Нейминг что это такое

Как придумать крутое название или гайд по неймингу

Имя бренда или продукта влияет не только на его узнаваемость, но и на спрос и доверие потребителей. Именно название продукта выделяет компанию среди конкурентов и даёт понять, почему стоит сделать выбор в её пользу. Как же придумать классное имя для бренда? Давайте разбираться вместе.

Что такое нейминг?

Нейминг (от англ. «name», имя) — процесс разработки названия для компании, под которым бренд или товар регистрируется и выводятся на рынок. Важные требования к названию — оригинальность и простота, чтобы потенциальный покупатель легко запомнил продукт.

Начинающие предприниматели часто думают, что создание имени бренда — простое дело, главное, чтобы продукт был хорошим. Но это не так, увы. В качестве доказательств мы собрали несколько примеров неудачного нейминга со всего мира.

Иногда можно сделать это своей фишкой (например, название канала Юрия Дудя «ВДудь» или мороженное «Отмороженное»), но есть шанс не выстрелить и вынуждено проводить ребрендинг.

Согласно статистике, которой поделилась компания Feedvisor, 74% потребителей считают название бренда важным фактором при выборе продукта, а 59% назвали название очень важным фактором.

Правила нейминга

Основные принципы, которые следует учитывать в процессе создания названия:

В таком подходе главное не переусердствовать. Ведь главная задача нейминга — чтобы получившееся имя было понятным для широкой аудитории.

Методы нейминга

Как же разработать крутое название и подружить бренд с аудиторией? Если вы не знаете с чего начать, то можно использовать:

Ассоциации

Учитываются все варианты, связанные с какими-либо свойствами бренда. Например, клининговая компания «Чистый дом». Из названия понятно, чем занимается компания, и что является результатом её деятельности.

Аббревиатуры

Тут название бренда складывается из сокращений. Сюда же относят акронимы, когда нейм составляется из первых букв полного названия. Например, BMW — акроним, расшифровывающийся как Bayerische Motoren Werke. Российский примеры — банк ВТБ — Внешний Торговый Банк. Или издательство МИФ: Манн, Иванов и Фербер.

Неологизмы

Фантазийные слова, которые сложно подделать, но легко запатентовать: Google, ВкусВилл или Гурмания (выдуманные топонимы).

Усечения

За основу берётся несколько ключевых слов, связанных с преимуществами или свойствами, затем их «распиливают», а получившиеся части компонуют в нейм. Например, «Живо» — галерея живописи, или «Fanta» — сокращение от «fantastic».

Имена

Тут все просто — берётся имя, фамилия или отчество. Способ широко распространён, но в то же время не всегда демонстрирует качества продукта. Из примеров: Adidas (Adi Dassler — тут и метод усечения, кстати), Calvin Klein, Лаборатория Касперского, Тинькофф Банк ну или магазины «Машенька», «Ирина», «Мария» которые есть почти в каждом городе.

Рифмы

Яркий пример в этой категории — «7-Eleven» (Seven-Eleven). Кроме того, название отображает режим работы магазинов — с семи до одиннадцати.

Превосходство

В данном случае используются приставки супер-, гипер-, мега- и другие. Пример — компания «Мега-Ойл», которая демонстрирует основной продукт и масштабность деятельности. Также можно показать превосходство продукта не очень актуальным, но имеющим право на жизнь, методом — использовать гиперболы: «Мир инструмента», «Вселенная текстиля», «Империя стали».

Доменный-нейминг

Суть этого способа — использовать домен в качестве наименования. Например, «АВТО.РУ» или «MAIL.RU». Доменные имена уже давно стали мощным маркетинговым инструментом, потому что благодаря им пользователи запоминают и узнают бренды, названия компаний и сервисов.

Компании выбирают свободный домен или регистрируют новый, чтобы имя сайта и бренда совпадало. Если вам интересно как выбрать подходящий и запоминающийся адрес для любой компании, проекта или сферы деятельности, читайте наш пост «Как правильно выбрать домен для сайта».

Из всего написанного делаем вывод, что хороший нейминг:

Генераторы названий

Если нет времени или желания создавать наименование для бренда самостоятельно, можно использовать специальные генераторы. Но они скорее служат помощниками, нежели полноценной заменой авторской работы.

А если хотите зарегистрировать новый домен для бизнеса или найти свободный, то обратите внимание на два наших бесплатных сервиса:

И расскажите в комментариях приходилось ли вам давать названия новым продуктам или событиям? Делитесь опытом в комментариях, возможно, кому-то сейчас поможет именно ваш совет.

Источник

Что такое нейминг: все просто

Узнайте, для чего компании используют нейминг и сделайте его для своей компании по инструкции SendPulse

Нейминг что это такое. Смотреть фото Нейминг что это такое. Смотреть картинку Нейминг что это такое. Картинка про Нейминг что это такое. Фото Нейминг что это такое

Нейминг — это один из процессов брендинга, задачей которого является разработка подходящего и емкого названия для бренда, проекта, стартапа, продукта или услуги.

Содержание

За именем известных брендов часто скрываются забавные истории. Например, слово «Adidas» — это детская кличка основателя компании Адольфа Дасслера. «Google» — результат ошибки при регистрации компании. Основателям настолько понравилось это слово, что они оставили его, и теперь оно глубоко интегрировалось в нашу жизнь.

Даже самые простые слова, как «яблоко», могут стать символом технологического гиганта и вполне соответствовать по смыслу. Этот фрукт ассоциируется с хрустящей свежестью, пользой и инновациями, изобретениями (вспоминаем Ньютона).

Давайте узнаем, для чего нужно разрабатывать нейминг в вашем проекте.

Для чего нужен нейминг?

Нейминг формирует первое впечатление и образ бренда. Это инструмент позиционирования, с помощью которого одно лишь название помогает информировать клиентов и инвесторов о самой сути компании и направлениях ее деятельности.

К примеру, ПриватБанк задумывался как альтернатива государственным банкам. Логика этого нейминга проста (и это очень хорошо): Приват → приватный = частный. Также у этого банка есть отдельные приложения: Приват24 — личный онлайн-кабинет, в котором можно выполнить нужные финансовые операции в любое время, а также Приват24 Бизнес, который помогает предпринимателям вести финансовую деятельность и предоставлять налоговую отчетность онлайн.

Этот пример демонстрирует, что нейминг нужен для того, чтобы четко обозначить основную идею, конкурентное преимущество, суть деятельности компании, а также подчеркнуть функционал отдельных продуктов.

Кроме того, разработка уникального имени — это еще и юридическая необходимость. Для ведения законного бизнеса компанию нужно зарегистрировать и назвать ее так, чтобы ее невозможно было спутать с другой. Если название частично копирует название известного бренда, это может повлечь за собой судебные разбирательства и штрафы.

Давайте рассмотрим, как разработать нейминг.

Как придумать нейминг

Разработка нейминга — это интересная и нестандартная задача. Название, которое попадает «в яблочко» может прийти в одно мгновение как озарение. С другой стороны, нейминг может быть плодом прицельной и напряженной работы целой команды специалистов.

Давайте рассмотрим, какие этапы нужно пройти, когда имя не приходит само по себе.

Этап 1: Проанализируйте свой бизнес

Первым делом составьте цельную картину того, что из себя представляет ваша компания и какое ее место на рынке. Обратите внимание на следующие пункты.

Этап 2: Составьте ТЗ

Прежде чем приступать к процессу нейминга, нужно составить доходчивое и продуманное техническое задание для тех, кто будет придумывать название. При составлении ТЗ обратите внимание на следующие пункты.

Этап 3: Организуйте брейншторминг

Этот этап можно делегировать брендинг-агентству или фрилансеру. Если вы берете это в свои руки, воспользуйтесь несколькими рекомендациями, как эффективно пройти этот этап.

Этап 4: Проверьте варианты на уникальность

Нужно удостовериться, что варианты из шорт-листа можно будет законно использовать для своего бренда. Для этого проверьте следующее.

Этап 5: Утвердите финальный вариант

Основная работа позади. Осталось выбрать лучший вариант из тех, которые выдержали проверку на уникальность. Вы можете сами принять решение, посоветоваться с коллегами или даже выставить варианты на голосование в соцсетях, если вы не против такого ответственного интерактива.

Купите адрес домена и официально зарегистрируйте новое имя вашего бренда. После этого вместе с дизайнером интегрируйте новое название в брендинг фирмы в соответсвии с фирменными стилем. Не забудьте уведомить всех клиентов о новом названии.

Поздравляем, теперь вы знаете, что такое нейминг, для чего он нужен и как его провести.

Источник

Нейминг: что это такое простыми словами

Нейминг что это такое. Смотреть фото Нейминг что это такое. Смотреть картинку Нейминг что это такое. Картинка про Нейминг что это такое. Фото Нейминг что это такое

Наименование бренда или продукта влияет на его узнаваемость, а также спрос и доверие потребителей. Оно выделяет компанию среди конкурентов и дает понять, почему выбор стоит делать именно в ее пользу. Создание таких вот запоминающихся имен – основная задача нейминга.

Подробно об этой сфере и пойдет речь в данной статье.

Что такое нейминг

Нейминг – это процесс разработки названия для компании или продукта. Под ним бренд или товар регистрируется и выводится на рынок. Самое важное требование для нейма – это оригинальность и простота, потенциальный потребитель должен легко его запомнить.

Нейминг – часть брендирования, одного из основных направлений в маркетинге. Эту сферу можно назвать отправной точкой в формировании положительного образа компании/продукта. Специалист, занимающийся придумыванием имен для коммерческих проектов, зовется неймером. Используя свою фантазию и творческий подход, он придумывает яркие, звучные и запоминающиеся комбинации.

Правила нейминга

Нейминг что это такое. Смотреть фото Нейминг что это такое. Смотреть картинку Нейминг что это такое. Картинка про Нейминг что это такое. Фото Нейминг что это такое

Основные принципы, которые следует учитывать в процессе создания нейма:

Рекомендуется также применять различные методы психолингвистики, словообразования и позиционирования. При выборе нейма особое внимание обращается на лексическое значение, эмоциональную и стилистическую окраску, этимологию и морфологию, а также эстетику слов. Только с этим стоит не переусердствовать. Ведь главная задача нейминга – чтобы получившееся имя было понятным для широкой аудитории.

Этапы нейминга

Создание нейма для бренда происходит в несколько этапов.

После утверждения название должно соответствовать следующим критериям:

Проблемы, возникающие в процессе нейминга

Нейминг что это такое. Смотреть фото Нейминг что это такое. Смотреть картинку Нейминг что это такое. Картинка про Нейминг что это такое. Фото Нейминг что это такое

На этапе выбора неймов нужно проверить, хорошо ли они звучат и читаются. На что следует обратить внимание:

Способы нейминга

А теперь поговорим о том, как создавать уникальные наименования. На войне все средства хороши. Используем:

Генераторы названий

Если нет времени или желания создавать наименование для бренда самостоятельно, можно использовать специальные генераторы. Но они скорее служат помощниками, нежели полноценной заменой авторского поиска.

На этом у меня все. Надеюсь, что процесс нейминга стал для вас более понятным. Удачи!

Источник

Нейминг: разработка названия бренда от А до Я

Всем привет, меня зовут Иван Тутынин. Я руководитель агентства контент-маркетинга Текстотека. В этой статье раскрывается понятие нейминга бренда. Обсуждаются задачи, решаемые с помощью нейминга. Приводятся общие принципы нейминга и конкретные советы по разработки названия бренда.

Дать имя ребенку не сложно. Если у вас не хватает фантазии назвать дочку Даздрапермой или Даздрасмыгдой, а сына – Каспером Ненаглядным или Пофисталом, откройте орфографический словарь, в конце которого приводится обширный перечень мужских и женских имен. Не беда, если в классе вашего ребенка окажется восемь Анастасий или Андреев – это нормально, что среди людей встречаются тезки.

Гораздо сложнее решить задачу нейминга для своей компании. Собственно, и выбора никакого нет, поскольку вы должны сами придумать оригинальное название, чтобы не оказаться восьмой по счету парикмахерской «Светлана» в своем городе. Для этого и существует нейминг – искусство разработки названия бренда.

Прежде всего, чтобы вас узнавали на рынке товаров или услуг. Согласитесь, трудно широко рекламировать скидки в магазине «Продукты», в отличие от «Пятерочки» или «Магнита».

В идеале у потребителя, услышавшего название вашего бренда, должна возникнуть четкая картинка того, что именно вы предлагаете и где это можно купить.

Например, «Икея» сразу ассоциируется с ТЦ МЕГА и большим выбором мебели.

Нейминг должен создавать позитивный образ компании. Это не сложно, если вы планируете работать на отечественного потребителя. Проблемы могут возникнуть при выходе на мировой рынок из-за языковых особенностей. Вряд ли приличная российская семья с детьми забронирует для отдыха испанский отель «El Buho», хотя для коренных жителей это означает всего лишь «Сова».

Тем более, эта семья не рискнет отведать горячих бурятских пирожков, которые называются позами, или зайти в монгольский магазин, показанный на фотографии ниже, по причине, понятной любому русскому человеку.

Во многих случаях заголовок бренда уже содержит информацию о своем предложении. Легко понять, что «Лавка здоровья» – это аптека, а «Читай-город» – книжный магазин. «Говорящие» названия помогают потребителям ориентироваться на современном рынке, поэтому говорить они должны правильно. Я бы не рискнул покупать вакцину от гепатита в Торговом Доме «Аллерген», который занимается распространением иммунобиологической продукции.

Чтобы дать название своей компании, вам придется подключить:

Самое сложное и интересное содержит второй пункт плана, поскольку он не имеет четкого алгоритма выполнения и определяется творческим мышлением и креативностью исполнителей. Поэтому далее мы рассмотрим основные методики разработки нейминга.

Первое, что приходит на ум при выборе имени бренда, это назвать его в честь себя самого. Таким простым соображением, несомненно, руководствовались Гуччи, Валентино и Кензо. Хорошим вариантом будет взять свою фамилию (Коко Шанель, Кристиан Диор), и, даже, отчество (сауна «У Петровича», мужская парикмахерская «КузмичЪ»). Можно выбрать любое красивое имя, поскольку если вы – Иван Иванович Иванов, вам будет непросто доказать свою исключительность и оригинальность.

Второй вариант – позаимствовать идею у литературных, исторических или мифических персонажей. Полистайте школьные учебники по истории и литературе, и вы найдете в них массу интересных вариантов: производитель рыбной продукции «Капитан Немо», утилизатор отходов «Геракл», бар «Эрнест Хемингуэй». Следите только, чтобы персонаж соответствовал бренду, потому, что барбершоп «Лев Толстой» или бюро путешествий «Сусанин» доверия как-то не вызывают.

Если на этом этапе вас постигла неудача, возьмите в руки географический атлас мира. В нем обитает огромное количество звучных и красивых названий для вашей компании. Можно ограничиться собственным регионом проживания: гостиница «Исеть», база отдыха «Соколиный камень», а можно выйти далеко за его пределы: доставка питьевой воды «Антарктида», ювелирная сеть «Занзибар». Но не теряйте чувства меры, потому, что я не знаю, как прилично рассказать коллегам о посещении Санкт-Петербургского музея рекордов и фактов «Титикака».

Следующий шаг – ассоциативный нейминг. Сюда входят любые ассоциации, связанные с вашим брендом. Например: кошачий приют «Мягкие лапки», магазин игрушек «Теремок», строительная организация «Домострой». При желании можно подчеркнуть ассоциацию превосходной степенью («Суперстрой», «Гипердом») или метафорой («Мир сумок», «Мясной удар»).

Следите, чтобы название бренда не дезориентировало клиентов. В частности, вам ни за что не догадаться, что под вывеской «Диполь» в г. Нижний Тагил продаются сумки и кожгалантерея. Вызывает справедливые сомнения и контингент «Клуба миллионеров» в Вязниках.

Если с фантазией у вас все в порядке, вы можете придумать совершенно новую вывеску своему бренду. Для этого можно преобразовать известное слово с помощью суффиксов или приставок: фирма пляжной одежды «Шарманте» от французского слова «шармант», или сложить слова вместе: «Терранова», «Випсилинг», «Билайн». Безусловно, будут выигрышными полностью выдуманные названия: «Адидас», «Фаберлик», «Эйвон». Можно составить удачную аббревиатуру из начальных букв нескольких слов. Известная транспортная компания DHL объединяет первые буквы фамилий ее основателей Adrian Dalsey, Larry Hillblom и Robert Lynn.

На следующем этапе разработки нейминга сформируйте список подходящих вариантов и приступайте к их анализу. В первую очередь следует избавиться от длинных и труднопроизносимых названий. Помните, у Задорнова агент иностранной разведки внедрился в НИИ ВТОРСЫРЧЕРМЕТБРЕДБРАКМРАКСНАБСТЫДСБЫТ3АГРАНПОСТАВКА? Не делайте так.

Внимательно отнеситесь к омонимам, двойственное толкование которых может полностью исказить смысл. До сих пор вспоминаю призыв «Спасите орган!», в котором шла речь о реставрации органа местной филармонии. Следите, чтобы не было спорных ассоциаций на иностранном языке: греческий ресторанчик быстрой еды «Pick’a fritas» в России не приживется.

В итоге у вас останется несколько наиболее подходящих вариантов, из которых вы сделаете окончательный выбор.

Помните, что создание сильного бренда начинается с выбора сильного имени.

Источник

Как придумать название компании: самый полный гайд по неймингу

Обновила Дарья Волкова.

Начинающие бизнесмены часто думают, что выбрать имя компании – дело десятое. Был бы продукт хорошим. Для отрезвления:

Кто-то считает, что нейминг – это быстро? Пусть спросят у своих родителей, сколько времени те провели в спорах, придумывая детям имя!

Главное, чтобы название было звучным? Но ведь в этом должен быть понятный смысл, а не только:

Нейминг что это такое. Смотреть фото Нейминг что это такое. Смотреть картинку Нейминг что это такое. Картинка про Нейминг что это такое. Фото Нейминг что это такое

Зачем нужен нейминг

Из чего состоит нейминг

Условно можно выделить четыре процедуры:

Можно самостоятельно пройти через все четыре процедуры, но это долго и трудозатратно. Лучший вариант – доверить часть из них (или все сразу) профильной компании.

Хороший нейминг

КритерийХороший примерПлохой пример
Легкая запоминаемостьАптека «Неболейка» Сеть магазинов «КупиМама»УКВЗ им. С.М. Кирова – филиал ФГУП ГКНПЦ им. М.В. Хруничева
Отражение сферы деятельности компанииМагазин детских вещей «ПузоКарапуза»Магазин детских вещей «Фартовый» «Спурт» банк
Соответствие требованиям законодательства (ст. 1473 ГК РФ, ст. 54 ГК РФ)Студия акварельной живописи «АРТура!» Бар «Пивоглот» (Наименование компании не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности – «бар», «студия акварельной живописи». В примерах выше к этим словам добавлены названия. В таком формате наименования не противоречат законодательству)«Кровавый рассвет» (нельзя использовать обозначения, противоречащие принципам гуманности и морали) «Звезда Таиланда» (запрещены полные или сокращенные официальные наименования иностранных государств, а также производные от таких наименований) «Русская Фанта» (слова «Российская Федерация» или «Россия», а также производные от этого наименования можно использовать в наименовании только по разрешению Правительства РФ и уполномоченных органов
УникальностьСеть мужских парикмахерских «Chop-Chop»Парикмахерская «Елена»
Лаконичность названияОбщество с ограниченной ответственностью «Импульс»Закрытое акционерное общество «Научно-технической комплекс «МодульНефтегазКомплект»»
Отсутствие негативных коннотацийПарикмахерская «Царица» Центр погоды «Гелиос» Банк «Развитие»Парикмахерская «Горгона» Центр погоды «Фобос» Банк «Падун»
Смысловая многомерность«Яндекс» (yet another indexer) WhatsApp (what’s up + application)Yahoo (yet another hacked online oracle) Daewoo Kalos (в русском варианте название обретает негативный смысл)
Соответствие месту и концепцииБар «У моста» рядом с мостом Барбершоп BORODAКафе «Бродвей» в глубинке на узкой улочке с интерьерами столовой Барбершоп «Чекист»
Понятность для широкой аудиторииСалон красоты «Гламур»Центр йоги и аюрведы «Керала» (Керала – индийский штат) Спа-салон «Ошун» (Ошун – богиня любви народа йоруба, но многие ли об этом знают?)
Название на иностранном языкеБренд одежды Arctic ExplorerБренд одежды Doggy Style Designs Детский магазин KidsExchange

Нейминг что это такое. Смотреть фото Нейминг что это такое. Смотреть картинку Нейминг что это такое. Картинка про Нейминг что это такое. Фото Нейминг что это такое

— Где купить маркеры и гелевые ручки?

— Сходи в «Чернильницу», там скидки сейчас.

Нейминг по-русски

У нас любят давать имена на западный манер. При этом возможность называния по этническому признаку просто огромна. В книге Е. Елистратова «Нейминг. Искусство называть» описана структура русского нейминга по пяти векторам:

Не надо стесняться своей культуры. Японцы, с которыми у нас не самые простые отношения, с восторгом относятся к отечественному Чебурашке и писателю Ивану Тургеневу.

Современные концепции называния

Алекс Френкель в своей книге «Нейминг. Как игра в слова становится бизнесом» выделяет пять категорий названий:

Если переложить их на русский лад, получится следующее:

Модель

Способ создания

Как реализовать

Примеры

Сделать «слепок» из нескольких слов, чтобы полученное словосочетание легко произносилось и хорошо звучало

Выбрать обычное название и сделать из него бренд

Пензенский часовой завод «Заря»

Магазин напольных покрытий «Квадратный метр»

Создать принципиально новое слово, смешав существующие до степени трудности определения входящих в его состав слов

«Яндекс» (Yandex – Yet ANother inDEXer)

Google (искаженное написание числа googol – 10 в сотой степени)

«Едадил» (Eda + deal – дословно «сделки с едой»)

«Фрутоняня» («фрукты» + «няня»)

«Буквоед» («есть» + «буквы» – ассоциативно выводит на «поглощать книги без разбора»)

«Растишка» («расти» – продукт для роста, для тех, кто растет)

Kodak (полностью выдуманное слово)

Выбрать и презентовать известное имя

Строительная компания «Илья Муромец»

Торговый дом «Велес»

«Распилить» слова и сложить их части вместе

Сервисы для нейминга

Специально для вас:

Сервисы можно использовать только для поиска идей. Чтобы придумать хорошее имя, нужно думать и задействовать богатые возможности русского языка.

На сервисы полагаться не стоит. Ни один из них не может предложить название, которое бы соответствовало всем критериям сразу: уникальность, легкость произношения, интуитивно понятное значение и, конечно, свободный домен. Все это проверяется вручную несколькими сервисами.

Особенно это касается иноязычных названий, нейминга для выхода на рынок другой страны. Здесь допускать ошибок нельзя.

Также обязательно собирайте фокус-группы: весьма важно понимать, как сегменты целевой аудитории оценивают будущее название. Так вы сразу поймете, в правильную ли сторону идете.

Начинаем придумывать названия

В русском языке есть целый раздел с методами создания названий в коммерческих целях.

Личные имена

Самый простой способ называния – дать компании свое собственное имя:

Если назваться распространенным именем, будет сложно выделиться на фоне конкурентов: тех же парикмахерских с женскими именами в каждом городе наберется с десяток. Но не стоит сбрасывать со счетов этот способ нейминга.

Нейминг что это такое. Смотреть фото Нейминг что это такое. Смотреть картинку Нейминг что это такое. Картинка про Нейминг что это такое. Фото Нейминг что это такое

Нейминг что это такое. Смотреть фото Нейминг что это такое. Смотреть картинку Нейминг что это такое. Картинка про Нейминг что это такое. Фото Нейминг что это такое

Патронимы

Используется называние по отчеству. Все знают фильм «Старик Хоттабыч» – там использован такой принцип:

Такое называние специфично, потому что означает некое панибратское, близкое отношение к потребителю, но и очень понятное, приемлемое и даже доверительное для российского нейминга. В некоторых сферах способ называния по отчеству сразу определяет аудиторию, которая воспользуется услугами компании. Можно брать на вооружение!

Нейминг что это такое. Смотреть фото Нейминг что это такое. Смотреть картинку Нейминг что это такое. Картинка про Нейминг что это такое. Фото Нейминг что это такое

Фамилии и родовые названия

Самый востребованный способ нейминга. Широко использовался в Российской Империи, сегодня применяется многими брендами:

Репутация владельца напрямую связывается с репутацией компании, тщательно охраняется им самим, затем потомками или сотрудниками.

Нейминг по собственному имени вновь набирает популярность. Даже паблики «ВКонтакте» называют по фамилии создателя и используют личные фото на обложке. Все это прекрасно укладывается в концепцию личного бренда.

Нейминг что это такое. Смотреть фото Нейминг что это такое. Смотреть картинку Нейминг что это такое. Картинка про Нейминг что это такое. Фото Нейминг что это такое

Нейминг что это такое. Смотреть фото Нейминг что это такое. Смотреть картинку Нейминг что это такое. Картинка про Нейминг что это такое. Фото Нейминг что это такое

Литературные, мифологические имена

На вооружение берем имена из мифов, сказок народов мира, фольклора:

Нейминг что это такое. Смотреть фото Нейминг что это такое. Смотреть картинку Нейминг что это такое. Картинка про Нейминг что это такое. Фото Нейминг что это такое

Историко-культурные антропонимы

Принцип здесь тот же, как в приеме выше, но для называния берутся имена реальных людей:

Два века русской литературы подарили множество харизматичных имен, осталось их использовать в отечественном нейминге.

Нейминг что это такое. Смотреть фото Нейминг что это такое. Смотреть картинку Нейминг что это такое. Картинка про Нейминг что это такое. Фото Нейминг что это такое

Псевдонимы и прозвища

Специфический способ называния: за псевдонимом всегда стоит история или легенда, есть риск неудачного называния.

Такой способ называния любят деятели культуры: писатель Борис Акунин (Григорий Чхартишвили), певица Глюк’oZa (Наталья Ионова), актриса Марина Александрова (Марина Пупенина).

Нейминг что это такое. Смотреть фото Нейминг что это такое. Смотреть картинку Нейминг что это такое. Картинка про Нейминг что это такое. Фото Нейминг что это такое

Антропонимы-гиперонимы

Гипероним – родовое понятие, включающее в себя все понятия одного вида (гипонимы). В нейминге используются всевозможные титулы, звания, национальности:

Прием сложнее простой вставки собственного имени и фамилии. Придется поискать нужные слова, смыслы и ассоциации.

Нейминг что это такое. Смотреть фото Нейминг что это такое. Смотреть картинку Нейминг что это такое. Картинка про Нейминг что это такое. Фото Нейминг что это такое

Нейминг что это такое. Смотреть фото Нейминг что это такое. Смотреть картинку Нейминг что это такое. Картинка про Нейминг что это такое. Фото Нейминг что это такое

Топонимы

Перебираем названия рек (гидронимы), населенных пунктов (ойконимы), названия рельефных объектов (оронимы), космических тел (астронимы):

Нейминг что это такое. Смотреть фото Нейминг что это такое. Смотреть картинку Нейминг что это такое. Картинка про Нейминг что это такое. Фото Нейминг что это такое

Нейминг что это такое. Смотреть фото Нейминг что это такое. Смотреть картинку Нейминг что это такое. Картинка про Нейминг что это такое. Фото Нейминг что это такое

Названия, которые связаны с явлениями природы

Перебираем геологические термины (геонимы), названия растений (плантонимы), животных (зоонимы).

На фоне всеобщей урбанизации наблюдается рост называния по этому способу.

Нейминг что это такое. Смотреть фото Нейминг что это такое. Смотреть картинку Нейминг что это такое. Картинка про Нейминг что это такое. Фото Нейминг что это такое

Фонетика нейма

Удачно выбранное сочетание звуков в слове создает в сознании настолько сильный образ, что лексическое значение названия отходит на второй план. Поэт Владимир Маяковский успешно работал в этом направлении. Его по праву можно считать советским копирайтером, неймером и слоганистом. Современникам есть чему поучиться:

Лаконичные и яркие слоганы надолго сохраняются в сознании.

Аллитерация

Повторяющиеся в тексте одинаковые или однородные согласные. В нейминге имеют стабильную популярность:

Транслитерация

Точная познаковая передача знаков одной письменности знаками другой письменности. Так или иначе, этот прием вынуждены использовать иностранные компании, выходящие на российский рынок. И, наоборот, наши компании, стремящиеся продвигать свой бизнес за рубежом:

Транслитерация может породить целый удачный образ. Например, кафе JROO burger & steak в русском звучании.

Но и неудачный тоже. Такой, как коллаборация «Газпром» и Nigerian National Petroleum Corporation, в результате которой получилось наименование Nigaz (Nigeria + gaz). В американском звучании оно похоже на сленговое название афроамериканцев niggaz и вызывает двусмысленные ассоциации.

Компаниям, планирующим выходить на международный рынок, лучше проверить все варианты транслитерации наименования на несколько языков – не вызовут ли они негативных ассоциаций у носителей языка?

В работе с фонетикой названия также можно использовать ударения, ритмику слова, рифмы и интонации.

Самостоятельная разработка названия – процесс сложный, но увлекательный. Первое, к чему я призываю всех предпринимателей, – не полагайтесь только на свой кругозор, ведь всего на свете знать невозможно. Проверяйте каждое название в толковых словарях и словарях сленга, это действительно важно. Иногда слова имеют те значения, о которых вы не догадывались, но об этом может знать ваша целевая аудитория. Гораздо проще выбрать на первом этапе другое название, чем вносить коррективы в продвижение, пытаться влиять на репутацию, или же вовсе проводить ребрендинг.

Нейминг-тропики

Сделать так, чтобы нейм рождал образ – задача непростая. На помощь приходят тропики – риторические фигуры, используемые в переносном значении.

Тропы тождества

Нейминг что это такое. Смотреть фото Нейминг что это такое. Смотреть картинку Нейминг что это такое. Картинка про Нейминг что это такое. Фото Нейминг что это такое

Нейминг что это такое. Смотреть фото Нейминг что это такое. Смотреть картинку Нейминг что это такое. Картинка про Нейминг что это такое. Фото Нейминг что это такое

Нейминг что это такое. Смотреть фото Нейминг что это такое. Смотреть картинку Нейминг что это такое. Картинка про Нейминг что это такое. Фото Нейминг что это такое

Нейминг что это такое. Смотреть фото Нейминг что это такое. Смотреть картинку Нейминг что это такое. Картинка про Нейминг что это такое. Фото Нейминг что это такое

Тропы смежности

Другое название – метонимия. Сюда можно отнести синекдоху (соотнесение общего с частным) и аллегорию (иносказание):

Там, где объективно есть многомерность, (те же похоронные агентства можно связать с такими понятиями как «последний путь», «ритуал», «смирение»), такие тропы более чем уместны.

Тропы сходства

Они используются в нейминге, чтобы выгодно подчеркнуть одно или несколько свойств бренда:

«Сказать мало, подразумевая многое» – вот девиз таких названий.

Нейминг что это такое. Смотреть фото Нейминг что это такое. Смотреть картинку Нейминг что это такое. Картинка про Нейминг что это такое. Фото Нейминг что это такое

Тропы контраста

Название, придуманное с умом и уместной долей юмора, вызывает положительные ассоциации.

Нейминг что это такое. Смотреть фото Нейминг что это такое. Смотреть картинку Нейминг что это такое. Картинка про Нейминг что это такое. Фото Нейминг что это такое

Неологизмы

Есть три основных способа образования новых слов:

За примерами здесь не придется далеко ходить. Название «Текстерра» сложено из слов «текст» (основной формат контента) и «терра» (в переводе с латыни terra – «земля»). По аналогичному принципу названы компьютерный портал «Компьютерра» и гипермаркет домашних товаров «Уютерра».

Лишь несколько примеров неологизмов:

Нейминг что это такое. Смотреть фото Нейминг что это такое. Смотреть картинку Нейминг что это такое. Картинка про Нейминг что это такое. Фото Нейминг что это такое

Подобрать имя для компании с каждым днем становится сложнее. Понятно, по какой причине. Хотелось бы посоветовать не бояться более смелых решений, более, так скажем, «непонятных» слов. «Авито», думаю, тоже вначале казалось владельцам «непонятным», но теперь это имя на слуху у каждого, и проект успешен. Рискуйте. Не привязывайте название к деятельности, там уже все перепахано 10 раз.

Частный случай сложения слов – аббревиация, когда складываются только начальные звуки:

Сложение слов в русском языке дает более длинные словосочетания, чем в английском. Отсюда и труднопроизносимые названия заводов с окончаниями типа «-маш», «-снаб», «-монтаж» и аббревиатуры а-ля «АИЖК», «БГУНБ», «ЕГБДН» и, сломайте мозг, «ВХУТЕМАС».

Проблемы и риски называния

Вы, наконец, придумали хорошее название или сразу нескольких вариантов. До того, как проверять его на охраноспособность и регистрировать, надо убедиться, что оно хорошо читается и звучит. Вот несколько проблем, которые могут возникнуть при проверке названия:

ПроблемаПримерСуть проблемы
Требования по форме
Неоднозначная транслитерация«Дорожник»: Doroznic / Dorozhnik / DorojnickЗатруднение при вводе адреса сайта компании и поиске в интернете
Буквенно-цифровые названия«Периметр-300»Затруднение в запоминании цифр или неправильное их написание
Слова-омонимы«Месяц» (календарный) или «Месяц» (небесное светило) «Атлас» (географический справочник) или «Атлас» (ткань)Непонимание смысла названия или вариативное его произнесение
Два или более смыслов в название«Промторгсервис»Трудность в восприятии на слух, запоминании и прочтении
Использование многосложных длинных словКиевский центр подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов водного транспортаЗатруднение в прочтении и запоминании
Свыше двух слов в названии«Детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва»Трудность в произнесении длинного названия. Аббревиация сразу решает проблему – «ДЮСШОР»
Требования по содержанию
Использование топонимов«Огни Москвы», «Пенза»Сложнее зарегистрировать название
Использование имен собственных«Ольга», «Марина», «Светлана»Отсутствие уникальности, «заезженность» приема
Возможность искажения, осмеивания, неприличных рифм«Тур-дом», «Банк Каспийский», «Пир духа»Возможный ущерб для репутации бренда
Тривиальные названия«Продукты», «Мебель»Отсутствие внимания к названию со стороны потребителей
Неуместный юморГостиница «Дохлый номер»Насмешки или откровенное игнорирование со стороны потребителей
Иностранные аббревиатурыUrban ICCТрудность в запоминании и неясность сокращения для большинства потребителей
Неоднозначные ассоциации на иностранном языкеЛекарство от простуды Dristan, детское питание Bledina, чай Pukka HerbsНеблагозвучное восприятие бренда, однозначно негативный оттенок перевода
Абстрактные слова«Восхищение»Затруднение визуализации бренда

Вспомним торговый центр «Зимняя вишня» в Кемерово, пожар в котором известен по всей стране: в огне погибли 60 человек, из них 37 детей. Стерта репутация, брошена тень негативных ассоциаций на заведения, названные по аналогичному принципу.

Нейминг что это такое. Смотреть фото Нейминг что это такое. Смотреть картинку Нейминг что это такое. Картинка про Нейминг что это такое. Фото Нейминг что это такое

Или бар «Карамболь» в Пензе, прославившийся разборками посетителей и приездом полиции, закрытый в результате множества разбирательств.

Нейминг что это такое. Смотреть фото Нейминг что это такое. Смотреть картинку Нейминг что это такое. Картинка про Нейминг что это такое. Фото Нейминг что это такое

Нейминг в сфере питания требует больше усилий. Риск вызвать негативную ассоциацию здесь связан не только с самим именем, но и с возможным составом продукта или блюда.

Нейминг что это такое. Смотреть фото Нейминг что это такое. Смотреть картинку Нейминг что это такое. Картинка про Нейминг что это такое. Фото Нейминг что это такое

Нейминг что это такое. Смотреть фото Нейминг что это такое. Смотреть картинку Нейминг что это такое. Картинка про Нейминг что это такое. Фото Нейминг что это такое

Нейминг что это такое. Смотреть фото Нейминг что это такое. Смотреть картинку Нейминг что это такое. Картинка про Нейминг что это такое. Фото Нейминг что это такое

Гипотетический военно-патриотический клуб «Наполеон» или школа актерского мастерства «Sasha Grey» рискуют провалиться из-за названий.

В зоне риска (см. таблицу с проблемами называния) оказываются и тривиальные названия. Однако, например, для киоска с фастфудом название «Шаурма» будет уместным. Хотя и здесь проявляют креатив: в Пензе я встречал названия «Русская шаурма» и «Шаурма у Изольды».

Нейминг что это такое. Смотреть фото Нейминг что это такое. Смотреть картинку Нейминг что это такое. Картинка про Нейминг что это такое. Фото Нейминг что это такое

Оскомину у неймеров и потребителей набили различные «миры», «планеты», «вселенные», потому что они часто:

Регистрация названия

В России регистрация товарного знака (ТЗ) делается через подачу заявки в «Роспатент», а конкретно его подведомственную организацию – Федеральный институт промышленной собственности (ФИПС).

За регистрацию товарного знака и выдачу свидетельства на него в «Роспатенте» уплачивается госпошлина в размере 18 000 р. либо 13 200 р. при электронном обращении. Стоимость дополнительных услуг легко рассчитывается с помощью калькулятора.

По поводу срока регистрации на сайте ФИПС сказано следующее: «Общий срок предоставления государственной услуги в части приема, регистрации, экспертизы заявки и выдачи свидетельства на товарный знак составляет восемнадцать месяцев и две недели».

Очевидно, что не у каждого бизнеса есть средства на регистрацию товарного знака и время на ожидание, когда на него выдадут свидетельство.

Если требуется только проверить придуманное название, можно воспользоваться бесплатной проверкой товарного знака на охраноспособность.

По запросу «Кораблик» сайт Znakoved выдал такую информацию:

Нейминг что это такое. Смотреть фото Нейминг что это такое. Смотреть картинку Нейминг что это такое. Картинка про Нейминг что это такое. Фото Нейминг что это такое

Регистрация товарного знака сродни получению визы. Можно сделать все самостоятельно, но придется продраться через множество бюрократических процедур, заплатить пошлину и ждать положительного решения. Если есть деньги, лучше воспользоваться услугами патентных поверенных.

Вопрос о необходимости регистрации названия компании как торгового знака остается на усмотрение бизнесмена, равно как и риск судиться за него с теми, кому оно приглянулось до степени «хочу себе такое имя, пойду и зарегистрирую».

Нейминг – это «второй этаж» брендинга, где «место для застройки» – это точные аналитические данные, результаты первичных и вторичных исследований. «Котлованом и сваями» являются Большая Идея и концепция бизнеса, а роль «первого этажа» изящной и продуманной архитектуры бренда выполняет миссия, ценности, видение и иные, пусть даже нечетко сформулированные, но интуитивно осязаемые атрибуты будущего продукта.

Три главных правила:

Долго и щепетильно. Пробуйте, тестируйте, снова пробуйте и тестируйте. Мнение вашего окружения здесь вторично. Доверяйте только себе и итогам тестирования.

Задача нейминга – мощно выделиться. Помните об этом. Пусть имя вашего продукта будет обвито смыслами, скрытыми посланиями, глубокими эмоциями и суперценностью. Ваши клиенты это почувствуют.

Это важно. При первой же возможности сделайте это. Включите расходы на проверку и регистрацию товарного знака в смету. Перестрахуйтесь и зарегистрируйте товарный знак. Иначе можете понести убытки в скором будущем. Домен / домены выкупите сразу же.

А теперь возьмите ручку и блокнот или откройте «Ворд» и начинайте придумывать название для своего бизнеса. Совмещайте приятное с необходимым! И не забудьте протестировать готовое имя у целевой аудитории с помощью опроса в социальных сетях, простейшей гугл-анкеты или серьезного исследования с фокус-группами – только ваша аудитория знает наверняка, «сработает» нейминг или нет.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *