Неустойчивость профессиональных интересов что значит

Профессиональные интересы человека и как их выявить

Неустойчивость профессиональных интересов что значит. Смотреть фото Неустойчивость профессиональных интересов что значит. Смотреть картинку Неустойчивость профессиональных интересов что значит. Картинка про Неустойчивость профессиональных интересов что значит. Фото Неустойчивость профессиональных интересов что значит

Что такое профессиональные интересы

Каждый человек рано или поздно задумывается о своей профессии и о том, кем он хочет работать. Поиски своего предназначения в профессиональной сфере не всегда бывают простыми и понятными, и могут занять много времени. Для того чтобы не ошибиться, необходимо трезво оценить свои таланты, способности, особенности личности, склонности к наукам, спорту или творческой деятельности, а также профессиональные интересы, которые помогут определить будущую специальность.

Профессиональные интересы – это позитивное отношение к определенной сфере деятельности, а также Ваша личная заинтересованность заниматься именно этим делом.

Неустойчивость профессиональных интересов что значит. Смотреть фото Неустойчивость профессиональных интересов что значит. Смотреть картинку Неустойчивость профессиональных интересов что значит. Картинка про Неустойчивость профессиональных интересов что значит. Фото Неустойчивость профессиональных интересов что значит

Определить Ваши профессиональные интересы, понять себя и свои желания развиваться в определенной сфере Вам поможет специальный тест, основанный на методике «Карта интересов» А. Е. Голомштока.

Методика А. Голомштока по определению профессиональных интересов

А.Е. Голомшток – советский педагог, который занимался изучением профессиональных интересов школьников и их выбора профессии. Он является автором знаменитого пособия «Выбор профессии и воспитание личности школьника», который стал основой для этой области психологии.

Педагог выделил и обозначил 23 основных профессиональных направления такие, как и медицина, искусство, педагогика, военное дело, физика и математическое направление, химия, журналистика и др. Карта интересов А. Голомштока представляет собой ряд несложных вопросов, затрагивающих Ваши предпочтения и интересы, которые и помогают определить, какая специальность Вам больше всего подходит.

Методика Голомштока неоднократно подвергалась различным проверкам и участвовала в научных исследованиях, в результате чего считается одним из эффективных способов определить профессию.

Для кого подходит методика Голомштока?

Выбрать правильную профессию сложно, ведь предполагается, что Вы будете работать в этой сфере всю жизнь. Именно поэтому стоит уделить этому вопросу много внимания, чтобы в будущем не пожалеть о своем выборе и развиваться в той сфере, где Вы будете успешны. Опросник по определению профессиональных интересов Голомштока, в первую очередь, рекомендуется проходить старшеклассникам, которым необходимо делать свой профессиональный выбор. Помимо этого, метод стоит опробовать студентам, которые сомневаются в своей специальности; людям, задумывающимся о смене профессии; работникам, которые довольны своей профессией, но желают улучшить навыки.

Инструкция по прохождению методики

Прохождение опросника на выявление профессиональных интересов не требует специальной подготовки, и Вы всегда можете пройти тест прямо на нашем сайте онлайн.

Опросник представляет собой 100 несложных вопросов, касающихся Ваших способностей, занятий и интересов. Вам только нужно будет выбрать подходящий ответ:

Опросник рекомендуется проходить, когда у Вас в запасе имеется достаточное количество времени и Вы не испытываете сильных эмоций, способных повлиять на результаты теста (грусть, злость и др.).

Результаты

По прохождению методики Вам будет показан список из 23 профессиональных направлений и дана оценка Вашего личного интереса к каждой специальности.

Кроме того, наш сайт посоветует Вам литературу, которую Вы можете почитать для того, чтобы лучше понять свою расположенность к какой-либо профессии.

Благодаря этому, Вы сможете лучше понять свои интересы и желания в профессиональной сфере и сделать выбор в пользу той специальности, которая будет приносить Вам радость и успех.

Проходите тест прямо сейчас!

Удобный и понятный интерфейс нашего сайта сделает прохождение методики Голомштока приятным. Более того, Вы можете сохранить свои результаты или даже поделиться ими в соцсетях со своими друзьями! Проходите тест на определение профессиональных интересов на нашем сайте и узнайте, для какой профессии были созданы Вы!

Источник

Интересы в резюме — примеры

Приводим примеры заполнения графы «интересы» в резюме. Напоминаем — перечисленные ниже варианты чужие. Люди заявляли их в своем резюме с целью, которая может абсолютно не совпадать с вашей собственной. О том ради чего можно написать тот или другой тип интересов, рассказано в статье «Интересы в резюме». Некоторые варианты вспомогательных вопросов для их определения даны там же. Если вам нужны только чужие примеры, не забывайте ставить ссылку на источник. А теперь, собственно, сами примеры.

1. Примеры частных интересов (увлечений во внерабочее время)

Даже не читая статью с разъяснениями причин, по которым в отдельных случаях выгодно указывать подобные увлечения, становится ясно с какой целью специалисты предоставили именно такую информацию потенциальному работодателю. Остается лишь уточнить, что во всех представленных случаях в резюме имелась качественно сформулированная цель трудоустройства.

2. Примеры личных интересов

Если вы уже знакомы с основными материалами сайта, значит не нужно долго объяснять почему эти примеры попали в категорию личных интересов. Отметим, что некоторые из перечисленных вариантов были составлены кандидатами специально для сайтов по трудоустройству, где выдвигалось требование в графе «цель резюме» указывать только название интересующей вакансии. Говорим это, чтобы вы могли использовать все шансы найти нужную работу даже если возможности для этого кем-то ограничиваются. Без разницы намеренно устанавливаются ограничения или просто необдуманно.
Предположим, вы хотите в графе «интересы» заявить о личных интересах в профессиональной деятельности. А на нашем сайте впервые. Чтобы разобраться как лучше написать свой интерес, рекомендуем прочитать статьи:
«Личные проблемы при устройстве на работу»,
«Как отличить личное от профессионального»,
«Интересы в резюме».
После этого препятствий к эффективному обозначению интересов у вас не останется.

3. Примеры профессиональных интересов

также варианты профессиональных интересов можно посмотреть в составе некоторых профессиональных целей (например, вот на этой странице)

Графа «интересы» отличается от графы «цель» тем, что здесь нет жесткой необходимости предоставлять информацию на языке конкретных цифр и фактов. В «интересных» графах допускается гораздо большая степень свободы. Например, можно перечислить разные интересы через запятую — совсем не обязательно собирать их в одном предложении. Можно написать интересов больше, чем обычно заявляется в цели. Например, указать не 1-2 самых важных варианта, а 3-4 (в зависимости от той цели, с которой вы это делаете). Причем такие варианты могут принадлежать и к одной, и к двум, и сразу ко всем трем категориям интересов. Если считаете необходимым сделать это — делайте. В данной графе такая возможность у вас есть.

Понимая для чего вами указывается тот или другой интерес, остается лишь соблюсти общие правила заполнения резюме. Например, если вы решили заявить 3-4 интереса, они должны быть представлены как вся остальная информация — коротко и четко. Если приняли решение отдать эту графу для детального объяснения одного из своих принципиально важных интересов, проследите, чтобы применяемые формулировки не допускали возможности свободной интерпретации ваших слов. И самое главное — если хотите, чтобы после прочтения графы «интересы» у работодателя осталось отчетливое представление о вас, пишите максимум 3-4 самых значимых варианта интересов. Иначе конкретного впечатления не будет.

Если у вас нет четких целей поиска работы или глубоко безразлично какое там впечатление останется у работодателя, можете писать в этой графе что угодно — хоть о своей любви к ночному звездному небу.
Это не шутка. Нет цели — нет смысла шибко убиваться над заполнением этой графы.

Источник

Неустойчивость интересов с быстрой их сменой

Неустойчивость интересов с быстрой их сменой является отрицательной чертой и зависит обычно от недостатков воспитания и образования. Существуют большие индивидуальные различия в интенсивности влечений. При некоторых психических заболеваниях, при шизофрении, а также при депрессиях, наблюдается патологическая слабость влечений и побуждений к действию. Такие больные ничего не желают.

Когда я спросил одну девушку, больную шизофренией, что она попросила бы у доброй феи, если бы такая явилась и обещала бы выполнить все ее желания, то больная ответила: «Я попросила бы ее оставить меня в покое».

Другим болезненным состояниям, особенно маниакальным, свойственно резкое повышение влечений, связанное с их неустойчивостью.

Так, другая больная с маниакальным синдромом на почве интоксикации акрихином хотела одновременно поступить в медицинский институт, выводить новые сорта роз и наладить кустарное производство духов из них, выйти замуж и завести не менее шести детей, написать большой роман, петь в оперном театре, изучить китайский язык, освоить цветную фотографию и т. д. Фактически больная ничего не делала, хватаясь то за одно, то за другое, проявляя бестолковую суетливость и болтливость.

При простых волевых действиях вслед за побуждением непосредственно следует исполнение. Пример: захотел пить — налил воды из графина и выпил. При более сложных волевых актах вслед за побуждением к действию возникает фаза обсуждения и борьбы мотивов.

Принадлежностью каждого волевого действия, как известно, является определенная цель, которая должна быть достигнута в результате этого действия. Для понимания психологии человека имеют значение не только цели, но й мотивы поступков.


«Очерки о здоровой и больной психике»,
Н.В. Канторович

Источник

Неустойчивость профессиональных интересов что значит

Склонности и профессиональная направленность

Выбери профессию по душе, и тебе не придётся работать ни одного дня в жизни. Это действительно так: если работа доставляет удовольствие, она не воспринимается как работа. И счастливы те люди, которым удалось совместить увлечение и профессиональную деятельность. И как часто в тех же социальных сетях можно натолкнуться на статусы, в которых люди, неудовлетворённые выбором профессии, жалуются на своё «жалкое существование, и мечтают, чтобы поскорее наступил отпуск (желательно месяцев на 12!). Таким образом, не станем отрицать, что учёт интересов и склонностей при выборе будущей профессии очень важен. Предлагаю сегодня разобраться, что же такое склонности и профессиональная направленность, а также получше узнать свои склонности и направленность.

Интересы различаются по содержанию (музыкальные, технические), широте (разносторонние или поверхностные), длительности (устойчивые или неустойчивые). Значение интересов в жизни человека велико: они побуждают овладевать знаниями, расширять кругозор, помогают преодолевать препятствия.

Между интересами и склонностью много общего, но есть различие. Интересы выражаются формулой «я хочу знать», а склонности можно выразить словами «я хочу делать». Профессию лучше выбирать в соответствии со своими устойчивыми интересами и склонностями.

Интересы и склонности человека в какой-либо области знаний или практической деятельности не всегда переходят в профессиональные. Они становятся профессиональными только в том случае, если с ними связаны жизненные планы человека. Склонности проявляются в любимых занятиях, на которых тратиться большая часть свободного времени. Это интересы, подкрепленные определенными способностями.

Естественно, да, но это очень длительный процесс, для которого необходимо:

1. Повышать свою информированность об интересующем предмете деятельности (чтение специальной литературы, подготовка рефератов, докладов).

2. Заниматься практической деятельностью (факультативы, дополнительные занятия).

3. Заниматься самопознанием и развитием своих индивидуальных качеств.

А вообще идеальная формула выбора профессии заключается в трёх словах: «хочу», «могу», «надо».

Неустойчивость профессиональных интересов что значит. Смотреть фото Неустойчивость профессиональных интересов что значит. Смотреть картинку Неустойчивость профессиональных интересов что значит. Картинка про Неустойчивость профессиональных интересов что значит. Фото Неустойчивость профессиональных интересов что значит

Это все, что ты выполняешь в школе и во внеурочное время с интересом, желанием, по собственной инициативе. Если от выбранного дела ты получишь удовлетворение, то охотнее и эффективнее будешь трудиться и быстрее станешь профессионалом. Твои шансы найти высокооплачиваемую и престижную работу возрастут.

Это деятельность, которая тебе по силам, отвечает уровню твоих знаний, умений, навыков, состоянию здоровья. Есть дела, в которых ты не можешь добиться высоких результатов, а есть такие, которые ты выполняешь с легкостью, удовольствием, не испытывая затруднений. Выбор должен быть сделан в пользу последних.

Таким образом, ваш профессиональный выбор удачен, если:

ü Профессия интересна и привлекательна,

ü Профессия соответствует вашим способностям,

ü Профессия пользуется спросом на рынке труда,

ü Размер заработной платы удовлетворяет ваши материальные потребности,

ü Условия труда не приносят вам вред. Будь реалистом – разделяй реальности и фантазии!

Неустойчивость профессиональных интересов что значит. Смотреть фото Неустойчивость профессиональных интересов что значит. Смотреть картинку Неустойчивость профессиональных интересов что значит. Картинка про Неустойчивость профессиональных интересов что значит. Фото Неустойчивость профессиональных интересов что значит

Источник

Лекция для учащихся «Интересы, склонности, способности и их роль в профессиональном самоопределении»

Неустойчивость профессиональных интересов что значит. Смотреть фото Неустойчивость профессиональных интересов что значит. Смотреть картинку Неустойчивость профессиональных интересов что значит. Картинка про Неустойчивость профессиональных интересов что значит. Фото Неустойчивость профессиональных интересов что значит Ирина Алексеевна Началова
Лекция для учащихся «Интересы, склонности, способности и их роль в профессиональном самоопределении»

Педагог – психолог, методист Началова И. А.

Лекция для учащихся «Интересы, склонности, способности и их роль в профессиональном самоопределении»

Цели лекции:

1. Дать определения понятий «профессиональный «интерес», «склонности», «задатки» «способности»; познакомить со значением деятельности как важнейшего условия развития способностей.

2. Развивать умение осуществлять самоанализ уровня выраженности профессиональных интересов, склонностей и способностей.

3. Способствовать формированию активизации деятельности по выявлению своих способностей

Ход лекции

Сильным побудительным фактором, обусловливающим выбор профессии, являются интересы и склонности.

Интересы — это побуждения познавательного характера. Интересыобусловлены потребностями: духовными (потребность в познании и эстетическом наслаждении, общественными (потребность в труде, общении, общественной деятельности, материальными (потребность в одежде, питании, жилище). Люди, как правило, интересуются теми предметами и явлениями, которые привлекают их внимание и способны удовлетворить их потребности.

Профессиональный интерес — эмоционально окрашенное отношение человека к определенному виду деятельности.

Интересы различают:

1. по содержанию (например, музыкальные, технические);

2. по широте (широкие, т. е. разносторонние, или узкие, направленные только на один предмет);

3. по глубине (глубокие или поверхностные);

4. по длительности (устойчивые или неустойчивые)

Если ученик, увлекающийся физикой, посещающий физический кружок, поставлен перед необходимостью перевести очень интересную статью по проблемам физики с иностранного языка, которым он не владеет, соглашается это сделать и выполняет, то его интерес, безусловно, устойчивый.

Интересы могут переходить в склонности – стремление заниматься определенной деятельностью. Настоящая склонность обычно сочетает в себе устойчивый интерес.

Склонность — это нечто большее, чем просто познавательное побуждение. Это активное, сознательное, преобразующее отношение к чему-либо. Склонности проявляются в любых занятиях, направленных либо на усвоение разных знаний, либо на создание каких-либо вещей, предметов. Областью склонностей может быть любая возможная область приложения духовных или физических сил. Когда есть склонность, то предполагается и интерес.

Между интересами и склонностью много общего, но есть и различие. Можно, например, проявлять интерес к кинематографу: с удовольствием ходить каждый день в кинотеатр, читать книги по киноискусству, изучать биографии артистов, собирать их фотографии. Но самому при этом совершенно не стремиться к деятельности в области кино, т. е. не заниматься в кружке. Или мы знаем много любителей спорта, которые не пропускают ни одного спортивного состязания по телевизору или на стадионе, но не делают даже утренней гимнастики. Это именно те случаи, когда интерес есть, а склонность отсутствует. Интересы можно выразить формулой «Хочу знать», а склонность – «Хочу сделать».

Как правило, область интересов и склонностей совпадает. Проверить себя, узнать, к чему тебя тянет, можно только в деятельности.

Склонности не только проявляются, но и формируются в деятельности. Поэтому надо включаться в разные виды деятельности, не бояться менять увлечения, чтобы максимально раскрыть свои склонности до того, как наступит момент выбора профессии, ведь склонности развиваются вместе с соответствующими способностями и выступают как компонент одаренности.

Эффективность профессиональной деятельности зависит от многих факторов и, прежде всего, — от способностей человека.

Способности — это индивидуальные особенности личности, обеспечивающие ему успех в деятельности. От уровня способностей зависит скорость, глубина, легкость и прочность процесса приобретения знаний, умений и навыков. Следует отметить, что способностями называют не всякие индивидуальные особенности, а лишь те, которые имеют отношение к успешности выполнения какой-либо деятельности (или нескольких деятельностей). Например, если человек хорошо различает и запоминает запахи, то это – способность, чрезвычайно важная в деятельности парфюмера, повара, химика, фармацевта, дегустатора. Способность прочно удерживать в памяти много цифр, букв, символов и комбинировать их нужна математику, программисту и др. Особыми способностями должны обладать люди творческих профессий: художники, музыканты, артисты.

Физиологическими основами способностей являются задатки. Они даются человеку генетически, с рождения. Задатки выступают как исходный момент, предпосылка формирования и развития способностей. Они прояв-ляются и перерастают в способности различного уровня при взаимодействии с окружающим миром, при обучении и воспитании, а также в активной творческой деятельности.

Успешность выполнения любой деятельности определяется не какой-либо отдельной способностью, а комплексом, сочетанием способностей, своеобразным у каждого человека и характеризующим его как личность.

Виды способностей

В любой профессии общие и специальные способности должны сочетаться, обеспечивая успешность этой профессиональной деятельности. Общие способности обеспечивают более легкое и продуктивное овладение общими знаниями и осуществление различных видов деятельности. Специальные способности помогают достичь высоких результатов в определенной области деятельности.

Академик Е. А. Климов таким образом группирует эти специальные способности.

Ведущие свойства специальных способностей (по Е. А. Климову)

Литературные Особенности творческого воображения и мышления, хорошо развитая речь, яркие и наглядные образы памяти, развитие эстетических чувств, чувство языков

Технические Интерес к технике, техническому творчеству, стремление работать на машинах и станках, с инструментом, успешное усвоение физики, химии, математики, черчения и т. п.

Организаторские Умение легко входить в контакт с людьми, понимание психологии человека, умение распределить работу между людьми, умение заставить людей работать, довести начатое дело до конца

Математические Умение обобщать, гибкость мыслительных процессов, легкость переходов от прямого к обратному ходу мыслей, логическое мышление

Педагогические Педагогический такт, наблюдательность, любовь к детям, потребность в передаче знаний

Художественные Особенности творческого воображения и мышления, свойства зрительной памяти, способствующие созданию и сохранению ярких образов, развитие эстетических чувств, проявляющихся в эмоциональном отношении к воспринимаемому, волевые качества, обеспечивающие претворение замыслов в действительность

Способности не только проявляются в деятельности, но и формируются в ней.

Систематические занятия и упорные тренировки помогут в формировании недостаточно развитых способностей. Высшими уровнями развития способностей является талант и гениальность.

Талант — выдающиеся способности личности в определенной деятельности.

Гениальность — наивысшая степень творческих проявлений личности.

Интернет-ресурсы по данной теме:

1. Закрепление знаний учащихся

1.1 Какую роль в профессиональном самоопределении играет интерес?

1.2 В чем состоит отличие простых интересов от профессиональных?

1.3 Какие виды интересов оказывают определяющее влияние на выбор жизненного пути?

1.4 Чем отличаются профессиональные склонности от профессиональных интересов7

1.5 Почему при выборе профессии так важно учитывать склонности человека?

1.6 Как вы думаете, от каких условий зависит развитие способностей?

1.7 Каким образом в профессиональном самоопределении учитываются общие и специальные способности?

2.1 Выполняется сидя. Быстро моргать в течение 30 секунд.

2.2 Выполняется сидя. Крепко зажмурить глаза на 3-5 секунд, затем открыть на 3-5 секунд. Повторять 6-8 раз.

2.3 Выполняется стоя. Голова неподвижна. Поднять глаза кверху, опустить книзу. Повернуть глаза в правую сторону, в левую сторону. Повторить 6-8 раз.

3. Практическая работа «Выявление и оценка профессиональных интересов с помощью методик»

«Дифференциально- диагностический опросник» (ДДО,

«Коммуникативно-организаторские склонности» (КОС,

«Методика определения профессиональных интересов и направленности личности»,

«Карта интересов»

3.1 Вводный инструктаж

3.2 Самостоятельная работа учащихся

3.3 Текущий инструктаж учителя (проводится по ходу выполнения учащимися самостоятельной работы):

3.3.1 Формирование новых умений: проверка организованности начала работы учащихся;

3.3.2 Усвоение новых знаний: проверка правильности использования учащимися учебно-технической документации (УТД);

3.3.3 Целевые обходы:

инструктирование учащихся по выполнению задания;

оказание помощи слабо подготовленным к выполнению задания учащимся;

контроль за бережным отношением учащихся к средствам обучения;

рациональное использование учебного времени учащимися.

3.3.4 Заключительный инструктаж:

анализ выполнения самостоятельной работы учащимися;

разбор типичных ошибок учащимися;

вскрытие причин допущенных учащимися ошибок;

повторное объяснение учителем способов устранения ошибок.

7. Подведение итогов урока учителем

сообщение учителя о достижении целей урока;

объективная оценка результатов учащихся на уроке; выставление отметок в классный журнал и дневники учащихся;

сообщение о теме следующего урока;

задание учащимся на подготовку к следующему уроку.

8. Инструктаж учителя по выполнению домашнего задания

9. Уборка рабочих мест

Задание: покажите с помощью стрелочек взаимосвязь между названиями и определениями специальных способностей.

Технические Способности к воздействию на другого человека с целью обучения и воспитания

Математические Способности к литературной деятельности, овладение языками

Педагогические Творческое воображение, образное мышление

Организаторские Умение легко входить в контакт с людьми, понимание психологии человека, умение распределять работу между людьми

Литературно-лингвистические Умение логически мыслить, анализировать, обобщать

Способности к искусствам Стремление работать на машинах и станках, с инструментом, успешное усвоение физики, химии, черчения и др.

Задание: необходимо вставить в предлагаемых определениях пропущенные слова.

1. Под интересом понимается. познавательная. человека на той или иной.

Методическая разработка «Конспект НОД. Как написать?» 1. Для того, чтобы правильно написать конспект НОД по какой-либо деятельности, необходимо помнить о его структуре. Первое, с чего начинаем.

Неустойчивость профессиональных интересов что значит. Смотреть фото Неустойчивость профессиональных интересов что значит. Смотреть картинку Неустойчивость профессиональных интересов что значит. Картинка про Неустойчивость профессиональных интересов что значит. Фото Неустойчивость профессиональных интересов что значитМетодическая разработка «Дерево чудес» В оследние годы педиатры, неврологи, логопеды отмечают неуклонный рост речевой патологии у детей дошкольного возраста. Появляется все меньше.

Методическая разработка «Дом, в котором мы живем» Методические рекомендации «Дом,в котором мы живем» Пояснительная записка С 2012 года вступил в силу ФЗ «Об образовании в РФ», согласно которому.

Методическая разработка «Логопедическая ритмика» Логопедическая ритмика Логопедическая ритмика занимает особое место в системе комплексного метода лечения заикания у детей дошкольников.

Неустойчивость профессиональных интересов что значит. Смотреть фото Неустойчивость профессиональных интересов что значит. Смотреть картинку Неустойчивость профессиональных интересов что значит. Картинка про Неустойчивость профессиональных интересов что значит. Фото Неустойчивость профессиональных интересов что значитМетодическая разработка «Наблюдение за росой» Добрый день, уважаемые гости моей странички! Большое значение для всестороннего развития детей имеют наблюдения, особенно на прогулках.

Неустойчивость профессиональных интересов что значит. Смотреть фото Неустойчивость профессиональных интересов что значит. Смотреть картинку Неустойчивость профессиональных интересов что значит. Картинка про Неустойчивость профессиональных интересов что значит. Фото Неустойчивость профессиональных интересов что значитМетодическая разработка «Предшкольная пора» Предшкольная пора На сегодняшний день важное значение приобретает проблема создания прогрессивной системы непрерывного образования. Преемственность.

Методическая разработка «Воспитание мультфильмами» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ 1. Развитие логического мышления – для того, чтобы создать свой мультфильм, нужно продумать его сюжет, выбрать декорации,.

Методическая разработка занятия по математике Задачи: Образовательные: 1. Упражнять в прямом и обратном счёте в пределах 10; пространственной ориентировки на листе бумаги,увеличении.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *