Нейроигры для дошкольников для чего
Нейроигры в качестве динамических пауз у детей среднего дошкольного возраста
Нейроигры, в качестве динамических пауз у детей среднего дошкольного возраста (4–5 лет)
Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня я буду рада поделиться с вами своим опытом работы по применению нейроигр в средней группе ДОУ.
Начну своё выступление со слов заслуженного учителя, отличника народного просвещения, педагога высшей квалификации Т. А. Ткаченко «Запасы профессиональных умений и секретов, имеющиеся у специалистов, должны стать достоянием коллег по работе. Тогда лучшее в опыте одного может принести десятикратную пользу».
Мы наблюдаем, что у детей стали чаще, наблюдаться нарушения высших психических функций, эмоционально-волевой и двигательной сферы, что свидетельствует о поражении со стороны центральной нервной системы в целом, либо незрелости определенных структур головного мозга.
Нейропсихологический подход предполагает коррекцию нарушений речевых и психических процессов ребёнка через движение.
Систему упражнений с нейрокоррекционным воздействием я использую перед продуктивной непосредственной образовательной деятельностью, как организационный момент или в качестве динамических пауз. Упражнения на развитие межполушарного взаимодействия позволяют создать новые нейронные связи в коре головного мозга. У детей при этом наблюдается положительная динамика в коррекционном процессе, повышается мотивация и работоспособность, формируется самоконтроль.
В своей работе я применяю зеркальное рисование, когда ребенок рисует одновременно двумя руками симметричные линии, спирали, восьмерки. Использую кинезиологические дорожки для обеих рук. Которые направлены на развитие координации, формирование содружественных движений двумя руками. Когда левая и правая рука выполняют одновременно разные движения. Игры с мячиками,орешками: 1. перекладывание из правой руки в левую и наоборот 2. передача соседу и наоборот. 3. по кругу 4. перекрёстные движения (правая рука сверху, затем левая). Двигательная нейроигра «Дорожки активности» в нашей групповой комнате способствует развитию зрительно-моторной координации, произвольного контроля за движением, обшей моторики, ориентации в пространстве, удержанию нужной позы тела, активизации межполушарного взаимодействия. Такие игры, как «Кулак, ребро, ладонь», очень любят дети, их можно усложнить, добавив между движениями хлопок.
Уважаемые коллеги, предлагаю вам поиграть со мной в нейроигры.
Давайте сначала поиграем в нейроигры, которые я чаще использую в качестве динамических пауз, либо перед НОД.
1. Нейроигра «Цветочек»
Цель: развитие межполушарных связей.
Ход игры: сложить пальцы руки в «цветок», попеременно опускать по 2 «лепестка» (пальцы руки, чередуя лепестки. Усложнить одновременно выполняя обеими руками синхронно.
2. Нейроигра «Коза-корова»
Цель: развитие межполушарных связей.
Ход игры: Попеременно менять положение пальцев обоих рук с «козы» (указательный и средний палец не согнуты в кулак) на «корову»
(указательный и мизинец не согнуты в кулак).
Приглашаются 4 участника для выполнения игры «Поймай облачко»
Цель: развивать общую и мелкую моторику, ориентировку в пространстве, произвольное внимание.
Задачи: развить концентрацию внимания, память, координацию, межполушарное взаимодействие, развить самоконтроль, развить внимание зрительно-пространственные и моторные навыки, контроль руки, развить ориентировку в пространстве.
Дети стоят друг напротив друга с «облачком» (целофановый пакет с воздухом) в руках. Затем подбрасывают свое «облачко» вверх над головой и перебегают на противоположную сторону стараясь поймать «облачко» второго игрока.
Приглашаются 2 участника для выполнения игры «Фуникулер».
Цель: развивать общую и мелкую моторику, ориентировку в пространстве, произвольное внимание.
Задачи: развить концентрацию внимания, память, координацию, межполушарное взаимодействие, развить самоконтроль, развить внимание зрительно-пространственные и моторные навыки, контроль руки, развить ориентировку в пространстве.
Воспитатель: Ребята пойдем в горы?
Воспитатель: Тогда садимся в фуникулер который нас довезет до верхушки горы. «Приехали-пересели-поехали»3р.
Уважаемые коллеги, я продемонстрировала вам использование в своей работе нейропсихологических методов и приёмов, которые вы тоже можете с успехом применять в своей работе.
Благодарю Вас за активное участие!
Желаю успехов в работе!
Обогащение двигательного опыта воспитанников среднего дошкольного возраста посредством двигательных пауз в режимных моментах Работая с воспитанниками в возрасте от 4 до 5 лет, я обратила внимание, что двигательные навыки детей на начало учебного периода снижены.
Конспект НОД «Путешествие в Олимпиадию» для детей среднего дошкольного возраста КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ВОЗРАСТА Тема: «Путешествие в.
Диагностика экологической воспитанности детей среднего дошкольного возраста Диагностика экологической воспитанности детей среднего дошкольного возраста. МайВ последнюю неделю мая с детьми проводят диагностические.
Дидактическая игра «Противоположности» для детей среднего дошкольного возраста Дидактическая игра: «Противоположности» для детей среднего дошкольного возраста. Цель игры: научить детей выбирать предметы с противоположными.
Дидактические игры по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста В дидактических играх по ФЭМП формируются важные качества личности ребенка: самостоятельность, наблюдательность, находчивость, сообразительность,.
Дидактические игры по математике для детей среднего дошкольного возраста На занятиях по математике использую разнообразные игры и дидактические упражнения, некоторыми из них хочу поделиться с вами. Для закрепления.
Фотоотчет «Дорожная безопасность для детей среднего дошкольного возраста» Приветствую всех гостей моего блога. Предлагаю Вашему вниманию проект по правилам дорожной безопасности для детей среднего дошкольного возраста.
Картотека динамических пауз для НОД с детьми 4–7 лет Динамическая пауза – это кратковременное (в течении 1-2 минут мероприятие, которое способствует укреплению организма ребёнка, повышает его.
Комплексы динамических часов для детей дошкольного возраста Динамический час. Организация динамического часа Динамический час проводится после дневного сна при от крытых фрамугах. Его цель — сделать.
Использование нейропсихологических игр и упражнений в работе с детьми дошкольного возраста
Заболотняя Светлана Александровна
Использование нейропсихологических игр и упражнений в работе с детьми дошкольного возраста
Использование нейропсихологических игр и упражнений в работе с детьми дошкольного возраста
Нейропсихологические игры развивают и корректируют механизмы мозговой деятельности ребенка. При этом воздействие нейропсихологических упражнений и игр имеет как немедленный, так и накапливающий эффект, способствующий повышению умственной работоспособности, оптимизации интеллектуальных процессов, активизации его энергетического потенциала.
Каким детям необходима нейрогимнастика:
• если ребёнок гиперактивный, «не слышит» взрослых, на замечания не реагирует или, наоборот, чересчур медлительный и пассивный;
• заметна эмоциональная нестабильность, резкие перепады настроения;
• есть синдром дефицита внимания;
• постоянно путает «лево» и «право», сезоны, жалуется на память;
• плохо ориентируется в пространстве, не может скоординировать движения;
• быстро переключается с одного действия на другое;
• присутствуют навязчивые движения (почёсывания, рисует/пишет с высунутым языком, грызёт ногти и т. д.);
• быстро утомляется, не может сосредоточиться на задании, тяжело осваивает чтение, грамоту и счёт;
• есть проблемы с речью разной сложности;
• наблюдается слабая познавательная деятельность;
• плохо развита мелкая и общая моторика и т. д.
На что направлены нейропсихологические упражнения:
• развитие концентрации и внимания, координации, умения чувствовать своё тело;
• развитие памяти, мелкой и общей моторики, умения ориентироваться в пространстве;
• работа над гармоничным взаимодействием полушарий;
• работа над эмоциональной устойчивостью, повышением внимания и т. д.
С использованием в работе нейропсихологических игр и упражнений, решаются следующие задачи:
1. Ребенок учится чувствовать в пространстве свое тело.
2. Развивается зрительно-моторная координация (глаз-рука, способность точно направлять движение)
3. Формируется правильное взаимодействие ног и рук.
4. Развивается слуховое и зрительное внимание.
5. Ребенок учится последовательно выполнять действия.
Преимущества использования нейроигр и упражнений:
• игровая форма обучения;
• автоматизация звуков в сочетании с двигательной активностью, а не статичное выполнение заданий только за столом;
• формирование стойкой мотивации и произвольных познавательных интересов;
• формирование партнерского взаимодействия между ребенком и педагогом;
• активизация работы с родителями, повышение компетентности родителей в коррекционно-развивающем процессе.
Примеры нейропсихологических игр и упражнений:
«Нейротаблицы на внимание»
В данных играх необходимо одновременно двумя руками находить одинаковые объекты слева и справа. Объекты могут быть абсолютно разные: дикие и домашние животные, цифры, числа, русский и английский алфавит и т. д. Можно полностью изменить изображения по Вашим педагогическим потребностям. Можно играть всей группой на скорость. Можно делиться на команды или научить детей играть вдвоем. Также в эту игру можно играть одному.
Игра «Соедини точки», цель которой соединить верхние и нижние точки по пунктирным линиям от края к середине или наоборот, и усложненный вариант (без них, затем нужно называть получившиеся сочетание с автоматизируемым звуком.
Для развития межполушарных связей полезно играть со специальными тренажерами (межполушарными досками). Это приспособление сделано из дерева и выглядит как два зеркально отраженных лабиринта. Ребенку нужно передвигать два бегунка одновременно. Эта игра стимулирует работу обоих полушарий головного мозга, влияет на синхронизацию работы глаз и рук, а также развивает концентрацию, усидчивость, внимательность и мелкую моторику.
Похожая игра «Умные дорожки», где нужно также провести одновременно пальцами обеих рук по дорожке.
«Веселые пальчики». Здесь ребенок называет картинку и поднимает пальчик с нужным цветом. Сначала играем с одной картинкой на две руки, а затем на каждую руку используем разные картинки.
«Найди такую же цифру».
Перед ребенком выкладываются цифры, вырезанные из разных материалов: дерева, ткани и других. Ему нужно найти одинаковые цифры, например, все 3.
«Узнай цифру на ощупь».
В мешочек складываются вырезанные цифры, ребенок в него запускает руку и ищет предложенную цифру.
Ребенку предлагают из нескольких частей сложить геометрическую фигуру: квадрат, круг, прямоугольник.
«Большие, маленькие, средние».
Перед ребенком раскладываются предметы разного размера, и предлагают ему на три кучки разложить их по размеру.
Ребёнку даётся рисунок в перевёрнутом виде. Рисунок может быть любой, разного уровня сложности, в зависимости от возраста ребёнка. Желательно, чтобы присутствовало много мелких деталей. Ребёнку нужно внимательно посмотреть на рисунок и нарисовать такой же, но не перевёрнутый.
Кинезиологические упражнения направлены на развитие общей двигательной координации, формирование крупных содружественных движений двумя руками и ногами, развитие координации рук и ног, развитие крупной моторики, развитие межполушарных связей в упражнениях по развитию мелкой моторики рук, одновременное использование речи и движений.
«Ухо – нос», где ребенок левой рукой держится за кончик носа, а правой – за мочку уха. По хлопку ребенок меняет положения рук. Выполнять это упражнение можно стоя на балансировочной доске.
Сложить пальцы руки в «цветок», попеременно опускать по 2 «лепестка» (пальцы руки, чередуя лепестки. Усложнить одновременно выполняя обеими руками синхронно.
Попеременно менять положение пальцев обоих рук с «козы» (указательный и средний палец не согнуты в кулак) на «корову»
«Молчу — шепчу — кричу»
Следует придумать знаки, которые обозначают, что именно нужно делать: молчать, шептать или кричать и показывать их ребенку. Он должен реагировать соответствующим образом.
Для игры потребуются предметы, сделанные из различных материалов: стекла, дерева, меха и т. д. Их следует положить на стол возле ребенка, завязать ему глаза. Предложить определить, что именно за предмет у него в руках.
Систематическое использование нейропсихологических упражнений и игр оказывает положительное влияние на коррекцию обучения, развития интеллекта и улучшает состояние физического здоровья, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю.
Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми для развития умственных способностей и оздоровления Мастер-класс для педагогов «Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми дошкольного возраста для развития умственных способностей.
Использование ЦОР в работе с детьми раннего дошкольного возраста Мы работаем в век технологий и поэтому внедрение компьютерных технологий в дошкольное образование открывает нам новые возможности для внедрения.
Использование нейропсихологических игр и упражнений в работе учителя-дефектолога Нейропсихология — наука, которая изучает психические процессы в мозге: восприятие, внимание, пространственную ориентацию, речь, память,.
Нейропсихологические игры (нейроигры)
Екатерина Куценко
Нейропсихологические игры (нейроигры)
Нейропсихологические игры – это специальные игровые комплексы, способствующие развитию психических процессов: памяти, внимания, мышления, развитию зрительно-моторной пространственной координации, активизации речи.
Объекты могут быть абсолютно разные: дикие и домашние животные,цифры. Можно делиться на команды или научить детей играть вдвоем.
Игра «Нейротаблица на внимание»
В данной игре необходимо одновременно двумя руками находить одинаковые объекты слева и справа.
Упражнение НейроЛадошки
Под диктовку ребенку необходимо показывать нужные объекты левой или правой рукой. Дотрагиваясь соответствующим пальцем руки, как на картинке
Упражнение «Скоросчёт»
Цель упражнения: сформировать математический счёт. Концентрация внимания, пространственный ориентир на листе (верх, низ, центр)
Необходимо работать одновременно двумя руками. Слева пример, справа ответы.
Упражнение «Нейроритмика»
Цель упражнения: переключение внимания, умение слушать и держать темп.
Объекты и движения могут быть абсолютно разные.
Упражнение «Нейропризнаки»
Одновременно двумя руками находим одной рукой все красные, круглые, большие объекты, и зачеркиваем их линией. А другой рукой находим все синие, квадратные, маленькие объекты, отмечая их точками.
Дидактические игры «Плетение коврика», «Игры с прищепками» Не менее интересные игры изготовила семья Дудиной Дарьи. Развивающая игра «Плетение коврика» изготовлена из плотной разноцветной клеенки.
Фотоотчёт «Игры народные, игры хороводные» Хоровод – русская народная игра, движение людей по кругу с пением и пляской. (Словарь русского языка С. И. Ожегова). Знакомство с народными.
Дидактическое пособие «Игры-шнуровки». Изготовление игры своими руками Цель: Развитие ориентировки в пространстве, мелкой моторики рук, развитие глазомера,самостоятельности, усидчивости, усваивание понятия.
Игры-кричалки. Малоподвижные игры для дошкольников Игры-кричалки используются в непосредственной образовательной деятельности, на праздниках и развлечениях для психологической разгрузки детей.
Дидактические игры в обучении основам математики. Игры по математике для детей среднего дошкольного возраста Добрый день, уважаемые коллеги, меня зовут Сандимирова Ольга Николаевна. Вашему вниманию тему выступление: «Дидактические игры в обучении.
Игры-помощники в работе с детьми-логопатами. Игры на закрепление звука [Л] Уважаемые коллеги, в продолжение цикла»Игры-помощники» предлагаю Вашему вниманию игры назакрепление в речи звука «Л»Игра «Найди картинку».
Конспект игры-занятия по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Тема: «Заседание интеллектуального клуба «Что? Где? Когда?» Цель: Обобщить, систематизировать и закрепить знания детей пройденного материала.
Нейроигры для детей старшего дошкольного возраста
Мастер-класс «Нейроигры» для детей старшего дошкольного возраста.
Калашникова Наталия Геннадиевна.
Мастер-класс «Нейроигры» для детей старшего дошкольного возраста
Воспитатель: Калашникова. Н. Г.
Мастер-класс «Нейроигры для детей старшего дошкольного возраста»
Цель: развитие всех блоков головного мозга.
Формирование пространственных представлений.
Развивать память, внимание.
Развивать межполушарное взаимодействие
Развивать внимание зрительно-пространственных и моторных навыков, контроль рук.
Наука, которая изучает психику и головного мозга. Игры задействуют мозг малыша, развивают концентрацию внимания, память, речь, работоспособность.
Игровые технологии повышают интерес и мотивацию, помогают не бояться ошибок, развивают коммуникацию. Ведь игра — это естественное состояние и потребность любого ребенка.
Важно не забывать, что дети развиваются в первую очередь играя деятельность, получая удовольствие от взаимодействия с другими, соревнуясь, стараясь победить, учитывая свои ошибки на будущее.
1. Упражнение: «Нейротаблица на внимание»
Геометрические фигуры. Необходимо найти одновременно двумя руками одинаковые предметы справа и слева. Можно находить по названию или ребёнок находит геометрическую фигуру самостоятельно и называет её.
2. Упражнение: «Игра НейроЛадошки»
Внимание, переключение, скорость реакции.
Над пальчиками можно поместить абсолютно любые объекты (буквы, геометрические фигуры, картинки, фрукты, то, что отвечает вашим сегодняшним задачам. У меня «Игра НейроЛадошки» на закрепления цифр.
Педагог называет любое число в произвольном порядке. Ребёнок должен дотронуться до заданного числа.
3. Упражнение: «Скоросчёт».
Сформировать математический счёт. Концентрация внимания, пространственная ориентировка на листе (верх, низ, центр). Необходимо работать двумя руками одновременно. Слева примеры, а справа ответы. Можно играть группой, на скорость или делиться на команды.
4. Упражнение: «Нейропризнаки»
Левой рукой все большие, красные предметы нужно обвести в кружок.
Правой рукой все маленькие, зелёные предметы нужно зачеркнуть.
5. Упражнение: «Нейроритмика»
Адаптация подвижной игры (мяч, стоп, колокольчик, девочка)
Цель упражнения: переключение внимания, умение слушать и держать темп. Объекты могут быть разными. Можно играть всем классом на команды или научить детей вдвоём.
Колокольчик – (хлопнуть 2 раза)
Нейроигра в которой элементы могут быть абсолютно разными; животные, буквы, цифры, фигуры, синонимы, и. т. д.
Итог Нейроигр: можно сделать следующий вывод: при применении нейропсихологических упражнений на занятиях у детей улучшается память, внимание, скорость реакции, самоконтроль поведения, повышается концентрация внимания, происходит формирование пространственных ориентаций, повышается уверенность в своих силах. А это, в свою очередь, является одним из главных критериев психологического здоровья дошкольников.
Конспект занятия с элементами музыкотерапии «Путешествие детей в страну Музыка» для детей старшего дошкольного возраста Занятие с элементами музыкотерапии в старшей группе Цель занятия: создание условий для развития самостоятельности и творческой активности.
Сказка «Лютик» для детей старшего дошкольного возраста Сказка о том, как важно помогать Вечер тихо крадётся на лапках, Заставляя так сладко зевать. Ребятишки заснули в кроватках, Только Оле не.
Аппликация «Осенний этюд» для детей старшего дошкольного возраста и для детей начальной школы Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад №54 г. Ковров Владими ской обл. Уважаемые коллеги,.
Игры по ПДД для детей старшего дошкольного возраста В уголке по безопасности дорожного движения можно играть с детьми в различные игры, используя макет дидактической игры, представленный в.
Лэпбук по ПДД для детей старшего дошкольного возраста Добрый вечер уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию лэпбук, который я изготовила в рамках проекта «Дети и дорога» Цель: 1. Формирование.
Музыкальный КВН для детей старшего дошкольного возраста Цель – порадовать детей встречей с музыкой; Задачи – стимулировать у детей творческие проявления; воспитывать у детей музыкально – художественный.