог не усмехнуться.
в) Друзья намекнули Махамбету, что многие джигиты мечтают о ней.

9. Найдите сложноподчиненное предложение:
а) Истина необходима человека так же, как слепому поводырь.
б) Аист, как говорит народное поверье, стережет счастье, не подпуская беду.
в) Кто пахать не ленится, у того и хлеб родится. +

10. Если посолите рыбу за 10-15 минут до жарки, она не развалится. В сложноподчиненном предложении придаточное:
а) причины
б) условия +
в) уступки

11. Определите вид придаточного в данном СПП:
Когда Мария увидела ребят, сердце ее зашлось от жалости к ним.:
а) обстоятельственное времени +
б) определительное
в) изъяснительное

12. Придаточное предложение стоит перед главным в предложении (знаки препинания не расставлены):
а) Спасенный мальчик оказался в Кабуле где правил его родственник основатель государства Великих Монголов Бабур.
б) Лишь темно-зеленые почти черные водоросли начнут заполнять мелкий берег извиваясь как змея появляются небольшие косяки угря рыбы похожей на отрезки каната. +
в) А есть ещё быстрины где река течёт сильнее с напором и видно глубокое дно.

13. Найдите сложноподчиненное предложение:
а) В ком добра нет, в том правды мало. +
б) Грачи давно расхаживали по двору, скворцы и жаворонки тоже прилетели.
в) Живопись Левитана, как считают искусствоведы, отражают неброскую красоту средней полосы России.

14. Укажите лишнее предложение:
а) Земляные курганы, о которых я уже говорил, лежат по левому берегу Ишаната…
б) Юной афганке, ставшей виновницей ссоры царя и поэта, трудно было понять, что будет с ней дальше.
в) Говорил он безо всяких бумажек, любил цифру и умел её подать, так что слушали его всегда с оживлённым вниманием. +

15. Укажите CПП с придаточным изъяснительным:
а) Ученый должен был узнать, много ли сохранилось предметов, найденных в кургане. +
б) К полудню опять появились тучи и начал капать дождь, мелкий, теплый, не проносящий прохлады.
в) По мере того как мальчики взрослели и привыкали к воде, им разрешалось садиться на весла.

16. Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным следствия:
а) И вечером новость, что я приехал, в Москве все уже знали.
б) Веревка была длиной почти во всю комнату, так что один только противоположный угол мог быть безопасным от нападения страшного зверя. +
в) Вчера мы до того были утомлены, что даже не осмотрелись как следует.

17. Определите вид придаточного в данном СПП:
Надо поймать тот час, когда косые лучи начнут пронизывать лес.:
а) обстоятельственное условное
б) обстоятельственное времени
в) определительное +

18. Укажите предложение с двумя определительными придаточными:
а) Но случилось так, что рядом было подходящее поле, на котором высокий немецкий штаб наметил оборудовать промежуточный аэродром
б) На этажерке, где сиротели учебники для десятого класса, Марьянов нашёл свои нераспечатанные письма, что посылал из госпиталя отцу Тани. +
в) Я мечтала, чтобы наш школьный эстрадный оркестр, который я всегда любила слушать, поскорее умолк.

19. Укажите CПП с обстоятельственным придаточным места:
а) Это и была школа, куда меня направили.
б) Я приехал в ту школу, куда меня направили.
в) Я приехал туда, куда меня направили. +

20. Укажите предложение с определительным придаточным:
а) Уже светало, когда по правую сторону дороги стали вырисовываться избы.
б) За те дни, что Лешка с матерью пробыли у тёти Глаши, решительно всё изменилось на земле и в небе. +
в) Механик доложил Шубину, что осколок снаряда попал в моторный отсек.

21. Укажите вид придаточного в данном предложении:
Чуть брезжило, когда нас разбудили.:
а) обстоятельственное времени +
б) обстоятельственные причины
в) определительное

22. Укажите предложение, в котором нет определительного придаточного:
а) В бою за тот самый город, куда с двумя гранатами ушла полгода назад Таня, гвардии лейтенант Марьянов был тяжело ранен в плечо.
б) Солнце ослепительно сияло, когда Шарыгин возвращался домой. +
в) Мелкое болотистое озеро, по берегу которого мы пробирались, ещё белело меж деревьев.

23. Укажите место придаточного в данном CПП (знаки препинания не поставлены):
Солоха долго думала куда её спрятать гостя.:
а) в середине главного предложения
б) перед главным предложением
в) после главного предложения +

24. Укажите предложение с определительным придаточным:
а) Герасимов с подкормщиком стали решать, каким путём идти дальше.
б) Иван Петрович спрыгнул вниз и побежал к тому месту, где он только что видел начальника участка. +
в) Когда Крымова привезли со сталинградского берега, его ненадолго поместили в общую камеру.

25. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка:
а) Вследствие того что в этом году лето знойное и засушливое, велика опасность лесных пожаров
б) Особенно мне нравится ночное пение соловья, когда над головой светят звезды и все в лесу примолкает.
в) Для того чтобы правдиво сыграть любую роль, прежде всего нужно найти зерно художественного образа. +

26. Укажите предложение, в котором определительное придаточное находится в середине главного (знаки препинания не расставлены):
а) Командиры помечали на картах схему минных полей которые предстояло заложить ночью.
б) В маленьком купе первого класса которое я заказал заранее шумно лил дождь по крыше. +
в) Без особой готовности Сотников протянул руку в которую Рыбак отсыпал из своей горсти.

27. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка:
а) Я ждал ее рассказа и молчал, боясь, что если я спрошу ее о чем-то, она опять отвлечется в сторону. +
б) В то время как мы готовили материалы экспедиции, начальник отряда договаривался с проводником.
в) Слышно было, как над полем пел жаворонок и как вдали куковала кукушка.

28. Укажите лишнее предложение:
а) Слезы у него были на глазах, когда он сказал это…
б) Пока я соображал, глазам моим внезапно представился низкий шалаш возле поля, засеянного горохом.
в) Размышления — это изречения, в которых раскрываются взгляды на явления природы и общественные отношения, обобщаются знания много повидавшего, прожившего долгую жизнь человека. +

29. Укажите место придаточного в данном CПП (знаки препинания не поставлены):
В том месте где зашло солнце небо ещё рдело багряными полосами.:
а) в середине главного предложения +
б) перед главным предложением
в) здесь нет придаточного

30. Сложноподчиненное предложение с обстоятельственным придаточным уступки:
а) Когда армия Кира увидела надвигающуюся на нее с диким воем конницу кочевников, у многих, даже закаленных в боях, воинов дрогнуло сердце.
б) В споре он всегда проигрывал, несмотря на то что говорил больше своего товарища. +
в) Тогда Макар увидел, что они стоят у большой двери, которую раньше скрывали туманы.

Источник

Тест для индивидуальной работы по теме «Сложноподчинённые предложения»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Выбранный для просмотра документ Тест для индивидуальной работы СПП 9 класс.doc

Тест «Сложноподчиненные предложения» 9 класс

1. Найдите сложноподчиненное предложение.

А) Грачи давно расхаживали по двору, скворцы и жаворонки тоже прилетели.

Б) В Мещерском крае нет никаких богатств, кроме лесов, лугов и прозрачного воздуха.

В) Живопись Левитана, как считают искусствоведы, отражает неброскую красоту средней полосы России.

Г) В ком добра нет, в том правды мало.

2. Прочитайте предложение. Никогда не забывайте, что театр живет не блеском огней, роскошью декораций и костюмов, эффектными мизансценами, а идеями драматурга. Придаточное предложение в нем стоит…

А) перед главным предложением

Б) после главного предложения

В) в середине главного предложения

3. Сделайте синонимическую замену простого предложения с причастным оборотом сложноподчиненным предложением.

На речной пойме, заливаемой в половодье, бывают богатые урожаи кукурузы.

4. Составьте из двух простых предложений сложное с придаточным времени.

Вечерняя заря погасла. Мы вернулись из леса.

На севере суровый климат, но там произрастает много редких растений.

6. Определите вид придаточного обстоятельственного в сложноподчиненном предложении: Надо поймать тот час, когда косые лучи начнут пронизывать лес.

А) придаточное времени

Б) придаточное определительное

В) придаточное условное

7. Найдите среди данных предложений сложноподчиненное с придаточным места.

А) Я рассказал, где прошло мое детство.

Б) Я поехал туда, где прошло мое детство.

В) Я побывал в городе, где прошло мое детство.

8. Какое предложение соответствует схеме: ( ),[ ],( )?

А) Если вы будете изучать русский язык, страстно любить его, то вам откроется мир безграничных радостей, ибо безграничны сокровища русского языка.

Б) Легко работать, когда знаешь, что труд твой ценят.

10. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

А) Для того чтобы правдиво сыграть любую роль, прежде всего нужно найти зерно художественного образа.

Б) Особенно мне нравится ночное пение соловья, когда над головой светят звезды и все в лесу примолкает.

В) На задаваемые вопросы Дерсу объяснял, что если в тихую погоду туман поднимается кверху, непременно надо ждать затяжного дождя.

11. Спишите предложение, расставьте знаки препинания.

Умение сказать именно то что нужно и именно так чтобы нас слушали и понимали есть без сомнения великое умение которое дается очень немногим и которым никто не имеет права пренебрегать.

12. Придумайте начала и запишите полученные предложения.

А. …, как будто хотел мне что-то сказать.

Б. …, что слушали, не проронив ни слова.

13. Допишите сложноподчиненное предложение. Укажите вид придаточного.

А. Узнайте, пожалуйста,…

Б. С тех пор как мы поселились у озера,…

В. Девушка так мило улыбалась,…

Г. Мне нравятся песни,…

Тест по теме «Сложноподчиненные предложения»

1. Найдите сложноподчиненное предложение.

А) Истина необходима человеку так же, как слепому поводырь..

Б) Мост снесло во время половодья, и нам пришлось делать большой крюк.

В) Аист, как говорит народное поверье, стережет счастье, не подпуская беду.

Г) Кто пахать не ленится, у того хлеб родится.

2. Прочитайте предложение Только исследуя какой-нибудь клочок нашей земли, можно понять, как мы сердцем привязаны к каждой ее тропинке, роднику и даже робкому попискиванию лесной пичуги. Придаточное предложение в нем стоит…

А) перед главным предложением

Б) после главного предложения

В) в середине главного предложения

3. Сделайте синонимическую замену простого предложения с обособленными членами сложноподчиненным предложением.

Войдя в комнату, я увидел брата, приехавшего из города.

4. Составьте из двух простых предложений сложное с придаточным времени.

Я учился в школе. Мой брат уже работал на заводе.

5. Сделайте синонимическую замену сложносочиненного предложения сложноподчиненным с придаточным уступительным.

Кулибин не получил специального образования, но он был одаренным механиком.

6. Определите вид придаточного обстоятельственного в сложноподчиненном предложении Когда командир не робеет, бойцы за ним в огонь и в воду пойдут.

А) придаточное сравнительное

Б) придаточное условия

В) придаточное времени

7. Найдите среди данных предложений сложноподчиненное с придаточным места.

А) Это и была школа, куда меня направили.

Б) Я знал, куда меня направили.

В) Я приехал туда, куда меня направили.

А) Чем больше знает человек, тем сильнее он видит поэзию земли там, где ее никогда не найдет человек, обладающий скудными знаниями.

Б) Труд составляет самую крепкую и надежную связь между тем человеком, который трудится, и тем обществом, на пользу которого направлен этот труд.

9. Какая схема соответствует предложению: Внимательно прочитав все написанное Пришвиным, убеждаешься, что он не успел рассказать нам и сотой доли того, что превосходно видел и знали.

10. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

А) В то время как мы готовили материалы экспедиции, начальник отряда договаривался с проводниками.

Б) Слышно было, как над полем пел жаворонок и как вдали куковала кукушка.

В) Я ждал ее рассказа и молчал, боясь, что если я спрошу ее о чем-либо, она опять отвлечется в сторону.

11. Спишите предложение, расставьте знаки препинания.

Я накинул на плечи шинель потому что несмотря на теплый день озяб от холода и усталости и пошел искать машину.

12. Придумайте начала и запишите полученные предложения.

А. …, что чуть не упал в воду.

Б. …, будто долго жила в Англии.

13. Допишите сложноподчиненное предложение. Укажите вид придаточного.

А) Я посмотрел в окно и увидел,…, и мне показалось…

Б) Лишь только появилась первая трава,…

В) Я так долго не получал писем от своего друга,…

Г) Я расскажу о книге,…

3.На речной пройме, которая заливается в половодье, бывают богатые урожаи кукурузы.

4.Вечерняя заря погасла, когда мы вернулись из леса.

5.Несмотря на суровый северный климат, там произрастает много редких растений.

3.Когда вошел в комнату, я увидел брата, который приехал из города.

4. Я учился в школе, когда мой брат уже работал на заводе.

5. Кулибин не получил специального образования, несмотря на это он был одаренным механиком.

11. Я накинул на плечи шинель, потому что, несмотря на теплый день, озяб от холода и усталости и пошел искать машину.

Никогда не забывайте что театр живет не блеском огней роскошью декораций. Смотреть фото Никогда не забывайте что театр живет не блеском огней роскошью декораций. Смотреть картинку Никогда не забывайте что театр живет не блеском огней роскошью декораций. Картинка про Никогда не забывайте что театр живет не блеском огней роскошью декораций. Фото Никогда не забывайте что театр живет не блеском огней роскошью декораций

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Никогда не забывайте что театр живет не блеском огней роскошью декораций. Смотреть фото Никогда не забывайте что театр живет не блеском огней роскошью декораций. Смотреть картинку Никогда не забывайте что театр живет не блеском огней роскошью декораций. Картинка про Никогда не забывайте что театр живет не блеском огней роскошью декораций. Фото Никогда не забывайте что театр живет не блеском огней роскошью декораций

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Никогда не забывайте что театр живет не блеском огней роскошью декораций. Смотреть фото Никогда не забывайте что театр живет не блеском огней роскошью декораций. Смотреть картинку Никогда не забывайте что театр живет не блеском огней роскошью декораций. Картинка про Никогда не забывайте что театр живет не блеском огней роскошью декораций. Фото Никогда не забывайте что театр живет не блеском огней роскошью декораций

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Никогда не забывайте что театр живет не блеском огней роскошью декораций. Смотреть фото Никогда не забывайте что театр живет не блеском огней роскошью декораций. Смотреть картинку Никогда не забывайте что театр живет не блеском огней роскошью декораций. Картинка про Никогда не забывайте что театр живет не блеском огней роскошью декораций. Фото Никогда не забывайте что театр живет не блеском огней роскошью декораций

Номер материала: ДБ-1380531

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Никогда не забывайте что театр живет не блеском огней роскошью декораций. Смотреть фото Никогда не забывайте что театр живет не блеском огней роскошью декораций. Смотреть картинку Никогда не забывайте что театр живет не блеском огней роскошью декораций. Картинка про Никогда не забывайте что театр живет не блеском огней роскошью декораций. Фото Никогда не забывайте что театр живет не блеском огней роскошью декораций

ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной

Время чтения: 1 минута

Никогда не забывайте что театр живет не блеском огней роскошью декораций. Смотреть фото Никогда не забывайте что театр живет не блеском огней роскошью декораций. Смотреть картинку Никогда не забывайте что театр живет не блеском огней роскошью декораций. Картинка про Никогда не забывайте что театр живет не блеском огней роскошью декораций. Фото Никогда не забывайте что театр живет не блеском огней роскошью декораций

Международный конгресс-выставка «Молодые профессионалы» пройдет с 12 по 14 декабря в Москве

Время чтения: 1 минута

Никогда не забывайте что театр живет не блеском огней роскошью декораций. Смотреть фото Никогда не забывайте что театр живет не блеском огней роскошью декораций. Смотреть картинку Никогда не забывайте что театр живет не блеском огней роскошью декораций. Картинка про Никогда не забывайте что театр живет не блеском огней роскошью декораций. Фото Никогда не забывайте что театр живет не блеском огней роскошью декораций

Госдума приняла закон об использовании онлайн-ресурсов в школах

Время чтения: 2 минуты

Никогда не забывайте что театр живет не блеском огней роскошью декораций. Смотреть фото Никогда не забывайте что театр живет не блеском огней роскошью декораций. Смотреть картинку Никогда не забывайте что театр живет не блеском огней роскошью декораций. Картинка про Никогда не забывайте что театр живет не блеском огней роскошью декораций. Фото Никогда не забывайте что театр живет не блеском огней роскошью декораций

МГУ откроет первую в России магистерскую программу по биоэтике

Время чтения: 2 минуты

Никогда не забывайте что театр живет не блеском огней роскошью декораций. Смотреть фото Никогда не забывайте что театр живет не блеском огней роскошью декораций. Смотреть картинку Никогда не забывайте что театр живет не блеском огней роскошью декораций. Картинка про Никогда не забывайте что театр живет не блеском огней роскошью декораций. Фото Никогда не забывайте что театр живет не блеском огней роскошью декораций

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Никогда не забывайте что театр живет не блеском огней роскошью декораций. Смотреть фото Никогда не забывайте что театр живет не блеском огней роскошью декораций. Смотреть картинку Никогда не забывайте что театр живет не блеском огней роскошью декораций. Картинка про Никогда не забывайте что театр живет не блеском огней роскошью декораций. Фото Никогда не забывайте что театр живет не блеском огней роскошью декораций

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *