Неверно что под одаренными подразумевают детей в характере которых проявляется

Неверно что под одаренными подразумевают детей в характере которых проявляется

Одарённые дети обладают высоким потенциалом в какой-либо сфере деятельности. Американский психолог Джозеф Рензулли (Joseph Renzulli) считает, что одарённость лежит на стыке способностей к какому-либо делу, креативности и мотивации.

Неверно что под одаренными подразумевают детей в характере которых проявляется. Смотреть фото Неверно что под одаренными подразумевают детей в характере которых проявляется. Смотреть картинку Неверно что под одаренными подразумевают детей в характере которых проявляется. Картинка про Неверно что под одаренными подразумевают детей в характере которых проявляется. Фото Неверно что под одаренными подразумевают детей в характере которых проявляется

Одарённых детей часто называют «вундеркиндами» (от немецкого «чудо-ребёнок»), но эти понятия следует различать.

Одарённые дети отличаются высокой нормой развития, то есть потенциалом, который может развиться в талант или заглохнуть. Одарённым в той или иной сфере считается каждый пятидесятый ребёнок.

Вундеркинды же с ранних лет опережают нормы развития и демонстрируют культурно значимые достижения. Например, Вольфганг Амадей Моцарт создал свои первые фортепианные произведения в пять лет, а математик Блез Паскаль в девять написал научный трактат. Вундеркинд рождается один на миллион человек.

Одарённость — это совокупность способностей, которые можно приложить к интересам ребёнка. Развивая лишь один навык, нельзя полагать, что вы совершенствуете одарённость.
Елена Петрусенко, психолог «Домашней школы Фоксфорда»

Типы одарённости

Единой классификации не существует, но чаще всего психологи выделяют пять типов одарённости:

Как выявить одарённого ребёнка

Одарённость — это результат сложного взаимодействия наследственности, воспитания и саморазвития. В 50% случаев особые способности ребёнка проявляются к 5–6 годам и к 8 раскрываются в полной мере.

На сегодняшний день не существует единого метода, который позволил бы точно определить, одарён ребёнок или нет. Как правило, используется комплекс разных тестов. Например, для оценки уровня интеллектуального развития применяют Стэнфордский тест достижений, а для выявления творческих наклонностей — тест Торренса.

В домашних условиях выявить одарённость ребёнка можно только наблюдая, как он проводит время и какие темы вызывают у него огонь в глазах, а также помогая ему искать себя в различных видах деятельности.

Вот некоторые факторы, которые могут указывать на одарённость ребёнка. Эти критерии не являются обязательными, но время от времени могут проявляться:

Выявление у ребёнка одарённости не должно быть самоцелью, но можно помочь раскрыть потенциал ребёнка. Для этого нужно поощрять его увлечения, даже если они не кажутся чем-то стоящим. Ребёнок, любящий выдумывать несуществующие слова, возможно, станет в будущем выдающимся лингвистом, а юный любитель рисовать в школьных тетрадях узоры имеет шансы вырасти популярным дизайнером.

Мир всегда предъявляет повышенные требования к тем, кто выбивается из стандартов. Социум реагирует активно: конкурсы, олимпиады, ожидания родственников и педагогов, зависть сверстников. Неудачи и конкуренция создают напряжение, которое не даёт сосредоточиться. Поэтому одарённым детям важно обращаться за психологическими консультациями — предвосхищать проблемы, чтобы не решать их потом.
Елена Петрусенко, психолог «Домашней школы Фоксфорда»

Школы для одарённых детей

Неверно что под одаренными подразумевают детей в характере которых проявляется. Смотреть фото Неверно что под одаренными подразумевают детей в характере которых проявляется. Смотреть картинку Неверно что под одаренными подразумевают детей в характере которых проявляется. Картинка про Неверно что под одаренными подразумевают детей в характере которых проявляется. Фото Неверно что под одаренными подразумевают детей в характере которых проявляется

Одарённые дети нуждаются в особом подходе, построенном на нескольких принципах:

Школ, отвечающих данным условиям, в России немного. Большинство расположено в крупных городах. Вот наиболее известные из них:

Один из вариантов обучения юных талантов — семейное образование. Родители могут подобрать для ребёнка подходящую программу и создать комфортные условия для занятий. Семейное обучение позволяет уделять больше времени дополнительным занятиям, совмещать учёбу с гастролями, спортивными соревнованиями или проходить программу быстрее сверстников.

В нашей онлайн-школе можно составить индивидуальный образовательный маршрут, готовиться к олимпиадам и осваивать школьную программу в ускоренном темпе. Проверьте, подойдёт ли вам наш формат обучения — активируйте демодоступ и исследуйте возможности «Фоксфорда»!

Советы родителям одарённых детей

Совместно с психологом Еленой Петрусенко мы подготовили несколько советов по воспитанию одарённых детей.

Совет 1. Обращайтесь к специалистам

Если вы заметили, что ребёнок демонстрирует нетривиальные способности, обратитесь к специалистам. Психолог поможет определить тип одарённости, а тьютор — подобрать подходящую программу развития.

Психолог может помочь выявить способности, оценить степень тревоги и напряжения, помочь родителю найти ресурс и расставить приоритеты в создании условий для развития сильных сторон ребёнка.
Елена Петрусенко, психолог «Домашней школы Фоксфорда»

Совет 2. Пробуйте разное

Развивайте таланты своего ребёнка, посещая кружки и секции. Там он не только сможет узнать больше о любимом деле, но и познакомиться с единомышленниками.

Совет 3. Не давите

Бывает, что ребёнок не хочет заниматься тем, к чему имеет предрасположенность. Например, обладая абсолютным слухом, ненавидит петь и обожает хоккей. Он имеет на это право.

Не стоит требовать от ребёнка безоговорочного успеха во всём, чем он занимается. Это ведёт к развитию синдрома отличника, который может иметь печальные последствия.

Совет 4. Хвалите, но не перехваливайте

Как бы ни впечатляли способности, не стоит постоянно подчёркивать исключительность ребёнка. Вера в собственное превосходство едва ли поможет ему влиться в какой-либо коллектив. А если с возрастом ребёнок перестанет опережать других в развитии, его может постичь тяжёлое разочарование.

Совет 5. Уравновешивайте развитие

Если ребёнок — интеллектуал, он всё равно должен много двигаться и регулярно бывать на свежем воздухе. Юному спортсмену, в свою очередь, важно не забывать про математику, правописание и другие дисциплины.

Совет 6. Ищите близких по духу

У развитых не по годам детей нередко возникают сложности с общением. Сверстники сторонятся их, либо они сами избегают контактов с другими детьми. Важно помочь ребёнку найти компанию, в которой он станет своим. Это необязательно должны быть ровесники, возможно, ему будет интереснее с ребятами постарше. Главное, чтобы они понимали его образ мыслей и разделяли его интересы.

Совет 7. Проявляйте чуткость

Не дайте одарённости ребёнка стать барьером между вами. Если его увлечения вам не близки и вы даже не понимаете, о чём он говорит, ищите другие точки соприкосновения и поддерживайте связь. Каким бы развитым ни был ребёнок — он всё ещё остаётся ребёнком, и ему необходимы ваша любовь, поддержка и одобрение.

Совет 8. Любите ребёнка таким, какой он есть

Если с возрастом способности ребёнка усреднятся — не расстраивайтесь. Половина одарённых детей к 15 годам перестают выделяться среди ровесников, и лишь немногие вырастают в настоящих гениев.

Одарённость в детстве не гарантирует успех во взрослом возрасте. В свою очередь, не все талантливые взрослые в детстве проявляли одарённость.

Наличие или отсутствие у ребёнка каких-либо талантов ни в коем случае не должно влиять на ваше отношение к нему. Любите его таким, какой он есть, позволяйте ему быть собой. Ведь главное — вырастить не гения, а психически здорового и счастливого человека.

Неверно что под одаренными подразумевают детей в характере которых проявляется. Смотреть фото Неверно что под одаренными подразумевают детей в характере которых проявляется. Смотреть картинку Неверно что под одаренными подразумевают детей в характере которых проявляется. Картинка про Неверно что под одаренными подразумевают детей в характере которых проявляется. Фото Неверно что под одаренными подразумевают детей в характере которых проявляется

Неверно что под одаренными подразумевают детей в характере которых проявляется. Смотреть фото Неверно что под одаренными подразумевают детей в характере которых проявляется. Смотреть картинку Неверно что под одаренными подразумевают детей в характере которых проявляется. Картинка про Неверно что под одаренными подразумевают детей в характере которых проявляется. Фото Неверно что под одаренными подразумевают детей в характере которых проявляется

Неверно что под одаренными подразумевают детей в характере которых проявляется. Смотреть фото Неверно что под одаренными подразумевают детей в характере которых проявляется. Смотреть картинку Неверно что под одаренными подразумевают детей в характере которых проявляется. Картинка про Неверно что под одаренными подразумевают детей в характере которых проявляется. Фото Неверно что под одаренными подразумевают детей в характере которых проявляется

Неверно что под одаренными подразумевают детей в характере которых проявляется. Смотреть фото Неверно что под одаренными подразумевают детей в характере которых проявляется. Смотреть картинку Неверно что под одаренными подразумевают детей в характере которых проявляется. Картинка про Неверно что под одаренными подразумевают детей в характере которых проявляется. Фото Неверно что под одаренными подразумевают детей в характере которых проявляется

Неверно что под одаренными подразумевают детей в характере которых проявляется. Смотреть фото Неверно что под одаренными подразумевают детей в характере которых проявляется. Смотреть картинку Неверно что под одаренными подразумевают детей в характере которых проявляется. Картинка про Неверно что под одаренными подразумевают детей в характере которых проявляется. Фото Неверно что под одаренными подразумевают детей в характере которых проявляется

У нас вы сможете учиться в удобном темпе, делать упор на любимые предметы и общаться со сверстниками по всему миру.

Неверно что под одаренными подразумевают детей в характере которых проявляется. Смотреть фото Неверно что под одаренными подразумевают детей в характере которых проявляется. Смотреть картинку Неверно что под одаренными подразумевают детей в характере которых проявляется. Картинка про Неверно что под одаренными подразумевают детей в характере которых проявляется. Фото Неверно что под одаренными подразумевают детей в характере которых проявляетсяНеверно что под одаренными подразумевают детей в характере которых проявляется. Смотреть фото Неверно что под одаренными подразумевают детей в характере которых проявляется. Смотреть картинку Неверно что под одаренными подразумевают детей в характере которых проявляется. Картинка про Неверно что под одаренными подразумевают детей в характере которых проявляется. Фото Неверно что под одаренными подразумевают детей в характере которых проявляетсяПопробовать бесплатно

Неверно что под одаренными подразумевают детей в характере которых проявляется. Смотреть фото Неверно что под одаренными подразумевают детей в характере которых проявляется. Смотреть картинку Неверно что под одаренными подразумевают детей в характере которых проявляется. Картинка про Неверно что под одаренными подразумевают детей в характере которых проявляется. Фото Неверно что под одаренными подразумевают детей в характере которых проявляется

Неверно что под одаренными подразумевают детей в характере которых проявляется. Смотреть фото Неверно что под одаренными подразумевают детей в характере которых проявляется. Смотреть картинку Неверно что под одаренными подразумевают детей в характере которых проявляется. Картинка про Неверно что под одаренными подразумевают детей в характере которых проявляется. Фото Неверно что под одаренными подразумевают детей в характере которых проявляется

Интересное по рубрике

Найдите необходимую статью по тегам

Неверно что под одаренными подразумевают детей в характере которых проявляется. Смотреть фото Неверно что под одаренными подразумевают детей в характере которых проявляется. Смотреть картинку Неверно что под одаренными подразумевают детей в характере которых проявляется. Картинка про Неверно что под одаренными подразумевают детей в характере которых проявляется. Фото Неверно что под одаренными подразумевают детей в характере которых проявляется

Подпишитесь на нашу рассылку

Мы в инстаграм

Домашняя онлайн-школа
Помогаем ученикам 5–11 классов получать качественные знания в любой точке мира, совмещать учёбу со спортом и творчеством

Неверно что под одаренными подразумевают детей в характере которых проявляется. Смотреть фото Неверно что под одаренными подразумевают детей в характере которых проявляется. Смотреть картинку Неверно что под одаренными подразумевают детей в характере которых проявляется. Картинка про Неверно что под одаренными подразумевают детей в характере которых проявляется. Фото Неверно что под одаренными подразумевают детей в характере которых проявляетсяПосмотреть

Рекомендуем прочитать

Реальный опыт семейного обучения

Неверно что под одаренными подразумевают детей в характере которых проявляется. Смотреть фото Неверно что под одаренными подразумевают детей в характере которых проявляется. Смотреть картинку Неверно что под одаренными подразумевают детей в характере которых проявляется. Картинка про Неверно что под одаренными подразумевают детей в характере которых проявляется. Фото Неверно что под одаренными подразумевают детей в характере которых проявляется

Неверно что под одаренными подразумевают детей в характере которых проявляется. Смотреть фото Неверно что под одаренными подразумевают детей в характере которых проявляется. Смотреть картинку Неверно что под одаренными подразумевают детей в характере которых проявляется. Картинка про Неверно что под одаренными подразумевают детей в характере которых проявляется. Фото Неверно что под одаренными подразумевают детей в характере которых проявляется

Неверно что под одаренными подразумевают детей в характере которых проявляется. Смотреть фото Неверно что под одаренными подразумевают детей в характере которых проявляется. Смотреть картинку Неверно что под одаренными подразумевают детей в характере которых проявляется. Картинка про Неверно что под одаренными подразумевают детей в характере которых проявляется. Фото Неверно что под одаренными подразумевают детей в характере которых проявляется

Неверно что под одаренными подразумевают детей в характере которых проявляется. Смотреть фото Неверно что под одаренными подразумевают детей в характере которых проявляется. Смотреть картинку Неверно что под одаренными подразумевают детей в характере которых проявляется. Картинка про Неверно что под одаренными подразумевают детей в характере которых проявляется. Фото Неверно что под одаренными подразумевают детей в характере которых проявляется

Звонок по России бесплатный

Неверно что под одаренными подразумевают детей в характере которых проявляется. Смотреть фото Неверно что под одаренными подразумевают детей в характере которых проявляется. Смотреть картинку Неверно что под одаренными подразумевают детей в характере которых проявляется. Картинка про Неверно что под одаренными подразумевают детей в характере которых проявляется. Фото Неверно что под одаренными подразумевают детей в характере которых проявляется

Неверно что под одаренными подразумевают детей в характере которых проявляется. Смотреть фото Неверно что под одаренными подразумевают детей в характере которых проявляется. Смотреть картинку Неверно что под одаренными подразумевают детей в характере которых проявляется. Картинка про Неверно что под одаренными подразумевают детей в характере которых проявляется. Фото Неверно что под одаренными подразумевают детей в характере которых проявляется

Посмотреть на карте

Если вы не нашли ответ на свой вопрос на нашем сайте, включая раздел «Вопросы и ответы», закажите обратный звонок. Мы скоро свяжемся с вами.

Источник

Детская одаренность: признаки, виды, особенности личности одаренного ребенка

Детская одаренность: признаки, виды, особенности личности одаренного ребенка

Одаренность — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.

Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

Детский возраст — период становления способностей и личности. Это время глубоких интегративных процессов в психике ребенка на фоне ее дифференциации.

Одним из наиболее дискуссионных вопросов, касающихся проблемы одаренных детей, является вопрос о частоте проявления детской одаренности. Существуют две крайние точки зрения: «все дети являются одаренными» — «одаренные дети встречаются крайне редко». Сторонники одной из них полагают, что до уровня одаренного можно развить практически любого здорового ребенка при условии создания благоприятных условий. Для других одаренность — уникальное явление, в этом случае основное внимание уделяется поиску одаренных детей. Указанная альтернатива снимается в рамках следующей позиции: потенциальные предпосылки к достижениям в разных видах деятельности присущи многим детям, тогда как реальные незаурядные результаты демонстрирует значительно меньшая часть детей.

Тот или иной ребенок может проявить особую успешность в достаточно широком спектре деятельностей, поскольку его психические возможности чрезвычайно пластичны на разных этапах возрастного развития. В свою очередь, это создает условия для формирования различных видов одаренности. Более того, даже в одном и том же виде деятельности разные дети могут обнаружить своеобразие своего дарования применительно к разным ее аспектам.

Одаренность часто проявляется в успешности деятельности, имеющей стихийный, самодеятельный характер. Например, увлеченный техническим конструированием ребенок может дома с энтузиазмом строить свои модели, но при этом не проявлять аналогичной активности ни в школьной, ни в специально организованной внешкольной деятельности (кружке, секции, студии). Кроме того, одаренные дети далеко не всегда стремятся демонстрировать свои достижения перед окружающими. Так, ребенок, сочиняющий стихи или рассказы, может скрывать свое увлечение от педагога.

В качестве одной из причин отсутствия проявлений того или иного вида одаренности может быть недостаток необходимых знаний, умений и навыков, а также недоступность (в силу условий жизни) предметной области деятельности, соответствующей дарованию ребенка. Таким образом, одаренность у разных детей может быть выражена в более или менее очевидной форме. Анализируя особенности поведения ребенка, педагог, психолог и родители должны делать своего рода «допуск» на недостаточное знание о его истинных возможностях, понимая при этом, что существуют дети, чью одаренность они пока не смогли увидеть.

Одаренные все дети,

Выделены следующие виды одаренности:

Дети с общей интеллектуальной одаренностью овладевают основополагающими понятиями, легко запоминают и сохраняют информацию. Это позволяет им преуспевать во многих областях знаний.

Академическая одаренность проявляется в успешном обучении отдельным учебным предметам и считается более частной, избирательной. Дети могут показывать высокие результаты по легкости, глубине, быстроте продвижения – в математике или иностранном языке, физике или биологии и иногда иметь неважную успеваемость по другим предметам (создает свои проблемы в школе и семье).

Художественная одаренность подразумевает высокие достижения в области художественного творчества и исполнительского мастерства в музыке, живописи, скульптуре, актерские способности ( необходимо, чтобы признавались и уважались в общеобразовательной школе – индивидуальные программы и понимание со стороны учителей).

Творческая одаренность порождается или способностью продуцировать, выдвигать новые идеи, изобретать, или же способностью блестяще исполнять, использовать то, что уже создано. Дети с творческой одаренностью обладают рядом поведенческих характеристик (которые вызывают отрицательные эмоции у педагогов и окружающих):

— отсутствие внимания к условностям и авторитетам;

— большая независимость в суждениях;

— тонкое чувство юмора;

— отсутствие внимания к порядку и «должной» организации работы;

Социальная (лидерская) одаренность это исключительная способность устанавливать зрелые, конструктивные взаимоотношения с другими людьми, это высокая успешность в нескольких областях; это способность понимать, любить, сопереживать, ладить с другими. Эти особенности позволяют быть лидером.. Таким детям характерны:

— интеллект выше среднего;

— умение принимать решения;

— уверенность в себе и знание себя;

— терпимость и терпение в работе с людьми;

— умение ясно выражать мысли и т.д.

Практическая одаренность (выделяет психолог Йельского университета Роберт Стернберг) – знание своих слабых и сильных сторон и способность использовать это знание.

По критерию «степень сформированности одаренности» можно дифференцировать:

Актуальная одаренность – это психологическая характеристика ребенка с такими показаниями психического развития, которые проявляются в более высоком уровне выполнения деятельности в конкретной предметной области по сравнению с возрастной и социальной нормой. В данном случае, безусловно, речь идет не только об учебной, а о широком спектре различных видов деятельности.

Потенциальная одаренность – это психологическая характеристика ребенка, который имеет лишь определенные психические возможности для высоких достижений в том или ином виде деятельности, но не может реализовать свои возможности в данный момент времени в силу их функциональной недостаточности. Развитие этого потенциала зависит от наличия или отсутствия ряда неблагоприятных причин (трудные семейные обстоятельства, недостаточная мотивация и т.д.).

Форма проявления одарённости:

Явная одаренность обнаруживает себя в деятельности ребенка достаточно ярко и отчетливо (как бы «сами по себе»), в том числе и при неблагоприятных условиях. Достижения ребёнка столь очевидны, что его одаренность не вызывает сомнения.

Скрытая одаренность проявляется в античной, замаскированной форме, она не замечается окружающими. В результате возрастает опасность ошибочных заключений об отсутствии одаренности такого ребенка. Его могут отнести к числу «неперспективных» и лишить необходимой помощи и поддержки. Нередко в «гадком утенке» никто не видит будущего «прекрасного лебедя» хотя известны многочисленные примеры, когда именно такие «неперспективные дети» добивались высочайших результатов.

По критерию «широта проявлений в различных видах деятельности» можно выделить:

Общая одаренность . Важнейшие аспекты общей одаренности — умственная активность и ее саморегуляция. Общая одаренность определяет соответственно уровень понимания происходящего, глубину мотивационной и эмоциональной вовлеченности в деятельность, степень ее целенаправленности.

Специальная одаренность обнаруживает себя в конкретных видах деятельности и обычно определяется в отношении отдельных областей (поэзия, математика, спорт, общение и т.д.).

Источник

Признаки, виды и особенности одарённых детей

Неверно что под одаренными подразумевают детей в характере которых проявляется. Смотреть фото Неверно что под одаренными подразумевают детей в характере которых проявляется. Смотреть картинку Неверно что под одаренными подразумевают детей в характере которых проявляется. Картинка про Неверно что под одаренными подразумевают детей в характере которых проявляется. Фото Неверно что под одаренными подразумевают детей в характере которых проявляется Марина Владимировна Шорникова
Признаки, виды и особенности одарённых детей

Одаренность — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.

Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

Признаки одаренности в детском возрасте

1. Специфические стратегии познавательной деятельности,успешность которой проявляется на трех уровнях: быстрое освоение деятельности и высокая успешность её выполнения; использование и изобретение новых способов деятельности; выдвижение новых целей деятельности за счет более глубокого овладения предметом, то есть новаторство.

2. Индивидуальный стиль познавательной деятельности, выражающийся, например, в способности быстро схватывать существенную деталь информации и быстро находить пути решения сложных задач, в рефлексивном способе переработки информации, в умении обобщать информацию на основе единичного факта и интерпретировать свои умозаключения.

3. Особыйстиль систематизации знаний: высокая структурированность, способность видеть изучаемый предмет в системе разнообразных связей, свернутость знаний в соответствующей предметной области при одновременной их готовности развернуться в качестве контекста поиска решения в нужный момент времени, категориальный характер (увлеченность общими идеями, склонность отыскивать и формулировать общие закономерности).

4. Особаяхарактеристика знаний: повышенная «клейкость», высокий удельный вес процедурных знаний, большой объем метакогнитивных знаний, особая роль метафор как способа обработки информации и т. д.

5.Своеобразный тип обучаемости: высокая скорость и легкость обучения, или, наоборот, замедленный темп обучения, но с последующей резкой динамикой структуры знаний, представлений и умений; высокий уровень способности к самообучению с раннего возраста.

Виды одаренности. Критерии выделения видов одаренности.

Психологические закономерности развития одаренности детей дошкольного возраста.

Второй этап (3 – 4 года) – Погружение в деятельность. Начальные признаки природного потенциала. Ребенок данного возраста очень активен, он с интересом берется за любое дело, не зависимо от уровня его сложности и новизны. Учитывая это, необходимо предоставлять детям широкий спектр различных видов деятельности. Очень важно на данном этапе наблюдать за ребенком.

Третий этап (4 – 5 лет) – интерес, желание, творческий поиск. Главное на данном этапе поддержать ребенка, помочь ему определиться. На данном этапе уже возможна работа по объединению детей имеющих однотипные способности в группы для дополнительных занятий.

Четвертый этап (5 – 6 лет) – яркие проявления природного потенциала. Если на предыдущих этапах деятельность затевается ребенком просто ради самой деятельности, то теперь ребенок стремится к достижению результата в ней, прилагая максимум усилий, для того чтобы деятельность была успешной. Детям предлагают различные виды интеллектуальных игр.

Пятый этап (6 – 7 лет) – проявление одаренности. Первые шаги в мир профессионального искусства. Данный этап характеризуется тем, что у отдельных детей происходит яркий расцвет способностей, уровень развития которых может говорить о наличии у них определенной степени одаренности. Сопровождающий фон развития ребенка (кружки, индивидуальная работа) это пробуждение его природного потенциала, первый этап развития способностей дошкольника.

1.По видам деятельности:

в познавательной деятельности – интеллектуальная одаренность различных видов;

в практической деятельности – одаренность в ремеслах, спортивная, организационная;

в коммуникативной деятельности – лидерская.

2.По степени сформированности:

Актуальная одаренность – это психологическая характеристика ребенка с такими наличными (уже достигнутыми) показателями психического развития, которые проявляются в более высоком уровне выполнения деятельности в конкретной предметной области по сравнению с возрастной и социальной нормами.

Потенциальная одаренность – это психологическая характеристика ребенка, который имеет лишь определенные психические возможности (потенциал) для высоких достижений в том или ином виде деятельности, но не может реализовать свои возможности в данный момент времени в силу их функциональной недостаточности. актуальную одаренность; потенциальную одаренность

3.По форме проявления:

— Явная одаренность обнаруживает себя в деятельности ребенка достаточно ярко и отчетливо (как бы «сама по себе», в том числе и при неблагоприятных условиях. Достижения ребенка столь очевидны, что его одаренность не вызывает сомнения.

— Скрытая одаренность проявляется в нетипичной, замаскированной форме, она не замечается окружающими. В результате возрастает опасность ошибочных заключений об отсутствии о4.По широте проявлений в различных видах деятельности:

Общая одаренность проявляется по отношению к различным видам деятельности и выступает как основа их продуктивности. Важнейшие аспекты общей одаренности умственная активность и ее саморегуляция.

Специальная одаренность обнаруживает себя в конкретных видах деятельности и обычно определяется в отношении отдельных областей (поэзия, математика, спорт, общение и т. д.). общую одаренность; специальную одаренность.

jдаренности такого ребенка. явная одаренность; скрытая одаренность.

5. По особенностямвозрастного развития: раннюю одаренность и позднюю одаренность.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *