Неверно что существует такой вид электронных торгов как
Неверно что существует такой вид электронных торгов как
Вот какие бывают конкурсы в системе государственных закупок.
Аукционы 
Заказчик точно знает, какой товар ему нужен. Он указывает в заявке конкретные характеристики, срок поставки и начальную максимальную сумму договора. Участники отправляют свои предложения, а потом в установленное заказчиком время проходит аукцион: исполнители торгуются, снижая цену в пределах шага аукциона, от 0,5 до 5 % от начальной цены контракта. Выигрывает тот, кто предложил самую низкую стоимость, которую никто не «перекрыл» в течение 10 минут.
Аукционы могут проводиться в открытой или закрытой форме, а также — на повышение цены после её снижения до 0,5 % начальной суммы.
Конкурсы 
Заказчику важна не только низкая цена, но и другие параметры. Такой способ отбора в открытой или закрытой форме используют при закупке услуг. Заказчик обращает внимание на срок выполнения, стаж компании, техническую оснащённость и другие факторы. В отличие от аукциона, конкурс не предполагает торгов, участники размещают предложение один раз, не видят чужих и не могут изменить цену.
Запрос котировок 
Этот способ похож на аукцион, только максимальная стоимость заказа не может превышать 500 тысяч рублей. Побеждает тот, кто предложит самую низкую цену.
Запрос предложений 
Заказчику важна не только цена, но и соответствие запросу по другим параметрам: качеству, срокам исполнения и т. д. Он выбирает наиболее подходящее предложение.
Чтобы стать участником конкурентных торгов, достаточно зарегистрироваться в единой информационной системе и на специальной электронной площадке, где их проводят (ЭТП).
Закупки у единственного поставщика
Среди видов электронных торгов есть специальный: тендеры со стоимостью до 300 тысяч рублей у единственного поставщика, так называемые закупки в малых объёмах. Согласно распоряжению Правительства РФ, они размещаются на специальном сервисе « Берёзка ».
Это единый агрегатор, где поставщики сначала размещают в каталоге карточки своих товаров, а потом отслеживают запросы заказчиков и откликаются на них. Если предложение подходит по всем параметрам, его исполнитель становится участником неконкурентной закупки.
Что такое электронные торговые площадки?
ЭТП (Электронные торговые площадки) позволяют осуществлять сделки купли-продажи между предприятиями, проводить электронные торги и размещать информацию о продуктах и услугах. Рассмотрим виды ЭТП и их возможности подробнее.
В российской системе ЭТП можно выделить несколько направлений.
ЭТП госзакупок (торги по 44-ФЗ)
Все 9 площадок определены в результате специального отбора и работают по правилам, закрепленным в 44-ФЗ. На какой площадке проводить торги, решает сам заказчик. Для поставщиков аккредитация ЭТП госзакупок бесплатна.
ЭТП для закупок компаний с госучастием (торги по 223-ФЗ)
Перечень площадок для проведения торгов по № 223-ФЗ нигде не зафиксирован — их сейчас около 200. Сейчас активно обсуждается создание единых требований и, соответственно, сокращение числа таких площадок. Правила работы как для заказчиков, так и для поставщиков определяют сами площадки.
ЭТП для закупок коммерческих компаний ЭТП
Для коммерческих компаний проводить закупки в электронном виде — добровольное решение. Многие за счет этого оптимизируют расходы. Площадками для торгов коммерческих компаний часто выступают те же ЭТП, на которых проводят закупки компании с госучастием (по 223-ФЗ).
ЭТП для продажи имущества предприятий-банкротов
На право проведения таких торгов комиссия Минэкономразвития аккредитовала несколько ЭТП, среди них:
На аукционах можно по цене ниже рыночной приобрести имущество обанкротившегося юридического лица или индивидуального предпринимателя:
Принимать участие в аукционах по банкротству может любой желающий.
Для всех указанных видов электронных площадок можно выделить общие принципы работы:
Отсутствие личного контакта между заказчиками и поставщиками
До завершения закупочной процедуры заказчик не имеет права требовать от поставщиков какой-либо идентификации. Анонимность обеспечивает конкурентную борьбу между поставщиками за получение контракта.
Юридическая сила сделок
Все документы в процессе электронных торгов — от аккредитации на торговой площадке до подписания контракта — визируются участниками электронной подписью. Это гарантирует юридическую силу документов.
На девяти аккредитованных площадках госзаказа используется только квалифицированная подпись, также как и на площадках для торгов компаний с госучастием, торгов коммерческих организаций и банкротов. Некоторые ЭТП с целью обезопасить себя от недобросовестных участников предъявляют дополнительные требования к сертификатам электронной подписи — например, наличие собственного идентификатора (OID).
Участвовать в электронных торгах можно из любой точки России — достаточно иметь выход в интернет и сертификат электронной подписи. Получить информацию о новых закупках, подать заявку на конкурсную процедуру и подписать контракт можно не выходя из офиса. Это помогает расширить географические границы бизнеса и увеличить клиентскую базу: заказчиком может стать любая компания, размещающая заказы на электронных торговых площадках.
Электронные торги
Из нашей статьи вы узнаете:
Электронные торги — это процесс выбора поставщика или покупателя, который проводится на специальных сайтах — электронных торговых площадках. Участие в электронных торгах позволяет продавать свои товары и услуги бюджетным и госучреждениям, а также крупным корпорациям. Кроме того, поставщик получает новые рынки сбыта.
Электронные торги в сфере закупок регулируются законами 44-ФЗ и 223-ФЗ. Коммерческие закупки, в которых заказчиками выступают частные компании и ИП, не должны противоречить ГК РФ, 615-ПП и 135-ФЗ.
Способы проведения электронных торгов
Закупки по 44-ФЗ могут быть конкурентными и неконкурентными. Основные способы конкурентных закупок:
Конкурс проводится тогда, когда важна не только низкая цена, но и другие параметры. Конкурс также может быть открытым или закрытым, с ограниченным участием и двухэтапный. Заказчик обращает внимание на срок выполнения, стаж компании, техническую оснащённость и другие факторы. Конкурс не предполагает торгов подобных электронному аукциону, участники закупки указывают свои цены сразу. Но при этом у участников закупки, допущенных к участию в открытом конкурсе в электронной форме, есть право подавать окончательные предложения о цене контракта. Участник открытого конкурса в электронной форме может подать только одно окончательное предложение о цене контракта. Если он таким правом не воспользовался, то заказчик будет рассматривать его первоначальное предложение о цене контракта. Выигрывает конкурс тот, кто предложит лучшие условия исполнения контракта.
Запрос котировок похож на аукцион, но максимальная стоимость заказа не может превышать 3 млн. рублей. Побеждает тот, кто предложит самую низкую цену.
Запрос предложений похож на конкурс — участники направляют заказчику цены и характеристики своих услуг. Выигрывает тот, кто предложил оптимальные условия исполнения заказа.
Неконкурентный способ — закупка у единственного поставщика. Этот способ возможен в ряде случаев, которые закреплены в ст.93 закона 44-ФЗ.
Закупки по 223-ФЗ могут проводиться разными способами, но чаще всего используются конкурс и аукцион. Неконкурентный способ тоже возможен, но никакого списка случаев, когда он допустим, нет. Заказчики ограничены только законом о защите конкуренции.
Этапы электронных торгов
Получение электронной подписи
Для регистрации и работы в единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) и на электронной торговой площадке необходима усиленная квалифицированная электронная подпись. С её помощью участники заверяют справки, документы, подписывают контракты.
Приобрести КЭП можно в удостоверяющем центре, аккредитованном Минкомсвязи РФ, ГК «Астрал».
Регистрация в ЕИС
Для участия в электронных торгах нужно зарегистрироваться в единой информационной системе в сфере госзакупок — ЕИС.
Для регистрации в ЕИС нужно выполнить следующие шаги:
После регистрации в ЕИС участник получит аккредитацию и сможет работать на восьми федеральных ЭТП.
Аккредитация на электронной торговой площадке
ЭТП, которые не являются федеральными, устанавливают свои требования к участникам. Они могут включать в себя специальное расширение для электронной подписи и пакет документов для аккредитации. Поэтому перед регистрацией следует уточнить эти нюансы.
Аккредитация на ЭТП проводится в электронном виде. Участник готовит документы, подписывает их электронной подписью и отправляет оператору. Оператор проверяет заявку и принимает её или отклоняет. Если заявку отклоняют, то обычно поясняют причину отклонения.
Обеспечение заявки с помощью спецсчёта или банковской гарантии
Спецсчёт — это обычный счёт в банке, который используется для обеспечения заявок при участии в закупках. Участники торгов переводят свои деньги на спецсчета, и на время проведения конкурса или аукциона эти деньги замораживаются банком.» После окончания торгов деньги размораживаются у всех, кроме победителя. Если он отказывается подписывать контракт, деньги списываются в пользу заказчика. Если соглашается, то счёт размораживается, и часть денег автоматически уходит на оплату комиссии электронной площадке.
Другой способ обеспечения — получение банковской гарантии. Гарантия — обещание банка заплатить за клиента деньги, если он не выполнит свои обязательства. Клиент покупает это обещание на определённую сумму и срок. Если клиент не выполнит заказ, банк сам выплатит сумму обеспечения заказчику.
Поиск торгов
Искать заказы можно вручную на электронных торговых площадках или воспользоваться специальным сервисом. Все заказы в сфере госзакупок можно найти через ЕИС. Если закупки там нет, она либо ещё не объявлена, либо недействительна.
Упростить поиск закупок поможет «Астрал.Тендер». Сервис находит государственные и коммерческие закупки, оценивает шансы на успех, предоставляет информацию о заказчике и конкурентах.
Подготовка документации для участия
Для того чтобы поучаствовать в выбранном тендере, нужно собрать документы. Список необходимых документов указан в документации к закупке, поэтому очень важно внимательно ознакомиться с текстом документации.
КОММЕНТАРИЙЭКСПЕРТА:
При подготовке заявки на участие в закупке внимательно изучайте инструкцию по ее заполнению. На практике в работе заказчиков встречаются две крайности. Это формальный подход к оформлению в документации об электронном аукционе инструкции по заполнению заявки или наоборот, излишне подробная, запутанная для восприятия с многочисленными уточнениями, ссылками и т.д. В случае возникновения сомнений в правильности понимания содержания инструкции во избежание отклонения вашей заявки уточняйте условия закупки через направление заказчику запросов на разъяснение документации. Если ответ на запрос не прояснил ситуацию – целесообразно направить жалобу в орган по контролю. При этом следует помнить, что жалоба на положения документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок может быть подана любым участником закупки только до окончания установленного срока подачи заявок.
Обычно в перечень необходимых документов участника входят:
Их предоставляют в электронном виде и подписывают электронной подписью руководителя.
Подача заявки
Заявка на аукцион состоит из двух частей, каждая из которых может быть доступна для просмотра заказчику в разное время. Обе части заявки направляются оператору электронной площадки одновременно.
Первая часть содержит полную информацию о предлагаемых товарах, работах и услугах. Она рассматривается 3-5 дней, после чего организации разрешается участвовать в аукционе. Во второй части указаны реквизиты поставщика, она анализируется в течение 4-6 дней после завершения торгов. На её основании принимается решение о заключении сделки.
Заключение контракта
Проект контракта содержится в закупке изначально. После подведения итогов закупки в него вносятся сведения о победителе и его предложение по цене и условиям исполнения контракта. Сроки заключения контракта по результатам закупки в электронной форме различаются в зависимости от способа закупки:
Если победитель уклоняется от заключения контракта, заказчик вправе заключить контракт с участником, занявшим второе место.
КОММЕНТАРИЙ ЭКСПЕРТА:
Результат: Выполнение/жалобы/закрывающие документы
По исполненному контракту составляются документы о приемке. В настоящее время приемка может быть с использованием бумажного документооборота или проводится в электронной форме. Подписание документов о приемке является точкой отсчета для срока оплаты по контракту. Срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более 30 дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, а если закупка проводилась только для субъектов малого бизнеса – 15 рабочих дней.
Расторжение контракта может произойти по следующим причинам:
В этом случае заказчик указывает в Реестре контрактов статус «Исполнение прекращено».
Участвуем в торгах: виды закупок, площадки, обеспечение заявок и настройка рабочего места
Какие бывают торги
Конкурентные торги
Конкурентные торги — это закупки, при которых используется состязательность предложений среди участников. Существуют следующие виды торгов:
У каждого вида свои условия проведения и участия.
Аукцион
Также существуют открытые аукционы без использования электронных площадок, которые проводятся в присутствии заказчика, членов комиссии и участников или их представителей.
Конкурс
Способ закупки где заказчик уделяет внимание не только цене, но и стажу компании, технической оснащённости, качеству и срокам выполнения, гарантии и прочим параметрам. Минимум двум критериям оценки. Проходит в открытой или закрытой форме. Поставщики подают заявку с ценовыми предложениями один раз без возможности поменять цену. Критерии участников скрыты друг от друга. Заказчик выбирает участников и оценивает заявки. Конкурс выигрывает компания, предложившая самые выгодные условия реализации услуг для клиента.
Существуют виды конкурса, с ограниченным участием или проходящие в два этапа. В первом случае у участников есть возможность подать улучшенные предложения на втором этапе. Во втором — участники проходят предквалификационный отбор, где оценивается соответствие поставщика требованиям.
Запрос котировок
Запрос предложений
Запрос цен
Способ отбора, при котором подаются заявки вместе с ценовыми предложениями, и победителем становится участник, предложивший наиболее низкую цену контракта. При равенстве ценовых предложений победителем признаётся участник, чья заявка поступила ранее других.
Конкурентные переговоры (закупки по 223-ФЗ и коммерческие закупки)
Если предмет закупки требует консультаций и обсуждений, организатор проводит переговоры с участниками в соответствии с запросами. Заказчик определяет квалифицированного участника, предложившего наилучшие условия сделки и заключает с ним договор.
Закупки у единственного поставщика
Происходят в особых случаях, когда конкуренция отсутствует. Заказчик обязан обосновать, почему использование других способов определения подрядчика невозможно. Стоимость такого тендера не превышает трёхсот тысяч рублей, и классифицируется как «Закупки в малых объёмах». По распоряжению правительства РФ торги проходят на электронной площадке «Берёзка».
В отличие от конкурентных закупок, сначала поставщики размещают в каталог сервиса свои товары и услуги. Если условия подходят заказчику, то между структурами заключается контракт и исполнитель становится участником неконкурентной закупки.
Как стать участником торгов и закупок
В закупках могут быть задействованы юрлица и ИП, бюджетные и иностранные компании, самозанятые и физлица. Дата создания фирмы, система налогообложения и наличие товара на момент подачи заявки не влияют на участие, главное — подходящие критерии. Торги проводятся практически во всех сферах предпринимательской деятельности.
Круг участников ограничивается, если проводятся закупки:
Государственные учреждения могут работать только на федеральных порталах.
Если вы впервые участвуете в торгах
Федеральные электронные площадки:
Участник, победивший в торгах, платит комиссию оператору портала.
На площадках, которые не являются федеральными, понадобится отдельная регистрация. Их список обширен. Условия работы на коммерческих сервисах отличаются и могут быть платными.
После регистрации на торговой площадке пользователь подаёт заявку для участия в выбранных электронных торгах, выполняя условия в зависимости типа или вида торгов. Заявка на участие подписывается электронной подписью. Вместе с тем, для некоторых аукционов необходимо иметь обеспечение заявки. Это значит, что на спецсчете, открытому для этих целей должна быть сумма обеспечения, указанная в документации к закупке. Она блокируется после того, как вы подали заявку и наступил крайний срок ее подачи. Сумма разблокируется после полного окончания тендера.
Заявка на участие не принимается, если:
Оператор электронной площадки подтверждает заявку и присваивает ей порядковый номер. Самостоятельно заявку можно отозвать, написав соответствующее уведомление оператору.
Какие сервисы понадобятся
Чтобы принимать участие в электронных торгах, помимо электронной подписи, понадобится необходимое программное обеспечение:
Сроки предоставления документов и порядок их оформления
Сроки подачи зависят от того, каким видом федерального закона регулируются торги.
По 44-ФЗ
По 223-ФЗ
Что делать после победы на торгах
Для заключения контракта необходимо перечислить на счёт заказчика 30% от начальной максимальной цены контракта или предоставить банковскую гарантию.
После выполнения контракта средства будут возвращены участнику.
Виды закупок (тендеров, торгов), проводимых в электронной форме на электронной торговой площадке с ЭЦП. Что такое запрос котировок? Что такое электронный аукцион? Как проводится конкурс?
Хотите научиться участвовать в торгах на электронных торговых площадках (ЭТП)?
Обращайтесь к нам!
Существует несколько видов закупок (тендеров, торгов, проводимых в электронной форме):
Запрос котировок – наиболее простая форма закупок.
Победителем здесь становится участник, предложивший самую низкую цену.
Извещение содержит минимальное количество требований: предмет закупки или оказания услуг, форма оплаты, наличие доставки товара, отсутствие участника в реестре недобросовестных поставщиков (РНП). Как правило, заявка подается участником электронных торгов без приложения сертификатов, лицензий и других сопутствующих документов.
Данный вид электронных торгов используется для закупки одного вида продукции: товаров, работ/услуг, начальная цена которых не превышает 500 тысяч рублей.
Ценовые предложения подаются участниками единожды в бумажной или электронной форме (подписанные с помощью ЭЦП) и не подлежат изменению. По результатам котировочной комиссии создается специальный итоговый протокол. Он размещается на электронной площадке. Если Вы по результатам этого протокола победили (подали самую низкую цену), то заказчик должен самостоятельно с Вами связаться и предоставить для подписания контракт.
Преимущества обучения электронным торгам у нас:
* Индивидуальный подход. Разберем аукционы по вашей сфере деятельности, типичные требования и «подводные камни»
* Профессионализм. Вас будет обучать специалист, который 5 лет готовит заявки и участвует в аукционах
* Только полезное. Только самые необходимые знания и «без воды»
* Поддержка после обучения. Консультации или полное сопровождение торгов.
Обращайтесь к нам!
Электронный аукцион – электронные торги, проводимые в открытой или закрытой форме на определенной электронной торговой площадке, которую выберет сам заказчик. Если заказчик государственный, то электронная площадка, на которой проводится тендер будет одной из пяти федеральных.
В электронном аукционе нет ограничения по начальной цене контракта и количеству подаваемых ценовых предложений.
Ценовые предложения подаются как на обычном аукционе с помощью средств электронной площадки.
Победителем в этом виде электронных торгов признается участник, предложивший самую низкую цену.
Так что основным критерием здесь, по-прежнему, остается цена. Однако к участникам предъявляются повышенные требования. Заказчик вправе потребовать от каждого участника наличие лицензий и сертификатов на продукцию. Основная масса этого вида электронных торгов — это торги по строительству, закупке ТМЦ, услуги ЖКХ.
Открытый конкурс – форма закупок, где предложения участников оцениваются комплексно, а ценовое предложение является лишь одним из критериев выбора победителя. С помощью открытого конкурса в электронной форме проводят тендеры на оформление выставок или тендеры на разработку. К сожалению у организаторов торгов мало опыта и нет желания проводить именно эту форму торгов, а она приводит к наиболее объективному результату торгов.
Электронные торги присутствуют лишь в электронном аукционе, где участники подают свои ценовые предложения несколько раз.
Узнайте все детали по обучению
Тендер (tender — предложение) — конкурентная форма отбора предложений на поставку товаров, предоставление услуг или выполнение работ по заранее объявленным в документации условиям, в оговоренные сроки на принципах состязательности, справедливости и эффективности. Контракт заключается с победителем тендера — участником, подавшим предложение, соответствующее требованиям документации, в котором предложены наилучшие условия.
Термин «тендер», используемый в повседневной речи, может являться как аналогом русских терминов конкурс или аукцион, так и других конкурентных процедур, например запрос котировок, запрос предложений. Торги в Российской Федерации подразделяются на открытые и закрытые, могут проводиться в один или два этапа, в форме конкурса или аукциона. Торги осуществляемые для государственных нужд в рамках государственного заказа проводятся только в один этап.
Законодательство о размещении государственных и муниципальных заказов (Федеральный закон от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд») предусматривает и другие способы закупок, которые не являются торгами — это запрос ценовых котировок — которые могут применяться при небольших объемах закупок (менее 500 000 рублей), а также закупки у единственного источника применяющиеся в случаях особо оговоренных в российском законодательстве.
Российское законодательство
21 июля 2005 года вышел федеральный закон № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,[1] который вступил в действие с 1 января 2006 года. Этот закон регламентирует все государственные и муниципальные закупки в Российской Федерации, а также вводит ряд обязательных требований по публикации информации о проводимых закупках в сети Интернет.
В законе 94-ФЗ отсутствует термин «тендер», поскольку является заимствованным из английского языка путем калькирования (заимствования структуры элемента чужого языка) без его перевода и отражения истинного смысла слова. Вместо него используется более правильный термин, присутствующий в законодательстве РФ — открытый конкурс. Также закон определяет такие типы закупок как запрос котировок, открытый аукцион, открытый аукцион в электронной форме, предварительный отбор, биржевые торги.
24 июля 2007 года был принят федеральный закон № 218-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Данным законом внесены значительные изменения в процедуры размещения государственных заказов, расширен перечень оснований для закупки по способу «у единственного поставщика», изменен порядок исчисления сроков (с календарных дней на рабочие), и др. В дальнейшем были приняты Федеральные законы № 257-ФЗ от 08.11.2007, № 160-ФЗ от 23.07.2008, № 225-ФЗ от 01.12.2008, № 308-ФЗ от 30.12.2008, № 323-ФЗ от 30.12.2008, № 68-ФЗ от 28.04.2009, № 93-ФЗ от 08.05.2009 и № 144-ФЗ от 01.07.2009, № 147-ФЗ от 17.07.2009, № 155-ФЗ от 17.07.2009 и № 164-ФЗ от 17.07.2009 вносящие многочисленные уточнения и поправки к закону. Актуальная редакция [2] содержит поправки, вступившие в силу 17 июля 2009 г. с выходом закона № 164-ФЗ (Ст. 7). По материалам ru.wikipedia.org
Типы госзакупок
Открытый конкурс
Самым распространенным способом конкурентных закупок является открытый конкурс, в котором может принять участие любой поставщик. Извещение об открытом конкурсе публикуется в специализированных изданиях, на сайте заказчика, в СМИ. Процедура открытого конкурса длится не менее месяца и требует больших ресурсов (подготовка конкурсной документации, оценка заявок и т. д.).
Конкурс проводит заказчик или его уполномоченный. Все требования к предмету закупки и поставщикам, а также критерии выбора победителя и процедура конкурса излагаются в конкурсной документации. Участники конкурса подают заявки, оформленные согласно требованиям. Если на конкурс подана только одна заявка, он считается несостоявшимся.
На публичной процедуре вскрытия предложений оглашаются участники конкурса и их ценовые предложения. Конкурсная комиссия оценивает все заявки и определяет победителя – участника, подавшего самое выгодное предложение. С ним проводятся переговоры о заключении контракта.
Если переговоры заходят в тупик, организатор конкурса проводит их с поставщиком, сделавшим следующее по выгодности предложение.
Закрытый конкурс
Правила закрытого конкурса такие же, как и в открытом конкурсе. Отличие состоит в выборе участников. Если в открытом конкурсе может принять участие любой правомочный поставщик, то приглашение к участию в закрытом конкурсе не публикуется. В нем могут участвовать только те поставщики, которых пригласил заказчик. Информация о результатах закрытого конкурса тоже не публикуется.
Закрытый конкурс проводится в следующих случаях:
Открытый аукцион
Открытый аукцион позволяет реализовать госзаказ посредством подачи заявки через Интернет. Контракт на госзаказ, предусматривающий предоставление товаров, работ или услуг, называется лотом. Основным критерием определения победителя любого аукциона является цена. Поэтому победителем аукциона признается лицо, предложившее наиболее низкую цену государственного или муниципального контракта.
Извещение о проведении открытого аукциона публикуется в официальном печатном издании и размещается на официальном сайте не менее чем за двадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе. В определенных законом случаях извещение о проведении открытого аукциона может быть сокращено до семи рабочих дней до даты окончания срока подачи заявок.
Ставки на аукционе могут быть дискретными (с определенным шагом)и непрерывными. Аукцион может состоять из нескольких раундов, на каждом из которых участники имеют возможность делать новую ставку. Если по завершению раунда новые ставки не сделаны, аукцион завершается.
Для подтверждения серьезности намерений участников аукциона, обычно с них берется невозвратный денежный взнос, залог или иное обеспечение заявок.
Закрытый аукцион
Как и конкурсы, аукционы бывают открытые и закрытые. Однако если в закрытых конкурсах правила точно такие же, как и в открытых, но к участию допускается ограниченный круг поставщиков, то в закрытых аукционах таких ограничений нет. Отличие закрытых аукционов состоит лишь в том, что аукционеры не знают заявок других участников, так как они подаются в запечатанных конвертах, тогда как в открытых аукционах каждая заявка становится известной всем участникам.
Извещение о проведении закрытого аукциона, документация об аукционе, изменения, внесенные в нее, а также разъяснения документации об аукционе не подлежат опубликованию в средствах массовой информации и размещению в Интернете. Заказчик, уполномоченный орган не позднее чем за двадцать дней до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе направляют в письменной форме приглашения принять участие в закрытом аукционе лицам, которые удовлетворяют требованиям закона, имеют доступ к сведениям, составляющим государственную тайну, и способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом аукциона.
Закрытые аукционы чаще всего используются для снижения рисков заказчика, в первую очередь связанных с возможным сговором участников. Однако платой за это является снижение эффективности.
Электронный аукцион
Извещение о проведении аукциона, а также иная информация о ходе проведения и результатах аукциона размещается непосредственно на электронных площадках.
Аккредитованные электронные торговые площадки (ЭТП) для госзаказов
Согласно решению Минэкономразвития России, к 1 января 2010 года были выбраны пять электронных торговых площадок:
Отличия электронных аукционов от других видов торгов
Преимущества электронных аукционов
Помимо экономии бюджетных средств и снижения риска коррупции, ОАЭФ обеспечивают широкий доступ к государственному заказу для мелких и средних предприятий, расширяя рынки сбыта для производимых ими товаров и оказываемых услуг. В числе преимуществ электронных аукционов, по сравнению с обычными аукционами и конкурсами, можно назвать следующие:
Регламент проведения открытых аукционов в электронной форме:
Запрос котировок
Этот способ обычно используется в тех случаях, когда речь идет о серийной, стандартной продукции, например, о компьютерах, канцелярских товарах, горюче-смазочные материалах, некоторых видах строительных работ, аренде помещений и т. д. Победителем признается участник, предложивший самую низкую цену контракта.
Граница размещения заказа путем запроса котировок по максимальной цене контракта не должна превышать 500 000 рублей.