Нейл индустрия что это
КрасотаКак гель-лаки поменяли индустрию маникюра
И как скоро поменяются сами
За десять лет те, кто делают маникюр, привыкли, что маникюр держится до следующего визита к мастеру, но так было не всегда. Рассказываем об изобретении американского дантиста, которое полностью перевернуло сферу нейл-услуг, и немного о том, как производители гель-лаков возьмут курс на устойчивое развитие в самое ближайшее будущее.
ТЕКСТ: Роксана Киселёва, автор телеграм-канала godblesstheconcealer
Кто их придумал
Десятые стали периодом нового технологического прогресса в индустрии косметики: стали широко доступны хайлайтеры, скульпторы, с десяток новых форм-факторов продуктов для бровей, матовые помады и многое другое. Связать это можно с мировым экономическим кризисом 2008 года и индексом губной помады (показатель, отражающий зависимость спроса на косметику от экономического спада): чем глубже кризис, тем больше растут продажи косметики, потому что когда потребители не могут позволить себе сумку, они покупают помаду.
Нейл-индустрия тоже требовала свежих идей и новых технологических решений. После бума французского маникюра и нейл-арта в нулевых потребители хотели что-то практичное, что облегчит им жизнь, — таким феноменом стали гель-лаки.
Идея пришла Стюарту Нордстрому. В прошлом будущий основатель компании Creative Nail Design (CND) работал обычным стоматологом. В 1978 году к нему на приём пришла мастер по маникюру и заметила, что состав для временной пломбы пахнет так же, как и смесь для наращивания ногтей. Наращивание ногтей в те годы уже давно существовало (и также было придумано стоматологом), поэтому Нордстром сосредоточился на идее цветного покрытия, которое бы носилось без трещин и сколов целую вечность. От концепции до её полноценной реализации у Нордстрома ушло почти тридцать лет разработки, и только в 2010-м первый продукт под торговой маркой Shellac поступил в продажу.
Гель-лак — это гибрид обычного лака для ногтей и геля для наращивания, а если конкретнее — очень пигментированный гель, который тонко и цепко наносится на ногтевую пластину, сушится в специальной УФ-лампе и так просто не смывается обычной жидкостью для снятия лака.
Гель-лаки делят на три вида: работающие на однофазной системе (это просто лак, только гелевый), двухфазной (система состоит из самого лака и топового покрытия) и трёхфазной, самой стойкой, состоящей из трёх средств — базы, цветного и топового покрытия. Сейчас в салонах активно используют все три в зависимости от бренда, с которым салон работает.
Как изменилась нейл-индустрия
Маркам, специализирующимся на продуктах для ногтей, освоить новую категорию было, очевидно, проще. Сейчас гель-лаки есть у Essie, Orly, Butter London, OPI, China Glaze и многих других.
Что касается остальных игроков, всё устроено сложнее. Разделение на профессиональное и любительское есть во всех косметических категориях. Например у ухаживающей косметики есть маркетинговая категория «космецевтика» (Skinceuticals, HolyLand), у декоративной — «косметика для визажистов» (MAC, Manly Pro). От «обычных» эти продукты отличаются преимущественно маркетинговым позиционированием и целевой аудиторией, но это не значит, что покупают эти продукты только профессионалы, они достаточно известны и востребованы и за пределами своей ЦА. С гель-лаками сложнее: к ним нужны лампа и аппарат для маникюра — не каждый захочет их покупать; многим оказалось легче и дешевле делать маникюр в салоне или торговом центре. Поэтому профессиональные марки вроде того же CND обычно предпочитают сотрудничать с салонами и не вставать на полки ретейлеров вообще или не отдавать им на дистрибуцию продукты для использования в салонах — это невыгодно. А салонам, в свою очередь, интереснее закупать продукцию с «профессиональным» позиционированием.
Но не отреагировать на новый тренд остальной рынок не мог, поэтому очень скоро на полках появились всевозможные варианты «гелевых лаков без геля». Их можно опознать по названиям «gel effect» «gel formula» «стойкость геля» и так далее. На самом деле это обычные лаки, но более стойкие и глянцевые. Сушить в лампе их необязательно, а смываются они обычной жидкостью для снятия лака. Таким образом, новый тренд не захватил весь рынок, но серьёзно простимулировал его к развитию.
Рынок в цифрах
В 2015 году глобальный рынок лаков для ногтей оценивался в 6,89 миллиарда долларов, из них 59,31 миллиона — гель-лаки. К 2019-му эти показатели достигли 9,84 миллиарда и 49 миллионов долларов соответственно. Если увеличение спроса на обычные покрытия для ногтей в целом понятно и спрогнозировано, то почему просела категория гель-лаков?
Объяснить это можно удешевлением производства. В первой половине 2010-х этот продукт был доступен только крупным брендам с большими техническими возможностями, поэтому они могли ставить на свою продукцию довольно высокую цену, а позже формулу научились воспроизводить компании из бюджетного сегмента.
Многие российские мастера, особенно начинающие, например, предпочитают заказывать лаки на AliExpress и других похожих платформах. Там один флакон можно найти за 200 рублей. Также популярные у российских мастеров лаки Kodi отдают в интернете в среднем за 500 рублей (розничная цена), тогда как CND стоят в среднем почти в два раза дороже, а в первые годы продаж цены на них были еще выше.
Кроме того, растёт стабильными темпами и премиум-сегмент. В развитых странах становится больше покупателей, имеющих желание и возможность получать маникюрные услуги классом выше. Например, лаки Jin Soon, Smith & Cult, Christina Fitzgerald, Deborah Lippmann популярны в салонах подороже, гель-лаков у этих брендов нет по разным причинам. Некоторые не стремятся разрабатывать новые формулы по экономическим соображениям, другие — по экологическим, третьи хотят оставаться нишевыми.
Что будет дальше
Аналитики ожидают, что к 2024 году мировой рынок лаков для ногтей достигнет 15,55 миллиарда долларов США, а среднегодовой темп роста в этой категории составит 9,5 %. Такое увеличение спроса связывают с нарастающей популярностью нейл-дизайна у молодой аудитории. Также прогнозируется, что категория гелевых лаков покажет среднегодовой темп роста 3,5 % к 2025 году и достигнет 56 миллионов долларов при условии, что мы все не закроемся на карантин на ещё один год — 2020-й и так значительно ударил по этому рынку.
Пока можно наметить два тренда. Во-первых, на карантине потребители столкнулись с невозможностью возобновить маникюр. И поскольку до сих пор мир опасливо смотрит в будущее, все ждут от индустрии простых решений: например, специальную жидкость, которая не была бы токсична, но как минимум бы облегчала процесс снятия гель-лака. Пока этого нет, продажи обычных лаков будут расти.
Второй момент — экологичность. Большинство доступных в настоящее время на рынке гель-лаков производится с использованием продуктов нефтехимии (в основном это метакрилат), что безопасно для потребителя, но не вписывается в общий тренд на экологичность производства. Появляется спрос на лаки из органических и биоматериалов либо полученных естественным путём, либо синтезированных по принципу устойчивого развития.
По мнению аналитиков исследовательской компании Technavio, повышенное внимание к гель-лакам из биоматериалов окажет положительное влияние на рынок и внесёт значительный вклад в его рост в ближайшие пять лет.
Сейчас учёные исследуют возможности нитроцеллюлозы, спироксазина, олигомеров алифатического уретана и растворимой смолы. Пока они показывают хорошие результаты и потенциально могут заменить метакрилат — по всем характеристикам (блеск, стойкость, твёрдость) они не отстают от «вредных» аналогов, но стоить такие лаки точно будут дороже. Нитроцеллюлозу уже используют итальянцы класса люкс Fedua, которые обещают покупателям покрытие стойкостью 10 дней — это далеко от показателей классической трёхступенчатой системы CND, с которой покрытие будет держаться, пока ногти не отрастут, но тоже неплохо.
Онлайн-образование в нейл-индустрии: конъюнктура и успешные кейсы
Традиции раскраски ногтей известны еще за несколько тысячелетий до нашей эры в Древнем Вавилоне, Египте и Китае. Одни красили ногти чтобы подчеркнуть свою красоту и соблазнительность, другие для обозначения социального статуса. Для таких процедур использовалась хна и другие натуральные вещества, а китайцы примерно в 3000 году до н.э. даже изобрели первый известный лак для ногтей из воска, желатина, растительных красителей и гуммиарабика.
Ныне индустрия ногтевого сервиса растет небывалыми темпами. Пока одни сетуют на то, что роботы отберут у людей работу, другие на освободившихся от физического труда руках делают красивый маникюр. По данным Левада-центра больше 55% женщин в России регулярно делают маникюр. За последний десяток лет суммарный денежный оборот в сфере красоты вырос в несколько раз. За прогнозами американской исследовательской компании Grand View Research, Inc, рынок покрытия ногтей будет увеличиваться на 9.5% ежегодно и уже к 2024 году достигнет 15.55 млрд долларов.
Закономерно, что с ростом спроса на услуги должно расти и количество специалистов, которые их предоставляют — тут появляется вопрос образования. Для будущих сотрудниц бьюти сферы онлайн-обучение стало оптимальным решением, ведь оно существенно экономит время и позволяет совмещать процесс с иными занятиями (что особенно актуально для тех, кто приходит в индустрию из других профессий или для женщин с маленькими детьми). Пандемия COVID-19 еще нагляднее показала ценность образования в сети.
Отечественный рынок прогрессирует и ничуть не уступает международному. В отличие от формального образования, онлайн-обучение уходу за ногтями выбирают по-настоящему мотивированные люди, желающие получить прикладные знания, которые сразу же начнуть приносить доход. Среди топовых школ можно назвать:
Сейчас она преподаватель с двенадцатилетним стажем, двукратный победитель чемпионата NailPro в (Лас-Вегас), автор обложки американского журнала Nails в 2016 году и основатель крупных проектов, но начиналось все и маникюра на дому.
Обучаясь на факультете вычислительных машин и систем, девушка начала подрабатывать мастером маникюра и погрузилась в него настолько, что уже к концу института стала обучать искусству ухода за ногтями других. Вопрос чем заняться после института не стоял. Чемпионаты, курсы и многочисленные клиенты шлифовали мастерство Анастасии, выводя его на высочайший уровень.
Параллельно с другими занятиями, Анастасия стала продвигать свои услуги в YouTube Instagram и Facebook — сейчас это кажется очевидным шагом, но на заре развития соцсетей так делали единицы. Ее заметили создатели тогда еще только зарождающейся платформы GetCourse и предложили попробовать провести обучающие вебинары.
«Идея преподавать маникюр в формате онлайн мне показалась странной и нереализуемой, но я все равно решила попробовать.» — вспоминает девушка. Как оказалось, попробовать стоило — услуги вышли весьма востребованными. Дальнейшая работа в этом направлении собственно и переросла в проект «Мастера красоты». Важным конкурентным преимуществом платформы стало то, что ученики во время обучения не просто смотрят видео, но и получают обратную связь от преподавателя в виде комментариев и исправлений.
Традиционно принято считать, что в постсоветские страны все тренды и услуги приходят с запада, но публикуя советы по маникюру в Instagram в начале десятых годов Анастасия часто получала просьбы об аналогичном англоязычном контенте. Предприимчивая девушка и тут проявила решительность и уже в 2014 году провела первый вебинар на английском языке.
Имея за плечами богатый опыт онлайн-обучения в нейл-индустрии, множество титулованных учеников (более 150 медалей на разных международных конкурсах из которых 38 золотые) и судейство в международных организациях (INES и International Nail Experts School), Анастасия Лукша основала NSI Academy совместно с известным американским брендом NSI. Сейчас это Nails Pro Academy объединяющая разные направления в ногтевой индустрии.
К сегодняшнему дню платные курсы в Nails Pro Academy прошли уже почти 4000 тысячи человек (среди них около половины жители США, остальные из Канады, Великобритании, Германии и других стран).
В отличие от России, мастер маникюра в США должен получить лицензию, отучившись в аккредитованном учебном заведении и сдав экзамены. Далее многие штаты требуют регулярное подтверждение лицензии (раз в год или два). Анастасия и ее команда смогли получить аккредитацию для повышения квалификации лицензированных мастеров в некоторых штатах, и в данный момент работают над тем, чтобы добиться того же в других, где государственный аппарат пока не готов легитимизировать онлайн-обучение.
Несмотря на формальные трудности, курсы в Nails Pro Academy покупают и многие специалисты из США, у которых уже есть лицензия. На вопрос чем ей удается привлекать в свою школу состоявшихся мастеров, Анастасия отвечает:
Компании-конкуренты часто предлагают курсы, в которых соотношение между теорией и практикой сильно разбалансированно в пользу первого. Они изучают теорию с сильным упором на анатомию, но когда дело доходит до практики, ее слишком мало, к тому же сами их методы работы с ногтями уже не релевантны запросам индустрии. Мы же делаем акцент на практике, с применением самых актуальных техник, поэтому те, кто желает развиваться, выбирают Nails Pro Academy.
Мировой рынок онлайн-образования в бьюти индустрии еще только набирает обороты. В нем есть множество незанятых ниш, что на своем примере ярко показывает Анастасия Лукша, создавшая конкурентную в США международную школу. Молодая бизнес-леди выделяет следующие факторы в своей формуле успеха:
«Записываемся на ноготочки»: как nail-индустрия вредит окружающей среде
В погоне за заветным zero waste – «нулём отходов» – мы начинаем судорожно сортировать мусор, покупать многоразовые ватные диски и холщовые шопперы, читать в Сети всё, что можем найти по теме – но, увы, часто не задумываемся о мелких деталях. Например, о маникюре, на который стабильно ходим раз в месяц. Корреспондент «Диалога» разбирался, чем nail-индустрия вредит окружающей среде, и какие есть варианты для манёвра у экосознательного человека.
фото с сайта pixabay.com
Море пилок
Когда мы приходим делать маникюр (неважно, в салон, на дом к мастеру или подруге), ждём, что материалы, которые будут касаться наших драгоценных кутикул, стерильны: в конце концов, это требование безопасности. Именно поэтому за два часа работы с одним клиентом тратится большое количество одноразовых «расходников»: это и пилочки, и салфетки, и ватные или «апельсиновые» палочки, и бафы для полировки ногтей, и латексные перчатки.
Понятно, что стерилизовать и использовать повторно всё это не получится: вряд ли обычная пилочка выдержит термическую обработку. Именно поэтому, чтобы не занести клиенту грибок и другие неприятности, мастера на дому и сетевые салоны массово закупают одноразовые материалы, а затем – массово их выбрасывают. Получается такая палка о двух концах: с одной стороны, очевидно идёт ускоренный процесс загрязнения планеты, с другой – забота о собственном здоровье «оправдывает» весь производимый мусор.
«Предполагаю, что из перечисленных материалов все являются трудными для переработки, так как могут быть изготовлены из разных материалов. Например, ватные палочки – это пластик и хлопковое волокно, многослойные пилки – пластик и минеральное напыление. Также все они будут загрязнены. В общем, nail-индустрия – источник крайне разнородных отходов, которые не подлежат рециклингу», – говорит координатор проектов экологического движения «РазДельный Сбор» Екатерина Шалунова.
фото из сообщества «Микропластик — невидимая проблема» из в группы «ВКонтакте»
Помимо трудноперерабатаваемых материалов, есть и другая не менее насущная для окружающей среды проблема – засилье микропластика.
«В nail-индустрии (в лаках и гель-лаках) используются так называемые блёстки-глиттер или стразы. Чаще всего они сделаны из полиэтилентерефталата – из того же материала, что и бутылки для воды. И из-за того, что частицы очень маленького размера, они являются тем самым микропластиком, который легко попадает в наши водные объекты. Поэтому, например, когда мы моем руки, а стразинка отвалилась, она попадает в воду, и дальше работает механизм цепи питания: это может скушать рыбка, а потом это съест человек. А ещё эти стразинки могут быть сделаны ещё из поливинилхлорида – по крайней мере, встречались такие случаи. Это довольно токсичный материал, в составе которого есть разные хлорные соединения, и его негативное влияние на организм животных и человека уже доказано», – рассказала эксперт организации «Друзья Балтики» по морскому мусору и микропластику Елизавета Меринова.
При этом исследований и статистики о том, насколько nail-индустрия влияет на окружающую среду, просто нет. Поэтому не только обывателям, но и экспертам оценить масштабы проблемы и её влияние на окружающий нас мир крайне сложно.
«Зажарится как-нибудь…»
Но не все материалы для маникюра выбрасываются после первого же применения. Многие инструменты используются повторно, но каждый раз стерилизуются – например, щипчики, ножницы, фрезы и другие металлические изделия.
В идеале нужно, чтобы они прошли несколько этапов «очистки». Во-первых, это дезинфекция: всё использованное погружаем в химический раствор и ждём. Раствор может использоваться несколько раз – но, тем не менее, в какой-то момент он всё равно попадёт в канализацию… А теперь представьте, сколько всего «неполезного» сливает в мировой океан один-единственный салон.
Во-вторых, обязательным «пунктом в программе» является стерилизация. В промышленных масштабах используют обычно сухожаровой шкаф. Принцип таков: инструменты запечатывают в специальные пакеты (дополнительный мусор!) и отправляют «жариться». После того, как процесс завершится, на пакетах специальные индикаторы меняют цвет (так что вы лично можете проверить, просто ли ножнички положили в пакетик, или же отправили в нём в своеобразную сауну).
фото с сайта pixabay.com
Есть и другие методы стерилизации: среди распространённых – аппарат с кварцевыми шариками. С большими объёмами в нём работать неудобно, но «на дому» – вполне подходящий вариант. Аппарат нагревает шарики (которые периодически нужно менять) до температуры более 200 градусов. После этого в «массу» помещаются инструменты.
Для работы на дому есть и совсем простые варианты – духовка, кипяток или пароварка. Но к ним отношение неоднозначное: многие мастера на просторах Интернета заявляют, что толку от этого не будет никакого, и тратиться на сухожар всё равно придётся.
При этом на сайтах популярных петербургских салонов маникюра о стерилизации не сказано ничего. Ну, или почти ничего: на одном из них корреспондент «Диалога» нашёл лаконичное заявление о «медицинской стерилизации» без каких-либо подробностей.
Выхода нет?
Получается, что полностью экологичного маникюра с окрашиванием в настоящее время нет. И пока его не придумали, например, экоблогер Анастасия Приказчикова решила поступить радикально: в принципе отказаться от процедуры.
«Представьте, сколько одноразовых материалов, которые вбрасываются после первого же использования, образуется в салонах каждый день! Другая проблема — микрочастицы пластика от гель-лаков, они тоже загрязняют окружающую среду», — объясняет свой выбор девушка.
Но, конечно, такой вариант устроит далеко не всех: желание любоваться аккуратными разноцветными ноготками вместо отросшей кутикулы вполне понятно. Встаёт вопрос: куда, в таком случае, отправиться, чтобы минимизировать вред природе?
Очевидно, что одноразовые материалы, идущие прямиком на свалку, закупают и салоны, и мастера, работающие на дому. Небольшую помощь природе оказать вы в таком случае всё-таки можете: например, пилочки, которые выбросят, можно забирать с собой и пользоваться ими самостоятельно, продлив, таким образом, им время службы. В некоторых местах это даже предлагают сделать.
«Самым экологичным решением, если не рассматривать отказ от маникюра вообще, будет, пожалуй, использование собственных многоразовых инструментов», – предлагает свой вариант Екатерина Шалунова.
«Когда мы говорим про сокращение одноразового пластика, понятное дело, что его можно сократить не везде. Например, в медицинской сфере, где одноразовые шприцы – залог здоровья всех пациентов, это невозможно сделать. По поводу nail-индустрии мне кажется, что надо всё рассчитывать в зависимости от конкретной точки и от конкретного количества посетителей, потому что, например, вместо одноразовых ваток многие люди используют многоразовые ватные диски – их нужно стирать. Такой подход не «ударит» по стерильности, но нужно посчитать количество этих дисков, чтобы обеспечить каждого посетителя каждый день чистым. То есть, в принципе, это возможно», – считает Елизавета Меринова.
Но альтернативы (по крайней мере, в теории) есть не только у одноразовых ваток и пилок, но и у самих материалов, из которых изготовлены лаки и элементы декора.
«Есть так называемая синтетическая слюда – фторфлогопит. Слюда по сути своей – это минерал, но это природный материал, поэтому он в природе может спокойно разлагаться – в отличие от пластика. Помимо этого, ещё используют целлюлозу для производства блёсток. Целлюлоза – это составляющая стенок разных растений, скажем так, и в природе тоже есть бактерии, которые их спокойно разлагают», – рассказала эксперт «Друзей Балтики».
Другой вариант – делать «ноготочки» дома самим. Но при этом стоит учитывать, что, даже если вашими ножницами и кусачками пользуется только один человек, специалисты всё равно рекомендуют их стерилизовать. Более того, все мы понимаем, что «ровно и красиво» делать дано не всем – попробуйте хотя бы вспомнить свои ранние эксперименты с нанесением обычного лака левой рукой на правую.
Ещё в Северной столице есть услуга эко-маникюра. Она обойдётся в 2000 рублей: несколько дороже, чем средняя цена за «не-эко». Суть тоже довольна проста: большинство одноразовых материалов подписываются и ждут, когда их обладатель придёт в следующий раз – и используются повторно. Совсем без вреда, конечно, не обойдётся (вряд ли кто-то будет хранить использованные салфетки), но, как уже было сказано выше, полностью экологичный вариант – только отказаться от похода к мастеру.
Подготовила Дарья Тюрина / ИА «Диалог»
Как создать nail-бизнес?
Как открыть свою студию? Узнали у владельцев салона о том, как набрать клиентскую базу и чем выделиться среди других.
Ногтиточка — это молодой, стильный и популярный салон. Мы поговорили с его владельцами Николаем и Евгенией о всех перипетиях судьбы, которые стоят перед созданием своей студии.
Как вы пришли в nail-индустрию? Как скоро после этого открыли студию?
Евгения: Я начала заниматься ногтями, благодаря мужу, Николаю. Один раз съездила на маникюр и мой муж сказал: “Ты сама лучше делаешь! Давай купим тебе лампу, лаки и будешь сама себе делать.”
Вот с этого и началось, начала делать себе, потом подружкам, сестрам, маме. И ровно год назад я решила переквалифицироваться, снять кабинет. Там я приняла своего первого клиента 5 декабря прошлого года, то есть это не была ни мама, ни бабушка, ни подруга.
Мне было очень сложно уходить со своей работы, у меня был стабильный хороший заработок, хорошая должность и было сложно принять решение, выйти из зоны комфорта. Уйти от того, когда ты можешь позволить себе поехать в магазин и купить все, что хочется, и прийти в ситуацию, когда у тебя просто нет этих денег и ты вкладываешь их во что-то свое. Это было очень тяжело.
За полгода я наработала клиентскую базу и поняла, что дошла до ситуации, когда ко мне пытаются записаться люди, а у меня нет мест. И я решила, надо что-то делать! Так, у меня в сентябре появилась Лиза, я ее обучила, и она начала у меня работать. Мы работаем в единой технике в едином стиле.
Николай: Мне было немного попроще, хотя в чем-то сложнее, так как считается, что это вроде не мужское занятие. Я занимался автомобилями и до сих пор работаю в этой сфере, есть небольшой бизнес. Перед открытием студии был неудачный опыт по открытию торговой точки с продажей товаров для маникюра, но это даже к лучшему, так как, если бы опыт был удачным, то не было бы всего этого.
Что самое сложное в открытии студии?
Николай: Самое сложное это, конечно, решиться и выбрать место все-таки. Подходящее по цене пространство найти сложно, потому что многие помещения долго стоят на продажу, а цена на них не снижается. И на данный момент мы столкнулись с проблемой поиска мастеров.
Сложно ли найти мастера?
Евгения: Сложно и мы реально столкнулись с этим. Я открытый человек и готова делиться информацией, готова научить человека делать классный маникюр, но в ответ я хочу реальную отдачу. Чтобы не получилось так, что я дала информацию, а человек собрался и ушел. Научить можно любого человека, если у человека есть желание работать в этом направлении и он прям болеет этой сферой. Этим нужно болеть и по-другому никак.
Чем можно выделиться среди конкурентов?
Евгения: У нашей студии вот такое уникальное торговое предложение: клиент платит фиксированную цену. Сейчас фиксированная цена это 1300 за маникюр и 2000 за педикюр, то есть, если это в 4 руки, то 3300. Клиент пришел к нам в студию со своим маникюром и своим покрытием и мы не берем денег за снятие. Это очень удобно для клиентов, то есть он знает сколько нужно с собой денег взять и ни копейкой больше не заплатит. Это действительно нравится клиентам, когда он знает, сколько заплатит за услуги. Если клиенту нужно отремонтировать ноготь или укрепить его, то это все входит в фиксированную стоимость.
У меня просто один раз была ситуация, после которой мы решили сделать в студии именно такой прайс. Я пришла на маникюр, который стоил от 900 рублей, я конечно рассчитывала, что стоимость немного увеличится, но в итоге я заплатила 1500 рублей. Я не комфортно себя чувствовала, потому что в принципе у меня не могло быть этой суммы с собой. Конечно, в 21 веке можно перевести на карту и так далее, но это в любом случае не очень приятно для клиента.
В вашем случае сработало продвижение в instagram или “сарафанное радио”?
Сработало и то, и другое. Сарафанное радио тоже постепенно начало работать, то есть пришел один клиент, от него пришло пять клиентов, пришла дочь, потом мама, бабушка, то есть к нам приходят и семьями. И мне важно, чтобы студия работала на постоянных клиентов, чтобы человек пришел и тут же записался на следующий месяц. Для меня это важно и мы к этому стремимся.
Я долго думала о концепции в инстаграме и до сих пор мы не можем прийти к единому мнению, как все-таки его вести, пока остановились на том, что есть. У нас уже работает девушка, которая ведет инстаграм. И я, и она снимаем сторис.
Хочется найти свою фишку. Как говорит Катя, наш маркетолог, который ведет инстаграм, нужно посмотреть как делают другие и сделать полностью наоборот, и не повторяться. Хочется быть индивидуальными и не хочется быть как все. Зачем изобретать велосипед, если он уже изобретен? Вот и поэтому, зачем повторяться, если можно придумать свое.
Николай: Начну с того, что оказывается до Набережных Челнов, где проходило обучение, не ходит ни одного поезда. Я был на тренингах и отпустить Женю одну не мог. Решили поехать через Bla Bla car, хотя тоже было страшно отпускать Женю на 10 часов поездки неизвестно с кем. В итоге, из Челябинска автомобилей Bla Bla car не было, пришлось ехать из Миасса до Набережных Челнов, обратно добраться тоже было сложно.
Как приехать в koba_nails_studio и не сделать маникюр? После обучения я поставила галочку в списке, что мечта осуществилась, цель достигнута.
Какие у вас планы на будущее, чего нам ждать дальше?
Вообще мы планируем создать сеть маленьких студий по городу, чтобы они были в каждом районе города. Наши клиенты уже спрашивают, когда мы откроемся в их районе, чтобы им было удобнее посещать студию.
Три золотых правила при создании nail-бизнеса?
Это даже наверное не правила. Чтобы бизнес сделать, надо иметь мечту, потом поставить цель и идти к этой мечте. У нас с Николаем она есть и можно сказать, что похожая, фактически, одна на двоих мечта.
Нужно работать, работать и работать. Мы каждый день совершаем какие-то ошибки, мы учимся на них и идем дальше. Главное, не останавливаться и какая бы ситуация не произошла, нужно идти дальше.
Мы невероятно вдохновились этой историей и еще раз убедились, что нет ничего невозможного! И путь от любителя маникюра до владельца салона не так сложен, если есть большое желание. Хотите ли вы открыть свою студию? Делитесь своими историями в комментариях!