Неверно что традиции характеризует то что

Тест по обществознанию Личность и общество для 8 класса

Тест по обществознанию Личность и общество для 8 класса с ответами. Тест включает 2 варианта. В каждом варианте 2 части. В части А — 10 заданий, в части В — 3 задания.

1 вариант

A1. Система социально значимых качеств человека:

1) индивид
2) индивидуальность
3) гражданин
4) личность

А2. Фаза становления личности, когда человек становится частью общества:

1) адаптация
2) индивидуализация
3) интеграция
4) дезинтеграция

А3. Верны ли суждения о социализации: а) к агентам пер­вичной социализации относят формальное окружение человека; б) процесс социализации продолжается в ходе всей его жизни?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А4. К числу наиболее древних социальных норм относятся:

1) указ
2) право
3) закон
4) обычай

А5. Проявление преемственности в развитии общества служит примером:

1) резкого скачка в развитии общества
2) эволюции
3) революции
4) глобальной проблемы развития общества

А6. Верны ли суждения о глобализации: а) глобализация проявляется во всех сферах жизни общества; б) глобализация приводит к изоляции государств Европы от осталь­ного мира?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А7. Индустриальное общество характеризует:

1) развитие крупного машиностроения
2) накопление знаний
3) преобладание сферы услуг над производством товаров
4) натуральное хозяйство

А8. Верны ли суждения об обществе: а) общество — часть мира, отличающаяся от природы; б) общество имеет сложную структуру?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А9. Верны ли суждения об информационной револю­ции: а) информационная революция в ХХ в. завершилась; б) примером информационной революции можно считать увеличение числа пользователей Интернетом?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

A10. Верны ли суждения об экологических проблемах: а) экологические проблемы всегда связаны с политиче­скими реформами; б) развитие техники и технологии не может влиять на экологическую ситуацию в стране?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

В1. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «экономическая сфера». Ука­жите термин, не связанный с этим понятием.

1) производство
2) торговля
3) религия
4) обмен
5) потребление

В2. Какие из приведенных примеров соответствуют постиндустриальному обществу?

1) преобладание сельскохозяйственного производства
2) преобладание сферы услуг над производством товаров
3) высокая роль творческого потенциала людей
4) рост численности городского населения
5) промышленный переворот
6) главный фактор производства — информационные технологии

В3. Установите соответствие между терминами и опреде­лениями. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.

1) индивид
2) индивиду­альность
3) личность
А) человек как носитель определенных свойств, качеств, которые общество признает важными
Б) отдельный представитель человече­ства
В) признаки, свойственные конкрет­ному человеку

2 вариант

A1. Характеристика человека в обществе:

1) индивид
2) индивидуальность
3) гражданин
4) личность

А2. Фаза становления личности, во время которой чело­век усваивает образцы повеления группы:

1) адаптация
2) индивидуализация
3) интеграция
4) дезинтеграция

А3. Верны ли суждения о мировоззрении: а) разнообра­зие мировоззрений обогащает общество; б) мировоззре­ние — это одновременно продукт и выражение духовной личности?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А4. Что из перечисленного характеризует традиционное общество?

1) взгляды философов
2) накопленные обществом знания
3) составленные государством законы
4) проживание основной массы населения в деревне

А5. Традиция праздновать Новый гол как социальная норма имеет форму:

1) дозволения
2) предписания
3) запрета
4) закона

А6. Верны ли суждения о реформе: а) реформа — это попытка законсервировать сложившийся в обществе порядок вещей; б) чаще всего реформы проводят верхи общества?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А7. В политическую сферу жизни общества входит:

1) производство
2) религия
3) нация
4) власть

А8. Верны ли суждения о социализации: а) семья со­ставляет формальное окружение человека; б) к агентам социализации относят только самое ближнее окружение человека?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А9. Верны ли суждения об обществе: а) объединение лю­дей в общество не зависит от чьего-то желания; б) обще­ство состоит из больших и малых групп?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

A10. Верны ли суждения о глобальных проблемах: а) ре­шение глобальных проблем требует объединения усилий всего человечества; б) глобальной проблемой человече­ства является разница в уровне жизни между странами «богатого Севера» и «бедного Юга»?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

B1. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «духовная сфера». Укажите термин, не связанный с этим понятием.

1) искусство
2) архитектура
3) религия
4) нравственность
5) закон
6) наука

В2. Какие из перечисленных признаков характерны для традиционного общества?

1) господство общинных принципов
2) важная роль религии и армии
3) государственный контроль над технологическими изменениями
4) урбанизация
5) научно-техническая революция
6) натуральное хозяйство

В3. Установите соответствие между терминами и определениями. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.

1) эволюция
2) революция
3) реформа
А) радикальное, коренное, глубокое качественное изменение, скачок в развитии природы, общества или познания
Б) преобразование, изменение, пе­реустройство какой-либо стороны общественной жизни (экономи­ки), порядков (институтов, учре­ждений)
В) процессы изменения (преиму­щественно необратимые) в приро­де и обществе

Ответы на тест по обществознанию Личность и общество для 8 класса
1 вариант
А1-4
А2-3
А3-3
А4-4
А5-2
А6-1
А7-3
А8-3
А9-2
А10-4
В1-3
В2-236
В3. 1Б 2В 3А
2 вариант
А1-2
А2-1
А3-3
А4-4
А5-1
А6-2
А7-4
А8-4
А9-3
А10-3
В1-5
В2-126
В3. 1В 2А 3Б

Источник

Тест по обществознанию для 11 класса

Автор – ПАККАРЬ Татьяна Васильевна,
учитель истории и обществознания ГОУ СОШ № 28

А 1. Какой из признаков отличает аграрное общество от индустриального?

1) наличие товарно-денежных отношений

2) существование бюрократического аппарата

3) признание автономии личности от общины

4) преобладание натурального хозяйства

А 2. Индустриальное общество отличает от других типов общества

1) определяющее влияние религии на жизнь общества

2) связь развития общества с ростом крупной промышленности

3) наличие товарно-денежных отношений

4)проживание части населения в городах

А 3. Страна А с населением 15 млн. чел расположена в Южном полушарии. Какой признак говорит о её принадлежности к традиционному обществу?

1) основу хозяйства составляет аграрное производство

2) в стране проживает многонациональное население

3) страна расположена в двух частях света

4) верховная власть в стране передаётся по наследству

А 4. Верны ли следующие суждения о типах обществ?

А. Современное общество находится на стадии перехода к постиндустриальной стадии

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

А 5. Что характеризует единство и взаимозависимость современного мира?

1) сохранение традиционных религий

2) существование во всех странах вооружённых сил

3) защита законами национальной самобытности

4) развитие массовых электронных коммуникаций

А 6. Верны ли следующие суждения о путях общественного развития?

А. Разрушение прежних общественных отношений и возникновение качественно новых – характерный признак социальной революции.

Б. Разновидность социальных революций- революции научные и технические, приводящие к возникновению принципиально новых способов взаимодействия человека с природой.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

А 7. Глобальной демографической проблемой современности является

1) истощение природных ресурсов

2) загрязнение окружающей среды выбросами вредных производств

3) распространение локальных конфликтов

4) снижение рождаемости в развитых странах мира

А 8. Что из перечисленного относится к глобальным проблемам современности?

1) становление социально-ориентированной экономики

2) возрождение культурных и нравственных ценностей

3) разрыв в уровне развития между регионами планеты

4) развитие международного сотрудничества

А 9. Западную цивилизацию отличает:

1) признание ценностью индивидуальной 3) деление общества на сословия или

2) преобладание коллективных форм 4) соединение власти и собственности

собственности на основные средства

А 10. Верны ли следующие суждения об общественном прогрессе?

А. Общественный прогресс – сложное явление, и не во всех сферах общества его можно выявить

Б. Общественный прогресс менее заметен в области нравственных ценностей, традиций и обычаев людей.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

Б 1. Какой из приведённых ниже терминов не относится к понятию «индустриальное общество»?

Фабричная промышленность, капитализм, парламентаризм, динамизм развития, обычное право, пролетариат.

Б 2. Найдите в приведённом списке характеристики глобальных проблем современного человечества:

1) возникли во второй половине XX века 2) связаны с переходом к индустриальному

3) стали результатом великих географических открытий

4)могут быть решены лишь совместными усилиями человечества

5) явились следствием промышленного

6)представляют угрозу существованию

Ответ расположите в порядке возрастания номеров.

А 1. Какой из признаков отличает индустриальное общество от информационного?

1) наличие товарно-денежных отношений

2) распространение электронных средств связи

3) замена государственности самоуправляющимися общинами

4) преобладание натурального хозяйства

А 2. К 1880-м гг. в Великобритании в 90% населения жили и работали в городах. С/х занимались около 2% населения. Какой тип общества был в Великобритании?

3) вступающее в период промышленного переворота

А 3. Для общества аграрного (доиндустриального) типа характерно:

1) господство общины в хозяйственной жизни

2) быстрота и динамичность перемен

3) активное внедрение новой техники и технологии

4) интенсивный рост городского населения

А 4. Верны ли следующие суждения о типах обществ?

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

А 5. В сложном и противоречивом современном мире идёт процесс глобализации. Приметы глобализации:

1) свободный переток капиталов из одной страны в другую

2) принятие законов, защищающих права малых народов

3) существование во всех странах вооружённых сил

4) принятие протекционистских тарифов

1) многоконфессиональный состав населения 3) управление с помощью компьютерных сетей

2) разветвлённая железнодорожная сеть 4) пропаганда в СМИ семейных ценностей

А 7. Верны ли следующие суждения о типах общества?

А. Для традиционного общества характерна настороженность к инновациям и реформам.

Б. В индустриальном обществе быстрее всего растёт занятость в промышленности и сфере услуг.

1) верно только А 3) верны оба утверждения

2) верно только Б 4) оба утверждения неверны

А 8. К политическим глобальным проблемам современного мира относится:

3) разрыв в уровнях развития бедных и богатых стран

4) кризис духовных ценностей современного человечества

А 9. Формационный подход к развитию общества предполагает:

1) история – универсальный процесс для всех народов и стран

2) выявление уникальных черт в развитии отдельных стран

3) выделение духовных факторов развития в качестве ведущих

4) признание разнообразия путей и форм развития общества

А 10. Верны ли следующие суждения о развитии общества?

А. Революционный путь – наиболее болезнен для общества и приводит к разрушению его части

Б. Общество может развиваться как эволюционным, так и скачкообразным, революционным путём

1) верно только А 3) верны оба утверждения

2) верно только Б 4) оба утверждения неверны

Б 1. Какой из терминов выпадет из ряда относящихся к традиционному обществу?

Аграрная экономика; сословная иерархия; парламентаризм; патриархальность; обычное право; община.

Б 2. Укажите примеры демографических проблем современности и перечислите их в порядке возрастания:

1) высокий уровень смертности 2) низкая рождаемость в странах «золотого миллиарда»

3) загрязнение окружающей среды

4) возникновение локальных войн 5) угроза международного терроризма

6) истощение невозобновляемых ресурсов

Ответ запишите в порядке возрастания номеров

Вариант 1. Вариант 2.

Б 1 – обычное право Б 1 – парламентаризм

Б 2 – 1 5 6 Б 2 – 1 4

*Л.Н.Боголюбов и др. «Человек и общество», М., 2007 г., Просвещение

*А.Воронцов, О. Соболева и др. «ЕГЭ по обществознанию», пособие для подгот., СПб, 2010г.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Неверно что традиции характеризует то что. Смотреть фото Неверно что традиции характеризует то что. Смотреть картинку Неверно что традиции характеризует то что. Картинка про Неверно что традиции характеризует то что. Фото Неверно что традиции характеризует то что

Есть мнение?
Оставьте комментарий

Упражнения на технику чтения и понимания прочитанного

Тонкости и секреты работы в Яндекс.Почте

Как работать с детьми с СДВГ в обычном классе?

Неверно что традиции характеризует то что. Смотреть фото Неверно что традиции характеризует то что. Смотреть картинку Неверно что традиции характеризует то что. Картинка про Неверно что традиции характеризует то что. Фото Неверно что традиции характеризует то что

Неверно что традиции характеризует то что. Смотреть фото Неверно что традиции характеризует то что. Смотреть картинку Неверно что традиции характеризует то что. Картинка про Неверно что традиции характеризует то что. Фото Неверно что традиции характеризует то что

Неверно что традиции характеризует то что. Смотреть фото Неверно что традиции характеризует то что. Смотреть картинку Неверно что традиции характеризует то что. Картинка про Неверно что традиции характеризует то что. Фото Неверно что традиции характеризует то что

2007-2021 «Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU».
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su
Домен: https://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено, регулярно отслеживается и преследуется по закону.

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.
Неверно что традиции характеризует то что. Смотреть фото Неверно что традиции характеризует то что. Смотреть картинку Неверно что традиции характеризует то что. Картинка про Неверно что традиции характеризует то что. Фото Неверно что традиции характеризует то что

Источник

Итоговое тестирование в 11 классе по обществознанию

Неверно что традиции характеризует то что. Смотреть фото Неверно что традиции характеризует то что. Смотреть картинку Неверно что традиции характеризует то что. Картинка про Неверно что традиции характеризует то что. Фото Неверно что традиции характеризует то что

Итоговое тестирование в 11 классе по обществознанию.

А1. Для традиционного общества характерно(а)

1)ценность человеческой личности

2 ) динамичное развитие

3) высокая роль религии

4) индустриальное производствА2. Расширяясь, предприятие заняло помещение драматического театра. Одна из политических партий заявила протест, утверждая, что в результате страдают граждане, ограниченные в доступе к культурным ценностям.

Настоящий конфликт затрагивает

1) политическую и социальную сферы жизни общества

2) экономическую и социальную сферы жизни общества

3) политическую и духовную сферы жизни общества

4) все сферы жизни общества

А3. Верны ли следующие суждения об обществе?

А. общество является развивающийся системой.

Б. Общество как динамическая система характеризуется неизменностью частей и связей между ними.

4) оба суждения неверны

А4. К потребностям человека, порожденным обществом, относится потребность в

1) трудовой деятельности

2) нормальном теплообмене

3) сохранении здоровья

4) физической активности

А5. Совокупность черт, отличающих данного человека от всех других, характеризует его как

А6. Верны ли следующие суждения о самопознании?

А. Для постижения своего « я» обязательно следует проводить психологические эксперименты.

Б. Чтобы познать себя, необходимо наблюдать за собой и анализировать свое состояния.

4) оба суждения неверны

1) форма рационального познания

2) психическое свойство, присущее только человеку

3) форма чувственного познания

4) способ объяснения мира

А8. Познание средствами искусства обязательно предпологает использование

1) отвлеченных понятий

2) художественных образов

3) научных приборов

4) абстрактных моделей

А9. Верны ли следующие суждения о социальном познании?

А. Социальному познанию присущи черты любой познавательной деятельности.

Б. Социальное познание имеет свои особенности, обусловленные спецификой и сложностью изучаемого объекта.

4) оба суждения неверны

А 10. Массовая культура

2) сопровождает всю историю человечества

3) является продуктом тоталитарных обществ с их стремлением к контролю, в том числе и средствами культуры

4) зародилась в древнем Риме как зрелище для народа

А11. Система образования РФ согласно Закону « Об образовании» включает

1) дошкольное, общее образование

2) дошкольное, общее, профессиональное, дополнительное образование

3) дошкольное, начальное, профессиональное, дополнительное образование

А12. Верны ли следующие суждения о продуктах культуры?

Б. Каждый продукт материальной культуры может существовать лишь в материальной форме.

4) оба суждения неверны

1) мотивы поведения человека.

2) методы рационального хозяйствования.

3) способы внедрения достижений науки и техники.

4) формы повышения квалификации работников.

А14. На каких предприятиях выдаются дивиденды?

1) на государственных

2) на частных ( индивидуальных)

4) на муниципальных

А15. Необходимым признаком рыночной экономики является1) свободное ценообразование

3) высокое качество продукции

А16. Существование проблемы экономического выбора обусловлено

1) безграничностью человеческих потребностей и ограниченностью производственных возможностей

2) изменчивостью человеческих потребностей

3) безграничностью производственных возможностей и ограниченностью трудовых ресурсов

4) ограниченностью природных ресурсов

1) уменьшение налоговых поступлений

2) превышение расходов над доходами

4) сокращение финансирования социальных программ

А18. В рыночной экономике потребители участвуют в

1) формировании цены на товар

2) выборе технологии производства

3) распределении прибыли

4) установлении налоговых льгот

А19. К понятию « предпринимательство» относится

1) отдых после рабочего дня

2) экономическая деятельность, направленная на получение прибыли

3) посещение спортивного состязания в качестве зрителя

4) участие в политических выборах

А20. Верны ли следующие суждения о проблеме ограниченности ресурсов?

А. Материальные потребности общества всегда превосходят имеющиеся возможности их удовлетворения.

4) оба суждения не верны

А21. Что является критерием, определяющим предписанный статус?

3) семейное положение

А22. Социальное неравенство проявляется в различии в 1) доходах

4) духовных запросах

А23. Отклоняющее поведение представляет собой тип поведения,

1) соответствующей определенной эпохе

2) противоречащей принятым в обществе социальным нормам

3) не соответствующий социальному статусу человека

4) присущий только маргинальным личностям

А24. Что характеризует традиционную ( патриархальную) семью?

1) главенствующее положение отца семейства

2) возрастание роли женщины в семье

3) взаимное уважение между супругами

4) активное участие женщин в общественном производстве

А25. К этн6ическим особенностям относят…

А26. Верны ли следующие суждения о социальной дифференциации?

А. Социальная дифференциация- это разделение общества на группы, занимающие разное социальное положение.

Б. Социальное дифференциация- это переход с одной ступени социальной лестницы на другую.

4) оба суждения неверны

А27. Институтом политической системы, призванным представлять весь существующий в обществе спектр политических интересов и идей, является

1) политические партии

2) государственные органы

3) министерство печати и информации

А28. Любое государство характеризуется

1) политическим плюрализмом

2) господством командно-административных методов управления

3) деятельностью по поддержанию общественного порядка и стабильности в обществе

4) подчинением закону самого государства, его органов и должностных лиц

А29. Демократический режим характеризуется

1) наличием свободной прессы

2) полным подчинением личности государству

3) милитаризацией общественной жизни

4) отсутствием конституционных прав и свобод

А30. К отличительным признакам правового государства относится

1) наличие профессионального аппарата управления

2) верховенства права

3) существование законодательного органа

4) суверенность государства

А31. Верны ли следующие суждения о типологии политических партий?

По идеологическому принципу партии делятся на

А. массовые и кадровые

Б. консервативные, либеральные, социл-демократические, коммунистические.

4) оба суждения неверны

А32.Одной из функций права в обществе является

1) повышение благосостояния граждан

2) формирование политического сознания

3) выявление, формирование интересов социальных групп

4) закрепление основ существующего строя

А 33. Высшая юридическая сила Конституции проявляется в том, что она

1) является единственным правовым актом России

2) принимается высшим органом власти в государстве

3) не допускает законы и иные правовые акты, противоречащие ей

4) содержит в себе исчерпывающие ответы на все вопросы

А34. Опоздание на работу влечет за собой ответственность

А35. Какое из перечисленных прав устанавливается Конституцией РФ?

1) на сопротивлению угнетению

2) на получение льготных путевок

3) обращения граждан в органы государственной власти

4) на ношение оружия

А36. Высшей формой непосредственного выражения власти народа является

1) демонстрации и митинги

3) опрос общественного мнения

4) деятельность гражданского форума

А37. Высшим представительным органом Российской Федерации является

2) Федеральное собрание

А38. Верны ли следующие суждения о правонарушении?

1) А. Правонарушение всегда предполагает совершение определенных противоправных действий.

2) Б. Правонарушение всегда предполагает уголовную ответственность.

4) оба суждения неверны

В1. Запишите слово, пропущенное в схеме:

« Осознанный образ результата, на достижение которого направлена деятельность,-это….

В2. Запишите слово, пропущенное в следующей фразе:

Главные вопросы экономики

Что производить ……………………………… Для кого производить

В3. Установите соответствие между сферами жизни общества и элементами общественной жизни. Запишите в таблицу буквы выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов.

ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ

1) экономическая сфера жизни А) деятельность парламента

2) социальная сфера жизни Б) общественные классы

3) политическая сфера жизни В) обмен продуктами

В4. Из нижеприведенного списка выберите то, что относится к духовной сфере жизни общества. Цифры запишите в порядке возрастания.

3) классы и социальные группы

4) образовательные организации и учреждения

5) политические партии

ОТВЕТЫ К ТЕСТАМ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 11 кл.

А1-3 А11-2 А21-2 А31-2 Часть В

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *