Нейл услуги что это
Что за профессия: нейл-мастер, насколько она сложная и прибыльная?
Мастер маникюра, или как в современной индустрии красоты говорится — нейл-мастер — это человек, знающий все тонкости маникюра. Мастер обязан уметь выполнять различные процедуры данного направления, а именно: наращивать и ремонтировать сломанные ногти, покрывать их цветом, выравнивать ногтевую пластину, выполнять дизайн разной сложности. Вы замечали как много нейл-мастеров выкладывают объявления, завлекающие всех желающих прийти на покрытие гель-лаком или наращивание?
Неужели работа “маникюрщицей” столь востребована и прибыльна? Давайте разбираться.
Кто может работать нейл-мастером?
Принято считать, что красить ноготки умеют и должны только девушки. Однако, сейчас практически в любом салоне красоты, предоставляющем услуги нейл-мастера, работает хотя бы один парень.
Не до конца понятно с чем это связано, возможно общество перестало быть таким консервативным, и уже мало кого удивит то, что мужчина красит ногти женщинам.
Во всяком случае не стоит ставить ярлыки, мол эта профессия подходит только представительницам женского пола.
Работа нейл-мастером обязывает развивать усидчивость и иметь правильное цветовосприятие. Желательно обладать особой склонностью к творческому и кропотливому труду. Не каждый может сесть и красить ногти, уделять внимание всем тонкостям и особенностям, ведь как и в любой творческой работе здесь нужно иметь соответствующие качества. Также работа с клиентами обязывает быть эмоционально устойчивым.
Что должен уметь нейл-мастер?
Если вы планируете работать в нейл-индустрии, то вам необходимо пройти обучающие курсы. В первую очередь вам нужно уметь делать правильный маникюр, как с помощью аппарата, так и при помощи режущих инструментов.
Дальше нужно определиться с направлением оказываемых услуг. Если вы хотите заниматься только наращиванием ногтей, то нужно пройти соответствующее обучение, отличающееся от классического покрытия гель-лаком.
Некоторое время назад считалось, что покрывать ногти гель-лаком можно и без специального обучения. Однако, современный нейл-мастер просто обязан уметь выполнять выравнивание ногтевой пластины с помощью базы, подводить гель-лак встык к кутикуле и еще много чего другого. Поэтому обучение — это задача первостепенной важности для начинающего мастера.
Второй немаловажный момент — это умение мастера выполнять различный дизайн. Приходя на маникюр девушки ожидают получить непревзойденный дизайн, и желательно чтобы он был выполнен вручную. Любому мастеру нужно уметь выполнять французский маникюр, ведь это король всех дизайнов. К популярным дизайнам также относятся: лунный маникюр, стемпинг, слайдеры, геометрия, негативное пространство, паутинка, омбре.
Обязательное оборудование
Работая в салоне или на дому мастеру маникюра нужно иметь в своем арсенале некоторое оборудование, а именно:
Желательно также иметь специальную вытяжку, чтобы клиент не дышал пылью при снятии старого покрытия.
Плюсы профессии
Позитивные моменты в работе нейл-мастером:
Работа в нейл-индустрии обязывает активно общаться с людьми, поэтому это еще один плюс для коммуникабельных людей.
Минусы профессии
В данной профессии присутствуют следующие негативные моменты:
Любые минусы можно контролировать и не давать им вредить здоровью и бюджету, главное относиться к своей профессии ответственно и с любовью.
КрасотаКак гель-лаки поменяли индустрию маникюра
И как скоро поменяются сами
За десять лет те, кто делают маникюр, привыкли, что маникюр держится до следующего визита к мастеру, но так было не всегда. Рассказываем об изобретении американского дантиста, которое полностью перевернуло сферу нейл-услуг, и немного о том, как производители гель-лаков возьмут курс на устойчивое развитие в самое ближайшее будущее.
ТЕКСТ: Роксана Киселёва, автор телеграм-канала godblesstheconcealer
Кто их придумал
Десятые стали периодом нового технологического прогресса в индустрии косметики: стали широко доступны хайлайтеры, скульпторы, с десяток новых форм-факторов продуктов для бровей, матовые помады и многое другое. Связать это можно с мировым экономическим кризисом 2008 года и индексом губной помады (показатель, отражающий зависимость спроса на косметику от экономического спада): чем глубже кризис, тем больше растут продажи косметики, потому что когда потребители не могут позволить себе сумку, они покупают помаду.
Нейл-индустрия тоже требовала свежих идей и новых технологических решений. После бума французского маникюра и нейл-арта в нулевых потребители хотели что-то практичное, что облегчит им жизнь, — таким феноменом стали гель-лаки.
Идея пришла Стюарту Нордстрому. В прошлом будущий основатель компании Creative Nail Design (CND) работал обычным стоматологом. В 1978 году к нему на приём пришла мастер по маникюру и заметила, что состав для временной пломбы пахнет так же, как и смесь для наращивания ногтей. Наращивание ногтей в те годы уже давно существовало (и также было придумано стоматологом), поэтому Нордстром сосредоточился на идее цветного покрытия, которое бы носилось без трещин и сколов целую вечность. От концепции до её полноценной реализации у Нордстрома ушло почти тридцать лет разработки, и только в 2010-м первый продукт под торговой маркой Shellac поступил в продажу.
Гель-лак — это гибрид обычного лака для ногтей и геля для наращивания, а если конкретнее — очень пигментированный гель, который тонко и цепко наносится на ногтевую пластину, сушится в специальной УФ-лампе и так просто не смывается обычной жидкостью для снятия лака.
Гель-лаки делят на три вида: работающие на однофазной системе (это просто лак, только гелевый), двухфазной (система состоит из самого лака и топового покрытия) и трёхфазной, самой стойкой, состоящей из трёх средств — базы, цветного и топового покрытия. Сейчас в салонах активно используют все три в зависимости от бренда, с которым салон работает.
Как изменилась нейл-индустрия
Маркам, специализирующимся на продуктах для ногтей, освоить новую категорию было, очевидно, проще. Сейчас гель-лаки есть у Essie, Orly, Butter London, OPI, China Glaze и многих других.
Что касается остальных игроков, всё устроено сложнее. Разделение на профессиональное и любительское есть во всех косметических категориях. Например у ухаживающей косметики есть маркетинговая категория «космецевтика» (Skinceuticals, HolyLand), у декоративной — «косметика для визажистов» (MAC, Manly Pro). От «обычных» эти продукты отличаются преимущественно маркетинговым позиционированием и целевой аудиторией, но это не значит, что покупают эти продукты только профессионалы, они достаточно известны и востребованы и за пределами своей ЦА. С гель-лаками сложнее: к ним нужны лампа и аппарат для маникюра — не каждый захочет их покупать; многим оказалось легче и дешевле делать маникюр в салоне или торговом центре. Поэтому профессиональные марки вроде того же CND обычно предпочитают сотрудничать с салонами и не вставать на полки ретейлеров вообще или не отдавать им на дистрибуцию продукты для использования в салонах — это невыгодно. А салонам, в свою очередь, интереснее закупать продукцию с «профессиональным» позиционированием.
Но не отреагировать на новый тренд остальной рынок не мог, поэтому очень скоро на полках появились всевозможные варианты «гелевых лаков без геля». Их можно опознать по названиям «gel effect» «gel formula» «стойкость геля» и так далее. На самом деле это обычные лаки, но более стойкие и глянцевые. Сушить в лампе их необязательно, а смываются они обычной жидкостью для снятия лака. Таким образом, новый тренд не захватил весь рынок, но серьёзно простимулировал его к развитию.
Рынок в цифрах
В 2015 году глобальный рынок лаков для ногтей оценивался в 6,89 миллиарда долларов, из них 59,31 миллиона — гель-лаки. К 2019-му эти показатели достигли 9,84 миллиарда и 49 миллионов долларов соответственно. Если увеличение спроса на обычные покрытия для ногтей в целом понятно и спрогнозировано, то почему просела категория гель-лаков?
Объяснить это можно удешевлением производства. В первой половине 2010-х этот продукт был доступен только крупным брендам с большими техническими возможностями, поэтому они могли ставить на свою продукцию довольно высокую цену, а позже формулу научились воспроизводить компании из бюджетного сегмента.
Многие российские мастера, особенно начинающие, например, предпочитают заказывать лаки на AliExpress и других похожих платформах. Там один флакон можно найти за 200 рублей. Также популярные у российских мастеров лаки Kodi отдают в интернете в среднем за 500 рублей (розничная цена), тогда как CND стоят в среднем почти в два раза дороже, а в первые годы продаж цены на них были еще выше.
Кроме того, растёт стабильными темпами и премиум-сегмент. В развитых странах становится больше покупателей, имеющих желание и возможность получать маникюрные услуги классом выше. Например, лаки Jin Soon, Smith & Cult, Christina Fitzgerald, Deborah Lippmann популярны в салонах подороже, гель-лаков у этих брендов нет по разным причинам. Некоторые не стремятся разрабатывать новые формулы по экономическим соображениям, другие — по экологическим, третьи хотят оставаться нишевыми.
Что будет дальше
Аналитики ожидают, что к 2024 году мировой рынок лаков для ногтей достигнет 15,55 миллиарда долларов США, а среднегодовой темп роста в этой категории составит 9,5 %. Такое увеличение спроса связывают с нарастающей популярностью нейл-дизайна у молодой аудитории. Также прогнозируется, что категория гелевых лаков покажет среднегодовой темп роста 3,5 % к 2025 году и достигнет 56 миллионов долларов при условии, что мы все не закроемся на карантин на ещё один год — 2020-й и так значительно ударил по этому рынку.
Пока можно наметить два тренда. Во-первых, на карантине потребители столкнулись с невозможностью возобновить маникюр. И поскольку до сих пор мир опасливо смотрит в будущее, все ждут от индустрии простых решений: например, специальную жидкость, которая не была бы токсична, но как минимум бы облегчала процесс снятия гель-лака. Пока этого нет, продажи обычных лаков будут расти.
Второй момент — экологичность. Большинство доступных в настоящее время на рынке гель-лаков производится с использованием продуктов нефтехимии (в основном это метакрилат), что безопасно для потребителя, но не вписывается в общий тренд на экологичность производства. Появляется спрос на лаки из органических и биоматериалов либо полученных естественным путём, либо синтезированных по принципу устойчивого развития.
По мнению аналитиков исследовательской компании Technavio, повышенное внимание к гель-лакам из биоматериалов окажет положительное влияние на рынок и внесёт значительный вклад в его рост в ближайшие пять лет.
Сейчас учёные исследуют возможности нитроцеллюлозы, спироксазина, олигомеров алифатического уретана и растворимой смолы. Пока они показывают хорошие результаты и потенциально могут заменить метакрилат — по всем характеристикам (блеск, стойкость, твёрдость) они не отстают от «вредных» аналогов, но стоить такие лаки точно будут дороже. Нитроцеллюлозу уже используют итальянцы класса люкс Fedua, которые обещают покупателям покрытие стойкостью 10 дней — это далеко от показателей классической трёхступенчатой системы CND, с которой покрытие будет держаться, пока ногти не отрастут, но тоже неплохо.
Закон для мастеров маникюра: какие нужны документы и образование?
С 1 июля 2021 года действует Федеральный закон от 31.07.2020 №248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
Федеральный закон №248-ФЗ — как он повлияет на мастеров маникюра?
Закон предполагает контроль и проверки специальными инспекторами. Он напрямую затрагивает бьюти-сферу: мастеров маникюра, педикюра, косметологов, бровистов и лэшмейкеров.
Теперь вас или ваш салон могут ожидать:
Инспекторы уполномочены проверять как юридические, так и физические лица с целью “предотвращения вреда здоровью и благополучию граждан”.
Они могут прийти к мастеру в салон или даже на дом в качестве инспекции или как клиенты.
Нужны ли мастерам маникюра диплом или свидетельство?
Согласно новому федеральному закону, мастер маникюра обязан иметь профессиональное образование или пройти переподготовку по программе дополнительного профессионального образования (не менее 250 часов), и/или обучение по программам подготовки по профессиям рабочих и должностям служащих.
Образцы документов.
Это значит, что выполнять маникюр могут только те мастера, которые имеют свидетельство о присвоении профессии “Специалист по маникюру”. Его можно получить только обучившись в лицензированном учебном центре.
Если в салоне работает сотрудник, не имеющий диплома об образовании, организацию оштрафуют на сумму от 3 000 до 30 000 рублей в соответствии с КоАП РФ, статья 14.4 «Продажа товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг ненадлежащего качества или с нарушением установленных законодательством РФ».
Чтобы избежать штрафов при проверках, советуем тщательно выбирать школу для обучения и повышения квалификации.
Обратите внимание на следующие факторы:
К свидетельству о присвоении профессии тоже есть требования Федерального закона.
В нем должны быть указаны:
Нужны ли мастерам маникюра диплом или свидетельство?
По действующему законодательству мастеру маникюра не нужно иметь медицинского образования.
Для выполнения маникюра, покрытия гель-лаком и наращивания ногтей требуется Свидетельство о присвоении профессии рабочего (специалист по маникюру) в соответствии с ГОСТ Р 58091-2018.
Этот документ дает право на оказание услуг населению. Свидетельства установленного образца выдаются только лицензированными учебными заведениями. Учебные программы таких школ соответствуют ФГОС, документы об обучении там имеют юридическую силу.
Для работы нужно именно Свидетельство о присвоении профессии “Специалист по маникюру”. Если после базового обучения вам выдали сертификат, то это не профессиональное образование и вы не можете оказывать услуги населению.
Сертификаты и дипломы могут выдавать только на повышении квалификации.
В школе ParisNail проводятся базовые курсы маникюра с топовыми преподавателями и большим количеством практики, по окончании которых вам выдадут Свидетельство о присвоении профессии “Специалист по маникюру”. Вы пройдете все официальные проверки и будете работать спокойно.
Комментарий от юриста
Каждый мастер маникюра и педикюра должен иметь документ о профессиональном образовании. Это правило, которое установлено законом.
В части 8 статьи 60 Федерального закона «Об образовании в РФ» установлено, что только документ об образовании дает право заниматься профессиональной деятельностью.
Что же будет, если окажется, что мастер такого документа не имеет? На юридическом языке это означает, что он оказывает услуги, не соответствующие требованиям закона. Мастер будет привлечен к административной ответственности по статье 14.4 Кодекса об административных правонарушениях.
Поэтому, если государственная проверка выявит у мастера отсутствие необходимой «корочки», то он получит штраф от 1 0000 до 2 000 рублей.
Если такое повторится, то штраф увеличится до 5 000 рублей. Кто-то скажет, что это небольшая сумма. Но практикующие юристы предупреждают, что сам факт привлечения человека к административной ответственности может стать отягчающим обстоятельством, если он будет привлекаться по другой статье. Например, за нарушение правил дорожного движения.
Поэтому не надо нарушать закон там, где есть возможность его исполнить. Тем более, что для получения заветной «корочки» всего-то и требуется, что обратиться в компанию, которая имеет лицензию, пройти там обучение и получить нужный документ.
Актуальная информация: что нужно мастеру маникюра для работы
Подводя итоги нового закона, для спокойной и успешной работы мастеру маникюра требуется:
Заключение
Качественное образование мастера маникюра — залог успешной официальной карьеры. Как никогда важно проходить обучение только в лицензированных школах.
Мы советуем вам выбрать ParisNail School, потому что:
Помните, что покупать все товары для маникюра нужно исключительно в надежных магазинах, где представлена только сертифицированная продукция. Так вы на 100% обезопасите себя от подделок и проблем, которые могут вызвать некачественные материалы.
Русский маникюр: почему за ним гоняются в Америке и Европе, а наши мастера нарасхват
Помню, мы как-то сидели с подругой в кафе и рассуждали, если вдруг придется уехать из страны, кем устроимся работать за бугром (не всегда берут по профессии, а некоторые знания еще и дипломом на местах подтверждать надо). И не просто работать, а чтобы получать хорошо и жить хорошо. Тогда она сказала сакраментальную фразу: «Надо отучиться на маникюршу, озолотимся. Русские мастера ногтей и пилки там в цене».
Пока мы здесь жалуемся на сервис, застой в сфере, наши соотечественницы, которые давно уехали заграницу, говорят, что мы с жиру бесимся. Нет в Европе и всеми любимой Америке такой культуру маникюра, как у нас. И это от слова «Культура» с большой буквы. В салонах часто не соблюдают нормы СанПин, делают маникюр тяп-ляп, а чтобы получить качественный результат нужно искать русского мастера или нейл-бар, который держат русские.
Почему же в сфере нейл-культуры мы впереди планеты всей, и что для иностранцев такое русский маникюр, которым, как они говорят, нам стоит гордиться?
Что не так с нейл-сервисом на Западе
Когда-то одна «зеленая богиня» на своей странице написала о нейл-приключениях в Америке: «Сервис ужасный, тайка обрезала мне кутикулу чуть ли не локоть, оставив голое мясо, лак нанесла криво. Осталась в полном разочаровании, пошла залечивать раны». Примерно такой же культурный шок испытывают наши соотечественницы, которые по разным обстоятельствам вынуждены были иммигрировать за бугор. Ради красивого и безопасного маникюра они начинают охотиться за нашими мастерами.
«Во Франции в большинстве своем они не умеют маникюр делать. Проблемы начинаются с преподавания. Здесь на курсе esthеticienne (не переводить как косметолог) обучают сразу всему: эпиляция, массаж, дренаж, уход за кожей лица, маникюр, педикюр. Они не становятся специалистами в одной области, заканчивая специальную школу. Навык приобретается на практике. Самая популярная процедура — эпиляция, и часто юная французская «косметичка» делает это лучше, чем опытный косметолог в России. Но за качественным маникюром надо обращаться либо в китайский салон, либо к россиянкам.
Но не только техника хромает, порой в салонах элементарно не соблюдают нормы гигиены, а о правилах создания маникюра будто и не знают от слова совсем.
Но без соблюдения санитарных норм, получить всего лишь некачественный результат, кажется мелочью, по сравнению с тем, чем закончился нейл-опыт в другой стране у моей знакомой.
Лично я делать маникюр в Африке бы побоялась. Да и всегда, переступая порог салона, спрашиваю, где у них здесь стерилизуют инструменты и каким образом. И прошу мне все показать. Но не во всех странах с санитарными нормами такой кошмар, а вот с привычным нам ней-сервисом, почти везде.
Дело в том, что на тот же обрезной или аппаратный маникюр нужно получить медицинскую лицензию, как у нас на какую-нибудь «Альтеру» или инъекционные процедуры в слонах. Эту проблему быстренько решили русские в ряде нейл-салонов Америки. Здесь нейл-сервис прочно закреплен за нашими соотечественниками, которые получают все бумажки. Салоны, которые держат русские очень популярны. Но работают здесь по большей части вьетнамцы, наши же управляют бизнесом. Но своих работников они обучают всем техникам и премудростям маникюра, к которому мы привыкли.
По большей части в русских салонах делают именно аппаратный маникюр, редко обрезной, покрытие гель-лак на пятерочку из пяти и, конечно, любимое американками акриловое наращивание.
Кстати, русские мастера одни из немногих, кто готов выехать на дом к клиенткам, сделать аппаратный гигиенический маникюр, покрытие, и это многих устраивает. Такой маникюр тут стоит дороже, чем у нас даже в салонах класса люкс. Аппаратный маникюр плюс покрытие с гель-лаком или наращивание влетит в копеечку – от 65 долларов.
Что такое русский маникюр и почему он в цене
Американцы и европейцы называют русским, как раз аппаратный маникюр, когда с помощью различных насадок снимают старое покрытие, удаляют кутикулу, придают форму ногтям. В европейской нейл-культуре такой метод отсутствие, как факт. Поэтому для многих то, что делают наши в диковинку.
В той же Америке эксперты признают, что после обработки аппаратом, маникюр дольше держится, кутикула отрастает медленнее, а ногти не расслаиваются. Еще наших ценят за мастерскую способность делать качественное наращивание с помощью акрила, а также маникюр с покрытием гель-лак.
Да, русский маникюр с каждым годом становится все популярнее. По мнению американских нейл-экспертов, русские мастера маникюра являются одними из самых достойных представителей профессии. А самое главное, мастерству у наших они, без зазрения совести, готовы учиться!
А вы делали маникюр за границей?
Нейл-сервис и все, что для него нужно!
Многие люди, услышав словосочетание «нейл-сервис» не сразу вспоминают, что оно означает, хотя признаются, что термин «на слуху». Для тех, кто забыл, напомним, что английское слово «нейл» означает «ноготь» (основное значение), соответственно, нейл-сервис – это ни что иное, как ногтевой сервис. Говоря по-нашему – маникюрные и педикюрные услуги.
Маникюр и педикюр в наше время – это святая святых любой модницы и даже современного молодого человека. Да и люди старше сорока стараются держать ногти и кожу рук, а также ног в полном порядке. В конце концов, это элементарная гигиена тела. Тем более, что благодаря огромному списку услуг, оказываемых в ногтевых студиях, у людей появилась возможность делать из своих ногтей настоящие дизайнерские шедевры: различные изображения с использованием множества цветовых гамм, украшение акрилом и бисером, а также многое другое.
Оборудование для нейл-баров
Когда женщина работает, например, в банке или торговом зале, ее руки всегда на виду, а значит, клиентам будет особо приятно контактировать с человеком, который так тщательно забоится о внешнем виде своих рук и в частности – ногтей!
Нейл-сервис – это широкое бизнес-направление, которое, вопреки расхожему мнению, не ограничивается лишь открытием студий ногтевого дизайна и их расширением во всероссийские и даже мировые сети. К примеру, мастер принимающий клиентов на дому тоже занимается оказанием нейл-услуг. Просто масштаб его работы очень скромный и ограничивается несколькими десятками постоянных клиентов.
Хотелось бы обратить Ваше внимание на способ развития нейл-сервиса в сравнительно «молодом» для России варианте – нейл-бары с экспресс-маникюром.
Это небольшая стойка или специально оборудованная зона, где мастер имеет под рукой основные рабочие приспособления и предлагает проходящим мимо людям сделать экспресс-маникюр. В таких экспресс-лабораториях не занимаются длительными и сложными процедурами: наращивание ногтей, многочасовое отпаривание и т. д. В нейл-баре клиентам предлагают сеансы, среднее время которых составляет 15-20 минут. За это время опытный мастер может минимально поработать над Вашими руками и ногтями, но эффект Вас все равно приятно удивит!
Нейл-сервис
Нейл-бары с экспресс-маникюром стали популярны далеко за пределами нашей страны, а позже прижились и в России. Увидеть такие мини-студии ногтевого сервиса Вы сможете в крупных торговых центрах, спортивных учреждениях и других зданиях с большим скоплением людей.
Если Вас заинтересовала идея создания собственного нейл-бара, то Вас сразу стоит поздравить, потому что Вы явно обладаете предпринимательским «чутьем» и при правильном подходе сможете организовать бизнес, который будет приносить стабильный доход. Осталось только найти интернет-магазин нейл-сервиса, вернее магазин, где можно приобрести все необходимое для данного вида бизнеса.
Интернет-магазин нейл-сервиса
Вам не придется далеко ходить за необходимыми товарами, потому что Вы уже находитесь на сайте компании Beauty Prestige! В нашем ассортименте есть оборудование для нейл-баров, а также все необходимое для оснащения рабочих места мастера маникюра и педикюра на дому или в стенах салона красоты.
Купить оборудование для нейл-баров в Beauty Prestige можно в полном комплекте. Так, например, мы можем предложить Вам готовые стойки с множеством отделов для хранения, встроенными вытяжками и подставками для лаков и гелей.
Поднимайтесь к вершинам ногтевого бизнеса вместе с Beauty Prestige!