Неверно что к методам умственного воспитания относят
Неверно что к методам умственного воспитания относят
Нравственное воспитание представляет собой целенаправленное формирование моральных убеждений, развитие нравственных чувств и выработку навыков и привычек поведения человека в обществе. В общей системе воспитания нравственное воспитание имеет ведущее значение.
Задачами нравственного воспитания являются:
— формирование нравственного сознания (т.е. нравственных понятий, взглядов, суждений, оценок), идейной убежденности и мотивов деятельности (в частности, физкультурной), согласующихся с нормами высокой морали;
— формирование нравственных чувств (любви к Родине, гуманизма, чувства коллективизма, дружбы, чувства непримиримости к нарушениям нравственных норм и др.);
— формирование нравственных качеств, привычек соблюдения этических норм, навыков общественно оправданного поведения (уважения к результатам труда и предметам духовной и материальной культуры, уважения к родителям и старшим, честности, скромности, добросовестности и др.) 1 ;
— воспитание волевых черт и качеств личности (смелости, решительности, мужества, воли к победе, самообладания и др.).
К средствам нравственного воспитания относят: содержание и организацию учебно-тренировочных занятий, спортивный режим, соревнования (строгое выполнение их правил), деятельность преподавателя (тренера) и др.
Методы нравственного воспитания включают в себя:
— убеждение в форме разъяснения установленных норм поведения, сложившихся традиций;
— беседы при совершении занимающимися какого-либо проступка;
— диспуты на этические темы;
— наглядный пример (прежде всего достойный пример самого педагога, тренера);
— практические приучения (суть: постоянно, настойчиво упражнять занимающихся в дисциплинированном, культурном поведении, в точном соблюдении спортивных правил, спортивного режима, традиций, пока эти нормы не станут привычными; в перенесении значительных и длительных усилий, каких требуют зачастую тренировочные нагрузки и соревнования);
— поощрение: одобрение, похвала, объявление благодарности, награждение грамотой и др.;
— оказание доверия в выполнении обязанностей помощника преподавателя, начисление команде поощрительного очка при подведении итогов соревнований и др.;
— наказание за совершенный проступок: замечание, выговор, обсуждение на собрании коллектива (спортивной команды), временное исключение из состава команды и др.
Умственное воспитание (как приобщение к интеллектуальной культуре человечества) – это систематическое и целенаправленное педагогическое воздействие на ребенка и взаимодействие с ним с целью развития его ума и формирование мировоззрения.
Оно протекает как процесс овладения общеисторическим опытом, накопленным человечеством и представленным в знаниях, умениях, навыков. Под умом человека мы понимаем такую функцию мозга, которая заключается в адекватном отражении закономерностей и явлений окружающей жизни. Ум – совокупность познавательных процессов, включающих в себя ощущения, восприятие, память, воображение, мышление. Ум проявляется в объеме, характере и содержании знаний, в динамичности умственной деятельности (быстро – медленно), в критичности (способность оценить результат), способности к обобщениям (широте ума), в творческом познании и стремлении к нему, в способностях, в памяти, в характере основной деятельности, ее успешном осуществлении.
В физическом воспитании представлены широкие возможности для решения задач умственного воспитания. Это обусловлено спецификой физического воспитания, его содержательными и процессуальными основами.
Существует двусторонняя связь умственного и физического воспитания.
С одной стороны, физическое воспитание создает лучшие условия для умственной работоспособности и содействует развитию интеллекта; с другой стороны, умственное воспитание повышает эффективность физического воспитания, создавая условия более вдумчивого отношения к нему занимающихся для осознания ими сущности решаемых задач и творческих поисков их решения. В содержании умственного воспитания в процессе физического воспитания можно различить две стороны: образовательную и воспитательную. Образовательная сторона заключается в передаче специальных физкультурных знаний. При этом мышление развивается в двух направлениях: как воспроизводящее (репродуктивное) и как продуктивное (творческое). Воспроизводящее мышление заключается в осмысливании занимающимися своих действий после инструктивных указаний преподавателя (например, при обучении сложному движению). Примерами творческого мышления является анализ «эталонной» спортивной техники с целью рационального применения ее к своим индивидуальным особенностям (найти свою индивидуальную технику). Воспитательная сторона умственного воспитания в процессе физического воспитания заключается в развитии таких интеллектуальных качеств, как сообразительность, сосредоточенность, пытливость, быстрота мышления и др.
Исходя из сказанного, основными задачами умственного воспитания в процессе физического воспитания являются:
— обогащение занимающихся специальными знаниями в области физической культуры и формирование на этой основе осмысленного отношения к физкультурной и спортивной деятельности, содействие формированию научного мировоззрения;
— развитие умственных способностей (способностей к анализу и обобщению, быстроты мышления и др.), познавательной активности и творческих проявлений в двигательной деятельности;
— стимулирование развития потребности и способностей к самопознанию и самовоспитанию.
Средствами умственного воспитания являются прежде всего физкультурные занятия. Их содержание и объем определяются программами физического воспитания для общеобразовательных школ, лицеев, колледжей, вузов и др.
Кроме того, к средствам умственного воспитания относят специально организованные проблемные ситуации в процессе занятий физическими упражнениями, разрешение которых требует умственных действий (прием и переработка информации, анализ, принятие решения и т.п.).
К методам умственного воспитания относят:
— опрос по преподаваемому материалу;
— наблюдение и сравнение;
— анализ и обобщение изучаемого материала;
— критическую оценку и анализ двигательных действий.
Эстетическое воспитание – это целенаправленное формирование эстетического отношения к жизни, труду, учению, природе, искусству, спорту, к самому себе и обществу.
Эстетика – это раздел философии изучающий закономерности чувственного освоения действительности, о сущности и формах прекрасного в художественном творчестве, в природе и в жизни.
• мастерство выполнения спортивных движений (упражнения, игры);
• красота телосложения и умение владеть телом (стройность, подтянутость, пропорциональность, гармоничность, красота движений);
• красота нравственного поведения (смелость, мужество, трудолюбие, умение с достоинством выигрывать и проигрывать);
• красота коллективных действий (товарищества, «чувства локтя»);
• творческая деятельность спортсменов (нахождение новых элементов техники, технических и тактических приемов);
• эстетика условий проведения учебно-тренировочных занятий и соревнований (спортивные сооружения, оборудование, снаряжение, спортивный инвентарь, одежда).
Взаимосвязь физического воспитания с эстетическим заключается в том, что, с одной стороны, физическое воспитание расширяет сферу эстетического воздействия на человека, с другой — эстетическое воспитание повышает эффективность физического за счет внесения в него положительного эмоционального момента и дополнительных привлекательных стимулов к занятиям физическими упражнениями.
Перед эстетическим воспитанием в процессе занятий физическими упражнениями стоят следующие специфические задачи:
— воспитание эстетических чувств и вкусов в области физической культуры;
— воспитание эстетической оценки тела и движений человека;
— воспитание умений находить и оценивать прекрасное в поведении товарищей и в окружающей обстановке.
К средствам эстетического воспитания в процессе двигательной деятельности относятся прежде всего разнообразные виды самого физического воспитания. В каждом из них преподаватель может указать своим ученикам на моменты прекрасного. Средствами эстетического воспитания являются также праздники и выступления, природные и гигиенические условия, а также обстановка занятий, специальные средства художественного воспитания в процессе занятий (использование музыки и произведений искусства) и т.п.
Эстетическое воспитание в процессе физического воспитания осуществляется следующими методами:
— эмоционально-выразительное объяснение физических упражнений, образное слово;
— технически совершенный и эмоционально-выразительный показ упражнения, который бы вызвал чувство восхищения прекрасным;
— вдохновляющий пример в действиях и поступках;
— практическое приучение к творческим проявлениям красоты в двигательной деятельности в процессе занятий физическими упражнениями.
Трудовое воспитание – целенаправленный процесс формирования у подрастающего поколения готовности трудиться, направленный на успешное освоение трудового опыта человечества, нравственное отношение к труду, развитие личности.
Отношение к труду является одним из важнейших критериев воспитанности личности. Это отношение к труду характеризуется устойчивостью выполнения требований дисциплины, выполнением производственных заданий, проявлением инициативы в труде, личным вкладом в достижение коллективного труда.
Взаимосвязь физического и трудового воспитания выражается в том, что физическое воспитание оказывает непосредственное содействие трудовому, повышая трудоспособность людей, а трудовое воспитание, в свою очередь, придает физическому воспитанию конкретную направленность на подготовку людей к жизни и труду.
В процессе занятий физическими упражнениями содержанием трудового воспитания является сам учебный труд, элементарные трудовые процессы по обслуживанию занятий физическими упражнениями, общественно полезный труд физкультурников и спортсменов в порядке шефства над каким-либо учреждением, предприятием и т.д.
Перед трудовым воспитанием в процессе физического воспитания ставятся следующие задачи:
— формирование сознательного отношения к труду;
— овладение элементарными трудовыми умениями и навыками.
К средствам трудового воспитания относят: учебный труд (в процессе академических занятий по физическому воспитанию, напряженных спортивных тренировочных занятий, соревнований), выполнение практических обязанностей по самообслуживанию и обслуживанию группы (подготовка и уборка мест занятий, инвентаря, уход за спортивным снаряжением и пр.), общественно полезный труд в связи с занятиями по физическому воспитанию (в оздоровительно-спортивном лагере и др.).
К специфическим методам трудового воспитания в процессе физического воспитания относятся:
— практическое приучение к труду;
— оценка результатов труда;
— пример образцового труда (например, исключительно добросовестное отношение спортсмена к тренировке и выполнение учебно-тренировочных заданий с полной отдачей сил и высоким спортивно-техническим результатом).
Занятия различными видами спорта представляют широкие возможности для воспитания положительных черт личности. Эти занятия носят коллективный характер. Они эмоциональны, позволяют формировать наряду с физическими и психические качества. Однако воспитательные возможности занятий различными физическими упражнениями, видами спорта неодинаковы, что необходимо учитывать преподавателю (тренеру). Они обусловлены особым содержанием и условиями выполнения конкретных упражнений.
Так, посредством упражнений спортивной гимнастики при соответствующей организации, методике обучения и тренировки возможно развивать такие качества, как выдержанность, смелость, настойчивость, дисциплинированность. Подвижные и спортивные игры отличаются высокой эмоциональностью и создают особые условия для эффективного формирования положительных качеств личности (честности, ответственности перед коллективом, настойчивости, готовности оказать помощь товарищу) и устранения отрицательных качеств (эгоизма, нечестности, грубости, заносчивости, трусости и др.).
В педагогической работе планируют и реализуют следующие воспитательные задачи: перспективные и ближайшие, коллективные и индивидуальные, относящиеся к отдельным, конкретным ученикам.
Педагогу желательно найти правильный подход к каждому спортсмену, уметь поддержать и развить в нем хорошие качества и задатки, заботиться не только о спортивных результатах своего воспитанника, но и о его отношении к учебе, его поведении, культурном росте.
Эффективность воспитательной деятельности педагога по физической культуре и спорту достигается:
— организацией целостного деятельностно-воспитательного процесса в соответствии с требованием законов, научными рекомендациями и реальными потребностями;
— достижением социально-ценностной целевой и содержательной направленностью воспитания, оптимальной его организацией;
— обеспечением положительной мотивации в процессе занятий физическими упражнениями и спортом, раскрытием и задействованием сущностного потенциала каждого занимающегося;
— достижением сплоченности спортивного коллектива (команды);
— личным отношением к выполнению обязанностей на высокопрофессиональном, творческом уровне;
— всесторонним обеспечением воспитательного процесса.
Физическая культура и спорта Э6 (Обучение)- тест Синергия
Бесплатные ответы на тест Синергия. Так же можем решить этот или любой другой тест за Вас. Для заказа необходимо обратиться к менеджеру.
Значительная часть студентов воспринимает учебно-тренировочные занятия как …
Активный отдых, разрядку от однообразного аудиторного труда +
Тяжелую дополнительную нагрузку
Фактор, отвлекающий от занятий по профильным дисциплинам
С 1 марта 1972 г. Был введен новый Всесоюзный физкультурный комплекс «Готов к труду и обороне СССР» (ГТО), который имел … возрастных ступеней
5 +
7
6
Современный обновленный физкультурно-спортивный комплекс ГТО состоит из …
5 ступеней
7 ступеней
10 ступеней
11 ступеней +
Неверно, что к методам умственного воспитания относят …
Опрос по преподаваемому материалу
Развитие умственных способностей +
Наблюдение и сравнение
Анализ и обобщение изучаемого материала
Критическую оценку и анализ двигательных действий
Неверно, что для рационального использования в современных условиях народных традиций, многие из которых насчитывают не одно столетие, необходимо придерживаться принципа …
Соответствия народных традиций современной отечественной педагогической парадигме
Соответствия народных традиций менталитету людей ХХI в.
Формального перенесения народных традиций в нашу действительность +
К основным целя спортивного воспитания следует отнести … в процессе спортивной деятельности
Укрепление физического здоровья ребенка, подростка, молодого человека
Формирование спортивной культуры
Формирование нравственных основ личности ребенка, подростка, молодого человека +
К специфическим методам физического воспитания относят …
Методы строго регламентированного упражнения +
Игровой метод +
Соревновательный метод +
Словесные методы
Методы наглядного воздействия
К специфическим методам трудового воспитания относят …
Практическое приручение к труду +
Формирование сознательного отношения к труду
Учебный труд
Оценку результатов труда +
Пример образцового труд +
Воспитание трудолюбия
Программа «Готов к труду и обороне» появилась в …
1920-е гг.
1930-е гг.
1940-е гг. +
1950-е гг.
Участие старших особенно взрослых, в физкультурно-спортивной детальности детей являются позитивным фактором формирования таких качеств, как …
Индивидуализм
Уважительное отношение к товарищам +
Чувство справедливости +
Умение дать выход эмоциям в напряженных ситуациях и др. +
К недостаткам системы ГТО можно отнести …
Ее излишне жесткую нормированность +
Сочетание жестких нормативов профессионального спорта и отсутствие полноценной спортивной платформы, как в любительском спорте +
Ее прикладной характер
То, что нормы ГТО в течение своей истории изменялись, дополнялись и сокращались, в зависимости от ситуации в мире, обществе, даже от погоды
К двум главным задачам ГТО следует отнести …
Повышение общего уровня здоровья населения +
Создания группы людей, всегда готовых к обороне государства +
Развитие соревновательного духа у подрастающего поколения
К целям Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО в современных условиях следует отнести …
Повышение эффективности использования возможностей физической культуры и спорта в укреплении здоровья, гармоничном и всестороннем развитии личности +
Увеличение числа граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом
Формирование у населения осознанных потребностей в систематических занятиях физической культурой и спортом
Неверно, что норматив I степени комплекса ГТО («Готов к труду и обороне СССР»), утвержденный в 1933 г. Включал в себя …
Плавание, греблю, прыжки и метания
Подтягивание на перекладине (для мужчин) и лазанье по канату (для женщин), езду на велосипеде
Бег, лыжный переход
Передвижение в противогазе, перенос патронного ящика
Прыжки на лыжах с трамплина (для мужчин), фехтование, прыжки в воду и преодоление военного городка
Оказание первой помощи, выполнение санминимума
Знание основ самоконтроля, знание основ физкультурного движения в СССР
Ударничество на производстве +
Педагогическое общение в спорте …
Осуществляется в только в ходе проведения специальных мероприятий
Имеет строго регламентированный характер
Пронизывает всю систему контактов тренера с подопечным +
Неверно, что к средствам эстетического воспитания относят …
Спортивные праздники и выступления
Природные и гигиенические условия
Обстановку занятий
Эмоционально-выразительное объяснение физических упражнений +
Олимпийская педагогика включает в себя …
Только формирование не только знаний, умений, навыков
Только идеалы и ценности олимпизма
Формирование не только знаний, умений, навыков, но и реальной ориентации на идеалы и ценности олимпизма, проявляющиеся в поведении, образе и стиле жизни человека +
Стимулирование положительных действий (поощрение) следует отнести к … нравственного воспитания
Методам +
Средствам
Целям
Задачам
Спортивное воспитание предполагает решение задач нравственного воспитания юных спортсменов, таких как …
Воспитание моральных навыков поведения на тренировочных занятиях, соревнованиях, в обыденной жизни +
Формирование адекватных представлений о должном, о добре и зле, о хорошем и плохом +
Воспитание нравственных качеств у юных спортсменов включает в себя …
Только формирование нравственных убеждений
Только формирование нравственных убеждений и знаний о нравственности
Формирование знаний о нравственности, нравственных убеждений, а также систематическую тренировку нравственного поведения +
Толерантность происходит от латинского слова «…»
Уважение
Терпение +
Понимание
Миролюбие
Российский студенческий спортивный союз (РССС) был создан в …
1993 г. +
1997 г.
2003 г.
При выборе студентами видов спорта (систем физических упражнений) …
Большинство, как правило, руководствуется четким осознанием того, какой вид спорта им лучше подходит и, почему
У многих студентов не наблюдается четкой, осознанной и обоснованной мотивации и часто имеет место элемент случайности +
Умственное воспитание
Умственное воспитание: сущность и основные задачи
Умственное воспитание — педагогическая деятельность, направленная на развитие интеллекта у детей: передача им знаний и навыков, необходимых для разностороннего развития и социализации.
В процессе происходит формирование познавательных возможностей, развитие способов усвоения и использования полученного результата в жизни. Разностороннее совершенствование личности обеспечивается комплексом нравственных, умственных, эстетических и физических методик преподавания. Умственное воспитание характеризуется не только способностью к овладению знаниями и методами мыслительной деятельности, но и формированием определенных свойств ребенка.
Понятие ум включает функцию мозга, отражающую точность закономерностей, явлений и в организации на этой основе деятельности человека, направленной на изменение, как объективной действительности, так и на совершенствование самого индивида.
Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут.
Продвинутый ум имеет следующие характеристики: пытливость и любознательность, как перманентные желания познавать неизвестное, увеличивать полученные знания.
Одним из свойств ума, которое проявляется в процессе умственного воспитания, является критичность, определяемая способностью оценить итоги познавательной деятельности (своей и других), избранные методики решения задач, выводы, рассуждения.
Основные задачи умственного воспитания:
Основные методики умственного воспитания детей дошкольного возраста
Для детей лучшим средством воспитания является игра. В процессе они получают различные знания, соотносимые с жизненными ситуациями. Игровая деятельность интересна ребенку, поэтому она дает достаточно эффективный результат.
В наше время существует большое количество методик развития интеллекта дошкольников:
Задачи и содержание умственного воспитания детей
Главными задачами умственного воспитания являются:
Целями умственного воспитания являются:
Средства и методы умственного воспитания
Средства умственного воспитания представляют комплекс объектов, видов деятельности, способствующих решению поставленных задач. Они включают:
В развитии интеллекта огромное значение имеют следующие методы:
Концепции умственного воспитания ребенка раннего и дошкольного возраста
На умственное воспитание дошкольника оказывают влияние следующие исследования:
Теория Л.С. Выготского
Л.С. Выготский указывает на социальный аспект «высших» (специфических человеческих функций). Он соотносит социальный (культурный, «высший») и биологический (натуральный, «низший», элементарный, примитивный) в психическом развитии индивида.
Психическое развитие происходит «от социального — к индивидуальному». Мышление выступает как процесс владения словом, знаком. В навыки дошкольника включается речь, которая постепенно формирует личность, в результате чего мыслительная деятельность поднимается на более высокий, «культурный» уровень.
Концепция П.Я. Гальперина
По мнению П.Я. Гальперина переход от внешнего, практического действия во внутреннее состоит из нескольких этапов:
Теория Л.А. Венгера
Способности по Л.А. Венгеру понимаются как универсальный процесс ориентирования в окружающей действительности. Основой при этом является построение и применение образов, подходящих к зафиксированным в культуре формам отображения качеств объектов и явлений, их взаимосвязей и отношений.
Л.А. Венгер как условие роста интеллектуально-познавательного уровня детей предполагает формирование способностей к моделированию и овладению дошкольником сенсорной культурой.
Концепция Н.Н. Поддъякова
Теория поисковой деятельности детей Н.Н. Поддъякова доказывает, что уже в раннем возрасте прогресс в мышлении является итогом освоения конкретной системы знаний, отражающей существенные свойства реальности. Эксперимент — настоящая детская деятельность, в которой дети выступают как исследователи.
Теория А.В. Запорожца
А.В. Запорожец в теории самоценности дошкольного возраста подразумевает отсутствие насилия над детьми, навязывание чуждых интересов и методик обучения. Согласно этой теории, основной путь развития ребенка — это использование наиболее значимых для ребенка форм и способов деятельности.
Умственное развитие и воспитание
Умственное развитие — количественные и качественные перемены в мышлении ребенка, связанные с возрастом, приобретением опыта, влиянием педагога.
Степень умственного развития отображает комплекс знаний и навыков, приобретенных и успешно применяемых в процессе мышления.
Умственное развитие дошкольников проходит в ходе умственного воспитания. Его методология представлена в виде схемы.
Познавательное и умственное развитие и воспитание
Развитие познавательных интересов у детей проявляется и том, что растет потребность заниматься мыслительной деятельностью. Малыш задает взрослым много вопросов, любит сравнивать вещи и явления, спорить. Воспитатель должен поддерживать любознательность, поощрять дошкольника к поиску решения задач. Дети осмысливают действие, ставят цели, планируют, отбирают способы их достижения. Детей нужно приучать к обдуманному пониманию слова, учить осознавать его предметное содержание, какое действие или свойство оно обозначает.
Умственное и физическое воспитание: точки соприкосновения
На занятиях физкультурой возникают познавательные ситуации, связанные с освоением технологии физических упражнений. Разнообразные навыки в сфере физической культуры позволяют эффективно использовать новые знания в жизни.
Укрепление здоровья в процессе занятия спортом способствует лучшему усвоению информации. В результате выполнения оздоровительных задач физического воспитания растет общая жизнедеятельность организма, что способствует продуктивности в умственной деятельности.
Взаимосвязь между физическим и умственным воспитанием студентов
К сожалению, в высших учебных заведениях физической культуре не уделяют должного внимания, но спорт оказывает позитивное влияние на интеллект студента в следующих аспектах:
Не случайно лучшие представители человечества уделяли внимание физической подготовке. Спортивные результаты способствовали интеллектуальным свершениям.