Нетворк это что такое простыми словами
Нетворкинг от А до Я: как и зачем заводить полезные знакомства
Содержание:
Что такое нетворкинг
Нетворкинг — это создание и развитие сети полезных знакомств. Это инвестиция в будущее: вы просто заводите знакомства, которые пригодятся в карьере или бизнесе. Чем больше у вас таких знакомых, тем больше возможностей.
Например, на дизайн-конференции вы познакомились с менеджером крупного бренда. Обсудили выступления спикеров, индустрию и общие проблемы, обменялись контактами. Через несколько недель этот менеджер предлагает вам поработать над новым проектом компании, потому что ему понравился ваш подход к проблемам и клиентам.
Но чтобы нетворкинг приносил пользу, нужно предложить своим новым знакомым что-то взамен, ведь вас тоже могут попросить об одолжении.
«Речь идет о налаживании двусторонних, основанных на доверии рабочих отношений. И это может делать каждый. Вероятно, это самая мощная сила, помимо фактического опыта, которая может повлиять на вашу карьеру», — считает консультант в сфере лидерства Leadership Research Institute Ралука Грейбнер [1].
Зачем развивать сеть знакомств
Чем сильнее ваше присутствие в профессиональном сообществе, тем больше пользы можно из этого извлечь. Люди попадают туда неслучайно — каждый владеет определенными ресурсами, интеллектуальным и социальным капиталом. Поэтому любой новый контакт обладает потенциалом для взаимовыгодного сотрудничества. Вот какие возможности открывают такие отношения.
Вам не придется тратить время на поиск нужной информации, если в вашей записной книжке десяток специалистов из разных сфер. Они могут оперативно ответить на вопрос или посоветовать, к кому обратиться за помощью.
Вы общаетесь с профессионалами, которые постоянно ищут новые решения привычных задач, пробуют инновационные подходы и запускают разные проекты. Учитесь на чужих ошибках и перенимайте лучшие практики.
По статистике LinkedIn [2], до 85% вакансий закрывают через знакомства. Блат и кумовство здесь ни при чем: если вы хорошо делаете свою работу и с вами приятно иметь дело, вас обязательно позовут, когда откроется подходящая позиция.
Других может заинтересовать ваша работа или идеи. Они помогут привлечь деньги на проекты или опытных специалистов в команду, отрекламируют продукты, чтобы расширить аудиторию, или откроют с вами новые направления бизнеса.
Как работает нетворкинг
Любой человек занимается нетворкингом в течение жизни: знакомится, общается, вступает в сообщества. Важно научиться извлекать пользу из этих процессов. Никто и не подумает звать вас на работу, если не знает, чем вы занимаетесь.
Ключевой принцип правильного нетворкинга — рассказывать о себе и узнавать о других.
Важно не только заводить новые контакты, но и постоянно оставаться в поле зрения. Например, вы давно окончили вуз и многие из ваших однокурсников уже наверняка преуспели в своих направлениях. Они могут быть вам полезны, но если вы с самого выпуска не поддерживали связь, внезапно просить их о помощи будет не очень вежливо.
Где практиковать нетворкинг
У некоторых получается обрастать полезными знакомствами естественно: такие люди от рождения общительны и умеют располагать к себе окружающих. Но в современном мире нетворкинг — инструмент, доступный даже интровертам.
Социолог Брайан Уцци и профессор школы менеджмента им. Келлога Ричард Томас считают [3], что по-настоящему сильные связи формируются не в светских беседах, а в ситуациях, когда вы с другими людьми вовлечены во что-то важное. Поэтому самый эффективный нетворкинг — тот, что связан с совместной работой. Но не стоит пренебрегать и простым общением.
Места и мероприятия, которые способствуют хорошему нетворкингу:
Многие практико-ориентированные мероприятия построены вокруг командной работы: например, кейс-чемпионаты и хакатоны. Курсы, тренинги, интенсивы и марафоны, даже проходящие в онлайне, часто включают блоки, в которых студенты решают задачи совместно. Здесь можно познакомиться с интересными людьми, показать свои навыки в деле и посмотреть, на что способны другие.
В таких местах люди погружены в работу, и вы можете предложить помощь, задать вопрос или поделиться мнением. Единоразовое плодотворное взаимодействие легко перерастет в дальнейшее сотрудничество.
Здесь вы сразу сориентируетесь, кто может оказаться полезен вам, а кого заинтересуете вы сами.
На Западе все давно ищут профессиональные знакомства в LinkedIn, в России и СНГ есть «Профессионалы.ru», но для этого подойдут и другие платформы. В Facebook можно напрямую написать нужным людям, а с помощью канала в Telegram или YouTube легко заинтересовать других связаться с вами.
Программа-бот подбирает вам собеседника и предлагает организовать встречу один на один.
Участники объединяются в такие группы по определенным интересам или признакам, но это не значит, что у них не могут найтись и другие точки соприкосновения.
Как правильно заниматься нетворкингом
Первое впечатление
Важно научиться производить хорошее первое впечатление. Подумайте, как интересно представить себя в паре предложений. Стоит отойти от сухих обобщенных формулировок, содержащих только должность и сферу деятельности. Лучше кратко описать, чем конкретно вы занимаетесь, например: «Я анализирую данные и вместе со специалистами из смежных направлений разрабатываю маркетинговые стратегии для бизнеса».
Пригодятся и качественные визитки. Сделайте понятные карточки с лаконичным дизайном, из которых сразу понятно, где и кем вы работаете и как с вами связаться. Чтобы сделать их еще удобнее, можно добавить QR-код, который при сканировании покажет ваши профили в соцсетях. Новые знакомые непременно посмотрят вашу страницу в Facebook. Поэтому следует грамотно ее заполнить. Добавьте в профиль качественное фото, информацию об образовании и опыте, вступите в тематические группы, связанные с вашей работой, покажите, что интересуетесь профессией. Делайте репосты интересных в вашей сфере публикаций, делитесь мнением по этому поводу, сами пишите экспертные посты.
Общение
Большинству людей проще общаться один на один или в небольших группах. Поэтому лучше не приходите на мероприятия в компании с кем-то. Старайтесь появляться еще до начала события и задерживаться после его окончания. Так у вас будет возможность встретить больше людей, не занятых беседами.
Ваша цель — не просто максимально расширить список контактов, а найти полезных людей для сотрудничества. Поэтому сфокусируйтесь на общении с теми, кто действительно может вам пригодиться. Например, если вы хотите найти новые возможности для рекламы своих продуктов и заранее знаете, что какой-то человек занимается маркетингом, в первую очередь попробуйте ближе сойтись именно с ним.
Помните про банальные правила вежливости. Больше улыбайтесь, не переходите резко на «ты», делайте комплименты, обращайтесь к людям по имени, представляйте друг другу незнакомых и не перебивайте собеседников. Проявляйте искреннюю заинтересованность: задавайте больше открытых вопросов и просите поделиться мнением. Не отвлекайтесь на смартфон или посторонние вещи и старайтесь выслушивать новых знакомых до конца.
Укрепление связей
Заведите привычку оставлять «крючки» во время первого разговора и с их помощью напоминать о себе уже после встречи. Например, вы можете поделиться информацией из какого-то исследования или публикации, а на следующий день отправить ссылку на них и так завязать последующий диалог. Другой способ — сделать общее фото и после скинуть его в мессенджере.
Приглашайте на обед, кофе или совместную тренировку людей, с которыми обменялись контактами. Как пишет Кейт Феррацци в бестселлере The New York Times «Никогда не ешьте в одиночку», в такие моменты мы более открыты к свободному общению и охотнее сближаемся.
Делитесь полезными ссылками, сервисами, новыми контактами, если они могут пригодиться вашим знакомым. Привозите им небольшие сувениры из путешествий, поздравляйте с праздниками, обменивайтесь книгами, рассказывайте о значимых событиях в своей жизни и старайтесь иногда проводить время вместе просто так — не обсуждая дела.
Каких ошибок в нетворкинге стоит избегать
Что почитать о нетворкинге
Научиться нетворкингу только по книгам не получится. Потребуется постоянная практика и работа над другими soft skills. Но эта подборка книг поможет избежать ошибок, опираясь на опыт профессионалов, и узнать об основных инструментах нетворкинга.
«Нетворкинг для интровертов», Викре Карен
Книга научит располагать к себе людей, заводить полезные знакомства и добиваться разных профессиональных целей с их помощью.
«Никогда не ешьте в одиночку», Кейт Феррацци
Гуру нетворкинга описывает простые и эффективные приемы из своего опыта. Его подходы изучают в Stanford Business School.
«Как разговаривать с кем угодно, где угодно и когда угодно», Ларри Кинг
Один из известнейших тележурналистов и признанный мастер интервью делится своими секретами.
«Наука общения. Как читать эмоции, понимать намерения и находить общий язык с людьми», Ванесса Эдвардс
Основательница лаборатории The Science of People рассказывает, как вести себя на мероприятиях, считывать эмоции и делать любое общение запоминающимся.
«Язык жизни», Маршалл Розенберг
Ненасильственное общение (ННО) — способ понятно доносить до человека информацию и добиваться своего. Подход сформулировал американский психолог Маршалл Розенберг. В книге он рассказывает о методах общения с людьми, делится инструментами эмпатии и понимания себя.
Нетворк это что такое простыми словами
Перед тем, как рассказать про нетворкинг что это такое простыми.
Нетворкинг что это такое простыми словами – 5 советов от интроверта
Перед тем, как рассказать про нетворкинг что это такое простыми словами, давайте проясним ситуацию. Если вам не хочется знакомиться с нужными людьми, то оставьте эту затею. Ничего хорошего из этого не получится.
Но если вы никогда не заводили полезные связи, но очень хотите, то данная статья станет путеводителем в мире нетворкинга. Уж мне есть что рассказать по этой теме. И сразу предупреждаю, что многие идеи могут не совпадать с мнением признанных мастеров бизнес-знакомств.
Так что данный материал скорее подойдет для тех, кто сразу будет применять всё на практике, а не для написания курсовой или дипломной работы. Как обычно, конце статьи раскрою несколько своих открытий по данной тематике. Будет жарко).
Вот такие темы мы рассмотрим:
Не буду оригинальным, и начну все с прописных истин, которые, как известно, помогают в любом нелегком деле. Хотя почему нелегком? Ведь нетворкинг, на самом деле, процесс не сложный. Главное понимать как это устроено и что нужно делать.
Что такое нетворкинг простыми словами
Как и все непонятное в нашей жизни, данный термин пришел из Запада. Нетворкинг (англ. networking: net – сеть, work – работа) – это слово, которое обозначает организацию личных деловых связей. Если перевести с английского это слово, то получим что-то типа “плетения сетей”.
Поэтому, для простоты, жизни в русском языке решили этот термин не переводить. Итак, если вы посещаете мероприятия и на них просто знакомитесь с другими людьми, то можно сказать, что занимаетесь нетворкингом.
Принято считать, что эти связи должны налаживаться в плоскости профессиональных интересов, но это далеко не так. Любой контакт может, так или иначе, пригодится в будущем: знакомый юрист, знакомый стоматолог, знакомый дальнобойщик. Поэтому нетворкинг – понятие, которое относится не только к бизнес среде.
Если поискать синоним для слова “нетворкинг”, то это будет “возможности”. Это и дополнительная мотивация, и обмен опытом с коллегами, и бизнес-партнерство. Но при этом налаживание связей должно быть искренним, а не с целью получить только выгоду от другого человека.
Задайте себе вопрос, чем вы можете быть полезны для других людей? И будьте готовым отдавать какую-либо ценность взамен на общение.
Знаете какое главное правило нетворкинга? Сейчас выдам секретную фишку всех тренингов по данной теме и оставлю инфобизнесмено в без работы). Так вот: главное не дать кому-то визитку, а взять себе как можно больше контактов.
Другими словами, весь нетворкинг направлен на то, чтобы не мы давали визитку, а к нам самим приходили нужные контакты. Поэтому можете не напрягаться по поводу дизайна ваших визиток и что на них написано, ведь это совершенно не важно. Собственно, на этом можно и заканчивать данную статью). Но не все так просто.
Говорят, что если обменяться контактами с человеком, пообщавшись с ним 2-3 минуты, это и есть нетворкинг. Это далеко не так. В западных странах нормой этикета для обмена визитками предусмотрено 2-3 часа общения один на один.
Самый лучший нетворкинг
Знаете, кто самые лучшие по нетворкингу в нашей стране? Бабушки на лавочке возле подъезда. Вот они-то и есть самые профессиональные в этом деле: всё и обо всех знают.
Еще один пример нетворкинга: если вы фрилансер и у вас есть знакомые среди коллег на фриланс бирже, то это открывает огромные возможности. Например, можно спросить совета как назвать цену за услугу или как решить ту или иную задачу. А иногда коллеги могут просто передать вам заказчика, если сами не могут обслужить заказ.
Хорошие связи помогают также развиваться как личность. Например, если у вас есть статусные знакомые, то нужно хорошенько постараться соответствовать их уровню, чтобы было чем поддерживать беседу.
Давайте так: скорее всего у вас есть поставленные цели и вы к ним двигаетесь. Вполне возможно, что получив новые знакомства, вы рассчитываете на совет как решить ту или иную ситуацию.
Уверен, что есть люди, которые уже прошли жизненный путь, который выбран вами. Таким образом, дистанция к достижению поставленных задач может быть значительно сокращена, если получить ценный совет или рекомендацию.
Базовые правила для нетворкинга или как добиться успеха
Вы никогда не задумывались, почему одним людям легко заводить новые знакомства, а другие испытывают в этом деле огромные проблемы? Потому что людей можно поделить на 2 категории: экстраверты (ориентированы на внешний мир) и интроверты (ориентированы на внутренний мир). Как раз представители первой категории считаются профессиональными “нетворкерами”.
Интровертам сложнее, но базовые правила для успешного нетворкинга одни для всех. Если их придерживаться, то любой человек сможет обзавестись нужными связями в любой момент времени.
Аттрактивность
Даже если вы не умеете красиво говорить, то достаточно быть личностью, которая способна притягивать к себе людей. Иногда это называют позитивное направление контакта: когда не вы знакомитесь, а с вами знакомятся.
Как добиться такого качества? Во-первых, нужно помнить такую пословицу: встречают по одежке, а провожают по уму. Я бы добавил, что если на вас плохая одёжка, то вас могут и не встретить. Следите за своей внешностью. Вы не должны быть слишком ярко разодеты, но и не стоит быть серой мышью в толпе.
Во-вторых, интересуйтесь чем-то еще, кроме своей профессиональной сферы и хобби. Чем больше разнообразия в интересах кроме работы, тем лучше. Но не будьте мистером или мисс Всезнайкой. В беседе нельзя давать советов, даже если вы знаете правильный ответ на вопросы собеседника. Это является признаком плохого воспитания.
Правильное окружение
Готовясь к очередному мероприятию на котором можно получить новые знакомства, четко определите какой круг общения там будет. Если вы предприниматель, то вряд ли вам подойдет собрание профсоюза слесарей.
Удержание
Мало просто завести знакомство. Нужно его мастерски поддерживать. Самый дельный совет для этого правила – быть готовым отдавать ценность первым. Как только человек почувствует это, он сам захочет продолжить общение с вами.
Учитывайте еще одно правило у другого человека кроме ваших проблем есть и свои заботы! Каждый раз себе напоминайте себе об этом, когда вступаете в диалог или просто просите о помощи. Очень помогает спокойно отреагировать на отказ со стороны другого человека.
Каждый раз, вступая в разговор с малознакомыми людьми, воспринимайте это как огромную честь. Получайте удовольствие от того, что люди все разные и не такие как вы. В этом различии кроется великая красота!
И если вы до сих пор не акцентировали свое внимание на пользе в налаживании новых связей, то самый раз сделать первые усилия в нетворкинге.
Делаем первые шаги в нетворкинге
Будьте готовы к тому, что с первого раза у вас может всё не получится. Вы не одиноки, ведь так же было и у меня). Я пришел на семинар и сидел, словно в рот воды набрал: не проронил ни одного слова в течении двух дней. Так бывает, потому что в начале не совсем понятно зачем это все нужно.
Но мою ситуацию спасла мысль, которую я и услышал как раз на том семинаре. Осознав всю глубину данного изречения, у меня больше не было проблем с нетворкингом:
“Колодец нужно вырыть до того, как захочется пить!”
Только задумайтесь об этом! Обычно нам нужны связи, когда происходит какая-то непредвиденная ситуация и ее нужно срочно решить здесь и сейчас. Но, как правило, мы не заботимся о нетворкинге до того, как нам он понадобится. Ведь список нужных контактов формируется до того, чем он нам может пригодиться.
Как заводить знакомства
Это одни из самых важных советов для тех, кто только начинает делать первые шаги в нетворкинге. Остальные подсказки спрятаны в конце статьи.
Что говорить, если не знаешь о чем говорить
Как показывает практика, завести знакомство – это 50% успеха. Остальные 50% это умение поддерживать разговор. Часто люди не знают о чем говорить с незнакомыми людьми. Иногда может возникнуть так называемое “нелепое молчание”.
В таких ситуациях можно применить технику “Здесь и сейчас”. Обсудите в перерыве с незнакомым человеком то, как выступил спикер, хорошо ли добрался до места проведения мероприятия ваш новый знакомый, отличный ли кофе подают в конференц центре.
Некоторые правила для поддержания беседы
Используя эти простые правила можно добиться того, что людям будет приятно находиться в вашем окружении. Вы как будто магнит начнете притягивать новые знакомства.
Как гарантированно оставить о себе приятное впечатление
Встречают по одежке, но провожают по уму. Как же сделать так, чтобы о вас всегда оставалось приятное впечатление? Понятно, что работающих на 100% техник в мире не существует, но есть некоторые рекомендации, которые могут приблизить к желаемому результату.
Рапорт
Этот термин пришел из танцев и означает такое состояние, при котором между людьми устанавливается прочная взаимосвязь на бессознательном уровне. Каждое движение согласованное и подчинено одной системе. Люди начинают действовать, словно одно целое.
В общении рапорт играет, пожалуй, самую значимую роль. Если нет этого компонента в коммуникации, то построить доверительные отношения между людьми практически нельзя. Следует понимать, что достижение рапорта может быть реализовано на нескольких уровнях: поверхностном и глубоком.
Рапорт – это желание следовать за другим человеком. Поэтому в коммуникации всегда есть ведущий (лидер) и ведомый (подчиненный). Помочь добиться такого взаимодействия призваны рекомендации ниже.
Отзеркаливание
В танце пара повторяет движение и жесты друг друга. В общении, для хорошего рапорта между собеседниками, нужно добиться такого же состояния. Отзеркаливание – один из методов, который в этом поможет.
По сути, мы копируем жесты другого человека. В начале наблюдаем какие жесты делает человек во время своей речи и повторяем что-то похожее, когда слово предоставляется нам. Но добиваемся не слепого копирования, а лишь легкой интерпретации.
Частая ошибка при отзеркаливании: копирование человека, словно смотрим в зеркало. Существует правило: если собеседник поднял правую руку, то и мы должны поднять правую руку. А если следовать правилу зеркала, то стоит задействовать левую, но это не совсем правильно.
Тоннель
Это сильнейшая взаимосвязь между собеседниками. Лучше всего работает один-на-один. Важнейшее условие – установление коридора между собеседниками в виде зрительного контакта. Взгляд не уводится в сторону ни на секунду.
При разговоре все жесты должны быть направлены в сторону другого человека.Также не забываем о технике активного слушания. Вы можете выражать свои мысли не произнося ни слова, просто демонстрируя свое одобрение в жестах и мимике. Но зрительный контакт для этой техники имеет первичное значение.
Слова
Определите часто употребляемые фразы человека и возвращайте их ему. Прислушайтесь к словам собеседника, которые относятся действиям. Если он использует что-то типа: “Я чувствую”, то с таким человеком нужно общаться на языке чувств: теплый, холодный, равнодушный, жестокий.
Если в речи человек произнес: “Я слышу”, то ваш новый знакомый живет в мире звуков. Возвращайте ему такие слова как: шумно, тихо, вибрация, созвучный.
Если собеседник употребил что то похожее на: “Смотри, вот что я думаю” или “Давай посмотрим на это с другой стороны”, то такой человек живет визуальными образами. Возвращайте ему при беседе такие слова как: вижу, яркий, квадратный.
Если вы знакомитесь в профессиональных кругах, то, в большинстве случаев, придется употреблять специальную речь. Например: системность, анализируй, систематизируй, давай разберемся. Все то, что может помочь донести мысль на уровне терминов данной сферы деятельности.
Эти, казалось бы простые, вещи помогают установить раппорт с собеседником. Если вы хотите оставить о себе впечатление “родственной души”, то используйте данный инструмент. Возможно результат не сразу будет, но он точно придет, если постоянно практиковаться.
Как можно использовать контакты
Никогда нельзя знать наперед, какой контакт вы будете использовать в будущем. Поэтому сохраняйте все связи, которые приходят к вам. Цените каждое знакомство! Также отмечайте где и каким способом вы познакомились. Вы должны знать ответ на вопрос: откуда пришел контакт?
Профессиональные нетворкеры, вроде тех же бабушек у подъезда, используют для этих целей только свою память. Менее талантливые люди создают таблицы в эксель для запоминания всех контактов.
Но мы с вами не такие продвинутые, поэтому если вам дают номер телефона, то обязательно пометьте место и событие знакомства с этим человеком. Если вам дают визитку, то не сложно на обратной стороне сделать пометку где вы познакомились.
Правило использования контактов
Теперь давайте научимся использовать связи. Для начала применяйте тактику двух касаний. В течении года нужно как минимум 2 раза напомнить о себе удобным для двоих людей способом. Это закрепит хрупкую связь между пока еще не очень близкими людьми.
Если раньше для таких “касаний” требовалось делать не комфортные вещи, позвонить или написать письмо, то сейчас все делается значительно проще. Пишем сообщение в мессенджер. Каждый номер телефона в любом случае привязан к какому нибудь сервису по доставке быстрых сообщений: Skype, Viber, Telegram, WhatsAPp и так далее.
Что можно написать? Естественно, что банальные фразы типа: “Как дела?” или “Что нового?” уже не сработают. Это общие фразы за которыми ничего не стоит.
Но можно например, поинтересоваться как изменилась профессиональная деятельность после посещения тренинга. Как вариант, напомните человеку чем вы можете быть полезным для его бизнеса. Будьте креативными и избегайте заезженных штампов в переписке.
Еще один ценный совет из моего опыта. Есть такая книга “Никогда не обедайте в одиночку”. Автор этой книги Кейт Феррацци использует совместное поглощение пищи для укрепления деловых связей.
Пригласите нового знакомого на обед за свой счет, чтобы обсудить профессиональные интересы. Мало кто способен отказаться от посещения ресторана за счет другого человека.
Будьте аккуратны. Со мной была ситуация, когда меня пригласили на деловую встречу, которая оказалась обедом единственного человека. Кроме меня это мероприятие был приглашен еще один предприниматель. Мы с ним сидели и смотрели как инициатор встречи кушал украинский борщ и рассказывал о том, “как круто никогда не обедать в одиночку”).
В этот момент показалось, что меня просто используют в виде декорации для продуманного сценария. Никогда так не делайте: если хотите пригласить человека на обед, то делайте это искренне и один-на-один. Либо же заранее договаривайтесь о формате встречи.
Несколько практических советов по нетворкингу для интровертов
Человек – стадное животное и общаться с другими особями стаи – естественная потребность каждого участника сообщества. Но если вы по какой-то странной причине считаете себя интровертом, то вот несколько советов, которые превратят вас легко в экстраверта.
Классическая схема самопрезентации должна поместиться в 2 минуты. Предполагается, что можно случайно встретиться с нужным человеком в лифте и презентовать себя за отведенное время. Но речь нужно максимально подготовить.
Презентация должна состоять из трех частей: чем я занимался раньше, чем я занимаюсь сейчас и что я планирую сделать в будущем. Но все эти части должны быть полезны для слушателя. Не имеет никакого смысла рассказывать о том, что в детстве вы любили рисовать, когда перед вами директор отдела по продажам крупной компании. Это точно ему неинтересно.
Выпишите себе основные пункты по этим трем частям и отрепетируйте речь перед зеркалом или перед домашними животными. В каждую часть презентации вложите выгоду для другого человека. Используйте минимум слов, ведь у вас только 2 минуты.
Разные карманы
Частая ошибка начинающих налаживать новые связи заключается в том, что все визитки они носят в одном кармане: как свои, так и чужие. Следует класть чужие визитки в левый, а свои в правый карман, если вы правша. Ведь вытягивать визитницу легче из кармана “рабочей” руки.
Неоднократно наблюдал такую картину, когда визитки, свои и чужие, складывались в один карман и перемешивались. Потом, чтобы найти свою карточку, нужно было искать ее среди сотен подобных.
А ведь нетворкинг – это общение основанное на искренности и доверии. Если человек увидит у вас колоду чужих визиток, то это сильно повлияет на его расположение к вам не в самую лучшую сторону.
Измените правила игры
Люди постоянно играют какую-либо роль. На работе это может быть “прилежный” исполнитель, в отношениях – заботливый муж, в бизнесе – успешный человек. При знакомствах в любом случае мы играем какую-то роль.
Если вы испытываете недостаток легкости в общении, то определите заранее для себя роль и правила, в которые вы хотите играть.
Молчуна, которому нечего рассказать или сконцентрированного на своей цели успешного предпринимателя? Зависшего в смартфоне интроверта или сверх занятого человека, которому нужно срочно ответить вип-клиенту?
Изменив правила игры для себя, вы изменяете внутреннее состояние. Был свидетелем случая, когда начинающий предприниматель без гроша за спиной, играл роль строителя будущей межнациональной транспортной компании. И знаете что? У него все получилось!
И напоследок секретная техника как делать продажи в новых знакомствах.
Вопрос из зала
Вот как это работает. Например, вы встаете и представляетесь человеком, который занимается автоматизированным построением франшиз с двойной гарантией или гарантированно приводите лидов для бизнеса. А далее задаете вопрос по теме выступления докладчика.
Например: скажите, а как я могу применить то, что вы только что сказали для повышения доверия к моей компании, потому что когда мы даем двойные гарантии на франшизы, очень много людей нам не верит, но ведь у нас все по белому, все официально и с договором. Так как нам быть?
И совершенно не важно, что начнет отвечать спикер. Главное, что вы привлекли к себе внимание!
На самом деле, я раскрыл огромный секрет в личных продажах на тренингах и семинарах, который мне обошелся в несколько тысяч долларов. Но мне не жалко, ведь я хочу, чтобы каждая моя статья вместила в себе подобную фишку, которую можно применить на практике уже завтра.
Основные выводы о нетворкинге
Давайте подведем итоги о нетворкинге. Я постарался не просто переписать подобные статьи из Интернета своими словами, а дать рабочие рекомендации, которые помогли мне в свое время.
Помните, что нетворкинг – это не продажи, а о другом: нужно выкопать колодец до того, как захочется выпить. Внедряя техники, приведенные в данной статье, не забывайте, что напрямую продать свои услуги незнакомому человеку у вас не получится. Просто прислушивайтесь к собеседнику и выявляйте то, на что он жалуется.
И уже после этого предлагайте ему свое решение проблемы в виде презентации о себе или о продукте, который может решить боль нового знакомого.
Если у вас возникли вопросы по любой из частей данной статьи, то оставляйте комментарий внизу, с радостью отвечу на любые активности подписчиков. Делитесь данным материалом со своими друзьями, если он был для вас полезен. Это можно сделать использовав разноцветные кнопки чуть ниже.
Для меня это будет означать, что статья интересная и полезная. Это станет мотиватором для написания подобных разборов в будущем.