Нет воды в аккумуляторе что делать

Тридцать патая запись. Четыре способа восстановления аккумулятора или немного химии

Нет воды в аккумуляторе что делать. Смотреть фото Нет воды в аккумуляторе что делать. Смотреть картинку Нет воды в аккумуляторе что делать. Картинка про Нет воды в аккумуляторе что делать. Фото Нет воды в аккумуляторе что делать

Всем привет!
Наступает зима и многие задумались над вопросом менять старый АКБ на новый или же восстановить его, я знаю про четыре основных и недорогих способа восстановления батареи про которые писал несколько лет назад. Для начала, что бы было понятно надо разобрать саму схему батареи, как она устроена.

Нет воды в аккумуляторе что делать. Смотреть фото Нет воды в аккумуляторе что делать. Смотреть картинку Нет воды в аккумуляторе что делать. Картинка про Нет воды в аккумуляторе что делать. Фото Нет воды в аккумуляторе что делать

Устройство АКБ
По своей сути автомобильная АКБ – это конструкция из металлических пластин с разноимёнными зарядами. Для их создания используется свинец, никелевые или кадмиевые сплавы. В центральную часть батареи помещают серную кислоту, необходимую для образования гальванической пары. Вся конструкция помещена в пластиковый корпус. Когда на клеммы устройства подаётся ток, в аккумуляторе скапливается энергия.

Со временем плотность электролита изменяется от необходимой плотности. В таком случае необходимо проверить плотность электролита ареометром.

Нет воды в аккумуляторе что делать. Смотреть фото Нет воды в аккумуляторе что делать. Смотреть картинку Нет воды в аккумуляторе что делать. Картинка про Нет воды в аккумуляторе что делать. Фото Нет воды в аккумуляторе что делать

Нет воды в аккумуляторе что делать. Смотреть фото Нет воды в аккумуляторе что делать. Смотреть картинку Нет воды в аккумуляторе что делать. Картинка про Нет воды в аккумуляторе что делать. Фото Нет воды в аккумуляторе что делать

Нет воды в аккумуляторе что делать. Смотреть фото Нет воды в аккумуляторе что делать. Смотреть картинку Нет воды в аккумуляторе что делать. Картинка про Нет воды в аккумуляторе что делать. Фото Нет воды в аккумуляторе что делать

Таблица зависимости температуры замерзания электролита от его плотности, можно узнать минусовой порог столбика термометра, при котором образовывается лед в вашем аккумуляторе.
г/см3

Нет воды в аккумуляторе что делать. Смотреть фото Нет воды в аккумуляторе что делать. Смотреть картинку Нет воды в аккумуляторе что делать. Картинка про Нет воды в аккумуляторе что делать. Фото Нет воды в аккумуляторе что делать

Итак, с теорией вроде разобрались, теперь к самим способам восстановления АКБ
Первый способ-Электролит заменить дистиллированной водой и зарядить аккумулятор или батарею очень небольшим (примерно 0.01 ёмкости) током. При этом в банках степень сульфатации снижается и образуется электролит, который заменять не нужно. После двух часов зарядки её прекращают на такое же время. А затем снова повторяют.
При помощи груши или ареометра удаляется старый электролит.

Нет воды в аккумуляторе что делать. Смотреть фото Нет воды в аккумуляторе что делать. Смотреть картинку Нет воды в аккумуляторе что делать. Картинка про Нет воды в аккумуляторе что делать. Фото Нет воды в аккумуляторе что делать

Далее заливается чистая дистиллированная вода. Промывка осуществляется с помощью плавного покачивания в разные стороны корпуса АКБ. Далее даем немного отстояться и повторяем пару раз покачивания. Сливаем загрязненный дистиллят и повторяем 1-2 раза процедуру.

Нет воды в аккумуляторе что делать. Смотреть фото Нет воды в аккумуляторе что делать. Смотреть картинку Нет воды в аккумуляторе что делать. Картинка про Нет воды в аккумуляторе что делать. Фото Нет воды в аккумуляторе что делать

Важно: Ни в коем случае не переворачивайте аккумулятор, так как образовавшийся шлам на дне банок может закоротить пластины.

Нет воды в аккумуляторе что делать. Смотреть фото Нет воды в аккумуляторе что делать. Смотреть картинку Нет воды в аккумуляторе что делать. Картинка про Нет воды в аккумуляторе что делать. Фото Нет воды в аккумуляторе что делать

Работу проводите только в резиновых перчатках и желательно в защитных очках.
Заливается новый электролит аккумулятор ставится на зарядку силой тока 0,5-0,7 А.
После окончания зарядки проверяется плотность, которая должна составлять1.29±0.01 г/см3 и, при необходимости, корректируется что доливать: воду или электролит.

Второй способ — это, по существу, вариант первого: заряд выполняется так называемым асинхронным током, т.е. через выпрямитель, который собран не по «мостовой» схеме, а в виде одного диода, параллельно которому подключён резистор сопротивлением на порядок больше прямого сопротивления диода.

Нет воды в аккумуляторе что делать. Смотреть фото Нет воды в аккумуляторе что делать. Смотреть картинку Нет воды в аккумуляторе что делать. Картинка про Нет воды в аккумуляторе что делать. Фото Нет воды в аккумуляторе что делать

Третий способ — наиболее трудоёмкий. Он химический, включает следующие операции: заряд батареи в течение 2…3 часов, слив электролита из банок, трёхкратная промывка дистиллированной водой, заправка 2.5-% (25 г /1 л) раствором питьевой соды и выдержка в течение 2,5-3 часов, слив раствора, заправка 2…3-процентным раствором поваренной соли, заряд батареи в течение 1ч, слив раствора, промывка 4-процентным раствором питьевой соды, полный (из расчёта 150-процентной ёмкости) заряд батареи, третья промывка банок, заправка их электролитом, полный (150-процентной ёмкости) заряд батареи.

Нет воды в аккумуляторе что делать. Смотреть фото Нет воды в аккумуляторе что делать. Смотреть картинку Нет воды в аккумуляторе что делать. Картинка про Нет воды в аккумуляторе что делать. Фото Нет воды в аккумуляторе что делать

Четвёртый способ — Способ отличается высокой эффективностью и оперативностью (аккумулятор восстанавливается менее чем за час). Разряженный аккумулятор предварительно заряжают. Из заряженного аккумулятора сливают электролит и промывают 2-3 раза водой. В промытый аккумулятор заливают аммиачный раствор трилона Б (ЭТИЛЕНДИАМИНТЕТРАУКСУСНОКИСЛОГО натрия), содержащий 2 весовых процента трилона Б и 5% аммиака. Время десульфатации раствором — 40-60 мин. Десульфатация сопровождается выделение газа и возникновением на поверхности раствора мелких брызг. Прекращение газовыделения свидетельствует о завершении процесса. При сильной сульфатации обработку раствором следует повторить. После обработки аккумулятор промывают не менее 2-3 раз дистиллированной водой, затем заполняют электролитом нормальной плотности. Залитый аккумулятор заряжают зарядным током до номинальной ёмкости.
Вот вроде и всё.
Всем спасибо за внимание.
С Уважением!

Mitsubishi Grandis 2008, двигатель бензиновый 2.4 л., 165 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — электроника

Машины в продаже

Комментарии 4

Нет воды в аккумуляторе что делать. Смотреть фото Нет воды в аккумуляторе что делать. Смотреть картинку Нет воды в аккумуляторе что делать. Картинка про Нет воды в аккумуляторе что делать. Фото Нет воды в аккумуляторе что делать

Есть еще и 5 способ. Замена всего внутреннего содержимого.)

Нет воды в аккумуляторе что делать. Смотреть фото Нет воды в аккумуляторе что делать. Смотреть картинку Нет воды в аккумуляторе что делать. Картинка про Нет воды в аккумуляторе что делать. Фото Нет воды в аккумуляторе что делать

Это если надо, чтоб до конца зимы продержался, потом лето еще может докатать. но если впереди зима, проще купить новый аккумулятор

Нет воды в аккумуляторе что делать. Смотреть фото Нет воды в аккумуляторе что делать. Смотреть картинку Нет воды в аккумуляторе что делать. Картинка про Нет воды в аккумуляторе что делать. Фото Нет воды в аккумуляторе что делать

Конечно можно имитировать, что ваш аккумулятор после восстановления воскрес, как Дункан Маклаут, но давайте честно — это в 99% случаев это самообман, и вы не исключение. Ну или процесс не стоящий внимания и трудо и время затрат.
Во первых, обратно намазку на пластины не налепишь. Зарядишь? Да! Частично сульфатируешь? Да! Даже перезаряд покажет, что ты гений и всё в твоих силах. Даже в старые дедовские времена мы били по телевизору и он лучше работал))))
Но этот процесс временный и не даёт ни какой гарантии, так как если ваша батарея умерла, то проблема если не в ней, то точно в вас — и надо менять либо стиль вождения, либо время простоя машины без использования, либо проверять электрику. По другому — батареи снова придёт крандец.
Во вторых, есть такое понятие — Гарантийный срок. Это не пустое слово, т.к. именно в первый год или два, в зависимости от производителя и от хитрожопости покупателя (а мы знаем как в последнюю неделю гарантии можно обратиться с умным видом в магазин с браком) даётся время для проявления недостатков акб. А именно БРАКА. Таких как короткое замыкание, обрыв цепи, протечка или не качественный электролит.
Либо морочьтесь с зарядкой, обогревом дома или мнимым восстановлением батарей, но не забывайте что внутри кислотный раствор, либо пользуйтесь теми правами, которые вам и так уже предоставили, а именно замене по гарантии некачественной батареи.
Думайте и принимайте правильное решение, правильно заполняйтесь гарантийный талон, требуйте сертификат и сохраняйте чек, но и помните — диагностика определяет ВСЁ.

Нет воды в аккумуляторе что делать. Смотреть фото Нет воды в аккумуляторе что делать. Смотреть картинку Нет воды в аккумуляторе что делать. Картинка про Нет воды в аккумуляторе что делать. Фото Нет воды в аккумуляторе что делать

В один прекрасный зимний день, акб приказал долго жить…прикурили авто и поехал на работу, на что наш электрик предложил мне первый вариант восстановления акб, ну согласился я, думаю не поможет так куплю новый акб, второй год полет нормальный и скажу больше, отлично пережил прошлогодние морозы…

Источник

Просто добавь воды: как оживить мёртвый аккумулятор

Нет воды в аккумуляторе что делать. Смотреть фото Нет воды в аккумуляторе что делать. Смотреть картинку Нет воды в аккумуляторе что делать. Картинка про Нет воды в аккумуляторе что делать. Фото Нет воды в аккумуляторе что делать

В свои права вступила зима, а значит, пора рассказать что-нибудь интересненькое и полезное про аккумуляторы – главные источники проблем автомобилиста в холодный сезон. Давайте проверим уровень электролита аккумуляторной батареи и при необходимости доведем его до нормы. Спойлер: если вы уверены, что ваш аккумулятор «необслуживаемый», то скорее всего, это не так. Оживить его всё равно можно.

Обслуживаемый или нет?

Э лектролит свинцовых батарей состоит из двух компонентов – серной кислоты и воды. В понижении уровня электролита виновата именно вода, которая со временем испаряется. В итоге часть пластин оказывается не погруженной в электролит, и аккумулятор теряет емкость. Если летом этот эффект можно не заметить безболезненно, зимой он наверняка подложит вам морозную утреннюю свинью…

У автовладельцев принято делить аккумуляторы на «обслуживаемые» и «необслуживаемые» по типу пробок на банках. Если пробки в наличии, и их можно открутить монеткой – значит, «обслуживаемый»: в нем нужно контролировать уровень электролита и доливать воду при необходимости. Если пробок нет – наоборот.

На деле «необслуживаемость» заключается в первую очередь в том, что аккумулятор изготовлен с добавками кальция в свинец электродов вместо старой доброй сурьмы, которая применялась десятки лет, – говорит Александр Казунин, заведующий аккумуляторной лабораторией НИИ автомобильной электроники и электрооборудования.

«Кальциевые» батареи обладают очень низкой интенсивностью электролиза воды, которая почти не испаряется из электролита в нормальных условиях эксплуатации. И поэтому в них часто отсутствуют пробки для контроля уровня электролита. Впрочем, надо понимать, что с появлением «кальциевых» батарей проблема выкипания электролита полностью не исчезла. Склонные к падению уровня электролита «сурьмяные» батареи до сих пор выпускаются и продаются, да и «кальциевая» запросто может потребовать контроля и доливки, если машина интенсивно ездит летом в городском цикле или, скажем, неисправен регулятор напряжения в генераторе.

Кальций может применяться только на отрицательных электродах батареи или на всех электродах. Аккумуляторы, у которых кальцием легированы все электроды, называют «кальций-кальциевыми» (Ca/Ca). Правда, плата за необслуживаемость уровня электролита – повышенная чувствительность к глубокому разряду. «Кальциевая» батарея, единожды посаженная «в ноль», как правило, не жилец…

Нет воды в аккумуляторе что делать. Смотреть фото Нет воды в аккумуляторе что делать. Смотреть картинку Нет воды в аккумуляторе что делать. Картинка про Нет воды в аккумуляторе что делать. Фото Нет воды в аккумуляторе что делать

Про воду

Часто даже в по-настоящему необслуживаемых батареях пробки всё-таки имеются, но они не отдельные, а закрепленные на общей пластмассовой пластине, которая сверху прикрыта фирменной наклейкой. На таких пробках нет явных признаков того, что их можно открыть. Но сделать это можно, и зачастую нужно. Поскольку уровень электролита может понизиться почти в любом типе аккумулятора.

Выровнять пониженный уровень электролита в аккумуляторе – несложно и недорого. Достаточно приобрести в автомагазине бутылку дистиллированной воды и долить ее посредством шприца или груши в каждую банку батареи, число которых у машины с 12-вольтовой бортсетью равно шести. Заглянув с фонариком в банки, можно увидеть пластмассовый язычок-«клювик», который является меткой уровня. Если его нет – вода доливается до полного покрытия пластин. После этого аккумулятор крайне желательно не грузить стартером, а подзарядить.

Процедура эта проста и доступна любому автовладельцу. Единственное «узкое место» в этой истории — покупка дистиллированной воды. Обычно фасованная в бутылки по 1,5 литра «дистиллировка» выпускается конторами типа «Рога и копыта», и найти в продаже воду производства известного бренда автомобильной химии не так-то просто. А ввиду невысокой розничной и еще более низкой закупочной цены дистиллированной воды у производителей имеется нешуточный соблазн максимально сократить издержки и начать разливать под видом дистиллировки для АКБ воду из под крана… Тем более, что обманутый покупатель вряд ли станет предъявлять претензии: аккумулятор от обычной воды, безусловно, умрет, но произойдет это не мгновенно.

Вот типичный отзыв о некачественной дистиллированной воде от одного из форумчан «Уазбуки»:

«У меня как-то в багажнике завалялась нераспечатанная бутылка такой воды. Провалялась, наверное, месяца четыре. И как-то вознамерился я ее долить в систему охлаждения. Вскрыл бутылку, а оттуда такой тухлятиной несет — хоть убегай. Из какого болота набрали её. »

TDS-метр

Проверить качество приобретенной дистиллированной воды можно разными методами. Самый правильный способ проверки из доступных в бытовых условиях – применение специализированного прибора, который называется TDS-метр. В китайских интернет-магазинах их полно, стоят они не слишком дорого, а точность вполне достаточна для наших нужд. Выглядит TDS-метр как карандаш с дисплеем и измеряет уровень общей минерализации (солесодержания) воды в единицах «ppm» — количестве частиц растворенных солей на миллион частиц водного раствора.

Измеряем воду из-под крана — 215 ppm. Измеряем дистиллированную воду из автомагазина – бутылка одного производителя показывает 8 ppm, второго – 7 ppm, а третьего, та, на которой написано «двойная очистка», — 0 ppm!

Последнему производителю, безусловно, респект! Продукт действительно высококачественный. Но и в случае, если ppm дистиллировки не равен нулю, волноваться не стоит. Небольшое число — в пределах допустимого. В конце концов, почти в любом советском учебнике по автомобильным эксплуатационным материалам в крайнем случае допускалось применение для электролита талой снеговой воды (не из городских сугробов, разумеется), ppm которой обычно составляет 10-20.

Источник

Закоротило одну из банок АКБ. Десульфатация. Коричневый электролит. Как спасти и продлить срок службы АКБ.

Нет воды в аккумуляторе что делать. Смотреть фото Нет воды в аккумуляторе что делать. Смотреть картинку Нет воды в аккумуляторе что делать. Картинка про Нет воды в аккумуляторе что делать. Фото Нет воды в аккумуляторе что делать

Всем привет!
Немного придыстории:
Итак, ездил себе, катался, я 2 года на ещё подгарантийной батарее Akom EFB 75Ah и горя не знал. Как только срок гарантии вышел(каждый год ездил продлевать, всё как положено), аккумулятор через месяц после окончания гарантийного срока приказала долго жить. Оставил авто на 3 дня, нужно было снова ехать, ключ на старт и всё — тю-тю, разок провернул стартер двигатель и подсветка потухла. Что за… первые мысли «-Коротыш где-то». Пошел одолжил у соседа аккумулятор, кинул провода «а-ля хорошие», кЕтайские, вы их все знаете и запустил мотор с пол тычка, даже удивился.
Покатался по городу не очень долго, приехал на стоянку с часик, подождал человека, периодически включая обдув на стёкла, ну и музычка играла конечно же ещё, ключ на старт и… тишина, снова пошел просить помощи прикурить автомобиль.
По приезду поднял капот, стал искать утечки тока. Откинул провода, промерял, утечка составила 0.03-0.04 V, что является нормой. Хм…может генератор не выдаёт нужного напряжения? Подкинул щупы от мультиметра, запуск движка и показания составили 14.2-14.3 V, что так же является нормой. Что за…не уж та аккумулятор приехал! Да не может быть такого!
Подошел как раз один сосед, потом другой и как вы уже наверное догадались, промолвил: «-У меня такая же фигня была, только гарантия истекла и всё, выбросил старый АКБ и купил новый, ничего не поделаешь, гомно сейчас делают». Второй сосед согласился с выше сказанным.
Честно сказать, было бы аккумулятору года 3-4, без раздумий пошел бы в магаз, сдал старый, купил бы новый АКБ и собственно всё на этом, думаю как и абсолютное большинство из вас. Но млин…ему ведь только 2 с небольшим лет с даты изготовления, а они служат в основном 4-5 лет и на помойку.
Поспрашивал в группе субаристов, некоторые так же сказали за новым идти и пару человек посоветовали попробовать восстановить и по всем признакам, у меня коротнуло одну из банок. А сервисники ближайшие от меня все в Минске, да и не факт, что скажут что можно ещё оживить, только укажут, где можно приобрести аккумулятор по скидке. Да и не сталкивался как-то я с этим делом, восстановление, заряд, подзаряд и т.д. Решил сам нарыть нужную информацию и сделать всё самому. Ведь не зря говорят — Хочешь сделать хорошо — сделай сам!
Приобрёл ариометр, 3 литра электролита плотностью 1.27-1.28 и 10 литров дистилированной воды. Чтобы окончательно убедиться, что высаживается именно аккумулятор, оставил его на полтора часа без источников потребления тока, т.е откинул «+» и «-«. Ток просадки составил от 13.3 V, при только заглушенном двигателе и спустя простой, напряжение составило 12.1 V.
Начитавшись и насмотревшись кучу информации, стал разбираться в некоторых моментах и определять недоАккумуляторщиков, а обычных продавцов аккумуляторных батарей и просто IdioTO…
Немного постигнув ДЗЕН, хотел бы поделиться некоторой информацией:
— Коричневый, чёрный электролит не является причиной выброса аккумулятора на свалку, а является причиной, чтобы ОБСЛУЖИТЬ и тем самым продлить службу вашей АКБ.
— Замкнутую, или закороченную банку возможно восстановить, если конечно её состояния ещё не присмерти и она ещё имеет ёмкость!
— На автомобиле НЕВОЗМОЖНО полностью зарядить батарею. Генератор только поддерживает работоспособное и благоприятное состояние АКБ с исправным электротехническим оборудованием. Чтобы зарядить на 100% батарею на автомобиле, вам придётся быть всё время в движении около 7 суток. Чего, конечно, этого никто и никогда просто так делать не будет.
— Пузырёк на банке аккумуляторной батарее как правило говорит о заряде в 60-100%. И ставят его чаще всего в менее нагруженных, центральных банках. Что является не совсем правильным и корректным решением производителя.
— Продавец во многих гарантийных случаях скажет, что батарея на конкретном автомобиля из-за перезаряда вышла из строя. Или из-за выкипания электролита, в как правило, крайних банках. Так же это касается и коричневого электролита в одной из банок. Что так же не является Вашей виной, ибо лезть и колупать «новенькие» крышки в обслуживаемой батарее сулит лишение гарантии!
— Нагрузочная вилка — это полное фуфло, а не полноценный рабочий диагностический инструмент. Оно не определяет степень сульфатации и выход из строя АКБ. И с помощью его диагностики, вам точно не поменяют аккумулятор по гарантии.
Ох и много чего ещё, всё и не вспомнишь.
Теперь по делу, как раскоротить замкнутую банку, или банки аккумуляторной обслуживаемой батареи:
Для этого, как ни странно, её нужно ЗАРЯДИТЬ! И не чуть-чуть, а полноценным 10%-м зарядом от ёмкости батареи. На пример для АКБ ёмкостью 60Ah подаётся заряд силой тока в 6A. Заряжать 14 часов. Можно подавать силу тока и меньше, никто не запрещает. Я заряжал 19 часов силой тока в 4 ампера. Не «кипела» одна из крайних закороченных банок, что говорит о её закорачивании. И коротнуло её осыпавшимся шламом из положительных пластин. Эта банка как раз и была мутной.
Пользовался таким инструментом:

Нет воды в аккумуляторе что делать. Смотреть фото Нет воды в аккумуляторе что делать. Смотреть картинку Нет воды в аккумуляторе что делать. Картинка про Нет воды в аккумуляторе что делать. Фото Нет воды в аккумуляторе что делать

Нет воды в аккумуляторе что делать. Смотреть фото Нет воды в аккумуляторе что делать. Смотреть картинку Нет воды в аккумуляторе что делать. Картинка про Нет воды в аккумуляторе что делать. Фото Нет воды в аккумуляторе что делать

Нет воды в аккумуляторе что делать. Смотреть фото Нет воды в аккумуляторе что делать. Смотреть картинку Нет воды в аккумуляторе что делать. Картинка про Нет воды в аккумуляторе что делать. Фото Нет воды в аккумуляторе что делать

Заодно и проверил на коррекцию купленный Ареометр, взяв пробу из купленного электролита.

Нет воды в аккумуляторе что делать. Смотреть фото Нет воды в аккумуляторе что делать. Смотреть картинку Нет воды в аккумуляторе что делать. Картинка про Нет воды в аккумуляторе что делать. Фото Нет воды в аккумуляторе что делать

Плотность электролита ради интереса проверил в банках. Во всех она была примерно вот такая:

Нет воды в аккумуляторе что делать. Смотреть фото Нет воды в аккумуляторе что делать. Смотреть картинку Нет воды в аккумуляторе что делать. Картинка про Нет воды в аккумуляторе что делать. Фото Нет воды в аккумуляторе что делать

И в одной из крайних банок была такая:

Нет воды в аккумуляторе что делать. Смотреть фото Нет воды в аккумуляторе что делать. Смотреть картинку Нет воды в аккумуляторе что делать. Картинка про Нет воды в аккумуляторе что делать. Фото Нет воды в аккумуляторе что делать

Гулять, так гулять, замерял напряжение во всех банках

Нет воды в аккумуляторе что делать. Смотреть фото Нет воды в аккумуляторе что делать. Смотреть картинку Нет воды в аккумуляторе что делать. Картинка про Нет воды в аккумуляторе что делать. Фото Нет воды в аккумуляторе что делать

И закороченная показала «наилучший» результат!

Нет воды в аккумуляторе что делать. Смотреть фото Нет воды в аккумуляторе что делать. Смотреть картинку Нет воды в аккумуляторе что делать. Картинка про Нет воды в аккумуляторе что делать. Фото Нет воды в аккумуляторе что делать

После заряда в 19 часов, дал отстояться аккумулятору ночь.
На утро дозаряжал батарею(хотя это очень громко сказано с замкнутой то банкой) силой тока в 1.5-2А до напряжения в 14.4-14.8. К слову, банки закипают при напряжении в 14.4 V.
Проделал данную процедуру нужно раз 7, чтобы зарядить батарею в кратчайшие сроки.
Нужно дать отстояться батарее 2-3 часа. После этого надеваем свои самые дорогие джинсы и приступаем к промыванию банок аккумуляторной батареи.
Потом просто берём её и переворачиваем, давая слиться старому электролиту.

Нет воды в аккумуляторе что делать. Смотреть фото Нет воды в аккумуляторе что делать. Смотреть картинку Нет воды в аккумуляторе что делать. Картинка про Нет воды в аккумуляторе что делать. Фото Нет воды в аккумуляторе что делать

Нет воды в аккумуляторе что делать. Смотреть фото Нет воды в аккумуляторе что делать. Смотреть картинку Нет воды в аккумуляторе что делать. Картинка про Нет воды в аккумуляторе что делать. Фото Нет воды в аккумуляторе что делать

Нет воды в аккумуляторе что делать. Смотреть фото Нет воды в аккумуляторе что делать. Смотреть картинку Нет воды в аккумуляторе что делать. Картинка про Нет воды в аккумуляторе что делать. Фото Нет воды в аккумуляторе что делать

Далее начинаем тренировку пластин!.
Чтобы разработать поры аккумуляторных пластин, нужно батарею зарядить до активного газовыделения, дать ей постоять 15 минут и разряжать её полтора часа током 1-2А. После этого её снова зарядить до усиленного газовыделения, дать постоять 15 минут, опять разряжать полтора часа током 1-2А. И так по кругу, до момента, когда плотность электролита при очередном заряде перестанет расти.
После этого момента конкретно у меня плотность электролита составила 1.22. Теперь нужно довести плотность электролита до нормы, добавляя электролит.
Вот собственно и всё, чем хотел поделиться. Схема рабочая, проверена на «собственной шкуре» и пригодится для тех, кто не слишком рад раскошелиться на новенький аккумулятор.
P.S. Таким стал тот грязный электролит после несколько суток простоя. И шламу, как вы видите, совсем чуть-чуть.

Нет воды в аккумуляторе что делать. Смотреть фото Нет воды в аккумуляторе что делать. Смотреть картинку Нет воды в аккумуляторе что делать. Картинка про Нет воды в аккумуляторе что делать. Фото Нет воды в аккумуляторе что делать

Кому статья помогла, жмякай куда нужно, чтобы больше людей узнало, что батарею можно спасти и продлить ей срок службы!
Всем спасибо за внимание!

Источник

Что делать если в аккумуляторе замерз электролит

Нет воды в аккумуляторе что делать. Смотреть фото Нет воды в аккумуляторе что делать. Смотреть картинку Нет воды в аккумуляторе что делать. Картинка про Нет воды в аккумуляторе что делать. Фото Нет воды в аккумуляторе что делать

Нет воды в аккумуляторе что делать. Смотреть фото Нет воды в аккумуляторе что делать. Смотреть картинку Нет воды в аккумуляторе что делать. Картинка про Нет воды в аккумуляторе что делать. Фото Нет воды в аккумуляторе что делать

Ситуация, когда электролит замерзает в аккумуляторе не нова в зимний период это вполне распространённое явление.

В этой статье мы рассмотрим почему так происходит, как реанимировать АКБ и в последующем не доводить последнее до такого состояния.

Первые признаки проблемы;
Причины образования льда;
Разморозка;
Особенности зарядки;
Полезные советы;
Подводим итоги.

Первые признаки нашей проблемы

С наступлением зимнего периода хлопот у автовладельцев значительно увеличивается. Помимо сложной дорожной ситуации добавляется надобность в более частом мониторинге состояния систем и комплектующих авто.

Особой внимание нужно уделять аккумуляторной батарее, ведь зимой нагрузка на нее возрастает.

Помимо этого, сильные морозы могут привести к еще одному неприятному фактору – замерзанию электролита внутри АКБ.

Первым признаком такой неприятности является отсутствие питания в бортовой сети автомобиля. То есть водитель поворачивает ключ зажигания, а машина вообще на это не реагирует.

Конечно, причиной этому может быть плохой контракт на клеммах вследствие сильного их окисления.

Но если с клеммами все в порядке, следует более внимательно осмотреть саму батарею – вздувшиеся бока корпуса АКБ являются точным сигналом того, что внутри ее образовался лед.

Такой признак проявляется потому, что входящая в состав электролита вода при замерзании расширяется и давит на стенки.

Случаются и такие ситуации.

Нет воды в аккумуляторе что делать. Смотреть фото Нет воды в аккумуляторе что делать. Смотреть картинку Нет воды в аккумуляторе что делать. Картинка про Нет воды в аккумуляторе что делать. Фото Нет воды в аккумуляторе что делать

Причины образования льда

Причина образования льда в батарее кроется в плотности электролита. Чем плотность ниже – тем выше температурный порог замерзания.

Снижение плотности сопровождается увеличением процентного содержания воды в растворе, а именно она и замерзает.

Нормативные показатели плотности электролита указаны в таблице ниже.

Нет воды в аккумуляторе что делать. Смотреть фото Нет воды в аккумуляторе что делать. Смотреть картинку Нет воды в аккумуляторе что делать. Картинка про Нет воды в аккумуляторе что делать. Фото Нет воды в аккумуляторе что делать

Поэтому важно перед зимним сезоном провести обслуживание батареи, заключающееся в проверке плотности и полной подзарядке.

Разряд батареи тоже может привести к кристаллизации воды при низких температурах.

Нет воды в аккумуляторе что делать. Смотреть фото Нет воды в аккумуляторе что делать. Смотреть картинку Нет воды в аккумуляторе что делать. Картинка про Нет воды в аккумуляторе что делать. Фото Нет воды в аккумуляторе что делать

Зимой нагрузка на бортовую сеть значительно выше – включенный свет, обогрев салона и сидений и т. д.

Увеличение расхода энергии аккумулятора происходит также из-за затрудненного пуска холодного мотора.

Чтобы восстановить полностью заряд аккумулятора, требуется значительно большее время работы генератора.

Короткие поездки зимой приводят к тому, что батарея восстановить полностью заряд не успевает. А снижение заряда приводит к падению плотности, и как следствие – повышение температурного порога кристаллизации воды.

Нет воды в аккумуляторе что делать. Смотреть фото Нет воды в аккумуляторе что делать. Смотреть картинку Нет воды в аккумуляторе что делать. Картинка про Нет воды в аккумуляторе что делать. Фото Нет воды в аккумуляторе что делать

Данная проблема с аккумулятором, конечно, неприятна, но это еще не значит, что придется ее менять на новую.

Всегда существует возможность восстановления работоспособности АКБ, однако это зависит от степени промерзания, и к каким последствиям лед привел.

Если на батареи заметны значительные трещины, тянущиеся вдоль всего корпуса, то аккумулятор «спасти» уже не удастся. Но если таковых при первичном осмотре не обнаружено – существует возможность «реанимировать» АКБ.

Нет воды в аккумуляторе что делать. Смотреть фото Нет воды в аккумуляторе что делать. Смотреть картинку Нет воды в аккумуляторе что делать. Картинка про Нет воды в аккумуляторе что делать. Фото Нет воды в аккумуляторе что делать

Первое что нужно сделать – это ее разморозить. Делать это нужно при комнатной температуре. Использовать обогревательные приспособления для ускорения процесса категорически запрещено.

Повышенная температура может привести к деформации корпуса. Для успешной разморозки желательно, чтобы перепад температуры был по возможности минимальным.

Хорошо, если это будет делаться в отапливаемом гараже, где температура не сильно высокая. Процесс разморозки из-за этого может несколько затянуться, но он будет самым правильным и безопасным.

При этом, ставя аккумуляторную батарею на отогрев, желательно ее поместить в какую-то емкость.

Нет воды в аккумуляторе что делать. Смотреть фото Нет воды в аккумуляторе что делать. Смотреть картинку Нет воды в аккумуляторе что делать. Картинка про Нет воды в аккумуляторе что делать. Фото Нет воды в аккумуляторе что делать

Вполне возможно, что в корпусе образовались небольшие трещинки, и после разморозки через них будет вытекать электролит.

Также не следует сильно спешить – лучше затратить больше времени на данный процесс, чем «убить» аккумулятор коротким замыканием пластин, которое обеспечат остатки льда внутри.

Разморозив батарею следует еще раз тщательно ее осмотреть.

Восстановить работоспособность АКБ с треснувшим корпусом значительно сложнее.

Если имеются небольшие трещины, можно попытаться их запаять, предварительно слив жидкость и просушив корпус. При правильном подходе удается устранить течь, но далеко не всегда.

Также нужно осмотреть внутренности аккумулятора. Лед вполне может разрушить внутренние перегородки банок. Если такие повреждения замечены, АКБ восстановить не получится.

Нет воды в аккумуляторе что делать. Смотреть фото Нет воды в аккумуляторе что делать. Смотреть картинку Нет воды в аккумуляторе что делать. Картинка про Нет воды в аккумуляторе что делать. Фото Нет воды в аккумуляторе что делать

Если тщательный осмотр показал полную целостность аккумулятора, то можно приступать к следующему этапу – зарядке.
Особенности зарядки

Некоторые советуют производить зарядку автоматическим зарядным устройством, который сам отрегулирует силу тока, подаваемую на аккумулятор.

Однако это не так. Размороженную батарею следует заряжать токами малой силы. Если при обычной зарядке рекомендуется давать силу тока, равную 10% от ее емкости, то аккумулятор, в котором побывал лед, рекомендуется заряжать еще меньшим током, примерно 5% от емкости.

То есть, АКБ, емкость которой составляет 60 Ач, нужно заряжать током силой 3 А. При этом длительность зарядки будет составлять 12-14 часов.

Так что, проводя процесс восстановления заряда лучше пользоваться устройством, которое позволяет регулировать ток.

Нет воды в аккумуляторе что делать. Смотреть фото Нет воды в аккумуляторе что делать. Смотреть картинку Нет воды в аккумуляторе что делать. Картинка про Нет воды в аккумуляторе что делать. Фото Нет воды в аккумуляторе что делать

После завершения подзарядки нужно будет оценить состояние электролита.

Если после всех работ электролит остался чистым и прозрачным, значит АКБ при образовании в ней льда «не пострадала» и можно дальше проводить проверку.

Но если электролит помутнел и в нем видны сторонние частицы – кристаллизация воды привела к разрушению свинцовых пластин, они попросту осыпались.

Такую батарею дальше эксплуатировать уже не получиться, осыпавшийся материал приводит к короткому замыканию и полному выходу ее из строя.

Убедившись, что электролит чистый, следует проверить его плотность. Если данный параметр не соответствует необходимому, придется довести его до нормы, после чего снова произвести процесс подзарядки.

Нет воды в аккумуляторе что делать. Смотреть фото Нет воды в аккумуляторе что делать. Смотреть картинку Нет воды в аккумуляторе что делать. Картинка про Нет воды в аккумуляторе что делать. Фото Нет воды в аккумуляторе что делать

Последним этапом проверки является тестирование батареи нагрузочной вилкой.

Если при замере вилка показала напряжение на клеммах ниже 10 В, это сигнал к тому, что произошло осыпание пластин.

Нет воды в аккумуляторе что делать. Смотреть фото Нет воды в аккумуляторе что делать. Смотреть картинку Нет воды в аккумуляторе что делать. Картинка про Нет воды в аккумуляторе что делать. Фото Нет воды в аккумуляторе что делать

Нет воды в аккумуляторе что делать. Смотреть фото Нет воды в аккумуляторе что делать. Смотреть картинку Нет воды в аккумуляторе что делать. Картинка про Нет воды в аккумуляторе что делать. Фото Нет воды в аккумуляторе что делать

Некоторые нюансы и советы

Если АКБ – необслуживаемая, то оценить состояние электролита не удастся, поскольку отсутствуют заливные отверстия.

Восстановление работоспособности у такого аккумулятора проводится путем разморозки, подзарядки и тестирования вилкой.

Нет воды в аккумуляторе что делать. Смотреть фото Нет воды в аккумуляторе что делать. Смотреть картинку Нет воды в аккумуляторе что делать. Картинка про Нет воды в аккумуляторе что делать. Фото Нет воды в аккумуляторе что делать

Это описан процесс восстановления аккумуляторной батареи, если произошло образование льда во всех банках. Но иногда бывает и так, что лед появился только в одной банке, а в остальных – нет.

Такая неприятность указывает на то, что в банке со льдом произошло падение плотности. Зачастую это является следствием короткого замыкания между пластинами.

Приводит это к тому, что батарея к дальнейшей эксплуатации становится непригодной.

Чтобы такой неприятности не произошло, перед зимним периодом следует произвести обслуживание данного элемента.

Обязательно нужно проводить обслуживание и только приобретенной батареи.

Дело в том, что во время хранения аккумулятора происходит процесс саморазряда, сопровождающийся падением плотности.

Так что даже новый элемент нуждается в подзарядке, иначе при сильных морозах не исключено появление льда внутри.
Подводим итоги

Как итог можно отметить, далеко не всегда кристаллизация воды приводит к надобности в замене АКБ.

При определенных факторах восстановить ее вполне возможно, но только если правильно подойти к решению этой проблемы.

И старайтесь всегда готовить автомобиль к зиме, важность данных мероприятий, мы думаем, вы уже оценили. Удачи.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *