Неверно что мораль можно определить как

что такое мораль?

Мораль – система нравственных норм, регулирующая поведение человека. Человек, нарушивший нормы морали, осуждается обществом. Мораль – предмет изучения науки этики.

Мораль в литературоведении – нравоучение или нравственное наставление художественного произведения. В басне мораль, как правило, выделяется специально.

Мора́ль (лат. moralis — касающийся нравов) — один из основных способов нормативной регуляции действий человека. Мораль охватывает нравственные взгляды и чувства, жизненные ориентации и принципы, цели и мотивы поступков и отношений, проводя границу между добром и злом, совестливостью и бессовестностью, честью и бесчестием, справедливостью и несправедливостью, нормой и ненормальностью, милосердием и жестокостью и т. д.
Современный философ Фрэнсис Фукуяма рассматривает мораль как социальный капитал, определяющий степень жизнеспособности общества. Такому пониманию морали близко её определение как коллективной интуиции.
Мораль направлена на единообразие регуляции отношений и снижение конфликтности в обществе.
Так называемая «общественная мораль» — мораль, принятая определенным обществом, как правило, эндемична для культуры или исторического периода, иногда даже для социальной или религиозной группы, хотя разные моральные системы могут быть в определенной степени схожи.
Следует разделять идеальную (пропагандируемую) и реальную моральные системы.
Мораль формируется главным образом в результате воспитания, в меньшей степени — в результате действия механизма сопереживания или адаптационного процесса. Мораль индивидуума, как императивный подсознательный механизм, плохо поддается сознательному критическому анализу и коррекции.
Мораль служит предметом изучения этики.

Предварительно мораль можно определить как систему норм и ценностей, которые, в конечном счете, ориентируют человека на благо других людей. Эти нормы и ценности обращены к человеку, и они так устроены, что требуют не только добродетельных и справедливых действий, но также, чтобы эти действия были совершены намеренно и в результате свободного и бескорыстного решения человека.

Источник

Тематический тест по обществознанию для 8 класса «Тест 7. Мораль.»

Тест: C:\Users\игорь\Desktop\общество 8 кл\Тест 7. Мораль\Тест 7. Мораль.mtf

Выберите определение, соответствующее понятию « мораль ».

1) совершенство, высшая цель человеческих стремлений, представление о наиболее возвышенном в человеке

2) осознанная потребность личности действовать в соответствии со своими ценностными ориентациями

3) совокупность представлений о добре и зле, справедливости и несправедливости, хорошем и плохом, а также нормы поведения, основанные на этих представлениях

4) узаконенная справедливость, средство цивилизованного разрешения противоречий

Наукой о морали, нравственности является :

Какое из перечисленных ниже определений не относится к определению морали?

1) совокупность представлений о добре и зле, справедливости и несправедливости, хорошем и плохом, а также нормы поведения, основанные на этих представления

2) узаконенная справедливость, средство цивилизованного разрешения противоречий

3) система норм, правил, регулирующих общение и поведение людей для обеспечения единства общественных и личных интересов

4) форма общественного сознания, в которой отражаются и закрепляются этические качества социальной действительности

Центральными в этике являются понятия

1) общего и частного

3) абсолютного и относительного

4) идеального и материального

Совершенством, высшей целью человеческих стремлений, представлением о высших моральных требованиях является

Мораль не выполняет такую социальную функцию, как

Верны ли следующие суждения о морали?

А. Мораль, как и право, является социальным регулятором.

Б. За нарушение норм морали предполагаются санкции государства.

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Верны ли следующие суждения о морали?

А. Мораль, как правило, подразумевает наличие внешнего оценивающего субъекта (общественное мнение людей, общество, церковь и т.д.).

Б. Нравственность, в отличие от морали, в большей степени ориентирована на внутренний мир человека и его собственные представления о добре и зле, совести и справедливости.

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Верны ли следующие суждения о морали?

А. Мораль проводит границу между добром и злом, справедливостью и несправедливостью.

Б. Человек усваивает моральные нормы в процессе социализации.

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Мировоззрение, в центре которого находится идея человека как высшей ценности

Установите соответствие между видами чувств и их содержанием: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

1) любопытство, сомнение, любознательность

2) любовь, дружба, патриотизм

3) восторг, радость, отвращение, тоска

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Запишите ответ: __________________________________________

Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие « мораль ».

Социальный регулятор, религия, ценности, нравственность, воспитание.

Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.

Запишите ответ: __________________________________________

Вставьте пропущенное имя: « Одним из первых сформулировал « золотое правило морали » знаменитый китайский философ _______ ».

Запишите ответ: __________________________________________

Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

Аристотель, считающийся родоначальником этики, устанавливая её границы, поместил её между ________ (5) (учением о душе) и _______ (6) (учением о государстве) ».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

A) сознание Д) психология

Б) политика Е) правило

B) история Ж) обязанность

В данной ниже таблице указаны номера пропусков. Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову

Запишите ответ: __________________________________________

1) (1 б.) Верные ответы: 3;

2) (1 б.) Верные ответы: 1;

3) (1 б.) Верные ответы: 2;

4) (1 б.) Верные ответы: 2;

5) (1 б.) Верные ответы: 1;

6) (1 б.) Верные ответы: 2;

7) (1 б.) Верные ответы: 1;

8) (1 б.) Верные ответы: 3;

9) (1 б.) Верные ответы: 3;

10) (1 б.) Верные ответы: 4;

11) (1 б.) Верный ответ: «231».

12) (1 б.) Верный ответ: «религия».

13) (1 б.) Верный ответ: «Конфуций».

14) (1 б.) Верный ответ: «АЕЖГДБ».

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Мораль

теория по обществознанию 👨‍👩‍👧‍👦 человек и общество

Мораль – это особый способ духовного освоения действительности, организующий и регулирующий общественную жизнь человека через выработку духовных ценностей и свободное, добровольное и бескорыстное следование им.

Неверно что мораль можно определить как. Смотреть фото Неверно что мораль можно определить как. Смотреть картинку Неверно что мораль можно определить как. Картинка про Неверно что мораль можно определить как. Фото Неверно что мораль можно определить как

Символически муки морального выбора часто изображают в виде ангела и демона, призывающих человека стать на путь добра или зла.

Отличия норм морали от обычаев и норм права:

Наукой до сих пор не решен вопрос о происхождении морали, но существует несколько обоснованных теорий:

Основные ценности и нормы морали (8 класс)

Мораль составляют отдельные моральные нормы – то есть единичные предписания, скорее рекомендательного характера, например, «не укради» или «почитай отца и мать». Формулировки моральных норм коротки и просты, легко доступны для понимания любому человеку, однако следовать им на практике может оказаться нелегко, жизнь в соответствии с моральными нормами требует значительных нравственных и иногда физических усилий.

Моральные нормы и ценности получают выражение в моральных принципах. К таким принципам относятся:

Гуманизм, то есть человеколюбие, которое проявляется в доброжелательности, учтивости по отношению к окружающим, готовности прийти на помощь, защитить чужие права.

Коллективизм проявляется в умении человека соотносить собственные потребности и интересы с потребностями и интересами общества.

Принцип трудолюбия реализуется через признание социальной ценности труда, самореализацию через труд.

Следовать принципу патриотизма – значит с уважением относиться к своей родине, гордиться достижениями своего народа.

Как и любой другой социальный институт, мораль выполняет в обществе ряд важных функций:

Главное правило доброго человека. Золотое правило морали (6 класс)

2500 лет назад в Гималаях жил человек, которого звали Будда – «просветлённый». Он был царевичем, но оставил своё царство, чтобы путешествовать. Узнавая мир, он познал, как много горя и зла среди людей. Будда хотел научить людей быть счастливыми. Он считал, что к счастью надо идти по дороге добрых мыслей, добрых дел и добрых слов: «не делай другим того, что сам считаешь злом».

Моральный выбор — это ответственность. Моральный выбор (8 класс)

Свобода и ответственность (8 класс)

Моральные знания и практическое поведение (8 класс)

Нравственные чувства и самоконтроль (8 класс)

Проявления самоконтроля в повседневной жизни

Для проверки первого утверждения посмотрим на столбики, соответствующие указанному возрасту – видим, что 50% респондентов в возрасте 40-54 года ответили, что сделать карьеру – самое важное, а другие их ответы получили по 40% и 10% соответственно. Значит, первое утверждение верно. Теперь смотрим на ответы респондентов в возрасте 25-39 лет: 50% выбрали «сделать карьеру», а 40% — «создать семью»; значит, второе утверждение неверно. Далее проверяем ответы респондентов возрастом 18-24: 20% выбрали вариант «пожить в свое удовольствие» и столько же – «создать семью» — третье утверждение верно. А вот четвертое ошибочно: среди респондентов старше 55 лет наиболее популярен был ответ «создать семью». Пятое верно, поскольку ответ «пожить в свое удовольствие» выбрали 10% респондентов в возрасте 25-39 лет и столько же респондентов в возрасте 40-54 года.

pазбирался: Полина Белинская | обсудить разбор | оценить

Для того чтобы проверить первое утверждение, нужно посмотреть на столбик «не задумываюсь» — в стране Z он несколько выше, чем в стране У, значит, там больше тех граждан, которые выбрали такой вариант – первое утверждение неверно. Второе также неверно – столбик «научиться понимать друг друга» не самый высокий. Третье утверждение подходит – столбики «отказаться от насилия и принуждения» в обеих странах одинаковы. Четвертое неправильно – этот ответ не наименее популярный, а наиболее. Последнее утверждение верно – столбик с таким названием для страны У выше почти в два раза.

pазбирался: Полина Белинская | обсудить разбор | оценить

ХАРАКТЕРИСТИКА ФОРМ ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ

ФормаХарактеристика
РелигияВзгляды и представления людей, основанные на вере в сверхъестественное.
Сфера ценностей (оценок) и норм (правил), регулирующих жизнь с позиций гуманизма, добра и справедливости.

В этом варианте определяются знания экзаменующихся о различных формах духовной культуры. Как мы помним из курса обществознания, к ним относятся религия, философия, наука, искусство, мораль… Если посмотреть на данное в задание определение, можно с легкостью определить, что речь идет о морали – ведь именно она представляет собой совокупность представлений о добре и зле, о правильном и неправильном, в соответствии с которой в обществе формируются определенные правила поведения.

pазбирался: Полина Белинская | обсудить разбор | оценить

Источник

Надо вот так: что такое мораль и как она меняется со временем

Анна Веселко

Мораль представляет собой набор стандартов, которые позволяют людям жить вместе в группах, — это то, что общества считают «правильным» и «приемлемым». Иногда нравственные поступки означают, что люди должны жертвовать своими краткосрочными интересами ради блага общества. Лица, идущие против этих стандартов, могут считаться аморальными. Но можно ли сказать, что мораль едина для всех, стабильна и непоколебима? Разбираемся в понятии и смотрим, как мораль меняется с течением времени.

Мораль Фрейда и — Фрейд предположил, что нравственное развитие происходит, когда способность человека игнорировать свои эгоистические потребности заменяется ценностями важных социализирующих агентов (например, родителей человека).

Теория нравственного развития Пиаже — Жан Пиаже сосредоточился на и перспективах развития и предположил, что нравственное развитие происходит с течением времени, на определенных этапах, когда дети учатся принимать определенные моральные нормы поведения ради самих себя, а не просто соблюдать моральные нормы, потому что они не хотят попасть в беду.

Поведенческая теория Б.Ф. Скиннера — Скиннер сосредоточился на силе внешних воздействий, определяющих развитие человека. Например, ребенок, получивший похвалу за доброту, может снова отнестись к с добротой из-за желания получить позитивное внимание в будущем.

Моральное рассуждение Кольберга — Лоуренс Кольберг предложил шесть стадий морального развития, выходящих за рамки теории Пиаже. Кольберг предположил, что с помощью серии вопросов можно определить стадию мышления взрослого.

Если смотреть на широкую картину, это означает, что у нас мало сознательного контроля над нашим пониманием правильного и неправильного

Люди разного возраста, пола, происхождения и политических убеждений используют эти виды морали в разной степени. Культура в целом со временем усиливает акцент на одних моральных основах и уменьшает акцент на других.

Историческое изменение моральных концепций

По мере развития культур и общества меняются и представления людей о добре и зле, однако природа этой трансформации остается предметом предположений.

Неверно что мораль можно определить как. Смотреть фото Неверно что мораль можно определить как. Смотреть картинку Неверно что мораль можно определить как. Картинка про Неверно что мораль можно определить как. Фото Неверно что мораль можно определить как

Каждый из пяти видов морали был представлен ​​большими, хорошо обоснованными наборами слов, отражающих добродетели и порок. Результаты анализа показали, что основные моральные термины («совесть», «честность», «доброта» и другие) по мере продвижения вглубь XX века стали использоваться в книгах значительно реже, что соответствует нарративу деморализации. Но, что интересно, примерно в 1980 году начался активный подъем обратно, что может означать поразительную реморализацию общества. С другой стороны, пять видов морали в отдельности демонстрируют кардинально разные траектории:

Мораль чистоты показывает те же падение и рост, что и основные термины. Идеи святости, благочестия и чистоты, а также греха, осквернения и непристойности падали примерно до 1980 года, а затем выросли.

Эгалитарная мораль справедливости не демонстрировала ни последовательного роста, ни падения.

Вероятно, десятилетия, прошедшие с 1980 года, можно рассматривать как период возрождения моральных опасений, а проведенное исследование указывает на некоторые важные культурные трансформации.

То, как мы склонны думать о добре и зле сегодня, отличается от того, как мы думали когда-то, и, если верить тенденциям, от того, как мы будем думать в будущем

С другой стороны, возможно, все дело в историях, которые циркулируют в обществах и возникают потому, что люди приходят к определенным взглядам и стремятся передать их другим. Несмотря на то что немногие из нас пишут романы или снимают фильмы, люди — прирожденные рассказчики и используют повествование, чтобы влиять на других, особенно на своих собственных детей.

Личные ценности и моральные устои общества

То, какие у вас ценности, и то, как они соответствуют моральным устоям вашего сообщества и вашим собственным действиям, напрямую влияет на чувство принадлежности и, шире, удовлетворенность жизнью.

Неверно что мораль можно определить как. Смотреть фото Неверно что мораль можно определить как. Смотреть картинку Неверно что мораль можно определить как. Картинка про Неверно что мораль можно определить как. Фото Неверно что мораль можно определить как

Личные ценности — это принципы, в которые вы верите и в которые инвестировали. Ценности — это цели, к которым вы стремитесь, они во многом определяют суть личности. Но что более важно, они являются источником мотивации к самосовершенствованию. Ценности людей определяют то, чего они хотят лично, тогда как мораль определяет, что общество вокруг этих людей хочет для них.

Психологи-гуманисты предполагают, что у людей есть врожденное чувство ценностей и личных предпочтений, которое, как правило, скрывается под слоями социальных требований и ожиданий (социальной морали). Часть человеческого пути включает в себя постепенное повторное открытие этих врожденных и сугубо личных желаний, которые бессознательно скрываются, когда оказывается, что они противоречат требованиям общества. Тем не менее, если провести «инвентаризацию» ценностей, большинство хорошо социализированных людей обнаружат, что между тем, чего они хотят, и тем, чего хочет общество, существует большая степень соответствия.

Да, определенное поведение считается желательным, другое — нет, однако по большей части, как мы увидели, мораль не высечена на камне и часто отражает местные культурные особенности и исторические аспекты, которые имеют свойство меняться.

Источник

Неверно что мораль можно определить как

В январе 1933 г. для установления более высоких требований к всесторонней физической подготовленности был
введен в практику работы комплекс ГТО II ступени, который состоял из …

42 норм и 5 требований
+22 норм и 3 требований
14 норм и 2 требований

К общим принципам физического воспитания относят …

+создание благоприятных условий и возможностей для достижения цели и решения задач физического воспитания
определение основных путей, ведущих к достижению положительных результатов физического воспитания
сознательность и активность, наглядность, доступность, систематичность и динамичность
обозначение общей направленности процесса физического воспитания
В … органы Всевобуча (всеобщего военного обучения) прекратили свое существование
1945 г.
1941 г.
1927 г.
+1923 г.
Люди еще в древности заметили, что состязательный поединок нейтрализует агрессию …
+не только участников, но и зрителей
зрителей, при этом усиливая агрессию участников поединка
участников поединка, при этом усиливая агрессию зрителей

Олимпийская педагогика включает в себя …
только формирование не только знаний, умений, навыков
+формирование не только знаний, умений, навыков, но и реальной ориентации на идеалы и ценности олимпизма, проявляющиеся в поведении, образе и стиле жизни человека
только идеалы и ценности олимпизма

С января 1940 г. был введен в действие новый комплекс ГТО, который состоял из обязательных норм, таких как …, и норм по выбору
+лыжный спорт и стрельба
+гимнастика и полоса препятствий
изучение материальной части винтовки
оказание санитарной помощи
+знание основ гигиены, физической культуры и спорта
знание топографии
+плавание и бег

В традиционной культуре каждого народа одной из форм нравственного воспитания была самостоятельная подготовка детей к занятиям физической культурой, например, …
+изготовление спортивного инвентаря
разработка ими комплекса упражнений для тренировок
+устройство площадки для игр
+изготовление соответствующей одежды
+подготовка животного к предстоящим состязаниям

Значительная часть студентов воспринимает учебно-тренировочные занятия как …
+активный отдых, разрядку от однообразного аудиторного труда
тяжелую дополнительную нагрузку
фактор, отвлекающий от занятий по профильным дисциплинам

Сравнивая спорт и физическую культуру, можно утверждать, что …
+спортсмены и физкультурники используют в своих занятиях и тренировках разные физические упражнения
в отличие от физической культуры, в спорте имеется обязательная соревновательная составляющая
существенных отличий между ними нет

Троеборье, состоящее из приседания со штангой, жима штанги лежа и тяги штанги, – это …
акватлон
кёрлинг
+пауэрлифтинг
триатлон
виндсёрфинг

Неверно, что к средствам эстетического воспитания относят …
+эмоционально-выразительное объяснение физических упражнений
спортивные праздники и выступления
обстановку занятий;
природные и гигиенические условия

С января1985 г. был введен усовершенствованный комплекс «Готов к труду и обороне СССР», возрастной диапазон которого был от …
+6 до 60 лет
8 до 40 лет
16 до 45 лет

Составная часть спорта, представляющая системы организованной подготовки спортсменов высокой квалификации и проведения соревнований с целью достижения максимальных спортивных результатов, – это …
массовый спорт
профессиональный спорт
+спорт высших достижений
олимпийские виды спорта

Сразу после интенсивной силовой работы происходит восстановление и сверх восстановление (суперкомпенсация) белковых структур, что будет приводить к …
меньшению мышечной массы
уменьшению веса человека
+увеличению мышечной массы
усталости
увеличению веса человека

Считается, что норма потребления белка в день для взрослого человека составляет …
менее 60 гр
100-140 гр
60-80 гр
+80-100 гр

Во время длительных физических нагрузок как источник энергии активно используется …
углеводы
белки
+жир
минеральные вещества

Препараты, введение в организм которых сопровождается усилением процессов тканевого обмена и лучшим усвоением мышцами белков называются …
+анаболики
пищевые добавки
витамины
допинги

Система использования физических факторов внешней среды для повышения сопротивляемости организма к простудным и инфекционным заболеваниям – это …
оздоровительная тренировка
+закаливание
тренировочный процесс
занятия физической культурой

Упражнения … являются хорошим средством восстановления организма после утомления и повышения его работоспособности
+на растягивание
со скакалкой
на развитие динамической силы
на развитие статической силы

Оптимальная ЧСС в возрасте от 30 до 39 лет при оздоровительной тренировке составляет …
141 уд/мин
185 уд/мин
174 уд/мин
+152 уд/мин

Способность человека выполнять движения с большой амплитудой – это …
выносливость
+гибкость
ловкость
пластичность

Способность человека успешно выполнять движения, несмотря на наступающее утомление – это …
+выносливость
прилив энергии
упорство
второе дыхание
терпение

Соединительная
Нервная
+Мышечная

белые кровяные тельца, выполняющие защитную функцию, уничтожая инородные тела и болезнетворные
микробы непосредственно в пораженных местах
красные кровяные клетки, заполненные особым белком гемоглобином, который способен образовывать
соединения с кислородом и транспортировать его из легких к тканям, а из тканей переносить углекислый газ к легким,
осуществляя таким образом дыхательную функцию
+маленькие кровяные пластинки, обладающие активным метаболизмом, которые играют ведущую роль в сложном
процессе свертывания крови

Система права – это …
совокупность отраслей права, которые выражают и защищают частные интересы отдельных лиц
совокупность относительно обособленных юридических норм, регулирующих качественно однородную группу общественных отношений внутри отрасли права
объективно обусловленное системой общественных отношений внутреннее строение права, выражающееся в единстве и согласованности действующих в государстве
правовых норм и разделении права на относительно самостоятельные части нормы, институты и отрасли права
совокупность отраслей права, поддерживающих и охраняющих политический строй, устанавливающих ответственность за нарушение существующей системы
общественных отношений
Соблюдение норм права отличается …
активными действиями по исполнению юридических обязанностей, требований обязывающих норм
разрешением конкретного юридического дела компетентными государственными органами путем принятия соответствующего индивидуального акта
пассивным характером

Первичным элементом системы законодательства является …
отрасль права
глава кодекса
норма права
статья закона
Правовой обычай – это …
связанные с волей и сознанием людей общие правила регламентации формы их социального взаимодействия, возникающие в процессе исторического развития и
функционирования общества, соответствующие типу культуры и характеру его организации
правило поведения, которое сложилось исторически в силу постоянной повторяемости в течение длительного времени и санкционировано государством в качестве
общеобязательного правила
исторически сложившееся правило поведения, вошедшее в привычку людей в силу многократного и длительного применения
правила поведения, регулирующие отношения участников общественных объединений
Правовая система – это …
совокупность взаимосвязанных, согласованных и взаимодействующих средств, регулирующих общественные отношения, а также элементы, характеризующие уровень
правового развития той или иной страны
совокупность национальных правовых систем в рамках одного типа права, выделенная на основе общности исторического пути её формирования, доминирующих
источников, структуры права, особенностей правоприменительной деятельности, понятийно-категориального аппарата юридической науки и др.
одна из основных правовых семей современности, основанная на римском праве

Правомерное поведение по его объективной стороне делится на …
индивидуальное и групповое
действие и бездействие
юридические акты и юридические поступки
конформистское и обычное
Правотворчество – это …
деятельность, направленная на упорядочение и совершенствование правовых норм
составная часть более широкого явления – правообразования – процесса, который состоит из объективно складывающихся правовых предпосылок под влиянием
общественной необходимости и деятельности государства по созданию нормативно-правовых актов
нормативно упорядоченная деятельность высшего представительного органа государства по принятию федерального закона

Деликтоспособность – это способность лица …
иметь специальные обязанности
своими действиями осуществлять свои обязанности
нести юридическую ответственность за совершенные правонарушения
быть участником правоотношений

Систематизация нормативно-правовых актов – это …
обособленная часть качественно однородных общественных отношений
исторически сложившаяся, объективно существующая внутренняя структура права, определяемая характером регулируемых общественных отношений
упорядочение действующего нормативно-правового материала, объединение его в единую, стройную, внутренне согласованную систему

Гипотеза – это …
часть юридической нормы, содержащая правило поведения
часть юридической нормы, указывающая на условия, при которых норма действует часть юридической нормы, указывающая на неблагоприятные последствия, возникающие вследствие нарушения этой нормы
необходимый для возникновения правоотношения юридический факт

Правило поведения, в результате многократного повторения вошедшее в привычку людей, использование которого санкционировано государством, – это …
обычай
судебный прецедент
нормативно-правовой акт
правовой обычай

Метод правового регулирования – это …
определенная совокупность однородных общественных отношений, регулируемых правом процесс поэтапного осуществления юридических норм, содержащихся в нормативных актах, в правомерном поведении субъектов через систему специальных юридических средств
определенные средства, приемы, способы воздействия права на общественные отношения

Отрасль права …
включает в себя институты права
входит в институты права
образует предмет системы права
состоит из нормативно-правовых актов и других источников права

Правовые отношения …
возникают вместе с государством
возникают на основе норм права
обеспечиваются привычкой или силой общественного мнения
охраняются государством

Юридический факт – это …
содержание гипотезы юридической нормы
обстоятельства, порождающие юридические последствия
потребности, под влиянием которых субъекты права вступают в правоотношения необходимый элемент состава правоотношений

Законы в Российской Федерации принимает …
Государственная Дума РФ
Федеральное Собрание РФ (ФС РФ)
Совет Федерации ФС РФ
ФС РФ и Президент РФ

К основным функциям права относятся …
общесоциальные и классовые
внутренние и внешние
регулятивные и охранительные

Неверно, что видом инкорпорированных актов являются …
сборники
собрания
положения
своды законов

Процессуальное право …
регламентирует юридические процедуры, устанавливая порядок применения норм материального права, и направлено на достижение конкретного юридического результата
выступает регулятором общественных отношений, облекает их в правовые нормы, которые в итоге становятся основой позитивного права
регламентирует активные действия по реализации субъектами прав и возложенных на них обязанностей как средств правового регулирования

Обратная сила закона – это …
продолжение действия норм закона после его отмены
вступление в юридическую силу нормативно-правового акта
распространение действия норм данного закона на юридические факты, возникшие до его вступления в юридическую силу
утрата им юридической силы

Правоотношения – это …
воплощение предписаний в реальной деятельности субъектов права, превращение их требований в правомерное поведение
часть общественных отношений, урегулированных нормами права, субъекты которых являются носителями субъективных прав и субъективных юридических обязанностей
правила поведения, которые формируются в обществе и представляют собой суждения о добре и зле, справедливости и несправедливости, чести, совести, долге
явления окружающего мира, по поводу которых возникают субъективные права и субъективные юридические обязанности

Структура исходных норм включает …
только диспозицию и санкцию
гипотезу, диспозицию и санкцию
вводную, описательную и регулятивную части

… имеет отношение к систематизации нормативных правовых актов
Учет правовых норм
Соблюдение юридических норм
Санкционирование юридических действий
Правовая доктрина

Юридическая техника – это …
толкование юридического документа
рассмотрение юридических коллизий
совокупность определенных правил, средств и приемов, используемых юристами при разработке и реализации правовых предписаний

К структурным элементам системы права можно отнести …
норму права как первичный, исходный элемент системы права предмет и метод правового регулирования
отрасль права и подотрасль права
институт права и субинститут права
механизм правового регулирования

Существуют определенные виды кодификационных актов, в частности …
своды законов
кодексы
положения
регламенты

В … нормах права наиболее четко выражен их представительно-обязывающий характер декларативных
дефинитивных
регулятивных
охранительных

– это часть юридической нормы, указывающая на неблагоприятные последствия, возникающие вследствие нарушения этой нормы
Гипотеза
Диспозиция
Санкция
Нормативное предписание

Суть систематизации нормативно-правовых актов заключается в том, что …
подготавливаются проекты новых актов, предложения об изменении и дополнении действующих
вновь принятые нормативные акты, а также прежние сохраняющие свое значение, группируются
по определенной системе и сводятся в собрания, сборники законодательства
это правовая связь, основанная на общих правах и обязанностях, субъект которых не имеет поименной индивидуализации
сопоставляются и анализируются изданные в разное время действующие акты

Право, в отличие от иных социальных норм, …
письменно закреплено
регулирует поведение большого количества людей
создается людьми в процессе целенаправленной деятельности
постоянно меняется

Сопоставляя право и мораль по кругу регулируемых общественных отношений, можно отметить, что …
они регулируют одни и те же отношения
право регулирует наиболее важные общественные отношения
они регулируют одни и те же отношения, но при этом существуют отношения, которые
регулируются только моралью, и есть отношения, которые регулируются только правом
право регулирует любые отношения

Юридические факты подразделяются две группы – …
юридические акты и юридические поступки
правомерные и противоправные
события и действия
правообразующие и правопрекращающие

Расположите в правильной последовательности стадии законотворческого процесса:
Обсуждение и принятие законопроекта Государственной Думой РФ
Одобрение закона Советом Федерации РФ
Подписание закона Президентом РФ
Официальное опубликование закона

Юридическая сила нормативного правового акта зависит от …
времени его издания
территориальной юрисдикции правотворческого органа
компетенции правотворческого органа, специфики регулируемых отношений и вида
нормативного правового акта
его названия

Отрасли материального права …
регламентируют юридические процедуры, устанавливая порядок применения норм материального права
регулируют предметные отношения, т.е. базовые, составляющие основу системы права регулируют совокупность взаимосвязанных, согласованных и взаимодействующих правовых средств

Источниками (формами) права являются …
материальные и духовные отношения в обществе
способы внешнего выражения и закрепления содержания норм права
программы политических партий и иных общественных объединений
договоры нормативного содержания, религиозные тексты, обычаи

Различия между нормой права и нормой морали – в том, что …
они исторически возникают в разное время
норма права по сфере применения шире нормы морали
право формируется государством, а мораль существует в сознании общества
право принуждает, а мораль убеждает
право формально, а мораль не укладывается в конкретную форму

Результатом санкционированного нормотворчества является …
нормативно-правовой акт
правовой обычай
акт, принятый на референдуме
нормативный договор

Упорядочение отношений осуществляется через систему …
регулирования поведения большого количества людей
объединения деятельности различных людей и их общностей ради достижения совместных целей
нормативного регулирования
систему государственной власти

Наиболее удобная форма учета нормативных актов – …
электронная
журнальная
карточная

Правовой обычай – это …
соглашение между правотворческими субъектами, в результате которого возникает новая норма права правовой акт, содержащий нормы права и направленный на урегулирование определенных общественных отношений
судебное или административное решение по конкретному юридическому делу, которому придается сила нормы права и которым руководствуются при разрешении схожих дел
исторически сложившееся правило поведения, содержащееся в сознании людей и вошедшее в привычку в результате многократного применения, приводящее к правовым последствиям

В основании деления системы права на отрасли заключаются два критерия, такие как … характер источников права
предмет правового регулирования
метод правового регулирования
субъективная воля законодателя
воля законодателя, опирающаяся на структуру общественных отношений

Легализация документов – это …
унификация и стандартизация
нотариальное удостоверение и регистрация
придание им юридической силы

Решение суда или административного органа по конкретному делу, которому придается характер правила, нормы, – это …
правовой обычай
судебный прецедент
нормативно-правовой акт
правовое обыкновение

Публичное право – это …
естественное право
совокупность норм различных отраслей российского права
функционально-структурная подсистема права, регулирующая отношения в сфере
государственной власти

… метод правового регулирования – это способ воздействия, предлагающий субъектам права наиболее целесообразный вариант поведения
Императивный
Диспозитивный (автономный)
Поощрительный
Рекомендательный

Закон – это …
решение суда по конкретному делу, которому придан нормативный характер
любой нормативно-правовой акт
правило, ставшее привычным в том или ином обществе, соблюдение которого обеспечивается государственным принуждением
обладающий высшей юридической силой нормативный акт, принятый в особом порядке высшим представительным органом государственной власти

Предмет правового регулирования – это …
процесс поэтапного осуществления юридических норм, содержащихся в нормативных актах, в правомерном поведении субъектов через систему специальных юридических средств
определенная совокупность однородных общественных отношений, регулируемых правом
правоприменительная деятельность компетентного государственного органа, которая завершается принятием подлежащего исполнению акта применения права
стадия общей регламентации правового положения (статуса) субъектов права, на которой индивидуальные и коллективные участники социальных процессов наделяются юридическими нормами правоспособностью и дееспособностью

Регулятивные правовые отношения складываются на основе …
охранительных норм и проводят охранительную функцию права
регулятивных норм и проводят регулятивные функции права
правовых связей носителей субъективных прав

Нормативное регулирование – это …
конкретное функционирование той группы общественных отношений, которые регулируются отраслями права
особая форма деятельности общества, направленная на создание, реализацию и обеспечение различного рода общих правил (норм) поведения людей, с целью упорядочения их отношений и достижения стабильности в обществе
право, сформированное путем приспособления, с одной стороны, обычаев родового строя, с другой – введения новых правил поведения, неизвестных первобытному обществу, но обеспеченных государственным принуждением
целенаправленная деятельность государственных органов и общественности по формированию у граждан и должностных лиц правосознания и правовой культуры

Право отличается от других социальных норм (морали, обычаев) тем, что… регулирует общественные отношения
представляет совокупность общих правил поведения защищается государством
регулирует экономические отношения

К принципам правотворчества относятся …
коллегиальность и единоначалие, иерархичность и гласность
равенство, справедливость и народный характер
демократизм и связь с практикой
законность, гласность и профессионализм

К видам инкорпорации нормативных правовых актов относят …
инкорпорацию
официальную
всеобщую
неофициальную
специальную

Одна из стадий правоприменительного процесса – это …
установление фактической основы дела
опубликование нормативно-правового акта
реализация права
инкорпорация

Правоотношения по субъектам подразделяются на …
материальные и процессуальные
общие и конкретные
регулятивные и охранительные
простые и сложные

К признакам закона следует отнести то, что …
закон обладает высшей юридической силой
закон принимается только органом законодательной власти или референдумом
законы создаются в результате сознательно-волевой деятельности людей
законы составляют исходные начала правовой системы

Возможность лица пользоваться каким-либо социальным благом …
это дееспособность
это одно из возможных правомочий субъективного права
образует вместе с юридической обязанностью содержание правоотношения
это объект правоотношений с точки зрения монистического подхода

Сущность права – это …
равенство всех форм собственности (институт собственности), неотвратимость ответственности (институт юридический ответственности)
воля гражданского общества, направленная на регулирование наиболее важных общественных отношений с целью поддержания порядка и обеспечения стабильности в деятельности различных субъектов общественной жизни
демократизм, законность, гуманизм, справедливость, равенство граждан перед законом, взаимная ответственность государства и личности и др.
социальная воля, т.е. стремление субъектов общественной жизни достичь определенных их потребностями целей

Выделяют … нормы права
материальные и процессуальные
моральные, обычные и корпоративные
убеждающие и принуждающие

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *