Неверно что к основным характеристикам креативности можно отнести

Что такое креативность: 5 главных составляющих, примеры

Неверно что к основным характеристикам креативности можно отнести. Смотреть фото Неверно что к основным характеристикам креативности можно отнести. Смотреть картинку Неверно что к основным характеристикам креативности можно отнести. Картинка про Неверно что к основным характеристикам креативности можно отнести. Фото Неверно что к основным характеристикам креативности можно отнести

Креативность является одним из наиболее востребованных качеств личности в реалиях современного мира. Однако стоит отметить, что несмотря на то, что само слово «креативность» довольно плотно вошло в наш обиход, большинство людей не смогут объяснить, что оно характеризует. Давайте разберемся с тем, что такое креативность, из чего она состоит и как её развить.

Что такое креативность?

Креативность — это умение человека выходить за грани и рамки традиционных идей, правил и шаблонов, что позволяет создавать новые уникальные идеи, методы, формы интерпретации и т.д. Также креативность подразумевает наличие прогрессивного подхода, воображения и оригинальности. Термин произошёл от английского «creativity», что переводится как «созидание».

Креативность сочетает в себе 2 характеристики – интеллект + воображение. Интеллект позволяет человеку думать, работать с информацией, анализировать причинно-следственные связи, а также формировать выводы на основе полученной информации. Благодаря воображению можно выйти за пределы привычных инструментов и шаблонов, которые обычно используются человеком в ходе его деятельности. Также воображение позволяет избавиться от наиболее распространенных стереотипов, обнаружить инновационные способы решения задач.

Креативным человеком называют того, чье нестандартное мышление, а также умение оценивать объект с различных точек зрения позволяет находить уникальное и неожиданное решение возникающих проблем, которое другим людям даже не придет в голову. К этой категории относятся люди-новаторы и революционеры, смелая деятельность которых позволяет обнаруживать новые горизонты и выходить за рамки стандартного мышления. Такие люди являются основным двигателем прогресса.

Главные составляющие креативности

Основные составляющие креативности были сформулированы и охарактеризованы известным американским психологом и исследователем креативности Эллисом Полом Торренсом. Он выделил 5 основных составляющих, используя которые можно определить степень креативности конкретного человека.

Примеры креативности

Рассмотрим несколько удивительных, и в то же время показательных примеров креативности:

Как решили проблему воровства в Nike

Когда Nike начала расширяться и налаживать производство по всему миру, некоторые заводы открывались и в достаточно бедных странах. Подобная деятельность стала приносить огромные убытки, поскольку высокий уровень воровства готовой продукции рабочими не позволял наладить процесс. Наибольший уровень воровства проявлялся в странах Африки и Азии, где был наиболее низкий уровень жизни.

Стоит отметить, что в этих странах стоимость одной пары кроссовок была сопоставима с годовым доходом рабочих, из-за чего те с большим желанием забирали готовую продукцию себе. Как результат, все жители деревень начали ходить в кроссовках Nike. Любые попытки нанять охрану или усилить ее не давали результатов, поскольку охранники также любили продукцию Nike. Проблема заключалась еще и в том, что в такой ситуации значительно возрастали траты на содержание всех представителей охраны.

Весь генеральный штаб Nike в течение долгого периода времени ломал себе голову, пытаясь придумать решение данной проблемы. И они нашли его благодаря своему креативному сотруднику. Он предложил разделить производство правых и левых кроссовок по разным заводам: один завод делал только левый кроссовок, а второй завод – только правый, и эти заводы находились далеко друг от друга. Это привело к тому, что смысла в воровстве у местных жителей не осталось — не ходить же им в одном кроссовке?

Как увеличили продажи каталогов в «Sears Roebuck»

Крайне интересной является и ситуация с компанией Sears Roebuck, произошедшая более 100 лет назад. В тот момент компания занималась выпуском каталогов по продаже товаров по почте, однако в один из моментов продажи серьезно упали из-за конкурента.

Один из специалистов предложил гениальную идею – начать делать каталоги меньшего размера. Подобный подход привел к тому, что на полках магазина их стали класть сверху, как самые маленькие, а более громоздкие образцы от конкурентов лежали снизу. Продажи пошли вверх а конкуренты разорились.

Отличия креативности от творчества

Если не вдаваться в глубокий смысл, то творчество – особый вид деятельности, а креативность – предрасположенность к данному виду деятельности. Здесь стоит отметить, что это не только природные способности и желание творить, но и совокупность черт личности, психики и характера, которые обеспечивают максимальную активность и целеустремленность человека, а также обеспечивающие его решительность.

Таким образом, далеко не все люди, у которых имеется высокий творческий потенциал, можно назвать креативными. Креативными являются только те люди, которые проявляют достаточную активность для воплощения собственных идей в жизнь. Также крайне важным фактором можно назвать не только умение генерировать идеи, но и способность воплощать их в жизнь.

Польза креативности

В том случае, если вы распознаете свой творческий потенциал и наконец решите стать креативным человеком, то ваша жизнь в значительной степени преобразится, поскольку креативность позволит вам полностью пересмотреть взгляды в жизни и испытывать больше положительных эмоций.

В жизни креативность может помочь:

Как развить креативность?

Существует 5 простых советов, которые помогут сделать первые шаги в развитии креативности:

1. Выработайте положительное отношение к процессу решения проблем

Процесс нахождения решения – крайне вдохновляющий с точки зрения креативного человека, поэтому, если вы хотите стать одним из них, то вы должны полюбить разбираться с определенными проблемами, которые требуют от вас нахождения соответствующего решения и выхода из ситуации. По мере того, как вы будете сталкиваться с новыми проблемами и находить их решение, вы будете становиться все более креативным.

2. Старайтесь находить не один, а несколько способов выхода из любой ситуации

Всегда пытайтесь придумать несколько вариантов решения проблемы, даже если первый пришедший в голову вариант кажется наиболее целесообразным. А вдруг всё же получился придумать что-то лучше? Не ограничивайте себя.

3. Расширяйте кругозор

В зависимости от того, как много вы знаете, вы можете находить подходящие решения, поскольку они не берутся из ниоткуда, а являются частью ваших знаний. Развивайтесь разносторонне — больше общайтесь с людьми, посещайте тренинги, семинары, приучите себя читать книги.

4. Творчески подходите к ежедневной рутине

Проявляйте творческий подход и изобретательность во всем, что вы делаете, даже если эти дела кажутся скучными и однообразными. А вдруг найдется более оптимальный и быстрый способ их выполнения? Никогда не останавливайтесь.

5. Учитесь видеть необычное даже в обычном

Пытайтесь заметить что-то уникальное даже в привычных для вас объектах. Это позволит обнаружить множество новых уникальных решений и возможностей.

Заключение

Креативность – это не только талант и умение создавать новые идеи, но и привычка. Без постоянных тренировок вы не сможете стать по-настоящему креативным человеком, потому этот навык требуется постоянно развивать.

Источник

Характеристики и факторы креативности

Неверно что к основным характеристикам креативности можно отнести. Смотреть фото Неверно что к основным характеристикам креативности можно отнести. Смотреть картинку Неверно что к основным характеристикам креативности можно отнести. Картинка про Неверно что к основным характеристикам креативности можно отнести. Фото Неверно что к основным характеристикам креативности можно отнести

Чтобы развивать свое творческое мышление, важно понимать, какие существуют факторы развития креативности. Ведь креативность человека – это неоднородное свойство имеющее несколько характеристик. В этой статье написано, как оценить творческие способности человека, а также будут выделены ключевые характеристики и факторы творчества (креативности).

Чтобы получить практические методы оценки и прокачки творческих способностей, приходите на онлайн-программу «ТРИЗ на практике». Эта программа поможет научиться решать нестандартные задачи не только в повседневной жизни, но и в других различных областях: от науки и образования до искусства и бизнеса.

Самыми распространенными свойствами творческого мышления, являются характеристики, выделенные знаменитым американским психологом Джоем Полом Гилфордом (Joy Paul Guilford) еще 60-е годы прошлого века.

В 1968 году Джоем Полом Гилфордом были выделены четыре основных характеристики креативности:

На основе этих четырех свойств креативности было создано множество тестов, проверяющих качество творческой деятельности человека. Основоположником этих тестов также является Джой Пол Гилфорд.

Источник

Клуб студентов «Технарь». Уникальный сайт с дипломами и курсовыми для технарей.

Все разделы / Философские и психологические проблемы творчества /

Ответы на тест «Развитие креативности». Синергия

Тип работы: Тесты
Сдано в учебном заведении: МФПУ «Синергия»

Описание:
В тесте 35 вопросов. Правильные ответы выделены в документе.
1. Сосредоточенность сознания на каком-либо реальном или идеальном объекте – это …
ощущение
восприятие
внимание
воображение
2. Под творческим (креативным) потенциалом мы подразумеваем …
основу реализации человека в качестве субъекта творческой педагогической деятельности
динамическую личностную структуру, которая включает такие компоненты, как ценностный подход, когнитивный подход и деятельностный подход
личностные характеристики педагога
наблюдение за работой авторитетных для нас людей
3. «Армейский альфа-тест» и «Армейский бета-тест» − это тесты на определение …
4. Сочетание разнородных, а иногда даже несовместимых элементов в процессе постановки и решения задач – это …
5. Прикладные научные исследования – это …
разработки основных принципов изготовления новой техники
разработки, направленные на определение перспективности работы над темой, отыскание путей решения научных задач
исследования, направленные на применение новых знаний для достижения практических целей и решения конкретных задач
разработка новых теорий и методик
6. К методикам, помогающим определить уровень креативности, можно отнести …
тест Айзенка
тест Люшера
тест креативности Торренса
экспресс-метод Д. Джонсона
7. Основанием для классификации внимания на непроизвольное, произвольное, послепроизвольное выступает …
активность человека в организации внимания
предмет отражения
направленность внимания
8. Скорость переключения внимания зависит от …
раздаточного материала
характера деятельности субъекта
уровня мотивации человека
гендерных особенностей
9. Боден выделял определенные типы творчества, в частности, … креативность
комбинаторную
исследовательскую
трансформационную
инновационную
10. Канбан как элемент оригинальной управленческой среды характерен для производственной системы компании …
Ford
Toyota
«Росатом»
Renault
11. Сосредоточение сознания на объекте в силу каких-то его особенностей – это … внимание
непроизвольное
произвольное
послепроизвольное
допроизвольное
12. Рисованные презентации – это …
инструмент проверки личной эффективности сотрудника
стимульный материал
инструмент для проведения групповой релаксации
13. Неверно, что к основным характеристикам креативности можно отнести …
свободу
общение
нормативность мышления
культурную среду
14. К методам исследования креативности можно отнести …
рисуночные методы
метод «индивидуальной фотографии»
методику оценки творческого поведения
метод фокус-групп
15. Творчество может быть …
индивидуальным и совместным
только индивидуальным
только коллективным
только художественным
16. К тестам, определяющим, насколько человек является креативным, творческим, можно отнести …
тест Торренса
тест Гилфорда
опыт Тойнби
тест Кеттелла
17. Для того чтобы развить у себя креативные способности, необходимо совершенствовать …
навыки самообслуживания
навыки социализации
навыки самоанализа
гибкие навыки
18. Представители психоаналитической теории полагали, что важнейший источник творчества – это …
подсознание, бессознательные психические процессы
разум
эмоции и чувства
19. Творческий (креативный) потенциал человека можно определить как …
статическую личностную структуру
мысленный поток
эмоциональную вовлеченность
динамичную личностную структуру
20. Вопросом «Если вам прописана диета, сможете ли преодолеть все кулинарные соблазны?» можно измерить силу …
воли
памяти
мотивации
успешности
21. Неверно, что представителем интегративного подхода к пониманию креативности является …
Дж. Гилфорд
Г. Гарднер
М. Мамфорд
Р. Стернберг
22. Творчество и креативность являются …
синонимами
омонимами
силлогизмами
паронимами
23. В педагогической практике получили развитие такие методы развития креативного мышления, как …
метод проблемных ситуаций
метод экспериментальных упражнений
проектный метод
метод релаксации
24. Деятельность, направленная на получение и применение новых знаний, – это …
научное исследование
научная деятельность
научный метод
стохастический метод
25. Метод познания, заключающийся в расчленении, разложении объекта исследования на составные части, – это …
синтез
анализ
индукция
дедукция
26. Нахождение неожиданного педагогического решения и его воплощение «здесь и сейчас» − это …
27. Андрогинность – это …
низкий средний уровень интеллекта
средний уровень мотивации
высокий средний уровень и мотивации, и интеллекта
феномен, при котором человек проявляет одновременно (необязательно в равной степени) и женские и мужские качества
28. Неверно, что в творческом потенциале человека можно выделить … компонент
ценностный
когнитивный
деятельностный
психологический
29. Дж. Гилфорд к основным параметрам креативности относил …
оригинальность
семантическую гибкость
образную адаптивную гибкость
интеллектуальную гибкость как способность человека мыслить
30. Представителем психоаналитической теории развития креативности можно считать …
З. Фрейда
В.М. Бехтерева
Дж. Гилфорда
Э. Вебера
31. Интеллект-карта может применяться …
для визуализации учебного материала
как инструмент оценки знаний учащихся
как инструмент, помогающий принять решение в определенной жизненной ситуации
как инструмент маркетинга
32. К факторам креативности можно отнести …
беглость
оригинальность
точность
33. Техника представления любого процесса или события, мысли или идеи в комплексной, систематизированной, визуальной (графической) форме – это …
34. К комбинаторным методам можно отнести …
морфологический анализ
синтез
дедукцию
индукцию
35. Оценка таких показателей, как «беглость», «оригинальность», «разработанность», «сопротивление замыканию» и «абстрактность названий» проводится в ходе проведения теста креативности …

Комментарии: Тест был успешно сдан в 2021 году.

Источник

Клуб студентов «Технарь». Уникальный сайт с дипломами и курсовыми для технарей.

Все разделы / Философские и психологические проблемы творчества /

Ответы на тест «Развитие креативности». Синергия

Тип работы: Тесты
Сдано в учебном заведении: МФПУ «Синергия»

Описание:
В тесте 35 вопросов. Правильные ответы выделены в документе.
1. Сосредоточенность сознания на каком-либо реальном или идеальном объекте – это …
ощущение
восприятие
внимание
воображение
2. Под творческим (креативным) потенциалом мы подразумеваем …
основу реализации человека в качестве субъекта творческой педагогической деятельности
динамическую личностную структуру, которая включает такие компоненты, как ценностный подход, когнитивный подход и деятельностный подход
личностные характеристики педагога
наблюдение за работой авторитетных для нас людей
3. «Армейский альфа-тест» и «Армейский бета-тест» − это тесты на определение …
4. Сочетание разнородных, а иногда даже несовместимых элементов в процессе постановки и решения задач – это …
5. Прикладные научные исследования – это …
разработки основных принципов изготовления новой техники
разработки, направленные на определение перспективности работы над темой, отыскание путей решения научных задач
исследования, направленные на применение новых знаний для достижения практических целей и решения конкретных задач
разработка новых теорий и методик
6. К методикам, помогающим определить уровень креативности, можно отнести …
тест Айзенка
тест Люшера
тест креативности Торренса
экспресс-метод Д. Джонсона
7. Основанием для классификации внимания на непроизвольное, произвольное, послепроизвольное выступает …
активность человека в организации внимания
предмет отражения
направленность внимания
8. Скорость переключения внимания зависит от …
раздаточного материала
характера деятельности субъекта
уровня мотивации человека
гендерных особенностей
9. Боден выделял определенные типы творчества, в частности, … креативность
комбинаторную
исследовательскую
трансформационную
инновационную
10. Канбан как элемент оригинальной управленческой среды характерен для производственной системы компании …
Ford
Toyota
«Росатом»
Renault
11. Сосредоточение сознания на объекте в силу каких-то его особенностей – это … внимание
непроизвольное
произвольное
послепроизвольное
допроизвольное
12. Рисованные презентации – это …
инструмент проверки личной эффективности сотрудника
стимульный материал
инструмент для проведения групповой релаксации
13. Неверно, что к основным характеристикам креативности можно отнести …
свободу
общение
нормативность мышления
культурную среду
14. К методам исследования креативности можно отнести …
рисуночные методы
метод «индивидуальной фотографии»
методику оценки творческого поведения
метод фокус-групп
15. Творчество может быть …
индивидуальным и совместным
только индивидуальным
только коллективным
только художественным
16. К тестам, определяющим, насколько человек является креативным, творческим, можно отнести …
тест Торренса
тест Гилфорда
опыт Тойнби
тест Кеттелла
17. Для того чтобы развить у себя креативные способности, необходимо совершенствовать …
навыки самообслуживания
навыки социализации
навыки самоанализа
гибкие навыки
18. Представители психоаналитической теории полагали, что важнейший источник творчества – это …
подсознание, бессознательные психические процессы
разум
эмоции и чувства
19. Творческий (креативный) потенциал человека можно определить как …
статическую личностную структуру
мысленный поток
эмоциональную вовлеченность
динамичную личностную структуру
20. Вопросом «Если вам прописана диета, сможете ли преодолеть все кулинарные соблазны?» можно измерить силу …
воли
памяти
мотивации
успешности
21. Неверно, что представителем интегративного подхода к пониманию креативности является …
Дж. Гилфорд
Г. Гарднер
М. Мамфорд
Р. Стернберг
22. Творчество и креативность являются …
синонимами
омонимами
силлогизмами
паронимами
23. В педагогической практике получили развитие такие методы развития креативного мышления, как …
метод проблемных ситуаций
метод экспериментальных упражнений
проектный метод
метод релаксации
24. Деятельность, направленная на получение и применение новых знаний, – это …
научное исследование
научная деятельность
научный метод
стохастический метод
25. Метод познания, заключающийся в расчленении, разложении объекта исследования на составные части, – это …
синтез
анализ
индукция
дедукция
26. Нахождение неожиданного педагогического решения и его воплощение «здесь и сейчас» − это …
27. Андрогинность – это …
низкий средний уровень интеллекта
средний уровень мотивации
высокий средний уровень и мотивации, и интеллекта
феномен, при котором человек проявляет одновременно (необязательно в равной степени) и женские и мужские качества
28. Неверно, что в творческом потенциале человека можно выделить … компонент
ценностный
когнитивный
деятельностный
психологический
29. Дж. Гилфорд к основным параметрам креативности относил …
оригинальность
семантическую гибкость
образную адаптивную гибкость
интеллектуальную гибкость как способность человека мыслить
30. Представителем психоаналитической теории развития креативности можно считать …
З. Фрейда
В.М. Бехтерева
Дж. Гилфорда
Э. Вебера
31. Интеллект-карта может применяться …
для визуализации учебного материала
как инструмент оценки знаний учащихся
как инструмент, помогающий принять решение в определенной жизненной ситуации
как инструмент маркетинга
32. К факторам креативности можно отнести …
беглость
оригинальность
точность
33. Техника представления любого процесса или события, мысли или идеи в комплексной, систематизированной, визуальной (графической) форме – это …
34. К комбинаторным методам можно отнести …
морфологический анализ
синтез
дедукцию
индукцию
35. Оценка таких показателей, как «беглость», «оригинальность», «разработанность», «сопротивление замыканию» и «абстрактность названий» проводится в ходе проведения теста креативности …

Комментарии: Тест был успешно сдан в 2021 году.

Источник

Неверно что к основным характеристикам креативности можно отнести. Смотреть фото Неверно что к основным характеристикам креативности можно отнести. Смотреть картинку Неверно что к основным характеристикам креативности можно отнести. Картинка про Неверно что к основным характеристикам креативности можно отнести. Фото Неверно что к основным характеристикам креативности можно отнести

1. Такие показатели, как …, относятся к качественным показателям целевого рынка
+структура потребностей клиентов
темпы изменения рынка
объем рынка
+способы получения информации потребителем

5. Стратегия «дифференцирование» (по М. Портеру) – это …
+уникальность на массовом рынке
самая низкая себестоимость на массовом рынке работа в нише

6. Итогом сегментации рынка можно считать …
+целевые сегменты
план продаж оценку рынка
основные предложения по доработке

7. Стратегия функционального специалиста – это …
стратегия, предполагающая большой ассортимент товаров на различных рынках, не связанный между собой
стратегия специалиста, стремящегося к высокой доле рынка в четко определенной нише
+стратегия, предполагающая специализацию на одной функции, но при этом обслуживается
+ широкий спектр клиентов

8. В медиаплане компании обычно расписывают …
+мероприятия по продвижению
+календарный график
целевую аудиторию +бюджет

9. Существуют такие способы изменения цены, как …
+изменение количества товара или услуги, предоставляемой продавцом
+изменение качества предоставляемого товара или услуги

+изменение скидок и наценок, применяемых при разном объеме покупки
+изменение формы оплаты
рост издержек рост прибыли

10. К стратегиям по матрице И. Ансоффа относят …

+разработку товара
+диверсификацию агрессивный рост

11. Стратегия позиционирования «характеристики и атрибуты» – это стратегия, …
+которая базируется на определенном образе, стиле жизни потребителей
согласно которой покупатель приобретает продукт не с целью потребления, а с целью решения определенной проблемы
которая фокусируется на отличительных свойствах марочного товара

12. К ценности для потребителя относятся такие факторы, как …
+ценность продукта
+ценность сопутствующих услуг
затраты времени
+ценность персонала
денежные затраты

13. Концепция маркетинга «Совершенствование товара» заключается в том, что основные усилия сосредоточены на …
повышении эффективности системы распределения +постоянном совершенствовании товара
сфере сбыта и стимулирования клиентов
определении нужд и потребностей целевых рынков и на обеспечении желаемой удовлетворенности

14. Концепция целевого маркетинга заключается в том, что основные усилия сосредоточены на …
+совершенствовании производства постоянном совершенствовании товара
определении нужд и потребностей целевых рынков и обеспечении желаемой удовлетворенности установлении нужд, потребностей и интересов целевых рынков и обеспечении желаемой
удовлетворенности с одновременным сохранением или укреплением благополучия потребителя и общества в целом

15. Для стратегического планирования необходим … вид анализа
логистический +внутренний +внешний

16. В числе тех, кто может участвовать в экспертном определении сегментов потребителей в качестве экспертов – специалисты по …
+Снабжению
маркетингу +продажам логистике

17. Стратегия концентрации – это …
стратегия, предполагающая большой ассортимент товаров на различных рынках, не связанный между собой
+стратегия специалиста, стремящегося к высокой доле рынка в четко определенной нише
стратегия, предполагающая специализацию на одной функции, но при этом обслуживается широкий спектр клиентов

18. Роль маркетинговых коммуникаций – в … +побуждении к активным действиям, т.е. +покупкам

+уникальном торговом предложении (преимуществе) перед аналогами, выгоде для клиента

19. Эффективность маркетинговых мероприятий оценивается по …
+результатам продаж
общей положительной оценке +рентабельности маркетинговых инвестиций
20. К перечню стратегий по матрице «продукт – рынок» относится стратегия «…»
+агрессивный рост
+сохранение доли
выбор другого направления

21. Концепция маркетинга «Совершенствование производства» заключается в том, что основные усилия сосредоточены на …
повышении эффективности системы распределения постоянном совершенствовании товара
сфере сбыта и стимулирования клиентов +совершенствовании производства

22. К критериям сегментации юридических лиц можно отнести …
+критерии социально-экономического развития регионов
+объективные характеристики предприятий-потребителей
демографические критерии

23. К коммуникационной политике относят …
+рекламу
+акции
расчет логистических затрат финансовый анализ

24. К инструментам торгового маркетинга относят …
+мотивацию собственного штата отдела продаж
мотивацию экспертов
вирусный маркетинг

25. В числе составляющих матрицы распределения регионов на категории (Питер Р.
Диксон) – …
+текущий объем продаж
+активность конкурентов
реклама
+объем рынка
акции

26. С помощью системы маркетинга можно решить такие задачи, как …
определение финансовой стабильности компании
+выявление потенциального спроса и неудовлетворенных потребностей
+планирование товарного ассортимента и цен
+разработка мер для наиболее полного удовлетворения существующего спроса
+ разработка мер по совершенствованию организации производства

27. В числе основных функций маркетинга в компании – …
финансовая
+аналитическая
+производственная (развитие ассортимента)
+ сбытовая (поддержка продаж)
+управление персоналом

28. Работа над маркетинговым исследованием начинается …
с разработки плана исследования со сбора информации
+с определения проблемы и целей исследования

29. Ко вторичным источникам информации можно отнести …
интервью +прессу +интернет
+статистику эксперимент

30. Неверно, что к ключевым параметрам эффективности маркетинговых коммуникаций можно отнести …
четко поставленные цели (знание своей аудитории и ее ожидаемых откликов) планирование каналов передачи информации и эффективности сообщения
+заблаговременное предложение скидок

31. Выбрать наиболее эффективные инструменты продвижения товаров (услуг) можно с использованием таких факторов, как …
+креативность
+возможность донести большой объем информации
цена контакта
+охват целевой аудитории

32. относят к микросреде компании
Технологические факторы +Анализ конкурентов +Анализ клиентов
+Анализ поставщиков

33. К проективным техникам исследования можно отнести …
+ассоциации фокус-группы
+психорисунки
метод мозгового штурма

34. При выходе на рынок рекомендуется использовать …
установление цены с учетом психологии покупателя
+мотивационные программы для торгового персонала дистрибьюторов
+мотивационные программы торговых точек розничной и оптовой торговли

35. Формула позиционирования включает в себя …
+товарную категорию +функциональное назначение +целевую группу +потребителей
+преимущества конкурента

36. К критериям оценки выбранных стратегий относят …
+дифференциацию
+опору на сильные стороны компании
стоимость
риски

37. Неверно, что в аналитическую функцию маркетинга входит …
анализ целевого рынка анализ конкурентов
+формирование ассортиментного портфеля
анализ макросреды

38. Стратегия установления цен по географическому признаку означает установление цен …
с учетом психологии покупателя
+с учетом географического местоположения
на международных рынках

39. Стратегия «ценовой лидер» (по М. Портеру) – это …
уникальность на массовом рынке
+самая низкая себестоимость на массовом рынке
работа в нише

40. Клиент выбирает продукт или услугу …
только по качеству только по цене
+по соответствию «цена – качество»

41. Роль каналов продаж заключается в …
+продаже продуктов и услуг компании с учетом поставленных целей и ожиданий клиентов
расчете затрат
расчете логистических затрат

42. Такие стратегии ценообразования, как «…», относятся к новым продуктам
+быстрое «снятие сливок»
+медленное «снятие сливок»
установление дискриминационных цен установление цен со скидками и зачетами

43. Пиар (PR) включает в себя …
+деятельность в средствах массовой информации (СМИ)
+деятельность в сети Интернет (горячая линия, публикации статей) рекламу
+мероприятия (конференции, выставки)
акции
44. Конкурентоспособность (по М. Портеру) – это …
наличие минимум трех отличий от конкурента
+наличие у продукта хотя бы одного конкурентного преимущества
способность быть таким же успешным, как конкурент

45. Неверно, что в формулу позиционирования можно включить …
функциональное назначение целевую группу потребителей +преимущества конкурента

46. К формированию системы продаж (конфигурации каналов сбыта) относят …
+аудит системы продаж
+разработку прогноза и плана продаж
разработку новых продуктов
+формирование коммерческих предложений

47. К первичным источникам информации можно отнести …
+интервью +наблюдение +фокус-группы статистику

48. … относят к макросреде компании
+Политические факторы Анализ конкурентов +Экономические факторы +Технологические факторы
Анализ клиентов

49. Стратегия селективной специализации – это …
+стратегия, предполагающая большой ассортимент товаров на различных рынках, не связанный
+между собой
стратегия специалиста, стремящегося к высокой доле рынка в четко определенной нише
стратегия, предполагающая специализацию на одной функции, но при этом обслуживается широкий спектр клиентов

50. К способам профилактики ценовых войн относят …
агрессивный рост
сохранение доли рынка
+повышение качества товара (услуги)
+заблаговременное предложение скидок

51. … можно отнести к кабинетным исследованиям
+Вторичную внутреннюю информацию
+Вторичную внешнюю информацию Наблюдения

52. Результатом оценки внешней среды компании является перечень …
рисков для компании
ее потенциальных клиентов +возможностей для компании

53. Вторая стадия жизненного цикла продукта – «…»
внедрение зрелость +рост

54. К инструментам, наиболее эффективным для сети посредников, можно отнести …
+личные продажи
+специальные события
рекламу
полевой маркетинг

55. Неверно, что к перечню стратегий по матрице «продукт – рынок» относится стратегия
«…»
агрессивный рост сохранение доли
+выбор другого направления
+ценовой лидер

56. Такие стратегии ценообразования, как «…», относятся к существующим продуктам (тем, которые уже в продаже)
быстрое проникновение
медленное проникновение
+установление дискриминационных цен +установление цен со скидками и зачетами
57. … можно отнести к внекабинетным исследованиям
Статьи в интернете +Эксперимент
+Наблюдения

58. По итогам матрицы «продукт – рынок» в качестве результата можно получить выбор …
территории для развития
ассортимента для развития
+приоритетов и стратегии действий на пересечении «продукт – рынок»

59. Неверно, что к критериям оценки выбранных стратегий относят …
дифференциацию +стоимость
+риски
гибкость (когда допускаются вариации по ходу исполнения) эффективность (достижение цели по результатам)

60. Стратегия «концентрация» (по М. Портеру) – это …
уникальность на массовом рынке
самая низкая себестоимость на массовом рынке +работа в нише

61. Неверно, что к стадиям жизненного цикла продукта относится …
зрелость
+выход на рынок
рост

62. Чувствительность покупателей к цене снижается, когда …
+товар имеет яркие отличительные особенности
товар хорошо известен покупателю
покупатель может сравнить цены с конкурентами +цена как показатель более высокого качества товара

63. Такие показатели, как …, относятся к количественным показателям целевого рынка
+объем рынка
+темпы изменения рынка
+доли отечественных и импортных товаров
способы получения информации потребителем +сегментация и выделение целевых сегментов

64. Для расчета себестоимости и точки безубыточности необходимо иметь …
+оценку затрат
+финансовые цели компании
+анализ конкуренции

65. Неверно, что к видам маркетинговых исследований относятся …
каузальные
дескриптивные зондирующие +финансовые

66. К вопросам формирования товарной политики можно отнести …
+определение ассортиментного перечня (групп)
расчет прибыли
+количество и состав ТОП-ассортимента
+расширение или сужение товарного ассортимента

67. Неверно, что к оценке эффективности маркетинговых мероприятий относят …
марочный капитал
+полностью освоенный бюджет +общую положительную оценку
рентабельность маркетинговых инвестиций

68. К критериям сегментации физических лиц можно отнести …
+демографические критерии
+ социально-экономические критерии
объективные характеристики предприятий-потребителей

69. К вирусному маркетингу относят …
+рекомендуемые ссылки
+вирусные ролики
пиар (PR)
+мнения экспертов, лидеров мнений

70. Цена – это … затраты компании расчет прибыли
+единственный элемент маркетинг-микса, который «производит» прибыль

71. Технология разработки нового товара включает …
+поиск новых идей +экономический анализ расчет логистических затрат
+разработка концепции товара

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *