Неверно что психическое отражение
Психическое отражение
Психическое отражение – это субъективное представление о мире. Все, что попадает в сознание человека при помощи органов чувств, подвергается специфической обработке на основе имеющегося опыта.
Есть объективная реальность, которая существует вне зависимости от сознания человека. А есть психическое отражение, которое зависит от особенностей органов чувств, эмоций, интересов и уровня мышления индивида. Психика интерпретирует объективную реальность, основываясь на этих фильтрах. Таким образом, психическое отражение представляет собой «субъективный образ объективного мира».
Когда человек переосмысливает свою действительность, он образовывает мировоззрение, исходя из:
Каждый человек имеет собственный субъективный опыт, он прочно оседает в психике и влияет на настоящее. Настоящее несет информацию о внутреннем состоянии психики человека. В то время как будущее направлено на реализацию задач, целей, намерений – все это отображается в его фантазиях, мечтах и снах. Можно сказать, что человек находится в этих трех состояниях одновременно, независимо от того, о чем думает в данный момент.
Психическое отражение имеет ряд особенностей и характеристик:
Отсюда вытекает основная функция психического отражения: отражение окружающего мира и регуляция поведения и деятельности человека в целях выживания.
Уровни психического отражения
Психическое отражение служит для создания структурированного и цельного образа из расчлененных объектов действительности. Советский психолог Борис Ломов выделял три уровня психического отражения:
Несмотря на то, что зачастую три уровня функционируют как бы по себе, на самом деле они плавно и незаметно перетекают друг в друга, формируя психическое отражение человека.
Формы психического отражения
Элементарными формами отражения являются: механическое, физическое и химическое. Основной формой отражения является биологическое отражение. Его специфика в том, что оно свойственно только живым организмам.
При переходе от биологической формы отражения к психической выделяются следующие стадии:
Стадия интеллекта характеризуется весьма сложной деятельностью и столь же сложными формами отражения действительности.
Является ли наше психическое отражение незыблемым или же мы можем на него повлиять? Можем, но при условии того, что развиваем саморегуляцию, с помощью которой способны менять восприятие и даже ощущения.
Саморегуляция
Саморегуляция – это способность человека несмотря на обстоятельства, сохранять внутреннюю стабильность на определенном, относительно постоянном уровне.
Человек, который не умеет управлять своим психическим состоянием, последовательно проходит через следующие этапы:
Если человек обладает развитой силой воли, он может изменить эту модель поведения. В таком случае модель будет выглядеть следующим образом:
Если же говорить о конкретных практических методиках, то выделяют следующие:
Как видим, человек может принять решение о том, как ему относиться к той или иной ситуации. Однако, учитывая, что воля – ресурс исчерпываемый, необходимо получать энергию при помощи сна, отдыха, физических упражнений, правильного питания, а также конкретных методик.
Расположите в последовательности след. понятия, начиная с самого широкого. б.а.г.в
Расположите в последовательности след. понятия, начиная с самого широкого. б.а.г.в
Расположите в прав. последовательности потребностей поА.Маслоу, начиная с низших. г,б,а,в
12. Ведущую роль в структуре личности играет: б) направленность личности
13. Преобр. энергии инстинкт. влечений в соц. приемлемые способы деятельности наз.: в) сублимация;
15.Ощущения свойственны. г) всем животным, имеющим органы чувств
16.Чувствительность органов чувств повышается при. г)Все ответы верны.
17.Способность узнавать предмет по его неполному или ошиб. изображению обесп. в) целостность
19. назв. низшего уровня р-я группы, представ. случ. скоп. людей, объед. временем и местом А)диффуз. группа;
20. Степень трудности тех целей, к которым стремится человек характеризует:а) уровень притязаний;
Расположите в правильной последовательности этапы волевого действия. б,в,г,а
Перечислите основные сферы жизнедеятельности личности Учеба, игра, труд, общение
23. При к-м типе неправ. воспитания детей у ребенка могут появ. Навяз. страхи, const тревогид) Гиперопеки
25. Общественные (соц.) факторы, определяющие развитие личности, не включают в себя. г) задатки;
Вариант 2
Расположите в правильной хронологической последовательности этапы развития психологии.б,а,г,в
3.Низким уровнем псих. акт-ти, быстрой утомляемостью,высокой ранимостью характеризуется: г) меланхолик
4. Совокупность врожденных сложных, целесообразных реакций и поведения животных и чела это … в) инстинкт
5. Перечислите структурные компоненты психики Процессы, свойства, состояния, образования
6.Преобраз.е энергии инстинкт. влеч. в соц. приемлемые способы деятельности называется: в) сублимация
7. Чрезмерная выраженность какой-то черты характера называется: а) акцентуация;
8. Высшая ст. прояв. творческих способностей личности в опред. сфере жизнедеят-ти наз.: в) талант
9.Чувства, связ.с познавательной деят-тью наз.:б) интеллектуальными;
11. К основным свойствам ощущений не относится: г) объем
12. Образы, преднамеренно возникающие у чел. в связи с сознательно поставленной целью, наз.: в) мечтами
Расположите в прав. послед-ти структурные элементы по Платонову, начиная с низшего уровня. г,а,в,б
14. Память, основанная на повторении материала без осмысления, называется: г) механической
15. Числом объектов или их элементов, одновременно воспринимаемых с одинаковой степенью ясности и отчетливости, оценивается такой показатель внимания, как: г) объем
16. Вид мышления, опирающийся на непосредственное восприятие предметов, реальное преобразование в процессе действий с предметами, называется мышлением: а) наглядно-действенным
17. Какой вид повторения больше всего способ. лучшему запоминанию? г) самостоятельное воспроизведение;
18. Определите, какое явление относится к психическим состояниям б)настроение
19. Стиль управления, когда руководитель опирается на членов коллектива, привлекает их к выработке эффективных способов решения задач называется а) демократический;
20. Определите способ, при котором воздействие на личность или группу осуществляется путем логических рассуждений: б) убеждение;
21. При каком способе разрешения конфликта оппоненты стремятся урегулировать разногласия при взаимных уступках: в) компромисс
23. При использовании какого типа неправильного воспитания детей в семье ребенок может попасть под влияние «уличных» компаний? а) Безнадзорности, бесконтрольности.
24. Взаимосвязанный процесс количественных и качественных изменений, которые происходят в разных сферах жизнедеятельности человека, называется: г) развитие.
25. Форма обучения, впервые теоретически обоснованная Я.А. Коменским: в) классно-урочная
Вариант 3
1. Соц.о-псих. проявления личности, ее взаимоотношения с людьми изучает а) социальная психология
2. Получение субъектом данных о собств. псих. процессах и сост. в моменты их протекания–г) самонаблюдение
3. Стаб-сть настроения, устойчивость впечатлений явл. пок-ми такой нервной системы,как: б) уравновешенная
4.Умение по собственной инициативе ставить цели и нах. пути их решения хар. Чел. как: а) целеустремленного;
5.Индив.-псих. особенности личности, опред. успешность выполнения деят-ти наз.: б) способностями
6.Постижение эмоц. состояний другого человека в форме сопереживания и сочувствия наз.: в) эмпатией;
7.Ощущение – это … б) отражение отдельных свойств предметов и явлений
8.Вид памяти, при кот. сохр. и воспроизв. пережитые чел. чувства, известен как память: в) эмоциональная
Вариант 4
1.Высшая форма психического отражения, свойственная только человеку, интегрирующая все другие формы отражения, называется: в) сознанием
2. Расположите в правильной хронологической последовательности этапы р-я психологии. Б,а,г,в
3.Оценка личностью себя, своих возможностей и места в системе межлич. отн-ний наз.: а) самооценкой
4. Совокупность врожденных сложных, целесообразных реакций и поведения животных и человека это в) инстинкт
5. Перечислите структурные компоненты психики Процессы, свойства, состояния, образования
7. Задатки – этоа) врожденные особенности нервно-психических структур, лежащие в основе развития способностей
9. К основным свойствам ощущений не относятся: г) объем
10. Восприятие- процесс построения образа объекта в сознании субъекта а) при его непосред. взаимодейст. с объектом
11.Свойство человека, проявл, как способ-сть замечать в воспринимаемом малоизвестные, но существенные детали, хар.: в) наблюдательность
12. От процесса запоминания зависит(ят) такое(ие) свойства сохраняемого материала как: г) все верны,
15. Неусидчив, активен в общении, легко и быстро сходится с людьми,может быть поверхностным в делах: а) холерик
16. Конфликтующие стороны стремятся урегулировать разногласия при взаимных уступках при стиле: в) компромисс
17. Стихийно возникшее многочисленное скопление людей, хар. отсутствием осозн. общей для всех цели, наз.: а) толпой
18. Форм. моральных качеств, акт. жизненной позиции, чувства патр-ма, уважения к старшим, осуществляется в процессе: б) нравственного воспитания
19. Укаж. форму общения, при кот. люди говорят не то, что думают, а то, что положено говорить в подобных случаях. в) светское
20. Укажите, как наз. стиль управ. коллективом, хар. макс. Демократии и – мин. контроля. в) либерально-анархический
22. Умелое использ. разнообразных приемов, способ.возбужде. интереса к овладению знаниями, опред. принцип: а) наглядности
Каковы признаки девиантного поведения? Г)
24. При исп. К. типа неправ. воспитания форм. неумение прав. оценить свои возм-ти, преодолеть свой эгоцентризм? е) Воспитания по типу кумира семьи
25. Автор «Великой дидактики», основопол. классно-урочной формы обучения б) Коменский;
Вариант 5
3.Согласно принципу г) детерминизма, все психические явления имеют свою причину.
4.Основ. для класс-ии внимания на непроизв., произв., послепроизвольное выступ. а) акт-ть чел-а в орг-ции внимания;
5.Умением чел-а выдвиг. новые задачи и нах. пути их реш., не прибегая к помощи др. людей, хар. в)самостоятельн
6.К. эмоц. сост. хар. наличием непреод. страха конкрет. ситуаций, предм. или неопред. Беспред. страха? б) Фобия.
8. К. способом можно ослабить мотивацию, вызыв. эмоц. возбуждение, меш. решать задачу? а) Переносом внимания со значимости результата на др. аспект.
Вариант 6
Вариант7
2. Из всех психических явлений самыми кратковрем. Явл. психические а) процессы;
4.Среди понятий «активность», «деятельность», «действие»,
«операция», «труд», наиболее широким по объему является понятие активность
5.Тип темперамента, хар. легкой ранимостью и склонностью к глубоким переживаниям, присущ: г) меланхолику
Вариант 8
Вариант 9
6. Согласно теории К.К.Платонова, основным блоком личности являетсяб) направленность
Вариант 10
Вариант 11
1.Между уровнем р-я нервной системы живого существа и сложностью его взаимодей. с внешним миром в)сущ. прямаязависимость
3.Флегматический темперамент хар г) малой впечатлительностью и малой импульсивностью
5.Ощущение. г) Все ответы верны
7.Сост.эмоц.напряж.,вызыв.непреодол.трудностями,кот. возник. на пути к достиж. цели,б) фрустрация
8. Для лучшего осмысления материала с целью улучшения запоминания нужно г)Все верны
Вариант 12
Вариант 13
2. Индивидом рождаются, личностью г)становятся в процессе социализации
4. Индив.-псих. особенности личности, опред. успешность выполнения деят-ти наз.: б) способностями
5. Неусидчив, активен в общении, может быть поверхностным в делах: а) холерик
Вариант 14
1. выглядит след. образом: а)психика включает сознаниеСоотношение понятий психика и сознание
Определите, как называется организованный и целенаправленный процесс передачи знаний, формирования навыков и умений. А) обучение
2.Понятиеа)индивидвыражает генотипические характеристики человека
3.Какой тип темперамента характеризуется уравновешенностью, подвижностью, склонностью к частой смене впечатлений, общительностью? а)Сангвинический
4Что лежит в основе психоаналитической психологииб) неосознаваемые побуждения
6.Что нужно делать для поддержания оптимальной мотивации мышления? б)Постепенно наращивать сложность решаемых задач.
8. Способность нервной системы выдерживать сильные раздражители, выносливость и работоспособность нервных клеток отражает а) силунервной системы.
Вариант 19
1.Понятиеа)индивидвыражает генотипические характеристики человека
3.Спос-ть быстро переключаться с 1 вида деят-ти на др. позволяет оценитьв)подвижностьнервной системы.
4.Флегматический темперамент характеризуется г) малой впечатлительностью и малой импульсивностью
5.Ощущение и восприятие являютсяб) психическими процессами
6.Спос-ть чел-а сосредот. внимание одновременно на неск. объектах опред. как б)распределениевнимания
8.Какой вид повторения больше всего способствует лучшему запоминанию? г)Самост. воспроизведение
9. Расположите в правильной последовательности следующие понятия, начиная с самого широкого. Б,а,г,в
10.Расположите по А.Маслоу, начиная с низших. Г,б,а,в
11. Ведущую роль в структуре личности играет: б) направленность личности
12. Мысл. операция, предпол. выделение к-л 1 стороны, св-ва объекта с отвлечением от ост. наз.г)абстрагир.
13.Определенная позиция в социальной системе, предполагающая систему прав и обязанностей,г)соц. статус
15. Непосредственная связь с восприятием окружающей дейст-ти, опора на представления и образы при решении задач характерна дляа) наглядно-образногомышления
16.Какой тип темперамента характеризуется уравновешенностью, подвижностью, склонностью к частой смене впечатлений, общительностью? а)Сангвинический
21.Расположите в правильной последовательности этапы волевого действия. Б,в,г,а
22. Перечислите основные сферы жизнедеятельности личности Учеба, игра, труд, общение
23. Опред. наз. стиля поведения в конфликте, при кот. в 1ю очередь партнеры удовл. собственные интересы в ущерб интересам другим. а) соперничество
25. Качество обучения зависти отд) применяемых методов, форм обучения и активности учащихся
Вариант 20
Вариант 21
1. Понятиеа)индивидвыражает генотипические характеристики человека
2.Соотношение понятий психика и сознание выглядит следующим образом: а) психика включает сознание
6.Низкий уровень психической активности, замедленность движений, быстрая утомляемостью, высокая эмоциональность свойственныг)меланхоликам
8.Ощущение и восприятие являютсяб)психическими процессами
9. Расположите в правильной последовательности следующие понятия, начиная с самого широкого. Б,а,г,в
10. Расположите в правильной последовательности иерархию потребностей по А.Маслоу, начиная с низших. Г.б,а.в
11. Преобраз. энергии инстинктивных влечений в соц. приемлемые способы деят-ти называется: в) сублимация
14. Согласно теории К.К.Платонова, основным блоком личности являетсяб) направленность
16.При стрессе фаза мобилизации характеризуется а) активизацией защитных сил организма
19. Какое эмоциональное состояние является самым длительным? в) Настроение
20.Успешность выполнения любой деятельности определяетсяа) способностями к данной деятельности
21. Расположите в правильной последовательности этапы волевого действия. Б,в,г,а
22. Перечислите основные сферы жизнедеятельности личности Учеба, игра, труд, общение
23.К. вид повторения больше всего способствует лучшему запоминанию? г)Самостоятельное воспроизведение
24.Верно ли, что изменение содержания образования в процессе развития общества обусловлены исключительно расширением научных знаний, развитием наук и искусств? г)Нет, влияют и предпочтения учеников
25.Дидактика рассматривает обучение как процесс, имеющий две стороны:а) преподавание и учение
Вариант 22
2.Расположите в правильной хронологической последовательности этапы развития психологии. Б,а,г,в
3. Совокупность врожденных сложных, целесообразных реакций и поведения животных и человека этов) инстинкт
4.Инстинкты не являютсяа)внешне обусловленными
5. Перечислите структурные компоненты психики Процессы, свойства, состояния, образования
6. Мотив.-ценностное образование, хар. устойч. отношением к различным сторонам дейст-тиа)направленность
7. Что лежит в основе гуманистической психологии г) свобода выбора
8. Различают следующие виды способностей: а) общие и специальные
9.Исторически сложившиеся или установленные стандарты поведения и деятельности, соблюдение которых является обязательным условием включения в социальную группу — это б)социальные нормы
10.Формально-динамические характеристики поведения человека характеризуютв)темперамент
12.Наиболее существенные свойства предметов и явлений выражены вв)понятии
Вариант 23
1.На поведение человека как индивида не влияютв)социальныефакторы
3. Свойства темперамента зависят отв) типа нервной системы
4. Каким образом у человека появляется образ «Я»? в)Формируется в детстве к 2-3 годам
5. Что лежит в основе бихевиоральной психологии в) способы поощрения и наказания
6. Связаны ли между собой уровень притязаний и уровень самооценки личности? б)Тесно связаны
7.Способность быстро переключаться с одного вида деят-ти на др. позволяет оценить в)подвижностьнервной системы.
8.Флегматический темперамент характеризуетсяг) малой впечатлительностью и малой импульсивностью
Вариант 24
1.Характеристикой человека как индивида являетсяг) рост
2. Расположите в правильной хронологической последовательности этапы развития психологии. Б,а,г,в
3. Совокупность врожденных сложных, целесообразных реакций и поведения животных и человека это в) инстинкт
5. Перечислите структурные компоненты психики Процессы, свойства, состояния, образования
6.Способности, обеспечивающие успех во многих видах деятельности называются. а) общими
8.Самыми хорошими работниками являютсяе) люди разных темпераментов
9. Что лежит в основе психоаналитической психологии б) неосознаваемые побуждения
10.Время, насыщенное полож. эмоц. переживаниями, деят-тью воспринимаетсяб)как быстро прошедшее
11.В инициативности, добросовестности проявляется отношениег) к труду
12.Способность чел-а узнавать предмет по его неполному/ошибочному изобр. Обесп. в)целостностьвосприятия
Вариант 25
3. Понятие а) индивидвыражает генотипические характеристики человека.
5.Сильный, неуравновешенный, подвижный тип нервной системы является основой, б)холерического
Расположите в последовательности след. понятия, начиная с самого широкого. б.а.г.в
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).
Тема: Введение в общую психологию
Название | Тема: Введение в общую психологию |
страница | 1/7 |
Дата публикации | 22.07.2013 |
Размер | 0.95 Mb. |
Тип | Документы |
zadocs.ru > Биология > Документы
Тестовые задания по курсу: |
«Основы психологии и педагогики»
Тема: Введение в общую психологию
б) поведении человека;
г) взаимоотношениях и взаимодействии людей.
а) является точной копией, «фотографией» действительности;
б) носит избирательный характер;
в) не зависит от особенностей субъекта отражения;
г) не имеет физиологической основы.
г) учащенное сердцебиение.
^ 4. Из всех психических явлений самыми кратковременными являются психические …
б) состояния;
в) свойства;
а) внешне обусловленными;
б) наследственно закрепленными;
в) неизменными, ригидными;
г) биологически целесообразными.
г) нет правильного ответа.
^
Тема: Природа и структура психики
а) неотъемлемое свойство материи;
б) свойство мозга, форма отражения объективной реальности;
в) образ души человека;
г) свойство сознания.
б) существует обратная;
в) существует прямая.
г) нет правильного ответа.
а) предшествует развитию сознания;
б) является этапом в развитии сознания;
в) возникает одновременно с сознанием;
г) возникает на определенном этапе развития сознания и за тем развивается с сознанием;
д) возникает до появления сознания.
г) может носить опережающий характер.
в) существует только у обезьян, собак и кошек;
б) такая же, как психика человека;
г) есть у всех животных, имеющих нервную систему.
^ 6. Соотношение понятий психика и сознание выглядит следующим образом:
а) психика включает сознание;
б) психика сознание тождественны;
в) психика и сознание не связаны;
г) сознание включает психику.
^
Тема: Проблема личности в психологии
1. Из приведенных ниже утверждений …
а) всякая личность является индивидом, но не всякий индивид – личность;
б) любой индивид является личностью, но не всякая личность – индивид;
в) индивид = личность;
г) индивид не является личностью, а личность – индивидом.
б) субъект деятельности;
в) субъектом деятельности;
б) автоматически становятся при достижении определенного возраста;
в) становятся в процессе биологического созревания и роста;
г) становятся в процессе социализации.
а) биологических предпосылок (пол, тип нервной системы и т.п.);
б) социальной среды;
в) активности самого человека;
г) все ответы верны;
д) все ответы неверны.
в) субъект деятельности;
г) нет правильного ответа.
в) субъект деятельности;
г) различий не существует.
в) субъект деятельности;
г) нет правильного ответа.
а) индивидуальный стиль деятельности;
б) направленность поведения;
б) социальная среда;
г) все ответы верны;
д) все ответы неверны.
г) операция;
д) труд.
Тема: Индивидуально-типологические свойства личности
в) уровень притязаний;
в) подструктура особенностей психических процессов;
г) биопсихические свойства.
в) способности и задатки;
г) индивидуальный стиль деятельности;
а) репродуктивный и творческий;
б) активный и пассивный;
в) адаптивный и творческий;
г) репродуктивный, активный и творческий.
в) способности многозначны, т.е. одна и та же способность связана со многими задатками;
г) задатки многозначны, т.е. на основе одного задатка могут формироваться многие способности.
а) общие и специальные;
б) общие, специальные и вспомогательные;
в) общие и вспомогательные;
г) общие и специальные, активные и пассивные.
а) использование специальных тестов;
б) проведение опросов и экзаменов;
в) выявление динамики успехов в процессе деятельности;
г) оценка характера познавательных процессов человека.
г) индивидуальный стиль деятельности.
а) уровень самооценки;
б) уровень притязаний;
г) уровень ожидаемой оценки.
^ 14. Каким образом у человека появляется образ «Я»?
а) дается от природы;
б) формируется в младенческом возрасте;
в) формируется в детстве к 2-3 годам;
г) формируется постепенно и в основном складывается в юношеском возрасте.
а) способствует развитию и успеху личности;
б) никак не сказывается на взаимоотношениях с окружающими;
в) может стать причиной конфликтов, утраты межличностных контактов, замкнутости;
г) только иногда мешает процессу общения.
а) всегда отчетливо осознается;
б) почти никогда не осознается;
в) иногда не осознается, но всегда влияет на поведение;
г) часто не осознается, и поэтому не влияет на поведение.
б) самопознание и самоотношение;
в) самопознание и саморегуляцию;
г) самопознание, самоотношение и саморегуляцию.
^ 18. Связаны ли между собой уровень притязаний и уровень самооценки личности?
в) связаны только в отношении социальных связей;
г) связаны только на уровне социальной группы.
а) недостаточной критичностью в оценке результатов и уверенностью в себе;
б) уверенностью в себе и настойчивостью;
в) большой продуктивностью и критичностью в оценке результатов;
г) уверенностью в себе, настойчивостью, большой продуктивностью и критичностью в оценке результатов.
а) высокий темп обучения соответствующей деятельности;
б) большие энергетические затраты по выполнению данной деятельности;
в) отсутствие индивидуального своеобразия выполнения деятельности;
г) нет правильного ответа.
в) устойчивые интересы;
г) индивидуальные особенности, обеспечивающие успешность деятельности.
г) индивидуальный стиль деятельности.
^ 24. Обращенность на окружающий мир характерна для интровертов?
в) иногда для интровертов;
г) чаще для интровертов;
г) все ответы верны.
а) биологических свойств;
б) динамических свойств;
в) социальных характеристик;
г) особенностей как индивида;
д) все ответы верны.
а) рано проявляются;
б) проявляться в подростковом возрасте;
в) изменяются в течение длительного периода жизни;
г) зависят от черт характера.
28. По И.П. Павлову, основанием для классификации типов нервной системы являются параметры силы, уравновешенности и …. нервных процессов.
^ 36. Какой тип темперамента характеризуется ранимостью и склонностью к глубоким переживаниям?
^ 37. Какой тип темперамента характеризуется уравновешенностью, подвижностью, склонностью к частой смене впечатлений, общительностью?
а) направленность личности;