Неверно что понятие общество
Тест по обществознанию Что такое общество для 10 класса
Тест по обществознанию Что такое общество для 10 класса с ответами. Тест включает две части. Задания с выбором ответа (10 заданий) и задания с кратким ответом (3 задания).
Задания с выбором ответа
1. К элементам общества относится(-ятся)
1) производительные силы
2) природные ландшафты
3) атмосферный воздух
4) недра Земли
2. Термин «общество» не включает в себя понятие
1) форм объединения людей
2) части материального мира
3) природной среды обитания
4) способов взаимодействия людей
3. Многообразные связи, возникающие между социальными группами, нациями, а также внутри них в процессе экономической, социальной, политической и культурной деятельности, — это
1) производственные отношения
2) общественные отношения
3) межнациональные отношения
4) политические отношения
4. Отношения общества и природы характеризуются тем, что
1) общество оказывает только отрицательное влияние на природу
2) природа полностью зависит от общества
3) природа полностью определяет направление развития общества
4) общество и природа взаимосвязаны
5. Верны ли следующие суждения об обществе?
А. Общество является социальной организацией страны.
Б. Общество является социальной организацией нации, народности, племени.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
6. Верны ли следующие суждения об общественных отношениях?
А. Все связи, возникающие между людьми в процессе общения или совместной деятельности, относят к общественным отношениям.
Б. Все связи, возникающие между климатическими условиями и сельским хозяйством, относят к общественным отношениям.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
7. Верны ли следующие суждения об общих чертах общества и природы?
А. Общей чертой общества и природы является сознательная и волевая деятельность.
Б. Общей чертой общества и природы является возможность существования независимо друг от друга.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
8. Переход от подсечно-огневого к пашенному земледелию является примером взаимосвязи
1) общества и природы
2) общества и культуры
3) экономики и религии
4) цивилизации и формации
9. Древнее племя, умещающееся на территории нынешнего городского микрорайона, обладает собственной системой управления, пополняется за счёт детей тех людей, которые уже являются его признанными представителями. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что древнее племя является обществом?
1) наличие цели, заданной биологической программой поведения
2) наличие общей культуры
3) отсутствие изменений
4) приспособление к существующим природным условиям
10. В 1959 г. американский социолог Джордж Мердок выделил более 70 элементов культуры, среди которых спорт, календарь, соблюдение чистоты, приготовление пищи и др. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что данные элементы являются культурными универсалиями?
1) относятся к духовной культуре
2) связаны со своеобразием традиций и обычаев
3) обусловлены особенностями социального устройства общества
4) присущи всем культурам
Задания с кратким ответом
1. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, связаны с понятием «общество».
Взаимодействие, стихийные силы, первичный коллектив, преобразование, воля.
Найдите и запишите термин, не связанный с понятием «общество».
2. Найдите в приведённом ниже списке науки, изучающие общество, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) генетика
2) анатомия
3) философия
4) биология
5) юриспруденция
6) социология
3. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Общество, государство и культура являются средствами организации человеческого (А), благодаря которому достигается координация между действиями отдельных людей.
Координация __________(Б) людей одновременно создаёт общество и создаётся им. Люди объединяются для того, чтобы достигать стоящие перед ними __________(В). Некоторыми исследователями высказывалось даже мнение, что способность создавать объединения — это особая форма __________(Г) человека к опасной __________(Д). Если животные при этом меняют в процессе эволюции форму своего тела или __________(Е), то человек объединяет свои усилия с усилиями других людей».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одного слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.
1) окружающая среда
2) культура
3) цель
4) деятельность
5) взаимодействие
6) поведение
7) орудие труда
8) приспособление
9) поколение
Запишите рядом с каждой буквой номер выбранного вами слова.
Ответы на тест по обществознанию Что такое общество для 10 класса
Задания с выбором ответа
1-1
2-3
3-2
4-4
5-3
6-4
7-4
8-1
9-2
10-4
Задания с кратким ответом
1. стихийные силы
2. 356
3. 543816
Зачет по обществознанию №1 (разделы «Общество» и «Человек»)
Зачет 1 (Обществознание)
Задания уровня А
Один правильный вариант ответа
1) постоянное развитие
2) часть материального мира
3) обособление от природы
4) способы взаимодействия людей
2) природную среду обитания
3) способы взаимодействия людей
4) сохранение связи с природой
1) к экономической сфере
2) к социальной сфере
3) к политической сфере
4) к духовной сфере
1) к экономической сфере 3) к политической сфере
2) к социальной сфере 4) К духовной сфере
А. Основные сферы жизни общества достаточно автономны и вместе с тем неразрывно связаны.
Б. Изменения в одной сфере жизни общества не влияют на другие сферы и общество в целом.
1) верно только А
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
1) классы, социальные группы
2) политические партии
3) мораль
А. Критерием общественного прогресса может быть уровень развития производительных сил.
Б. Критерием общественного прогресса может быть уровень развития общественных институтов, в том числе науки и культуры.
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А. Прогресс в одной области общественной жизни может сопровождаться регрессом в другой.
Б. Общественный прогресс графически можно изобразить в виде восходящей изломанной линии.
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
9.Определение: «Процесс перехода от традиционного, аграрного общества к обществам современным, индустриальным» относится к понятию
4) модернизация
10.Определение: «Коренной качественный переворот во всей социально-экономической и политической структуре общества» относится к понятию
1) контрреволюция 3) революция
2) реформа 4) контрреформа
1) регрессивная направленность
2) революционные изменения
3) постепенные процессы
4) скачкообразные перемены
А. Для индустриального общества характерны машинное производство, конвейер, стандартизация, научная организация труда.
Б. Для индустриального общества в политическом отношении характерен деспотический режим.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
1) развитие индивидуализированного сознания
2) возникновение и лидерство массовой культуры
3) наличие однородного характера культуры
4) преобладание устной передачи информации
А. Глобальные проблемы порождены деятельностью одной страны или группы стран.
Б. Глобальные проблемы угрожают существованию всего человечества, основам жизни на Земле.
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А. Социология — это наука об обществе как целостной системе.
Б. Социология — это наука, изучающая историю и закономерности возникновения государства и права.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
4) биосоциальное
3) индивидуальность
1) нейродинамические свойства мозга
2) психофизиологические функции
3) непринуждённость в деятельности
4) жизненная позиция
2) мировоззрение
4) антропоцентризма
А. Мировоззрение присуще только индивиду.
Б. Мировоззрение определяет общую направленность личности.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
1) тесная связь с мировым культурным наследием
2) стремление дать человеку веру в возможность достижения поставленных целей
3) ориентация на решение проблем, связанных с духовными потребностями человека
4) формулирование совокупности рационально построенных прогнозов
4) житейскому
1) привычки 3) мотивы
2) влечения 4) эмоции
1) духовную 3) социальную
2) биологическую 4) органическую
1) ответственность 3) потребность
2) свобода 4) необходимость
1) свободы 3) познания
2) творчества 4) ответственности
1) постоянное развитие
2) часть материального мира
3) обособление от природы
4) способы взаимодействия людей
1) экономической 3) политической
2) социальной 4) духовной
1) экономической 3) политической
2) социальной 4) духовной
1) школа 2) брак 3) армия 4) дружба
А. Институты общества осуществляют социальный контроль.
Б. Институты общества обеспечивают интеграцию стремлений, действий и интересов индивидов.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
1) оборудование 3) здание
2) искусство 4) компьютер
3) Ч. Дарвин
1) обменные процессы
2) творческая активность
3) работа органов чувств
4) потребность в пище
1) средства должны соответствовать целям
2) цель состоит в получении достоверного знания
3) субъектом выступает отдельная личность
4) результатом является новый продукт
1) биологической программы
3) социализации
4) собственных взглядов и убеждений
1) объектом деятельности
3) субъектом деятельности
1) безопасности
А. Человек может определить, каков он, сравнивая себя с другими людьми.
Б. Человек может определить, каков он, не интересуясь мнением других людей о себе.
1) верно только А
4) оба суждения неверны
А. Человек остается частью природного мира.
Б. Человек развивается в процессе социальной и культурной эволюции.
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
1) является потребностью человека
2) может доставлять человеку удовольствие
3) предполагает наличие цели
4) непосредственно преобразует предметы окружающей среды
2) индивидом
1) трудовой деятельности
4) физической активности
1) членораздельная речь
2) сознание и мышление
3) способность брать ответственность на себя
4) наличие физических потребностей
2) общение с окружающими
3) механизм наследственности
4) врожденные склонности
Дополнительные задания
б) обладает механизмом самоконтроля
в) удовлетворяет свои потребности
г) использует природные объекты
д) изготавливает орудия труда с помощью других орудий труда
е) передает трудовые навыки последующим поколениям
ж) осознает собственные потребности
з) общественно активно
а) использование природных объектов
б) стремление понять окружающий мир
в) приспособление к условиям среды
г) инстинкт самосохранения
д) изменение условий своего существования
е) обучение потомства
ж) коллективное взаимодействие
а) индивида б) индивидуальность в) организм г) личность
б) система ценностей
в) физическое развитие
г) знания и умения
д) возрастные особенности
е) половые и возрастные особенности
ж) наследственные признаки
з) моральные принципы
и) мировоззренческая культура
к) половая дифференциация
л) профессиональная деятельность
а) индивидуальность б) деятель в) творец г) индивид
Задания уровня В
В1. Завершите фразу: «Характерное для человека проявление активности, выражающееся в преобразовании внутреннего и внешнего мира. – это …………
В2. Какому понятию соответствует следующее определение?
«Психические свойства, которые являются условиями успешного выполнения какой-либо одной или нескольких видов деятельности».
Ответ: задатки (способности)
В3. Установите соответствие между приведенными в первом столбце определениями и приведенными во втором столбце понятиями.
общество и себя А. Индивидуальность
В4. Установите соответствие между областями культуры и особенностями деятельности в этих областях: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующие позиции из второго.
особенности деятельности область культуры
Ответ: 1-А, 2-А, 3- Б, 4-Б
В5. Завершите фразу: «Осознанный образ результата, на достижение которого направлена деятельность, это ………..».
В6. Найдите в приведенном ниже списке свойства человека, раскрывающие его социальную природу.
1) Способность к совместной преобразовательной деятельности
2) Стремление к самореализации
3) Умение приспосабливаться к природным условиям
4) Устойчивые взгляды на мир и свое место в нем
5) Потребность в воде, пище, отдыхе
6) Способность к самосохранению
В7. Установите соответствие между типами потребностей человека, данными в первом столбце, и примерами их проявлений — во втором.
тип потребности проявление
В8. Бригада строителей возводит жилой объект. Найдите в приведенном списке субъекты данной деятельности.
6) Правила техники безопасности
7) Строительные материалы
В9. Установите соответствие между двумя списками, в одном из которых названы основные функции общения, а в другом они описаны.
описание функции функция общения
В10. Ниже приведены характеристики общения как диалога, но допущены ошибки. Исключите их из списка.
А) Равноправие партнеров
Б) Активность каждого участника
В) уважение к мнению собеседника
Г) Готовность к взаимопониманию
Д) Стремление во что бы то ни стало переубедить соперника
Ж) Незнание имени собеседника
В11. Найдите в приведенном ниже списке черты, свойственные только творческой деятельности.
1) Доступность для использования
3) Практическая значимость
4) Воспроизводимость образца
5) Принципиальная новизна
В12. Установите соответствие между видами деятельности, данными в первом столбце, и их характеристиками, данными во втором.
Характеристика Виды деятельности
В13. Завершите фразу: «В основе потребностей человека лежат … »
В 14 Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, связаны с понятием «прогресс».
Социальная реформа; стагнация; социальная революция; общественное развитие; модернизация.
Найдите и укажите термин, не связанный с понятием «прогресс».
1. Понятие «общество» включает в себя 1 природную среду обитания людей 3 принцип неизменности элементов 2 формы объединения людей 4 окружающий мир 2
Главная > Документ
Информация о документе | |
Дата добавления: | |
Размер: | |
Доступные форматы для скачивания: |
ВХОДНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по курсу обществознания за 11 класс
Часть А. Выберите правильный ответ.
1. Понятие «общество» включает в себя
1) природную среду обитания людей 3)принцип неизменности элементов
2) формы объединения людей 4) окружающий мир
2. Отличительным признаком понятия «личность» является:
1) членораздельная речь 3)наличие физических потребностей
2)способность брать ответственность на себя 4)сознание и мышление
3. Верны ли следующие суждения о взаимосвязи сфер общественной жизни?
А.Отдельные произведения могут создаваться по заказу государственных органов
Б.Введение цензуры в СМИ иллюстрирует связь политической и духовной сфер жизни
1)верно только А 3) верны оба суждения
2)верно только Б 4) оба суждения неверны
4. В познавательной деятельности в отличие от других видов деятельности цель заключается в
1) получении достоверных знаний 3) преобразовании окружающего мира
2) общении с окружающим миром 4) оценке окружающей действительности
1) познавательную 3) объяснительную
2) прогностическую 4) социальную
1)форма рационального познания 3)способ объяснения мира
2)присущее только человеку психическое 4)форма чувственного познания
1)выражаются в официальной форме 3)регулируют общественные отношения
2)создаются государством 4)обеспечиваются силой государства
8. Производство продуктов преимущественно для собственного потребления характерно
1) рыночной 3)смешанной
2) традиционной 4) командной
9. К отрицательным последствиям рыночной экономики относится
1)свободное ценообразование 3)конкуренция
2)неравенство в распределении благ 4) безработица
1) реализация принципа разделения властей 3)установление и взимание налогов
2) принятие общеобязательных для 4)действия принципа верховенства
населения решений государственной власти
Примеры социальных общностей, образованных по _______________ признаку : дети, подростки, молодежь, пожилые.
2. Назовите понятие общее для данного ряда или объединяющее данный ряд и запишите его в ответ.
Семья, государство, церковь, СМИ, профсоюзы
3. Установите соответствие между правоотношениями и отраслями права, которые их регулируют: к каждой позиции в первом столбце подберите соответствующую позицию
ПРАВООТНОШЕНИЯ ОТРАСЛИ ПРАВА
1) гражданин был принят на работу А) трудовое право
механиком Б) семейное право
2) суд установил опеку над несовершеннолетним В) уголовное право
3) суд признал, что деяние было совершено
в состоянии необходимой обороны
4)гражданину был предоставлен ежегодный отпуск
5)гражданин был признан виновным и приговорен
Запишите последовательность букв в таблицу, а затем перенесите их в ответ.
Что такое «общество»: понятие, признаки, функции, виды
Приветствую Вас, друзья!
В этой статье разберемся с тем, что такое общество в широком и узком смысле. Узнаем признаки, функции и структуру общества. Рассмотрим типы общества и сферы общественной жизни. Начнём.
Что такое общество?
Общество (в широком смысле) — это обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть материального мира, которая состоит из индивидуумов, и включает в себя способы коллективного взаимодействия людей и формы их объединения.
Общество (в узком смысле) можно рассматривать в нескольких проявлениях:
Стоит отметить и тот факт, что общество – продукт деятельности людей. Деятельность эта сводится к реализации мер, необходимых для существования и функционирования общества. Последнее буквально произрастает из повседневной деятельности каждого из людей; без взаимодействия отдельных участников оно просто не существовало бы.
Общество стоит рассматривать в первую очередь в качестве сложной с организационной точки зрения, а также динамично развивающейся системы. Система же, что не стоит привязывать к контексту – это множество взаимосвязанных элементов, представляющих целое. Всякая система включает в структуру подсистемы; подсистемы же включают отдельные, формирующие их составляющие.
Различные подходы к пониманию общества
В различные времена множество ученых и философов озвучивали собственный взгляд на то, что такое общество. Рассмотрим наиболее популярные взгляды:
Аристотель
Аристотель рассматривал общество в качестве совокупности людей, единых стремлением удовлетворить определенные потребности.
Томас Гоббс и Жан-Жак Руссо
Мыслители предложили теорию общественного договора. Согласно этой теории, всякий человек обладает определенным набором прав и может контролировать собственные действия в рамках условной социальной договоренности.
Георг Гегель
Гегель – автор идеи, согласно которой общество – «тяжелый уклад». Именно Гегелем введено понятие гражданского общества, в рамках которого «каждый зависит от каждого».
Макс Вебер
Мыслитель считал, что общество является результатом социальных интересов каждого из его членов.
Огюст Конт
Согласно мнению Конта, общество – то, что формируется посредством мыслительных конструктов; он считал, что оно представлено различными системными элементами (семья, класс и т. д.). Основа общества в понимании мыслителя – разделение труда.
Карл Маркс
Для Маркса общество как категория – это совокупность исторических начал взаимодействия людей; совокупность эта складывается в процессе жизнедеятельности отдельных членов общества.
Признаки общества
К числу наиболее важных и определяющих признаков общества, относится:
Сферы жизни общества
Общество, о чем мы уже упоминали – сложная система, в которой гармонично сосуществуют условно бесконечные множества подсистем; в подсистемах же существуют множества элементов. Подсистемы стоит рассматривать в качестве социальных институтов – совокупностей ролей, норм, процессов и т. д.
Также подсистемы – это сферы жизни общества. Выделяются такие сферы (сфера/элементы):
Отметим, что каждая из сфер неизбежно сталкивается, взаимодействует с другими, при этом сохраняет изначальный вид. Также в отдельных сферах формируются собственные социальные институты (группы людей, объединенных по различным характеристикам).
Структура общества
Вне взаимодействий людей общество как явление не может существовать, о чем мы уже говорили. Оно – буквально механизм, функционирование которого зависит от работы отдельных элементов. Отсюда ясно, что в обществе выделяются отдельные структуры, системы:
Каждая из категорий подвергается внешним воздействиям. В отдельных социумах закономерным и даже неизбежным является появление личности, индивида, который принимает роль «реформатора» взглядов конкретных групп людей. Следствием может стать отклонение от устоев, традиций, а иногда и изменение истории народностей.
Между приведенными ранее категориями складываются социальные отношения, которые могут быть реализованы посредством:
Функции общества
К числу основных функций общества, относятся следующие:
Типы общества
Человеческие общества многообразны, и в науке существуют различные классификации типов общества. Одной из наиболее популярных теорий является теория модернизации, согласно которой, общество делится на 3 вида: традиционное, индустриальное и постиндустриальное. Рассмотрим каждый из видов подробнее.
1. Традиционное
Основные характеристики: наличие традиций, главенство обычаев. Также для традиционного общества характерна слабая развитость контактов с прочими социумами, что обуславливает две другие характеристики: замкнутость и заторможенность развития.
Особенности традиционного общества:
В таком типе общества «Я» теряется во множестве «Мы», а индивидуальность – порок.
2. Индустриальное
Суть – развитие промышленности с учетом научных достижений. В таком обществе освоение производственных новшеств является основанием для гордости и удовлетворения членов. При этом прочие общества, у которых что-либо получается лучше, рассматриваются членами одной группы в качестве конкурентов или врагов.
Стоит отметить, что такой тип общества не предполагает развития только точных наук. Развиваются также гуманитарные дисциплины, разрабатываются различные способы манипулирования общественным сознанием.
3. Постиндустриальное
Именно такое общество складывается в большинстве стран мира на сегодняшний день. Информация здесь – ценность и интегрирующий фактор. Границы между социумами практически стерты, что обусловлено распространенностью интернета и компьютерных технологий.
Такое общество меняет жизнь, а вместе с ней – психологию людей на всех уровнях. Речь об интеллекте, восприятии действительности, общении, семейных отношениях и не только. Все перемены этих сфер именно сегодня являются особенно ощутимыми; они – область особенного внимания психологов, социологов и других специалистов, специализации которых касаются области общественного сознания.
Науки, изучающие общество
Практически любая из наук прямо или косвенно касается какой-либо сферы жизни общества. Приведем конкретные примеры наук, которые наиболее тесно связаны с обществом: