Неверно что средства массовой информации
Неверно что средства массовой информации
Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «СМИ в политической системе». План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
При анализе ответа учитывается:
— соответствие структуры предложенного ответа плану сложного типа;
— наличие пунктов плана, указывающих на понимание экзаменуемым основных аспектов данной темы, без которых она не может быть раскрыта по существу;
— корректность формулировок пунктов плана.
Формулировки пунктов плана, имеющие абстрактно-формальный характер и не отражающие специфики темы, не засчитываются при оценивании.
Один из вариантов плана раскрытия данной темы:
2. Функции СМИ в политической жизни общества:
а) выбор и комментирование информации;
б) политическая социализация;
в) формирование общественного мнения и т.д.
3. Роль СМИ в предвыборных кампаниях:
а) предвыборная агитация;
б) информирование о политических программах партий и канди-
в) психологическое воздействие на избирателя.
а) электронные (телевидение и радиовещание);
5. Принципы отбора информации СМИ.
Возможны другое количество и (или) иные корректные формулировки пунктов и подпунктов плана. Они могут быть представлены в назывной вопросной или смешанной формах.
Наличие любых двух из 2—4 пунктов плана в данной или близкой по смыслу формулировке позволит раскрыть содержание этой темы по существу.
Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «средства массовой информации (СМИ)»;
2) составьте два предложения:
− одно предложение, содержащее информацию об одной из политических функций СМИ;
− одно предложение, раскрывающее с опорой на знания курса важность независимости СМИ.
Правильный ответ должен содержать следующие элементы.
1. Смысл понятия, например: «Средства массовой информации (СМИ) − средство донесения информации (словесной, звуковой, визуальной) по принципу широковещательного канала, охватывающее большую (массовую) аудиторию».
2. «Средства массовой информации формируют общественное мнение, оказывают решающее воздействие на позицию избирателя».
3. «Независимость средств массовой информации выступает важной гарантией сохранения демократических порядков».
Могут быть составлены любые другие предложения, содержащие информацию о СМИ.
Среди создателей политических сообщений автор упоминает журналистов. Опираясь на текст и обществоведческие знания, назовите и кратко поясните три любые функции СМИ в политике.
Прочитайте текст и выполните задания 21–24.
Коммуникация, понимаемая в широком смысле как передача информации от человека к человеку посредством речи, жестов, а также изображений и других символьных форм, зафиксированных на материальных носителях, возникла и развивалась вместе с самим обществом, причём в качестве инструмента политического воздействия как речевая, так и визуальная коммуникация использовалась и осмысливалась уже в глубокой древности. Не будет преувеличением сказать, что фараоны, короли, цари, князья и другие правители издавна и во все времена проявляли интерес к тому, что сегодня называется политической коммуникацией, прекрасно осознавая, что их успехи во многом зависят от степени владения искусством влиять на политические взгляды своих подданных и граждан.
Усиление внимания к политической коммуникации в современном обществе связано с демократизацией политических процессов в мире во второй половине XX в., возникновением и возрастанием роли новых информационных технологий.
Что же представляет собой политическая коммуникация? Это создание, отправление, получение и обработка сообщений, оказывающих существенное воздействие на политику. Данное воздействие может быть как прямым, так и косвенным, его результаты могут проявляться как незамедлительно, так и по прошествии времени. О прямом, или непосредственном воздействии можно говорить применительно к таким видам политической деятельности, как призыв к участию в выборах, обращение за поддержкой того или иного политического курса, предложение одобрить и принять или, напротив, требование отклонить какой-либо законопроект. Косвенное воздействие сообщений проявляется в том, что они могут использоваться для создания неких «идеальных моделей», которые, в свою очередь, оказывают влияние на политическое сознание и действия политических элит и общественности. Создателями сообщений могут быть политики, журналисты, представители групп интересов или отдельные индивиды. То же самое можно сказать и применительно к получателям сообщений. Принципиально важным моментом здесь является то, что сообщение производит существенный политический эффект, воздействуя на сознание, убеждения и поведение индивидов, общностей, институтов. Политическое сообщение является ключевым аспектом политики, так как подавляющую часть политически значимой информации мы сегодня получаем именно благодаря распространяемым сообщениям, а отнюдь не из собственного опыта. Доступность сведений о событиях, происходивших в прошлом, и прогнозирование будущих событий становится возможным только благодаря передаче сообщений.
Неверно что средства массовой информации
С опорой на текст и обществоведческие знания предположите, почему средства массовой информации активно обсуждают проблему разрыва между поколениями. Приведите три объяснения.
По мере превращения населения европейских стран из преимущественно сельского в городское изменялась и роль детей в обществе. Дети уже не выполняли в семье значимой экономической функции, потому что рабочее место сделалось отделённым от дома. С течением лет обязательное посещение школы, законы о детском труде и специальные юридические уложения, касавшиеся подростков, привели к тому, что понятие подростковый возраст укоренилось и стало реальной социальной категорией.
В подростковый период у индивидов происходят изменения в росте и развитии, которые можно считать поистине революционными. После многих лет пребывания в положении младших и зависимых от взрослых они неожиданно сравниваются с ними по физическому сложению, росту и силе. Но основное содержание подросткового периода состоит в формировании достаточно устойчивой личности. В повседневной жизни люди вступают во взаимодействие друг с другом обычно на основании собственных представлений о других людях и самих себе. Поэтому для подростков поиск собственной личности приобретает особую остроту.
В этот период перехода от детства к взрослости юным людям свойственно путать свои социальные роли, их представления о самих себе ещё недостаточно чётки. Несформировавшаяся личность влечёт подростков к поиску более надёжной опоры, вследствие чего они так подвержены влияниям извне и легко вступают во всяческие группировки, с головой бросаются в любовные приключения или общественные движения.
Хотя средства массовой информации активно обсуждают противоречия между подростками и их родителями, проблема разрыва между поколениями представляется упрощённо. Исследования показывают, что и семья, и сверстники имеют одинаково важное воздействие на жизнь большинства подростков. Группа сверстников оказывает большее влияние в вопросах формирования музыкальных вкусов и личных пристрастий подростка. Члены семьи оказывают на подростка большее влияние, когда речь заходит о выборе профессии, жизненных целях и основных ценностях. Во многих случаях значительная часть молодых людей не видит причин проводить резкую границу между системой ценностей своих родителей и своих друзей-сверстников. Частично это может быть объяснено тем, что подростки интуитивно выбирают себе друзей, разделяющих взгляды, согласующиеся с взглядами членов их семей.
(Волков Ю.Г, Добреньков В.И. и др.)
Неверно что средства массовой информации
Что понимается в законе под средством массовой информации? Используя свой социальный опыт, приведите по одному конкретному примеру печатного и электронного средства массовой информации.
Прочитайте текст и выполните задания 21—24.
Ст. 2. Средства массовой информации. Основные понятия
. Под массовой информацией понимаются предназначенные для неограниченного круга лиц печатные, аудио-, аудиовизуальные и другие сообщения и материалы;
под средством массовой информации понимается периодическое печатное издание, радио-, теле-, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации;
под периодическим печатным изданием понимается газета, журнал, альманах, бюллетень, иное издание, имеющее постоянное название, текущий номер и выходящее в свет не реже одного раза в год;
под радио-, теле-, видео-, кинохроникальной программой понимается совокупность периодических аудио-, аудиовизуальных сообщений и материалов (передач), имеющая постоянное название и выходящая в свет (эфир) не реже одного раза в год;
под продукцией средства массовой информации понимается тираж или часть тиража отдельного номера периодического печатного издания, отдельный выпуск радио-, теле-, кинохроникальной программы, тираж или часть тиража аудио- или видеозаписи программы;
под распространением продукции средства массовой информации понимается продажа (подписка, доставка, раздача) цериодических печатных изданий, аудио- или видеозаписей программы, трансляция радио-, телепрограмм (вещание), демонстрация кинохроникальных программ.
Ст. 3. Недопустимость цензуры
Цензура массовой информации, то есть требование от редакции средства массовой информации со стороны должностных, государственных органов, организаций, учреждений или общественных объединений предварительно согласовывать сообщения и материалы (кроме случаев, когда должностное лицо является автором или интервьюируемым), а равно наложение запрета на распространение сообщений и материалов, их отдельных частей — не допускается.
Создание и финансирование организаций, учреждений, органов или должностей, в задачи либо функции которых входит осуществление цензуры массовой информации — не допускается.
Неверно что средства массовой информации
В Москве на протяжении ряда лет издается ежегодный поэтический альманах «Пегас», имеющий текущий номер и тираж 5 тыс. экземпляров. Можно ли это издание отнести к средствам массовой информации? Опираясь на признаки печатных СМИ, приведенные в тексте, обоснуйте Ваш ответ. Сначала укажите признак, затем пояснение. (Всего должно быть приведено три признака и три пояснения).
Прочитайте текст и выполните задания 21—24.
Ст. 2. Средства массовой информации. Основные понятия
. Под массовой информацией понимаются предназначенные для неограниченного круга лиц печатные, аудио-, аудиовизуальные и другие сообщения и материалы;
под средством массовой информации понимается периодическое печатное издание, радио-, теле-, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации;
под периодическим печатным изданием понимается газета, журнал, альманах, бюллетень, иное издание, имеющее постоянное название, текущий номер и выходящее в свет не реже одного раза в год;
под радио-, теле-, видео-, кинохроникальной программой понимается совокупность периодических аудио-, аудиовизуальных сообщений и материалов (передач), имеющая постоянное название и выходящая в свет (эфир) не реже одного раза в год;
под продукцией средства массовой информации понимается тираж или часть тиража отдельного номера периодического печатного издания, отдельный выпуск радио-, теле-, кинохроникальной программы, тираж или часть тиража аудио- или видеозаписи программы;
под распространением продукции средства массовой информации понимается продажа (подписка, доставка, раздача) цериодических печатных изданий, аудио- или видеозаписей программы, трансляция радио-, телепрограмм (вещание), демонстрация кинохроникальных программ.
Ст. 3. Недопустимость цензуры
Цензура массовой информации, то есть требование от редакции средства массовой информации со стороны должностных, государственных органов, организаций, учреждений или общественных объединений предварительно согласовывать сообщения и материалы (кроме случаев, когда должностное лицо является автором или интервьюируемым), а равно наложение запрета на распространение сообщений и материалов, их отдельных частей — не допускается.
Создание и финансирование организаций, учреждений, органов или должностей, в задачи либо функции которых входит осуществление цензуры массовой информации — не допускается.
Самостоятельная работа по теме «СМИ»
1)публицистическая литература 2)телевизионный канал
2. Выберите верные суждения о роли СМИ в политической жизни общества и запишите цифры, под которыми они указаны.
1)СМИ приобщают людей к политическим ценностям, нормам, образцам поведения
2)СМИ формируют общественное мнение.
3)К СМИ относят документальное кино.
4)СМИ выполняют функцию критики и контроля, позволяя гражданам оценивать деятельность органов власти
3. Верны ли следующие суждения о роли СМИ в политической жизни демократического общества?
А. СМИ информируют граждан о деятельности органов власти, оценивают её эффективность.
Б. Легально действующие СМИ в демократическом обществе могут представлять любые политические идеи и взгляды.
1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны
4. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к СМИ.
1)Концерт; 2) газета; 3) журнал; 4) радио; 5) кинофильм; 6) телевидение. Найдите два термина, «выпадающие» из общего ряда, и запишите цифры, под которыми они указаны.
5.Свободные СМИ рассматриваются как один из политических институтов, гарантирующих демократическое развитие общества. Используя обществоведческие знания, объясните почему.
6. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой.
(А) Вряд ли кто-то будет оспаривать роль СМИ в современной политической жизни. (Б) СМИ — институт политической системы, осуществляющий коммуникацию субъектов политики. (В) СМИ сообщают о наиболее значительных событиях. (Г) Они комментируют информацию, дают ей оценку. (Д) Очень важно, что СМИ нередко выступают своего рода «разогревателем» общественного мнения, стимулирующим его активность.
Определите, какие положения текста имеют
1)фактический характер 2)характер оценочных суждений 3)характер теоретических утверждений
7. Учёные, изучающие роль СМИ в политической жизни, отмечают, что ни один (А) в представительные органы власти не будет иметь серьёзных шансов без использования СМИ. Роль СМИ в (Б) сильно возросла за последние полвека. Косвенным подтверждением этого может служить тот факт, что существенная часть затрат приходится на оплату различных (В). Они могут быть представлены в форме дискуссий, круглых столов, (Г), интервью, показа телепередач о кандидате. Политическая реклама
способна влиять на (Д), способных к внушению. Внушение во многом связано
со снижением (Е) получаемой информации, что может негативно отразиться на
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может
быть использовано только один раз.
1)депутат 2)публичные дебаты 3)избирательная система 4)избиратель 5)критичность восприятия
6)кандидат 7)избирательная кампания 8)агитационные материалы 9)компетентность
8. Социологи опросили граждан страны 2. Им задавали вопрос: «Читаете ли Вы регулярно какие-либо ежедневные газеты и, если да, сколько ежедневных газет Вы регулярно читаете?»
Полученные результаты (в % от числа отвечавших) представлены в виде диаграммы.
Сформулируйте вывод о результатах опроса.
Используя обществоведческие знания и личный социальный опыт, выскажите три предположения о причинах подобного отношения граждан к чтению газет..
9.Составьте развернутый план по теме « Роль СМИ в политической жизни общества ». План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы подпунктах.
10.Прочитайте высказывание и выполните к нему задания
1)Как Вы понимаете смысл высказывания?
2)С помощью каких обществоведческих терминов можно раскрыть проблему, поднятую автором высказывания?
3)Составьте план, на основе которого Вы будете раскрывать проблему, поднятую автором высказывания.
4)Приведите примеры, иллюстрирующие основные идеи нескольких пунктов плана.