Невозможно записаться на узи в поликлинике что делать

Заставляют платить в поликлинике

Врач назначил мне УЗИ молочных желез, но талонов нет. Когда будут — неизвестно. Сказали, сделать можно только платно. Это вообще законно? Мне платить?

Позвонила в страховую — они обещали разобраться и перезвонить, но молчат уже неделю. У меня мало времени, чтобы ходить по инстанциям и добиваться справедливости, поэтому проще заплатить.

Как посоветуете себя вести в таких ситуациях?

Платить не нужно. В подобных ситуациях не спорьте с врачами и сотрудниками регистратуры, а сразу звоните в страховую компанию и пишите главврачу.

Как по закону

Платить придется, когда назначенное исследование не входит в программу госгарантий или когда вы не можете ждать указанный срок.

Вы не указали, в каком городе живете, но разберем на примере моего региона. По программе госгарантий Омской области ультразвуковое исследование должны делать бесплатно и максимум через 14 дней. УЗИ молочных желез не исключение.

Если у поликлиники нет нужного оборудования, специалиста или, как в вашем случае, талонов, она направляет вас в другую поликлинику, где могут сделать исследование в срок. Бывает, что талонов нет именно сегодня, а на днях будут, тогда вас поставят в лист ожидания и позвонят, когда талон появится.

Если не могут сделать исследование сами — направят в другую поликлинику

Что делать вам

Вам нужно сделать три вещи:

Врачи знают об этом, поэтому направление дают не всегда. Это тоже нарушение: формально это значит, что врач вас осмотрел и решил, что при таких жалобах УЗИ делать не требуется. Если на самом деле ультразвуковое исследование нужно, получается, что доктор некомпетентен. Тогда у вас появляется повод проверить его квалификацию и сделать экспертизу качества медицинской помощи. Ее делают независимые врачи-эксперты за счет страховой компании.

Поэтому на приеме сразу просите направление и требуйте объяснить, почему не дают. Спорить не обязательно, просто запомните ответ. Бывает, что врач дает записку без печатей, но с названием исследования и адресом, где его сделают за деньги. Сохраняйте хотя бы эту бумажку.

Страховая медицинская компания. Звонить в свою страховую компанию можно прямо на приеме у врача.

Часто страховая сама решает проблему: пациенту перезванивают и говорят, куда и когда подойти за талоном. Однако в вашем случае страховая не отреагировала.

Так тоже бывает, но консультацию страховщики дать обязаны, и этого будет достаточно. Главное — узнать у них, попадает ли исследование в территориальную программу, какой срок ожидания, и записать соответствующий раздел и пункт. Например, в территориальной программе Омской области про ультразвуковые исследования сказано в разделе 3, пункт 20.3.

Позвоните в страховую компанию еще раз. Это быстрее, чем вычитывать документ самостоятельно. Заодно напомните, что они проигнорировали первое обращение. Узнайте, входит ли исследование в программу госгарантий и какой максимальный срок ожидания.

Главврач. Теперь пишите главврачу. Форма заявления свободная. Опишите, что произошло, приложите копию направления, если его дали, или укажите, почему отказали. В конце потребуйте сделать вам УЗИ в течение установленного срока. Сошлитесь на соответствующий раздел и пункт программы госгарантий. Укажите также срок, который даете главврачу на ответ: он не может быть больше максимального срока ожидания из территориальной программы. Если на ультразвуковое исследование отводится 14 дней, главврач должен отреагировать раньше. С текстом вам тоже помогут в страховой.

Пример жалобы, когда не было талонов на УЗИDOCX, 13 КБ

Пример жалобы, когда не было талонов к гастроэнтерологуDOCX, 14 КБ

Жалобу в двух экземплярах отнесите в приемную и зарегистрируйте — себе заберете один экземпляр со штампиком секретаря. Все это можно сделать за один визит, как только вам отказали в бесплатной медицинской помощи. Я теперь всегда хожу в поликлинику с двумя чистыми листами А4.

В нашем регионе в каждой поликлинике на стендах указаны сотовые телефоны главврачей. Когда мне не давали талон, я сначала звонил им, но результата не получал: обычно они просто не берут трубку.

И что дальше?

Я два раза писал главврачам в разных поликлиниках. Оба раза вопрос решался одинаково: перезванивал заместитель и предлагал подойти за талоном. Откуда они вдруг появлялись, если их «ну вообще не бывает», я не уточнял.

Страховой представитель из моей СМК рассказала, что в большинстве случаев заявление главврачу полностью решает проблему. Исключения бывают, когда нарушения со стороны поликлиники нет.

Если все-таки главврач не поможет, у вас два варианта:

В вашей ситуации рано загадывать так далеко. Напомните страховой компании о себе, напишите главврачу, а дальше действуйте по результату.

Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах и законах, здоровье или образовании, пишите. На самые интересные вопросы ответят эксперты журнала.

Источник

Вопросы и ответы

Как проверить прикрепление к поликлинике?

Где посмотреть информацию о записи к врачу?

Обязательно ли распечатывать талон на прием к врачу?

При посещении врача необходимо иметь на руках распечатанный талон. Талон можно распечатать:

Что делать, если в списке нет нужного врача?

Если на Шаге 2 при выборе врача в списке отсутствует необходимый Вам врач, то возможны две причины:
— данный специалист не входит в перечень специалистов первого звена Вашего медицинского учреждения;
— Вы не прикреплены к участку обслуживания врача (если это участковый врач).
Проверить прикрепление к поликлинике можно на портале mos.ru по ссылке.
Введите серию, номер полиса ОМС и дату рождения, затем нажмите «Проверить».
Также проверить прикрепление можно по единому телефону для записи к врачу: 8 (495) 539-30-00. Для проверки понадобится номер полиса ОМС.

Почему отменили запись к врачу?

Оповещение «На ближайшие дни нет времени, доступного для записи».

Как записаться к профильному специалисту?

Записаться к профильному специалисту можно по направлению врача первичного звена или самостоятельно. Если вы постоянно наблюдаетесь у специалиста и информация об этом есть в электронной медицинской карте.

Если врач оформил электронное направление к профильному специалисту либо на процедуры/исследования, вы можете самостоятельно записаться на прием на портале mos.ru.

В разделе Направления выберите нужное направление и нажмите кнопку «Записаться». Отметьте дату и время визита и нажмите кнопку «Записать». Появится форма с информацией о записи к врачу и талоном на прием.

Кто такой врач общей практики и чем отличается от терапевта?

Как подключить смс-информирование о записи к врачу?

SMS-уведомления подключаются следующими способами:
1. Обратившись в регистратуру поликлиники;
2. Обратившись в круглосуточную Службу записи на прием к врачу по телефону 8(495)539-30-00;
3. С помощью информационного киоска, раздел «Мои данные».

К каким специалистам можно записаться на сайте?

— Взрослые:
1) Врач-терапевт;
2) Врач-терапевт участковый;
3) Врач общей практики (семейный врач);
4) Врач уролог;
5) Врач офтальмолог;
6) Врач оториноларинголог;
7) Врач акушер-гинеколог;
8) Врач-хирург;
9) Врач стоматолог-терапевт.

— Детские:
1) Врач-педиатр;
2) Врач-педиатр участковый;
3) Врач детский хирург;
4) Врач детский уролог-андролог;
5) Врач-стоматолог детский;
6) Врач оториноларинголог;
7) Врач офтальмолог

К профильному специалисту Вы сможете записаться:
по направлению врача первичного звена;
— при условии, что Вы находитесь у данного специалиста на динамическом наблюдении, и Ваш полис обязательного медицинского страхования (ОМС) прикреплен к данному врачу в Единой медицинской информационно-аналитической системе города Москвы (ЕМИАС).

Как записаться на приём к врачу через портал mos.ru?

Введите серию и номер полиса обязательного медицинского страхования (ОМС), дату рождения пациента или выберите данные из личного кабинета во всплывающем поле и нажмите кнопку «Продолжить».

Система автоматически определит, к какой поликлинике вы прикреплены, если вы ранее оформили прикрепление к медицинской организации. Выберите врача, удобную дату и время приема и нажмите кнопку «Записать». После успешной записи вы можете распечатать талон и (или) перейти к просмотру записей.

Важно! Если при записи к участковому врачу вы поставили галочку в пункте «Есть симптомы ОРВИ», то появляется информация о том, что вы можете вызвать врача на дом, и телефон той поликлиники, к которой вы прикреплены. Дальнейшая запись к врачу для очного посещения будет невозможна.

Если вы хотите лично явиться в медицинское учреждение, снимите галочку «Есть симптомы ОРВИ», выберите врача, доступное время и нажмите кнопку «Записать».

Что такое кабинет выдачи справок и направлений?

Кабинет выдачи справок и направлений предназначен для обслуживания здоровых пациентов, где можно:

1.Оформить заключение врача на бесплатные продукты отдельным категориям детей и женщин города Москвы
2.Получить прививочный сертификат.
3.Пройти профилактический и предварительный осмотр.
4.Оформить:
•справку в детские спортивные секции, кружки, бассейн
•справку о контактах
•справку о состоянии здоровья для образовательного учреждения
•справку на ребёнка, отъезжающего в санаторный оздоровительный лагерь (форма № 079-у)
•санаторно-курортную карту для детей (форма № 076/у)
•справку для абитуриентов (форма № 086/у)
•карту ребенка для образовательных учреждений (форма № 026/у-2000)
•направление на госпитализацию, обследование, консультацию (форма № 057/у-04)
•справку для получения путевки на санаторно-курортное лечение (форма 070/у)
•направление на все виды обследований по назначению врача

Что делать, если в списке нет нужной поликлиники?

Оповещение «Запись невозможна. Вы уже записаны к данному врачу»

Почему не могу записаться к врачу, если отметил пункт «Есть симптомы ОРВИ»?

Другие вопросы

Здесь вы найдете ответы на самые часто задаваемые вопросы

Для того чтобы быстро найти ответ на интересующий вас вопрос, воспользуйтесь интерактивным поиском. Если вы не нашли ответ на свой вопрос воспользуйтесь формой обратной связи

Источник

Как записаться на прием к врачу

1. К каким врачам я могу записаться?

Самостоятельно вы можете записаться на прием к врачам первичного звена, работающим в поликлинике, к которой вы прикреплены:

Чтобы записаться к другим профильным специалистам, на диагностическое исследование или лечебную процедуру, вам нужно сначала получить направление у врача первичного звена.

Если вы постоянно наблюдаетесь у профильного специалиста и прикреплены на динамическое наблюдение, то вы можете записаться к нему сами.

2. Как записаться на прием к врачу, отменить или перенести запись?

Вы можете записаться на прием к врачу, диагностическое исследование или процедуру:

Для записи вам понадобится номер полиса ОМС.

Предварительная запись ведется на две недели вперед. Возможность записаться на определенное время зависит от расписания и загруженности конкретного специалиста и от количества талонов, выделяемых поликлиникой для предварительной записи.

Чтобы не пропустить прием, подключите СМС-информирование в поликлинике — так вы будете получать напоминания и сообщения об изменении расписания врача.

Вы можете записать к врачу вашего родственника, друга или знакомого — для этого нужно будет указать его фамилию, имя, отчество, дату рождения, номер и серию (при наличии) его полиса ОМС. Сделать это можно через любой канал записи.

Вы также можете записать к врачу нескольких детей так, чтобы их приняли в одно время. Для этого дети должны иметь московские полисы ОМС и быть прикреплены к одному участку.

Если вы не сможете прийти на прием в назначенное время, отмените или перенесите запись любым способом (независимо от того, как записались), тогда на это время сможет записаться другой пациент.

3. Как я могу попасть к врачу без предварительной записи?

Вы можете попасть к врачу без предварительной записи, если:

4. Что нужно делать после того, как я записался к врачу?

Не забудьте распечатать талон на прием с помощью инфомата в холле поликлиники. Для этого на главном экране выберите «Получить выписанный талон» и приложите к считывателю ваш полис ОМС или карту москвича, если ваш полис записан на нее.

Если у вас не получается воспользоваться инфоматом, за помощью можно обратиться к консультанту у инфомата либо на стойку информации.

5. Что делать, если я опоздал на прием?

Если вы опоздали на прием к участковому педиатру, терапевту или врачу общей практики (семейному врачу), вас направят на прием к дежурному врачу или запишут к этим специалистам на свободное время.

Если вы опоздали на прием к другому специалисту, при наличии свободного времени в расписании, вас примут в этот же день. Обратитесь к дежурному администратору или руководителю поликлиники, если в этот день в расписании нет свободного места или вы хотите перенести запись на другой день. Дежурный администратор поможет вам попасть на прием, если медицинская помощь нужна вам по неотложным показаниям.

6. Что делать, если я не смог записаться к врачу?

Проверьте, прикреплены ли вы к поликлинике, позвонив по круглосуточному телефону службы записи: +7 (495) 539-30-00. Вам нужно будет назвать номер полиса ОМС.

Убедитесь, что вы записываетесь к врачу первичного звена или к специалисту, к которому выдано направление.

Уточните, работает ли специалист, к которому вы хотите попасть на прием, в вашей поликлинике. Записаться самостоятельно к специалисту, работающему в медицинской организации, к которой вы не прикреплены, можно только после того, как вы получите соответствующее направление в своей поликлинике. Для этого вам не нужно открепляться от своей поликлиники.

7. Могу ли я поменять врача?

Да, вы можете поменять своего лечащего врача в поликлинике, стоматологической поликлинике, женской консультации с учетом согласия врача. Для этого нужно написать заявление в свободной форме на имя главного врача медицинской организации.

Источник

Сообщество ЕМИАС

Сообщество ЕМИАС / Запись к врачу / Запись по направлению

Невозможно записаться на узи в поликлинике что делать. Смотреть фото Невозможно записаться на узи в поликлинике что делать. Смотреть картинку Невозможно записаться на узи в поликлинике что делать. Картинка про Невозможно записаться на узи в поликлинике что делать. Фото Невозможно записаться на узи в поликлинике что делать

Невозможно записаться по направлению на узи

Добрый день! У меня есть направление на УЗИ, Каждое утро, на протяжении 1,5 недель сижу в интернете с 7-20 до 7-50. Записи нет вообще, причем не только в мою поликлинику. У меня нет столько времени впустую проводить за компьютером. Такое впечатление, что такой вид УЗИ вообще больше не делают, или врач по такому УЗИ одна на все поликлинике и не работает в данный момент.
В такой ситуации нужно оповещать пациентов, и в случае болезни врача, продлевать срок УЗИ, не заставляя людей записываться еще раз к врачу, в случае внезапного отсутствия такого вида УЗИ, изменять направление,опять же не заставляя людей тащиться лишний раз в поликлинику.

Отмечено как решение

Невозможно записаться на узи в поликлинике что делать. Смотреть фото Невозможно записаться на узи в поликлинике что делать. Смотреть картинку Невозможно записаться на узи в поликлинике что делать. Картинка про Невозможно записаться на узи в поликлинике что делать. Фото Невозможно записаться на узи в поликлинике что делать

Внести какие-либо изменения в действующее направление может только врач, который это направление выдал. Согласно данным в системе ЕМИАС, запись на УЗИ уже была создана и отменена с помощью портала ПГУ, создана 30.03 в 07:31 и отменена 01.04 в 07:04.

В настоящий момент предварительная запись по направлению на УЗИ малого таза в ГП107 и ее филиалы занята на две недели вперед. Предварительная запись на 23 апреля будет открыта 09 апреля после 07:30 утра. Вы можете произвести запись по действующему направлению следующими способами:
— сайт ЕМИАС.инфо (http://emias.info/),
— портал государственных и муниципальных услуг города Москвы (http://pgu.mos.ru),
— портал Медихост (http://medihost.ru),
— мобильное приложение ЕМИАс.инфо,
— мобильное приложение ЕМИАС города Москвы,
— звонок в Службу записи по телефону (495) 539-30-00,
— информационный киоск,
— обращение в регистратуру медицинского учреждения.

Невозможно записаться на узи в поликлинике что делать. Смотреть фото Невозможно записаться на узи в поликлинике что делать. Смотреть картинку Невозможно записаться на узи в поликлинике что делать. Картинка про Невозможно записаться на узи в поликлинике что делать. Фото Невозможно записаться на узи в поликлинике что делать

Внести какие-либо изменения в действующее направление может только врач, который это направление выдал. Согласно данным в системе ЕМИАС, запись на УЗИ уже была создана и отменена с помощью портала ПГУ, создана 30.03 в 07:31 и отменена 01.04 в 07:04.

В настоящий момент предварительная запись по направлению на УЗИ малого таза в ГП107 и ее филиалы занята на две недели вперед. Предварительная запись на 23 апреля будет открыта 09 апреля после 07:30 утра. Вы можете произвести запись по действующему направлению следующими способами:
— сайт ЕМИАС.инфо (http://emias.info/),
— портал государственных и муниципальных услуг города Москвы (http://pgu.mos.ru),
— портал Медихост (http://medihost.ru),
— мобильное приложение ЕМИАс.инфо,
— мобильное приложение ЕМИАС города Москвы,
— звонок в Службу записи по телефону (495) 539-30-00,
— информационный киоск,
— обращение в регистратуру медицинского учреждения.

Невозможно записаться на узи в поликлинике что делать. Смотреть фото Невозможно записаться на узи в поликлинике что делать. Смотреть картинку Невозможно записаться на узи в поликлинике что делать. Картинка про Невозможно записаться на узи в поликлинике что делать. Фото Невозможно записаться на узи в поликлинике что делать

К сожалению, 9 апреля, как и в предыдущие дни, записи на УЗИ не было. Мне дали направление на два месяца, предыдущее было отменено, потому, что я не попала в нужные мне даты, именно для этого дается направление на столь длителтный срок, если Вы об этом не знали. Вопрос в том, что записи НЕТ, сплошной обман

Невозможно записаться на узи в поликлинике что делать. Смотреть фото Невозможно записаться на узи в поликлинике что делать. Смотреть картинку Невозможно записаться на узи в поликлинике что делать. Картинка про Невозможно записаться на узи в поликлинике что делать. Фото Невозможно записаться на узи в поликлинике что делать

И сегодня, 11.04.2016), тоже нет записию Зачем Вы пишите, что запись есть?

Невозможно записаться на узи в поликлинике что делать. Смотреть фото Невозможно записаться на узи в поликлинике что делать. Смотреть картинку Невозможно записаться на узи в поликлинике что делать. Картинка про Невозможно записаться на узи в поликлинике что делать. Фото Невозможно записаться на узи в поликлинике что делать

Рекомендуем Вам воспользоваться другим каналом записи или обратиться в регистратуру медицинского учреждения.

Невозможно записаться на узи в поликлинике что делать. Смотреть фото Невозможно записаться на узи в поликлинике что делать. Смотреть картинку Невозможно записаться на узи в поликлинике что делать. Картинка про Невозможно записаться на узи в поликлинике что делать. Фото Невозможно записаться на узи в поликлинике что делать

Тогда зачем нужна запись через Интернет? Я не имею возможности в 7-30 утра быть в поликлинике, В отличии от Вашего сотрудника, который отвечает за запись через Интернет, я работаю.

Невозможно записаться на узи в поликлинике что делать. Смотреть фото Невозможно записаться на узи в поликлинике что делать. Смотреть картинку Невозможно записаться на узи в поликлинике что делать. Картинка про Невозможно записаться на узи в поликлинике что делать. Фото Невозможно записаться на узи в поликлинике что делать

Cегодня была запись, началась в 7.30, закончилась в 7.31

Невозможно записаться на узи в поликлинике что делать. Смотреть фото Невозможно записаться на узи в поликлинике что делать. Смотреть картинку Невозможно записаться на узи в поликлинике что делать. Картинка про Невозможно записаться на узи в поликлинике что делать. Фото Невозможно записаться на узи в поликлинике что делать

Только сегодня есть запись. Стоило только жалобу написать

Невозможно записаться на узи в поликлинике что делать. Смотреть фото Невозможно записаться на узи в поликлинике что делать. Смотреть картинку Невозможно записаться на узи в поликлинике что делать. Картинка про Невозможно записаться на узи в поликлинике что делать. Фото Невозможно записаться на узи в поликлинике что делать

Невозможно записаться на узи в поликлинике что делать. Смотреть фото Невозможно записаться на узи в поликлинике что делать. Смотреть картинку Невозможно записаться на узи в поликлинике что делать. Картинка про Невозможно записаться на узи в поликлинике что делать. Фото Невозможно записаться на узи в поликлинике что делать

после 7-30 утра тоже не запишешься, выкидывает со странички и все! По телефону который предоставляется на этом сайте тоже не записывают. я дозвонилась. у меня запись по направлениям на узи и на кровь в детскую 48 поликлиннику 2 филиал! везде врут!

Невозможно записаться на узи в поликлинике что делать. Смотреть фото Невозможно записаться на узи в поликлинике что делать. Смотреть картинку Невозможно записаться на узи в поликлинике что делать. Картинка про Невозможно записаться на узи в поликлинике что делать. Фото Невозможно записаться на узи в поликлинике что делать

Наконец-то дозвонился до 539-30-00. Мне торжественно сообщили, что наше направление отсутствует. Обращайтесь за новым. То есть нужно записаться к педиатру, чтобы он дал направление к кардиологу, чтобы тот сделал направление на УЗИ. Лепота!
ЗЫ. Так-то направление действует до 11.05.2016. А теперь вопрос к знатокам: что мне делать?

Невозможно записаться на узи в поликлинике что делать. Смотреть фото Невозможно записаться на узи в поликлинике что делать. Смотреть картинку Невозможно записаться на узи в поликлинике что делать. Картинка про Невозможно записаться на узи в поликлинике что делать. Фото Невозможно записаться на узи в поликлинике что делать

Александр, добрый день.

Укажите, пожалуйста, номер полиса ОМС.

Невозможно записаться на узи в поликлинике что делать. Смотреть фото Невозможно записаться на узи в поликлинике что делать. Смотреть картинку Невозможно записаться на узи в поликлинике что делать. Картинка про Невозможно записаться на узи в поликлинике что делать. Фото Невозможно записаться на узи в поликлинике что делать

Невозможно записаться на узи в поликлинике что делать. Смотреть фото Невозможно записаться на узи в поликлинике что делать. Смотреть картинку Невозможно записаться на узи в поликлинике что делать. Картинка про Невозможно записаться на узи в поликлинике что делать. Фото Невозможно записаться на узи в поликлинике что делать

В настоящий момент система корректно распознает номер полиса ОМС.
На сайте ЕМИАС.инфо отображается перечень имеющихся у ребенка направлений, доступных для самостоятельной записи (часть информации на картинке скрыта)
Невозможно записаться на узи в поликлинике что делать. Смотреть фото Невозможно записаться на узи в поликлинике что делать. Смотреть картинку Невозможно записаться на узи в поликлинике что делать. Картинка про Невозможно записаться на узи в поликлинике что делать. Фото Невозможно записаться на узи в поликлинике что делать

В настоящий момент предварительная запись на УЗИ сердца к специалистам ДГП131 занята на две недели вперед. Предварительная запись на 05 мая к специалисту Зориной Р.О. будет открыта 21 апреля после 07:30 утра. Запись возможна с помощью электронных ресурсов, однако стоит отметить, что администрацией поликлиники выделен только 1 временной интервал (талон) для предварительной записи.

Специалист Королева Н.Ю. будет находится в отпуске, предварительная запись к ней будет вестись только на 16 мая (запись будет открыта 02 мая после 07:30 утра).

Предварительная запись на 06 мая к специалисту Куликовой И.И. будет открыта 22 апреля после 07:30 утра. Запись возможна с помощью электронных ресурсов, однако стоит отметить, что администрацией поликлиники выделен только 3 временных интервала (талона) для предварительной записи.

Источник

Полезный пост: узнали, как действовать, если в поликлинике вам не дают номерок на УЗИ или к специалисту

Невозможно записаться на узи в поликлинике что делать. Смотреть фото Невозможно записаться на узи в поликлинике что делать. Смотреть картинку Невозможно записаться на узи в поликлинике что делать. Картинка про Невозможно записаться на узи в поликлинике что делать. Фото Невозможно записаться на узи в поликлинике что делать

В редакцию «Губернiи Daily» за помощью обратился петрозаводчанин Сергей Павлов. Мужчину уже больше года беспокоят боли в области щитовидной железы. В январе Сергей, сходив к терапевту, отправился на прием к эндокринологу в поликлинику № 1, что на улице Свердлова. Врач его осмотрел и для определения диагноза посоветовал сделать УЗИ щитовидной железы. Правда, вот ведь незадача: номерок на бесплатное УЗИ был, но ждать Сергею пришлось бы аж два месяца. И это при таких серьезных жалобах.

Искусственные очереди

Сам Сергей — моряк международного плавания. Ему приходится по полгода проводить за границей, а затем из дома на работу начальство может вызвать его в любой момент. Сергей объяснил врачу, что не может ждать 2 месяца. Эндокринолог посоветовал записаться к нему через терапевта и сказал, что тогда, может быть, появится возможность выдать номерок на УЗИ побыстрее. Сергей так и сделал, но обследование ему назначили ровно через месяц с даты последнего приема.

— Через 2 недели после приема меня вызвали на работу, и я уехал. Естественно, на УЗИ так и не попал. Все это время боли меня беспокоили, и когда я вернулся, снова пошел на прием к врачу.

Терапевт выписал Сергею направление к эндокринологу, а эндокринолог, осмотрев пациента, снова выдал номерок на УЗИ на дату ровно через месяц. Сергей вновь объяснил, что не может столько ждать. Тогда врач предложил сделать платное УЗИ. Проходит оно в том же кабинете, что и бесплатное, стоит 570 рублей, а ждать своей очереди почти не нужно — свободного времени для платной услуги уйма — делай хоть сегодня.

— Мне показалось странным, что платное УЗИ мне готовы сделать хоть сейчас, а бесплатную услугу, на которую я имею право, получить не могу. Что это за бесплатная медицина? Я отправился к главврачу и объяснил ему всю ситуацию. На это врач махнул рукой, сказал, что с дискомфортом в щитовидной железе ходят и по два года, мне не о чем волноваться и пусть я жду своей очереди.

Но такой ответ Сергея не устроил. Мужчина отправился в карельский Минздрав и написал жалобу.

Нарушаем сроки?

За помощью мы обратились на «горячую линию» в карельский территориальный фонд ОМС. Как выяснилось, сроки оказания медицинских услуг строго регулируются постановлением от 26 декабря 2014 года № 416-П «О Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи». И при показаниях врача УЗИ или любую другую процедуру, так же как и номерки к определенным специалистам, пациенту обязаны выдать в срок до 10 дней от даты приема. Не через месяц или два, а ровно в течение 10 дней.

Также в фонде нам пояснили, что если пациенту предлагают номерки, нарушая все сроки, нужно идти к главврачу. Если уж и там проблема не решается, как в случае с Сергеем Павловым, то нужно звонить в свою страховую компанию и жаловаться. Так, по нашему наставлению, и сделал Сергей.

— Я позвонил в «Ингосстрах». Специалист мне сказал, что разберется в сложившейся ситуации и перезвонит мне. Но перезвонила мне уже заместитель главного врача по медицинской части Ольга Львовна Помогалова. Она сообщила, что меня записали на УЗИ через 3 дня, и сказала, чтобы после процедуры я шел к ней, а она уже лично отправит меня к следующему специалисту. И как это понимать? То есть пенсионерам и больным людям нужно ждать по месяцу номерок на процедуру или на прием к врачу, а со мной проблема так быстро решилась?

«Все вопросы решены»

Как выяснилось, в том, что произошла такая ситуация, ничего удивительного нет. У каждой поликлиники подписаны договоры с фондами обязательного страхования. Каждый пункт регулируется постановлениями. И если поликлиника какое-то правило нарушает, например, не соблюдает сроки предоставления бесплатных медицинских услуг, то ее штрафуют. Конечно, штрафы платить не хочет никто, поэтому когда в отношения поликлиники и пациента вмешивается страховая компания, врачи стараются урегулировать все вопросы крайне быстро.

Как заверила нас заместитель главного врача поликлиники № 1 Ольга Помогалова, такая ситуация сложилась впервые. По ее словам, пациенты всегда получают услуги вовремя. А что послужило причиной задержки в данном случае, ей неизвестно. Хотя следует заметить, что наши читатели неоднократно жаловались на то, что им подолгу приходится ждать номерки на прием к разным специалистам. И это касается и поликлиники № 1, и других городских поликлиник.

— Сергей Владимирович уже записан на прием, все вопросы с ним решены, — рассказала Ольга Львовна. — А почему произошел такой сбой, мы разберемся. В любом случае, все вопросы можно решить внутри поликлиники, например, придя ко мне.

Надеемся, что подобные случаи в городских поликлиниках будут происходить как можно реже. Ведь каждый пациент имеет право получать медицинскую помощь бесплатно.

Если у вас возникнут вопросы об оказании медицинских услуг или потребуется консультация грамотного специалиста, можно всегда позвонить на «горячую линию» в карельский территориальный фонд ОМС по телефону 59-07-00. Также с жалобой можно обратиться и в вашу медицинскую страховую компанию. Для пациентов, застрахованных в «РЕСО-МЕД», работает номер телефона 78-54-04, в «Ингосстрах» — 33-00-29.

Нормативные документы, которые вам могут пригодиться:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *