Неверно что мораль можно определить как узаконенную справедливость

Тренировочный тест с ответами по теме «моральный выбор»

Моральный выбор –это ответственность

В «Декларации прав человека и гражданина»(Франция)________трактуется как возможность «делать все, что не наносит вреда другому: таким образом, осуществление естественных прав каждого человека ограничено лишь теми пределами, которые обеспечивают другим членам общества пользование теми же правами».

Свобода 2) равенство 3)братство 4)право

Верны-ли суждения о морали?

Б. мораль- это узаконенная справедливость, средство цивилизационного разрешения противоречий.

1. Верно а 2. Верно б 3. Оба верны 4.оба неверны

Верны-ли суждения о морали?

А. Мораль- это особые духовые правила, которыми государство регулирует поведение человека.

Б. Мораль- это совершенство, высшая цель человеческих стремлений, представление о наиболее возвышенном в человеке.

1. Верно а 2. Верно б 3. Оба верны 4.оба неверны

4 . Определение «свободы как осознанной необходимости» впервые дал

1) Жан Жак Руссо 2) Иммануил Кант 3)Бенедикт Спиноза 4) Карл Маркс

5 . От времен Сократа и до нашего времени спорный в философии вопрос о том, обладают ли люди реальным контролем над своими решениями и поступками представляет собой вопрос о свободе

1) воли 2) слова 3) совести 4) вероисповедания

6. В философии понятие « свобода» связано с наличием у человека свободы

1) воли 2) долга 3) совести 4) средств в достижении цели

7. Верны – ли суждения о свободе?

Б. Свободы выбора присуща как людям, так и животным.

1. Верно а 2. Верно б 3. Оба верны 4.оба неверны

1) свободной волей 2) по принуждению 3) по привычке 4) из-за страха наказания

9. Заполните пропуск.

Владимир Даль определяет __________как «внутреннее нравственное достоинство человека, доблесть, честность, благородство души и чистую совесть»

Свободу 2) веру 3)честь 4) добро

1) самомнение 2) самопознание 3) самооценка 4) самосознание

1. прочитайте текст и определите какие положения текста: 1) отражают факты 2) выражают мнения

Вставьте пропущенное понятие

«_________- это способность человека действовать в соответствии со своими интересами, целями, осуществлять намеченный выбор в рамках конкретных условий, ответственности и сознательности».

Неверно что мораль можно определить как узаконенную справедливость. Смотреть фото Неверно что мораль можно определить как узаконенную справедливость. Смотреть картинку Неверно что мораль можно определить как узаконенную справедливость. Картинка про Неверно что мораль можно определить как узаконенную справедливость. Фото Неверно что мораль можно определить как узаконенную справедливость

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Неверно что мораль можно определить как узаконенную справедливость. Смотреть фото Неверно что мораль можно определить как узаконенную справедливость. Смотреть картинку Неверно что мораль можно определить как узаконенную справедливость. Картинка про Неверно что мораль можно определить как узаконенную справедливость. Фото Неверно что мораль можно определить как узаконенную справедливость

Курс профессиональной переподготовки

История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации

Неверно что мораль можно определить как узаконенную справедливость. Смотреть фото Неверно что мораль можно определить как узаконенную справедливость. Смотреть картинку Неверно что мораль можно определить как узаконенную справедливость. Картинка про Неверно что мораль можно определить как узаконенную справедливость. Фото Неверно что мораль можно определить как узаконенную справедливость

Курс профессиональной переподготовки

Методическая работа в онлайн-образовании

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Неверно что мораль можно определить как узаконенную справедливость. Смотреть фото Неверно что мораль можно определить как узаконенную справедливость. Смотреть картинку Неверно что мораль можно определить как узаконенную справедливость. Картинка про Неверно что мораль можно определить как узаконенную справедливость. Фото Неверно что мораль можно определить как узаконенную справедливость

Номер материала: ДБ-612471

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Неверно что мораль можно определить как узаконенную справедливость. Смотреть фото Неверно что мораль можно определить как узаконенную справедливость. Смотреть картинку Неверно что мораль можно определить как узаконенную справедливость. Картинка про Неверно что мораль можно определить как узаконенную справедливость. Фото Неверно что мораль можно определить как узаконенную справедливость

Неверно что мораль можно определить как узаконенную справедливость. Смотреть фото Неверно что мораль можно определить как узаконенную справедливость. Смотреть картинку Неверно что мораль можно определить как узаконенную справедливость. Картинка про Неверно что мораль можно определить как узаконенную справедливость. Фото Неверно что мораль можно определить как узаконенную справедливость

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Неверно что мораль можно определить как узаконенную справедливость. Смотреть фото Неверно что мораль можно определить как узаконенную справедливость. Смотреть картинку Неверно что мораль можно определить как узаконенную справедливость. Картинка про Неверно что мораль можно определить как узаконенную справедливость. Фото Неверно что мораль можно определить как узаконенную справедливость

Путин поручил разработать концепцию развития допобразования детей до 2030 года

Время чтения: 2 минуты

Неверно что мораль можно определить как узаконенную справедливость. Смотреть фото Неверно что мораль можно определить как узаконенную справедливость. Смотреть картинку Неверно что мораль можно определить как узаконенную справедливость. Картинка про Неверно что мораль можно определить как узаконенную справедливость. Фото Неверно что мораль можно определить как узаконенную справедливость

В Якутии проведут первую в РФ федеральную олимпиаду по родным языкам

Время чтения: 1 минута

Неверно что мораль можно определить как узаконенную справедливость. Смотреть фото Неверно что мораль можно определить как узаконенную справедливость. Смотреть картинку Неверно что мораль можно определить как узаконенную справедливость. Картинка про Неверно что мораль можно определить как узаконенную справедливость. Фото Неверно что мораль можно определить как узаконенную справедливость

В Ленобласти педагоги призеров и победителей олимпиады получат денежные поощрения

Время чтения: 1 минута

Неверно что мораль можно определить как узаконенную справедливость. Смотреть фото Неверно что мораль можно определить как узаконенную справедливость. Смотреть картинку Неверно что мораль можно определить как узаконенную справедливость. Картинка про Неверно что мораль можно определить как узаконенную справедливость. Фото Неверно что мораль можно определить как узаконенную справедливость

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Неверно что мораль можно определить как узаконенную справедливость. Смотреть фото Неверно что мораль можно определить как узаконенную справедливость. Смотреть картинку Неверно что мораль можно определить как узаконенную справедливость. Картинка про Неверно что мораль можно определить как узаконенную справедливость. Фото Неверно что мораль можно определить как узаконенную справедливость

В России утверждены новые аккредитационные показатели для школ и колледжей

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Тест по обществознанию «Мораль»

1. Выберите определение, соответствующее понятию «мораль»

А) совершенство, высшая цель человеческих стремлений, представление о наиболее возвышенном в человеке

Б) осознанная потребность личности действовать в соответствии со своими ценностными ориентациями

В) совокупность представлений о добре и зле, справедливости и несправедливости, хорошем и плохом, а также нормы поведения, основанные на этих представлениях

Г) узаконенная справедливость, средство цивилизованного разрешения противоречий

2. Центральными в этике являются понятия

А) общего и частного

В) абсолютного и относительного

Г) идеального и материального

3. Верны ли следующие суждения о морали?

1) Мораль, как правило, подразумевает наличие внешнего оценивающего субъекта (общественное мнение людей, общество, церковь и т.д.)

2) Нравственность, в отличие от морали, в большей степени ориентирована на внутренний мир человека и его собственные представления о добре и зле, совести и справедливости

В) верны оба суждения

Г) оба суждения неверны

4. Установите соответствие между видами чувств и их содержанием.

1) любопытство, сомнение, любознательность

2) любовь, дружба, патриотизм

3) восторг, радость, отвращение, тоска

1. Какое из перечисленных ниже определений не относится к определению морали?

А) совокупность представлений о добре и зле, справедливости и несправедливости, хорошем и плохом, а также нормы поведения, основанные на этих представлениях

Б) узаконенная справедливость, средство цивилизованного разрешения противоречий

В) система норм, правил, регулирующих общение и поведение людей для обеспечения единства общественных и личных интересов

Г) форма общественного сознания, в которой отражаются и закрепляются этические качества социально действительности

2. Совершенством, высшей целью человеческих стремлений, представлением о высших моральных требований является

3. Верны ли следующие суждения о морали?

1) Мораль проводит границу между добром и злом, справедливостью и несправедливостью

2) Человек усваивает моральные нормы в процессе социализации

В) верны оба суждения

Г) оба суждения неверны

4. Ниже приведен перечень терминов. Все они. За исключением одного, характеризуют понятие «мораль»

Социальный регулятор, религия, ценности, нравственность, воспитание

Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.

Неверно что мораль можно определить как узаконенную справедливость. Смотреть фото Неверно что мораль можно определить как узаконенную справедливость. Смотреть картинку Неверно что мораль можно определить как узаконенную справедливость. Картинка про Неверно что мораль можно определить как узаконенную справедливость. Фото Неверно что мораль можно определить как узаконенную справедливость

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Неверно что мораль можно определить как узаконенную справедливость. Смотреть фото Неверно что мораль можно определить как узаконенную справедливость. Смотреть картинку Неверно что мораль можно определить как узаконенную справедливость. Картинка про Неверно что мораль можно определить как узаконенную справедливость. Фото Неверно что мораль можно определить как узаконенную справедливость

Курс профессиональной переподготовки

История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации

Неверно что мораль можно определить как узаконенную справедливость. Смотреть фото Неверно что мораль можно определить как узаконенную справедливость. Смотреть картинку Неверно что мораль можно определить как узаконенную справедливость. Картинка про Неверно что мораль можно определить как узаконенную справедливость. Фото Неверно что мораль можно определить как узаконенную справедливость

Курс профессиональной переподготовки

Методическая работа в онлайн-образовании

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Неверно что мораль можно определить как узаконенную справедливость. Смотреть фото Неверно что мораль можно определить как узаконенную справедливость. Смотреть картинку Неверно что мораль можно определить как узаконенную справедливость. Картинка про Неверно что мораль можно определить как узаконенную справедливость. Фото Неверно что мораль можно определить как узаконенную справедливость

Номер материала: ДБ-142965

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Неверно что мораль можно определить как узаконенную справедливость. Смотреть фото Неверно что мораль можно определить как узаконенную справедливость. Смотреть картинку Неверно что мораль можно определить как узаконенную справедливость. Картинка про Неверно что мораль можно определить как узаконенную справедливость. Фото Неверно что мораль можно определить как узаконенную справедливость

Неверно что мораль можно определить как узаконенную справедливость. Смотреть фото Неверно что мораль можно определить как узаконенную справедливость. Смотреть картинку Неверно что мораль можно определить как узаконенную справедливость. Картинка про Неверно что мораль можно определить как узаконенную справедливость. Фото Неверно что мораль можно определить как узаконенную справедливость

В России предложили учредить День семейного волонтерства

Время чтения: 2 минуты

Неверно что мораль можно определить как узаконенную справедливость. Смотреть фото Неверно что мораль можно определить как узаконенную справедливость. Смотреть картинку Неверно что мораль можно определить как узаконенную справедливость. Картинка про Неверно что мораль можно определить как узаконенную справедливость. Фото Неверно что мораль можно определить как узаконенную справедливость

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Неверно что мораль можно определить как узаконенную справедливость. Смотреть фото Неверно что мораль можно определить как узаконенную справедливость. Смотреть картинку Неверно что мораль можно определить как узаконенную справедливость. Картинка про Неверно что мораль можно определить как узаконенную справедливость. Фото Неверно что мораль можно определить как узаконенную справедливость

В Ленобласти педагоги призеров и победителей олимпиады получат денежные поощрения

Время чтения: 1 минута

Неверно что мораль можно определить как узаконенную справедливость. Смотреть фото Неверно что мораль можно определить как узаконенную справедливость. Смотреть картинку Неверно что мораль можно определить как узаконенную справедливость. Картинка про Неверно что мораль можно определить как узаконенную справедливость. Фото Неверно что мораль можно определить как узаконенную справедливость

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Неверно что мораль можно определить как узаконенную справедливость. Смотреть фото Неверно что мораль можно определить как узаконенную справедливость. Смотреть картинку Неверно что мораль можно определить как узаконенную справедливость. Картинка про Неверно что мораль можно определить как узаконенную справедливость. Фото Неверно что мораль можно определить как узаконенную справедливость

Только каждый 10-й россиянин может дать платное образование своим детям

Время чтения: 2 минуты

Неверно что мораль можно определить как узаконенную справедливость. Смотреть фото Неверно что мораль можно определить как узаконенную справедливость. Смотреть картинку Неверно что мораль можно определить как узаконенную справедливость. Картинка про Неверно что мораль можно определить как узаконенную справедливость. Фото Неверно что мораль можно определить как узаконенную справедливость

Минпросвещения разработает внеучебные курсы для школьников

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Тест по обществознанию Моральный выбор — это ответственность 8 класс

Тест по обществознанию Моральный выбор — это ответственность для учащихся 8 класса с ответами. Тест предназначен для проверки знаний по теме Сфера духовной культуры. Тест состоит из 3 частей. В части 1 — 10 заданий, в части 2 — 4 задания и в части 3 — 3 задания.

1. Заполните пропуск.

В «Декларации прав человека и гражданина» (Франция, 1789) __________ трактуется как возможность «делать всё, что не наносит вреда другому: таким образом, осуществление естественных прав каждого человека огра­ничено лишь теми пределами, которые обеспечивают дру­гим членам общества пользование теми же правами».

2. Верны ли следующие суждения о морали?

А. Мораль — это совокупность представлений о добре и зле, справедливости и несправедливости, хорошем и плохом, а также нормы поведения, основанные на этих представлениях.
Б. Мораль — это узаконенная справедливость, средство цивилизованного разрешения противоречий.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

3. Верны ли следующие суждения о морали?

А. Мораль — это особые духовные правила, которыми го­сударство регулирует поведение человека.
Б. Мораль — это совершенство, высшая цель человече­ских стремлений, представление о наиболее возвышен­ном в человеке.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

4. Определение «свободы как осознанной необходимости» впервые дал философ

1) Жан Жак Руссо
2) Иммануил Кант
3) Бенедикт Спиноза
4) Карл Маркс

5. От времён Сократа и до нашего времени спорный в фило­софии вопрос о том, обладают ли люди реальным контро­лем над своими решениями и поступками представляет собой вопрос о свободе

1) воли
2) слова
3) совести
4) вероисповедания

6. В философии понятие «свобода» связано с наличием у че­ловека свободы

1) воли
2) долга
3) совести
4) средств в достижении цели

7. Верны ли следующие суждения о свободе?

А. Человек, так же как и животное, существо свободное.
Б. Свобода выбора присуща как людям, так и животным.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

8. Поступок может считаться нравственным только в том случае, если он совершается

1) свободной волей
2) по принуждению
3) по привычке
4) из-за страха наказания

9. Заполните пропуск.

Владимир Даль определяет __________ как «внутреннее нравственное достоинство человека, доблесть, чест­ность, благородство души и чистую совесть».

1) свободу
2) веру
3) честь
4) добро

10. Представление человека о себе, о своих внутренних каче­ствах, достоинствах и недостатках

1) самомнение
2) самопознание
3) самооценка
4) самосознание

1. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.

(1) На протяжении веков менялось философское по­нимание свободы. (2) Так, на ранних этапах развития человеческой мысли (например, в Древней Греции) под свободой чаще всего рассматривалась возможность уст­ройства жизни человека и государства на основах разума вопреки слепому року. (3) По мнению учёных, дейст­вующих в рамках социологического подхода, свобода сводится к возможности изменения человеком своего места в системе социального целого. (4) Сторонники эти­ко-психологического подхода рассматривают свободу как свободу волеизъявления и возможность подавлять волю другого человека или управлять ею.

Определите, какие положения текста

А) отражают факты
Б) выражают мнения

2. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключе­нием одного, характеризуют понятие «Свобода».
Государство, воля, осознанная необходимость, независи­мость, ответственность.
Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.

3. Вставьте пропущенное понятие: «__________ — это способность человека действовать в соответствии со своими ин­тересами, целями, осуществлять намеченный выбор в рамках конкретных условий, ответственности и сознательности».

4. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропу­щен ряд слов.

Выберите из предлагаемого списка слова, которые необхо­димо вставить на место пропусков.

«В противоборстве добра и зла большое значение имеет моральный выбор, который делает __________(1). Под моральным выбором понимается духовно-практическая ситуация самоопределения __________(2) в отношении каких-либо принципов, решений и действий. Практически моральный выбор выражается в осознании человеком своей позиции и жизненного __________(3). Свобода выбора заключается в том, что человек не просто выбирает мо­раль. Выбирая добро, человек определяется в отношении зла. Но трудность морального выбора может быть обусловлена и тем, что не всегда нужно выбрать __________(4) и устоять перед __________(5): альтернативой добродетели не всегда является порок. И реально человеку иногда приходится выбирать между различными положительными __________(6). Но в любом случае последствия морального выбора не всегда бывают однозначны».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое сло­во (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

А) личность
Б) человек
В) кредо
Г) добро
Д) потребность
Е) ценность
Ж) зло

1. Прочитайте отрывок из романа В. Кожевникова «Щит имеч» и выполните задания.

«Армейский офицер сказал, что часа через два подойдёт вызванный им танк и тогда можно будет приблизиться к под­битой советской машине, чтобы взять у мёртвых танкистов документы. А пока остаётся только терпеливо ждать.
Вайс, как это стало теперь обычным, молча прислуживал офицерам. И, сноровисто делая всё это, размышлял, как ему следует сейчас поступить… Имеет ли он право рисковать?
Ему говорили дома: твоя жизнь теперь не будет принадле­жать тебе. Это не твоя жизнь, раз от неё может зависеть жизнь других. И если ты опрометчиво, необдуманно пойдёшь навстречу гибели, то погибнешь не только ты, а, возможно, и ещё множество советских людей: они станут жертвами фа­шистских диверсий, коварных замыслов, которые ты мог бы предотвратить. Жизнь хорошего разведчика порой равняется иксу, умноженному на большое число, а за ним — человеческие и материальные ценности. Но если этот разведчик толь­ко и делает, что играет собственной жизнью, кичась своей личной храбростью, он ничего, кроме вреда, не принесёт. Ведь сам по себе он ничего не значит, что бы там о себе ни воображал, какой бы эффектной, героической ни казалась ему собственная гибель. …позабыв о главном, он перестаёт быть для противника опасным. Он становится мёртвым совет­ским разведчиком, а если попадёт в руки врага живым, его будут пытать, чтобы узнать обо всём, что связано с его преж­ними делами.
Как же должен в данной ситуации поступить Иоганн? Ко­нечно, он может погибнуть, вызвавшись добраться до совет­ского танка. Но не обязательно ведь он погибнет, скорее всего доползёт, заберётся в танк и уничтожит пакет, который, несомненно, передали одному из танкистов. Если гарнизон счёл необходимым собрать всё горючее, чтобы танк попробовал прорваться, если к нему, рискуя остаться без боеприпасов, не дают подойти, значит, пакет очень важный, от него зависит жизнь многих, наверное, не меньше, чем тысячи советских солдат и офицеров. Значит, пропорции сейчас такие: один к тысяче.
И хотя Иоганну запрещено рисковать собой, при таком со­отношении он, пожалуй, имеет право на риск. Есть ещё одно обстоятельство, с которым он не может не считаться. Долго­терпение его не безгранично. Сколько же можно созерцать с безучастным видом окровавленную, обожженную землю Ро­дины, смотреть, как убивают советских людей, и угодливо прислуживать убийцам, так, будто ни о чём другом он не по­мышляет! Он должен дать себе передышку, хоть на несколько минут вырваться из этого мучительного бездеятельного, мед­ленного существования. Только несколько минут действия, и он снова обретёт силу воли, спокойствие, способность к при­творству. Несколько минут — это так немного, и потом он опять, как прежде, будет выжидать, выжидать бесконечно. Ну, может он себе это позволить? И ничего с ним не случится, он будет очень осторожен и сумеет доползти до танка. И не о себе одном он думает: он хочет уничтожить пакет, чтобы спасти людей. Ну что тут плохого? Он уничтожит пакет и тут же вернётся, и опять всё пойдёт по-прежнему. Нет, даже не по-прежнему: он станет ещё изворотливее, ещё хитрее, ещё осторожнее и терпеливее.»

1) Какой конкретно моральный выбор стоит перед русским разведчиком-нелегалом Иоганном Вайсом? Какие внешние обстоятельства осложняют его? Напишите не менее трёх положений.
2) Во время Великой Отечественной войны многие советские воины вставали перед выбором: пожертвовать своей жиз­нью за других или остаться в живых и продолжать вое­вать. Приведите пример человека, совершившего подоб­ный подвиг. Напишите, в чём он заключался.

2. Дайте определение понятия «мораль» и составьте не менее двух предложений, раскрывающих его смысл.

3. Выберите одно из предложенных ниже высказываний, раскройте его смысл, обозначив поставленную автором проблему (затронутую тему); сформулируйте своё отноше­ние к позиции, занятой автором; обоснуйте это отношение. При изложении своих мыслей по поводу различных аспектов поднятой проблемы (обозначенной темы), при аргументации своей точки зрения используйте знания, по­лученные при изучении курса обществознания, соответст­вующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт.

1. «Желание служить общему благу должно быть потреб­ностью души, условием личного счастья» (А.П. Чехов).
2. «Частная нравственность всегда в зависимости от обще­ственной» (Т. Грановский).
3. «Цивилизация не на улицах, цивилизация в сердце» (В.Розанов).

Ответы на тест обществознанию Моральный выбор — это ответственность
Часть 1
1-1, 2-1, 3-4, 4-3, 5-1, 6-1, 7-4, 8-1, 9-3, 10-3
Часть 2
1. АБББ
2. государство
3. свобода
4. БАВГЖЕ

Источник

Тематический тест по обществознанию для 8 класса «»Тест 9. Моральный выбор — это ответственность.

Тест: C:\Users\игорь\Desktop\общество 8 кл\Тест 9. Моральный выбор это ответственность\Тест 9. Моральный выбор это ответственность.mtf

В « Декларации прав человека и гражданина » ( Франция, 1789) ________ трактуется как возможность « делать всё, что не наносит вреда другому: таким образом, осуществление естественных прав каждого человека ограничено лишь теми пределами, которые обеспечивают другим членам общества пользование теми же правами ».

Верны ли следующие суждения о морали?

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Верны ли следующие суждения о морали?

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Определение « свободы как осознанной необходимости » впервые дал философ

3) Бенедикт Спиноза

От времён Сократа и до нашего времени спорный в философии вопрос о том, обладают ли люди реальным контролем над своими решениями и поступками представляет собой вопрос о свободе

В философии понятие « свобода » связано с наличием у человека свободы

4) средств в достижении цели

Верны ли следующие суждения о свободе?

А. Человек, так же как и животное, существо свободное.

Б. Свобода выбора присуща как людям, так и животным.

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Поступок может считаться нравственным только в том случае, если он совершается

4) из-за страха наказания

Владимир Даль определяет _______________ как « внутреннее нравственное достоинство человека, доблесть, честность, благородство души и чистую совесть ».

Представление человека о себе, о своих внутренних качествах, достоинствах и недостатках

Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.

(1) На протяжении веков менялось философское понимание свободы. (2) Так, на ранних этапах развития человеческой мысли (например, в Древней Греции) под свободой чаще всего рассматривалась возможность устройства жизни человека и государства на основах разума вопреки слепому року. (3) По мнению учёных, действующих в рамках социологического подхода, свобода сводится к возможности изменения человеком своего места в системе социального целого. (4) Сторонники эти ¬ ко-психологического подхода рассматривают свободу как свободу волеизъявления и возможность подавлять волю другого человека или управлять ею.

Определите, какие положения текста

Запишите под номером положения букву, обозначающую характер этого положения.

Запишите ответ: __________________________________________

Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие « свобода ».

Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию. Ответ:

Запишите ответ: __________________________________________

Запишите ответ: __________________________________________

Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

« В противоборстве добра и зла большое значение имеет моральный выбор, который делает ________ (1). Под моральным выбором понимается духовно-практическая ситуация самоопределения ____________ (2) в отношении каких-либо принципов, решений и действий. Практически моральный выбор выражается в осознании человеком своей позиции и жизненного _______ (3). Свобода выбора заключается в том, что человек не просто выбирает мораль. Выбирая добро, человек определяется в отношении зла. Но трудность морального выбора может быть обусловлена и тем, что не всегда нужно выбрать ______________(4) и устоять перед ________(5): альтернативой добродетели не всегда является порок. И реально человеку иногда приходится выбирать между различными положительными _______ (6). Но в любом случае последствия морального выбора не всегда бывают однозначны ».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

A) личность Д) потребность

Б) человек Е) ценность

В данной ниже таблице указаны номера пропусков. Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову.

Запишите ответ: __________________________________________

1) (1 б.) Верные ответы: 1;

2) (1 б.) Верные ответы: 1;

3) (1 б.) Верные ответы: 4;

4) (1 б.) Верные ответы: 3;

5) (1 б.) Верные ответы: 1;

6) (1 б.) Верные ответы: 1;

7) (1 б.) Верные ответы: 4;

8) (1 б.) Верные ответы: 1;

9) (1 б.) Верные ответы: 3;

10) (1 б.) Верные ответы: 3;

11) (1 б.) Верный ответ: «АБББ».

12) (1 б.) Верный ответ: «государство».

13) (1 б.) Верный ответ: «свобода».

14) (1 б.) Верный ответ: «БАВГЖЕ».

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *