Невыразимое о чем это стихотворение

Стихотворение и анализ «Невыразимое»

Что наш язык земной пред дивною природой?

С какой небрежною и легкою свободой

Она рассыпала повсюду красоту

И разновидное с единством согласила!

Но где, какая кисть ее изобразила?

Едва-едва одну ее черту

С усилием поймать удастся вдохновенью…

Но льзя ли в мертвое живое передать?

Кто мог создание в словах пересоздать?

Невыразимое подвластно ль выраженью.

Святые таинства, лишь сердце знает вас.

Не часто ли в величественный час

Вечернего земли преображенья,

Когда душа смятенная полна

Пророчеством великого виденья

И в беспредельное унесена, —

Спирается в груди болезненное чувство,

Хотим прекрасное в полете удержать,

Ненареченному хотим названье дать —

И обессиленно безмолствует исскуство?

Что видимо очам — сей пламень облаков,

По небу тихому летящих,

Сие дрожанье вод блестящих,

Сии картины берегов

В пожаре пышного заката —

Сии столь яркие черты —

Легко их ловит мысль крылата,

И есть слова для их блестящей красоты.

Но то, что слито с сей блестящей красотою —

Сие столь смутное, волнующее нас,

Сей внемлемый одной душою

Сие к далекому стремленье,

Сей миновавшего привет

(Как прилетевшее незапно дуновенье

От луга родины, где был когда-то цвет,

Святая молодость, где жило упованье),

Сие шепнувшее душе воспоминанье

О милом радостном и скорбном старины,

Сия сходящая святыня с вышины,

Сие присутствие создателя в созданье —

Какой для них язык. Горе? душа летит,

Все необъятное в единый вздох теснятся,

И лишь молчание понятно говорит.

Краткое содержание

Невыразимое о чем это стихотворение. Смотреть фото Невыразимое о чем это стихотворение. Смотреть картинку Невыразимое о чем это стихотворение. Картинка про Невыразимое о чем это стихотворение. Фото Невыразимое о чем это стихотворение

С. Грохотова. Соловьиная пора. 2019

Элегия представляет собой монолог лирического героя (поэта). Произведение начинается с риторического вопроса: «Что наш земной язык пред дивною природой?». Задав этот вопрос, романтический герой начинает предаваться рассуждениям перед читателями: «С какой небрежною … свободой Она рассыпала повсюду красоту, и разновидное с единством согласила!».

Затем герой делится с читателями мыслью о том, что любой творец существенно ограничен в своём стремлении выразить словами великолепие природы. Вслед за этой мыслью романтический герой говорит о том, что истинным хранилищем всех ярких и непосредственных впечатлений жизни является душа творца. В связи с этим поэт сообщает: «Святые таинства, лишь сердце знает вас…». Талантливый художник посредством своего дарования имеет возможность лишь контурно, только внешне обозначить какое-либо явление, но он не может передать всю глубину его внутренней сути. Здесь заметны ноты трагизма и беспомощности поэта.

Он уверен: язык, которым общаются люди, не способен сравниться с языком, на котором «говорит» природа. Она всемогуща и абсолютно свободна. Лишь природа одна знает как «рассыпать» красу и привносить ноты гармонии в несовершенный мир людей. Но, при этом, ни одному творцу никогда не понять, кто именно создал саму природу. Поэт уверяет читателей, что познать природу можно не глазами и не ушами, а только лишь сердцем. В вечернее время, в душе зарождается чувство смятения – это наивная попытка творца «прекрасное в полёте удержать», то есть оставить в своём сердце крупицу природы. Талантливый поэт способен описать красоту окружающего мира, но он не может передать всю гамму чувств наполняющих сердце в момент её созерцания: каждая душа видит всё по-своему, индивидуально.

В заключительных строках романтический герой делает важный вывод о том, что природа имеет своего всемогущего творца, создателя. Увидеть его невозможно, но зато можно услышать, находясь в полной тишине.

История создания

Элегия увидела свет в 1819 г. В год написания этого произведения Жуковский состоял на службе в качестве просветителя при царском дворе и являлся учителем цесаревича Александра Второго. Столь ответственная должность требовала от поэта способности к глубоким рассуждениям на самые различные темы. Поэтому практически все произведения, относящиеся к данному временному периоду, были посвящены мировоззренческим вопросам, проблемам природы, искусства, сути поэтического творчества.

Многие специалисты уверены, что история появления данной элегии связана с посланием Жуковского, адресованным самой императрице. Послание это носило говорящее название: «Подробный отчёт о луне». Оно было написано под заказ, поэтому Жуковский не раз признавался, что писал «Отчёт…» без единого грамма вдохновения. Именно это явилось импульсом к началу размышлений над процессом творчества. Эти размышления спустя несколько месяцев нашли своё отражение в замечательной элегии «Невыразимое».

Жанр, направление, размер

Данное произведение относится к жанру элегии: в нём поэт предаётся глубоким размышлениям над экзистенциальной проблемой. Мысли его отличаются невероятной плавностью, размеренностью и грустью. Произведение написано в рамках двух литературных направлений: раннего сентиментализма и позднего романтизма.

Поэтический размер – шестистопный и четырёхстопный ямб. Именно ямб придаёт элегическим строкам эмоцию крайней авторской заинтересованности в решении поставленных вопросов. Этот стихотворный размер помогает Жуковскому призвать читателей на «сеанс» совместного раздумья и поиска ответов.

Налицо все виды рифмовок: перекрёстная, параллельная и кольцевая. Имеются рифмы женские/мужские.

Композиция

С композиционной точки зрения, произведение представляет собой цельный монолог романтического героя. С семантической точки зрения, поэтическое «полотно» можно разделить на две части:

Если подходить с формальной точки зрения, перед нами целостный поэтический текст, не разделённый на четверостишия.

Образы и символы

В элегии автор противопоставляет друг другу два ключевых образа – романтического героя и природы:

Темы и настроение

В элегии Жуковский поднимает, и приглашает читателей обсудить, две важных темы:

Настроенческий пафос элегии проникнут эмоциями меланхолии, светлой грусти, переживаний о невозможности талантливого человека хоть немного приблизиться к величию, пониманию и совершенству природы.

Основная идея

Основная мысль произведения, которую стремится донести до нас Жуковский, заключается в следующем утверждении: всё прекрасное в жизни быстротечно, но оно не уходит бесследно, а продолжает существовать в человеческой памяти. Одна лишь человеческая душа может уловить «присутствие создателя в созданье». Посредством обычного земного зрения невозможно увидеть «идеальную» суть вещей, гармонию и красоту. Чтобы это разглядеть, следует обладать особенным мировосприятием – уметь «видеть сердцем».

Средства выразительности

С целью полноценного раскрытия темы и создания образа природы, автор использует следующие выразительные средства:

Источник

Сочинение на тему невыразимое подвластно ль выраженью

Невыразимое о чем это стихотворение. Смотреть фото Невыразимое о чем это стихотворение. Смотреть картинку Невыразимое о чем это стихотворение. Картинка про Невыразимое о чем это стихотворение. Фото Невыразимое о чем это стихотворение Невыразимое о чем это стихотворение. Смотреть фото Невыразимое о чем это стихотворение. Смотреть картинку Невыразимое о чем это стихотворение. Картинка про Невыразимое о чем это стихотворение. Фото Невыразимое о чем это стихотворение Невыразимое о чем это стихотворение. Смотреть фото Невыразимое о чем это стихотворение. Смотреть картинку Невыразимое о чем это стихотворение. Картинка про Невыразимое о чем это стихотворение. Фото Невыразимое о чем это стихотворение Невыразимое о чем это стихотворение. Смотреть фото Невыразимое о чем это стихотворение. Смотреть картинку Невыразимое о чем это стихотворение. Картинка про Невыразимое о чем это стихотворение. Фото Невыразимое о чем это стихотворение

Краткий анализ

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Невыразимое.
История создания – произведение было написано в августе 1819 г., в период, когда поэт часто предавался философским раздумьям над проблемой искусства и природы.

Тема стихотворения – совершенство природы, её непостижимая сущность и ограниченные возможности искусства.

Композиция – Стихотворение создано в форме монолога лирического героя. По смыслу его можно разделить на две части: рассказ о «святых таинствах» природы, размышления об искусстве.

Жанр – элегия.

Стихотворный размер – шестистопный ямб, некоторые строки второй части написаны четырёхстопным ямбом, в тексте представлены все виды рифмовки.

Метафоры – «она рассыпала повсюду красоту», «но льзя ли в мёртвое живое передать», «святые таинства, лишь сердце знает вас», «сии столь яркие черты – легко их ловит мысль крылата».

Эпитеты – «дивная природа», «небрежная и лёгкая свобода», «душа смятенная», «великое видение», болезненное чувство, «небо тихое», «воды блестящие».

Сравнения – «сей миновавшего привет (как прилетевшее внезапно дуновенье от луга родины)».

Особенности композиции и жанра

Стихотворение относится к философской лирике. Черты этого направления выражаются в том, что автор в произведении поднимает остро волнующий его вопрос, связанный с изобразительными способностями искусства.

Невыразимое о чем это стихотворение. Смотреть фото Невыразимое о чем это стихотворение. Смотреть картинку Невыразимое о чем это стихотворение. Картинка про Невыразимое о чем это стихотворение. Фото Невыразимое о чем это стихотворение

Жанр «Невыразимого» — элегия. С греческого она переводится как «жалоба». Элегия — один из самых популярных жанров в эпоху романтизма. Его характерной чертой является то, что автор в произведении чаще всего выражает переживания, делится печалью с читателем.

На протяжении своего творческого пути Василий Жуковский обращался к двум литературным направлениям — к сентиментализму в ранние годы и романтизму в поздний период. Элегии присущи черты каждого из этих направлений. В «Невыразимом» есть такие признаки сентиментализма:

Философские рассуждения в произведении и идеи автора приближают элегию к романтизму.

Стихотворный размер произведения — четырех- и шестистопный ямб. Выбрав этот размер, Василий Андреевич сделал стих более настойчивым, способным передать всю степень его заинтересованности в поднятых вопросах. С помощью ямба поэт делает произведение динамичным и призывает читателя вместе с ним поразмыслить над затрагиваемыми темами, помочь ему найти ответы. Жуковский задействовал в стихе все виды рифмовки: перекрестную, параллельную и кольцевую. Он использовал как мужские, так и женские рифмы.

Василий Жуковский написал произведения в форме монолога лирического персонажа. По смысловому содержанию оно делится на две части. Сюжет произведения можно кратко расписать. В первой части поэт воспевает красоту и силу природы, а во второй предается раздумьям об искусстве.

Формально композиция не делится на строфы. Все строки записаны единым сплошным текстом.

История создания

«Невыразимое» В. А. Жуковский написал в 1819 г. На момент создания стихотворения Василий Андреевич служил при дворе просветителем и был наставником Александра II. Должность требовала от поэта рассуждать на разные темы и объяснять вечные истины. Это стало одной из причин появления в его творчестве философских мотивов. Множество произведений того времени было посвящено проблемам природы и искусства, сущности поэзии.

Исследователи считают, что история создания «Невыразимого» связана с посланием В. Жуковского императрице «Подробный отчёт о луне». «Отчёт…» создавался на заказ и В. Жуковский признавался, что писал без вдохновения. Это стало толчком к раздумьям над творческим процессом, которые спустя пару месяцев отобразились в «Невыразимом».

Литературное направление

Раннее творчество Жуковского несёт на себе отпечаток дворянского сентиментализма. Поэзия проникнута сетованиями по поводу ушедших времён, тоской по несбывшимся мечтам и грустно-элегической тональностью. К чудесному и таинственному романтизму Василий Андреевич обращается позже — с 1808 года.

На протяжении почти 20 лет поэт творит в этом жанре, и в 1819 году он пишет «Невыразимое». В элегии тесно переплетаются сентиментализм и романтизм. Признаки последнего — идейный подтекст и философская направленность стихотворения. Можно выделить несколько критериев, позволяющих отнести стихотворение В. А. Жуковского к сентиментализму:

Поэт оригинально интерпретировал традиционную для литературы тему сущности природы и особенностей воплощения её в искусстве. Свои размышления Василий Андреевич подал в монологе лирического героя. Герой считает, что человеческий язык никогда не сравнится с природой. Природа свободна и всемогуща. Она способна «рассыпать» красу и вносить в мир гармонию: «разновидное с единством согласила».

Однако никто не способен понять, кто создал саму природу.

Постепенно в монологе лирического «Я» появляются размышления об искусстве. Герой утверждает, что вдохновение способно ловить только отдельные черты окружающего мира, но передать всё живое в «мёртвых» твореньях человеческого искусства невозможно. В ходе этих размышлений В. А. Жуковский называет природу «невыразимым». Выразить его нереально, но есть шанс познать окружающий мир, если научиться слушать его сердцем.

Лирический герой утверждает, что чувство смятения в душе, появляющееся в вечерний час – это попытка человеческого сердца «прекрасное в полёте удержать», то есть оставить в себе частицу природы. Искусство в таких случаях бессильно. Да, поэт может воспроизвести красоту неба, вод, заката в словах, но он не способен полно передать чувства, которыми наполнено сердце в момент созерцания сей прелести. Дело в том, что каждая душа воспринимает это видение по-своему.

В последних стихах лирический герой приходит к выводу, что в природе присутствует её создатель. Это присутствие невозможно выразить словами. Услышать его можно только в тишине.

Главная мысль сконцентрирована в нескольких строках, разбросанных по тексту: «Но льзя ли мёртвое в живое передать?

», «Всё необъятное в единый вздох теснятся и лишь молчание понятно говорит».

Главные герои и их характеристика

В элегии «Невыразимое» противопоставлены друг другу лирический герой и природа. Автор находится в смятении и отчаянии: он в поиске оптимального способа донести до другого то, что он испытывает. Герой переполнен вдохновением, его мысль просится наружу, но подходящей формы для её отображения нет, ведь она невыразима, ей нельзя: «названье дать». Это не даёт покоя рассказчику.

В.А. Жуковский делает весьма удачную попытку описать состояние вдохновения своего персонажа. Он называет это состояние «болезненным чувством», «Пророчеством великого виденья» — всё это беспокоит лирического героя и заставляет его переживать внутренний конфликт.

Природа же представлена величественной и непревзойдённой, она «разновидное с единством согласила!» и вызывает только восторг и восхищение своим могуществом.

Средства выразительности

Для раскрытия темы и создания образа природы В. А. Жуковский использовал средства выразительности. В тексте есть метафоры – «она рассыпала повсюду красоту», «но льзя ли в мёртвое живое передать», «святые таинства, лишь сердце знает вас», «сии столь яркие черты – легко их ловит мысль крылата», эпитеты – «дивная природа», «небрежная и лёгкая свобода», «душа смятенная», «великое видение», болезненное чувство, «небо тихое», «воды блестящие» и сравнение – «сей миновавшего привет (как прилетевшее внезапно дуновенье от луга родины)». Для донесения идеи важную роль играет парономазия: «Кто мог создание в словах пересоздать?», «Невыразимое подвластно ль выраженью?».

Анализ стихотворения «Невыразимое» Жуковского

Летом 1819 года Василий Андреевич Жуковский в своей переписке с Анной Зонтаг упоминал о том, что ему трудно возвращаться к своей поэзии. Однако, примерно в это время появилось одно из его наиболее известных творений – элегия «Невыразимое». Первым произведение услышал Василий Перовский, выразивший свое восхищение стихотворением.

Примечание. В это время Василий Жуковский был просветителем при дворе и наставником Александра ІІ. В силу своей деятельности, которая требовала от поэта умелых рассуждений и разъяснений, Василий Андреевич проявил себя в философской лирике.

Существует мнение, что история появления этой элегии переплетается с посланием Жуковского императрице «Подробный отчет о луне». Поэт признавался, что «Отчет…» был написан на заказ и без вдохновения. Возможно это и стало поводом для размышлений Василия Жуковского над своим творчеством, которые были отражены в «Невыразимом».

Отрывок «Невыразимое» В.А. Жуковского (восприятие, толкование, оценка)

1. История создания произведения.

2. Характеристика произведения лирического жанра (тип лирики, художественный метод, жанр).

3. Анализ содержания произведения (анализ сюжета, характеристика лирического героя, мотивы и тональность).

4. Особенности композиции произведения.

5. Анализ средств художественной выразительности и стихосложения (наличие тропов и стилистических фигур, ритмика, размер, рифма, строфика).

6. Значение стихотворения для всего творчества поэта.

Стихотворение «Невыразимое» В.А. Жуковский создает в 1819 году, напечатано оно было в 1827 году. Это философское размышление поэта-романтика о дивном совершенстве окружающего мира и ограниченных возможностях искусства. Жанр этого произведения, обозначенный поэтом, – «отрывок», что говорит не только о незавершенности авторской мысли, но и о наличии сложных поэтических и смысловых ассоциаций.

Стихотворение открывается риторическим вопросом: «Что наш язык земной перед дивною природой?». И затем лирический герой как бы развертывает свой вопрос перед окружающими:

С какой небрежною и легкою свободой Она рассыпала повсюду красоту И разновидное с единством согласила!

Далее следует мысль об ограниченных возможностях художника «прекрасное в полете удержать»:

Едва, едва одну ее черту С усилием поймать удастся вдохновенью… Но льзя ли в мертвое живое передать? Невыразимое подвластно ль выраженью?

Затем нам открывается душа художника, единственное хранилище непосредственных впечатлений и живых чувств: «Святые таинства, лишь сердце знает вас». Художнику же и его таланту подвластно лишь внешнее обозначение явления («что видимо очам»), но не передача его глубинной сути («Сей внемлемый одной душой обворожающего глас»). Здесь «в мироощущении лирического героя Жуковского по сравнению с ранним творчеством появляются трагические ноты. Несоответствие действительности идеалу ощущается как разлад в душе художника»[7 — Буслакова Т.П. Русская литература XIX века. Учебный минимум для абитуриента. М. 2005, с. 35.]. Лирический герой стихотворения чувствует собственное бессилие, невозможность выразить в искусстве свои эмоции, впечатления от увиденного, порожденные прекрасной картиной ассоциации, волнующие воспоминания о былом. Каков же вывод художника?

Все необъятное в единый вздох теснится, И лишь молчание приятно говорит.

Искусство бессильно выразить истинную суть явления. «Мысль изреченная есть ложь», – как заметит затем Ф.И. Тютчев в стихотворении «Silentiume!». Об этом же писал и сам В.А. Жуковский в письме к великой княгине Александре Федоровне «Путешествие по Саксонской Швейцарии»: «Как жаль, что надобно употреблять слова, буквы, перо и чернила, чтобы описывать прекрасное! Природа, чтобы пленять и удивлять своими картинами, употребляет утесы, зелень деревьев и лугов, шум водопадов и ключей, сияние неба, бурю и тишину, а бедный человек, чтоб выразить впечатление, производимое ею, должен заменить ее разнообразные предметы однообразными чернильными каракульками…Что мне сказать вам о несравненном виде с Bastey? Как изобразить чувство нечаянности, великолепие, неизмеримость дали, множество гор, которые вдруг открылись глазам, как голубые окаменевшие волны моря, свет солнца и небо с бесчисленными облаками… Каждый из этих предметов можно назвать особенным словом, но то впечатление, которое все они вместе на душе производят, – для него нет выражения; тут молчит язык человека, и ясно чувствуешь, что прелесть природы – в ее невыразимости»[8 — Жуковский В.А. Полн. собр. соч. В 12-ти т. СПб, 1902, т. 10, с. 4.]. Та же самая мысль присутствует в отрывке «Невыразимое». Лишь душа способна уловить «присутствие создателя в созданье», идеал и действительность противопоставлены в отрывке Жуковского.

Причем в последней части стихотворения этот контраст усиливается. Лишь видимая очами и улавливаемая мыслью картина («дрожанье вод блестящих», «пламень облаков по небу тихому летящих», «картины берегов В пожаре пышного заката») обретает свои словесные очертания: «И есть слова для их блестящей красоты». Однако таких слов не существует для того, чтобы передать «жизнь сердца», выразить всю непостижимость душевных движений человека.

Именно развитие этой антитезы движет развитие сюжета в произведении. Поэт-романтик противопоставляет земное и небесное, подчеркивая этот контраст близким сопоставлением определенных категорий. однако вывод его неутешителен: постичь идеальную суть вещей земным зрением невозможно, для этого нужно обладать особым восприятием мира, творческим прозрением.

Стихотворение написано вольным ямбом, с точки зрения строфики оно неупорядоченно. Критики отметили слабость логико-синтаксической структуры в этом отрывке. В произведении использованы разнообразные средства художественной выразительности: эпитеты («небрежною и легкою свободой», «дрожанье вод блестящих», «в пожаре пышного заката», «святая молодость»), метафоры («Она рассыпала повсюду красоту», «Легко их ловит мысль крылата»), олицетворения («И обессиленно безмолвствует искусство!»), инверсии («Вечернего земли преображенья»), неточные анафоры («Сие дрожанье вод блестящих, Сии картины берегов…»), риторические вопросы («Невыразимое подвластно ли выраженью?»). Анализируя фонетический строй стихотворения, мы находим аллитерации («легко их ловит мысль крылата»).

Отрывок «Невыразимое» явился философско-эстетическим манифестом поэта. В жизни человека прекрасное быстротечно, но оно не умирает бесследно, а продолжает жить в его душе, в памяти, в сердце.

МегаШпора в соцсетях:

Сочинения

Основоположником русского романтизма считают Жуковского. Он одним из первых начал работу над произведениями в данном направлении. В духе романтизма писатель создает и свое знаменитое стихотворение Невыразимое, чей анализ рассмотрим ниже.

Невыразимое: краткий анализ

Познакомившись со стихотворением Невыразимое, мы замечаем философские рассуждения поэта, который пытается понять насколько точно можно передать словами красоту окружающей природы. Устами лирического героя, поэт пытается ответить на вопрос, можно ли словом передать красоту природы, и предлагает порассуждать над данной темой читателю. Согласно мнению писателя, словами не всегда удастся выразить настоящую красоту, которая поражает своей многогранностью. Жуковский удивляется насколько легко удается природе свободно и небрежно рассыпать красоту. Вот только людям не дано ее увидеть до конца, а тем более передать ее словами. Бывает, что кто-то из поэтических натур заприметит прекрасное, и тут же пытается выразить ее словами. Но разве можно создание пересоздать? Первозданность природы может увидеть только сердце. Только душа человека открыта для того, чтобы впустить очарование окружающего мира, да только разум редко отзывается на душевные порывы. Проблемы и невзгоды закрывают разум для красоты и тогда сердце молчит, а душа наполняется скорбью. Слова мертвы, и не способны передать всю прелесть природы. Разве невыразимое возможно выразить? Оказывается можно, но все необъятное и невыразимое, что теснится в едином вздохе, и ту красоту, может передать лишь молчание.

Невыразимое о чем это стихотворение. Смотреть фото Невыразимое о чем это стихотворение. Смотреть картинку Невыразимое о чем это стихотворение. Картинка про Невыразимое о чем это стихотворение. Фото Невыразимое о чем это стихотворение

Идея и образы

Обращаясь к идее стихотворения Невыразимое, мы видим лишь одно желание поэта. Он хочет донести до читателя невозможность достойно описать волшебство природных пейзажей, ведь достойных слов еще не придумали. Поэт сообщает нам о несовершенстве человеческого языка, который очень беден в эмоциональном плане. Да и обычные люди не способны узреть всю красоту, и лишь поэту дана возможность узреть чуть больше в минуты, когда душа полна пророческого виденья. Да и тогда сокровенные и переполняющие чувства невозможно выразить до самого донышка. И тогда становится понятно, насколько значимым может быть молчание. Только в молчаливом созерцании дано человеку в полном объеме насладиться природой. И в этом заключается идея и главная мысль стихотворения Невыразимое.

Жанр и эпитеты

Если говорить о жанре, то сам писатель определяет его, как отрывок, указывая на неразрешенность извечных вопросов, хотя по сюжетной линии и композиции это вполне завершенное произведение. В целом философское повествование является элегией, где Жуковский, раскрывая тему человека и природы, тему искусства, поэта и поэзии, рассказывает о своих переживаниях, эмоциях, и видении данной проблемы. А чтобы точнее передать свои мысли и идею, писатель прибегает к таким художественным средствам, как эпитеты. К тому же мы видим здесь и риторические вопросы, и инверсию, и метафоры, и размышления вслух.

Лирический герой

В стихотворении Невыразимое лирический герой противопоставляется природе. Мы видим смятение автора, замечаем его отчаяние оттого, что лирический герой не может подобрать подходящие выражения, чтобы изложить мысли. Он переполнен чувствами от увиденной красоты, но слов подобрать не может и поэтому лирический герой переживает внутренний конфликт.

Природа же в стихотворении предстает величественной и непревзойденной, способной вызвать восторг у каждого.

История создания

Свое знаменитое стихотворение Непознанное Жуковский написал в 1819 году. В это время он служит просветителем при дворе и является наставником Александра Второго. Многие исследователи считают, что толчком к написанию элегии Невыразимое послужил приказ императрицы, которая потребовала от Жуковского подробный отчет о луне. Этот отчет на заказ создавался без души и вдохновения, заставив поэта впоследствии рассуждать над творческим процессом в целом. Эти мысли и породили в себе идею написания элегии Невыразимое.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *