Неверно что автор использует для индивидуализации речи ивана флягина
Раскрытие личности Ивана Северьяновича Флягина через манеру вести речь.
Раскрытие личности Ивана Северьяновича Флягина через манеру вести речь.
Главным героем повести Лескова Очарованный странник является Иван Северьянович Флягин. Именно от его лица в большей мере и ведётся рассказ. В этом сказе Флягин раскрывает свою биографию. Иван Северьянович это удивительно интересный человек, богато одарённая неповторимая личность. Именно это и подчёркивает Лесков, выстраивая все события жизни Голована (это одна из кличек Флягина, данная ему за голову больших размеров).
рассказывая обо всех своих подвигах: укрощение лошади, побег из татарского плена. Иван Северьянович в подробностях рассказал о том, как он дрался наперепор с татарином. Здесь мы видим не только физические, но и нравственные стороны героя: силу воли, крепкость духа. В манере Ивана Северьяновича вести рассказ можно отметить его спокойствие и точность.
При завершении одного эпизода из жизни он начинает повествование о другом по просьбе слушателей. А вот азарт и удивительная энергия свойственны ему лишь в кульминационные моменты. Например, укрощение лошади. Когда же минуты напряжения проходят, он сразу превращается в совершенно обыкновенного человека, даже несколько медлительного и размеренного. Это сказывается в манере речи: он лениво и мягко выпускает слово за словом. Но речь его, однако, получается живой и объёмной.
от окружающей красоты, но умеет и поведать о ней. Рассказ о лошадях, о цыганке Груше везде для описания Иван Северьянович находит яркое слово. Лесков назвал главного героя очарованным странником, а сам Флягин говорит о себе, что он восхищённый человек. Именно такой эпитет он подбирает себе.
Образ и характеристика Ивана Флягина — героя повести Н. С. Лескова «Очарованный странник»
Портрет: описание внешности, характеристика речи и манер
Когда читатель знакомится с главным героем повести, тому идёт 53-й год. Иван Северьяныч Флягин напоминает простодушного и доброго русского богатыря, «дедушку Илью Муромца в прекрасной картине Верещагина и в поэме графа А. К. Толстого». Он огромного роста, лицо его смуглое, с густыми седыми усами, закрученными по-гусарски вверх. Волосы волнистые, густые, с проседью, которая придаёт им свинцовый цвет. Одет он в послушничий подрясник и высокий чёрный колпачок.
Держится Флягин с другими людьми смело, самоуверенно, но без развязности, говорит приятным басом, неторопливо, мягко. Речь его простая, плавная, говорит он интересно и доходчиво, на возражения слушателей не обижается, а объясняет свою точку зрения.
Жизненный путь
Главный герой повести «Очарованный странник», совершив на своём жизненном пути немало ошибок, осмыслил содеянные поступки и вступил на путь покаяния. Он чувствует себя «странником», исполняющим волю Бога. Герой очарован жизнью, а под конец её оказался очарован идеей самопожертвования во имя спасения России от угрожающих ей бед.
Работа и занятия
Флягин был конэсером, то есть специалистом по отбору и отъездке коней. Иван умел усмирять необъезженных лошадей, так как был большим их знатоком. Кроме основного занятия пришлось ему освоить и другие:
Черты характера
Образ Ивана Флягина вобрал в себя многие черты характера русского народа. В повести «Очарованный странник» показана «история роста души» главного героя. В начале своей жизни он порой проявлял жестокость, совершал необдуманные поступки, но постепенно пришёл на путь покаяния. При, казалось бы, простоте и незатейливости образ Ивана Флягина сложен и неоднозначен. Например, у него душевная глухота по отношению к своим некрещёным детям, которые родились, когда был в плену, но он полюбил свою маленькую воспитанницу, когда служил в няньках.
Ивану Флягину присущи следующие черты характера:
Вывод
В повести Н. С. Лескова «Очарованный странник» образ Ивана Флягина при внешней простоте сложен. Автор показывает, что нетерпеливый правдолюбец, который совершает ошибки, осмыслив свои поступки, приходит к покаянию и вере. Поэтому Флягина можно назвать не только праведником, но и грешником, который понял, какие грехи совершил и раскаялся в них. Этот образ вобрал в себя многие типичные черты характера русского человека. Пройдя тяжёлый жизненный путь, Иван Флягин очарован любовью к Родине, охвачен желанием защитить её от врагов. Раскрывается скрытый смысл странствий Флягина тогда, когда он оказывается очарован идеей самопожертвования во имя защиты России. Пройдя жизненные испытания, Иван Северьяныч понял, ради чего действительно стоит жить и страдать.
Характеристика образа Ивана Флягина, представленная в статье, может быть полезной для подготовки к уроку литературы и при написании сочинений.
Сказовая форма повествования (по повести Н.С. Лескова «Очарованный странник»). 10-й класс
Разделы: Литература
Класс: 10
На предыдущем уроке было предложено учащимся следующее задание:
Найти в тексте «Очарованного странника» диалоги и монологи главного героя, слова повествователя.
Подумать над особенностями речи Ивана Флягина и повествователя.
II. Работа с текстом на материале домашнего задания (проверка домашнего задания):
(в ходе опроса и чтения отрывков из повести «Очарованный странник» ученики приходят к выводу, что у повествователя и героя «свои голоса». Предоставляя Ивану Флягину слово, автор имитирует разговорную устную речь персонажа. Это явление называется стилизацией. Этот вид работы позволяет учителю логично перейти к изложению теоретического материала, формируя у учащихся представление о том, что такое сказовая форма повествования.)
Слово учителя (учащиеся записывают в тетрадях по литературе).
Общими признаками литературного сказа (жанра) и повествовательной сказовой формы являются установка на воспроизведение устной речи (стилизаций), использование приемов разговорной речи, монологическое повествование.
В произведении со сказовой формой повествования создается «сказовая ситуация», есть указание на присутствие слушателя, который задает вопросы, делает замечания, вставляет реплики, то есть в произведении создается и образ слушателя. Это отличает такое произведение со сказовой формой от литературного сказа, где слушатель, как правило, фигура абстрактная, предполагаемая.
— Вы, впрочем, на мои слова в этом не полагайтесь, потому что я ведь у службы редко бываю.
— Занятия мои мне это не позволяют.
— Вы иеромонах или иеродьякон?
— Нет, я еще просто в рясофоре.
— Все же ведь уже это значит, вы инок?
Н. Да-с; Вообще это так почитают.
Сказ в «Очарованном страннике» не выступает в качестве жанрообразующего фактора. Он присутствует как форма повествования, необходимая автору для создания образа героя-рассказчика.
Сюжет повести строится как процесс рассказывания, в котором существуют свои отношения между рассказчиками и слушателями. Собственно рассказ героя имеет свой сюжет, который представляет собой ряд быстро сменяющих друг друга историй из жизни рассказчика.
Композиция и сюжет организованы так, чтобы привлечь внимание читателя к образу героя-рассказчика.
— Каким образом привлекает внимание Лесков к своему герою? Найдите портрет героя.. В чем его необычность, странность?
Но, при всем этом добром простодушии, не много надо было наблюдательности, чтобы видеть в нем человека много видевшего и, что называется «бывалого». Он держался смело, самоуверенно, хотя и без неприятной развязности, и заговорил приятным басом с повадкою»)
— Образ героя создается не только с помощью описания внешности, но и с помощью речевой характеристики героя. Какова речь героя, на что автор рассказа акцентирует внимание? Является ли в сказе речь главным средством создания образа?
Иллюзию устной речи автор создает за счет повторений, междометий, оборотов, заимствованных из разговорной речи. Сказовая речь создает иллюзию «театрально импровизированного монолога».
— При помощи чего и как раскрывается образ рассказчика в сказе?
Иногда рассказчик воспроизводит характерные особенности речи персонажей, имитирует их интонацию, но в целом в произведении господствует одна речевая стихия.
— Какова роль пейзажа в раскрытии мировосприятия И.Флягина?
— Как через эту пейзажную картину передается эмоциональное состояние героя и его миропонимание?
Яркие черты субъективного восприятия мира несет пейзаж в произведениях со сказовой формой повествования. Описания природы здесь не только отражают эмоциональное состояние героя-рассказчика, но и раскрывают его мировоззрение.
Слово учителя: Условием сказовой формы повествования является иллюзия самостоятельности героя-рассказчика. С помощью приема разграничения речи повествователя и рассказчика автор и создает эту видимость самостоятельности. Речь повествователя литературно правильная, и его образ лишен ярко выраженных индивидуальных черт. Позиция повествователя выражена опосредованно: прежде всего через выбор героя-рассказчика. Речь Флягина, ориентированная на устный разговор, неповторима и, следовательно, образ рассказчика явно индивидуа-лизирован.
Рассказчик самовыражается в слове, через которое и раскрывается его сложный внутренний мир.
Фильм учитывает специфику лесковской повести: динамичное развитие действия, удивительные приключения странника, неожиданные и даже «сказочные».
Авторы фильма сумели передать еще одну особенность прозы Лескова: его обращение к сказовой форме повествования. Неуловимое обаяние лесковского слова сложно воссоздать на экране, но авторам фильма это удалось: за кадром звучит голос рассказчика.
Просмотром и обсуждением фильма можно завершить изучение повести «Очарованный странник».)
Чем «очарован» Иван Северьяныч в рассказе «Очарованный Странник» Лескова?
Образ и характеристика Ивана Флягина в повести «Очарованный странник»
В произведении образ главного героя при внешней незатейливости и простоте неоднозначен и сложен. Автор, изучая глубинные слои русской души, ищет святость в поступках грешника, показывает нетерпеливого правдолюбца, который совершает немало ошибок, но, страдая и осмысливая содеянное, приходит на путь покаяния и истинной веры.
Ключевые слова, раскрывающие образ Ивана Флягина: глубоко верующий человек, некорыстная и простодушная натура, независимость и открытость, чувство собственного достоинства, исключительная физическая и духовная сила, знаток своего дела.
Философия Флягина
Несмотря на то что автор рисует образ Ивана положительным, читатель не может не отметить некоторые противоречия в его характере. Они заключаются в следующем:
Все эти поступки, пусть во много и противоречивые, показывают Ивана Флягина как человека рассудительного, справедливого и истинно русского — свободного, одинокого и очарованного. Он настоящий странник, и его последняя воля является правильной.
Убийства, которые он совершил и о которых знает читатель, нельзя назвать нелепыми поступками. Они являются этапами в жизни странника. Так можно проследить его жизнь от греха до состояния праведности.
Он неидеальный, но всю жизнь стремится делать только хорошие поступки. Это то, в чем Флягин видит высшую цель бытия. Все удается ему, потому что в главном герое нет ни капли зла, ненависти и мести, какую он встречает на протяжении многих лет существования. Он открыт и праведен во всех своих делах. Иван Флягин распределяет свои умения на благо окружающих. Это касается всего: и его ума, и его физической силы.
Информация их статьи будет полезной при написании сочинения об исканиях очарованного странника.
Портрет, характерные черты и описание главного героя
Внешности был примечательной: богатырского роста, смуглолицый, с густыми, вьющимися волосами с проседью, по-гусарски закрученными седыми усами, одет в монашеское одеяние. Его облик автор сравнивает с простодушным, добрым русским богатырем Ильей Муромцем с картины Верещагина. Герою шел пятьдесят третий год, и в миру его звали Иваном Северьяновичем Флягиным.
Чем «очарован» Иван Северьяныч в рассказе «Очарованный Странник» Лескова?
До знакомства с содержанием рассказа в моем воображении возник образ сильного, молодого, образованного и романтического путешественника, который странствует по свету, очаровываясь красотами природы, человеческими изобретениями, самими людьми, и, конечно же, является героем самых невероятных приключений и историй. Но в ходе чтения рассказа передо мной появился совсем другой герой, также не обманувший моих ожиданий.
На корабле, совершающем свой рейс от острова Коневца к Валааму, оказалось небольшое число пассажиров. И хотя маршрут для всех был одинаков, все-таки каждого из них увлекала в дальние края личная судьба и собственные интересы. Попутно, чтобы не заскучать, люди обменивались своими впечатлениями, замечаниями по поводу увиденного. Однако среди всех путешествующих как-то незаметно появился один пассажир, судьба и жизненный путь которого оказались интересными и поучительными для остальных.
Этот человек и есть наш главный герой, тот самый «очарованный странник» — Иван Северьяныч Флягин, которого пассажиры корабля характеризуют следующим образом: «Новому нашему сопутнику, оказавшемуся впоследствии чрезвычайно интересным человеком, по виду можно было дать с небольшим лет за пятьдесят; но он был в полном смысле слова богатырь, и притом типический, простодушный, добрый русский богатырь, напоминающий дедушку Илью Муромца…». И, как еще успели заметить попутчики Флягина, несмотря на такую характеристику, героя нельзя было назвать тем богатырем, от которого веяло лишь архаикой и старинным духом былого русского величия. Напротив, Иван Северьяныч держался самоуверенно и смело, в нем удивительно сочетались приятный, мягкий бас и повадки человека, как говорится, бывалого, много повидавшего на своем жизненном пути.
Те невероятные истории и опасные приключения, которые выпали на долю «очарованного странника», никогда не вызывали у героя чувства жалости к себе. Правда, Иван Северьяныч сделал для себя одно мудрое наблюдение: не все поступки и действия человек совершает по собственной воле — многое в жизни ему приходится делать из чувства долга — перед родителями или поставленным выше господином. Но каждый новый поворот судьбы Иван Северьяныч встречал с широко открытыми глазами, словно пытаясь разглядеть в любом жизненном проявлении частицу красоты и истины, стремился не умозрительно, а на практике понять смысл добра и зла: «Я ведь много что происходил, мне довелось быть-с и на конях, и под конями, и в плену был, и воевал, и сам людей бил, и меня увечили, так что, может быть, не всякий бы вынес».
Так в чем же секрет выносливости главного героя и какое личное качество вырабатывает в нем необходимую жизненную силу и энергию? Среди многих литературных героев Иван Северьяныч Флягин отличается особым мировоззрением: он, как ребенок, увлекается и очаровывается самыми разнообразными проявлениями жизни, как опасными, не очень праведными, так и благородными. Но при этом ориентироваться ему помогает внутреннее правило, которое он усвоил еще с младенчества. Вот оно: «Чести моей никому не отдам». Именно с таким внутренним законом и неисчерпаемым жизненным интересом Иван Северьяныч пускается странствовать по миру.
«Кто чем одарен, тот то и делает» — а эта мудрость звучит из уст монаха, которого случайно по молодости засек Иван, но с тех пор этот монах приходит к главному герою в видениях. И Иван Северьяныч не спорит с ним, как иногда бывало, так как уже с молодости почувствовал в себе ценный дар, которым его одарила природа. Иван Северьяныч Флягин был талантливым конэсером, способным усмирить любую, даже дикую лошадь, но делал он это не благодаря своей силе или человеческому превосходству, а из-за трепетной любви к этим животным. И даже когда герой расстается со своим любимым делом, он не перестает восхищаться красотой природы. Как- то увидев ханскую лошадь, «очарованный странник» восторженно произносит: «Ах ты, змея. ах ты, стрепет степной, аспидский! где ты только могла такая зародиться? И чувствую, что рванулась моя душа к ней, к этой лошади, родной страстию».
Нельзя не заметить, как восхищается главный герой: это не просто слова или пустой восторг, а «острый и пытливый» взгляд, уловивший самую глубину и красоту предмета. Как отмечал один из критиков: «И о чем бы ни говорил он (Иван Северьяныч), чем бы ни восхищался — обнаженная душа его трепещет в живом слове».
Иван Северьяныч совмещает в себе, казалось бы, несовместимые качества: он обладает миролюбивым и даже послушным характером, но при этом очень деятелен, и если вдруг какая-нибудь история увлекала его полностью, он, как зачарованный, мог пойти на любую авантюру. Например, наблюдая за азиатским обрядом, когда два богатых татарина сражались за право обладать ханской лошадью — секли друг друга по спине, Иван Северьяныч узнает о некоторых тонкостях и секретах, сулящих победу. И конечно, главный герой не мог удержаться, чтобы не испытать новые знания на прочность, хотя проигравшим мог оказаться и сам он. В безудержном азарте Иван Северьяныч произносит: «И точно, тут я всю эту азиатскую практику сразу понял и сильно ею заинтересовался…».
В заключение хочется отметить, что в главном герое — простом и вместе с тем удивительном человеке — читателей больше всего привлекает то, как он ощущает прекрасное, как очаровывается и восхищается естественной красотой и мудростью мира. Я думаю, что наряду со своим даром конэсера Иван Северьяныч обладает еще одним даром — это его умение разглядеть, понять и оценить красоту настоящего. Ведь герой никогда не тешил себя сладкими мечтами о будущей счастливой жизни, более всего его захватывает и интересует свое время, в котором он всегда может постичь красоту мироздания, найти свое призвание и стать, наконец, полезным и нужным своему народу. Вновь и вновь очарованный странник собирается проверять на прочность и воплощать в жизни свои заветные мысли и новые открытия. И вот последнее из них:
«— Разве вы сами собираетесь идти воевать?
— А как же-с? Непременно-с: мне за народ очень помереть хочется».
И как о, как ни в каком другом произведении Лескова, высвечено то затейливое миропонимание, которое, по мнению писателя, свойственно русскому человеку».
Беру это сочинение! |
Жизненный путь Ивана
Впервые героя встречаем на пароходе, плывущем по Ладожскому озеру на Валаам. Беседуя с попутчиками, он рассказывает историю своей непростой жизни. Краткая, но откровенная исповедь этого благообразного черноризца увлекает слушателей.
По происхождению герой принадлежал к крепостному званию, мать рано умерла, а отец служил на конюшне кучером, куда определяют и мальчика. Однажды он спас от гибели семью графа, рискуя своей жизнью. Чудом выжив, мальчик в награду просит гармонику.
Как-то, забавы ради, хлестнул Иван кнутом по задремавшему в телеге монаху, чтобы не загораживал дорогу, а тот спросонья свалился под колеса и погиб. Этот монах явился к нему во сне и объявил Ивану, что для матери он сын не только долгожданный и намоленный, но еще и обещанный Богу, потому нужно идти ему в монастырь.
Всю жизнь его это пророчество преследовало в неожиданных ситуациях. Не раз он смотрел в глаза смерти, но не брала его ни земля, ни вода.
За издевательство над кошкой, которая съела его голубят, ему назначили суровое наказание: дробить камни для садовых дорожек. Не вынеся издевательств и тягот, решает покончить с собой. Но жизнь ему спасает цыган, уговорив украсть лошадей и вместе с ним уехать на свободную жизнь. И Иван решился на это, до того ему было тягостно. Цыган обманул и обсчитал, и Иван, выправив себе фальшивые документы за нательный крест, идет в услужение в няньки к барину, которого бросила жена.
Там герой привязался к девочке, кормил козьим молоком, по совету лекаря стал носить ее на берег лимана и закапывать ее больные ножки в песок. Безутешная мать разыскала ребенка, и, рассказав Ивану свою историю, стала умолять отдать ей дочку. Но Иван был неумолим, упрекал ее за то, что христианский долг нарушила. Когда ее сожитель предлагает герою тысячу рублей, тот, говоря, что никогда не продавался, брезгливо плюет на деньги, бросает их военному в ноги и дерется с ним. Но, увидев бегущего с пистолетом хозяина, сам отдает ребенка и убегает с тем, кого только что бил.
Оставшись без документов и денег, опять попадает в переплет. На конских торгах видит, как татары бьются за коней, забивая нагайками друг друга, и хочет тоже попробовать свои силы. В поединке за коня, который был его лишь минуту, выстоял, но его соперник погибает. Татары его прячут и увозят с собой, спасая от полиции. Так Флягин попадает в плен к иноверцам, но в уме зреет план о побеге и однажды ему удается осуществить задуманное.
Вернувшись на родину, помогает мужикам покупать коней на ярмарках. И тогда, благодаря молве, берет его на службу князь. Наступила жизнь спокойная и сытая, только иногда от тоски срывается в загулы. И в последний выход сводит судьба с цыганкой Грушенькой, которая покорила его, и Флягин, как завороженный, бросил к ее ногам все деньги, что имел. Князь, узнав про Грушу, увлекшись ее красотой и пением, привозит в имение.
Иван искренне привязался к этой необыкновенной девушке, опекал ее. Но когда обедневший князь решил бросить надоевшую возлюбленную ради выгодной женитьбы, Иван, жалея обезумевшую от горя и ревности Грушу, умолявшую спасти ее от постыдной доли, сталкивает с обрыва в реку.
Мучась от содеянного, ища себе погибели, уезжает вместо другого рекрута воевать на Кавказ, где пробыл он более пятнадцати лет. За верную службу и храбрость был награжден Георгиевским крестом и пожалован офицерским чином. Получив от полковника рекомендательное письмо, устраивается в столице на должность справщика в адресный стол, но не по нему работа: скучная, безденежная. А в кучера уже не берут, его благородное положение не позволяет седокам его обругать или ударить. Пристроился в балаган, где не погнушались его благородством, играть демона. Но и там не задержался, подрался, защищая молоденькую актрису от домогательств.
Опять, оставшись без крова и пищи, решился уйти в монастырь. Приняв имя Измаил, исполнял свое послушание в монастырской конюшне, чем был весьма доволен, потому что не надобно все службы в церкви посещать. Но мается его верующая душа, что не по нему служение в храме, не может он даже свечку нормально поставить, весь подсвечник уронит. А то еще корову пришиб, случайно приняв за беса.
Не раз принимал наказание за свою нерадивость. И стал он пророчить войну, чтобы с верой за отечество постоять. Устав от этого чудного монаха, отправляет его игумен в паломничество на Соловки. Вот в пути на богомолье, встречает очарованный странник своих благодарных слушателей, которым поведал об этапах своего житейского пути.
Внешность Ивана
Лесков намеренно уделяет много текста в произведении под описание портрета своего персонажа. Через его внешность он стремится показать читателю внутренний мир странника. В образе Ивана Флягина в повести «Очарованный странник» встречаются следующие черты:
В целом Лесков акцентирует внимание читателя лишь только на положительных чертах своего персонажа-правдоискателя. Все в нем вызывало симпатию окружающих: от внешности до тембра голоса. А когда человек знакомился с главным героем, то видел, что его личность тоже очаровывает.
Писатель создает мнение об Иване, что он храбрый и добрый, глубоко верующий. Он мастер на все руки и никогда не откажет в помощи, если человек действительно в ней нуждается. Флягин отрицательно относится к продажности и сам никогда не примет нечистых денег. Если говорить о его характере кратко, то он стремится к хорошему, но не может на своем пути избежать ошибок.
Профессии в жизни Ивана Флягина
В детстве определяют мальчика в форейтеры помогать в управлении шестеркой лошадей, сидя на одной из первых. После побега из графской усадьбы с цыганами, служит в няньках. В плену у татар лечит людей и лошадей. Вернувшись из плена помогает выбирать коней на ярмарках, затем работает конэсером в услужении у князя.
После гибели Грушеньки уезжает на Кавказ под чужим именем, где служит пятнадцать лет солдатом и за храбрость производят его в офицеры. Вернувшись с войны, устраивается в адресную контору справщиком. Пытался уйти в кучера, но не взяли из-за офицерского звания. Из-за безденежья идет в актеры, но его выгоняют за драку. И тогда он уходит в монастырь.
Можно ли назвать Ивана Флягина праведником
Сам Иван считает себя страшным грешником, кается за погубленные им жизни. Но смерти, которые он причинил, были без злого умысла: монах погиб случайно, по своей же неосторожности, татарин умер в честном поединке, Грушеньку спас от страшной доли по ее просьбе. Дано ли будет покаяние князю, искалечившему чужие судьбы, отцу Грушеньки, продавшему дочь, татарам, убивших миссионеров?
Иван силен своей верой в нравственные устои, но ему не дано христианское смирение, трудно мириться с несправедливостью. Он очаровывается жизнью, но устояв перед искушениями, выдержав испытания судьбы, находит успокоение в праведной вере и служении. Искупая свои грехи, становится праведником.
Сочинение про Ивана Флягина
«Очарованный странник» — повесть Николая Лескова, изданная им в 1837 г. Главное внимание в повести уделяется Ивану Северьяновичу Флягину, жизнь которого подробно описывается автором. Лесков смог представить в своей повести новый образ, аналогов которому не существует в русской литературе.
Почему же Лесков заложил в своем герое образ «очарованного странника»? Он воспринимает окружающий мир как истинное чудо. Как главное действующее лицо, он не имеет определенной мечты в жизни, которая для него бесконечна. Этот человек всегда движется вперед по жизненному пути и в каждом новом испытании видит вызов судьбы.
Следует отметить, что персонаж Лескова принял черты внешности от легендарного Ильи Муромца. Флягин обладает гигантским ростом, смуглым лицом и поистине богатырским телосложением. На первый взгляд, ему нет и пятидесяти лет от роду. Иван Северьяновичу на протяжении всей повести не сидится на одном месте. Можно подумать, что он не склонен кому то верить. Но главный персонаж позже опровергает это. И спасение графа К. тому доказательство. Именно так Флягин поступил с князем и молодой девушкой по имени Груша.
Главной движущей силой его деяний является не малая сила от природы. И это заставляет Флягина идти на безрассудства. В молодости Ивана это не очень волновало, но позже он понимает, что он за это в ответе. Автор произведения не стесняется упоминать, что его персонаж — человек с огромной внутренней и физической силой. Это заключается в его умении в любой ситуации поступать так, как нужно и так, как правильно. Иван Флягин находится в полной гармонии с окружающими и, как истинный герой, всегда готов прийти на помощь.
В заключении, можно сказать, что все черты русского национального характера в образе этого мужчины на лицо. Но это не значит, что он безупречен. Ему более свойственна противоречивость. Где-то он умен и сообразителен, а где-то наоборот. Он может совершать безумства, но, между тем, его тянет совершать хорошие дела. Так что, с уверенностью можно сказать: Иван Северьянович – олицетворение широкой русской личности, ее бесконечности.