Неверно что является стадией инновационного процесса
Помощь в дистанционном обучении
Решение тестов, помощь в закрытии сессии студентам МОИ, Синергии, ГТЕП, Витте, Педкампус, Росдистант
Теория отраслевых рынков тест Синергии
Тест Синергии и Московского Открытого Института «Теория отраслевых рынков» Цена 300р.
1. В основе парадокса Бертрана лежит предпосылка … *об однородности производимой продукции *об ограниченности производственных мощностей дуополистов *о дифференцированных продуктах
2. Стратегическое взаимодействие фирм по принципу «лидер – последователь» анализирует модель … *Чемберлина *Штакельберга *Бертрана *Курно
3. Естественная монополия как объект государственного регулирования – это сфера экономической деятельности, где конкуренция … *возможна при определенных условиях *противоречит интересам общества *экономически неэффективна *невозможна в силу специфики технологического процесса производства товаров (услуг)
4. Одним из подходов в изучении теории отраслевых рынков является подход с точки зрения… *Теории цен *Объема производства *Максимизации прибыли *Объема продаж
5. Цены в интернет-магазинах … цен в обычных розничных магазинах *выше *не ниже *не выше *ниже
7. К моделям пространственной дифференциации продукта следует отнести … *модель Диксита–Стиглица *модель Бертрана *модель Саттона и Сэлопа *модель Хотеллинга и модель Ланкастера
8. Модель лимитирующего ценообразования Бейна основывается на … *более низких ценах *абсолютном преимуществе доминирующей фирмы в издержках *относительных преимуществах в издержках *выпуске товаров более высокого качества
9. Результативность отраслевого рынка определяется… *Эффективностью использования ресурсов *Справедливостью распределения дохода между членами общества *Развитостью сети институтов рыночной инфраструктыры *Множественными факторами, в настоящее время пока не представленными в конкретных показателях
10. Индекс Лернера определяет… *Долю фирмы на рынке *Степень концентрации *Общее число фирм в отрасли *Монопольную власть
11. Дифференциация продукта ведет к тому, что … *расширяются возможности потребительского выбора *растут средние издержки на товары-комплементы *увеличивается рыночная власть фирмы *снижаются цены на продукты-субституты
12. Психологическими методами ценовой дискриминации являются … эффект Вебера–Фешнера, эффект «странных цифр» и эффект «якоря» трансфертное ценообразование и ценообразование клубных благ повышенный тариф в час пик и скидки для заказчиков в наименее загруженные часы
13. Общественное благосостояние под воздействием рекламы … *не изменяется *уменьшается *увеличивается
14. Реклама является фактором … дифференциации *фантомной *вертикальной *пространственной *продуктовой
15. Ситуация, когда потребитель приобретает несколько единиц товара, а потребительский спрос снижается по мере увеличения объема реализации, характерна для ценовой дискриминации …степени первой второй третьей
16. Неверно, что создание и поддержание монополии на рынке может быть объяснено… *Установлением барьеров входа государством *Наличием многочисленных товаров-субститутов в отрасли *Осуществлением стратегий слияния двух или нескольких фирм *Растущими издержками входа
17. Естественная монополия должна регулироваться государством, в противном случае… *Действующая на отраслевом рынке фирма будет нести убытки *Возникнет перепроизводство товара *Объем предложения будет ниже оптимального *Другие фирмы не смогут войти на отраслевой рынок *Будет иметь место хищническое использование ресурсов
18. К аргументам против проведения индустриальной политики следует отнести … *возможность принятия ошибочных решений при определении приоритетов государственной промышленной политики на долгосрочный период *ограниченные возможности регулирования в условиях преобладания в экономической структуре крупных диверсифицированных компаний *неэффективные решения хозяйствующих субъектов на микроуровне в результате искажения рыночных сигналов оптимизацию поведения экономических агентов
19. К предпосылкам возникновения естественной монополии относят … *недостаточную емкость рынка по сравнению с минимально эффективным выпуском *особенности технологии *Х-неэффективность *положительный эффект масштаба
20. Один и тот же принцип лежит в основе выделения таких видов монополий, как … *чистая монополия, концерн, картель и естественная монополия *открытая монополия, картель, концерн и трест *закрытая монополия, картель и государственная монополия *естественная, административная и экономическая монополия
22. Равновесие по Нэшу – это … *Частичное равновесие, достигаемое при заключении ценового соглашения между фирмами-олигополистами *Отсутствие у фирмы стимулов к изменению своего выбора, если остальные конкуренты придерживаются принятого решения *Форма макроэкономического равновесия
23. Промышленная (индустриальная) политика государства – это… *конкурентная политика государства *государственная политика поддержки промышленности *политика антимонопольного регулирования? *экономическая политика государства
24. По российскому законодательству фирма признается доминирующей, если ее доля на рынке … *меньше 55 % *больше 35% ( до 65% антимонопольным органам следует доказать доминирование фирмы) *больше 50 % *больше 25 %
25. Предположение, что торговые марки отличаются друг от друга только показателем удаленности от потребителя, характерно для модели… *Курно *Сэлопа *Бертрана *Хотеллинга
26. Неверно, что … – это пример ценовой дискриминации третьей степени *скидки для студентов и пенсионеров *обучение на бюджетной и договорной основе *авиабилеты туристского и первого классов *установление высокой цены на один из двух взаимодополняемых товаров *алкогольная продукция разных сортов
27. К проблемам государственной политики в отношении монополии относятся … *выбор между экономическим ростом и стабильностью *проблема допустимой рыночной власти *проблема Х-эффективности *проблема недобросовестной конкуренции
28. Основной аргумент против вертикальной интеграции – это… *Проблема «двойной надбавки» *Вид поставщика *Барьеры выхода на рынок монопольная власть фирм-продавцов
29. К административным барьерам относят … *емкость рынка *квотирование производства *лицензирование деятельности предприятий *экологические нормы *дифференциацию продукции
30. С позиции теории рыночной власти наиболее обосновано мнение на роль государства в области дифференциации продукта, согласно которому государство … *не может обеспечить оптимальную дифференциацию продукта, но может оказывать определенное влияние, например, в вопросах безопасности продуктов; *способно обеспечить оптимальную дифференциацию продукта; *не имеет право вмешиваться в область дифференциации продукта, поскольку это нарушает свободу выбора; *неспособно хоть сколько-нибудь повлиять на характер дифференциации продукта.
31. Условием эффективности политики ценовой дискриминации является … *наличие у фирмы рыночной власти *возможность фирмы дифференцировать потребителей по уровню эластичности спроса *способность фирмы предотвратить перепродажу товара *сезонное колебание потребительского спроса
32. Регулирование поведения фирмы-монополиста осуществляется главным образом … *принудительной демонополизацией *установлением предельной цены продукции *установлением для монополий высоких штрафов *налогообложением монополиста
33. Неверно, что … является стадией инновационного процесса *Открытие *Внедрение *Лицензирование *Диффузия изобретения
34. Сопоставляя конкуренцию на рынке стандартов и их совместимость, можно утверждать, что … *чем выше конкуренция на рынке стандартов, тем стимулы к совместимости ниже *конкуренция на рынке стандартов не влияет на их совместимость *чем выше конкуренция на рынке стандартов, тем стимулы к совместимости выше
35. Неверно, что выделение … рынков относится к типологии границ разделения рынков *Локальных *Финансовых *Продуктовых *Современных
36. Неверно, что при определении географических границ учитываются… *Совокупность продавцов, продающих близкие продукты, используя близкие ресурсы и близкие *Технологии *Отсутствие ограничений на вывоз товара *Совокупность покупателей, объединенных близкими потребностями *Возможность перемещения спроса между территориями
37. Диверсификация производства фирмы означает … *расширение спроса на продукцию фирмы *расширение продуктовой линии фирмы *расширение пространственной сферы фирмы *увеличение производственных мощностей фирмы
38. Ценовая дискриминация, при которой схожие товары продаются по различным ценам в зависимости от спроса различных групп населения, называется … *ценовой дискриминацией третьей степени *совершенной ценовой дискриминацией *неценовой дискриминацией второй степени *ценовой дискриминацией первой степени
39. К ценовым барьерам относится … *дополнительное инвестирование *дифференциация продукции *вертикальная интеграция *применение запретительных цен
40. К модели Бертрана относится условие о том, что … *целью каждой фирмы является максимизация прибыли *в отрасли производятся дифференцированные продукты *отсутствуют соглашения фирм друг с другом *фирмы назначают цены одновременно *на рынке действуют две фирмы
41. Профессорами Гарвардской школы Э. Мэйсон и Д. Бейн была разработана парадигма, суть которой представлена схемой … * «База – структура – результат» * «Структура – поведение – результат» * «Структура – функционирование – результат» * «Структура – поведение – исследование»
42. К методам неценового регулирования естественной монополии относятся … *контроль качества естественной монополии *реорганизация компаний *политика государственных заказов *проведение тендеров и аукционов
43. «Грабительское ценообразование» на рынке доминирующей фирмы – это политика, при которой цена … фирм конкурентного окружения *намного ниже предельных издержек производства *намного выше средних издержек производства *намного выше предельных издержек производства *намного ниже средних издержек производства
44. При разработке стратегии своего поведения доминирующая фирма должна учитывать … *запатентованные инновации *количество лет (опыт) на данном рынке *реакцию фирм конкурентного окружения
45. Условия франчайзинга в случае сети ресторанов или гостиниц нацелены на … *сохранение и поддержание репутации *взаимозаменяемость персонала разных фирм *увеличение экономии от масштаба *ускорение обслуживания покупателей в разных точках сети
46. Из анализа сетей и стандартов вытекает утверждение, что конкуренция по стандартам … к победе наилучшего стандарта всегда приводит никогда не приводит иногда приводит
47. Дифференциация товара как стратегия блокирования входа на рынок предполагает … *выпуск минимально возможного числа торговых марок *выпуск максимально возможного числа товарных марок *установление цены, при которой предельная полезность денежной единицы для потребителя возрастает *ориентирование на потребителей с высокой ценовой эластичностью спроса
48. Х-неэффективность – это … *ситуация, когда издержки производства в условиях монополии ниже, чем в условиях конкуренции *альтернативные издержки монополизации *разница между эффективным уровнем издержек в отрасли и реальным уровнем издержек монополиста
49. Теория фирм как парадигма анализа поведения фирм на рынке исследует проблему … выбора социального политического потребительского экономического
50. К основным экономическим эффектам монополизации отраслевого рынка относят … *создание монополией сверхприбыли *потери потребителей *мощные стимулы к инновациям *социальные издержки
51. Неверно, что … является последствием ценовой дискриминации *только обострение конкуренции *разнонаправленное влияние на экономическую эффективность *перераспределение расходов в пользу продавца
52. Индустриальная политика и политика поддержки конкуренции … *взаимодополняют друг друга *это синонимичные понятия *независимы друг от друга *находятся в конфликте друг с другом
53. Государство использует такие типы индустриальной политики, как … *инновационно ориентированная политика *политика импортозамещения *экспортно ориентированная политика *экспансионистская политика
54. Достичь монопольной позиции в отрасли возможно путем … *получения патента или лицензии *лоббирования в целях установления импортных квот или тарифов *ликвидации незагруженных мощностей *формирования картеля
55. Концентрация продавцов на рынке оценивается … *Х-эффективностью *индексом диверсификации *индексом энтропии *коэффициентом вариации *коэффициентом Джини *индексом Херфиндаля–Хиршмана
56. Рыночная власть доминирующей фирмы в долгосрочном периоде зависит … *от числа фирм, способных войти на рынок, и их скорости выхода на него *от изменения рыночной цены *от доли доминирующей фирмы
57. В теории отраслевых рынков экономисты обратились к исследованию рынков, на которых доминировало небольшое число … фирм *Торговых *крупных *средних *мелких
58. В модели Хотеллинга для двух фирм с неценовой конкуренцией, с нулевыми затратами на перемещение фирм в характеристическом пространстве и линейными транспортными затратами … *равновесию по Нэшу соответствует любое симметричное расположение фирм относительно центра *равновесию по Нэшу соответствует тесное соседство фирм *равновесие по Нэшу отсутствует *равновесию по Нэшу соответствует расположение фирм по разным концам отрезка
59. Неверно, что … относится к нестратегическим барьерам отраслевого рынка *диверсификация деятельности фирмы *дифференциация товаров *стратегическое ценообразование *вертикальная интеграция
60. Теория рыночной власти изучает… *Условия, при которых фирмы могут присваивать выгоды потребителей *Жизненный цикл фирм *Особенности иерархических структур фирм разной величины *Полномочия судебной системы при рассмотрении антимонопольных дел
61. Неверно, что ценовая дискриминация, в соответствии с российским законодательством, … *полностью запрещена *разрешена *не является объектом регулирования *в отдельных случаях допускается
62. Неверно, что … относится к показателям характеризующим научно-технический прогресс в стране *Доля государственного финансирования НИОКР *Патентная политика государства *Число инновационно активных компаний в стране *Доля расходов на НИОКР в ВВП
63. Процесс трансформации идей в практическое использование – это … *торговля *патент *ключевая технология *инновация
64. К видам ценовой дискриминации второй степени относят *зональные цены и дифференциацию цен в зависимости от статуса потребителя *простой тариф, блочный тариф и двойной тариф *взаимосвязанная продаже при фиксированных и нефиксированных пропорциях производства
65. При использовании государством налога на продукцию в качестве способа регулирования деятельности монополии при прочих равных условиях эффективность такой меры будет тем выше, чем … *больше эластичность рыночного спроса *больше разница между предельными издержками производства и ценой *больше величина налога *больше эластичность предложения монополиста *меньше эластичность рыночного спроса
66. Отрасль – это совокупность … *предприятий, производящих близкие продукты, используя близкие ресурсы и близкие технологии *покупателей, объединенных близкими потребностями *продавцов, продающих близкие продукты, используя близкие ресурсы и близкие технологии
67. Индекс Херфиндаля–Хиршмана показывает, что … *чем больше значение индекса, тем выше степень концентрации продавцов на рынке *чем меньше значение индекса, тем выше концентрация продавцов на рынке *чем больше значение индекса, тем ниже концентрация продавцов на рынке
68. В зависимости от модификации свойств продукта выделяют такой вид дифференциации продукта, как … *естественная и стратегическая дифференциация *дифференциация по местоположению магазина (фирмы), по качеству продукта * дифференциация по послепродажному обслуживанию клиентов и по субъективному имиджу товара *реальная, теоретическая и фантомная дифференциация
69. Неверно, что продуктивность разработок и инноваций обусловлена … *степенью заинтересованности руководства фирмы в инновациях и в интенсивности связи с внешним научным сообществом *величиной затрат на НИОКР *масштабами деятельности фирмы *технологическими возможностями фирмы
70. В условиях олигополистического рынка цены меняются … *не столь часто, как при совершенной конкуренции, на незначительную величину, но регулярно *не столь часто, как при совершенной конкуренции, обычно через какие-нибудь промежутки времени и на значительную величину *так же часто, как при совершенной конкуренции
71. Бесплатный вход в Эрмитаж для членов Союза художников является примером … *совершенной ценовой дискриминации *блочной ценовой дискриминации *неоправданных льгот *сегментной ценовой дискриминации
72. Экономика отраслевых рынков как отдельная область экономических исследований зародилась и развивалась на базе … *монетаристского подхода *теории рациональных ожиданий *Чикагской школы *Гарвардской школы
73. Величина чистых потерь в условиях монополии зависит … *от величины потребительских излишков *от величины монопольной нормы прибыли и размера монопольного рынка *от общих издержек и величины «мертвого груза»
74. При прочих равных условиях безусловным свидетельством успешной реализации дифференциации продукта будет … *сокращение издержек производства *наличие значительного эффекта масштаба *снижение эластичности спроса на продукт фирмы *расширение рыночного спроса
75. Изобретение, претендующее на получение патента… *должно иметь практическое применение на коммерческой основе, т.е. результаты чисто научного значения не являются объектом патентования *должно быть новым, т.е. оно не должно ранее использоваться, публиковаться или демонстрироваться публично *должно быть «очевидным», т.е. оно не должно представлять уже существующее изобретение, в нем должно отражаться развитие знания
76. Нeвepнo, чтo сетевой эффект имeeт мecтo пpи … *приобретении компьютера *приобретении холодильника *изучении английского языка *покупке автомобиля
77. Moдeль Фopмaйхepa нa oтpacлeвoм pынкe – этo … *модель ценового лидерства доминирующей фирмы *модель дуополии, когда фирмы принимают решение об объеме продукции последовательно *модель картеля *модель дуополии, когда фирмы принимают решение об объеме продукции одновременно
78. К целям франчайзинга в случае открытия сети кафе быстрого питания можно отнести … *развитие сбыта товара *ускорение развития сети *взаимозаменяемость персонала разных фирм *увеличение стоимости бренда
79. … – это пример ценовой дискриминации третьей степени *обучение на бюджетной и договорной основе *авиабилеты туристского и первого классов *установление высокой цены на один из двух товаров-субститутов *скидки для студентов и пенсионеров
80. Неверно, что достичь монопольной позиции в отрасли можно путем … *ликвидации незагруженных мощностей *получения патента или лицензии *лоббирования в целях установления импортных квот или тарифов *формирования картеля
81. К показателям измерения степени дифференциации продукции относят … *долю продаваемых брендов на отраслевом рынке в общем объеме продаж данного изделия *индекс Джини *величину издержек, связанных с рекламной деятельностью *перекрестную эластичность спроса на рынке
82. В экономической литературе существует мнение, что индустриальная политика и политика поддержки конкуренции взаимодополняют друг друга находятся в конфликте друг с другом независимы друг от друга это синонимичные понятия
83. Теория цен как парадигма анализа поведения фирм на рынке исследует проблему … выбора *потребительского *политического *экономического *социального
84. Продуктивность разработок и инноваций обусловлена … *технологическими возможностями фирмы *степенью заинтересованности руководства фирмы в инновациях и в интенсивности связи с внешним научным сообществом *масштабами деятельности фирмы *величиной затрат на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР)
85. Неверно, что условие о том, что …, относится к модели Бертрана *производятся дифференцированные продукты *на рынке действуют две фирмы *целью каждой фирмы является максимизация прибыли *фирмы назначают цены одновременно *отсутствуют соглашения фирм друг с другом
86. Ценообразование Рамсея для многопродуктового естественного монополиста ведет к тому, что … *цена устанавливается на уровне средних издержек эффект *дохода и изменение предельной полезности денег не учитываются *отклонение цены товара от его предельных издержек обратно пропорционально эластичности спроса на этот товар
87. Условием эффективности политики ценовой дискриминации является … *сезонное колебание потребительского спроса *способность фирмы предотвратить перепродажу товара *наличие у фирмы рыночной власти *возможность фирмы дифференцировать потребителей по уровню эластичности спроса
88. Суть парадигмы, разработанной профессорами гарвардской школы Э. Мэйсоном и Д. Бейном, отражается схемой … * «Структура – функционирование – результат» * «Структура – поведение – результат» * «База – структура – результат» * «Структура – поведение – исследование»
89. Сетевой эффект имеет место при приобретении … *бензокосилки *компьютера *книги популярного автора *мобильного телефона *автомобиля
90. К типологии границ разделения рынков относится выделение… рынков *локальных *финансовых *современных *продуктовых
91. При определении географических границ учитывают … *совокупность покупателей, объединенных близкими потребностями *возможность перемещения спроса между территориями *совокупность продавцов, продающих близкие продукты, используя близкие ресурсы и близкие технологии *отсутствие ограничений на вывоз товара
92. При изучении экономических рынков экономисты обратились к исследованию рынков, на которых доминировало небольшое число … фирм *мелких *средних *крупных
93. К проблемам политики государства., связанной с регулированием монополий, можно отнести … *выбор между экономическим ростом и стабильностью *проблему недобросовестной конкуренции *проблему допустимой рыночной власти *проблему X-эффективности
94. Государственная индустриальная политика и политика поддержки конкуренции … *взаимодополняют друг друга *это синонимичные понятия *находятся в конфликте друг с другом *независимы друг от друга
95. К проблемам теории отраслевых рынков относят … *максимизацию прибыли фирмами *изучение мирового рынка дифференцированных товаров *барьеры для входа и выхода из отрасли *отрицательные последствия различных форм ценовой дискриминации *последствия различных форм ценовой дискриминации *факторы, определяющие размер фирм *рынок отдельного товара и его границы
96. … относится к функциям стандартизации *снижение издержек потребителей на поиск и координацию побеждающей технологии *снижение чрезмерной импульсивности потребителей при переходе к новым технологиям *достижение неисключаемости из потребления продукта инновационной деятельности *преодоление чрезмерной инертности потребителей
97. Неверно, что государство использует такой тип индустриальной политики, как … *инновационно ориентированная политика *экспансионистская политика *экспортно ориентированная *политика политика импортозамещения
98. Неверно, что к административным барьерам входа на рынок относят … *квотирование производства *экологические нормы *дифференциацию продукции *лицензирование деятельности предприятий *емкость рынка
99. При определении географических границ учитывают … *отсутствие ограничений на вывоз товара *возможность перемещения спроса между территориями *совокупность покупателей, объединенных близкими потребностями *совокупность продавцов, продающих близкие продукты, используя близкие ресурсы и близкие технологии
100. К основным аргументам против вертикальной интеграции относят … *вид поставщика *проблему «двойной надбавки» *барьеры входа на рынок и монопольную власть фирм-продавцов
101. К ценовым барьерам входа на рынок относится … *дополнительное инвестирование *применение запретительных цен *дифференциация продукции *вертикальная интеграция
102. При наличии рекламы общественное благосостояние … *не изменяется *увеличивается *уменьшается
103. «Грабительское ценообразование» на рынке доминирующей фирмы – это политика, при которой цена намного … издержек производства фирм конкурентного окружения *ниже средних *выше средних *ниже предельных *выше предельных
104. К видам стратегических барьеров входа на рынок относят … *дифференциацию продукта *эластичность и темпы роста спроса *иностранную конкуренцию *применение запретительных цен
105. Последствия ценовой дискриминации проявляются … *в перераспределении расходов только в пользу продавца исключительно *в обострении конкуренции *исключительно в ослаблении конкуренции *в разнонаправленном влиянии на экономическую эффективность
106. Ценовая дискриминация, при которой похожие товары продаются по различным ценам в зависимости от спроса различных групп населения, называется … совершенной ценовой дискриминацией ценовой дискриминацией третьей степени сегментной дискриминацией неценовой дискриминацией второй степени
107. К нестратегическим барьерам отраслевого рынка относят… *дифференциацию товаров *стратегическое ценообразование *вертикальную интеграцию *диверсификацию деятельности фирмы
108. Неверно, что целью ценовой дискриминации является … *захват фирмой потребительского излишка в максимально возможном количестве *получение фирмой положительной экономической прибыли *максимальное удовлетворение потребностей покупателей *снижение издержек производства
109. Модель Форхаймера на отраслевом рынке – это модель … *дуополии, когда фирмы принимают решение об объеме продукции последовательно *картеля *дуополии, когда фирмы принимают решение об объеме продукции одновременно *ценового лидерства доминирующей фирмы
110. Анализируя связь между конкуренцией и рынком стандартов, можно утверждать, что … *чем выше конкуренция на рынке стандартов, тем стимулы к совместимости выше *конкуренция на рынке стандартов не влияет на их совместимость *чем выше конкуренция на рынке стандартов, тем стимулы к совместимости ниже
111. Создание и поддержание монополии на рынке может быть объяснено … *осуществлением стратегий слияния двух или нескольких фирм *растущими издержками входа *наличием многочисленных товаров-субститутов в отрасли *установлением барьеров входа государством
112. К основным показателям научно-технического прогресса в стране следует отнести … *долю расходов на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР) в валовом внутреннем продукте (ВВП) *долю государственного финансирования НИОКР *число инновационно активных компаний в стране *патентную политику страны
Теория отраслевых рынков тест Синергии : 4 комментария
Как можно купить данный тест?
Решаем по скринам или через удаленный доступ, пишите.