Невесома однако бывает и тяжелой и легкой о чем речь
Учебник «Грамоты»: пунктуация
Обособление вводных конструкций
Выберите правильные варианты ответов. Для проверки выполненного задания нажмите кнопку «Проверить».
Обособление вводных слов и вводных предложений
Глаголы, имена и наречия в предложении могут выступать в функции вводных слов, которые так или иначе – грамматически, лексически, интонационно – выражают отношение говорящего к тому, о чем он сообщает.
Сравните два предложения:
Этот вопрос, казалось, затруднил гостя.
И в том и в другом примере употребляется слово казалось, но только во втором случае это слово входит в состав членов предложения: там оно является частью составного именного сказуемого.
В первом же примере слово казалось служит лишь для выражения отношения говорящего к тому, о чем он сообщает. Такие слова называются вводными; они не являются членами предложения и могут легко быть пропущены, например: Этот вопрос. затруднил гостя. Обратите внимание, что во втором предложении пропустить слово казалось невозможно.
Сравните еще несколько примеров в таблице:
Захватите с собой, кстати, наши книги.
Фраза эта, между прочим, напомнила мне одну старую шутку.
Эти слова сказаны кстати.
Эта фраза была сказана между прочим.
Слова, выделенные запятыми, можно удалить из предложения, не разрушив его смысла.
К слову КСТАТИ из первого предложения можно задать вопрос КАК?
К словосочетанию МЕЖДУ ПРОЧИМ можно поставить вопрос КОГДА?
Многие слова могут быть использованы в качестве вводных. Но есть группа слов, которые никогда вводными не бывают. Прочитайте два предложения:
В этом году, очевидно, будет хороший урожай;
В этом году непременно будет хороший урожай.
В первом предложении использовано слово очевидно, во втором – непременно. Хотя эти слова по значению очень близки, выделяется запятыми и является вводным только слово из первого предложения. Слова, представленные ниже, необходимо запомнить: они очень похожи на вводные, но ими не являются и запятыми не выделяются:
АВОСЬ, БУДТО, ВДРУГ, ВЕДЬ, ВОТ, ВРЯД ЛИ, ВСЕ-ТАКИ, ДАЖЕ, ИМЕННО, КАК БУДТО, КАК РАЗ, НЕПРЕМЕННО, ОБЯЗАТЕЛЬНО, ПОЧТИ, ТОЛЬКО, ЯКОБЫ.
Вводные слова могут передавать пять различных типов значений:
Чаще всего с помощью вводных слов говорящий передает различную степень уверенности в том, о чем он сообщает. Например: Вы, несомненно, хорошо сдадите экзамен или Вам, кажется, нужно больше заниматься. К этой группе относятся слова:
КОНЕЧНО, РАЗУМЕЕТСЯ, БЕССПОРНО, НЕСОМНЕННО, БЕЗ СОМНЕНИЯ, БЕЗУСЛОВНО, ДЕЙСТВИТЕЛЬНО, КАЖЕТСЯ, ВЕРОЯТНО, ВОЗМОЖНО, ПОЖАЛУЙ.
Иногда вводные слова указывают на источник информации, которую сообщает говорящий. Вводные словосочетания в этом случае начинаются словами ПО СООБЩЕНИЮ, ПО СЛОВАМ, ПО МНЕНИЮ. Например: Вам, по мнению врачей, нужно на время прервать тренировки.
Источником сообщения может быть также сам говорящий (ПО МОЕМУ МНЕНИЮ, ПО-МОЕМУ) или источник может быть неопределенным (ГОВОРЯТ, СЛЫШНО). Например: Вам, говорят, придется прервать тренировки.
ПО СООБЩЕНИЮ, ПО СЛОВАМ, ПО МНЕНИЮ, ПО СЛУХАМ, ГОВОРЯТ, СЛЫШНО, ПО МОЕМУ МНЕНИЮ, ПО-МОЕМУ, ПО-ВАШЕМУ.
К вводным также относят слова, служащие для привлечения внимания собеседника:
ЗНАЕШЬ (ЗНАЕТЕ), ПОНИМАЕШЬ (ПОНИМАЕТЕ), ПОСЛУШАЙ (ПОСЛУШАЙТЕ), ВИДИШЬ (ВИДИТЕ) и другие.
Эти же значения могут быть выражены не только вводными словами, но и аналогичными предикативными конструкциями (вводными предложениями). Сравните: Снегопад, вероятно, скоро кончится и Снегопад, я думаю, скоро кончится. Кроме запятых, для выделения вводных предложений могут быть использованы скобки или тире. Так поступают в том случае, когда вводная конструкция сильно распространена и содержит дополнительные замечания или пояснения. Например:
Вот проезжаем мы раз через нашу деревню, лет тому будет – как бы вам сказать, не солгать – лет пятнадцать. (Тургенев)
Алексей (читатель уже узнал его) между тем пристально глядел на молодую крестьянку. (Пушкин)
Правило обособления вводных слов и предложений имеет несколько очень важных примечаний.
Если перед вводным словом стоит союз А или НО, то запятая между вводным словом и союзом ставится не всегда. Сравните пару предложений:
Врач закончил прием, но, конечно, тяжелого больного посмотрит.
Он дал слово, а следовательно, должен его сдержать.
Вводное слово можно переставить или убрать без союза только в первом случае, поэтому между вводным словом и союзом необходима запятая. Во втором предложении это сделать невозможно, а значит, запятая не cтавится.
Вводные слова могут начинать собой обособленную конструкцию, например уточняющий оборот. При этом запятая после вводного слова не ставится (иначе говоря, запятая, которая должна была «закрывать» вводное слово, переносится в конец обособленного оборота).
Я увидел, точнее почувствовал, что она ко мне неравнодушна.
Кроме этого, запятая не ставится перед вводным словом, расположенным в конце обособленного оборота.
На праздники мы решили куда-нибудь съездить, в Коломну например.
Если же вводное слово стоит в середине обособленной конструкции, то оно выделяется запятыми на общем основании.
Я решил объясниться в любви, почувствовав, кажется, сердцем, что и она ко мне неравнодушна.
Если вводные слова расположены перед оборотом, начинающимся словами «как» или «чтобы», то они выделяются запятыми.
Прожитый день показался ей бессмысленным, в сущности, как и вся жизнь.
Он на мгновение задумался, вероятно, чтобы подобрать нужные слова.
Нарушение речи у взрослых
Человеческая речь относится к высшим корковым функциям, для произнесения самого простого предложения требуется интегративная деятельность многих отделов головного мозга и голосового аппарата. Это главнейшее условие коммуникации, без которого невозможно общение с себе подобными. Особенности речи напрямую зависят от образования и кругозора. Нарушение речи у взрослого человека всегда свидетельствует о серьезном заболевании. Расстройства речи бывают врожденными и приобретенными.
Врожденные расстройства начинаются в раннем детстве и сопровождают человека в течение всей жизни, практически не поддаваясь коррекции. Приобретенные расстройства речи всегда имеют патологическую причину, органическую или функциональную. К органическим причинам относятся повреждения структур головного мозга и речевого аппарата. К функциональным — различные факторы внешней среды, временно нарушающие работу нервной системы. Это стрессы, инфекции, травмы, психические болезни.
Выделяют такие виды нарушений речи:
Точно определить тип нарушения речи может только врач, для полной диагностики иногда требуется нейролингвистическое обследование, которое выполняет психолог и логопед. Почти всегда нужно изучить особенности кровотока, зоны поражения, места травмы или выявить инфекционный или токсический агент.
Изменение темпа
Нормальный темп речи — это произнесение 10 или 14 слов в минуту. Самая частая причина изменения темпа — эмоции или психические расстройства. Стрессовое воздействие — незнакомая обстановка, общение с авторитарной личностью, спор — могут вызвать как ускорение, так и замедление темпа. Длительное ускорение речи наблюдается при аффективных психозах (старое название — маниакально-депрессивный), других состояниях, когда ускорено мышление. Также ускоряется речь при болезни Паркинсона, сопровождается дрожательным параличом. Страдает ритмичность и плавность произношения.
Медленная речь с малым словарным запасом характерна для лиц с умственной отсталостью или слабоумием, развившимся вследствие разных болезней нервной системы. Слова и звуки растягиваются, произношение нечеткое, формулировки примитивные или неверные.
Гнусавость может быть следствием как смещения перегородки носа, так и параличом мышц неба. Преходящая гнусавость знакома каждому, бывает при сильном насморке. Если нет респираторной инфекции, то гнусавость — повод для срочного обращения к врачу.
Заикание или логоневроз
Развивается у взрослых после сильного испуга или непереносимого стресса на фоне врожденной недостаточности речевого аппарата. Причины могут быть внешне безобидными, но затрагивать важные для человека понятия — любовь, привязанность, родственные чувства, карьерные устремления.
Основа— невротическое расстройство. Часто логоневроз усиливается в ситуациях напряжения — в ответственные моменты, при выступлении на публике, на экзамене, во время конфликта. Несколько неудачных попыток или бестактное поведение окружающих может привести к страху речи, когда человек буквально «замирает» и не может произнести ни слова.
Проявляется логоневроз длинными паузами в речи, повторениями звуков, слогов или целых слов, а также спазмами губ и языка. Попытка «проскочить» трудное место резко усиливает заикание. При этом нет определенных слов или звуков, на которых человек запинается, остановка речи может произойти на любом слове.
Заикание всегда сопровождается дыхательным неврозом, когда происходят дыхательные судороги. Почти всегда наряду со страхом речи человека беспокоит тревожность, снижение самооценки, внутреннее напряжение, потливость, расстройства сна. Нередки дополнительные движения в виде тиков лицевой мускулатуры, движений рук и плечевого пояса. Успешное лечение заикания возможно на любом этапе, важно вовремя обратиться к врачу.
Афазия
Это нарушение структуры речи или понимания ее смысла.
Моторная афазия — признак поражения зоны Брока или нижних отделов лобной доли. Человек понимает обращенную речь, но не может ничего произнести. Иногда прорываются отдельные слова или звуки, чаще нецензурные. Такое расстройство речи почти всегда сопровождается двигательными нарушениями в виде паралича правых конечностей. Причина — закупорка верхней ветви средней мозговой артерии.
Сенсорная афазия — неспособность понимать смысл речи, развивается при повреждении височной извилины полушарий или зоны Вернике. Человек не понимает обращенную речь, однако бегло произносит набор слов, лишенный всякого смысла. Почерк остается прежним, но сути в написанном нет. Часто сочетается с расстройствами зрения, человек своего дефекта не осознает. Причина — закупорка нижней ветви средней мозговой артерии эмболом или тромбом. Проводниковая или кондуктивная афазия — человек понимает речь, но не может ничего повторить или написать под диктовку. Речь состоит из множества ошибок, которые человек настойчиво пытается исправить, но не может. Поражается белое вещество головного мозга надкраевой извилины.
Акустико-мнестическая — человек не может произносить длинные сложные фразы, обходясь минимальным примитивным набором слов. Нужно слово подобрать крайне трудно. Развивается при поражении левой височной области, характерно для болезни Альцгеймера.
Оптико-мнестическая — человек узнает предметы, но не может их назвать и описать. Выпадение из обихода простых понятий обедняет как речь, так и мышление. Развивается при токсических и дисциркуляторных энцефалопатиях, а также опухолях мозга.
Тотальная афазия — нет возможности ни понять речь, ни что-нибудь сказать или написать. Характерно для инфарктов мозга в бассейне средней мозговой артерии, часто сопровождается параличами, нарушениями зрения и чувствительности. При восстановлении кровотока по средней мозговой артерии речь может частично восстановиться.
Загадка: Знаете ли вы сколько в одном году на самом деле лет?
Ответ:
Загадка: Что все время пребывает в покое, даже когда поднимается или спускается с холма?
Ответ:
Загадка: Долго ли следует варить в кипящей воде крутое куриное яйцо?
Ответ:
Загадка: Когда барану исполнится восьмой год, что будет?
Ответ:
Загадка: В каком случае 15 стариков и 15 внуков, могут попытаться спрятаться под один и тот же зонтик, совершенно при этом не вымокнув?
Ответ:
Загадка: Какое автомобильное колесо не поворачивается вместе со всеми, когда водитель крутит баранку руля?
Ответ:
Загадка: Когда индюк стоит на двух лапах, его вес составляет порядка 6-ти килограмм. Каким станет вес индюка, если встанет не на две, а только на одну лапу?
Ответ:
Загадка: В центре озера на острове стоит тюрьма. Как-то раз из нее решили удрать два заключенных. Первому не повезло: когда он переплывал по озеру, его заметила береговая охрана. Охранники схватили его за длинные волосы и затащили на лодку. Второму повезло еще меньше: в озере его сожрала акула. Найдите в этом рассказе две лжи.
Ответ:
Загадка: Четверо мальчишек гоняли мяч во дворе своего дома и разбили одно из окон. Из него выглянула женщина и строго спросила: «Кто из вас разбил мое окно?». Валера сразу же сказал: «окно разбил Сергей или Артем». Сергей парировал: «Я его не разбивал!». Максим сказал: «Его разбил Артем». Артем ответил последним: «Максим не прав». Кто же разбил окно, если учитывать, что трое мальчиков сказали правду?
Ответ:
Загадка: У мэра города N есть родной брат Константин. Но у Константина брата нет! Как такое может быть?
Ответ:
Загадка: Две девочки решили посчитать в парке прохожих. Одна сидела на лавочке и считала всех, кто проходил по аллее мимо нее. А другая девочка ходила по аллее вперед и назад, и считала только тех, кто шел её навстречу. Какая девочка насчитала больше прохожих: первая или же вторая?
Ответ:
Загадка: Кто способен без труда зажечь под водой спичку?
Ответ:
Загадка: Когда сидишь, что невозможно взять в руки?
Ответ:
Загадка: Чтобы начать его использовать его необходимо разбить.
Ответ:
Загадка: У Петиного отца было четыре сына: Александр, Михаил, Иван и… Кто четвертый?
Ответ:
Загадка: Один волшебник сказал, что запросто может в центре комнаты поставить пустую бутылку и вползти в нее. Как он это сделает?
Ответ:
Загадка: Какой объем земли содержится в яме, диаметр которой 5 метров, а глубина – 4 метра?
Ответ:
Загадка: Зачем вода в стакане?
Ответ:
Загадка: Сколько нужно кирпичей, чтобы полностью завершить постройку дома?
Ответ:
Загадка: Какими нотами можно измерить любое расстояние?
Загадка: Что общего между числами 69, 88?
Ответ:
Загадка: Эскимосы являются отличными охотниками, но почему они никогда не охотились на пингвинов?
Ответ:
Загадка: Невесома, однако бывает и тяжелой, и легкой. О чем речь?
Ответ:
Загадка: Кого Господь никогда не видит, король видит очень редко, а обычный человек каждый день?
Ответ:
Загадка: Кто ходит сидя?
Ответ:
Загадка: В какой части планеты могут дуть только северные ветра?
Ответ:
Загадка: Ночной охранник умер в дневное время. Сможет ли он рассчитывать на пенсию?
Ответ:
Загадка: Как достичь того, чтобы пять рабочих оказались в одном ботинке?
Ответ:
Загадка: Дикий кабан залез на сосну с четырьмя лапами, а спустился – с тремя. Как такое может быть?
Ответ:
Загадка: Мальчик зашел в хлев и увидел там пять коров, три свиньи, две лошади и одну кошку. Сколько всего ног в хлеву?
Ответ:
Загадка: У Бога она есть, а у короля – нет. У бобра она спереди, а у верблюда – посредине. Что же это?
Логические загадки с ОТВЕТАМИ заставят вашу «соображалку» как следует поскрипеть извилинами! Именно так. Эта подборка загадок на логику даст вам хорошую пищу для ума. Как всегда – для вас только наиболее интересные варианты.
Загадка: Что все время пребывает в покое, даже когда поднимается или спускается с холма? Ответ: Дорога
Загадка: Долго ли следует варить в кипящей воде крутое куриное яйцо? Ответ: Это бессмысленное дело (яйцо уже сварено)
Загадка: Когда барану исполнится восьмой год, что будет? Ответ: Пойдёт девятый
Загадка: В каком случае 15 стариков и 15 внуков, могут попытаться спрятаться под один и тот же зонтик, совершенно при этом не вымокнув? Ответ: Только в одном – при полном отсутствии осадков
Загадка: Какое автомобильное колесо не поворачивается вместе со всеми, когда водитель крутит баранку руля? Ответ: То, что в запаске
Загадка: Когда индюк стоит на двух лапах, его вес составляет порядка 6-ти килограмм. Каким станет вес индюка, если встанет не на две, а только на одну лапу? Ответ: Он не изменится и будет по-прежнему 6 килограмм
Загадка: В центре озера на острове стоит тюрьма. Как-то раз из нее решили удрать два заключенных. Первому не повезло: когда он переплывал по озеру, его заметила береговая охрана. Охранники схватили его за длинные волосы и затащили на лодку. Второму повезло еще меньше: в озере его сожрала акула. Найдите в этом рассказе две лжи. Ответ: Первая ложь: все заключенные – лысые. Вторая ложь: в озерах не водятся акулы.
Загадка: Четверо мальчишек гоняли мяч во дворе своего дома и разбили одно из окон. Из него выглянула женщина и строго спросила: «Кто из вас разбил мое окно?». Валера сразу же сказал: «окно разбил Сергей или Артем». Сергей парировал: «Я его не разбивал!». Максим сказал: «Его разбил Артем». Артем ответил последним: «Максим не прав». Кто же разбил окно, если учитывать, что трое мальчиков сказали правду? Ответ: Артем.
Загадка: У мэра города N есть родной брат Константин. Но у Константина брата нет! Как такое может быть? Ответ: мэр города N является женщиной.
Загадка: Две девочки решили посчитать в парке прохожих. Одна сидела на лавочке и считала всех, кто проходил по аллее мимо нее. А другая девочка ходила по аллее вперед и назад, и считала только тех, кто шел её навстречу. Какая девочка насчитала больше прохожих: первая или же вторая? Ответ: они насчитали одинаковое количество прохожих.
Загадка: Кто способен без труда зажечь под водой спичку? Ответ: Матрос на подлодке
Загадка: Когда сидишь, что невозможно взять в руки? Ответ: стул, на котором сидишь.
Загадка: Чтобы начать его использовать его необходимо разбить. Ответ: яйцо. Его используют для приготовления пищи.
Загадка: У Петиного отца было четыре сына: Александр, Михаил, Иван и… Кто четвертый? Ответ: Петр.
Загадка: Один волшебник сказал, что запросто может в центре комнаты поставить пустую бутылку и вползти в нее. Как он это сделает? Ответ: волшебник запросто может вползти в нее – в комнату.
Загадка: Какой объем земли содержится в яме, диаметр которой 5 метров, а глубина – 4 метра? Ответ: яма пустая – в ней ничего не содержится.
Загадка: Зачем вода в стакане? Ответ: за стеклом.
Загадка: Сколько нужно кирпичей, чтобы полностью завершить постройку дома? Ответ: один последний.
Загадка: Какими нотами можно измерить любое расстояние?
Загадка: Что общего между числами 69, 88? Ответ: в перевернутом виде они выглядят также.
Загадка: Эскимосы являются отличными охотниками, но почему они никогда не охотились на пингвинов? Ответ: Пингвины обитают на Южном полюсе, эскимосы же живут на Северном.
Загадка: Невесома, однако бывает и тяжелой, и легкой. О чем речь? Ответ: музыка.
Загадка: Кого Господь никогда не видит, король видит очень редко, а обычный человек каждый день? Ответ: себе подобных.
Загадка: Кто ходит сидя? Ответ: игрок в шахматы.
Загадка: В какой части планеты могут дуть только северные ветра? Ответ: на Южном полюсе.
Загадка: Ночной охранник умер в дневное время. Сможет ли он рассчитывать на пенсию? Ответ: Мертвый сторож не нуждается в пенсии.
Загадка: Как достичь того, чтобы пять рабочих оказались в одном ботинке? Ответ: попросить каждого рабочего снять по одному ботинку.
Загадка: Дикий кабан залез на сосну с четырьмя лапами, а спустился – с тремя. Как такое может быть? Ответ: кабаны не могут лазать по деревьям.
Загадка: Мальчик зашел в хлев и увидел там пять коров, три свиньи, две лошади и одну кошку. Сколько всего ног в хлеву? Ответ: две (ноги мальчика), так как у животных – лапы.
Загадка: У Бога она есть, а у короля – нет. У бобра она спереди, а у верблюда – посредине. Что же это? Ответ: буква «Б».
Загадка: В семье негров в Конго родился ребенок: весь белый, даже зубы были белоснежными. Что здесь не так? Ответ: дети рождаются без зубов.
Загадка: Человек уронил монету в чашку с чаем. Как ему достать монету, не намочив пальцев? (Пить чай при этом нельзя). Ответ: чай в чашке не заваренный.
Загадка: Она может постареть всего за пару часов. Она приносит людям пользу, убивая при этом себя. Ветер и вода могут спасти её от гибели. Что это такое? Ответ: свечка.
Загадка: Что может быть теплее одного пухового одеяла? Ответ: два пуховых одеяла.
Загадка: Какой из месяцев в году самый длинный? Ответ: сентябрь (целых 8 букв).
Загадка: Что очень напоминает собой половинка инжира? Ответ: вторую половинку инжира.
Загадка: В каком месяце в году человек спит меньше всего? Ответ: в феврале (самый короткий месяц).
Загадка: Какой станет белая майка, если бросить её в Красное море? Ответ: она станет мокрой.
Загадка: Какой продукт можно варить хоть в килограмме соли, а он все равно окажется не соленым? Ответ: яйца.
Загадка: Завтра это будет вчера, а вчера это было завтра. Что это такое? Ответ: сегодня.
Загадка: Каким образом можно переносить воду в дуршлаге? Ответ: если предварительно его заморозить.
Загадка: Из какого стакана нельзя выпить воды? Ответ: из пустого.
Загадка: На улице шел дождь. По городу ехал троллейбус. В нем было всего шесть пассажиров, и все они спали. Не спал лишь водитель. Какие окна были в водительской кабине? Ответ: мокрые.
Загадка: На каких часах можно посмотреть правильное время лишь два раза за сутки? Ответ: на поломанных.
Загадка: Что никогда нельзя уместить в самую гигантскую кастрюлю? Ответ: её крышку.
Загадка: Сколько груш можно скушать натощак? Ответ: Одну грушу (все прочие груши будут уже не натощак «поглощаться»).
Загадка: Чем заканчивается и февраль, и ноябрь? Ответ: мягким знаком.
Загадка: Она у Артема впереди, а у Тамары сзади? Ответ: «а».
Загадка: Что изменяется во внешнем облике супругов после свадьбы? Ответ: у них появляются обручальные кольца.
Загадка: Сколько будет 5+5*5=? Ответ: 30, начинаем с умножения.
Загадка: Если в доме все окна на север, какое животное может постучаться в окно? Ответ: Пингвин (только на южном полюсе все 4 стороны на север).
Загадка: Какую болезнь нельзя подхватить на земле? Ответ: Морскую.
Загадка: Можно ли спрыгнуть с десятиметровой лестницы, не разбиться и даже не ушибиться? Ответ: можно, если спрыгнуть с самой низкой ступеньки.
Загадка: У каждого из шести братьев есть по три сестры. Сколько всего сестёр? Ответ: три.
Загадка: По чему можно ходить, бегать, ползать, но практически невозможно ездить? Ответ: по лестнице.
Загадка: В Москве — 6, в Костроме — 8, в Вологде — 7. О чём идет речь? Ответ: о том, сколько букв в названии города.
Загадка: Москва стоит 100, Архангельск стоит 500, Ярославль стоит 1000. О чём идет речь? Ответ: посмотри на российские рубли и все поймешь.
Загадка: Что расположено между селом и городом? Ответ: «И».
Загадка: Они могут одновременно висеть, идти и отставать, стоять, ходить и спешить, лежать, идти и врать. Что это? Ответ: Часы.
Загадка: У вас в руках белый шелковый платок, а сами вы стоите на берегу Красного моря. Что произойдет с вашим платком на дне Красного моря, если вы будете иметь несчастье уронить его туда? Ответ: платок намокнет.
Загадка: Есть ли шанс где-либо отыскать прошлогодний снег, и если можно, то где его найти? Ответ: в новогоднюю ночь после 12 часов ночи весь снег прошлогодний.
Загадка: Если вы съедите вкусный свежеиспеченный бублик, то что при этом вы потеряете? Ответ: потеряем чувство голода.
Загадка: Главное отличие лошади от иглы? Ответ: на иглу сначала сядешь, а потом как подпрыгнешь, а на лошадь сначала нужно подпрыгнуть, а потом только сесть.
Загадка: Тяжкая доля у этого предмета. Тот, кто в нем остро нуждается – бросает его, а когда в нем и нужды то нет, его поднимают и берут с собой. О каком предмете идет речь? Ответ: о якоре.
Загадка: У окна стояли зажженными пять свечей, четыре из них погасили хозяева пред уходом. Сколько свечей осталось в итоге? Ответ: остались четыре свечи, так как погашенные свечки не сгорят полностью в отличие от той, что осталась зажженной.
Загадка: Стороны крыши сарая не имеют симметрии. Правая сторона построена под углом 65 градусов, а левая – под углом 80 градусов. На крышу сарая забрался гусак, и снес яйцо весом 50 грамм прямо на гребень крыши сарая. На какую сторону крыши упадет яйцо? Ответ: гусаки не откладывают яйца.
Загадка: В саду, на апельсиновом дереве зреет 92 плода. Ночью дул очень сильный ветер и шел дождь, к утру с дерева упали 35 мандаринов. Сколько же плодов осталось висеть на дереве? Ответ: на апельсиновом дереве осталось 92 плода, мандарины упали с мандаринового дерева.