Нецензурная брань в школе что делать

Ответственность несовершеннолетних за нецензурную брань

Нецензурная брань в школе что делать. Смотреть фото Нецензурная брань в школе что делать. Смотреть картинку Нецензурная брань в школе что делать. Картинка про Нецензурная брань в школе что делать. Фото Нецензурная брань в школе что делать

Проблема нецензурной лексики особенно остра в подростковом возрасте, ведь она ассоциируется у повзрослевших детей с независимостью, с неподчинением запретам, и в целом брань — символ взрослости. Это еще и дань речевой моде, и подражание кумирам.

Брань и хамство скрывают слабость и уязвимость, неприемлемые в молодежной среде. Кроме того, бранью старшеклассники стараются подтвердить свою эмоциональную независимость от взрослых.

Подростки часто апеллируют тем, что мат— своеобразная славянская традиция. Это не так. Примерно до середины XIX века скверные слова не употреблялись даже в деревнях, это было уголовно наказуемо.

Во времена царствования Алексея Михайловича Романова — отца Петра I — за использование непотребных слов, согласно Соборному уложению, налагалось жестокое наказание — вплоть до смертной казни.

В законах нет определения и перечня нецензурных слов. Какие слова следует ограничивать людям, определяют полиция и прокуратура. Роскомнадзор следит за матом в СМИ, а Федеральная антимонопольная служба — в рекламе.

Наказание за нецензурную брань несовершеннолетних

Нецензурная брань в общественном месте расценивается законом и нормами морали как проявление явного неуважения к окружающим людям.

Публичное употребление нецензурных выражений приравнивается к мелкому хулиганству, ответственность за которое предусмотрена статьей 20.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ и влечет наложение административного штрафа в размере от 500 до 1 тысячи рублей или административный арест на срок до 15 суток.

Административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет (ст. 2.3 КоАП РФ).

Ответственность за административные правонарушения, совершенные несовершеннолетними в возрасте от 14 до 16 лет, несут родители или иные законные представители (опекуны, попечители).

Ключевым моментом в квалификации правонарушения как мелкого хулиганства является наличие умысла гражданина нарушить общественный порядок и выразить явное неуважение к обществу.

Интернет — место публичное, но не общественное. Сайты сами устанавливают наказание за сквернословие. Максимальной карой за мат может стать разве что перманентный бан. Но сквернословить в комментариях на сайтах зарегистрированных СМИ все же не стоит.

Оскорбление, то есть унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 1 000 до 3 000 рублей. Ответственность предусмотрена статьей 5.61 кодекса РФ об административных правонарушениях.

К административной ответственности за оскорбление привлекаются лица, достигшие 16 лет. Если правонарушителю исполнилось 16 лет, но не исполнилось 18, дело будет рассматриваться комиссией по делам несовершеннолетних, которая часто освобождает несовершеннолетних от административной ответственности. К ним применяются меры воздействия, не являющиеся по своей природе наказанием, например: предупреждение, передача под надзор родителей. Привлечь же к административной ответственности лицо, не достигшее возраста 16 лет, закон не позволяет.

Однако это не означает, что оскорбленные в социальной сети граждане не имеют средств и механизмов для восстановления своего нарушенного права — они могут обратиться в суд с требованием о компенсации причиненного морального вреда.

Так, если оскорбивший в социальной сети подросток не достиг возраста 14 лет, отвечать за его действия будут родители или опекуны.

А вот молодые люди в возрасте от 14 до 18 лет, согласно ст. 1074 ГК РФ, уже самостоятельно несут ответственность за причиненный вред. Правда, в том, случае, если самостоятельный доход у них отсутствует или недостаточен для возмещения вреда, то вред также обязаны возместить родители нарушителя в полном объеме или в недостающей части.

В январе этого года в Туринске Свердловской области родители заплатили 100 тысяч за детей, оскорбивших учителя. Ученики отредактировали снимок педагога и разместили его в социальных сетях. Результат учителю не понравился, и он обратился в суд.

Если бы родители не заплатили штраф, то это пришлось бы сделать детям после наступления совершеннолетия.

Источник

Школа без мата: профилактика ненормативной лексики

Ученики начальной школы

Если речь идет о младших школьниках, следует пресечь нежелательное поведение спокойно, но твердо. С ребенком обязательно нужно поговорить. Его надо спросить, знает ли он значение тех слов, которые употребляет. Возможно, ответ будет отрицательным, и ребенок просто повторяет за кем-то «крутые» слова. Тогда достаточно сказать, что это плохие слова, которые нельзя произносить вообще, и в школе тоже. Ругать ребенка не надо, он ни в чем не виноват. Можно попросить родителей поговорить с ребенком об этом более подробно, если у него возникают вопросы о плохих словах. Некоторые дети очень удивляются, узнав, что люди «ругаются частями тела».

В случае, если использование ненормативной лексики устойчиво присутствует в речи ребенка, разговор пойдет по другому руслу. Такой ребенок, скорее всего, знает, что означают эти слова. Ему можно сказать, что со стороны его поведение выглядит не как взрослое, а наоборот, как очень детское, как будто он только что услышал все это впервые и радостно повторяет. Потому что взрослый человек знает, когда какие слова уместно произносить, а он – нет. Далее нужно объяснить, что материться в школе запрещено, и рассказать, что будет при повторном нарушении.

Средняя и старшая школа: подростки

Самое сложное – когда в школе есть значительное количество детей, про которых можно сказать, что они не столько ругаются матом, сколько на нем разговаривают. С большой вероятностью, устанавливаемые взрослыми правила не являются для них чем-то значимым, касается ли это выбора выражений или других поведенческих проявлений. Это так называемые «учащиеся группы риска».

Чего делать не надо?

В работе с этой категорией ребят очень редко можно прибегать к сотрудничеству с семьей. Зачастую родители этих детей разговаривают точно так же, как и дети, а за нарушения школьных правил наказывают детей, что не является эффективной мерой воздействия.

«Бессмысленно праведно возмущаться и читать мораль об уважении к великому русскому языку. Такие речи детям надоели уже много лет назад, они их просто не воспримут. С другой стороны, если с помощью пары привычных выражений учительницу можно довести до крика и слез, это очень весело. Надо запомнить и в следующий раз ввернуть выражение позабористее на контрольной».

Что делать обязательно нужно?

Удерживать взрослую позицию

Прежде всего, педагогам следует быть очень спокойными и устойчивыми. Они старше, сильнее и опытнее, и разных слов знают больше, чем ученики. Ругань не должна выбивать их из колеи.

Устанавливать правила и санкции

Именно в этом состоит задача педагогов — установить внятные и четкие правила поведения в школе и донести их до учеников максимально наглядным образом. Не следует ссылаться на устав школы, записанный мелким шрифтом на сайте образовательного учреждения. Лучше сформулировать четкий свод действующих правил, регламентирующих поведение участников образовательного процесса. Он должен включать также санкции за нарушение каждого правила. Например, внеочередное дежурство в классе, лишение экскурсии или дополнительное задание в виде подготовки доклада о природе обсценной лексики.

Психологи — специалисты центра «Перекресток» в работе с подростками использовали правило «3 синонима». Это означает, что человек, произнесший матерное слово, должен назвать три литературно приемлемых синонима этого слова. Такая мера не унижает достоинство ребенка, но требует некоторого творческого усилия, заодно расширяя его кругозор. В подростковом клубе, где действует это правило, ребята сами следят за его соблюдением, напоминая друг другу: «Эй, ты назвал только два синонима, за тобой еще один!» Санкция не обязательно должна быть неприятной и ни в коем случае не должна быть унижающей, творческие задания работают лучше всего.

Помогать формировать коммуникативные навыки

О красоте русского языка говорить можно и нужно, но не стыдить при этом ребят, «позорящих славный русский язык, на котором разговаривал Пушкин». Пушкин, как известно, не брезговал «низкой» лексикой, которой, как и всеми пластами языка, владел в совершенстве. Подростки не выносят ханжества, никогда нельзя забывать об этом. В работе с ребятами, привыкшими использовать обсценную лексику в повседневной речи, следует относиться к этому как к несформированному речевому навыку.

Иногда подростки сами признают, что слишком много ругаются, потому что в их компании так разговаривают все, и хотят избавиться от этой вредной привычки. Разговаривая с такими ребятами, можно услышать паузы, которые они делают, трудолюбиво подбирая «приличные» слова. Это уже хороший признак: они включают своеобразный фильтр, общаясь со взрослыми. Имеет смысл помогать им подбирать слова, поддерживать стремление общаться как культурные люди. И конечно, важной задачей становится помощь в поиске такой среды сверстников, где господствуют цивилизованные нормы общения.

Обязательно реагировать, никогда не оставлять без внимания

Многие дети с хорошо развитой речевой коммуникацией используют обсценную лексику в разговоре как часть молодежной субкультуры. Несмотря на то, что они прекрасно понимают, что нарушают этим школьные правила, часто они даже не понижают голоса в присутствии педагогов. Вероятно, в этот момент они не осознают свои высказывания как что-то неадекватное ситуации. Им следует спокойно напомнить правила и вынести предупреждение. Удачной формулировкой здесь может стать что-то вроде «У нас в школе так не принято». Скорее всего, они извинятся и постараются в следующий раз помнить, где находятся.

Если оставлять такие проявления без внимания, они будут усиливаться. Существует теория разбитых окон, сформулированная американскими социологами Дж. Уилсоном и Дж. Келлингом. Она утверждает: «Когда человек видит, что нарушения правил никем не пресекаются, он перестает считать любые правила обязательными для себя». Название теории взято из опыта криминологии: если в здании выбито одно стекло и его не заменяют, то через некоторое время в этом здании не останется ни одного целого окна, а криминогенная обстановка в районе заметно ухудшится.

«Нарушения правил должны пресекаться спокойно, но твердо».

Формировать и поддерживать в школе ценности уважительного, доброжелательного отношения друг к другу

Пожалуй, наиболее важным в формировании культуры общения является пример, который подают взрослые. Конечно, учителя обычно не используют ненормативную лексику в школах. Но очень важно понимать, что крик, ругань, обзывательства и другие атрибуты неуважительного обращения с учениками только усиливают тенденцию использования нецензурной лексики в школах. «Если вы нас не уважаете, почему мы должны уважать вас и соблюдать ваши правила?» — считает подросток, и он прав.

Источник

Нецензурная брань в школе что делать

Нецензурная брань в школе что делать. Смотреть фото Нецензурная брань в школе что делать. Смотреть картинку Нецензурная брань в школе что делать. Картинка про Нецензурная брань в школе что делать. Фото Нецензурная брань в школе что делать

Ответственность несовершеннолетних за нецензурную брань

Проблема нецензурной лексики особенно остра в подростковом возрасте, ведь она ассоциируется у повзрослевших детей с независимостью, с неподчинением запретам, и в целом брань — символ взрослости. Это еще и дань речевой моде, и подражание кумирам.

Брань и хамство скрывают слабость и уязвимость, неприемлемые в молодежной среде. Кроме того, бранью старшеклассники стараются подтвердить свою эмоциональную независимость от взрослых.

Подростки часто апеллируют тем, что мат— своеобразная славянская традиция. Это не так. Примерно до середины XIX века скверные слова не употреблялись даже в деревнях, это было уголовно наказуемо.

Во времена царствования Алексея Михайловича Романова — отца Петра I — за использование непотребных слов, согласно Соборному уложению, налагалось жестокое наказание — вплоть до смертной казни.

В законах нет определения и перечня нецензурных слов. Какие слова следует ограничивать людям, определяют полиция и прокуратура. Роскомнадзор следит за матом в СМИ, а Федеральная антимонопольная служба — в рекламе.

Наказание за нецензурную брань несовершеннолетних

Нецензурная брань в общественном месте расценивается законом и нормами морали как проявление явного неуважения к окружающим людям.

Публичное употребление нецензурных выражений приравнивается к мелкому хулиганству, ответственность за которое предусмотрена статьей 20.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ и влечет наложение административного штрафа в размере от 500 до 1 тысячи рублей или административный арест на срок до 15 суток.

Административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет (ст. 2.3 КоАП РФ).

Ответственность за административные правонарушения, совершенные несовершеннолетними в возрасте от 14 до 16 лет, несут родители или иные законные представители (опекуны, попечители).

Ключевым моментом в квалификации правонарушения как мелкого хулиганства является наличие умысла гражданина нарушить общественный порядок и выразить явное неуважение к обществу.

Интернет — место публичное, но не общественное. Сайты сами устанавливают наказание за сквернословие. Максимальной карой за мат может стать разве что перманентный бан. Но сквернословить в комментариях на сайтах зарегистрированных СМИ все же не стоит.

Оскорбление, то есть унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 1 000 до 3 000 рублей. Ответственность предусмотрена статьей 5.61 кодекса РФ об административных правонарушениях.

К административной ответственности за оскорбление привлекаются лица, достигшие 16 лет. Если правонарушителю исполнилось 16 лет, но не исполнилось 18, дело будет рассматриваться комиссией по делам несовершеннолетних, которая часто освобождает несовершеннолетних от административной ответственности. К ним применяются меры воздействия, не являющиеся по своей природе наказанием, например: предупреждение, передача под надзор родителей. Привлечь же к административной ответственности лицо, не достигшее возраста 16 лет, закон не позволяет.

Однако это не означает, что оскорбленные в социальной сети граждане не имеют средств и механизмов для восстановления своего нарушенного права — они могут обратиться в суд с требованием о компенсации причиненного морального вреда.

Так, если оскорбивший в социальной сети подросток не достиг возраста 14 лет, отвечать за его действия будут родители или опекуны.

А вот молодые люди в возрасте от 14 до 18 лет, согласно ст. 1074 ГК РФ, уже самостоятельно несут ответственность за причиненный вред. Правда, в том, случае, если самостоятельный доход у них отсутствует или недостаточен для возмещения вреда, то вред также обязаны возместить родители нарушителя в полном объеме или в недостающей части.

В январе этого года в Туринске Свердловской области родители заплатили 100 тысяч за детей, оскорбивших учителя. Ученики отредактировали снимок педагога и разместили его в социальных сетях. Результат учителю не понравился, и он обратился в суд.

Если бы родители не заплатили штраф, то это пришлось бы сделать детям после наступления совершеннолетия.

Количество показов: 6812
Дата изменения: 24.08.2021 17:00:36

Источник

Выступление па педагогическом совете «Использование нецензурной лексики несовершеннолетними и как с этим бороться»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №2

Выступление па педагогическом совете

социального педагога Макровской О.Ю.

«Использование нецензурной лексики

несовершеннолетними и как с этим бороться»

31 марта 2015 года

От родителей и педагогов часто приходится слышать жалобы на то, что ребенок начал употреблять плохие слова. Через словесные угрозы и оскорбления проявляется вербальная агрессия. Рассмотрим проблему появления бранных слов в лексике ребёнка и способы избавиться от них.

Бранные, или неприличные, слова рано или поздно появляются в лексиконе каждого ребёнка. В СМИ регулярно обсуждается проблема засорения нашей речи ненормативной лексикой, преобладания сленга и блатных выражений в теле- и радиопередачах газетах, журналах и Интернете. Неудивительно, что дети не только очень рано узнают о существовании подобных слов, но и начинают активно их использовать, часть даже не понимая значения.

В речи родителей и педагогов часто можно услышать слова с частицей «не»: «не ходи туда», «не делай так», «не надо», «нельзя» и т. д. Отрицательных речевых конструкций гораздо больше, чем побудительных. В одном ряду с этими запретами — вето на определённую речевую стратегию: «не ругайся матом», «не выражайся», «не хами». Реакция на резкое подавление и запрет предсказуема: дети начинают ругаться, «выражаться», рассказывать матерные анекдоты, писать матерные слова на партах и стенах и т. д.

Заметив, что ненормативная лексика шокирует, дети начинают использовать ее, чтобы позлить, подразнить окружающих. В этом случае бранные слова становятся орудием мести.

Мат используется для:

повышения эмоциональности речи; эмоциональной разрядки;

оскорбления, унижения адресата речи;

демонстрации агрессии; демонстрации отсутствия страха;

демонстрации раскованности, пренебрежительного отношения к системе запретов;

демонстрации принадлежности к «своим».

Но на самом деле сквернословие отражает скудость лексического запаса говорящего и неумение ориентироваться в ситуации наивысшего эмоционального подъёма (радости или гнева).

Что такое сквернословие

Сквернословие — речь, наполненная неприличными выражениями, непристойными словами, бранью. У этого явления много определений: нецензурная брань, непечатные выражения, матерщина, нецензурная лексика, лексика «телесного низа» и др. Но издревле матерщина в русском народе именуется сквернословием, от слова «скверна».

История возникновения сквернословия

Отсюда и выражение «поле брани». Многие думают, что оно означает место битвы, а на самом деле — это поле матерной ругани. Интересна теория происхождения слова «мат». Оно означает «крик», громкий голос в значении звукоподражательном. А подражание было крикам животных — «ма» и «мя» в брачный период. В Древней Руси считалось неприличным уподобляться скоту и орать благим матом о том, что относилось к сфере интимных отношений.

Случаи, когда учителя говорят, что мат в их школе не проблема, скорее, исключение, чем правило. Если спросить у подростков, почему они матерятся, ответы будут разными. Кто-то их подростков заявляет:

— Я матерюсь редко. Но, когда нервничаю, бранные слова как-то сами выскальзывают.

Как правило, проблема нецензурной речи подростков редко выносится за пределы школы. Учителя борются с матом своими силами, несмотря на то, что имеют право написать представление на ребенка в комиссию по делам несовершеннолетних, если тот регулярно распускает язык.

На моей памяти за последний год был только один случай, когда подростка привлекли к ответственности по статье Административного кодекса «за мелкое хулиганство», причем использование мата было не главным проступком ребенка.

Где же тинейджеры набираются нецензурных слов? Психологи считают, что источников сквернословия много: средства массовой информации, окружение. Но все-таки в первую очередь на речь ребенка влияет семья, ведь большинство моделей поведения дети усваивают именно там. Если отец и мать используют в речи «крепкие» слова, вероятнее всего, и ребенок будет копировать их манеру общения. Однако желания вырастить воспитанного отпрыска и постоянного контроля за речью и поведением может быть недостаточно. Даже самые интеллигентные родители не смогут полностью оградить ребенка от сквернословия, ведь так или иначе в жизни ему придется столкнуться с людьми разных социальных слоев. Что остается делать в такой ситуации? Ответ прост: обучать чадо навыкам самоконтроля и корректному выражению своих эмоций.

Использование матерных слов младшими школьниками

Младшие школьники (ученики I—IV классов), как правило, используют матерное слово в малых речевых жанрах (обзывательства, дразнилки, считалочки, поговорки). Истоки этого словесного запаса следует искать в окружении детей, т. е. в семье и компании сверстников. В младшем школьном возрасте сильны мотивы подражания взрослым. И если в семье наблюдается низкая речевая (и поведенческая) культура, то употребление жаргонизмов не заставит себя долго ждать.

К 12—14 годам учащиеся используют жаргон в основном для выплеска эмоций и в анекдотах. Но мат как довольно ограниченный пласт языка не удовлетворяет все коммуникативные потребности человеческого общения и освоения социокультурного пространства. Поэтому, постепенно расширяя кругозор и повышая эрудицию, ученики средних классов перестают нуждаться в «словесном мусоре»- жаргонизмов. Отсюда правило первое : в доверительной беседе выясните, что означают «нехорошие слова» в представлении ребёнка (пусть он даже нарисует и объяснит их значение). Не будьте ханжами во время беседы с подопечным. Кстати, зачастую ребята сами не знают эквивалента высказанных непристойных слов и их действительной сути. Продемонстрируйте вашу досаду только в отношении ограниченности знаний школьника и укажите на стилистическую ущербность. Дайте понять, что вы намного больше осведомлены в данной теме, но в силу этических причин не употребляете жаргонизмы (они неинтересны, ущербны, утомительны в плане постоянного употребления, это слова с «отрицательной энергетикой» и т. д.).

Использование матерных слов учащимися старших классов

В старших классах (Х-ХI) жаргонизмы остаются в речи учащихся и проявляются на пике эмоциональных всплесков.

Грубость позволяет подросткам скрыть собственную уязвимость и защищает их, ведь обнаружить слабость и неуверенность в этом возрасте равносильно полному поражению. Кроме того, старшеклассники стараются бранными словами задеть родителей, шокировать, вывести их из себя, чтобы измерить свою власть над ними и подтвердить собственную эмоциональную независимость.

Также матерные слова употребляются в анекдотах и частушках. Дело и том что это довольно ёмкий (хотя и ограниченный), по-своему образный пласт языка, к тому же эмоциональный: 2—3 слова — и всем все ясно. Востребованными остаются лишь 7—10 существительных, несколько наречий и 5—7 глаголов с таким же количеством отглагольных форм. Редко можно встретить большую вариативность и художественную изобретательность в измышлении новых словоформ, тем более в речи школьников.

Правило второе: в отношении старшеклассников можно пойти «от противного»: например, дать ребёнку словарь ненормативной лексики. Общеизвестно: когда чего-то слишком много и оно не преследуется, то быстро приедается. Кроме того, в этой ситуации будет создан дефицит культуры), и человек вполне осознанно потянется к хорошему.

В порядке креативного эксперимента наиболее отъявленным матершинникам можно дать творческие задания. Например, написать сочинение-миниатюру па тему: «Что было бы, если бы все вокруг разговаривали только матом?» или «Хочу ли я, чтоб мои дети общались со мной на жаргоне?».

И третье правило : если учащийся не понимает никаких объяснений, регулярно ругается и делает это непроизвольно и без всякого смущения даже в присутствии посторонних, то, вероятнее всего, потребуется вмешательство специалистов-нейропсихологов.

Что делать педагогам и родителям

Итак, понятно, бесполезно ругать детей за использование неприличных слов или запрещать их произносить. Это сделает ругательства более привлекательными в глазах ребёнка, он будет их употреблять, но постарается, чтобы вы не слышали.

Подросткам надо объяснять, что люди используют ругательства лишь в крайнем случае, когда от отчаяния им уже не хватает сил и слов.

Одна учительница предложила пятиклассникам использовать вместо общепринятых ругательств названия динозавров или цветов.

Можно обозвать наступившего на ногу одноклассника кактусом. Это прозвучит также эмоционально, но менее грубо.

Во избежание раннего появления ругательств в лексиконе ребёнка взрослым необходимо следить за собственной речью. Многие воспитанные люди в состоянии аффекта произносят вслух все, что они думают об окружающих или о том, чем занимаются. Ученица грубо разговаривала с одноклассниками, от неё только и было слышно: «Чё встал на дороге?! Идиот! Куда прёшь?!». Назревал конфликт, ребята не хотели с ней общаться, родители и учителя негодовали. Выяснилось, что в школу девочку на машине возит папа, который привык вслух грубо высказываться о несообразительности и медлительности водителей и пешеходов. В минуты раздражения девочка всего лишь повторяла слышанные многократно слова.

Часто ребёнок не понимает, что говорит, как обидны слова, которые он произносит. Следует объяснить подростку, что он оскорбляет всех присутствующих, что употреблять такие слова ещё одна проблема. Как поступить, если ребенок спрашивает о значении того или иного бранного слова? Специалисты рекомендуют не уходить от ответа.

Мальчик, узнав от товарищей во дворе очередное неприличное слово, с восторгом делился познаниями с одноклассниками. Мама его была в отчаянии, однако папа сказал сыну: «Да, такие слова есть, но лучше будет, если ты станешь сначала спрашивать об их значении у меня». И даже купил словарь ненормативной лексики.

Не все взрослые готовы к такому свободному обсуждению бранных слов с ребёнком. В данном случае надо честно сказать, что значение этого слова настолько неприлично, что вы не хотите его произносить. И уж совсем не стоит поступать, как Волька из сказки «Старик Хоттабыч». Он в сердцах обозвал Хоттабыча «балдой», а на вопрос старика что это значит, объяснил: «Балда — это что-то вроде мудреца». И был очень смущён, когда Хоттабыч публично обратился к нему со словами: «О, превосходнейший в мире балда!». Если ребёнок интересуется, почему окружающие употребляют подобные слова, скажите, например, что так говорят люди несдержанные и невоспитанные, когда хотят обидеть или разозлить человека. В воспитательных целях лучше всего объяснить ребёнку, что для употребления определённых слов есть свои время и место. Многие учителя рассказывают, как их пытались подловить ученики, нарочно подсовывая записки с неприличными выражениями или написав что-то запрещённое на доске.

«Посвященные» с замиранием сердца ждали реакции педагога, и лучше всего было сказать: «Я думаю, все знают, что есть такие слова, и знают их смысл. Но, надеюсь, вы понимаете, что здесь употреблять их совершенно неуместно». Подростку нужно объяснить, что, хотя ругань и является неотъемлемой частью нашего языка, не стоит навязывать её окружающим, тем самым оскорбляя и унижая их.

Поскольку ругательства и сквернословие — это зачастую проявление агрессии, важно помочь ребёнку в освоении методов самоконтроля и адекватного выражения эмоций. А первой реакцией на бранные слова может стать помощь в обозначении чувств подростка: «Я понимаю, ты говоришь так потому, что хочешь обидеть ребят, просто тебя очень сердит то, что происходит. Попробуй не ругаться, а договориться с ними».

Как отучить ребенка ругаться матом?

— Что делать родителям, если причина злословия – это стремление показать себя взрослым, опытным? Постараться проанализировать, в чем они ограничивают своего ребенка, где не дают возможности почувствовать себя взрослее, и подумать, что именно можно изменить в ситуации. Малыш вырос, а ваши подходы и требования, по всей видимости, остались те же.

— Если ребенок испытывает недостаток тепла и внимания со стороны своих близких, то для решения проблемы родителям придется прежде всего осознать, что они необходимы сыну или дочери и что ситуация дошла до своей критической стадии, если уж ребенок использует такие крайние меры. Время, проведенное с ребенком, разговоры по душам, слова любви, внимание к детским проблемам помогут решить и проблему злословия.

— Если ребенок копирует поведение родителей, повторяя за ними нехорошие слова, то тогда решение проблемы просто и одновременно сложно. Хотите, чтобы ваш ребенок не ругался – прекратите делать это сами, даже сквозь зубы, даже начиная и не заканчивая неприличное слово, даже называя всего одну букву. Если уж ребенку нельзя, то и всем остальным тоже нельзя – и никак иначе. Правила игры должны быть едины для всех.

И это объяснить родителям должны мы, педагоги, помочь в данной ситуации.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *