Нейрокоррекция что это такое

Детский нейропсихолог

Нейрокоррекция что это такое. Смотреть фото Нейрокоррекция что это такое. Смотреть картинку Нейрокоррекция что это такое. Картинка про Нейрокоррекция что это такое. Фото Нейрокоррекция что это такое

Детский нейропсихолог может помочь, если ребёнок:

Нейропсихологическую диагностику рекомендуется проводить детям с трудностями обучения и поведения по назначению лечащего врача. Нейропсихологическая диагностика подходит для детей дошкольного и школьного возраста.

Нейродиагностику рекомендуется проводить детям у которых возникают сложности в освоении школьной программы (чтение, счет, письмо), трудности концентрации внимания. Своевременное обращение к специалисту поможет вовремя скорректировать подобные проблемы, улучшить адаптацию к школьному процессу, повысить успеваемость.

Детский нейропсихолог: с какими проблемами стоит обращаться

Детский нейропсихолог – это клинический психолог, основной задачей которого является помощь детям с трудностями обучения, социально-бытовой адаптации, нарушениями поведения. Специалист может помочь подобрать коррекционно-развивающие занятия для работы с имеющимися трудностями. К нейропсихологу могут обращаться дети от 4-х до 7-ми лет.

Переход к обучению в школе всегда является стрессовой ситуацией для ребенка и родителя. Могут возникнуть сложности в процессе обучения письму: слабый или сильный тонус в руках, замена и пропуск букв, знаков препинания, игнорирование заглавных букв.

Что касается математики, то возможны проблемы с пониманием задач, автоматизацией счета, в особенности обратного.

Чтение может сопровождаться различными затруднениями при понимании смысла прочитанного, чтения вслух.

Трудности в освоении учебных навыков важно вовремя обнаружить и подобрать соответствующие методы коррекции, чтобы способствовать успешному освоению школьной программы и предотвратить истощение психоэмоциональных ресурсов ребенка.

Нейропсихолог может помочь выявить причину трудностей в освоении какого-либо школьного предмета, например, математики.

Причины трудностей в обучении могут быть и более общими, например, недостаточная сформированность функций программирования регуляции и контроля, которая отражается на разных областях психической деятельности.

Нейропсихологическая диагностика

Нейропсихологическая диагностика – комплекс диагностических заданий, направленный на исследования особенностей памяти, внимания, мышления и других функций ребенка с целью определения особенностей мозговой организации психических функций. Нейропсихологическая диагностика проводится посредством определенного набора методик, часть которых была разработана еще в середине прошлого века психологом с мировым именем А.Р. Лурией и адаптирована его последователями уже в наше время. Также для диагностики нейропсихолог может использовать наблюдение за ребенком, беседу с ребенком и его родителями, аппаратные методы диагностики.

В ходе обследования специалист выявляет особенности функционирования тех или иных зон головного мозга, которые могут быть связаны с трудностями обучения и поведения.

Результаты нейропсихологической диагностики служат опорой для определения «мишеней» коррекционного воздействия.

Нейропсихологическая коррекция

Нейропсихологическая коррекция является отличным методом для профилактики школьной неуспеваемости. Если ребенок испытывает трудности с концентрацией внимания, переключением между разными видами активностей, трудности освоения письма, чтения или счета – с помощью нейропсихологической диагностики, можно выявить в чем причина и подобрать соответствующий комплекс коррекционных занятий. Нейропсихологическая коррекция также может быть полезна детям с особенностями сенсорной сферы (повышенная или пониженная чувствительность к определенным ощущениям), моторными особенностями.

Нейропсихологическая коррекция, подобранная по результатам тщательной диагностики, в сотрудничестве специалиста с лечащим врачом и родителями, может улучшить качество жизни детей с расстройствами аутистического спектра, генетическими синдромами, последствиями органических поражений головного мозга, эпилепсией.

В коррекционной работе применяются двигательные (сенсомоторные) и когнитивные (познавательные) задания и игры, а также упражнения с использованием специального оборудования (например, стабилоплатформы, система «Саундбим» и др.).

Двигательная коррекция состоит из комплекса физических заданий:

— растяжки, массаж и самомассаж, направленные на нормализацию мышечного и психического тонуса, стабилизацию, психоэмоционального состояния, сенсорное насыщение;

— дыхательные упражнения, способствующие развитию навыков саморегуляции и самоконтроля, улучшение концентрации и переключаемости внимания;

— упражнения, направленные на развитие крупной и мелкой моторики;

— работа с сенсорными материалами, направленная на развитие сенсорной сферы, интеграцию различных видов сенсорной чувствительности;

Когнитивная коррекция включает бланковые (на листах) задания, различные настольные игры, направленные на развитие навыков произвольной регуляции, высших психических функций, таких как память, внимание, мышление, пространственные представления, мелкую моторику.

В ходе занятий нейропсихологической коррекцией также активно применяются подвижные игры, игры с правилами, хороводные игры.

Упражнения с использованием специального оборудования направлены преимущественно на развитие управляющих функций (самоконтроль, переключение между различными видами деятельности, торможение, скорость реакции), а также крупной моторики, концентрации и переключаемости внимания, навыков ориентировки на инструкцию специалиста.

Специалист подбирает и комбинирует различные виды заданий с учетом результатов нейропсихологической диагностики, возраста, особенностей и интересов ребенка, а также рекомендаций лечащего врача.

Нейропсихологическая коррекция предполагает обязательное участие родителей в коррекционном процессе. В Центре им. Г.Е. Сухаревой мы рекомендуем родителям присутствовать на занятии и участвовать в них вместе с ребенком. Это дает возможность переносить опыт занятий в обыденную жизнь, узнавать новые эффективные способы взаимодействия с ребенком и работать с имеющимися трудностями не только на занятиях, но и дома. Совместные с родителями занятия – это не только полезно, но и очень весело для всех членов семьи.

Важно также помнить, что никакое коррекционное воздействие не будет эффективным, если оно не учитывает мотивацию ребенка к выполнению заданий. Поэтому нейропсихолог всегда старается сделать упражнения и игры максимально интересными для ребенка.

Нейропсихолог обращает внимание на текущее психоэмоциональное состояние ребенка, меняет структуру и формат занятия, если это необходимо. Например, ребенок устал и пока не готов к активным двигательным играм – значит специалист может уделить больше времени бланковым заданиям или настольным играм.

Детский нейропсихолог. Центр им. Г.Е. Сухаревой ДЗМ

В Центре им. Г.Е. Сухаревой ДЗМ ведут прием детские нейропсихологи с опытом работы в условиях стационара. Записаться на консультацию нейропсихолога можно в Платном отделении Центра по телефону: +7 (495) 44-55-495.

В условиях стационара нейропсихологическая коррекция проводится бесплатно по назначению лечащего врача и после проведения нейропсихологической диагностики.

Специалисты проводят занятия с детьми индивидуально и в малых группах. Продолжительность занятий – 30-40 мин.

Источник

Нейропсихологическая коррекция

“Программа нейропсихологической коррекции строится строго исходя из индивидуальных особенностей каждого ребёнка.”

— Стандарты качества ЦНиР

Нейропсихологическая коррекция

Нейропсихологическая коррекция

ЦЕНТР НЕВРОЛОГИИ И РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА на Ялтинской 2, проводит нейропсихологическую диагностику, нейропсихологическую коррекцию, сенсорную интеграцию для детей с:

Коррекционные занятия с детьми проводят опытные детские нейропсихологи, клинические психологи. В занятие включаются упражнения на развитие страдающих компонентов психических функций ребенка, в том числе на формирование моторных функций и артикуляционной моторики. Продолжительность одного занятия – 45-60 минут, но занятие может быть увеличено на 5-10 мин., в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка

Нейропсихологическая коррекция — что это такое?

Нейропсихологическая коррекция — цикл занятий с нейропсихологом с целью устранения проблем в работе высших психических функций, являющихся первопричиной проблем в развитии и обучении.

Изначально систему нейрокоррекции разработал бельгийский педагог Ж. О. Декроли. Эта система включала три этапа: первый этап был посвящён развитию сенсорики, второй — формированию мышления в процессе овладения языком и речью, третий — воспитанию культуры деятельности ребёнка (пение, движения, рисование, ручной труд и т. д.).

С течением времени нейропсихологические занятия доказали, что является очень эффективным методом восстановления естественного хода развития ребёнка и помощи ему в подготовке к предстоящему обучению в школе.

В текущее время нейропсихологическая коррекция включает все три этапа, а также несколько других, необходимых для достижения полноценного эффекта.

Нейропсихологическая коррекция — в каких случаях она необходима?

С научной точки зрения:

Процедуры и порядок работы

ЭТАПЫ ЗАНЯТИЙ И РАБОТЫ НЕЙРОПСИХОЛОГА

ВАЖНЫЕ ПРИНЦИПЫ, о которых должны знать родители

В процессе работы с ребенком нейропсихологи руководствуются следующими основными принципами:

Формы нейропсихологических занятий:

Нейропсихологические сенсомоторные (двигательные) занятия

С помощью серии специальных коррекционно-развивающих упражнений достигается нормализация высших психических функций. Занятия включают в себя дыхательные и глазодвигательные упражнения, нейрохореография, а также различные виды ползания, направленные на нормализацию активационных процессов, снятие тонических нарушений, повышение работоспособности. В ряде случаев в программу включаются упражнения для развития переключаемости, стоп-игры и т.д.. Параллельно может применяться специальная форма внешнего контроля, которая позволяет ребенку не только выполнять нужную последовательность действий, но и самому участвовать в регуляции своей деятельности.

Сенсомоторные нейроррекционные занятия — один из самых эффективных средств не только восстановления, но и профилактики различных отклонений в развитии ребенка.

Нейропсихологические когнитивные коррекционные занятия

Когнитивные коррекционные занятия применяются в комплексе с другими видами нейрокоррекции, как правило при трудностях обучения (в т.ч. внимания, памяти, проблем письма и чтения (дисграфии и дислексии). К когнитивной сфере относятся познавательные функции головного мозга: мышление, память, речь, а у детей школьного возраста — умение читать, писать, считать. При нарушениях когнитивной сферы ребенок испытывает трудности с усвоением обучающих материалов, соответствующих его возрасту. На сеансе когнитивной нейрокоррекции проводится работа непосредственно с различными психическими функциями — памятью, пространственной ориентацией, речью, зрительным, слуховым, тактильным восприятием, а также соматогнозисом (восприятием собственного тела). Кроме того прорабатываются отдельные проблемные аспекты каждой функции: артикуляции, ориентации в пространстве, умение правильно называть предметы и явления, понимание предлогов. Постепенно подключаются задания на развитие процессов мышления, логические и творческие задачи..

Сенсомоторная нейрокоррекция он-лайн

Нейропсихологические занятия (групповое занятие, группы 3-5 чел)

Успешность любой коррекционно-развивающей программы обеспечивается комплексным подходом, когда в работу с ребенком включаются несколько специалистов (логопед-дефектолог, психолог). С этой целью мы используем новые технологические приемы, например, тройственное обследование.

Источник

Нейрокоррекция что это такое

Нейрокоррекция что это такое. Смотреть фото Нейрокоррекция что это такое. Смотреть картинку Нейрокоррекция что это такое. Картинка про Нейрокоррекция что это такое. Фото Нейрокоррекция что это такое

Мозг хорошо устроенный стоит больше, чем мозг хорошо наполненный.

В основе работы находятся уникальные особенности детской психики — потенциал заложенного развития, высокая пластичность нервной системы, адаптационные способности.

Эффективность занятий зависит от возраста ребенка и своевременности обращения к специалистам, локализации и времени возникновения нарушений, не в последнюю очередь от особенностей отношений, той социальной среды, в которой развивается ребенок. работа не дает быстрого результата, у из детей первые продвижения в развитии наблюдаются после 10–12 занятий, у после 35–40.

Необходимо принимать во внимание, что максимальная пластичность (способностью к изменению) мозговых систем, а следовательно высокий корреционный потенциал характерен для детей до возраста. К 9 годам мозг завершает свое интенсивное развитие, это уменьшает компенсаторные возможности. В подростковом возрасте работа будет эффективна только в том случае, если подросток сам мотивирован, вовлечен в процесс работы. При отсуствии внутренней мотивации эффективный результат маловероятен. Чем моложе ребенок, тем пластичнее мозг, тем с помощью меньших усилий ему можно помощь, чем ребенок старше, тем больше зависит от него самого, его упорства, готовности работать.

Возраст оказания нейропсихологической помощи: адаптированные методы могут использоваться с лет, большинство методов ориентировано на возраст 6–9 лет.

Нейропсихологическая корреция предполагает обязательное вовлечение родителей в процесс. Родители принимают активное участие, выполняют с детьми домашние задания, проводятся консультации для родителей, на которых специалист выясняет особенности отношений, при необходимости совместно с родителями вырабатываются стратегии эффективного взаимодействия с ребенком. Кроме того, в процессе коррекционных занятий обращается внимание на психоэмоциональное состояние ребенка, его психологические потребности, что также является предметом обсуждения в ходе консультаций.

Целью нейропсихологической коррекции является развитие слабых сторон высших психических функций при опоре на сильные звенья, выявленные в ходе нейропсихологического обследования. Предлагаемые в центре программы нейропсихологической коррекции основываются на методе замещающего онтогенеза (Семенович А.В.), методах когнитивной коррекции (Ахутина Т.В.). коррекция готовит почву, базу для формирования когнитивных процессов, когнитивная коррекция предполагает одновременное развитие базовых предпосылок, фундамента когнитивных функций и самих функций. Так, в основе трудностей счета лежат пространственные трудности, к пространственным трудностям относятся и другие процессы, например, понимание конструкций (предлогов, падежных окончаний). Чем младше ребенок, тем важнее психомоторное развитие, чем старше, тем важнее когнитивная нейрокоррекция.

Как проходят занятия по нейропсихологической коррекции?

Программа нейропсихологической коррекции выстраивается на основе диагностики индивидуально для каждого ребенка. Занятия проводятся курсами. Один курс включает 24 занятия. Количество курсов зависит от возраста ребенка, диагностированных трудностей, степени участия родителей (выполнение домашних заданий).

Режим проведения занятий: два раза в неделю. Возможен более интенсивный режим работы. Время проведения занятий 45–50 минут. Занятие проводится в присутствии родителя. Родитель выполняет с ребенком ежедневные домашние задания (от 10 до 20 минут в день).

Структура занятия включает следующие блоки:

1. Блок психомоторной коррекции базовых функций (разминка, дыхательные, двигательные упражнения, самомассаж, растяжки).

2. Блок когнитивной коррекции: коррекция высших психических функций.

Основными мишенями корреционной работы могут быть:

— оптимизация нейропсихосоматического статуса методами двигательной, сенсомоторной коррекции,

— развитие способности планировать и контролировать свои действия,

— формирование пространственных представлений, фукций,

— развитие процессов памяти различных модальностей (зрительной, слуховой, двигательной),

— развитие графомоторных навыков,

— развитие речевых функций,

— гармонизация психоэмоционального состояния ребенка,

— выстраивание более адекватной системы внутрисемейных отношений.

Источник

Психологическая нейрокоррекция в детском возрасте

Что это такое?

Нейропсихологическая коррекция (или, сокращенно, нейрокоррекция) — это комплекс методик, которые применяются для преодоления отклонений и нарушений в развитии психических функций у детей в возрасте от 2 до 16 лет. Особенно эффективна в работе с детьми, которых можно назвать:

Как известно, детский мозг формируется на протяжении всего онтогенеза (всей его жизни). Этот процесс имеет свой порядок, в нем есть ряд строго определенных стадий. Когда эти стадии по тем или иным причинам (трудные роды, болезни, особенности развития или неблагоприятное воздействие среды, в которой дети растут) нарушаются, развитие психических функций мозга оказывается также нарушенным.

Некоторые психические функции могут сформироваться в искаженном виде, либо не сформироваться вообще. В таких случаях ребенку и показана диагностика и нейрокоррекция психических функций и поведения.

Нейрокоррекция что это такое. Смотреть фото Нейрокоррекция что это такое. Смотреть картинку Нейрокоррекция что это такое. Картинка про Нейрокоррекция что это такое. Фото Нейрокоррекция что это такое

Через специально составленный и подобранный комплекс двигательных и когнитивных упражнений специалист-нейропсихолог последовательно активирует каждую зону мозга ребенка. Эти упражнения — движения глаз, совместные движения рук и ног, раскачивания, ползание — повторяют естественные движения, которые совершает нормально развивающийся младенец. Когда ребенок осваивает их, структуры его мозга наконец начинают работать в той последовательности, в которой должны были с момента рождения.

Через управление своим телом и своими движениями, а через также овладение когнитивными функциями ребенок получает возможность преодолеть неадаптивные особенности своего развития, трудности в школьном обучении, трудности саморегуляции и детские поведенческие проблемы.

Компоненты методики

Нейропсихологическая диагностика и коррекция поведения в детском возрасте условно делится на два неразрывно связанных компонента:

Первый компонент, уже описанный выше, служит для стимуляции регуляции движений, улучшения межполушарного взаимодействия развития пространственных представлений детей.

Второй же компонент, когнитивная коррекция направлена на развитие познавательных навыков и преодоление его учебных трудностей ребенка.

Для создания у ребенка устойчивой и позитивной мотивации занятия по нейрокоррекции проводятся в игровой форме. В курс двигательной коррекции входят не менее 25 занятий. Одно занятие длится от 40 до 60 минут, в зависимости от возраста.

Источник

Нейропсихологическая сенсомоторная коррекция

Нейрокоррекция что это такое. Смотреть фото Нейрокоррекция что это такое. Смотреть картинку Нейрокоррекция что это такое. Картинка про Нейрокоррекция что это такое. Фото Нейрокоррекция что это такое

Что такое нейрокоррекция?

Метод нейропсихологической сенсомоторной коррекции разработан на кафедре детской психиатрии и психотерапии медицинской психологии Российской медицинской академии последипломного образования (РМАПО) профессором Ю.С. Шевченко и канд. психол. наук В.А. Корнеевой.

Нейрокоррекция — это комплекс коррекционно-развивающих упражнений, позволяющий развить «проблемные», отстающие функции головного мозга, которые выявлены в процессе нейропсихологического обследования.

Больше чем 80% проблем развития детей связаны с расстройствами и повреждениями головного мозга, которые возникли на ранних стадиях развития — во время беременности, в период родов, в последствии тяжелых заболеваний на первом году жизни ребенка. Поэтому воздействие метода нейропсихологической сенсомоторной коррекции направлено изначально не на развитие высших психических функций, а на базальный сенсомоторный уровень, т.е. на развитие дефицитарных функций, которые были повреждены на раннем этапе развитие ребенка. И только в заключительной части коррекционного этапа, работа переходит в область когнитивной психотерапии.

Цель метода непрерывная немедикаментозная активация подкорковых и стволовых структур головного мозга, стабилизация межполушарного взаимодействия, формирование оптимального функционального статуса передних структур головного мозга.

Метод состоит из серии дыхательных и двигательных постепенно усложняющихся упражнений, приводящих к активации подкорковых структур головного мозга, способствующих регуляции тонуса, снятию локальных мышечных зажимов, развитию равновесия, развязке синкинезий, развитию восприятия целостности тела и стабилизации стато-кинетического баланса. При этом восстанавливается операциональное обеспечение сенсомоторного взаимодействия с внешним миром, стабилизируются процессы произвольной регуляции и смыслообразующей функции психомоторных процессов, ориентированных на формирование оптимального функционального статуса передних долей головного мозга, на развитие процессов мышления, внимания и памяти, синестезии и саморегуляции.

Дети с аутизмом имеют нарушенное восприятия мира. Одних ощущений ребенок избегает, к другим, наоборот, стремится, и они превращаются в аутостимуляции. Кроме того, сигналы, полученные от разных органов чувств, не складываются в единую картину. Не случайно символом аутизма является разобранный паззл. Основная задача нейропсихологической сенсомоторной коррекции – научить ребёнка осознавать себя в пространстве, улучшить восприятие окружающего мира, развитие моторных, познавательных и сенсорных умений ребёнка.

Нейропсихологическая сенсомоторная коррекция – один из эффективных методов помощи детям, помогающий преодолеть: снижение общей работоспособности, повышенную утомляемость, рассеянность; нарушение мыслительной деятельности; снижение функции внимания и памяти; несформированность пространственных представлений; недостаточность саморегуляции и контроля в процессе учебной деятельности.

Восстановление баланса между сенсорной и моторной сферой, а также развитие обеих сфер является основным результатом нейропсихологической сенсомоторной коррекции. Только после восстановления базовых функций возможно дальнейшее развитие более сложных (речи, мышления).

Показания к проведению нейрокоррекции

Нейропсихологическая коррекция показана при таких видах диагноза как:

Когда стоит начинать?

Наиболее эффективна методика для детей возрастом от 5 до 12 лет. Чем раньше будет проведена диагностика нарушения и начнется терапия, тем быстрей будут видны ее результаты. В среднем минимальный эффект достигается от 2-3 месяцев, максимальный спустя 7-9 месяцев.

В случае органических нарушений, когда развитие ребенка проходит очень медленно, появление заметных результатов коррекционной работы может растягиваться на месяцы и даже годы.

Формы

Коррекционная работа может проводиться как индивидуально, так и в групповой форме.

Нейрокоррекция может проводиться в форме игровых занятий, в форме комплекса двигательных упражнений (сенсомоторная коррекция), дыхательных упражнений, упражнений на развитие речи и артикуляции

Сенсомоторная коррекция через двигательные и игровые упражнения решает следующие задачи:

Этапы

Диагностический этап. Наиболее адекватным методом диагностики в данном случае является методика А. Р. Лурии, адаптированная для детского возраста. Преимущество нейропсихологической диагностики заключается в том, что с ее помощью можно выявить не только актуальный уровень знаний и умений ребенка, но и базисные патогенные факторы, приводящие к наблюдающимся нарушениям развития.

Установочный этап. Цель данного этапа – создание у ребенка и его родителей активной установки на психокоррекционную работу, формирование мотивов самопознания и самосовершенствования, снижение тревожности, повышение уверенности в возможности достижения позитивных изменений. Необходимость установочного этапа обусловлена в данном случае тем, что довольно часто применение методики сенсомоторной коррекции не соответствует ожиданиям родителей, которые «настраиваются» на известные им психологические приемы, в том числе суггестивные. Таким образом, происходит достижение более полного осознания проблемы, переформулировка запроса. Для повышения эффективности коррекционной работы необходимо объяснять родителям и детям (на доступном для них уровне) смысл тех или иных упражнений, выполняемых ребенком.

Коррекционный этап: происходит осуществление коррекционного воздействия. Сенсомоторная коррекция может проводиться как в индивидуальной, так и в групповой форме. Начало коррекционной работы направлено, в основном, на улучшение функционирования подкорковых структур, улучшение мозгового кровообращения, нормализацию активационных процессов, снятие тонических нарушений, повышение работоспособности. Следующий этап коррекционной работы направлен на развитие двигательной, пространственной сферы, становление адекватной схемы тела и образа физического Я, развитие мелкой моторики; многие упражнения проводятся с целью повышения дифференцированности мозговых функциональных систем, улучшения межполушарного взаимодействия. Последний этап направлен на повышение уровня саморегуляции и произвольного контроля. Порядок выполнения ребенком упражнений соответствует направлению онтогенетического развития (начиная с положения лежа, затем – сидя, на четвереньках, стоя). Опосредованно через оптимизацию функционирования мозговых структур, регулирующих работу внутренних органов, нейрогуморальной и иммунной систем, а также через повышение уровня рефлексии и самоконтроля, в т. ч. в сфере телесности, происходит улучшение состояния и соматической сферы ребенка.

Оценка эффективности коррекционной работы. Необходимо отметить, что устранение симптома не является достаточным поводом для окончания коррекционной работы. Положительный результат, выражающийся в ликвидации проявлений дезадаптации и имевшихся ранее нарушений, не является единственным критерием эффективности. Снятие симптома и преодоление дезадаптации могут носить временный характер. Если при этом не устранены причинные факторы, то вполне возможно быстрое возвращение тех же самых или других симптомов. Многие родители считают конечной целью снятие нарушений, явившихся причиной обращения к специалисту. Однако занятия с ребенком надо продолжать для разрушения патологического механизма, обеспечения устойчивости достигнутого эффекта, профилактики новых нарушений. Необходимо учитывать, что у данного метода имеется целый комплекс косвенных результатов: например, повышение самооценки, уверенности в себе, преодоление трудностей в общении. Максимальный эффект достигается спустя 7-9 месяцев после окончания психокоррекционного воздействия. Отсроченная проверка должна показать устойчивость достигнутых результатов на отдаленных этапах после завершения коррекции. Для учета эффективности целесообразно проводить диагностику с помощью тех же приемов, которые использовались перед началом коррекции. Кроме того, специфика сенсомоторной коррекции дает возможность использовать объективные критерии улучшения состояния ребенка – данные медицинского обследования и клинических исследований (ЭЭГ, РеоЭГ и др.). Несмотря на стабильность результатов сенсомоторной коррекции, возможно повторное прохождение коррекционного курса. Это связано не с нивелировкой эффектов проведенной работы, а с динамичностью психического онтогенеза, изменениями социальной ситуации развития, а также с воздействием различных негативных факторов (травмы, заболевания и пр.).

Таким образом, процесс нейропсихологической сенсомоторной коррекции направлен на возможно более полную адаптацию аутичного ребенка к жизни в обществе, на интеграцию из специальных в другие типы образовательных учреждений.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *