Неуверенное вождение на экзамене это что
«Неуверенная езда». Качканарские гаишники, водители-новички и курсанты — о проблемах
Ежегодно автошколы Качканара «производят» по 700-800 водителей-новичков. Каждый пятый, по статистике, попадает в аварию. Пока курсанты пытаются избавиться от дрожи в коленях с помощью валерьянки или новопассита, гаишники придерживаются простого правила — лучше перестраховаться и «завалить», чем выпустить на дорогу невротиков. Крайними остаются опытные автомобилисты, которым приходится терпеть армию начинающих водил, глохнущих на перекрестках и опасливо крадущихся со скоростью 20 км/час. У новичков свои претензии и недопонимания…
«На пересдачу!»
— Проехали вы, в принципе, чистенько, но не чувствуете машину и еще не готовы к дороге, — именно этой фразой, рассказывает курсантка одной из автошкол, инспектор ГИБДД аргументировал отказ выдать водительские права. Девушка, как следует из записи с видеорегистратора, проехала по маршруту — от здания госавтоинспекции в сторону троллейбусного кольца и обратно — без помарок. Пропускала пешеходов, соблюдала скоростной режим, не забывала включать поворотники, смотрела по сторонам. Претензия со стороны принимающего экзамен была только одна — неуверенная езда, ставшая следствием волнения.
— Я сдавала в четвертый раз — внутреннее напряжение, надо признать, увеличивалось с каждой пересдачей. Я села в автомобиль, разволновалась, самовнушение не помогало. Со стороны волнение, естественно, было заметно — нога на сцеплении ходила ходуном, коленки дрожали, во время движения нервничала, но если оценивать качество езды по записи видеорегистратора, то все прошло гладко и ровно — никаких нарушений я не совершала, — рассказывает будущая автомобилистка. — В конце маршрута, осознавая отсутствие помарок, я окончательно успокоилась. Единственное, подъезжая к парковке, заглохла. Это допускается. Я, как меня учили, включила аварийку, завелась, доехала до места назначения и припарковалась. Инспектор, согласившись с отсутствием серьезных нарушений, все равно отказался засчитать экзамен, сославшись на мою неготовности к полноправной езде по улицам Качканара.
«Будет еще жестче»
Подобная претензия, объясняет начальник РЭО Алексей Осипов, квалифицируется как «неуверенная езда». Из-за этого пункта, по его словам, на пересдачу отправляются многие курсанты. Нарушение оценивается всего в один балл (экзамен засчитывают, если курсант набрал не более пяти баллов), но за одну поездку инспектор вправе наставить несколько галочек напротив этой графы.
— Это основная проблема всех будущих водителей, — комментирует руководитель регистрационно — экзаменационного отделения, который периодически сам принимает экзамены у курсантов и не понаслышке знает о синдроме «дрожащих коленок». — Неуверенное управление автомобилем может проявляться хоть в чем. Когда машина дергается во время движения, резко трогается с места, если водитель во время дождя не пользуется стеклоочистителями, да вплоть до того, что он руль неправильно перехватывает, недоруливает или, наоборот, переруливает.
Он уверяет, инспекторы, оценивая поведение курсанта на проезжей части, зацикливаются на подобных мелочевках не из-за желания придраться к чему-то. Неуверенная езда, аргументирует начальник РЭО, возглавляет негласный рейтинг причин высокой аварийности среди начинающих автомобилистов. Если с начала года права получили 365 человек, то в ДТП попали — 68 новичков (статистика по Качканару и Нижней Туре), водительский стаж которых не превышает двух лет.
— Желающих получить права меньше не становится. Количество начинающих автомобилистов нарастает, словно снежный ком. Это постоянный нескончаемый поток, — комментирует Алексей Осипов, предупреждая будущих автомобилистов, что «дальше будет жестче». — Уже обнародованы и утверждены примерные программы подготовки водителей, там добавлены часы на теорию и вождение. Методика приема экзаменов, скорее всего, также будет изменена. Возможно, будет какой-то административный регламент со стороны Министерства внутренних дел. Послаблений не будет точно. И, считаю, это правильно — вы посмотрите, что творится на дорогах. Кто-то скажет: «Да водитель со временем научится чувствовать себя на дороге уверенней». А с какими последствиями он к этому придет? Кого-то задавит? Может быть, и так.
Игнат Барышев, руководитель автошколы «Автовек»:
«Самые типичные ошибки — пешеходы и поворотники»
— Претензии со стороны инспекторов, которые принимают экзамены по вождению, считаю обоснованными. Строгость с их стороны объясняю тем, что они несут ответственность за выдачу водительского удостоверения. Если они выдадут права, а на следующий день произойдет авария, то начнется расследование. Следователь, думаю, поинтересуется — на каком основании были выданы права с таким нарушением. Ведь они ответственны не только за дорожную обстановку, но и за жизни людей.
90% ошибок, из-за которых курсанты не сдают вождение по городу — это пешеходы, которых они забывают пропускать, и поворотники. Почему-то когда они катаются с инструкторами, то всё видят и соблюдают, а как только в салон садится инспектор ГИБДД, то у них появляется некоторая боязнь. Хотя сотрудник инспекции такой же человек, как и все мы. В итоге необоснованный страх отражается на концентрации и внимании, ученик начинает спешить и нервничать. Вот и получается — то он поворотники забывает включить, а если включает, то забывает выключить.
Накануне экзаменов мы всегда проговариваем эти моменты, разбираем типичные ошибки, но как только некоторые видят перед собой человека в погонах — всё, в голове происходит какой-то щелчок. Был случай, когда курсант-мужчина побледнел и чуть в обморок не упал при виде инспектора в форме.
Необходимо внушить себе, что все будет хорошо. Если не удается справиться с нервозностью самостоятельно, то можно прибегнуть к помощи психолога. Только ни в коем случае нельзя пить успокаивающие таблетки — они приводят к обратному эффекту, теряется внимательность, ухудшается реакция. Таким образом, душевный дискомфорт усугубляется еще сильней.
Тем, кто получил водительские права, также не стоит расслабляться. Поведение некоторых начинающих автомобилистов оставляет желать лучшего. Был случай, когда молодой человек нормально отучился в автошколе — ходил на теорию, посещал вождение, чувствовал себя за рулем очень спокойно и уверенно, сдал без проблем на права, после чего его словно переклинило. Итог — авария. На учебной машине, когда тебя контролирует инспектор, очень легко соблюдать правила дорожного движения, но мы не можем отвечать за человека, когда он получает права и садится за руль собственного авто.
Основные ошибки при сдаче экзамена в ГИБДД город и как сдать без ошибок
Последний шаг к получению заветного водительского удостоверения – экзамен ГИБДД город. Баллы за ошибки начисляемые во время сдачи могут стать препятствием на пути к вождению собственного авто. Большинство учеников совершает одни и те же шибки. Зная о них, можно заранее подготовиться и сделать упор на отработку необходимых навыков. Наша автошкола расскажет о том, какие штрафные баллы на экзамене в городе начисляются и как их избежать.
Как проходит экзамен
Ученики сдают экзамен по вождению по очереди. На место водителя садится экзаменуемый, рядом располагается сотрудник ГИБДД. Маршрут заранее не известен и специально выбирается таким образом, чтобы ученики встречали на своем пути как можно больше дорожных знаков и могли продемонстрировать навыки вождения в условиях загруженных городских улиц.
Избежать начисление штрафных баллов на экзамене в ГИБДД город довольно сложно. В автомобиле установлен диктофон и камера для фиксирования действий кандидата и инспектора.
Штрафные баллы на экзамене в ГИБДД
Каждое нарушение правил дорожного движения влечет за собой присвоение штрафных баллов. Начисленные баллы складываются и принимается решение о результате сдачи. Если баллов меньше 4-х, то сдача считается успешной. При начислении 5 и более баллов предлагается пересдача. Небольшие ошибки оцениваются в 1 балл, средние – 3 балла, грубые – 5 баллов.
Таблица штрафных баллов на экзамене в ГАИ содержит перечень ошибок и количество баллов. Зафиксированы все типичные недочеты экзаменуемых. При изучении информации необходимо особенно тщательно изучить ошибки, за которые присваивается 5 баллов. Стоит допустить грубое нарушение и экзамен прекращается.
Начисляются следующие баллы при сдаче экзамена в ГИБДД:
О том, сколько штрафных баллов допускается при сдаче города, экзаменуемому расскажет сотрудник ГИБДД. Задача водителя – свести нарушения к минимуму.
Самые частые ошибки
Никто из экзаменуемых не хотел бы получить баллы за ошибки в городе. Однако сказывается волнение, недостаточные навыки вождения и обстановка на дороге в момент сдачи экзамена. Водители чаще всего допускают следующие ошибки:
Сколько раз можно пересдавать экзамен
Советы по сдаче экзамена
Чтобы не думать о том, сколько штрафных баллов допускается, постарайтесь не только выучить правила дорожного движения, но и понять принципы, по которым они построены. На дороге важно быть предельно сконцентрированным и обращать внимание на дорожные знаки, разметку и других участников движения. На экзамене лучше чего-то не сделать, чем выполнить маневр неправильно.
Как можно больше отрабатывайте навыки вождения до сдачи экзамена. Хорошо, если есть знакомые, которые уверенно чувствуют себя за рулем. Практикуйтесь в разную погоду, не только вдали от большого количества машин, но и в часы пик. Если известен маршрут, по которому проходит экзамен, проедьтесь его в качестве пассажира и водителя. На пассажирском месте старайтесь подмечать все встречающиеся знаки и особенности пути. Доводите до автоматизма такие сложные маневры, как парковка задним ходом. Во время экзамена волнение может подействовать негативно и риск совершить ошибки, возрастает.
Экзамен начинается в тот момент, когда вы садитесь на место водителя. Продумайте каждый жест, иначе проверка навыков может закончиться до выезда на маршрут. Этапы выезда следующие:
Не игнорируйте инспектора. относитесь внимательно ко всем его командам. Экзаменатор может проверять вас, например, попросить выбрать место для стоянки в тот момент, когда вы проехали запрещающий знак. Экзаменатор начисляет штрафные баллы за все промахи, даже если сам спровоцировал водителя на их совершение.
Успешная сдача на права напрямую зависит от количества баллов. Тщательно подготовьтесь к сдаче и будьте уверены в своих силах. Обращайтесь в Свердловскую областную автошколу ВОА по адресу: г. Екатеринбург, ул. Походная, 84. Звоните: 8 (343) 210-70-00, расскажем, как сдать экзамен с первого раза.
Штрафные баллы на экзамене в ГИБДД (город)
Примечание. С 1 апреля 2021 года автодром и город объединены в единый практический экзамен, для которого используется новая таблица штрафных баллов.
Добрые день, уважаемый читатель.
В этой статье будет рассмотрена таблица штрафных баллов, которые могут быть выставлены за ошибки при сдаче практического экзамена в городе. Данная таблица использовалась до 1 апреля 2021 года.
За ошибки кандидат в водители мог получить 1, 3 или 5 штрафных баллов. Несдача наступала в случае накопления 5 или более штрафных баллов за время сдачи.
Рекомендую ознакомиться с таблицей до экзамена в ГИБДД, чтобы не допустить опасных 5-балльных ошибок:
Штрафные баллы в 2021 году
Рассматриваемая ниже таблица штрафных баллов действовала с 1 сентября 2016 года по 1 апреля 2021 года.
Типичные ошибки | Пункты ПДД |
1.1. Не уступил дорогу (создал помеху) транспортному средству, имеющему преимущество | 3.2, 8.1, 8.3-8.5, 8.8, 8.9, 8.12,9.6, 11.7, 13.4-13.6, 13.8, 13.9, 13.11, 13.12, 15.1, 18.1, 18.3 |
1.2. Не уступил дорогу (создал помеху) пешеходам, имеющим преимущество | 8.3, 13.1, 13.8, 14.1, 14.3, 14.5, 14.6 |
1.3. Выехал на полосу встречного движения (кроме разрешенных случаев) или на трамвайные пути встречного направления | 8.6, 9.2, 9.3, 9.6, 9.8, 9.12 |
1.4. Проехал на запрещающий сигнал светофора или регулировщика | 6.2-6.4, 6.7, 6.9, 6.10 |
1.5. Не выполнил требования знаков приоритета, запрещающих и предписывающих знаков, дорожной разметки 1.1, 1.3, а также знаков особых предписаний | Приложения №1 и №2 к ПДД |
1.6. Пересек стоп-линию (разметка 1.12) при остановке при наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора (регулировщика) | 6.13, Приложение №2 к ПДД |
1.7. Нарушил правила выполнения обгона | 11.1-11.4 |
1.8. Нарушил правила выполнения поворота | 8.5-8.7 |
1.9. Нарушил правила выполнения разворота | 8.5, 8.8, 8.11 |
1.10. Нарушил правила движения задним ходом | 8.12 |
1.11. Нарушил правила проезда железнодорожных переездов | 15.1-15.4, 12.4 |
1.12. Превысил установленную скорость движения | 10.1-10.4 |
1.13. Не принял возможных мер к снижению скорости вплоть до полной остановки транспортного средства при возникновении опасности для движения | 10.1 |
1.14. Нарушил правила опережения транспортных средств при проезде пешеходных переходов | 11.5, 14.2 |
1.15. Выполнил обгон транспортного средства, имеющего нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы с включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом, либо сопровождаемого им транспортного средства | 3.2 |
1.16. Действие или бездействие кандидата в водители, вызвавшее необходимость вмешательства в процесс управления экзаменационным транспортным средством с целью предотвращения возникновения ДТП | |
1.17. Не выполнил (проигнорировал) задание экзаменатора |
Типичные ошибки | Пункты ПДД |
2.1. Нарушил правила остановки, стоянки | 12.1-12.5, 12.7, 12.8 |
2.2. Не подал сигнал световым указателем поворота перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) или остановкой | 8.1 |
2.3. Не выполнил требования дорожной разметки (кроме разметки 1.1, 1.3 и 1.12) | Приложения №1 и №2 к ПДД |
2.4. Не использовал в установленных случаях аварийную сигнализацию или знак аварийной остановки | 7.1, 7.2 |
2.5. Выехал на перекресток при образовавшемся заторе, создав помеху движению транспортному средству в поперечном направлении | 13.2 |
2.6. Не пристегнул ремень безопасности | 2.1.2 |
2.7. Нарушил правила перевозки пассажиров | 22.7 |
2.8. Использовал во время движения телефон | 2.7 |
2.9. В установленных случаях не снизил скорость или не остановился | 14.2, 14.7 |
Типичные ошибки | Пункты ПДД |
3.1. Несвоевременно подал сигнал поворота | 8.2 |
3.2. Нарушил правила расположения транспортного средства на проезжей части | 9.3, 9.4, 9.7-9.10 |
3.3. Выбрал скорость движения без учета дорожных и метеорологических условий | 10.1 |
3.4. Двигался без необходимости со слишком малой скоростью, создавая помехи другим транспортным средствам | 10.5 |
3.5. Резко затормозил при отсутствии необходимости предотвращения ДТП | 10.5 |
3.6. Нарушил правила пользования внешними световыми приборами и звуковым сигналом | 19.1-19.5, 19.8, 19.10 |
3.7. Допустил иные нарушения ПДД | |
3.8. Неправильно оценивал дорожную обстановку | |
3.9. Не пользовался зеркалами заднего вида | |
3.10. Неуверенно пользовался органами управления транспортного средства, не обеспечивал плавность движения | |
3.11. В процессе экзамена заглох двигатель |
Скачать таблицу штрафных баллов ГИБДД в городе
Для Вашего удобства предлагаю Вам скачать специальную версию таблицы штрафных баллов ГИБДД, предназначенную для печати (в формате pdf).
Для успешной сдачи экзамена на получение водительского удостоверения рекомендую также ознакомиться со статьями:
Удачи на экзаменах!
Светлана-181, здравствуйте.
В данном случае оспорить результат экзамена вряд ли удастся. Пересечение стоп-линии замеряется по габаритам автомобиля, т.к. иное в нормативных документах не указано.
Удачи на экзаменах!
Здравствуйте, экзаменатор дал команду «выполнить разворот вне перекрестка», на данном участке дороги были только не регулируемые перекрестки, далее был только регулируемый Y-образный перекресток, где дальнейшее движение возможно либо направо, либо налево. Имею ли я право по своему усмотрению проехать этот перекресток в каком-либо направлении и там уже искать место для разворота мне перекрестка? (или экзаменатор при въезде мной на регулируемый перекресток, скажет что я уже не выполнила его требование?)
Lena-1, здравствуйте.
В описанной ситуации имеет смысл обосновать (вслух), почему Вы выезжаете на перекресток. Например: «В центре проезжей части нанесена сплошная линия разметки, разворот запрещен, проедем через перекресток и поищем другое место для разворота». Если кандидат в водители ведет себя уверенно, то никаких вопросов после этого не будет.
А если без обьявления баллов говорит «не сдал»?
После экзамена Вы должны поставить в нем подпись о том, что ознакомлены и согласны с результатами экзамена. В данном документе должны быть указаны все штрафные баллы.
Здравствуйте, подскажите. После разворота поворотник не отщёлкнулся, я заметил спустя метров 200-300 и выключил. За это мне поставили 3 балла. Считается ли это за среднию ошибку или за маленькую?
Леонид-50, здравствуйте.
Укажите, по какому именно пункту записана ошибка в экзаменационном листе.
Здравствуйте, я сегодня сдавал экзамен в ГИБДД, мне поставили 5 балов сразу за то что я при повороте на право наехал на бардюр, ознакомившись в бланке и выйдя на улицу я пошел к месту поворота один без инспектора и увидел по следам шин что я лишь наехал на наледь вдоль бордюра. Правомерно ли было решение инспектора при условии что я не увидел данной ошибки в вашей таблице вообще?
Здравствуйте, скажите, пожалуйста, является ли не донца закрытая водительская дверь, которую заметил сотрудник ГИБДД по окончанию сдачи экзамена, поводом для получения незачета?
Юрец-1, здравствуйте.
Как правило, наезд на бордюр рассматривается, как ошибка по пункту 1.13 или 1.16. То есть, экзамен прекращается из-за наезда на препятствие (ДТП).
Алена-64, здравствуйте.
А по какому пункту поставили ошибку в экзаменационном листе?
Здравствуйте. Скажите а по какому пункту из данной таблицы и пункту ПДД выставляется штрафной балл за пересечение сплошной в попутном направлении
андрей-585, здравствуйте. п 1.5.
Добрый день, произошли 2 ситуации, из за которых до сих пор хожу без прав. 1- сдавала 3ий раз, повернула на лево в крайнюю левую полосу, далее еду дальше, он попросил выбрать место для разворота, я вижу, что впереди перекресток, добавляются 2 полосы слева, я включила только 1 раз поворотник (получила 3 балла), была метель, просто не заметила, что уже обе полосы пересекла,выполнила разворот, но инспектор сказал, что включила поворотник для разворота, когда уже начала маневр. (тут постаивл балл за неправильную оценку дорожной ситуации). И вначале еще заглохла, все, 5 баллов, считаю, что это несправледиво, тк все равно за 2-3 секунды до разворота поворотник я включила. Ладно, оставила эту ситуацию.
Юля-14, здравствуйте.
Рекомендую Вам в подобных спорных случаях обсуждать с экзаменатором детали выполнения задания. Например:
Он: Разогнитесь до максимально разрешенной скорости.
Вы: На данном участке дороги максимально разрешенная скорость 60 км/ч. Превышать ее не допускается. Я разгонюсь до скорости 58 км/ч, чтобы не нарушить требования правил. Этого будет достаточно?
Дальше действуйте в зависимости от ответа экзаменатора.
Lena-1, команда действует до ближайшего перекрестка.
Юля-14, во втором случае инспектор не прав.Отношение Верховного Суда:ВС напоминает, что в Правилах закреплено требование при сдаче практического экзамена использовать маршрут с определенным набором элементов улично-дорожной сети, дорожных знаков и разметки, а также предусматривает возможность выполнения кандидатом обязательных действий по заданию экзаменатора, в том числе и движение с максимально разрешённой скоростью. Одновременно в оспариваемых правилах указано, что будущий водитель при исполнении манёвров должен соблюдать правила дорожного движения.
ПДД, в свою очередь, четко регламентируют, что водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние автомобиля и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности, видимость в направлении движения (Пунктом 10.1). Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства, указано в ПДД.
Что касается цифровых значений скорости, то они зависят от территории, по которой двигается машина: в населенных пунктах не более 60 км/ч, а в жилых зонах и на дворовых территориях не более 20 км/ч, на автомагистралях не более 110 км/ и т.д.
Здравствуйте. Сдала экзамен, но не сдала. На обочине машина была припаркована неправильно. И чтобы мне ее объехать, пришлось выехать на встречную полосу.И в результате я забыла включить правый поворотник.И это 3 балла. Вот эта неправильно припаркованная машин не создает помех ТС? И еще вопрос. Посмотрела экзаменационный лист. За пункт «неплавное что-то» инспектор поставил мне 3 раза по 1 баллу Это правильно. За один пункт три единички
Лейсан-2, здравствуйте.
1. Нарушение ПДД другим водителем в любом случае не дает Вам права нарушать требования ПДД. Просто имейте в виду на будущее, что если чужой автомобиль будет припаркован так, что объехать его можно будет только с выездом на встречную через сплошную, то в случае объезда по встречной сотрудники ГИБДД смогут наложить лишение прав. А второму водителю за неправильную парковку грозит только штраф.
2. По одному пункту таблицы штрафные баллы могут быть начислены несколько раз, это не запрещено.
Удачи на экзаменах!
Здравствуйте,если нет команды от экзаменатора,а я двигалась по главной и главная меняет направление. Как в этом случае мне поступить по правилам принятия экзамена?
Наталья-293, здравствуйте.
Если не знаете, куда ехать, обратитесь к экзаменатору и уточните это. Никаких правил по движению на перекрестках без команд экзаменатора не существует.
Здравствуйте, город ГАИ сдавала два раза, проехала весь маршрут в итоге инспектор сказал ездите уверено, хорошо. Но вы при повороте наехали задними колесами на пешеходную дорожку. И сказал что это грубая ошибка.
Евгения-74, движение по пешеходным дорожкам (тротуарам) действительно запрещено.
Евгения-74, здравствуйте.
По какому пункту Вам поставили штрафные баллы в экзаменационном листе?
Здравствуйте. Что подразумевается под «Совершил иные нарушения ПДД», что это может быть, например?
Дарья-61, здравствуйте.
Такой вопрос: В процессе сдачи экзамена по управлению Т.С. в условиях дорожного движения (город), в экзаменационном листе инспектор указал три мелких ошибки, которые в сумме набрали 5 баллов.
Возможно ли это как-то доказать?
Ведь это не является тройным нарушением одного и того-же пункта в процессе экзамена.
И где можно оспорить «возможно неправомерные» действия инспектора ГИБДД в отношении лишних баллов, и предвзятого отношения лично к кандидату в водители.
10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения.
Сергей13, здравствуйте.
Если двигатель заглох только один раз, то и штрафной балл должны были поставить только один.
Если в автомобиле установлен видеорегистратор, то попробуйте получить запись с этого устройства. Возможно, на видео будет интересующий Вас момент.
Жалобу на действия сотрудника ГИБДД Вы можете написать руководителю подразделения.
Саета, здравствуйте.
Что значит «развернулись с правой стороны»? Опишите ситуацию более подробно.
Анатолий-120, здравствуйте.
Подобная ситуация может быть рассмотрена экзаменатором, как ДТП. Так что лучше такого на экзамене не допускать.
Здравствуйте, сдавал город, был знак ограничения скорости 20км/ч, я проехал 30км/ч
Но разве я не имею право превышать на +20км/ч?
Сдавал город, еду 20 км в час, впереди пешеходный переход, молодой человек подходит к нему и останавливается, ч в свою очередь продолжаю движение по левой полосе. Инспектор посчитал это грубым нарушением и поставил мне сообщетсвующую оценку. Почему так, пешеход ещё даже не на зебре.
молодой человек подходит к нему и останавливается,
Пешеход руководствуется ПДД: 4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.
День добрый. У меня такие вопросы.
1. Если сотрудник гибдд сказал развить максимальнодопустимую скорость на данном участке(60км/ч) а я развил 56 км/ч. Считается ли это ошибкой?
2. Если на перекрёстке при повороте на лево стоял пешеход на обочине (зебры там нет) у меня знак уступи дорогу. Я остановился убеждаясь в том что нет других т/с и смотрел на пешехода что бы уступить ему дорогу. Пешеход мне дал понять что идти он не собирается жестами мол проезжай. я повернул на лево не создавая помех для т/с. Считается ли это ошибкой?
Валим, здравствуйте.
2. Такую ситуацию лучше вслух пояснить сотруднику ГИБДД: «Я обязан уступить дорогу пешеходу, однако он не собирается переходить дорогу, а просто стоит на обочине. При выполнении мною поворота пешеход не изменит скорость и направление движения, то есть требование уступить дорогу будет выполнено». Если не пояснить ситуацию, то она может рассматриваться как ошибка.
Удачи на экзаменах!
К какой категории относится не снятый ручной тормоз?